В истории об Ихтиандре его захватывала «реалистичная нереальность», где выдумка одной ногой стоит на земле.
Прощай, Ихтиандр
Фильм вышел на экраны в 1961-м, в 1962 году стал лидером советского кинопроката, а за Владимиром Кореневым закрепилась слава самого красивого актёра СССР. Владимир Коренев служил в труппе Московского драматического театра имени Станиславского, играл в кино, преподавал театральное искусство в Институте гуманитарного образования и информационных технологий. Фото: кадр из фильма «Человек-амфибия».
Народному артисту было 80 лет.
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на дочь актёра Ирину Кореневу». Перед смертью он лежал в "красной зоне" с коронавирусом»,— цитирует её агентство. Владимир Коренев родился 20 июня 1940 года в Севастополе в семье контр-адмирала.
Я не могу себе позволить халтурить. В кино есть масса возможностей подменить артиста, переснять сцену. В театре если ты ошибаешься, то всего один раз. И дальше спектакль кончается либо твоей победой, либо твоим поражением.
И это тебя дисциплинирует. Он был вне политики. О любви. А какой замечательный был состав артистов!
Николай Симонов - легендарный актер. Все фильмы, в которых он снимался, в рейтингах поднимались вверх. Романтический дар Симонова позволил ему сыграть героя озаренного идеей построить лучший мир. В фильме сыграли молодой Михаил Козаков, Ася Вертинская...
Она была еще маленькой, в школе училась. Долгое время отставал от товарищей, их трезвого, подчас даже циничного понимания жизни. И слава Богу, что что-то, может быть, и сохранилось от того состояния во мне. После фильма в Ленинграде из-за вашей фотографии в витрине перевернули газетный киоск, так?
Хотя мог погибнуть любой человек И не такой неопытный, как я. Актеров развращают поклонники. Можно было просто "пойти по рукам". Или, например, спиться.
Все хотели меня напоить, угостить, устроить ежедневный праздник. И этот праздник жизни, ни на чем не основанный, продолжался целые годы... Когда на последнем курсе Коренев получил приглашение на съемки и через два месяца должен был улететь, его будущая жена Алла решила сама объясниться - если завтра они не пойдут в загс, то между ними все кончено. Когда Алла с Володей поженились, не спросив родителей, бабушка, которая воспитывала Володю, пришла в ужас: "Все время теперь будешь ходить голодный и грязный!
Давыдова Ольсен , которому приходится воплощать загадочный образ гонимого журналиста. Нельзя без сожаления глядеть на А. Литературовед и критик Станислав Рассадин обвинял фильм в «красивости» до приторности.
Рассадин начал статью такими словами [21] : «Об этом фильме можно было бы написать даже фельетон — слишком много в нём довольно элементарных накладок и самых незамысловатых банальностей. Но писать фельетон не хочется: фильм нравится зрителям. И даже будит чувства добрые».
Всё-таки даже самых замечательных технических новшеств мало для того, чтобы создать художественное произведение», — заключал критик. Успех этот заставляет призадуматься о судьбах жанра». В течение 1962—1963 годов, пока фильм «Человек-амфибия» победно шёл по экранам страны, в центральных изданиях печатались статьи, основной тезис которых сводился к утверждению мнения, что содержание картины Казанского — Чеботарёва уводит советских людей от действительности, предлагает ему соблазны западной жизни [23].
Критику фильма продолжали и в последующие годы. Специализировавшийся на научной фантастике критик Всеволод Ревич написал, что политические идеи фильма «сведены к удручающей прямолинейности, художественные — к мелодраматическому любовному треугольнику и безвкусным, тарзаньим прогулкам Ихтиандра по крышам» [24]. Экранизация «Человека-амфибии» стала первым суперблокбастером послесталинской эры.
Такого обвала киносеть ещё не видывала… Случись грамотному продюсеру увидеть тот океан золота, что принёс фильм об амфибии… Но Чеботарёв с Казанским жили в диком, уродливом, безжалостном мире свободы, равенства и братства, где прибыль ничто, а штучное мастерство не ко двору. У дуэта поэтов-фантастов отняли лёгкие, посмеялись над жабрами и выплеснули вместе с их рыбой-ребёнком в мировой океан. Критика выбранила их за легковесность и аттракционность в святой теме борьбы с капиталом… — Горелов Д.
Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001 [25]. Киновед Олег Ковалов обратил внимание на то, что самую знаменитую «разносную» статью о фильме написал не догматик, а яркий « шестидесятник » и автор самого этого термина Станислав Рассадин. Это казалось не просто дурновкусием, а стратегически опасным отступлением от жизненной правды…» Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва , картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память [18].
Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова. Киновед и кинокритик Александр Фёдоров написал, что успеху фильма помогли «не только уникальные для своего времени подводные съёмки и обаятельный дуэт В. Коренева и А.
Вертинской», но и то, что он стал символом эпохи «оттепели» [27]. Фёдоров дал также следующую оценку фильма: Экранизация романа А. Беляева «Человек-амфибия» 1961 стала одной из первых ласточек жанра «экологической фантастики» российского экрана.
В весьма зрелищной форме здесь была заявлена тема ответственности учёного за свои открытия. В итоге Ихтиандр — юноша с пересаженными рыбьими жабрами — становился жертвой жестокого буржуазного общества, падкого на сенсации. В картине сложился замечательный любовный дуэт юных положительных персонажей в исполнении В.
Вертинской, оттенённый отрицательным обаянием «плохого парня» в исполнении М. В книге «Великие советские фильмы» 2011 картина отмечена как «единственная среди беляевских экранизаций несомненная удача в художественном и постановочном отношении» [30].
"Человек-амфибия": как сложилась жизнь актеров - видео
Сцену, где Ихтиандра привязывают к якорю и спускают в воду, снимали вместе с дублером. Последние новости. Показать 0 свежих новостей. Художественный фильм Человек-амфибия, снятый по роману Александра Беляева, заслуженно входит в золотой фонд советского кино. Роль юноши-амфибии Ихтиандра в ней исполнил Владимир Коренев, а его возлюбленную Гуттиэре сыграла Анастасия Вертинская. 3 января 1962 года на экраны вышел известный художественный фильм "Человек-амфибия", снятый "Ленфильмом" по одноименному роману русского писателя-фантаста.
Прощай, Ихтиандр
Дублер подменял иногда не только в воде, но и на суше. Помните момент, когда Ихтиандр в наручниках разбегается и прыгает со скалы в море? Все снято одним кадром, без монтажа, — рассказывал Владимир Коренев. Несколько раз чуть не лишился жизни. Например, снимали эпизод, когда Ихтиандра на цепи опускают в море. Меня привязали, бросили в воду, а другой конец этой 60-метровой цепи выскользнул из рук матроса и тоже упал в море!
Многокилограммовая цепь потащила меня ко дну. Слава Богу, вовремя вытащили из воды». Бюджет картины был более чем скромным, поэтому все подводные съемки проводились в Крыму, в бухте Лапси, отличавшейся прозрачной водой. Чтобы создать иллюзию подводного многообразия экзотического моря, Розовский придумал специальное приспособление — прозрачный раструб, в который запускались красивые рыбки, а затем он надевался на объектив камеры. В условиях постоянной нехватки денег картину спасала фантазия и профессионализм всех участников съемочной группы.
Чтобы создать уникальный «рыбий» комбинезон Ихтиандра, костюмеры «Ленфильма» вырезали из старой кинопленки и покрасили перламутровой краской 10 тысяч чешуек, каждую из которых пришивали вручную. Сам костюм сшили из плотного эластичного материала, из которого делали женские колготки. Как вспоминал актер, получилось красиво, но холодно: «Костюм промокал моментально, я начинал дрожать. Когда меня поднимали из воды, надевали шубу, давали кофе с коньяком. Оттаю — и опять в воду сниматься».
В прессе ее характеризовали как "советская актриса с антисоветской внешностью", "самая загадочная советская актриса". Привлекательный для кинематографа образ ей придумал отец, который переодел ее из спортивных штанов в платье и заменил короткую стрижку на длинные волосы. Роль Гуттиэре стала второй в ее актерской карьере, которая, задумайтесь, началась в 15 лет. Первой ролью была Ассоль из "Алых парусов", где ее партнером был уже известный тогда Василий Лановой. Анастасия Вертинская впоследствии неохотно рассказывала о своём "звёздном" дебюте в кино. Коренев вытянул счастливый билетАктеру Владимиру Кореневу, которого выбрали на роль Ихтиандра, было всего 20 лет.
После выхода фильма он станет знаменитым на весь Союз и испытает на себе всю народную любовь. Пресса назовет его секс-символом страны. У него будет еще много театральных и кинематографических ролей, но до конца жизни образ Ихтиандра так и останется его визитной карточкой. В начале 2021 года Владимир Коренев скончался на 81-м году жизни в Москве от коронавирусной инфекции, не дожив меньше года до 60-летнего юбилея картины, которая сделала его знаменитым. Похоронили актёра в тот же день рядом с родителями на Введенском кладбище. Всю свою жизнь он прожил с единственной супругой - актрисой Аллой Константиновой.
Михаил КазаковК моменту съемок фильма в 1961 году Михаил Козаков был уже известным актером. Чего только стоит роль Гамлета, которую он исполнил в 1956 году в свои 22 года на сцене Театр имени В. Маяковского в Москве. Молодого талантливого актера пригласили в "Современник". На этот период и пришлись съемки в "Человек-амфибия". Актеры-подводникиКаждый из 25-ти членов съёмочной группы, включая актёров, после полугодового обучения, сдал экзамен на звание "лёгкого водолаза" и получил профессиональные права и водолазную книжку с допуском погружения до 40 метров глубины.
Под водой Ихтиандр плавает редким стилем "дельфин". Коренев и Вертинская прошли обучение подводному плаванию в бассейне. До съёмок Вертинская совсем не умела плавать, но, пройдя обучение, по воспоминаниям съемочной группы, стала плавать даже лучше Коренева. И впоследствии даже отказалась от дублёров. А вот нырять отказывалась до последнего. Метод "минутных кадров"Самым сложным было придумать, как снимать актеров под водой.
И такой способ придумали. Актёры опускались под воду в аквалангах вместе с инструктором-подводником. Когда они добирались до места съёмок, актёр делал вдох, после этого инструктор вынимал загубник изо рта, брал акваланг и уходил из поля видимости камеры. Потом я давал сигнал "стоп", и им засовывали в рот загубник. После этого они отдыхали до следующего эпизода. Таким образом, мы сделали все подводные съёмки", - рассказывал про метод оператор Эдуард Розовский.
Дублер Иванов виртуозно подменял КореневаГлавный герой Коренева - человек-амфибия постоянно потрясает воображение зрителя удивительными трюками. За 20-летнего Коренева делал это дублер, чемпион по подводному спорту Анатолий Иванов. Надо заметить, что и внешне, в том числе фигурой и походкой, дублер был очень похож на Коренева. В фильме есть сцена ареста Ихтиандра, когда на него надевают наручники, он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает его шляпа. Это всё в одном кадре, никакого монтажа. Снять было очень сложно.
Эпизод снимался так. Наручники надевали на Коренева, он бежал, а прыгал с 25-метровой скалы уже дублер. Под водой Иванов находил акваланг, дышал, после этого снимал шляпу, и она всплывала. Все это — в одном кадре. Это был высший класс профессиональной работы подводника. Бухта Ихтиандра превратилась в дачу Горбачева в ФоросеСъемочная группа долго искала место для съемок в Крыму.
Была найдено место, которое называлось Ласпи. Эта бухта показалась им чрезвычайно удобной. Во-первых, потому что там очень чистая вода, что очень важно для операторской работы под водой. А во-вторых, там было место, где можно поставить вольер для дельфинов, которых очень много в фильме.
Прежде чем привязать артиста к якорю и бросить на глубину 18—20 метров, мы вдвоем с Владленом Кебкало , не привязываясь, обхватили огромное веретено якоря, который по команде бросили в воду. На глубине около 5 метров нас оторвало от якоря и в полуоглушенном от грохота цепи состоянии выбросило наверх. Мы поняли, что Бог миловал. А вокруг были аквалангисты с запасными аквалангами, чтобы Ихтиандр мог дышать под водой. Вот так снимался этот эпизод. А легенды пусть остаются легендами».
В сцене нападения акулы на Гуттиэре Вертинской, которая снималась без дублёрши, пришлось исполнить сложный трюк, когда героиня с поверхности воды медленно опускается на дно, и там её подбирает Ихтиандр. Консультантами первого отечественного полнометражного художественного фильма, снятого под водой в натурных условиях, были сотрудник Ленинградского института физической культуры имени П. Под водой Ихтиандр плавает редким стилем «дельфин». Анастасия Вертинская вначале не умела плавать. В итоге в подводных съёмках дублёрша лишь страховала её и первой проходила маршруты. Для костюма Ихтиандра нужна была ткань, которая была бы достаточно плотной и не растягивалась в воде. После долгих поисков остановились на той, из которой шили плотные женские колготки. Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку. Всего было вырублено 10 000 штук, которых хватило на четыре костюма. Они были покрашены водостойкой перламутровой краской, вручную поодиночке нашиты на комбинезоны.
Песню « Эй, моряк, ты слишком много плавал… » написал молодой ленинградский композитор Андрей Петров. Исполнила эту песню джаз-певица Нонна Суханова.
До конца рабочего дня его опустили в море, чтобы оно охладилось. Потом взяли акваланг, спустились под воду, наловили черноморских крабов.
Их сварили в огромном котле — роскошь! А чтобы достать вино, я уже вполне профессионально прыгнул с пятиметрового обрыва. Помню, плыл под водой и думал: как же здесь красиво, особенно когда солнечный луч пробивается сквозь толщу воды... И я понял, почему Беляев, не слишком здоровый человек, который мучился всю жизнь из-за больной спины и даже долгое время был парализован, написал свою книгу.
Свой наполненный солнцем, запахом моря, красотой и любовью роман. Именно тогда я это все по-настоящему прочувствовал. Ну а потом была шумная, веселая вечеринка на берегу. Команда ведь у нас подобралась прекрасная.
Самым маститым из всех был Николай Симонов, игравший доктора Сальватора. Великий трагик, фигура фантастическая по масштабу, он был лауреатом трех Сталинских премий, но при этом беспартийный и истинно верующий. Мы с ним подружились, я даже потом бывал у него дома в Ленинграде, и Симонов играл мне на скрипке. Другой звездой был молодой еще Миша Козаков — как раз незадолго до наших съемок он перешел в «Современник» и, помню, чрезвычайно восторженно рассказывал о том, какие у них там идут реформы, собрания, репетиции...
Помню, я ему очень завидовал, сам ведь я еще был студентом... Еще до того, как «Человек-амфибия» вышел на большой экран, его посмотрели критики. И совершенно не приняли, ругали. Зато в Министерстве культуры нашу работу оценили хорошо.
Закрытая премьера состоялась в канун Нового года, и Фурцева устроила по этим двум поводам банкет. Поднимая тост, она сказала: «Ваша картина — подарок Министерству финансов к Новому году», — имея в виду, что фильм будет успешным в кассовом отношении. И действительно, только за 1962 год «Человека-амфибию» посмотрели более 65 миллионов зрителей. Фильм невероятно полюбился народу.
Как и мой герой. Что было очень приятно, с одной стороны, но с другой — создавало неловкие ситуации. Ссылаясь на недомогания, я прогуливал занятия, бегая на свидания к своей будущей жене. На фото: Владимир Коренев с женой Алефтиной Константиновой.
И когда я впервые вышел на сцену, случился конфуз — в зале начались бурные овации. Меня тут же из этого спектакля убрали. Там серьезные артисты на главных ролях, например, Женя Леонов гениально играл Лариосика. Но даже ему так не аплодировали, как мне, еще ничего на сцене не сделавшему, — просто за то, что я в кино сыграл Ихтиандра...
Я понимал, что это ужасно. Мне пришлось много трудиться, чтобы мои товарищи стали ко мне с уважением относиться. И в первую очередь я последовал совету Ивана Александровича Пырьева , сказавшего мне: «Кончай играть героев-любовников, а иначе погибнешь». Хотя после успеха «Человека-амфибии» предложения на романтические роли мне так и посыпались.
Вместо этого я сыграл у того же Пырьева в «Свете далекой звезды» подонка, ужасного человека, который бросает беременную от него девушку. Поклонницы огорчались: «Зачем вы это делаете?! Зачем разрушаете образ?! Однажды со мной пожелал познакомиться Юрий Гагарин слава Ихтиандра все не утихала.
Его привели за кулисы, и с тех пор Юра стал запросто заходить к нам. Мы с ним как-то быстро и легко подружились. Он был очень открытым и добрым человеком. Я делал ему пригласительные, и Юра пересмотрел весь наш репертуар.
Причем в такие дни аплодисменты в начале спектакля звучали дважды: когда в зал входил Гагарин и когда поднимался занавес. Для Юры закулисная жизнь была чем-то удивительным и манким. Артистам он помогал постоянно. Кому-то с квартирой, кому-то с установкой телефона или с путевкой на отдых.
Однажды он спас нам спектакль «Палуба» по пьесе Зорина. Речь шла о любви женатого человека и молодой девушки. Юра пришел на генеральный прогон и был впечатлен. Он и не знал, что спектакль в последнюю минуту решено было запретить по морально-этическим соображениям.
И встретив где-то Фурцеву, на ее вопрос: «Что последнее вы видели в театре? Мне очень понравилось! Он не посмел возразить. Так «Палуба» была спасена!
Настя Вертинская плавать вообще не умела и научилась специально к фильму. При этом страшно боялась нырять, но от дублерши категорически отказалась. Фамилии многих широкой публике сейчас не известны, потому что они не снимались в кино. Звездами были Евгений Леонов , Евгений Урбанский.
Потом пришел замечательный самородок Жора Бурков. С Женей Урбанским мы поселились в соседних комнатах — он со своей женой Дзидрой они были еще молодожены, сильно друг в друга влюбленные , я с Аленой. Руководитель театра Михаил Яншин позволял молодым артистам, не имеющим собственного жилья, заселять декорационный сарай, пока сам хлопотал о квартирах для них. Все в сарае жили скромно.
У нас с женой была маленькая комнатушка, две узкие кровати с железной панцирной сеткой, тумбочка, гвозди, вбитые в стену, на которые мы вешали свою одежду. Еще в сарае имелись душ, туалет и плита, чтобы готовить. Помню, Филозов все разучивал Баха на рояле, который помещался там же, в декорационном сарае. Альберт очень музыкальный, у него слух роскошный.
А Женя Урбанский играл на гитаре. Рвал струны. Исполнял хулиганские песни, которые ему очень шли. К нам по вечерам заходили в гости известные поэты, спортсмены, телеведущие.
Чаще всего бывали Рождественский , Евтушенко , Вознесенский , Валера Брумель — олимпийский чемпион по прыжкам в высоту. Так как в сарае хранились материальные ценности — то есть декорации, — вечером его обязаны были запереть на амбарный замок. Приходилось именитым гостям подниматься к нам по пожарной лестнице и забираться в слуховое окно. Вокруг большого стола усаживались кто на чем.
Ихтиандр был бы недоволен
«Побыть на сцене минут пятнадцать перед фильмом в качестве исполнителя роли Ихтиандра и поговорить со зрительницами. Фильм Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского «Человек-Амфибия» в 2021-м отмечает свое 60-летие. Знаменитый исполнитель роли Ихтиандра в культовом фильме «Человек-амфибия» об эпохе 60-х, людях, с которыми его свело кино и романе с Анастасией Вертинской. В институт приехал ассистент режиссёра Владимира Чеботарёва — подыскивать исполнителя на роль Ихтиандра для фильма «Человек-амфибия» по одноимённому научно-фантастическому.
Рецензия на фильм "Человек-амфибия" (1961)
Потом там появились операционный стол, хирургические инструменты, «морально устаревшие» исследовательские приборы и заспиртованные уродцы в банках. Реквизитом кинематографистов снабдили крымские вузы. Для хранения костюма Ихтиандра оформили стеклянную витрину. Хорошо, что больше в нем приходилось плавать моему дублеру - двукратному чемпиону мира по подводному плаванию Андрею Диденко. Я же под водой чаще работал в обычной одежде - в цивильных пиджаках и брюках. За время съемок гидрокостюм неоднократно подшивали и подклеивали, фирменные ласты совсем разломались, но, в общем, наряд Ихтиандра нагрузки выдержал. Когда оранжерея превратилась в настоящую лабораторию, Регимантасу Адомайтису доктор Сальватор в его исполнении получился более чем убедительно оставалось только надеть медицинский халат и по команде «Мотор! Кинематографисты работали ударными сменами - иногда съемки заканчивались в три часа ночи. В перерывах между дублями Адомайтис оставался у операционного стола и тщательно изучал «хирургические принадлежности». По иронии судьбы, в один из съемочных дней именно «доктору» потребовалась медицинская помощь. На тот момент 66-летний актер почувствовал себя плохо и после осмотра врачей оказался под капельницей.
Несмотря на явные проблемы со здоровьем, спустя сутки Регимантас снова появился перед камерой и мужественно, с полной отдачей, отработал свои сцены. Был простор для подвигов и у каскадеров. Самый эффектный прыжок снимали в Артеке лагерь «Лазурный» , у скалы с Пушкинским гротом. Московский трюкач сиганул «солдатиком» в холодное море с 24-метровой высоты. Двух попыток оказалось достаточно, чтобы запечатлеть впечатляющие кадры.
В этот момент, находившийся справа от меня Рэм Стукалов, мгновенно реагирует и отдает свой акваланг Володе. Коренев даже не понял, что произошло. А Стукалов, с двадцати метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных остановок выходит на поверхность.
Ценой кессонной болезни он спас исполнителя главной роли. Володе мы тогда ничего не говорили. Боялись, что кураж пропадёт. Рассказали только после окончания съёмок". Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку, из которой было вырублено 10 000 штук. Чешуйки нашивались по одной, хватило их на четыре костюма. Они были покрашены водостойкой перламутровой краской и вручную нашиты на комбинезоны. Также, по совету профессиональных подводников, выписали из Германии специальные ласты.
Которые позволяли Ихтиандру и дублерам развивать под водой скорость в два раза быстрее, чем советские аналоги. Белые костюмы Коренева и наряды Вертинской от DiorСоздавая наряды для Гуттиэре, художники и костюмеры вдохновлялись летними коллекциями Dior. Платья героини Вертинской были "из другого мира". Многие советские модницы активно шили себе копии ее нарядов из фильма. Тоже самое происходило и вокруг образа главного героя. Миллионы юношей стали подражать сногсшибательному Ихтиандру: в моду у стиляг вошли белые брюки и длинные волосы. У фильма нашлись критики, которых возмутило, что героиня слишком часто появляется в купальнике и в каждом эпизоде меняет платье. Тем не менее, после получения престижной премии в Триесте на Международном фестивале фантастического кино, голоса критиков притихли, а актерам простили все — и наряды, и "несоветский внешний вид".
Баку в кадре фильма "Человек-амфибия"Все подводные съемки проходили в Крыму, в бухте Ласпи, что в 40 км от Ялты. А вот роль Буэнос-Айреса "исполнил" Баку. Здесь, в районе Ичеришехер снимали сцены заграничного портового города. Старые кварталы древней части Баку стали далеким латиноамериканским городом, режиссеры вывесили возле одного из зданий логотип Philips, еще больше приблизив азербайджанский ландшафт к заграничному. Любопытно, что в этом же районе позже снимут сцены другого заграничного города — Стамбула для фильма "Бриллиантовая рука". Эй, моряк, ты слишком долго плавал…Успех фильму обеспечил и музыкальный ряд, написанный мало кому тогда известным Андреем Петровым. В фильм он попал случайно. Дело в том, что сначала был другой известный композитор.
Когда он прислал несколько кассет режиссеру фильма, тот понял, что с такой музыкой фильму конец. В этой музыке не было той романтики, которая требовалась. И тогда режиссер обратился к малоизвестному тогда ленинградцу Андрею Петрову. Напомним, что позже Петров станет автором музыки и песен к таким фильмам как "Я шагаю по Москве", "Берегись автомобиля", "Служебный роман", "Жестокий романс", "О бедном гусаре замолвите слово" и многим другим шедеврам советского кинематографа. В этом он сам признался в автобиографической книге "Третий звонок". Актёра завербовали в 1956 году "для помощи в борьбе с внешним врагом - американским империализмом". За время работы на спецслужбу актер не смог выполнить задание, которое ему дали — соблазнить американскую журналистку. После этого "провального" задания его больше ничем не нагружали.
Когда актера спрашивали, зачем он совершил такую публичную исповедь, он отвечал так: "Я не мог больше это носить в себе. Меня съедали эти мои поступки сорок лет. Я признался и мне стало легче". От голода спасала слава фильмаВ 90-е годы актер Михаил Козаков, сыгравший злодея Зурита, был на грани выживания. У него родился сын, и нужно было кормить семью, при этом работы не было, а в магазинах не было продуктов. Спасала актера узнаваемая внешность. Но в итоге ему все-таки пришлось уехать в Израиль. Вот как он сам вспоминал об этом в своих мемуарах: "Да, я струсил.
Мишка родился, семья огромная, работы нет, телефон молчит... Я признаюсь: я был членом "колбасной эмиграции". Это все выразилось в моей фразе, над которой все смеялись, что я "не могу найти детского питания для сына".
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Человек-амфибия: Владимир Коренев и Анастасия Вертинская Фантастический фильм "Человек-амфибия", снятый по одноименному роману Александра Беляева, можно по праву назвать революционным для своего времени. До этого на подводные съемки не решалась ни одна киностудия, Голливуд отказался от этой идеи, а вот на "Ленфильме" решились на рискованный шаг. Результат превзошел все ожидания: сага о любви прекрасной аргентинской девушки и Ихтиандра собрала в прокате 65 млн просмотров, став лидером киноиндустрии СССР.
Подводные съемки Действие фильма об Ихтиандре проходит в Буэнос-Айресе, чтобы воссоздать атмосферу аргентинского города, местом съемок определили Баку. Для подводных сцен выбрали прозрачные воды Черного моря, съемки проходили в бухте Ласпи в Крыму.
Каждый день надо доказывать мастерство.
Стал бы я ведущим артистом театра, если бы я плохо работал? Я не могу себе позволить халтурить. В кино есть масса возможностей подменить артиста, переснять сцену.
В театре если ты ошибаешься, то всего один раз. И дальше спектакль кончается либо твоей победой, либо твоим поражением. И это тебя дисциплинирует.
Он был вне политики. О любви. А какой замечательный был состав артистов!
Николай Симонов - легендарный актер. Все фильмы, в которых он снимался, в рейтингах поднимались вверх. Романтический дар Симонова позволил ему сыграть героя озаренного идеей построить лучший мир.
В фильме сыграли молодой Михаил Козаков, Ася Вертинская... Она была еще маленькой, в школе училась. Долгое время отставал от товарищей, их трезвого, подчас даже циничного понимания жизни.
И слава Богу, что что-то, может быть, и сохранилось от того состояния во мне. После фильма в Ленинграде из-за вашей фотографии в витрине перевернули газетный киоск, так? Хотя мог погибнуть любой человек И не такой неопытный, как я.
Актеров развращают поклонники. Можно было просто "пойти по рукам". Или, например, спиться.
Все хотели меня напоить, угостить, устроить ежедневный праздник. И этот праздник жизни, ни на чем не основанный, продолжался целые годы...
"Человек– амфибия" (1961) : герой, в глазах которого отражается море.
Мой любимый ихтиандр! Первый трейлер нового фильма Гильермо Дель Торо уже здесь! | «Человек-амфибия» — советский художественный фильм, поставленный на студии «Ленфильм» в 1961 году режиссёрами Владимиром Чеботарёвым и Геннадием Казанским по одноимённому. |
Человек-амфибия (фильм 1961) - YouTube | Создатели решили изменить любовную историю и сделать Ихтиандра женщиной, а действие фильма перенесут из экзотической страны в Петербург начала XX века. |
Ответы : Краткое содержание фильма Человек амфибия, дла школы | Актер Владимир Коренев, прославившийся по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия», умер 2 января на 81-м году жизни. |
Человек-амфибия (фильм, 1961)памяти артиста: 1964l — LiveJournal | все части фильма. |
ВЛАДИМИР КОРЕНЕВ: «МОСКВА. ИХТИАНДРУ»
Ихтиандр был бы недоволен | Самая популярная версия — фильм 1961 года, где роль Ихтиандра исполнил Владимир Коренев. |
ЧЕЛОВЕК – АМФИБИЯ: ГЕРОЙ, В ГЛАЗАХ КОТОРОГО ОТРАЖАЕТСЯ МОРЕ … | Во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: "От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. |
«Форма воды»: как Гильермо дель Торо перепридумал человека-амфибию | РИА Новости, 02.01.2021. |
Человек-амфибия (1961) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | Но для миллионов мальчишек 1960-х актер, совсем недавно отметивший 80-летие, навсегда останется отважным Ихтиандром, Человеком-амфибией из одноименного фильма. |
Фильмы про Человека-амфибию | Режиссер Гильермо дель Торо анонсировал необычный проект: он будет снимать фильм об «Ихтиандре». |
"Человек-амфибия": 60 лет фильму, снятому в Крыму
Годы спустя по тихому морскому городу поползли слухи о странном существе, наводящем ужас на рыбаков, о так называемом Морском Дьяволе. В это время в городе появляется молодой человек, который мало общается с людьми и прекрасно плавает.
Но считается, что под давлением отца и старших театральных товарищей Коренев отазался от этой стези, поскольку был очень молод и не сумел настоятельно расслышать своего призвания. Результат известен из Википедии, что делает в итоге выбор в пользу достатка для семьи и детей, безусловно, достойным, но, вспоминая коллизию фильма Мартина Скорсезе "Последнее искушение Христа", фактической изменой самому себе. И - дополним викисводку - не только себе, но и великой морской стихии, сделавшей из Коренева Ихтиандра и оставившей в покое Ланового, москвича с призрачными одесскими корнями. Впрочем, это не впервой - Покойный критик Лев Аннинский именно из южнорусских активностей «народа фантастической одарённости» выводил всю Московию и множество славянских этнокультурных феноменов.
Поэтому «пассионарный стон», который г-н Аннинский считал цивилизационным маркером, будет висеть над миром славянского Юга ещё очень долго — если не всегда. Но сила, его породившая, - это море, которое вернуло себе Ихтиандра, которому не к лицу десятилетиями косплеить героев Ланового. И новое его пришествие из морской пены Севастополя, Ялты или волн Дуная, уже наверняка будет свободно от лицедейской фальши. Он родился 20 июня 1940 года в Севастополе в семье будущего контр-адмирала Бориса Леонидовича Коренева 1913—1965. Детство Владимира Коренева прошло в Измаиле, позже семья переехала в Таллин, где у него проявился интерес к литературе и театру.
Одноклассница Лариса Лужина привела Владимира в драмкружок, которым руководил актёр Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и на профессиональной сцене. Он учился на последнем курсе, когда из Ленинграда в Москву приехал ассистент по актёрам подыскивать исполнителя на главную роль в фильме «Человек-амфибия» режиссёру Владимиру Чеботарёву на роль Ихтиандра нужен был артист, которого бы никто не знал. После выхода фильма который стал лидером советского кинопроката 1962 года Владимир Коренев приобрел широкую известность. В 1961 году пришёл в труппу Московского драматического театра имени К.
Станиславского ныне — Электротеатр Станиславский , куда его пригласил Михаил Яншин, руководивший театром в то время. С тех пор был ведущим артистом труппы. До 2015 года профессор, художественный руководитель факультета театрального искусства Института гуманитарного образования и информационных технологий. После окончания 2014-2015 учебного года факультет расформирован ввиду отсутствия прибыли. Но она-то крещеная бурятка была.
Даже, по-моему, не то что крещеная, она была из старообрядцев, она из кержаков, - вспоминал Коренев. И она меня очень любила. Супруга народного артиста Алла говорила о бабушке-бурятке Коренева как об «уникальном человеке». Он пил чай, читал, а бабушка клевала носом, но ни за что не ложилась, пока он сидел, - рассказывает она. Ни в одном интервью не указано имя бабушки знаменитого актера.
Тем не менее, можно быть уверенными, что у одного из самых красивых артистов советского кино были бурятские корни. Как-то дядя приезжал к нам в гости и ночевал со мной в одной комнате. По вечерам, в полной темноте он читал мне «Человека-амфибию» по специальной книжке со шрифтом Брайля. Дядины пальцы бегали по строкам, из окна были видны звезды. Читал он потрясающе!
Я словно видел и Ихтиандра, и Гуттиэре, и дивной красоты подводный мир с кораллами и рыбами с глазами индийских красавиц. А через много лет именно главная роль в фильме «Человек-амфибия» изменила мою жизнь. Ну как тут не поверить в судьбу? Сколько себя помню, море всегда находилось где-то рядом. Вернее, не сам дом, а воронка, которая от него осталась после попадания немецкой бомбы… После войны отца послали служить в Ялту, он очищал от мин Черное море.
Помню, мы жили в доме с огромным балконом, который связывал все квартиры. В Ялте меня украли. Сталин тогда решил выселить из Крыма не только крымских татар, но и греков. У причала стояли корабли, на которые грузили людей и увозили в Грецию. Мне было около пяти, симпатичный блондинистый мальчишка это ведь я потом потемнел.
И вот ко мне подошла гречанка, видимо, бездетная, дала большую конфету и повела за собой. Но, к счастью, отец вовремя спохватился, поднял шум из-за моего исчезновения, и меня нашли на том корабле. Что было с гречанкой, не знаю. Если бы она меня увезла, я сейчас где-то в Афинах танцевал бы сиртаки, носил фамилию Папандопулос, а не служил бы в Театре Станиславского. И во время войны, и сразу после был страшный голод.
Я переболел всеми детскими болезнями, какие только существуют: и рахитом, и стригущим лишаем, и оспой, и много еще чем. Как выжил — непонятно. Окреп, только когда мы переехали в Измаил. Отца отправили туда служить на Дунайскую флотилию. Это был замечательный городок, где сохранились остатки крепости, которую штурмовал Суворов.
Мы, мальчишки, находили старые кремневые пистолеты еще того времени, раскапывали в подвалах ржавые турецкие ятаганы. Еще помню, как мы с отцом и младшей сестренкой ездили в дом отдыха на лиманы. На пляже я все смотрел на отца — его тело было в коричневых пятнах от ранений: 16 осколочных, три пулевых. И это не считая двух контузий. Отец, конечно, был настоящий мужик.
Знал два языка — немецкий и английский. Когда он поехал в Китай по службе, выучил и третий. Еще отец по-голландски лоции читал. Был в нем какой-то непонятно откуда взявшийся аристократизм. Он очень хорошо одевался, собрал прекрасную библиотеку и мог поддержать любую беседу.
В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на якорной цепи, матрос не уследил за ней, выпустил из рук, и 60-метровая железная цепь чуть не утащила Коренева ко дну, но, к счастью, его подстраховали. Был ещё один опасный эпизод — сцена, когда Ихтиандра прячут от Сальватора под водой, привязав юношу к якорю и опустив в море. Снимали это на глубине 20 метров, в паузе Кореневу дали загубник акваланга , а тот не сработал. Находившийся рядом Рэм Стукалов, сбросив свой акваланг, отдал его актёру, а сам без остановок всплыл на поверхность. О том, что у Стукалова в итоге развилась кессонная болезнь , Кореневу сказали только после окончания съёмок [18]. Впрочем, по воспоминаниям оператора Э. Розовского, который и снимал этот эпизод, всё было не совсем так. Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе. Прежде чем привязать артиста к якорю и бросить на глубину 18—20 метров, мы вдвоём с Владленом Кебкало, не привязываясь, обхватили огромное веретено якоря, который по команде бросили в воду. На глубине около 5 метров нас оторвало от якоря и в полуоглушённом от грохота цепи состоянии выбросило наверх.
Мы поняли, что Бог миловал. А вокруг были аквалангисты с запасными аквалангами, чтобы Ихтиандр мог дышать под водой. Вот так снимался этот эпизод. А легенды пусть остаются легендами» [7]. Для Коренева было создано 2 костюма Ихтиандра. В одном он снимался в подводных сценах, другой надевал для надводных сцен на суше. Для костюма Ихтиандра требовалась ткань, которая была бы достаточно плотной и не растягивалась в воде. После долгих поисков остановились на той, из которой изготовляли плотные женские колготки. Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку. Всего было вырублено 10 000 штук, которых хватило на 4 костюма.
Они были покрашены водостойкой перламутровой краской и вручную поодиночке нашиты на комбинезоны [7] [14]. Анастасия Вертинская вначале не умела плавать, однако успешно прошла курс обучения подводному плаванию. И при подводных съёмках дублёрша лишь страховала её и первой проходила маршруты [7]. В сцене нападения акулы на Гуттиэре актрисе, которая снималась без дублёрши, пришлось исполнить сложный трюк, когда героиня с поверхности воды медленно опускается на дно и там её подбирает Ихтиандр [19]. Исполнила её джаз-певица Нонна Суханова. Саму певицу в кафешантане, где звучит эта песня, сыграла модная тогда манекенщица Нина Большакова. Критика[ править править код ] Критики обвиняли создателей в том, что это не искусство, а «третьесортный жанр», что недопустимо «портить высокий вкус советского зрителя жанром приключенческого фильма ». Нападки поутихли лишь года через три, когда фильм посмотрело более 100 миллионов зрителей [7]. Какой там Ихтиандр!
Но я сплю четыре часа в сутки на протяжении двадцати лет. У меня бессонница. Мне доктор сказал: "Вас устраивает такая жизнь? Значит, мой организм способен за эти четыре часа вырабатывать энергию, которой мне хватает для работы. Это единственное время, которое у меня есть. Я сижу и читаю книжки, которые еще не успел прочитать. У меня огромная библиотека. И мне жалко тратить время на сон. У меня уже другого времени не будет. Он лечит. Это лекарство. Я ничего не сделал дурного... Хорошего не сделал, но и дурного тоже. Но я не считаю, что главное в жизни - профессия. Для меня театр, кино не были главными в жизни. В иерархии моих ценностей есть более важные вещи, чем профессиональный успех. И Пушкин родился не для того, чтобы стихи писать, а чтобы жить. Она очень талантливый человек, и сейчас работает, но играет меньше. Как вы оцениваете происшедшие с ним перемены? Станиславский был купцом, Немирович был литератором. Они видели, что со стороны представляет собой театр. Театр, с которого они начинали реформы, - это то, к чему мы пришли сейчас. Это огромное количество антреприз. Ничего xoрошего в антрепризе нет - собрались, сорвали деньги и разбежались.
Аудиокнига. «Человек-амфибия» А.Беляев. + А.Климай «Ихтиандр»
Сцену, где Ихтиандра привязывают к якорю и спускают в воду, снимали вместе с дублером. амфибия. (1961) 1 ч 36 мин 21 с. Видео от 23 мая 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 57981 — просмотрели. Что писала о фильме газета «Нью-Йорк Таймс», как героям делали необычный взгляд и из чего шили костюм Ихтиандра. Исполнитель роли Ихтиандра 20-летний актер Владимир Коренев мгновенно превратился в национального кумира, а его партнерша Анастасия Вертинская. Авторы одноименного фильма студии «Ленфильм» так же стремились создать подводную утопию, преодолевая техническую несостоятельность своего времени.
«Форма воды»: чем Дель Торо подкупил критиков?
Как снимали "Человек-амфибия": dubikvit — LiveJournal | Трейлер нового российско-латвийского фильма "Ихтиандр. |
ЧЕЛОВЕК – АМФИБИЯ: ГЕРОЙ, В ГЛАЗАХ КОТОРОГО ОТРАЖАЕТСЯ МОРЕ …: nlmda — LiveJournal | Во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: "От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. |
Все про съемки «Человека-амфибии» в Крыму | Смотреть онлайн фильм Человек-амфибия (1962) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Фильм «Человек-амфибия» смотреть онлайн
Они подсвечивали цвет радужки, делали взгляд глубоким и почти прозрачным. Чеботарёв В качестве консультанта планировалось привлечь знаменитого Жака-Ива Кусто. Кусто заинтересовался проектом, но не удалось договориться о цене его участия. Режиссёр придумал снимать подводные сцены минутными эпизодами: актёры спускаются с аквалангами, по команде вынимают изо рта загубник, ассистенты забирают акваланги и уплывают из кадра.
Минуту-полторы идёт съёмка, потом актёрам возвращают акваланги, они «продыхиваются» — и снова съёмка. От исполнителей главных ролей требовалась серьёзная подготовка, и Владимир Коренев и Анастасия Вертинская целые дни проводили в бассейне. Чеботарёв Для костюма Ихтиандра взяли хеланку — эластичную ткань для плотных женских колготок, а «чешую» вырубили из старой киноплёнки.
Получилось около десяти тысяч чешуек, которые красили перламутровой краской и вручную нашивали на ткань. Всего сделали четыре таких комбинезона. Владимир Коренев надевал сначала резиновую рубашку, потом поролоновую подкладку и уже сверху натягивал чешуйчатый костюм.
Не думай возвращаться. За киношниками нужен глаз да глаз! И Алевтина, вопреки протестам мужа, осталась в Баку. А затем переехала с ним и на Крымский полуостров, где предстояло снять все эпизоды с морем. Съемки потребовали всех его физических и душевных сил. В то время еще не проводились художественные съемки под водой, все приходилось делать впервые.
Проблемой становился каждый кадр. Например, как снять Ихтиандра в морской глубине? Ведь артист не может долго плавать без акваланга. Придумали, что за Кореневым в воде будет следовать подводник-каскадер и давать ему подышать каждые десять секунд. Так и снимали - короткими отрывками. Но это на пленке они были короткими, а на деле съемки длились от рассвета до заката.
Артисту приходилось по несколько часов сидеть в воде, а на глубине она совсем не теплая. Из одежды на Владимире был только костюм, состоявший из тонкого полиэстера и нашитых на него чешуек. Холод моментально пробирал до костей. После команды «Стоп мотор! Хотя съемочная группа продумывала все до мелочей, Коренев дважды был на волосок от смерти. И чаще всего подводил человеческий фактор.
Так, в сцене, когда Ихтиандра привязывают к якорю и бросают в море, артисту дали акваланг без кислорода - подводники впопыхах забыли заправить баллон. О том, что ему нечем дышать, Владимир понял, когда оказался на глубине крепко привязанным к якорю. Всплыть невозможно. К счастью, актера страховал каскадер. Он отдал ему свой акваланг и быстро всплыл без оборудования, рискуя получить разрыв барабанных перепонок. Сцена, где Ихтиандра бросают в море на цепи, тоже чуть не стала роковой для артиста.
На этот раз подвела массовка, а именно матрос, который держал реквизит. Он не рассчитал свои силы и разжал руки. Тяжелая цепь, весом 60 килограммов, стала уходить под воду, грозя утащить за собой артиста, который был привязан к другому ее концу.
С этого дня Ихтиандр, так назвал приёмного сына учёный, мог плавать под водой как рыба. Новое видение Человека-амфибии.
Синяя бездна Желаете посмотреть белых акул под водой в клетке? Посмотрите фильм… Санктум Представьте, что Вы застряли в самой глубокой пещере на Земле. Что бы Вы делали?
Теперь молодой человек может плавать под водой и дышать жабрами. Однажды он спасает от верной гибели Гуттиэре, дочь бедного ныряльщика за жемчугом Бальтазара. Красота девушки пленяет Ихтиандра, и он безумно влюбляется.
Человек-амфибия (фильм, 1961)памяти артиста
Смотреть фильм «Человек-амфибия» (фантастика, драма, мелодрама 1961, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Действие фильма об Ихтиандре проходит в Буэнос-Айресе, чтобы воссоздать атмосферу аргентинского города, местом съемок определили Баку. В фильме действительно делается акцент на удивительных глазах Ихтиандра и Гуттиэре.
Ихтиандр-1 - герой телевидения и кино. Автомобили будущего из прошлого.
В истории об Ихтиандре его захватывала «реалистичная нереальность», где выдумка одной ногой стоит на земле. Драма, фантастика. Режиссер: Федор Бондарчук. Новое прочтение знаменитой истории любви. Действие разворачивается в Санкт-Петербурге начала XX века, когда между земным и подводным миром идет война. С этого дня Ихтиандр, так назвал своего приёмного сына учёный, мог плавать под водой, как рыба, нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше. затеей было весьма рискованной.