Лента новостей группы Черный Обелиск. Последние события в жизни коллектива, новые клипы, альбомы, интервью. Анонсы концертов и туры. Группа отстроила через пульт звук и записала на базе "живьем" все песни из первого магнитофонного альбома, прибавив к ним "Черный Обелиск" и "Литании Сатане". Группа «Черный Обелиск» образовалась в Москве в 1986 году. Лидером, автором текстов и большей части композиций был бас-гитарист Анатолий Крупнов. Группа «Чёрный Обелиск» порадовала поклонников новым релизом — акустическим треком «Бей».
Группа «Черный Обелиск» в Воронеже: «Молодые мечтают, чтобы Кипелов поскорее загнулся»
Группа Чёрный Обелиск. Афиша концертов, актуальные концерты в Москве. Ссылки на официальные ресурсы. ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК – одни из главных представителей отечественного хард-рока. Группа ведет свою историю еще с советских времен: в 1986 году ее основал бас-гитарист. Купить билеты на концерт группы Чёрный Обелиск 24 ноября 2024 в Москве на официальном сайте клуба 1930 Moscow. За этим последовало участие группы «Чёрный обелиск» на всех рокерских концертах. ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК – одни из главных представителей отечественного хард-рока. Группа ведет свою историю еще с советских времен: в 1986 году ее основал бас-гитарист.
31 марта, Черный Обелиск
Группа «Чёрный Обелиск» порадовала поклонников новым релизом — акустическим треком «Бей». Билеты на концерт группы «Чёрный обелиск» пользуются большой популярностью у зрителей. "Группы Чёрный Обелиск, Шах, Неприкасаемые Виниловые пластинки, аудиокассеты, компакт-диски Под эти песни мы пили спирт, варили мак, курили шмаль, влюблялись, ссорились, мирились, женились, расставались, — таким текстом сопроводил Бледный премьеру.
Перспектива - Снизу вверх (группа Черный Обелиск)
Для того, чтоб реализоваться там, нужно уезжать туда. Но там так же много групп, с которыми придется конкурировать, надо быть очень сильной группой, чтобы эту конкуренцию выдержать. И этого еще мало. Есть масса причин, по которым можно не стать там популярными, даже если это неплохой коллектив. Так что, как я и говорил, считаю, что это утопия. На студии Чёрного Обелиска сводилось, записывалось, мастерилось очень большое количество музыкантов.
А назовите три группы, с которыми было комфортнее всего работать и одну, с которой было непросто, но результат превзошёл ожидания, как ваши, так и музыкантов. Групп было много, и всех я сейчас не вспомню. Их тех, с кем было комфортно работать — это Сергей Терентьев и его группа. Было весьма просто. Были группы, с которыми было непросто, называть, конечно, не хочу.
И чтоб результат превзошел ожидания — нет. Всегда есть вещи, которые хотелось бы сделать лучше, но не получается, в силу определенных причин. Или самой записи, или квалификации музыкантов. Просто их недоговороспособности. Ну и просто, предела прекрасному нет.
Всегда есть, к чему стремиться. Многие музыканты, помимо тура, устраивают ещё серию переизданий старых альбомов группы, добавляют туда какие-то неизданные вещи Queen на 40-летие, Judas Priest на 50-летие. Есть ли в планах у Чёрного Обелиска выпустить бокс-сет со всеми номерными пластинками и дополнительными материалами? Если да, то когда ждать? Будет ли это издание через краудфандинг?
Если нет, то почему? В связи с тем, что CD, как носитель, себя изжил, и покупают, в основном, коллекционеры, для того, чтоб поставить на полочку, наверное, делать этого мы все-таки не будем. По одной простой причине, на это всё требуются деньги, а потом это всё нужно продать. А продажи основные происходят, все-таки, на концертах. Значит это с собой ещё и таскать.
Через интернет-магазин уходит не так много. То есть, сложности с реализацией всего этого.
Группа, прошедшая через десятилетия и не потерявшая своей силы и мощи. Группа, чьи тексты были, есть и будут актуальны всегда. Владимир Ермаков, Дмитрий Борисенков, Михаил Светлов и Даниил Захаренков за несколько часов до концерта провели пресс-конференцию, где ответили на вопросы журналистов. Войдя в зал, ребята сразу сказали о своем желании отвечать не только на традиционные вопросы, но и на креативные и оригинальные. Например, про конец света или космические корабли, бороздящие просторы Вселенной. Журналисты вняли просьбам героев встречи, но все же не обошлось и без традиционных вопросов, с которых и началась встреча.
Скажите, пожалуйста, в который раз вы в Казани и как вам город? Первый раз были проездом. В этот раз успели прогуляться по центру города, нам понравилось. Есть, конечно, полуразрушенные старые здания, но вскоре их не будет, и Казань станет еще красивее. Все ваши поклонники с нетерпением ждут нового альбома. Когда же он появится? Ноты записаны, теперь работаю над словами.
Мы скорее прислушиваемся к мнениям, которые высказывают друзья и близкие люди, следящие за нашим творчеством. Также своего рода лакмусовой бумажкой оказываются концерты: ты видишь, какая песня «заходит», а какая — напротив.
Но основной курс в конечном итоге все равно задаем мы сами. Есть ли какие-то задумки на этот счет? Безусловно, мы открыты для сотрудничества, но самостоятельно заниматься поиском каких-то знакомств среди электронных музыкантов, к примеру, мы не будем. Будет предложение — посмотрим. Но, повторюсь, как показывает практика, эксперименты тяжело воспринимаются нашей аудиторией. Коллега по цеху, Дмитрий Варшавский, в свое время пытался сделать что-то необычное, но слушатели бойкотировали его излишне необычные начинания. Поэтому, мы — за классический хэви-метал — Следите ли вы за киноиндустрией? Смотрели ли что-нибудь из недавно вышедших фильмов?
Фото — Наталья Трубчанинова — Под «новым» вы подразумеваете необычную программу с электроникой и акустикой? Но можно добавить новизны в плане звука и аранжировок. Да и нам тоже. Нам интересно то, что мы делаем, а слушатель достаточно консервативен в своих предпочтениях. Поэтому пичкать его экспериментами не стоит. По-другому не умеем. Почему же песни у вас такие невеселые рождаются? Кстати, самые страшные песни я написал в самом расслабленном состоянии - дома, лежа в ванной. Даже там моя депрессивная часть умудрилась выползти наружу. Шутка, повторенная много раз, уже не шутка. Сегодня это смешно, а через неделю, год совсем не смешно. И все, у тебя нет песен! Фото — Наталья Трубчанинова — Вне сцены вы любите пошутить, разыграть друг друга? Как и все рок-музыканты, любим пошутить, пообсуждать женские прелести, хоть и все женаты. Друг друга любим подстегивать. Больше всех достается гитаристу Мише Светлову — ну такой вот он невезучий человек! Потом, правда, отыгрывается. Недавно на концерте я забыл название приглашенной группы — «Перспектива». Попросил его шепнуть на ухо. А он взял и в микрофон на весь зал объявил: «Это то, чего у тебя не будет никогда! Почему, на ваш взгляд, музыканты спиваются? Человек, который занимается рок-музыкой, вкладывает в нее много сил и энергии, а отдачи — почти никакой. Поэтому на каком-то этапе многие молодые рок-музыканты быстро перегорают и спиваются, ведут полубомжевой образ жизни. А начинать новую жизнь после 30 лет уже сложно. Занятие музыкой на безвозмездной основе — это хорошо с приятелями на даче у костра, в подъезде под пивко. Делать группу, у которой нет коммерческого продвижения, никому не нужно. Если петь только ради денег, должен быть соответствующий репертуар. Если петь для себя — это вопрос компромиссов между заработком, твоими личными предпочтениями в музыке и интересами публики, которая во многом диктует то, что ты должен делать. Это работало первые несколько лет после возрождения группы. У публики было много ассоциаций с Анатолием Крупновым, нам писали уйму негативных отзывов.
Наследники Крупнова просят “Черный обелиск” не петь его песен
Брутально и бескомпромиссно: «Черный Обелиск» порадует владимирцев хитами | «Чёрный Обелиск» — советская и российская рок-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста, вокалиста, автора текстов и музыки Анатолия Крупнова. |
Черный обелиск / Концерты / 2023 | Группа «Черный обелиск» перенесла свой запланированный на 5 ноября 2021 года концерт в столичном клубе «Известия Hall» на 19 декабря. |
Чёрный Обелиск 5 ноября 2023, концерт в Урбан, Москва | У нас можно скачать и слушать онлайн песни группы Чёрный Обелиск в mp3 формате совершенно бесплатно. |
Перспектива - Снизу вверх (группа Черный Обелиск)
Российская рок-группа «Черный обелиск» не отличалась постоянством состава за годы существования. Лидерские качества Крупнова привели его к созданию своей группы «Черный обелиск». Металл-группа «Черный обелиск» начала свою деятельность в 1986 году. Альбом группы «Чёрный обелиск», в который вошла песня, так и назывался — «Я остаюсь» (1994). Концерт группы «Черный обелиск», который должен был пройти 17 апреля 2022 года в столичном клубе «16 тонн» не состоится, сообщает «Интермедиа».
Черный обелиск / Концерты / 2023
Знаете, это все изменило. Ушел на фиг весь этот вторичный хэви, и появилась яркая самобытная группа с искренними текстами, смесью блюз-рока, фанка, элементов хард-рока, а самое главное — экспрессивный харизматичный солист. Ушла вся театральщина, и как-то проявилась новая рок-звезда. Черные горящие глазищи, вокал на первом плане, и свой в доску. Слэпом играл на басе, это был свежак. Не берусь сказать, Стас Намин ли что ему насоветовал, но для многих слушателей это был качественный рывок из хэви-свинарника тех лет. Не верьте Википедии по выпуск только на CD — лично я услышал это на носителе по имени аудио-кассета. И мои друзья тоже. И только потом на CD. Да, и попадание в «Неприкасаемые» Сукачева - это был статус для нас, фэнов русского рока.
Ощущение было такое: крутой басист «Неприкасаемых» вдруг записал офигенный альбом же! Кто ж знал, что Крупнов умрет на взлете? Ну да, все слышали, что он бухает — а кто не бухает? Был герыч — ну он вроде слез с него, о чем даже вел передачи на культовом тогда «М-Радио». Еще были съемки в кино, та же «Научная секция пилотов», - то есть было ощущение, что карьера идет именно на взлет. И я успел сходить на него. Это был, кажется, клуб «Пилот» или «Ю-Ту» трезвым ходить на концерты тогда было не принято.
Но он остался. Можно увязнуть в эпитетах, перечисляя, каким он был. Большой, талантливый, яркий, артистичный, яростный, теплый… Очень добрый. Очень настоящий. Невозможно представить Крупнова фальшивящим. Он не мог органически. Это касалось не только нот. Он не играл в загадочного, непонятного, особенного. Поэтому всем казалось: «Мы его знаем». Одной фразой, движением, жестом Крупнов опровергал это мнимое знание в миг.
Причем, творческая и концертная деятельность музыкантов отличается активностью — записывались альбомы, был запущен сайт, создавались видеоверсии концертов. Все это время — группа пользовалась своим названием, которое стало известно музыкальной публике. Принимая решение об отмене охраны привилегий вдовы Крупнова, Коллегия Палаты о спорах в патентном праве учитывала длительность существования творческого коллектива, благодаря чему, словосочетание «Черный обелиск» ассоциируется потребителем именно с исполнителями композиций в стиле рок, а не как красивый коммерческий товарный знак для аудио-, видео дисков, развлекательных шоу.
Ушла вся театральщина, и как-то проявилась новая рок-звезда. Черные горящие глазищи, вокал на первом плане, и свой в доску. Слэпом играл на басе, это был свежак. Не берусь сказать, Стас Намин ли что ему насоветовал, но для многих слушателей это был качественный рывок из хэви-свинарника тех лет. Не верьте Википедии по выпуск только на CD — лично я услышал это на носителе по имени аудио-кассета. И мои друзья тоже. И только потом на CD. Да, и попадание в «Неприкасаемые» Сукачева - это был статус для нас, фэнов русского рока. Ощущение было такое: крутой басист «Неприкасаемых» вдруг записал офигенный альбом же! Кто ж знал, что Крупнов умрет на взлете? Ну да, все слышали, что он бухает — а кто не бухает? Был герыч — ну он вроде слез с него, о чем даже вел передачи на культовом тогда «М-Радио». Еще были съемки в кино, та же «Научная секция пилотов», - то есть было ощущение, что карьера идет именно на взлет. И я успел сходить на него. Это был, кажется, клуб «Пилот» или «Ю-Ту» трезвым ходить на концерты тогда было не принято. Пол-бутылки водки в горло, и пошел. Фишка в том, что это был именно сольный концерт.
Я остаюсь: 10 знаменитых песен Анатолия Крупнова и группы "Чёрный обелиск"
Помимо этого Чёрный Обелиск впервые появляется на большой сцене в качестве "сопровождающих" финской панк-группы Sielum Villjet. Как получилось, что Чёрный Обелиск проехался по всей стране, презентуя ещё не вышедший альбом, а не устроил тур, посвящённый, скажем, пятнадцатилетию возрождения группы? Чeрный Обелиск.
Концерт группы «Черный обелиск»
Заявление в Палату, разбирающую спорные правовые вопросы, связанные со средствами идентификации, подал музыкант Дмитрий Борисенко, который воссоздал группу «Черный обелиск» после ее распада, связанного со смертью руководителя А. Под этим названием — рок-музыканты выступала и на момент подачи Марией Крупновой заявки в Роспатент. Причем, творческая и концертная деятельность музыкантов отличается активностью — записывались альбомы, был запущен сайт, создавались видеоверсии концертов.
Ведь Анатолий был не только музыкантом и основателем группы, но был их другом, боль от потери которого «новые обелиски» изложили в стихах и музыке. В новом составе группа выпустила 5 студийных альбомов, несколько концертных сборников и синглов. К тому же, в марте 2015 года группа выпустила один из своих самых ярких альбомов под названием «Революция», песни с которого, вместе с любимыми известными хитами, можно будет услышать 20 сентября на сцене клуба Ray Just Arena в рамках возрожденного фестиваля «Наша Экология Души», который пройдет при поддержке российского бренда «Highscreen».
Эта новость вызвала эйфорию среди поклонников группы. Но в разгар празднеств по поводу возвращения кумиров был убит барабанщик «Черного Обелиска» Сергей Комаров. Для музыкантов группы это был очень сильный удар. Они были буквально деморализованы, потому что смерть Комарова застала всех врасплох, и теперь было непонятно, что делать дальше, и стоит ли вообще всем этим заниматься? Потом Крупнов очнулся от шока и окрестился в церкви, что на Чистых прудах, которую еще называют «Башней Меншикова».
Он решил, что, возможно, этим остановит цепь обломов. Но только музыканты его родного «Черного Обелиска» смогли вытащить своего лидера из глубочайшего кризиса, в который он попал. И песня «Я остаюсь» стала песней человека, победившего свои страхи. На период с 1991 по 1994 годы приходится наивысший пик творчества Крупнова. А песня «Другая жизнь» — это уже песня человека, изменившего свой социальный статус. Крупнов совершенно сознательно ставил перед собой задачу поиска компромисса между творческими и чисто профессиональными задачами, то есть задачами социальными. Ведь тогда, когда Толик впервые распустил «Черный Обелиск» и перешел в группу «Шах», у него даже внешний вид изменился: он стал носить одежду другого цвета и другого типа. Пока это был «Черный Обелиск», Толик носил черные майки с готическими надписями, а тут у него впервые появилась белая майка, а вместо всем известных черных облегающих джинсов — свободные светлые брюки. Одежда в рок-сообществе всегда служила опознавательным знаком и показателем статусной идентичности. Андрей Игнатьев, не только близкий друг, но и собеседник и советчик Крупнова именно ему Толик посвятил свою песню «Дом желтого сна» , вспоминал, что в ходе разговора о том, как строятся отношения между творческой личностью и миром коммерции, то есть миром, где зарабатывают и платят деньги, Толик вдруг просветлел, запустил руку в свои тогда еще густые кудри и сказал: «Я врубился: это ж можно без кожи и без хаера!
Это ж можно в цивильном!.. Вскоре Толик получил приглашение сняться в кинофильме «Научная секция пилотов» Андрея И, а затем — роль в спектакле театра имени Рубена Симонова «Контрабас» по пьесе Патрика Зюскинда режиссер Сергей Зуев. Он точно рассчитал, как все должно развиваться: этот фильм давал ему возможность продемонстрировать его типажную уникальность, которая должна зацепить, после чего ему пойдут предложения, через которые он просто сможет стать там, в киномире, своим человеком. В разговорах, которые происходили, как правило, длинными зимними вечерами дома у Крупнова на Солянке, часто обсуждался вопрос о том, как мы представляем себе самих себя, к чему мы стремимся, что для нас является ментальными ценностями жизни и ради чего мы готовы пойти на какие-то жертвы, издержки и тому подобное. Вот тут и проявляется эта большая и почти шизофреническая проблема: либо ты всецело отдаешься творчеству, но тогда о деньгах речи быть не может, либо ты думаешь о деньгах и пытаешься понравиться публике, продюсерам, менеджерам, но тут уже никакого творчества не остается. Многие люди так или иначе оказывались перед этой проблемой: как заниматься творчеством и при этом еще зарабатывать деньги, не кидая уголь в топку, как Цой, а получая деньги за свои творческие продукты? Это вечная проблема, она не в «совке», и не в 90-е годы возникла, она всегда была. И у Пушкина так было — чего там!
Исключением является только барабанщик Максим Олейник, пришедший в группу спустя 7 лет после релиза. Данный квартет сыграл все треки из "Нервов" за исключением инструментала "Шок и трепет" , но не стал это делать в альбомном порядке. Пускай эти песни и не слишком часто попадают в концертные сэт-листы, публика прекрасно знала их тексты. Поэтому громкое народное "караоке" звучало на протяжении всех двух часов, что шло мероприятие. На заглавной же вещице альбома "Нервы" фанаты решили организовать для любимой группы настоящую огненную поддержку и зажгли большие бенгальские огни в виде факелов. По словам Борисенкова, сильный восторг этот перфоманс вызвал у барабанщика Олейника, ведь он "любит всякие фейерверки". Далее зрителей ожидал нон-стоп из оставшихся песни из "Нервов": "Свобода"; "Сука Разговоры… "; "Капли дождя", по словам Борисенкова, адресованная "тем, кто себя тренирует", и "Не говори". Последним за выступление номером из альбома стал "Дай мне шанс". Но, конечно, до конца концерта было ещё далеко. Второй блок с песнями из разных творческих периодов по хронометражу превышал первый почти в 2 раза. Начался он без антракта с боевика 5-летней давности "Бей".
Чёрный Обелиск 5 ноября 2023, концерт в Урбан, Москва
13 декабря культовая группа «Чёрный Обелиск» представит свой новый альбом «Революция» на большом сольном концерте в московском клубе «Театръ». Выступление группы *"Чёрный обелиск"* на рок-фестивале под открытым небом *"Середина лета"* 6 августа 2023 года.00:00 Танцы04:07 Тени07:43 Карусель11:43 Дед1. «Чёрный Обелиск» — советская и российская рок-группа, существовавшая в период 1986–1988 и 1990–1997 годов под лидерством бас-гитариста, вокалиста, автора текстов и музыки Анатолия Крупнова.
Группа «Чёрный Обелиск» выпустила акустический сингл «Бей»
Группа «Черный Обелиск» в Воронеже: «Молодые мечтают, чтобы Кипелов поскорее загнулся» | новости, статьи по теме. Обсуждение, комментарии, все самое интересное и важное. Страница 1. |
«Черный обелиск» прекратит петь песни Крупнова | Как получилось, что Чёрный Обелиск проехался по всей стране, презентуя ещё не вышедший альбом, а не устроил тур, посвящённый, скажем, пятнадцатилетию возрождения группы? |
Билеты на концерт группы «Чёрный обелиск»
- О некоторых участниках
- Другие статьи по тегам
- В соцсетях прошла акция памяти Анатолия Крупнова
- Чёрный Обелиск listen online
- Чёрный Обелиск (группа) — дискография, состав группы, жанры музыкального коллектива — РУВИКИ
31 марта, Черный Обелиск
Ищете выход накипевшим эмоциям? Добро пожаловать на «Нервный концерт» группы «Чёрный Обелиск» для живых, искренних, способных делиться пламенем настоящих чувств! Нестареющая классика для нестареющих душой — 20 лет исполняется с момента создания легендарного альбома «Нервы»!
Текст этой песни давал слушателям ясное представление о том, какой ужас предстоит им ощутить в дальнейшем. Перед мысленным взором человека, прослушивающего "Апокалипсис", предстает целая галерея мук и страданий: тема войны в "Апокалипсисе"; страх перед неизвестностью в "Полночи"; скитания человеческой души, ищущей ответы на вечные вопросы, в "Болезни"; людская глупость в "Троянском Коне"; мрачный библейский сюжет в "Фантастической Гравюре"; и,о пять же, тема войны в "Абадонне". Музыка была под стать текстам: тяжелая, мрачная, почти физически давящая на тело и психику. Правда, характер самих стихов значительно изменился. Смысл стал менее завуалирован, более доступен для восприятия. Но об этом позже...
Теперь группа обосновалась в ДК "Коммуна" на "Тульской". К концу 1986 года ЧО уже поставил на уши большую часть андеграунда Москвы. Все новые фэны вставали под штандарты Крупнова и компании. Это уже был успех! И успех немалый. А дальше... Дальше настал 1987 год - год успеха и полного триумфа ЧО. К нему присоединяется и Алексеев: "1987 был самый подъемный.
Тогда мы хорошенько наподдали всем. Ситуация была такова: все стремились играть как можно быстрее, а мы - как можно тяжелее и мрачнее... Этим, наверное, мы всех и обставили. Появились песни "Литании Сатане" кстати, основной рифф к ней написал опять же Алексеев и "Сплин". Затем Крупнов написал музыку к стихотворению "Неотвратимое". Больше эта песня не исполнялась. В чем причина такого "неуважения" к этой композиции? Видимо в том, что исполнение "Неотвратимого" было связано с большими техническими сложностями, и добиться качественного звучания просто не удавалось.
В это же время у Крупнова начал рождаться замысел написания концептуальной композиции, в которой должны были отразиться все лучшие музыкальные моменты из материала ЧО. Впоследствии этот замысел воплотился в жизнь в виде инструментала, озаглавленного "Цветы Зла". В начале года была предпринята попытка записать "студийный" "Апокалипсис". Женя Чайко и "Батюшка" сконструировали девятиканальный магнитофон и попробовали произвести запись. Однако, качество этой записи получилось, мягко говоря, слабенькое. Никто из ребят не знал, как записывать барабаны. Да и к тому же, магнитофон постоянно отказывал. В общем, получилась сущая белиберда.
До наложения вокала дело так и не дошло... Группа отстроила через пульт звук и записала на базе "живьем" все песни из первого магнитофонного альбома, прибавив к ним "Черный Обелиск" и "Литании Сатане". Эта запись дошла до наших дней и представляет сейчас большую редкость. Вновь начались выступления. А в феврале группа впервые отправилась на гастроли в заграничный ныне город Вильнюс. В одной обойме с ЧО ехали группы, не имеющие практически никакого отношения к их стилистике. Вся акция проводилась под эгидой Рок Лаборатории. Литовцы - они вообще люди спокойные порой даже до такой степени, что кажутся со стороны "тормозами" , но и среди них нашлись некоторые любители потрясти буйными головушками.
После этого путешествия и начался один из самых удачных периодов в существовании ЧО. По возвращения из Вильнюса группа отыграла несколько концертов, которые прошли при полном ажиотаже. Крупнов: "Мы решили проверить: действительно ли ЧО стал популярен? После этого случая была же вечная драка за то, кто будет хэдлайнером практически все концерты закрывали мы. Я не помню, чтобы было иначе. ЧО выступал по 8-10 раз в месяц. Но вместе с успехом пришли и проблемы. И эти проблемы создал "Ужас".
Да он и сам говорил, что хочет играть более жесткую музыку, хочет "затрешевать". Вопрос повис в воздухе... Михаил Светлов. За полгода Светлов здорово подучился играть, да и со звуком у него стало все в порядке. К тому же, у "Ботаника" сложились дружеские отношения с Крупновым. Как выяснилось, Светлов родился и вырос в подъезде напротив дома, в котором в то время жил Крупнов. Оказалось, что мама "Ботаника" очень хорошо знала тещу Толика, и они часами трепались с ней по телефону. Вот ведь как бывает!
В общем, вопрос решился сам собой, и Светлов снова стал гитаристом ЧО. А что же "Ужас"? Однако, и с этой командой Юра проработал недолго. Но уехал он или нет - неизвестно... Что ж, вернемся в 1987 год. Итак, смена гитаристов прошла практически безболезненно. Концертная деятельность не приостанавливалась ни на минуту. С приходом "Ботаника" музыка ЧО вышла на новый, более профессиональный уровень.
Миша внес в группу свежую струю, и ребята с новыми силами бросились штурмовать андеграундовые круги. Начиная с середины 1987 года такой подбор песен оставался практически неизменным. Появилось знаменитое шоу ЧО. Появился "Папа" - огромный в полчеловеческого роста фосфорирующий и вращающийся череп с глазами-лазерами; появился скелет на барабанах; появились чумовые пиротехнические и световые эффекты. Крупнов: "Идея создать шоу появилась давно. Это воплотить в жизнь ее удалось только в 1987 году. Мы стали неплохо зарабатывать на концертах рублей по 500 в месяц, и это в то время, когда зарплата инженера составляла 230-250 рублей , и у нас появилась возможность кое-что купить. Фосфором он покрывался в одном из театров.
До чего же бредовый видок был у меня, когда я вечером на руках "вытаранивал" этого "Папу" из театра! Лазеры прикупил и вмонтировал ему в глазницы "Батюшка". И "Батюшка" же сделал так, чтобы он поворачивался. Появились у нас на концертах и магниевые вспышки. Мне было просто жалко Сережу Дрогавцева нашего пиротехника! Все эти вспышки он испытывал по ночам в Битцевском лесопарке. А предугадать, что может случиться, было невозможно. Поэтому Сережка всегда ходил опаленный и обоженный.
Но зато и результаты этих опытов были потрясающими... Тогда такое шоу было только у нас. Народ просто угарал на концертах... Это было настоящее театральное действо. Перед самым началом выступления, голос, идущий из самых глубин преисподней, на фоне волчьего воя и свиста ветра возвещал о том, что на сцене сейчас появится действительно ЧО. Между песнями не было пауз - они заполнялись различными звуковыми эффектами: рев огня, удары колокола, гомон толпы, шум дождя, бой часов, стоны сонма бесплотных теней, рвущихся на свободу, и, конечно же, фирменный крик Крупнова: "ЧО приветствует своих болельщиков!!! Но это еще не все. Перед песней "Абадонна" Толик демонстрировал свои познания в литературе, цитируя на фоне пожара и набата строки из произведения Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".
В конце выступления музыканты устраивали просто безумную какофонию звуков во время которой Крупнов забирался на колонки, стоявшие у края сцены, а потом спрыгивал с этой высоты обратно к своим товарищам , обрывающуюся оглушительным взрывом, от которого у зрителей нередко закладывало уши. Это фэны слышали. А что же они видели? На фронт-мене - майка с черепами по бокам эта реликвия до сих пор хранится в фэн-клубе группы. Вместо ремня для бас-гитары - цепь. За Крупновым стоит "Папа" и, поворачиваясь, сверлит зал своими глазами-лазерами. На барабанах висят череп и рука скелета. Агафошкин и Алексеев одеты в фирменные майки с лого ЧО эти майки были выпущены "кустарно" на деньги группы в количестве всего пятидесяти штук, и до наших дней "дожила" лишь одна.
И завершает картину Светлов, облаченный в кожу и джинсу, с гитарой в форме автомата. Вся эта братия, освещаемая множеством ламп, прожекторами и вспышками от взрывов не зря Сергей Дрогавцев ходил обожженным! Одним словом - чума! Немало восторгов вызывала у фэнов гитара "Ботаника", сделаная в форме автомата. Какова ее история? Крупнов: "В Союз привезли две такие гитары. Но, т. МАСТЕР в то время был как бы "филармоническим" коллективом, и у них были более жесткие цензурные рамки, то Андрей понял, что у него будут проблемы, если он выйдет на сцену с гитарой в форме автомата.
Тут-то ее Светлов и перехватил. Нам-то что было терять?! Мы с черепами, костями и прочими штуками, еще и автомат "до кучи"... Их совместное выступление произошло в Измайловском зале тяжелой атлетики и имело заметный резонанс. Прямо на станции нас встречала группа товарищей мы были первыми гастролерами в этом городе , которые и вручили нам огромную бутылку портвейна. Мы долго ждать не стали и тут же ее выпили. Ну, а дальше на меня "накатило" и я начал "чудить". Сам не знаю, что на меня нашло...
В общем, я стал агитировать жителей, чтобы они отсоединялись от СССР, чтобы закупали в Турции оружие, еще какую-то ерунду. Когда мы проходили мимо Райкома, я залез на столб сам не пойму, как у меня это получилось и начал орать: "Да здравствует свободная Грузия без Советской власти! Давай еще! Когда проснулся и вышел покурить мы жили в дачных домиках , то ко мне стали подходить какие-то люди, которые жали мне руки, поздравляли, называли "молодцом"... Я пытался вспомнить, что такого натворил, а когда вспомнил - ужаснулся. Думал: сейчас меня и повяжут. Но все обошлось... А вот что думает Крупнов по поводу "политической" деятельности Алексеева в Цхалтубо: "Надо было видеть этих грузин, которые никогда не видели человека с длинными волосами, а тут еще этот человек вытворяет такое...
Наверное, из-за "Алексиса" Грузия и отсоединилась. Народ послушал его и повелся... А кто думал, что он скажет что-либо другое?! Крупнов: "В Москву приехали французы снимать фильм о русском роке тогда ведь это все модно у них было , и Рок Лаборатория предоставила для этого несколько групп, среди которых были и мы. Так все и получилось... Видеоряд начинался с крупного плана полной луны. Потом они приезжали на свой же концерт и выходили на сцену... Что ж, видеоклип - это был уже немалый прогресс.
Следующим этапом в истории группы стала смена репетиционной базы. П Горбунова. В это время кому-то в голову пришла идея сдать на тарификацию. И ЧО предстал перед глазами опытной и компетентной комиссии. Крупнов: "Да... Сидят толстые дядьки и тетьки, а мы перед ними как идиоты... В общем, отыграли "Полночь", "Фантастическую Гравюру" и "Вступление", нам пожали руки и сказали, что мы молодцы... Это означало, что за концерт каждый из нас должен получать по 7 рублей и 50 копеек...
А тут 7. Но, однако, теперь группа стала официально профессиональной и могла зарабатывать себе на жизнь концертами. Летом Крупнов и Алексеев решили поступить в музыкальное училище. В отделение Гнесинки. Зачем они захотели это сделать - неизвестно. Но такой эпизод имел место быть. Характеристику нашим героям подписал Юрий Маликов отец известного ныне Дмитрия Маликова. С этим документом в кармане и с гитарами в руках Крупнов и Алексеев оказались перед дверьми, за которыми их ждали суровые экзаменаторы.
Крупнов вошел первым. Я был с похмелья и как-то не до музыки было...
Чёрный Обелиск и их «Революция» 16. Маститые талантливейшие рокеры, пользующиеся уважением как зрителей, так и коллег-музыкантов, давно вписали себя отдельной славной главой российского рока. Той его части, которая без дураков, без вранья, без подстав, без фанеры.
Только живой звук, высочайшее исполнительское мастерство, филигранная техника и оригинальный, во всех смыслах этого слова, материал. Именно этим известен «Черный Обелиск» во всех уголках нашей страны.
Именно этим известен «Черный Обелиск» во всех уголках нашей страны. Именно за это творчество группы любит стар и млад. Как всегда актуальный, на злобу дня, как никогда тяжелый и громкий, о людях и мире вокруг. Стена звука и шквал эмоций! Настоящий и пронзительный!