Анализируя опыт международного сообщества по формированию кадрового резерва на государственной гражданской службе, следует выделить две основные модели: карьерную и позиционную.
Защита документов
Признать победителем конкурса на формирование кадрового резерва старшей группы должностей федеральной государственной гражданской службыГусеву Кристину Алексеевну. Признанане прошедшей конкурс на формирование кадрового резерва старшей группы должностей федеральной государственной гражданской службыМельникова Юлия Юрьевна.
В документе говорится, что в резерв не смогут входить лица, которые получили статус иностранного агента, или те, кто уклоняется от прохождения военной службы. В то же время находящиеся в этой системе граждане должны будут отчитываться о своих доходах. Путин: В РФ низкая безработица, но есть дефицит высококвалифицированных кадров Ранее Лайф писал, что абсолютное большинство российских компаний в прошлом году заявляли о нехватке персонала.
Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Федеральный резерв управленческих кадров Работа по формированию федерального резерва управленческих кадров осуществляется во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 1 августа 2008 г. Федеральный резерв управленческих кадров - база данных высокопрофессиональных и перспективных сотрудников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, а также государственных корпораций и организаций, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, рекомендованных в установленном порядке руководителем "первым лицом" соответствующего органа и организации. При отборе кандидатов используются современные кадровые технологии, в том числе личностно-профессиональная диагностика. Применяемые методики позволяют определить уровень развития личностно-профессиональных ресурсов и потенциал кандидатов, сформулировать рекомендации по их возможному должностному предназначению. Итоговый список составлен с учетом итогового рейтинга кандидатов в федеральный резерв управленческих кадров, сформированного РАНХиГС.
Как попасть в кадровый резерв госслужащих
Реклама Владимир Путин ввел в действие положение о порядке отчетности претендентов на включение в кадровый резерв о доходах и имуществе. Вести резерв, оценивать профессиональный уровень кандидатов и развивать тех, кого уже внесли в реестр, станут при помощи федеральной государственной информационной системы. Президент своим указом рекомендовал руководителям федеральных органов власти, субъектов России, госкорпораций, госфондов и другим организациям использовать кадровый резерв для назначения управленцев и руководителей.
RU - Президент Владимир Путин своим указом утвердил положение "O федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе РФ". Документ опубликован на официальном сайте правой информации.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании документов, представленных ими, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должностям федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых претендуют кандидаты. Конкурсные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности федеральной гражданской службы, не допускается. Член конкурсной комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при голосовании, обязан заявить об этом и не должен участвовать в заседании конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для включения кандидата кандидатов в кадровый резерв для замещения должностей федеральной гражданской службы соответствующей группы либо отказа во включении кандидата кандидатов в кадровый резерв. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы. Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах федерального государственного органа и указанной информационной системы в сети "Интернет". По результатам конкурса не позднее 14 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения издается правовой акт федерального государственного органа о включении в кадровый резерв кандидата кандидатов , в отношении которого которых принято соответствующее решение. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, содержащая решение конкурсной комиссии об отказе во включении кандидата в кадровый резерв, выдается подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров кандидату лично либо по его письменному заявлению направляется ему заказным письмом не позднее чем через три дня со дня подачи заявления. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы гражданских служащих граждан , не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, которым было отказано во включении в кадровый резерв, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве федерального государственного органа, после чего подлежат уничтожению. Документы для участия в конкурсе, представленные в электронном виде, хранятся в течение трех лет, после чего подлежат удалению. Расходы, связанные с участием в конкурсе проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие , осуществляются кандидатами за счет собственных средств. Порядок работы с кадровым резервом 44. На каждого гражданского служащего гражданина , включаемого в кадровый резерв, подразделением федерального государственного органа по вопросам государственной службы и кадров подготавливается в электронном виде справка по форме , утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Вернуться назад Кадровый резерв В рамках реализации Федерального закона от 27. Формируется в целях привлечения и отбора наиболее перспективных, высококвалифицированных, имеющих активную жизненную позицию и высокий потенциал к развитию граждан для эффективной работы в органах государственного управления, в приоритетных сферах экономики.
Все конкурсы
Кадровый резерв на государственной гражданской службе Краснодарского края | По закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе проводят в несколько этапов. |
Кадровый резерв | Администрация Губернатора Астраханской области | В 2023 году, объявленном Президентом Владимиром Путиным Годом педагога и наставника, Министерство науки и высшего образования РФ запускает пилотный проект подготовки кадрового резерва федеральной государственной гражданской службы «Стажер. |
Глава государства сформирует кадровую гвардию / Политика / Независимая газета | Кадровый резерв центрального аппарата Федеральной службы государственной статистики формируется на конкурсной основе. |
Как попасть в кадровый резерв госслужащих | 48. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с его согласия по решению руководителя Роструда в пределах группы должностей гражданской службы. |
Конкурс на включение в кадровый резерв | Что касается порядка формирования кадрового резерва, то в этом аспекте Положение, в основном, повторяет нормы ст. 64 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». |
Минздрав России с 14 февраля 2024 года объявляет конкурс на включение в кадровый резерв
Государственная гражданская служба Кадровая работа Кадровый резерв на государственной гражданской службе. Президент России Владимир Путин подписал указ, создающий в стране федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Приказом Минтруда от 20.03.2024 № 130н утверждены формы документов кадровой работы на государственной гражданской службе РФ при формировании федерального кадрового резерва. По сложившейся на государственной службе Республики Татарстан практике кадровый резерв является по-настоящему работающим и эффективным методом подбора кадров, удобным как для соискателей, так и для нанимателя.
Путин создал кадровый резерв Госслужбы
Путин утвердил положение о федеральном кадровом резерве на гражданской госслужбе | Специалисты, состоящие в кадровом резерве Астраханской области, имеют возможность быть принятыми на государственную гражданскую службу в любой государственный орган Астраханской области без проведения соответствующих конкурсных процедур. |
Сведения гражданских служащих включенных в кадровый резерв 04.2024 | Список государственных гражданских служащих, включенных в кадровый резерв управлений Росрезерва по федеральным округам, для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы главной, ведущей и старшей групп должностей. |
Глава государства сформирует кадровую гвардию / Политика / Независимая газета | Устанавливается обязанность гражданских служащих и граждан, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв на гражданской службе, представлять сведения о доходах в порядке, устанавливаемом Президентом РФ. |
Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве на госслужбе: Политика: Россия: | Объявления о конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы. |
«Ведомости»: в России готовят реформу федерального кадрового резерва для госслужбы | «Утвердить положение о федеральном кадровом резерве на государственной гражданской службе Российской Федерации», — говорится в опубликованном на портале правовой информации документе. |
Анкета кандидата в резерв управленческих кадров Республики Башкортостан
- Кандидатов в кадровый резерв обяжут предоставлять сведения о доходах - 07.12.2023, ПРАЙМ
- Минздрав России с 14 февраля 2024 года объявляет конкурс на включение в кадровый резерв
- 5 причин принять участие в отборе в кадровый резерв Республики Татарстан
- Защита документов
- Поделиться
Прокурор разъясняет
- Прокурор разъясняет
- Кадровый резерв госслужбы создали в России
- Глава государства сформирует кадровую гвардию
- Прокурор разъясняет - Прокуратура Хабаровского края
- Шесть представителей Самарской области вошли в президентский кадровый резерв высшего уровня
Кадровый резерв госслужбы создали в России
Полагаю, что на сегодняшний день количество лиц, состоящих в резерве, соответствует реальной потребности округа в управленческих кадрах, ведь мы не ставим своей целью добиться просто количественных показателей, для нас важно «качество» резервистов. Однако работа по формированию резерва будет продолжаться. Округ остро нуждается в руководителях в сфере строительства, агропромышленного комплекса, энергетики, здравоохранения для работы на селе. Резервисты первого уровня — это высококвалифицированные профессионалы — управленцы, занимающие в настоящее время должности заместителей директоров предприятий и учреждений, заместители руководителей органов государственной власти. Здесь находятся те люди, которые, по сути, в любой момент, могут быть назначены на высокие управленческие должности. Представители второго уровня — это в основном перспективная молодежь, данный резерв формируется на будущее. Среди резервистов 6 человек имеют 2 и более высших образований, есть кандидаты наук.
Все люди творческие, активные, ведь успех развития региона напрямую зависит от высокопрофессиональных, талантливых, ярких людей с активной жизненной позицией. Людей, предлагающих новый взгляд на проблемы, обладающих стратегическим мышлением и способностью выйти за рамки традиционных подходов, неся при этом энергию созидания, а не разрушения. Вы правы, на сегодняшний день назначений из резерва не было. Многие спрашивают: «А когда вы начнете менять руководителей органов государственной власти или директоров предприятий и учреждений? А у нас задача немного другая: создать резерв, из которого, вырастут руководители и директора, доказавшие своими поступками и профессиональными достижениями, что они успешны. Как я уже отмечал выше количество управленческих должностей в округе невелико, а средний возраст руководителей достаточно молодой.
Вообще, наш округ отличает стабильность в плане кадровых перестановок. Совсем недавно состоялось заседание Координационного совета по кадровым вопросам, государственным наградам и государственной службе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, в котором я принимал участие. Данное совещание было посвящено деятельности по формированию и использованию резервов управленческих кадров субъектов РФ, расположенных на территории Северо-западного федерального округа. Мой доклад был посвящен как раз проблемам в организации работы с резервом.
Организация работы по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в ПУМТУ Росстандарта ведется в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 44 Федерального закона от 27. Последнее обновление:.
Кадровый резерв Калининградской области Кадровый резерв Калининградской области Кадровый резерв Калининградской области для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы формируется в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27. Право на участие в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие иным установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе требованиям к гражданским служащим.
В качестве логина будет использован Ваш адрес электронной почты. Нажимая кнопку «Регистрация», я подтверждаю, что в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. Соглашаюсь с тем, что информация, содержащаяся в настоящей регистрационной форме, может быть использована для телефонных обращений и извещений по электронной почте.
Об изменениях федерального законодательства
Именно поэтому финансирование на подготовку кадрового резерва конкретно не предусматривается. В рамках данной модели работают г. К этой модели можно отнести и работу по подготовке кадрового резерва в федеральных органах исполнительной власти, например Министерстве транспорта Российской Федерации приказ Минтранса России от 27 июля 2012 г. Вторая модель. Подготовка кадрового резерва гражданских служащих, осуществляется так же, как в первой модели, в рамках получения дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Однако и для граждан, состоящих в резерве, предполагаются меры и методы, способные, по мнению регионального законодателя, подготовить их к гражданской службе.
Предоставляется возможность участия в мероприятиях работа в экспертных группах, проведение конференций, совещаний, мероприятий мониторингового характера , самостоятельной теоретической подготовки изучение нормативно-правовых актов, регламентов, написание рефератов , стажировки на соответствующей должности, участия в разработке нормативно-правовых актов. В рамках данной модели работают Саратовская, Тюменская, Новосибирская, Кировская области, Хабаровский, Пермский края и другие регионы. Очевидно, что в аспекте равного доступа граждан к государственной гражданской службе вторая модель, хотя и предполагает определенные меры по подготовке данной категории резервистов, равноценный доступ им также не предоставляет, так как дополнительное профессиональное образование потенциально обеспечивает более высокий, чем написание рефератов, стажировки, самообразование, уровень подготовки. Поэтому и результаты обучения резервистов будет существенно отличаться, что окажет соответствующее влияние на принятие решения о назначении на вакантную должность. Наумов, Е.
Масленникова отмечают, что «... Почему органы власти в субъектах Российской Федерации не ведут особую подготовку кадрового резерва со всеми его категориями, а обучают только гражданских служащих из кадрового резерва в рамках дополнительного профессионального образования гражданских служащих? Почему вместо дополнительного профессионального образования гражданам, состоящим в кадровом резерве, предлагается участие в несистемных разовых мероприятиях, самообразование или не предлагается вообще ничего, что не равноценно дополнительному профессиональному образованию и фактически не обеспечивает равного доступа граждан к гражданской службе? Во-первых, отсутствуют единые специализированные программы подготовки кадрового резерва. Во-вторых, законодательством о государственной и муниципальной службе не предусмотрено финансирование обучения граждан в кадровом резерве.
В-третьих, получение гражданами дополнительного профессионального образования связано с отрывом от основного места их работы, что порождает риски невыполнения индивидуальных планов подготовки. В-четвертых, специальная подготовка граждан, например стажировка на время отпуска, болезни государственного служащего, имеющего подчиненных, может негативно отразиться на атмосфере в коллективе и вызвать противодействие. Кроме того, остаются проблемы конфиденциальности, допусков, реализации должностного регламента в отсутствии полномочий и многие другие причины. Наиболее сложную из указанных проблем, а именно целевое финансирование дополнительного профессионального образования для кадрового резерва, по нашему мнению, можно было попытаться решить с применением программно-целевого метода, посредством целевых, государственных и муниципальных программ развития государственной гражданской службы и муниципальной службы в регионе, в которых мероприятия, финансовые средства и достижение конкретной цели взаимоувязаны. Однако анализ действующих целевых программ российских регионов показал, что в них целевые показатели эффективности мероприятий по подготовке граждан, состоящих в резерве, так же как и сами мероприятия, направленные на данную цель, отсутствуют.
Кроме того, в программах не установлен важнейший целевой показатель, отражающий долю лиц, состоящих в кадровом резерва, назначенных на вакантные должности гражданской службы Пермский край, Республика Татарстан, Самарская, Курганская, Оренбургская, Свердловская области, Ямало-Ненецкий автономный округ , не определены мероприятия и финансовые средства для его достижения. Вследствие этого невозможно оценить эффективность работы государственного или муниципального органа по использованию кадрового резерва. Очевидно, что вопрос эффективности использования кадрового резерва субъектами кадрового резерва на гражданской службе основательно пока не ставился. При формировании региональных государственных и муниципальных программ, на наш взгляд, можно применять модель программно-целевого комплекса «Резерв кадров государственных гражданских служащих», предложенную Т. Майоровой [4].
Подведем некоторые итоги. При проведении конкурсных мероприятий и назначениях на вакантную должность из кадрового резерва не используются современные эффективные технологии, например компетентностный подход. В субъектах Российской Федерации не ведется специальная подготовка кадрового резерва со всеми состоящими в нем категориями. Обучение гражданских служащих из кадрового резерва организуется в рамках дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Граждане, состоящие в кадровом резерве, обучаются в основном по программам самообразования, с участием в разовых мероприятиях или не обучаются вообще, что не обеспечивает равные возможности доступа граждан к государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Согласно тексту законопроекта, также предполагается подавать данные о членах семей служащих и претендующих на включение в резерв. Положение о федеральном кадровом резерве на гражданской службе, определяющее категории и группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых формируется федеральный кадровый резерв на гражданской службе, порядок его формирования и работы с ним, утверждается указом президента — таким образом предполагается изложить часть вторую статьи 64 закона о госслужбе.
Фото: пресс-служба Кремля Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании федерального кадрового резерва на государственной гражданской службы Российской Федерации. В документе, опубликованном на сайте правовых актов, в понедельник, 22 января, говорится: «Правительству Российской Федерации обеспечить с 1 июня 2024 года реализацию мероприятий по проведению оценки профессионального уровня государственных гражданских служащих Российской Федераций, граждан Российской Федерации, претендующих на включение в федеральный кадровый резерв, и лиц, включенных в него, в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» в соответствии с утвержденным правительством Российской Федерации государственным заданием. Руководителям федеральных и региональных органов власти, госкомпаний и корпораций рекомендовано использовать эту систему для назначения управленцев.
При этом указ президента планируется к подписанию после принятия закона, заявил другой собеседник газеты. В статье говорится, что федеральный кадровый резерв будет сформирован с целью выбора управленческих кадров уровня заместителей федеральных министров, руководителей федеральных служб и агентств, а также их заместителей — назначений, осуществляемых по решению лидера государства и главы правительства. При этом в будущем принципы формирования данного резерва могут распространить на более низкие должности, сказал источник. Резерв также сможет использоваться для подбора кандидатур на посты в региональные органы власти и госкорпорации, рассказал собеседник издания.
Путин подписал указ о федеральном кадровом резерве для госслужбы в России
Кадровый резерв | Президент России Владимир Путин подписал Указ о создании федерального кадрового резерва на государственной гражданской службы Российской Федерации. |
Формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе | Что касается порядка формирования кадрового резерва, то в этом аспекте Положение, в основном, повторяет нормы ст. 64 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». |
Кадровый резерв государственного органа: проблемы эффективности использования | По закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе проводят в несколько этапов. |
Кадровый резерв Калининградской области
Федеральный кадровый резерв - это сформированная группа лиц, соответствующих определенным квалификационным и иным требованиям для замещения должностей федеральной гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. В рамках положения регламентированы следующие вопросы: - Порядок формирования федерального кадрового резерва; - Порядок работы с федеральным кадровым резервом; Смотреть другие новости рубрики » 27 Апреля.
В рамках данной модели работают г. К этой модели можно отнести и работу по подготовке кадрового резерва в федеральных органах исполнительной власти, например Министерстве транспорта Российской Федерации приказ Минтранса России от 27 июля 2012 г. Вторая модель.
Подготовка кадрового резерва гражданских служащих, осуществляется так же, как в первой модели, в рамках получения дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Однако и для граждан, состоящих в резерве, предполагаются меры и методы, способные, по мнению регионального законодателя, подготовить их к гражданской службе. Предоставляется возможность участия в мероприятиях работа в экспертных группах, проведение конференций, совещаний, мероприятий мониторингового характера , самостоятельной теоретической подготовки изучение нормативно-правовых актов, регламентов, написание рефератов , стажировки на соответствующей должности, участия в разработке нормативно-правовых актов. В рамках данной модели работают Саратовская, Тюменская, Новосибирская, Кировская области, Хабаровский, Пермский края и другие регионы.
Очевидно, что в аспекте равного доступа граждан к государственной гражданской службе вторая модель, хотя и предполагает определенные меры по подготовке данной категории резервистов, равноценный доступ им также не предоставляет, так как дополнительное профессиональное образование потенциально обеспечивает более высокий, чем написание рефератов, стажировки, самообразование, уровень подготовки. Поэтому и результаты обучения резервистов будет существенно отличаться, что окажет соответствующее влияние на принятие решения о назначении на вакантную должность. Наумов, Е. Масленникова отмечают, что «...
Почему органы власти в субъектах Российской Федерации не ведут особую подготовку кадрового резерва со всеми его категориями, а обучают только гражданских служащих из кадрового резерва в рамках дополнительного профессионального образования гражданских служащих? Почему вместо дополнительного профессионального образования гражданам, состоящим в кадровом резерве, предлагается участие в несистемных разовых мероприятиях, самообразование или не предлагается вообще ничего, что не равноценно дополнительному профессиональному образованию и фактически не обеспечивает равного доступа граждан к гражданской службе? Во-первых, отсутствуют единые специализированные программы подготовки кадрового резерва. Во-вторых, законодательством о государственной и муниципальной службе не предусмотрено финансирование обучения граждан в кадровом резерве.
В-третьих, получение гражданами дополнительного профессионального образования связано с отрывом от основного места их работы, что порождает риски невыполнения индивидуальных планов подготовки. В-четвертых, специальная подготовка граждан, например стажировка на время отпуска, болезни государственного служащего, имеющего подчиненных, может негативно отразиться на атмосфере в коллективе и вызвать противодействие. Кроме того, остаются проблемы конфиденциальности, допусков, реализации должностного регламента в отсутствии полномочий и многие другие причины. Наиболее сложную из указанных проблем, а именно целевое финансирование дополнительного профессионального образования для кадрового резерва, по нашему мнению, можно было попытаться решить с применением программно-целевого метода, посредством целевых, государственных и муниципальных программ развития государственной гражданской службы и муниципальной службы в регионе, в которых мероприятия, финансовые средства и достижение конкретной цели взаимоувязаны.
Однако анализ действующих целевых программ российских регионов показал, что в них целевые показатели эффективности мероприятий по подготовке граждан, состоящих в резерве, так же как и сами мероприятия, направленные на данную цель, отсутствуют. Кроме того, в программах не установлен важнейший целевой показатель, отражающий долю лиц, состоящих в кадровом резерва, назначенных на вакантные должности гражданской службы Пермский край, Республика Татарстан, Самарская, Курганская, Оренбургская, Свердловская области, Ямало-Ненецкий автономный округ , не определены мероприятия и финансовые средства для его достижения. Вследствие этого невозможно оценить эффективность работы государственного или муниципального органа по использованию кадрового резерва. Очевидно, что вопрос эффективности использования кадрового резерва субъектами кадрового резерва на гражданской службе основательно пока не ставился.
При формировании региональных государственных и муниципальных программ, на наш взгляд, можно применять модель программно-целевого комплекса «Резерв кадров государственных гражданских служащих», предложенную Т. Майоровой [4]. Подведем некоторые итоги. При проведении конкурсных мероприятий и назначениях на вакантную должность из кадрового резерва не используются современные эффективные технологии, например компетентностный подход.
В субъектах Российской Федерации не ведется специальная подготовка кадрового резерва со всеми состоящими в нем категориями. Обучение гражданских служащих из кадрового резерва организуется в рамках дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Граждане, состоящие в кадровом резерве, обучаются в основном по программам самообразования, с участием в разовых мероприятиях или не обучаются вообще, что не обеспечивает равные возможности доступа граждан к государственной гражданской службе и муниципальной службе. В регионах не применяются программно-целевой метод формирования и подготовки кадрового резерва, целевые государственные и муниципальные программы для подготовки граждан из кадрового резерва и оценки эффективности использования кадрового резерва на государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Обновлён 13 февраля 2024 в 10:40. Министерство здравоохранения Российской Федерации с 14 февраля 2024 года приглашает для участия в конкурсе на включение в кадровый резерв заинтересованных граждан, соответствующих квалификационным требованиям к определенным группам должностей федеральной государственной гражданской службы читать подробнее. На официальном сайте Минздрава России размещена подробная информация о вакантных группах должностей, требованиях, предъявляемых к соискателям, их стажу и образованию.
Кадровый резерв субъекта Российской Федерации формируется государственным органом по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации для замещения должностей гражданской службы субъекта Российской Федерации высшей, главной и ведущей групп из гражданских служащих и граждан, включенных в кадровые резервы государственных органов субъекта Российской Федерации. Кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв органа публичной власти федеральной территории и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации далее также - кадровый резерв государственного органа формируются соответствующим представителем нанимателя. Включение гражданских служащих, граждан в кадровый резерв государственного органа производится с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены. Включение в кадровый резерв государственного органа гражданских служащих в соответствии с пунктами 6 и 7 части 6 настоящей статьи производится для замещения должностей гражданской службы той же группы должностей гражданской службы, к которой относится последняя замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы. Конкурс на включение в кадровый резерв государственного органа проводится конкурсной комиссией государственного органа. Включение гражданских служащих, граждан в кадровый резерв субъекта Российской Федерации оформляется правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа.
Назначение гражданского служащего или гражданина, состоящих в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с их согласия по решению представителя нанимателя. Положение о кадровом резерве федерального государственного органа, кадровом резерве органа публичной власти федеральной территории, определяющее порядок формирования кадрового резерва федерального государственного органа, кадрового резерва органа публичной власти федеральной территории и работы с ними, утверждается указом Президента Российской Федерации. Положение о кадровом резерве на гражданской службе субъекта Российской Федерации, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва субъекта Российской Федерации и кадрового резерва государственного органа субъекта Российской Федерации и работы с ними, утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Финансирование гражданской службы Комментарии к статье 64 79-ФЗ О государственной гражданской службе: 1. Кадровый резерв - это формируемый с учетом Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации и поступивших заявлений гражданских служащих граждан на конкурсной основе состав граждан, прошедших конкурсный профессиональный отбор, зарекомендовавших себя в качестве подготовленных и потому, согласно пункту 5 части 2 статьи 22 комментируемого Федерального закона, обладающих правом замещения должностей гражданской службы без конкурса, а также правом направления на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 62 настоящего Закона. Состав граждан, включенных в кадровый резерв, подразделяется на федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации, также кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации; существенно, что каждый вид кадрового резерва формируется на конкурсной основе в порядке, установленном статьей 22. Часть 1 статьи 3 комментируемого Федерального закона включает в состав гражданской службы лиц, находящихся в кадровом резерве. Пункт 14 части 1 статьи 44 формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование относит к составу кадровой работы. Пункт 5 части 2 статьи 22 предусматривает принадлежность к сформированному на конкурсной основе кадровому резерву в качестве основания для поступления на гражданскую службу без конкурса.
Включение в кадровый резерв при оставлении гражданина в соответствующем реестре гражданских служащих, как это предусматривается частью 1 статьи 39 комментируемого Закона, может быть использовано в качестве формы прекращения и приостановления служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Эта мера применяется в трех случаях: 1 при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 2 при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с восстановлением на службе другого гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда; 3 при освобождении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы в связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе.
«Ведомости»: в России готовят реформу федерального кадрового резерва для госслужбы
федеральный кадровый резерв) и работа с ним, в том числе оценка профессионального уровня государственных гражданских. Государственная гражданская служба. Конкурс на включение в кадровый резерв. Порядок организации работы по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве культуры Российской Федерации. Президент России Владимир Путин издал указ, создающий федеральный кадровый резерв для гражданской государственной службы. "10. Назначение гражданского служащего или гражданина, состоящих в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с их согласия по решению представителя нанимателя.".
Все конкурсы
Закон направлен на совершенствование правовых основ формирования федерального кадрового резерва на государственной гражданской службе Российской Федерации. Сейчас в перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, входят заявление в кадровый резерв государственной службы, заполненная анкета, копия паспорта, документы об образовании, копия трудовой книжки. Министерство просвещения Российской Федерации объявило конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в свой кадровый резерв. Приказом Минтруда от 20.03.2024 № 130н утверждены формы документов кадровой работы на государственной гражданской службе РФ при формировании федерального кадрового резерва. 10. Назначение гражданского служащего или гражданина, состоящих в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с их согласия по решению представителя нанимателя. Государственная гражданская служба.