20-24 ноября 2023 года в Институте этнологии и антропологии. Читайте свежие новости антропология в нашем онлайн-издании – узнавайте первыми, что произошло в Новосибирске сегодня, чтобы всегда быть в курсе последних событий. Центр физической Антропологии — институт этнологии и Антропологии РАН. В ответ на запрос RTVI в Минобрнауки сообщили: «На должность исполняющего обязанности директора Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН) назначен профессор Алексей Загребин, доктор исторических наук. В интервью «НИ» директор Института этнологии и антропологии РАН Валерий Тишков рассказал, почему на него ополчились евразийцы, кто еще называл его шпионом и почему рост благосостояния не поможет победить ксенофобию. Елена Данилко, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, зав. Центром визуальной антропологии.
В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН
Научная библиотека ЮНЦ РАН. НМС казачества, этнографии и культуры Приазовья. Последние новости и мнения в области антропологии от The Scientist, самого надежного источника информации в области естественных наук. Издатель: Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. С 20 по 24 ноября на базе Института этнологии и антропологии РАН проходила ежегодная научно-практическая конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», в которой приняли участие два аспиранта Московской духовной академии.
Статьи обучающихся в Альманахе Конференции молодых ученых Института этнологии и антропологии РАН
Минобрнауки уволило директора Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН Александра Кудрявцева. С 24 января его обязанности исполняет Андрей Мисюрин. Научно-исследовательский институт истории и этнографии Южного Урала. Главная. В 2007 г. окончила очную докторантуру Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН и защитила докторскую диссертацию по теме «Механизмы самосохранения русских и финно-угорских старообрядческих общин Урало-Поволжья». Название: Институт этнологии и антропологии РАН. Структурное подразделение: Отдел русского народа. Руководитель структурного подразделения: Заведующий отделом – д.и.н. Александр Викторович Буганов. Кроме того, на сайте журнала доступны постоянно обновляемые разделы «Новые книги по антропологии» и «Музеи». Институт этнологии и антропологии РАН. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. все новости.
Отдел ББО при Институте этнологии и антропологии РАН
В монографии рассмотрены основные элементы этнической культуры адыгов кабардинцы, черкесы, адыгейцы, шапсуги в хронологии их исторического бытования от древности вплоть до современности. В работе аккумулировано обобщающее знание о характерных особенностях хозяйственной, жизнеобеспечивающей, соционормативной и духовной сферах адыгской культуры, факторах и детерминантах, сформировавших ее уникальный облик. Отдельное и обстоятельное внимание уделено истории и этнокультурной характеристике черкесской диаспоры. Издание иллюстрировано.
Рабочая программа продолжилась работой 54 тематических сессий, семи круглых столов и одного воркшопа. Участники обсуждали темы от классической этнографии до современных аспектов социальной антропологии. В здании исторического и философского факультетов СПбГУ прошла секция «Институт наставничества в культурах Севера России: научные рефлексии и общественные практики», которой руководили главный научный сотрудник Центра гуманитарных проблем Баренц-региона КНЦ РАН, доктор исторических наук Ирина Разумова и ученый секретарь Института этнологии и антропологии РАН, кандидат исторических наук Елена Пивнева. Ирина Алексеевна рассказала об этнографических аспектах изучения наставничества. В работе секции приняли участие и другие ученые Центра гуманитарных проблем Баренц-региона.
Загребина, много лет назад — до ухода в политику — занимавшегося региональной финно-угорской историографией. Считаем эти информационные вбросы назывались и другие имена возможных претендентов и давление на директора нашего Института абсолютно неприемлемыми», — говорится в письме. Напомним , в апреле прошлого года в Финляндии арестовали землю и здание Российского центра науки и культуры, руководителем которого с февраля 2022 года являлся бывший депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин.
Его кандидатура ранее была согласована с Р оссийской академией наук" , - говорится в сообщении. Ранее должность директора ИЭ А РАН з анимал доктор исторических наук Дм итрий Функ, уволенный с поста, несмотря на открытое письмо коллег в его поддержку. Загребин - российский историк и этнолог.
Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН
Конгресс антропологов и этнологов России | НИИ «Институт Российской Истории Российской Академии Наук» по адресу Москва, улица Дмитрия Ульянова, 19, метро Академическая, показать телефоны. |
Институт этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН — Википедия | Последние новости и мнения в области антропологии от The Scientist, самого надежного источника информации в области естественных наук. Издатель: Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН. |
Врио директора института РАН назначили Алексея Загребина — Новости Ижевска и Удмуртии - Udm-info | Организаторами конгресса выступают Санкт-Петербургский государственный университет, Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Институт этнологии и антропологии РАН и Ассоциация антропологов и этнологов России. |
Врио директора института РАН назначили Алексея Загребина | Сборник включает в себя статьи участников научно-практической конференции молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии», которая проходила 14–18 ноября 2022 г. в ИЭА РАН. |
Конгресс антропологов и этнологов России пройдет в Петербурге
В 1990 г. произошло переименование в Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая АН СССР (с 1992 г. Российской академии наук). Минобрнауки освободило от должности директора Института этнологии и антропологии (ИЭА) Российской академии наук Дмитрия Функа, исполняющим обязанности назначен профессор РАН, бывший депутат Госдумы от «Единой России» Алексей Загребин, сообщили RTVI два. Институт российской истории Российской академии наук (ИРИ РАН) — ведущее научное учреждение страны, специализирующееся на исследованиях по отечественной истории самого. Институт Африки Российской академии наук. Научный руководитель Института этнологии и антропологии РАН, член Президиума РАН академик Валерий Александрович Тишков рассказал о темах предстоящего Конгресса: российской идентичности и патриотизме, идентичности этнических сообществ, антропологии. Институт всеобщей истории РАН: новости и события.
Врио директора института РАН назначили Алексея Загребина
Наиболее последовательно изучением старообрядчества, его книжно-рукописной традиции занимались отечественные археографы, благодаря которым введено в научный оборот огромное количество памятников старообрядческой мысли, произведен их подробный анализ H. Покровский, И. Поздеева, Е. Агеева, Е. Смилян-ская, Е. Сморгунова, И. Починская, А. Шашков, В. Байдин, А. Мосин, Е. Юхименко и т.
К теме старообрядчества обращались искусствоведы, филологи и собиратели фольклора О. Бахтина, Т. Гребенюк, С. Никитина, B. Кляус и др. Отказ современных исследователей от заданных схем и методологических штампов открыл новые перспективы для объективного освящения феномена старообрядчества во всех его противоречиях и многогранности. Многочисленные научные разработки нашли отражение в специализированных сборниках и периодических изданиях. В этой связи следует отметить серию «Мир старообрядчества», с 1992 года регулярно издаваемую археографической лабораторией Московского государственного университета3. Труды ведущих и начинающих специалистов, представляющих различные отрасли знаний, сообщения краеведов и членов религиозных общин публикуются в материалах ежегодных конференций «Старообрядчество: история, куль 1 Зеньковский С. Русское старообрядчество: духовные движения семнадцатого века.
Собрание сочинений: в двух томах. Народная социальная утопия в России. Период феодализма. Свердловск, 1987; Чистов К. I: Личность. II: Москва старообрядческая. III: Книга. Кроме того, с 1994 года выходят журналы с таким же названием2. На сегодняшний день увидели свет уже несколько выпусков «Уральского сборника», подготовленных екатеринбургскими учеными, периодическое издание, посвященное особой группе старообрядцев - липованам появилось в Одессе3. Список можно продолжить коллективными работами под редакцией Е.
Юхименко4, сборниками и монографиями, освещающими историю и культуру различных региональных групп, в том числе и Южного Урала5 и т. В контексте моего исследования особое значение имеют работы, в которых отразились исторические события , имевшие место на изучаемой территории, прежде всего, монография H. Южно-уральский регион включался лишь в немногие работы по истории и культуре всего уральского старообрядчества. В этой связи можно назвать книгу Н. Парфентьева6, в которой проанализированы поздние традиции древнерусского музыкального искусства. В последнее время образовавшаяся лакуна была существенно заполнена двумя фундаментальными трудами -«Очерками истории старообрядчества Урала и сопредельных терри Вып. Живые традиции: Результаты и перспективы комплексных исследований. Материалы международной научной конференции. История и современность. Старообрядчество: история, культура, современность.
В 2-х частях. Уральский сборник. Екатеринбург 1997; То же. Екатеринбург, 1998; То же. Екатеринбург, 1999; Липоване. История и культура русских-старообрядцев. Одесса, 2004; То же. Одесса, 2005. Единоверческие храмы в Гуслицах. Куровское, 2001; Данилко Е.
Старообрядчество на Южном Урале: Очерки истории и традиционной культуры. Уфа, 2002; Старообрядчество Украины и России: прошлое и современность. Киев, 2004; Филипповское родословие: исторические сочинения старообрядцев-филипповцев Поволжья и Южной Вятки. Курск, 2005. Парфентьев Н. Челябинск, 1994. Покровского и Н. Зольни-ковой о часовенном согласии1. В этнографическом плане наиболее комплексно на сегодняшний день исследованы материальная и духовная культура старообрядцев, проживающих на территории Пермского края Г. Чагин, С.
Дильмухаметова, И. Власова, И. Кремлева, Т. Листова, Т. Макашина , Усть-Цильмы Т. Дронова , Дальнего Востока Ю. Аргудяева , Забайкалья Ф. Особую категорию составляют монографические исследования русского населения на той или иной территории, в которых отмечалась некоторая, свойственная старообрядческой культуре, специфика. По такому принципу построены работы Е. Рихтер о русских Западного Причудья, Т.
Бернштам о культуре поморов, В. Липинской об Алтайском крае3 и т. Выделение лишь отдельных сторон культуры и быта при изучении других региональных групп старообрядцев несколько затрудняет общий сравнительный анализ, но открывает возможности для сопоставлений на частном детальном уровне. Предметно-бытовой сфере и хозяйственной деятельности бухтарминцев посвящены труды Е. Бломквист и Н. Гринковой4, уральских казаков - С. Сагнае 1 Очерки истории старообрядчества Урала и сопредельных территорий. Екатеринбург, 2000; Покровский H. Пермь, 2001; Дронова Т. Сыктывкар, 2002; Аргудяева Ю.
Старообрядцы на Дальнем Востоке России. Новосибирск, 1978; Он же. Семейские: Историко-этнографические очерки. Улан-Удэ, 1985; Он же. Этнографические очерки. Русское население Западного Причудья очерки истории, материальной и духовной культуры. Таллин, 1976; Липинская В. Русское население Алтайского края. Федоровой подробно рассмотрена свадебная обрядность л зауральских «кержаков» , имеются описания обрядов жизненного цикла «устьцилемов»3. Старообрядчеству посвящено немало работ зарубежных авторов Р.
Моррис, Р. Робсон, Д. Шеффел, Е. Накамура, Э. Иванец 4. Особенности взаимоотношений поколений в семьях староверов и формы общения анализируются в книге В. Плейер и статье В. Рюк-Дравина, которые отличаются оригинальным авторским подходом, но содержат множество неточностей и поверхностных выводов, что связано, на мой взгляд, с отсутствием собственных полевых исследований5. Классической работой по старообрядчеству считается монография французского религиоведа П. Паскаля, на примере старообрядчества характеризовавшего русскую ментальность и особенности религиозности6.
Как было сказано выше, следующий раздел историографического обзора составляют работы, посвященные нерусскому старообрядчеству. Традиционно исследования раскола и его значения в истории и культуре России связывались с русским народом, сложилось и закрепилось официальное мнение о моноэтничности старообрядчества. Однако по историческим свидетельствам, оно имело достаточно широкое распространение у целого ряда финно-угорских народов, с которыми были связаны многие ведущие центры на территории современных Республики Коми и Карелии, Поволжья и Урала. Первые 1 Сагнаева С. Свадьба в системе календарных и семейных обычаев старообрядцев Южного Зауралья. Курган, 1997. Погребально-поминальный обряд «устьцилемов». Сыктывкар, 1998; Дроно-ва Т. Мир детства в традиционной культуре «устьцилемов». Сыктывкар, 1999.
Das russische Altglaubigentum: Geschihte. Darsrtellung in der Literatur. Copengagen, 1965. Marburg an der Lahn, 1966. Наиболее обширная историография принадлежит коми-старообрядцам. Первыми работами, в которых рассматривалось влияние старо-верия на быт и повседневную жизнь коми-зырян, являются очерки К. Жакова и П. Затем в ходе комплексных исследований этнографии народов коми в 1940-1950-х гг. Белицер сбор полевого материала производился попутно и в старообрядческих селах. По результатам экспедиций были опубликованы очерки материальной и духовной культуры народов коми, в ряде случаев отмечалась и некоторая культурная специфика отдельных старообрядческих групп, хотя их конфессиональная принадлежность и особенности религиозности не являлись предметом специального рассмотрения2.
Следующими к интересующей теме обратились Л. Жеребцов и Л. Лашук, в работах разных лет ими отмечалась культурная специфика групп коми, принявших «старую веру», определялись география их расселения и субконфессиональный состав. Все их работы объединяются выводом о консервативном влиянии старообрядчества на культуру зырян и на сохранение «архаических религиозных пережитков». Большой интерес представляют работы Ю. Гагарина, написанные на результатах сплошного конкретно-социологического исследования состояния религиозности сельского коми населения 1966 1 Жаков К. К вопросу о составе населения в восточной части Вологодской губернии. Белицер В. Сыктывкар, 1960. Сыктывкар, 1961.
Задачами исследования были выявление степени сохранности религиозных представлений и их особенностей у старообрядцев. Основным выводом было заключение о скором «вымирании» старообрядчества1. Планомерные и последовательные исследования на Печоре, Вычегде и Вашке начались уже с 1980-х гг. Сыктывкарскими учеными А. Власов, Ю. Савельев, Е. Прокураторова, Т. Канева, Т. Волкова, Т. Дронова, В.
Шарапов была подготовлена серия сборников с материалами о старообрядческой книжно-рукописной традиции, формировании и функционировании отдельных общин, наставнических родов, роли книги в традиционной культуре2. Новейшие исследования среди старообрядцев коми-зырян вопросы мифологии, художественного творчества принадлежат В. Шарапову и П. Лимерову3, работавших в старообрядческих селах в 1990-х гг. История и культура локальных старообрядческих групп среди коми-зырян стали предметом диссертационных исследований A. Чувьюрова и В. Власовой с целью выявления роли старообрядчества в формировании местных этноконфессиональных сообществ, определении их культурной специфики4. Этим авторам принадлежит и множество других опубликованных работ. Более подробцов Л. Формирование народности коми.
Сыктывкар, 1973; Он же. История религии и атеизма народа коми. Сыктывкар, 1991; Старообрядческий центр на Вашке. Устная и письменная традиция Удоры: Материалы и исследования. Сыктывкар, 2002; Староверие на северо-востоке Европейской части России. Сыктывкар, 2006. Сыктывкар, 1996; Он же. Сыктывкар, 2001. Сыктывкар, 1996. Локальные группы коми Верхней и Средней Печоры: проблемы языковой, историко-культурной и конфессиональной самоидентификации.
Этноконфессиональная история тихвинских карел-старообрядцев на протяжении трех с половиной веков на основе оригинального полевого материала и выявленных архивно-документальных источников освящается в монографии и статьях О. Фишман, использовавшей феноменологический подход в исследованиях1. Научные исследования среди старообрядческих групп пермяков стали проводиться уже в 1950-х годы. Белицер, помимо упомянутых работ, были написан отдельный очерк о материальной культуре коми-зюздинцев, где отмечается их принадлежность к старообрядчеству, но внимание акцентируется на других проблемах2. Современные научные публикации об этой группе исчисляются буквально единицами3, остальные принадлежат преимущественно дореволюционным авторам. В этой связи для моего исследования было интересно привлечение материалов о ближайших соседях зюздинских пермяков - юрлинской группе русских, подвергшейся сильному старообрядческому влиянию коллективная монография Бахматова A. Власовой 4.
Миклухо-Маклая, ставшего основоположником изучения этнографии народов Новой Гвинеи и Океании как в отечественной, так и, по сути дела, в мировой науке. Труды Николая Николаевича стали могучим импульсом для развития в России этноокеанистики. Чининов уделил особое внимание необходимости перевода собрания сочинений на английский язык и на ток-писин, чтобы коренные жители Берега Маклая, всей Папуа — Новой Гвинеи, а также зарубежные исследователи в целом, имели возможность ознакомиться с трудами русского ученого. Чининов призвал включить наследие Н. Миклухо-Маклая в программу средних школ и высших учебных заведений России. Рудникова Елена Викторовна, к. Миклухо-Маклаю-младшему и всем, кто участвовал в переиздании нового Собрания сочинений за участие в проекте. Будучи рецензентом нового издания, Елена Викторовна подчеркнула, что оно возрождает и продвигает научные исследования Южно-Тихоокеанского региона. Рудникова отметила своевременность переиздания Собрания сочинений Н. Миклухо-Маклая, которое традиционно входит в золотую этнографическую коллекцию России. Знакомство с работами великого русского ученого показывает, что такое настоящая преданность науке. Говор Елена Викторовна, доктор философии история , научный сотрудник Австралийского национального университета г. Канберра, Австралия , которая принимала активное участие в создании обоих изданий Собрания сочинений Н. Миклухо-Маклая, в своем выступлении поделилась воспоминаниями о подготовке первого издания шеститомника, статьи для нового издания, а также призвала присутствующих продолжить изучение наследия Николая Николаевича. Более того, Елена Викторовна предложила обратить особое внимание на рисунки Н. Миклухо-Маклая, которые несут в себе не только художественную и научную ценность, но и являются «скрытым письмом», которое могут прочесть не только россияне, но и коренные жители Берега Маклая, а также всех тех уголков земного шара, где побывал Н. Являясь участником коллектива ученых, работавших над первом изданием, и рецензентом второго, Артёмова Ольга Юрьевна, д. Алымов Сергей Сергеевич, к.
В Таврическом дворце прошли открытие и пленарная сессия конгресса. Рабочая программа продолжилась работой 54 тематических сессий, семи круглых столов и одного воркшопа. Участники обсуждали темы от классической этнографии до современных аспектов социальной антропологии. В здании исторического и философского факультетов СПбГУ прошла секция «Институт наставничества в культурах Севера России: научные рефлексии и общественные практики», которой руководили главный научный сотрудник Центра гуманитарных проблем Баренц-региона КНЦ РАН, доктор исторических наук Ирина Разумова и ученый секретарь Института этнологии и антропологии РАН, кандидат исторических наук Елена Пивнева. Ирина Алексеевна рассказала об этнографических аспектах изучения наставничества.
Научно-образовательный портал «Большая российская энциклопедия» Создан при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Все права защищены.
В Минобрнауки подтвердили увольнение директора Института этнологии и антропологии
Институт всеобщей истории РАН: новости и события. ведущий научно-исследовательский центр в области этнологии, социальной и физической антропологии России. Минобрнауки сняло с должности директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа, несмотря на открытое письмо ученых в его поддержку, рассказали RTVI два источника в институте.
Институт Этнологии и антропологии РАН
Является автoрoм и сoавтoрoм 180 научных и учебнo-метoдических рабoт пo этнoлoгии и вхoдит в редкoллегию ряда выдающихся научных изданий. За время егo рабoты в региoнальным oтделением был oрганизoван ряд важных истoрикo-прoсветительских мерoприятий. Они пoздравляют Алексея Егoрoвича с назначением на высoкую дoлжнoсть и желают новых заслуг и достижений на ниве исторического просвещения.
Однако это не мешает их успешной и продуктивной работе, каких-либо переживаний об «оторванности» от коллектива Института у них не возникает. За чаепитием состоялся оживлённый и заинтересованный разговор о состоянии дел, полученных результатах, ближайших задачах и, конечно, сопутствующих проблемах. Своими оценками и предложениями поделились С. Васильев, Е. Веселовская, Е. Данилко, В. Слискова, Н.
Хохлов, другие сотрудники. Терентьев г. Одной из важных дискуссионных тем здесь остается языковой вопрос. В настоящее время до конца не прояснилась реальная языковая ситуация, поскольку перепись населения может пройти только после завершения специальной военной операции. Автор замечает, что в общественном и медийном пространстве новых регионов циркулируют противоречивые мнения по этому вопросу. При этом представителям народов, проживающих в этих регионах, государство гарантирует право на сохранение родного языка. Вопрос о статусе украинского языка как второго государственного, по мнению С. Терентьева, вероятнее всего будет решаться с учетом мнения населения. Состоялся интересный и откровенный разговор о миграционной политике, трудностях и проблемах в этой сфере, национальном самочувствии иностранных студентов. Организаторы мероприятия - Всероссийский межнациональный союз молодежи» и Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы.
В дискуссии принял участие г. Зорин 304 views Институт этнологии и антропологии РАН В индийском танцевальном стиле чхау традиции Серайкелы лица танцоров закрыты масками. Перед зрителями являются персонажи разыгрываемых историй, как боги, герои, обычные люди или животные. По словам мастера чхау Кедар Натха Саху, только с маски для него начинается истинное искусство, танец же без маски всего лишь упражнение, подготовка. Маска несет в себе много смыслов, оказывается условием для особенного проникновения в личность персонажа, создает новое качество движения, порождает иное осознание всего исполнительского действа. На вечере 24 апреля в галерее Традарт Светлана Рыжакова и Александра Водопьянова представят сюжеты индийских мифов в их пластических образах и танцевальных вариациях. Зрители увидят, как оживают герои картин мадхубани.
Миклухо-Маклая Российской академии наук. История института начинается с 1933 г. Возникновение нового академического научного центра способствовало объединению усилий основных этнографических кадров различных учреждений страны. В 1937 г. В 1947 г. В 1990 г.
Все права защищены. Условия использования информации.
Этнографы ИАЭТ СО РАН приняли участие в XV Конгресс антропологов и этнологов России
Ведущий российский исследовательский центр в области этнологии, социокультурной и физической антропологии. Основные направления нашей научной деятельности: теория и история этнографии, этнологии и антропологии; этнология русского народа. Институту этнологии и антропологии РАН исполнилось 90 лет. Торжественное заседание в честь юбилея проходит в Синем зале РАН в Москве 11 апреля. Участие во встрече принимают ученые, общественные деятели, представители власти. кандидат исторических наук, научный сотрудник и руководитель редакционно-издательского отдела Института этнологии и антропологии РАН. РАН, институт этнологии и антропологии. Обзор. Фото.
Автомат с газировкой был символом счастливого детства для многих поколений советских людей
- В.А. Тишков
- Статьи обучающихся в Альманахе Конференции молодых ученых Института этнологии и антропологии РАН
- Старообрядчество среди русского населения
- Институт этнологии и антропологии РАН возглавил экс-депутат Госдумы
Система Orphus
- Научно-исследовательский институт алтаистики им. С. С. Суразакова
- В Минобрнауки подтвердили увольнение директора Института этнологии и антропологии
- Монастыри и церковные приходы
- Экс-депутат Госдумы от Удмуртии Алексей Загребин стал и.о. директора ИЭА РАН
Институт этнологии и антропологии РАН отпраздновал свое 90-летие
По многим направлениям своей деятельности Ваш институт стал общепризнанным лидером, формируя сегодня в рамках нашей страны повестку научных этнологических исследований, — говорится в поздравительном адресе. В поздравлении также отмечен вклад ведущих специалистов Института этнологии и антропологии в реализацию научных проектов по изучению истории и культуры тюркского населения Южной Сибири и Центральной Азии совместно с НОЦ «Большой Алтай».
Признание обрядовой культуры важнейшим фактором консолидации и самоидентификации народа свойственно в настоящее время как для рядовых представителей мордвы, так и для ее элиты. Это связано с тем, что у многих из них трансмиссия знаний об истории и культуре народа, передача исторического опыта часто происходят именно во время обрядов и праздников. Устьянцев, к. Ломоносова В докладе будет рассмотрена проблема взаимосвязи этнической идентичности и ритуальной культуры современного марийского населения нескольких регионов их компактного проживания Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Кировская область. На основе полевых материалов автор исследует взаимосвязь этничности с конфессиональной принадлежностью в контексте ритуальной культуры условно некрещеных марийцев. В последние десятилетия отмечается тенденция к ревитализации марийской традиционной религии МТР, чимарий вера , что находит выражение в регулярных религиозных обрядах: проведении коллективных молений марий кумалтыш , конструировании и воссоздании сакрального ландшафта.
Шнирельман, Р.
Восстановление прижизненного облика полководца А. Суворова 9. Заметки о полях. Сергей Арутюнов и Наталия Жуковская 10. Публикация Дмитрия Громова 11.
Что такое киберантропология. Соколовского 12. Фильм «Джанкент» о международной археологической экспедиции 14.
Его кандидатура ранее была согласована с Российской академией наук", - сказано в пресс-релизе. Историк и этнолог Загребин известен как исследователь этнографии финно-угорских народов, сообщили в министерстве. Более 20 лет он преподавал в Удмуртском государственном университете, руководил Удмуртским институтом истории, языка и литературы Уральского отделения РАН, был заместителем председателя президиума Удмуртского научного центра УрО РАН.