Какое средство, по мнению автора, может помешать власти стать диктатурой? существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей. Что, по мнению авторов, отличает правовое положение субъектов частного права от субъектов публичного права?
По мнению М. Сперанского, государство основано на воле: — ответ на вопрос
Наиболее ярко взаимодействие частного и публичного права проявляется во взаимодействии всегда неизбежном гражданского права и уголовного законодательства. Алексеев, И. Аюшеева, А. Васильев и др.
Какое начало частного права авторы считают особо важным? Какие важнейшие задачи государства отмечены в тексте? Назовите любые три задачи.
Что, по мнению авторов, отличает правовое положение субъектов частного права от субъектов публичного права?
Представленный отрывок, принадлежащий перу Марка Аврелия, появляется в период античной философии. В современной научной литературе под техникой в широком смысле слова понимается любые средства и способы деятельности, созданные человеком для достижения каких-либо целей. В отличие от идеализма, материализм рассматривает идеальное как субъективный образ объективной реальности В средневековой философии источником и высшей формой бытия считался-ась, -ось Бог В средневековой философии особенный статус человека в системе мироустройства определяется тем, что он создан по образу и подобию Бога В средневековой философии источником и высшей формой бытия считался-ась, -ось Бог В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют Волю и эмоции В творчестве Канта выделяются два периода: докритический, критический. В традиции немецкой классической философии система субъективного идеализма была создана И. Фихте В утопических сочинениях Томаса Мора и Томмазо Кампанеллы представлены следующие черты идеального государства: обязательный трудпросвещениеобщая собственность В философии постмодернизма было введено понятие «симулякра», обозначающее копию несуществующего оригинала В философии Просвещения высшей исторической ценностью человечества считается прогресс В философии Просвещения главным признаком человека считался -ась разум В философии различные исторические теории, определенная «философия истории» обозначаются термином историцизм В философии ХХ века идею конца истории развивает американский философ Ф. Фукуяма В философской системе Г.
Гегеля центральным понятием, направляющим и осуществляющим процесс развития всего сущего, является абсолютная идея В ХХ столетии противопоставление двух социальных систем — социализма и капитализма, обозначалось термином «биполярный мир» В эпоху Возрождения складывается новая натурфилософия, для которой характерны следующие черты: пантеизм; идея тождества микро- и макромира, а также гилозоизм, убеждение в оживленности и даже одушевленности всего бытия идея самодеятельности материи В этике И. Канта всеобщий и необходимый нравственный закон, не зависящий от фактических условий человеческого воления и потому безусловно обязательный к исполнению, получает название категорического императива Важнейшей социальной ценностью является человек Важнейшей сущностной характеристикой бытия А. Камю считает абсурд Важнейшим компонентом материально-производственной сферы является труд Важной характеристикой развития является необратимость изменений Ведущей гносеологической проблемой Нового времени является проблема взаимоотношения субъекта и объективной реальности. Вера человека в мир божественного откровения, идеальных ценностей характерна для религиозного познания. Весь мир есть текст», — утверждает философская школа герменевтики Взаимообусловленное, взаимостимулирующе науки и техники называется техническим прогрессом Взаимосвязь проблемы истины с анализом логической структуры языка является предметом исследования в философской школе неопозитивизма Вид материи, существующий исключительно на Земле, называется социально-организованной материей Витальные ценности связаны с идеалами здоровой жизни Внеположенная сущность феномена, оправдывающая его существование, называется смыслом Внутреннее содержание предмета, выражающееся в устойчивом единстве всех многообразных и противоречивых свойств бытия, называется сущностью Внутренняя расчлененность материального бытия называется структурностью Воздерживаться от суждений призывала античная школа скептицизма Возникновение в сознании принципиально новых образов и идей связано с такой познавательной способностью человека, как интуиция. Внутреннее содержание предмета, выражающееся в устойчивом единстве всех многообразных и противоречивых свойств бытия, называется сущностью Возникновение инженерной деятельности связанно с появлением мануфактурного и машинного производства. Воплощением идеи русской самобытности, объединившим в себе жизненный уклад и комплекс морально-нравственных норм, выстроенных на принципах православия, самодержавия и общинности, является, по мнению славянофилов, понятие соборности Вопрос об отношении мышления к бытию как основной вопрос философии был сформулирован Ф.
Вопросы — познаваем ли мир, достижима ли истина — относятся к гносеологическим проблемам философии. Вопросы — что первично что есть бытие, субстанция, материя — относятся к онтологическим проблемам философии. Вопросы — что такое добро и зло что такое мораль, нравственность, достоинство — относятся к этическим проблемам философии. Вопросы антропосоциогенеза, сущности и существования человека относятся к антропологическим проблемам философии. Воспитание и образование относятся к духовной культуре. Восприятие представляет собой форму отражения действительности на чувственной ступени познания. Всецелая собранность, неизменность и полнота бытия и жизни, нескончаемая длительность называется вечностью Всю философию периода эллинизма пронизывает противоречие между универсализмом и идивидуализмом Всякая неживая система стремится к наиболее вероятному для нее состоянию, то есть к хаосу, — гласит закон энтропии Выдвигая теорию о наличии множества духовных сущностей — «монад», составляющих первооснову мира, Г.
Лейбниц становится представителем онтологического плюрализма Выполняя идеологическую функцию, философия формулирует систему определенных ценностей Выражение «Человек человеку волк» принадлежит Т. Гоббсу Высказывание «Онатехника подвергает человека процессу расчленения, разделения, в силу которого человек как бы перестает быть природным существом, каким он был раннее» принадлежит Н. Бердяеву Высказывание «Человек есть мера всех вещей: сущих в том, что они существуют, и не сущих в том, что они не существуют» принадлежит Протагору Высшая степень ценного, или наилучшее, завершенное состояние какого-либо явления, называется идеалом Высшая форма психической деятельности, присущая человеческому способу жизни, называется сознанием Высшей ступенью познания и идеального освоения мира в формах теорий, идей, целей человека является мышление Высшим благом для человека, с точки зрения гуманизма эпохи Возрождения, является удовольствие, счастье Г. Плеханов является представителем марксизма. Гегель рассматривал всемирную историю как закономерный процесс развития абсолютной идеи Главная опасность технического прогресса состоит в том, что развитие техники: способствует быстрому загрязнению окруж. Главное препятствие к счастью Л. Фейербах усматривает в отчуждении человеческой сущности Г.
Диалектика природы Ф. Диалектика общества К. Марк Установите соответствие между именами учёных и этапами развития науки. Коперник — эпоха научных революций 2. Эвклид — преднаука 3. Эйнштейн — неклассическая наука 4. Лейбниц- классическая наука Установите соответствие между именами философов и их высказываниями.
Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих невозможность существования гражданского общества в условиях тоталитарного политического режима. Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение. Attach file Задание 22 4 первичных балла В структуре экономики государства Z доминирует промышленность, ориентированная на массовое производство.
Производственные процессы полностью механизированы. Активно развивается массовая культура. Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива.
Доля государственного сектора в экономике страны незначительна. Парламент формирует правительство, которое осуществляет функции исполнительной власти. Возглавляет правительство лидер партии, получившей большинство мест в парламенте на очередных выборах.
Президент избирается парламентом. К какому типу относится общество государства Z? К какому типу относится экономика государства Z?
Какова форма правления в государстве Z?
Нейросеть ChatGPT. Ответы на вопрос Внимание! Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями.
Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом.
Что по мнению автора текста предпринимает государство
Как, по мнению авторов, конституционные нормы связаны с отраслевым законодательством? 4. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности. Государство по мнению автора основано на. Что не может удовлетворить экономика. В чем заключается суть триады вопросов по экономике. 3. Какие задачи должно, по мнению автора, решить государство, чтобы содействовать развитию структуры экономики, соответствующей критериям развитой индустриальной страны? 1) Обоснуйте важность принципа единства прав и обязанностей гражданина в демократическом государстве. Какие условия, по мнению автора, влияют на интенсивность социальной мобильности?
Государство по мнению автора основано на ильин
3Государство, по мнению автора, основано на. любви к Родине, духовной общности, провосознании. В каких случаях, по мнению автора, господство может быть усилено механизмом обмена между субъектами и объектами господства? Чему, по мнению автора, способствует внедрение современных технологий в образование Приведите три примера последствий внедрения новых технологий в образование. существо, озабоченное удовлетворением своих потребностей. По мнению авторов сущность теории «плавильной печи» заключается в том, что в Америке переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию.
Пробный вариант ЕГЭ 2020 по обществознанию №15 с ответами
3) В чём, по мнению автора, проявляется роль правительства (государства) в условиях рыночной экономики? Первый – это централизованное руководство, сопряжённое с принуждением; таковы методы армии и современного тоталитарного государства. 4) Мнение о том, что государство прежде всего должно обеспечить нормальное функционирование экономики, является вторым по популярности среди опрошенных женщин.
Похожие вопросы и ответы:
- Топ вопросов за вчера в категории Обществознание
- Политическая государственная власть как бы по самой своей природе егэ ответы
- Для чего по мнению автора по своей природе предназначена государственная власть какие качества
- Что по мнению автора текста предпринимает государство
- Информация
- 9 кл Олимпиада по обществознанию, сентябрь, 2023. Какие ответы? — Ответ Узнай
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
24. Почему, по мнению автора, безработица вызывает состояние отчаяния, растерянности человека? 4) Мнение о том, что государство прежде всего должно обеспечить нормальное функционирование экономики, является вторым по популярности среди опрошенных женщин. К чему, по мнению автора, политическая свобода призывает общественные силы? В чем автор видит главный источник политической жизни в конституционных государствах? На чём, по мнению автора, основана рыночная экономика? Почему рыночную экономику называют системой свободного предпринимательства?
ГДЗ по обществознанию 9 класс Боголюбов | Страница 78
Воспитатели с древности спутали задачу выращивания и научения потомства с задачей вылепливания желаемых фигурок. Необходимость свежести, оригинальности мышления не изначальная - она возникает от повсеместного навязывания идеологи, стереотипов, предрассудков. Даже "хорошие" предрассудки плохи! В частности это относится к религиозным верованиям, которые якобы нравственности. Потом в отдельном посте или серии постов я покаже, что дело обстоит совершенно иначе. То что не укоренено в природе человека, привнесено извне, вредит жизни. Истину следует искать, как ни печально, по ту сторону нашей картины мира. Я сказал нашей потому, что при всех различиях картины мира отдельных людей имеют общие дефекты.
Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Примеры не должны дублировать друг друга по содержанию. Attach file Задание 20. Используя обществоведческие знания, приведите три аргумента, подтверждающих невозможность существования гражданского общества в условиях тоталитарного политического режима. Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространённое предложение. Attach file Задание 22 4 первичных балла В структуре экономики государства Z доминирует промышленность, ориентированная на массовое производство.
Производственные процессы полностью механизированы. Активно развивается массовая культура. Основой экономики являются частная собственность и частная хозяйственная инициатива. Доля государственного сектора в экономике страны незначительна. Парламент формирует правительство, которое осуществляет функции исполнительной власти. Возглавляет правительство лидер партии, получившей большинство мест в парламенте на очередных выборах.
Президент избирается парламентом.
Назовите один любой высший судебный орган РФ. Гражданин К. Но ему там отказали, так как сочли предоставленную им информацию недостаточной для назначения такого вида пенсии. Куда следует обратиться гражданину К. Приведите фрагмент текста, который может помочь ответить на вопрос. Какова роль законодательной власти в системе разделения властей? В чём заключается особая роль суда в механизме государства? Расширение прямой демократии предполагает повышенные требования к населению.
Ведь осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования. Это касается уровня гражданственности, стремления и готовности быть активно вовлечённым в жизнь общества. Сегодня во многих странах, включая старые солидные демократии, население устало и разочаровалось в политической жизни, в политических деятелях. Это привело к появлению странного феномена, который назван «созерцательной демократией», — когда люди смотрят на политическую жизнь в своей стране, но не интересуются происходящим глубоко и не принимают в ней активного участия. Сегодня во многих странах люди не испытывают никакого энтузиазма от того, чтобы как граждане принимать участие в политической жизни страны. Они просто хотят жить себе потихоньку внутри своего маленького мирка. Они не хотят тратить время на вникание в политические дискуссии, они устали от политики. В то же время нельзя сказать, чтобы они не были заинтересованы в демократии. Они не хотели бы установления диктатуры, им нравится демократическая система, они просто не хотят в ней слишком активно участвовать.
В большинстве случаев уровень образования этих людей весьма высок, но уровень их гражданской активности крайне низок. Напротив, в других странах, где большинство населения обладает весьма низким уровнем образования, например в Индии, люди чрезвычайно активны политически, хотят голосовать и оказывать возможное влияние на политическую жизнь общества. Так что это далеко не только вопрос уровня образования. Интервью М. Вьеворка, текст адаптирован 05. Какие качества, по мнению автора, необходимы гражданам в условиях расширения прямой демократии? Назовите три таких качества. В демократическом государстве Z на выборах в парламент, прошедших в условиях низкого процента явки избирателей, большинство получила партия, выступающая с требованиями об ограничении избирательных прав некоторых категорий граждан. С опорой на обществоведческие знания дайте два объяснения того, к каким последствиям может привести эта ситуация.
Приведите фрагмент текста, который указывает причины сложившейся в стране Z ситуации. Что позволяет человеку проявлять свою гражданскую позицию и каковы пути формирования такой позиции? Используя содержание текста, знания курса, личный социальный опыт, назовите три возможных проявления гражданской позиции и укажите любые два способа её формирования. Какие причины низкой политической активности граждан в странах с развитой демократией выделяет автор? Приведите две такие причины. Автор считает, что «осознанно обсуждать различные непростые вопросы может лишь человек с каким-то уровнем образования». Приведите два аргумента объяснения в защиту авторской позиции. Разделение властей предполагает организационную независимость трёх ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной — и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании.
Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат — верховенствует закон, а не чиновник. Ещё в 1748 г. Монтескьё сформулировал этот принцип. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя».
Разделение властей — это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов. Герасимов, текст адаптирован 06. С опорой на знания обществоведческого курса покажите на двух фактах действие в РФ системы сдержек и противовесов. В РФ судьи пользуются неприкосновенностью. Они, члены их семей и их имущество находятся под особой защитой государства. Используя текст и обществоведческие знания, приведите два обоснования необходимости особой защиты и независимости судей. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится. Какой принцип организации государственной власти описан в тексте?
Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую». Государство есть осуществление суверенной властью справедливого управления многими семьями и тем, что находится в их общем владении. Всякое государство либо происходит от семьи, которая постепенно размножается, либо сразу учреждается посредством собирания народа воедино, либо образуется из колонии, происшедшей от другого государства… Но и те, и другие государства учреждаются по принуждению сильнейших или же в результате согласия одних людей добровольно передать в подчинение других людей всю свою свободу целиком, с тем чтобы эти последние ею распоряжались, опираясь на суверенную власть, либо без всяких законов, либо на основе определённых законов и на определённых условиях. Государство должно обладать достаточной территорией и местностью, пригодной для жителей, достаточно обильным плодородием страны, множеством скота для пропитания и одежды подданных, а чтобы сохранять их здоровье — мягкостью климата, температуры воздуха, доброкачественной водой, а для защиты народа и пристанища для него — материалами, пригодными для строительства домов и крепостей, если местность сама по себе не является достаточно укрытой и естественно приспособленной к защите. Это первые вещи, которым больше всего уделяется забот во всяком государстве. А уж затем ищут удобств, как лекарства, металлы, краски. Боден 07.
Какие три направления формирования государства отмечены в тексте? Автор упоминает о справедливом управлении государством. Какими принципами должно руководствоваться справедливое государство в современном мире? Используя обществоведческие знания, назовите два принципа и поясните каждый из них. Кого автор называет хорошим гражданином? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите любые два качества, которыми должен обладать хороший гражданин, и поясните своё мнение по поводу каждого качества. Какие требования к территории государства предъявляет автор? Укажите любые четыре требования. Согласно летописи, созданию государства у восточных славян способствовало приглашение варягов и учреждение княжеской власти.
Какой из упомянутых в тексте способов создания государства имел место в данном случае? Назовите другой способ, упомянутый автором, и конкретизируйте его примером. Итак, политика, судя по всему, означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает. В сущности, такое понимание соответствует и словоупотреблению. Если о каком-то вопросе говорят: это «политический» вопрос, о министре или чиновнике: это «политический» чиновник, о некоем решении: оно «политически» обусловлено, — то тем самым всегда подразумевается, что интересы распределения, сохранения, смены власти являются определяющими… Кто занимается политикой, тот стремится к власти: либо к власти как средству, подчинённому другим целям идеальным или эгоистическим , либо к власти «ради неё самой», чтобы наслаждаться чувством престижа, которое она даёт. Политиками «по случаю» являемся все мы, когда опускаем свой избирательный бюллетень или совершаем сходное волеизъявление, например, рукоплещем или протестуем на «политическом» собрании, произносим «политическую» речь и т. Политиками «по совместительству» являются в наши дни, например, все те доверенные лица и правление партийно-политических союзов, которые — по общему правилу — занимаются этой деятельностью лишь в случае необходимости, и она не становится для них первостепенным «делом жизни» ни в материальном, ни в духовном отношении. Данная противоположность отнюдь не исключительная. Напротив, обычно, по меньшей мере духовно, но чаще всего и материально, делают то и другое; тот, кто живёт «для» политики, в каком-то внутреннем смысле творит «свою жизнь из этого» — либо он открыто наслаждается обладанием властью, которую осуществляет, либо черпает своё внутреннее равновесие и чувство собственного достоинства из сознания того, что служит «делу», и тем самым придаёт смысл своей жизни.
Пожалуй, именно в таком глубоком внутреннем смысле всякий серьёзный человек, живущий для какого-то дела, живёт также и этим делом. Вебер 08. К какому типу политиков относится большинство рядовых граждан государства? Какие формы их политического участия указаны в тексте? Назовите любые две другие формы политического участия этой категории граждан. Какие типы политиков названы автором? Укажите три типа и дайте краткую характеристику каждого из них. Какие два мотива могут, по мнению автора, руководить человеком, занимающимся политикой? В чём, по вашему мнению, состоит опасность жизни «для политики»?
Используя содержание текста и обществоведческие знания, выскажите два предположения. Существует мнение, что жить «за счёт» политики аморально. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента объяснения в опровержение этого мнения. Что автор называет политикой? Проиллюстрируйте примером это определение. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации... Референдум Российской Федерации не может быть использован в целях принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, а также в целях ограничения, отмены или умаления общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод. Статья 1.
Референдум Российской Федерации далее также — референдум — всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. Статья 2. Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств. Граждане Российской Федерации участвуют в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов. Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный вынесенные на референдум вопрос вопросы или против него них непосредственно. Участие гражданина Российской Федерации далее также — гражданин в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
Голосование на референдуме далее — голосование является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина Российской Федерации, в том числе наблюдения за заполнением участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования.
Какие две черты, по мнению автора, присущи такой форме осуществления власти, как авторитет? Какая функция власти упомянута в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство». Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три средства реализации ресурса власти, упомянутые в тексте.
В каждом случае сначала укажите ресурс, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. Автор утверждает, что с появлением государства власть отчуждается от общества. Как в современных демократических государствах преодолевается это отчуждение?
По мнению автора, гражданское общество в широком значении «совместимо не только с демократией, но и
Назовите три элемента, которые, по мнению автора, составляют правовую систему | Все эти «граждане» принадлежат к государству только формально юридически, а душевно и духовно они остаются ему чуждыми, может быть, прямо враждебными, не то вредителями, не то предателями». |
Файл: Тренировочная работа 6 по обществознанию.pdf | Статья «Советское государство в период НЭПа» по теме «Россия в первой половине XX в.». История в учебнике Фоксфорда. |