Православный эксперт Кирилл Фролов комментирует отстранения от служения священников РПЦ за их позицию по Новороссии. Русская Православная Церковь. Африканский Экзархат является самым успешным миссионерским геополитическим проектом Русской церкви и Российского государства, поэтому и бьют по митрополиту Леониду, целясь в Патриарха Кирилла и нашего президента. Священники-видеоблогеры «нападают на церковь», а анонимные Telegram-каналы и вовсе занимаются «медийным терроризмом». Заведующий отделом по взаимодействию с Русской православной церковью Института стран СНГ. Автор научных работ и статей по вопросам российско–украинских отношений, церковно-государственных отношений в России и на Украине, развитию православного миссионерского.
Патриарх Кирилл: Россия и РПЦ противостоят развитию в глобальном масштабе нового язычества
- Патриарх Кирилл: Россия и РПЦ противостоят развитию в глобальном масштабе нового язычества
- Эксперт пожаловался на обидчиков РПЦ в Генпрокуратуру
- Кирилл Фролов: Болотная площадь мстит патриарху
- В печатном номере
- Форма поиска
Схиигумен Сергий Романов попытался увести православных в раскол — эксперт
В РПЦ раскритиковали православных блогеров | 360° | Священника Димитрия Сафронова, отпевавшего российского оппозиционера Алексея Навального, патриарх Кирилл запретил в священ. |
Кирилл Фролов: УПЦ заплатила тройную цену за освобождение митрополита Павла – Telegraph | Почта Мой МирОдноклассникиВКонтакте Игры Знакомства Новости Поиск Облако VK Combo Все проектыВсе проекты. |
Патриарх Кирилл запретил в служении священника, отпевавшего Навального | 74-летний Патриарх Кирилл (он же Владимир Гундяев) всегда любил жить роскошной и красивой жизнью. |
Православный эксперт Фролов ответил на призывы президента Германии к «изоляции» РПЦ | Православное Сопротивление Великой, Малой и Белой Руси: Кирилл Фролов: Русская церковь и Русская армия должны перейти в наступление. |
Кирилл Фролов
Как отмечает РИА Новости, причиной падения стали не проблемы со здоровьем — глава Русской православной церкви поскользнулся, когда сходил с амвона. Журналист, пресс-секретарь Союза православных граждан. Эксперт Института стран СНГ Кирилл Фролов сообщил «ПолитНавигатору», что разрыв с РПЦ вчера в Киеве отказались поддержать целый ряд иерархов с контролируемых Украиной территорий. Предстоятель Русской Православной Церкви уведомил Святейшего Патриарха Болгарского и Митрополита Софийского о том, что Священный Синод Московского Патриархата в ближайшее время назначит нового настоятеля, с тем чтобы двери Русского подворья оказались.
Кириллу Фролову в очередной раз отказали в публикации
- Дешевка от Кирилла Фролова : inok_arkadiy — LiveJournal
- Священника, который провел панихиду по Навальному, запретили в служении - | Новости
- Фролов Кирилл: кто он на самом деле?
- Православный эксперт Фролов ответил на призывы президента Германии к «изоляции» РПЦ
- Глава РПЦ заявил о формировании нового язычества в глобальном масштабе
- Кирилл Фролов об истории и современном положении Русской Православной Церкви на Украине
Протоиерей Константин Фролов принял участие в церемонии вручения Ордена Мужества
Текст соответствующего указа появился на сайте Московской епархии. Отмечается, что у Сафронова забрали право преподания благословения, ношения рясы и креста священника. Ближайшие три года он проведет в храме преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках в качестве псаломника, где будет выполнять поручения настоятеля.
Выросло число храмов, увеличилась численность духовенства. По состоянию на 1 января 2023 года штатное духовенство Русской Православной Церкви включало 41 409 клириков, в том числе 36 516 пресвитеров, 4 893 диакона. Таким образом, с 2009 года клир увеличился на 10 134 человека, а с последней публикации общецерковной статистики в 2019 году — на 895 человек.
Численность духовенства росла не так быстро, как в прошлые годы. Это обусловлено ситуацией 2020-2021 годов, когда скончались многие наши собратья — больше, чем в иные годы, а возможности для совершения хиротоний, в том числе архиерейских, были ограничены. В Русской Православной Церкви сегодня 40 895 храмов или иных мест, в которых совершается Божественная литургия. С 2019 года их число выросло на 2 246, а с 2009 года — на 11 632. Действуют 490 мужских монастырей и 508 женских обителей, объединяющих около 16 тысяч насельников и насельниц.
Всего с 2019 года число монастырей увеличилось на 26, а с 2009 — на 172. Сегодня в Русской Православной Церкви 402 архиерея, что на 25 архиереев больше, чем на момент проведения Собора 2017 года и на 202 больше, чем в начале 2009 года. Правящих архипастырей сегодня 295, то есть на 2 больше, чем в 2017, и на 146 больше, чем в 2009 году. Сегодня Русская Православная Церковь объединяет 324 епархии, то есть на 21 больше, чем в декабре 2017 года, и на 165 епархий больше, чем в 2009 году. За этими сухими цифрами стоит реальное развитие епархиальной и приходской жизни, информацию о которой я получаю в том числе в беседах со священнослужителями, а также с мирянами самого разного рода занятий — от высоких чиновников и предпринимателей до рядовых людей, и конечно, от вас, дорогие собратья-архипастыри.
Из этого общения, а также из опыта визитов в епархии, могу твёрдо свидетельствовать: церковная жизнь жительствует, несмотря на все трудности. Досточтимые владыки, мы уже не первый год переживаем тревожные времена. В истории Церкви были, конечно, времена ещё более тяжёлые, чем нынешние, но — по обетованию Основателя Церкви, Спасителя нашего Господа Иисуса Христа — врата адова не одолеют Церковь ср. Спасительное служение Церкви на протяжении всей её истории сталкивалось с враждебной силой, которая изобретала и изобретает всё новые способы противоборства евангельской миссии, используя человеческие страсти: честолюбие, алчность, малодушие, зависть. К сожалению, и некоторые из тех, кто называют себя служителями Божиими, оказались несвободными от влияния духов злобы поднебесной срав.
Я имею в виду, в первую очередь, антиканонические действия Константинопольского Патриархата на Украине, открывшие путь к церковным нестроениям и к многолетним, а сегодня особенно тяжёлым гонениям на православных христиан на территории Украины. Эти деяния, принесшие беды всему Православию, совершенно не случайно пришлись на время, когда мы с неведомой нынешнему молодому поколению силой слышим о войнах и военных слухах ср. Мы знаем слова Спасителя, что не следует ужасаться этому. Но по-человечески понятна тревога людей, и нам, архипастырям, необходимо иметь рассуждение о наших действиях в нынешних условиях. В своём докладе на собрании Московской епархии в декабре прошлого года мне уже довелось поделиться размышлениями о том, что наблюдаемые сегодня военные действия являются последствием длительного цивилизационного конфликта.
В обстоятельствах, с которых этот конфликт начался, мы видим несомненное религиозное измерение: иррациональную ненависть к исповедующим Православие народам. Именно эта ненависть стала причиной агрессии против Югославии в 90-х годах прошлого века. Именно этой ненавистью обусловлено бесцеремонное вмешательство западных государств в жизнь стран, народы которых являются носителями Православия. Это вмешательство выражалось и выражается в экономическом и политическом шантаже, в организации так называемых цветных революций. К сожалению, одним из орудий борьбы против Православия стал Константинопольский Патриархат.
Его ведущие иерархи в течение длительного времени при поддержке сторонних для Церкви политических сил и по их наущению готовились расторгнуть единство Православия, вели тайные переговоры и плели интриги. Речь идёт о деяниях и о событиях пятилетней давности, а по нынешним временам это уже большой срок, но, поскольку мы не собирались с 2017 года, полагаю необходимым о них напомнить. Мы сознавали, какой ущерб каноническим устоям Церкви, её единству могли нанести планируемые Константинополем самочинные действия. Русская Церковь делала всё возможное, чтобы церковное единство сохранилось. В августе 2018 года я посетил Стамбул.
Конечно, даже тогда у меня не было уверенности, что наш разговор остановит Константинопольского Предстоятеля, но я все же счёл необходимым лично донести до Патриарха Варфоломея объективную картину положения на Украине. Патриарх Варфоломей предпочёл ничего не услышать и осенью 2018 года, поправ священные каноны, вторгся на Украину, чтобы «упразднить» иерархию Украинской Православной Церкви и легализовать раскол, предоставив ему мнимую автокефалию. В сентябре 2018 года в Киев приехали непрошеные константинопольские «экзархи». Наш Священный Синод был вынужден принять решение о прекращении поминовения Предстоятеля Константинопольского Патриархата и о невозможности сослужения с его иерархами, предупредив об угрозе разрыва евхаристического общения. Но Синод на Фанаре 11 октября 2018 года заявил об «отмене действия» собственных исторических решений о передаче Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, а также о так называемом «восстановлении в священных степенях» предводителей раскольнических групп, с которыми вступил в общение.
И с глубокой скорбью мы были вынуждены принять решение о невозможности продолжения евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, как того и требуют каноны. Все последующие усилия Фанара и его внешних кураторов ушли на то, чтобы получить поддержку других Поместных Православных Церквей. Спустя немалое время от Предстоятелей Элладской, Александрийской и Кипрской Церквей удалось добиться нужных Константинополю решений, принятых под жёстким давлением внешних по отношению к Церкви лиц, с использованием этнофилетической аргументации, с грубыми нарушениями установленных соборных процедур. Характерно, что в Александрийской Церкви соборного обсуждения украинского вопроса не было вовсе, а в двух других Церквах, о которых я сказал, опубликованные соборные или синодальные заявления носили размытый и двусмысленный характер. Необходимо ясно понимать: влиятельные мировые политические силы, враждебные по отношению не только к России и Православию, но и, как можно теперь судить, к христианскому мировосприятию в целом, ставили и ставят перед собой задачу более широкую, чем только духовная изоляция украинского народа, его противопоставление братскому и предельно близкому в духовном отношении народу русскому, с которым он вместе составляет единую православную цивилизацию, восходящую к эпохе Святой Руси.
Другая и более глобальная цель заключается в том, чтобы разорвать или предельно ослабить духовные связи между нашим восточнославянским православным миром и православным сообществом Средиземноморья и Ближнего Востока. Ещё одна задача, решаемая ныне враждебными Православию силами, состоит в том, чтобы воспрепятствовать сохранению христианских основ колыбели современной цивилизации — Европы. Другими словами, делается все, чтобы разрушить Православие, а в конечном счёте — уничтожить всё христианское наследие в принципе. Приходится признать, ещё раз хочу об этом сказать, что отчасти задача внести разделения среди православных была решена. Раскол, инициированный Константинопольским Патриархом Варфоломеем, крайне затруднил духовное общение Русской Церкви со значительной частью греческого православного мира.
Это, конечно, заметно ослабило голос православного свидетельства в современном мире, — что, по-видимому, и нужно было идеологам и заказчикам раскола. Однако полностью достигнуть поставленной цели врагам Церкви не удалось. Даже в греческом Православии немало оказалось мужественных иерархов, священников, богословов, которые не признали беззаконного деяния Константинополя, не вступили в общение со схизматическими лжецерковными лидерами, именующими себя митрополитами и епископами. Пусть Господь укрепляет силы всех, кто сегодня стоит за правду и противостоит расколу Вселенского Православия! Большинство Поместных Церквей ясно показало нежелание признавать как новосозданную из раскольников организацию, так и стоящую за этим деянием «новую экклезиологию» Константинопольского Патриархата, которая сегодня ещё будет предметом нашего рассмотрения.
Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую Православную Церковь со стороны государственной власти. Вскоре после вторжения Константинополя на Украину стали приниматься дискриминационные законы в отношении канонической Православной Церкви, распространялась клевета в средствах массовой информации, нагнеталась нетерпимость и ненависть к Украинской Православной Церкви. С применением грубой силы беззаконно захватывались и захватываются храмы. Проводились и до сих проводятся обыски в храмах, а также по месту жительства иерархов и клириков. Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры.
Эти гонения приобрели новый размах с начала 2022 года. Мы увидели аресты и избиения служителей Божиих, кощунство над святынями. Возбуждены и продолжаются судебные процессы против нескольких архиереев. Умножились случаи изгнания из храмов православных общин. Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия.
Её главные храмы — Успенский собор и Трапезная церковь — изъяты у Украинской Православной Церкви, в них действуют раскольники. Один за другим изымаются корпуса монастыря. Наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел после трёхмесячного пребывания под домашним арестом под надуманными предлогами и с опорой на лживые обвинения заключен в следственный изолятор. Владыка, которому 62 года, страдает тяжёлыми заболеваниями, включая сахарный диабет. Его жизнь под угрозой.
Прошу всех вас, дорогие братья, особо молиться о нём. Он сегодня является исповедником, остающимся верным своей архиерейской присяге и единству наших Церквей. Несколько дней тому назад я направил Предстоятелям Поместных Православных Церквей, главам ряда иных христианских церквей, руководителям международных и правозащитных организаций [1] письма, в которых призвал адресатов обратить внимание на происходящие гонения на Украинскую Православную Церковь и принять все возможные меры для защиты митрополита Павла от беззаконного преследования.
Вот исповедание, «Кредо» нового Экзарха Белой Руси. Экзарх Павел заигрался с «восстанием Речи Посполитой». Последней каплей был его скандальный Пресс — релиз в поддержку «польского восстания».
Сергий Лепин подставил Экзарха Митрополита Павла, выставив его с помощью написанного им пресс — релиза адвокатом и лоббистом «майдана Речи Посполитой». Об этом пишет минский православный аналитик Пантелеймон Филиппович. Лепин перешел к следующей стадии «хитрого плана»- Даже РНЛ задействовал пресс-релизом. Пресс-релиз откровенно прореволюционный. Каждый в этом стремлении идет своей дорогой — кто-то на митинги, кто-то становится в цепь солидарности». Это — вообще шедевр- Ну и «Молитва» католического революционера-возрожденца настоящее имя Янки Купалы, сознательно взявшего себе псевдонародный языческий псевдоним: Ян Доминикович Луцевич хором Кафедрального собора… Лучше б уже сразу спели «Магутны божа».
Мы лишь напомнили то, то что написано в «Основах социальной концепции» Русской Православной Церкви, 20 летие которой празднуется в этом году. Им удалось добиться отставки ректора Минской духовной семинарии архиепископа Гурия Апалько — ревнителя единства Русской Церкви и Союзного государства России и Белоруссии. Несмотря на отставку с поста ректора, архиепископ Гурий в момент «майдана Речи Посполитой» резко выступил против него и запретил клирикам своей епархии в нем участвовать. Но в Минских Духовных Школах ревнитель единства Руси проф.
В ответном письме Предстоятель Русской Православной Церкви отметил беспрецедентность в новейшей истории решения болгарских властей и выразил глубокое сожаление в связи с применением унизительных и дискриминационных мер по отношению к священнослужителям с очевидной целью нанести ущерб дружественным отношениям между братскими народами и Церквами-Сестрами.
Святейший Патриарх охарактеризовал действия болгарских государственных органов как недружественный и несправедливый акт в отношении подворья Русской Православной Церкви, подчеркнув при этом сохраняющуюся готовность Московского Патриархата и далее оказывать содействие представителю Патриарха Болгарского при Московском Патриаршем престоле в служении на благо двух Церквей и заверив в продолжении поддержки деятельности Болгарского церковного подворья в Москве. Разделяя озабоченность Святейшего Патриарха Неофита временным прекращением богослужений и закрытием Никольского храма, выражая сочувствие его прихожанам и благочестивым жителям Софии, скорбящим из-за невозможности его посещать и молиться у гробницы святителя Серафима, архиепископа Богучарского, Святейший Патриарх Кирилл указал, что вся полнота ответственности за приостановление деятельности подворья лежит на тех, кто принимал решение о депортации его настоятеля и сотрудников.
Патриарх Кирилл лишил сана священника из Волгоградской области
У нас есть широкие возможности для того, чтобы это осуществить. Мы понимаем также, что христианство даёт нам фундамент для выстраивания справедливого мироустройства с акцентом на равноправное сотрудничество и взаимное уважение. Мы можем по-разному рассматривать целый ряд основополагающих вопросов как военно-политического, так и экономического характера. Мир сегодня находится в турбулентности, делится на регионы, в каждом из которых выявляются и формируются собственные лидеры. И если мы говорим об африканском континенте, то этот процесс здесь очень серьёзно виден. Ощущается обретение большей субъектности, и народ России это горячо приветствует. Какие точки соприкосновения у нас есть и могут быть? Конечно, прежде всего, хотелось бы сказать о гуманитарной сфере. Объединение вокруг общечеловеческих ценностей, в их правильном понимании и как сегодня мы продолжаем их понимать, несмотря на то, что Запад отказался от них.
Эти ценности — право на жизнь, на достоинство человека, на реализацию родительских прав; эти ценности — право воспитывать детей в своих национальных, культурных, религиозных традициях. Выхолощенная западная система пытается лишить весь мир этих основополагающих прав. В этом контексте хотелось бы вспомнить слова преподобного Антония Великого, который сказал: "Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: "Ты болен, потому что не такой, как мы". Мы наблюдаем сегодня процесс, когда абсолютное меньшинство пытается представить безумцами целые страны и континенты. Исключительно лишь потому, что эти страны и континенты продолжают стоять на здоровых основаниях и исповедовать общечеловеческие ценности. Хочется вспомнить фразу нашего министра иностранных дел Сергея Лаврова о том, что Запад сегодня пытается присвоить себе роль морального камертона. Однако мы должны понимать, что Запад является в мировом пространстве абсолютным меньшинством, в тот момент, когда большинство исповедует здоровые начала. И мы должны сегодня начать последовательную работу, в том числе и в законодательном поле, с тем чтобы закрепить эти начала.
Мы должны противопоставить их больной картине свою здоровую. Как повлияли на развитие Экзархата июльский форум "Россия — Африка" и выступление на нём Святейшего патриарха Кирилла? Событие действительно потрясающее и, не побоюсь этого слова, грандиозное. Его возглавил президент Российской Федерации, и одним из первых спикеров выступил на пленарном заседании Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Из 54 стран Африки присутствовали 49 делегаций, из которых 22 были представлены на уровне первых лиц. Успех этого форума мы видим уже сейчас. Президентом были очерчены основные задачи. Патриарх Кирилл поддержал гуманитарные и социальные миссии, которые были намечены в ходе встреч в рамках саммита между президентом Российской Федерации и лидерами африканских государств, и мы сейчас выходим на очень хороший путь реализации этих задач.
После встречи президента России В. Путина с президентом Уганды Й. Мусевени на площадке саммита Владимир Владимирович объявил о планах по открытию российского духовно-просветительского центра в этой стране. Экзархат был создан после признания Александрийским патриархатом так называемой ПЦУ. Как вы оцениваете в связи с этим духовную и цивилизационную ситуацию на исторической Юго-Западной Руси? Что происходит и куда идёт УПЦ? Какой вы видите развязку? Святейший патриарх Кирилл в своём докладе на Архиерейском совещании 19 июля 2023 года так оценил нынешнюю церковную ситуацию на Украине: "Смута, посеянная Фанаром, принесла горькие плоды и, в частности, привела к открытым гонениям на Украинскую православную церковь со стороны государственной власти.
Вскоре после вторжения Константинополя на Украину стали приниматься дискриминационные законы в отношении канонической Православной церкви, распространялась клевета в средствах массовой информации, нагнетались нетерпимость и ненависть к Украинской православной церкви. С применением грубой силы беззаконно захватывались и захватываются храмы, проводились и до сих пор проводятся обыски в храмах, а также по месту жительства иерархов и клириков. Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры.
Патриарх Кирилл заявил, что очень обеспокоен ситуацией, складывающейся вокруг Киево-Печерской лавры, особенно в связи с заключением под стражу наместника Лавры — митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла.
По словам предстоятеля Российской православной церкви, это может привести к ухудшению здоровья священника. Патриарх Кирилл призвал папу Франциска, генсека ООН Гуттериша и предстоятелей поместных православных церквей принять меры для защиты митрополита Павла от преследования.
Как отмечает «Коммерсант», Сафронов проводил панихиду на Борисовском кладбище на 40 дней после смерти Алексея Навального. Журналистка Ксения Лученко, специализирующаяся на церковной тематике, пишет , что, по ее информации, Сафронов не читал «Молитву о победе святой Руси». В ней, в частности, говорится, что «войны хотящие ополчились на Святую Русь и желают разделить и погубить единый ее народ».
Патриарх отдыхает, идите к черту В последнее время к берегу Черного моря приковано слишком много внимания. После расследования о даче Владимира Путина журналисты нашли еще несколько интересных домов первых лиц страны, расположенных неподалеку друг от друга. Мы особенно заинтересовались спрятанным в лесах комплексом Московской патриархии, который волшебным образом превратился в личную дачу патриарха Кирилла. Readovka разобралась, как местные власти допустили, по сути, незаконную стройку возле Дивноморского, и почему пострадали местные экологи. Дом, который построил патриарх Среди лесов, массива уникальной пицундской сосны и гор, затерялся домик.
Его владелец известен давно — патриарх Кирилл. В действительности «домиком» владения назвать сложно, ведь они поражают своим масштабом, дороговизной и приватностью. Правда официально резиденцию называют «духовным центром», в котором могут гостить журналисты и другие приглашенные персоны. Но в действительности духовного в нем практически ничего и нет: здание превратилось в личную дачу патриарха за 22 миллиарда рублей, куда он приезжает отдыхать несколько раз в год. Начало строительства «домика» обсуждалось еще в 2004 году. Тогда же был заключен договор с генподрядчиком компанией «Стройинжиниринг СУ-848». В это же время к местным приехали и представители патриарха Алексия, заявив, что он планирует построить небольшую дачу для себя. Обсуждались размеры в пределах 1,8 га. Более того, обозначили и условия строительства, согласно которым нельзя было перегораживать дорогу вдоль берега и трогать земли, где растет лечебная сосна. В РПЦ заверили, что туристические места останутся целы.
Буквально через 5 лет, когда на смену Алексию пришел патриарх Кирилл, с лакомым местом для дачи начали происходить метаморфозы. Теперь там планировали построить «Духовный центр» Московской патриархии. Здесь должны были проходить встречи с главами других православных церквей. Даже местная провластная газета заявляла о торжественном открытии центра самим Патриархом. Мол, это никакая не дача, а действующий центр, который вмещает в себя административные и протокольные здания. Выбранное место оказалось неудобным для местных. Но для самого патриарха же было удачно иметь в соседях Олега Дерипаску, Геннадия Тимченко и даже самого Аркадия Ротенберга. Ближайшим соседом был и Владимир Путин. Между дачами патриарха Кирилла и президента даже есть тропа, которую местные называют «дорога смерти». И действительно — умереть, пропасть или сесть в тюрьму, находясь в окрестностях дворца патриарха, очень легко.
Сами территории охраняют сотрудники ФСО и не подпускают никого и близко к имуществу святейшества. Из-за этого местным приходится обходить дворец по оживленной дороге — так, в 2013 году погиб под колесами машины студент 5 курса Виталий. Только вот вместо обещанного «спокойствия» пришедший на смену патриарх Кирилл начал постепенно расширять границы в 10 раз — до 21 га. Причем в них стали входить и запретные земли лесфонда, туристическая тропа и часть местного кладбища.
Кирилл Фролов: Священный Синод Русской Православной Церкви принял историческое решение
Вряд ли это можно принимать за случайность или списать на стечении обстоятельств, если известно, что для Запада православие всегда являлось целью расколоть единство православного мира. США открыто пошли в наступление против РПЦ, и ставки высоки- политические и концептуальные как отметил эксперт комментируя последние события. Убежден в том, что оправдываться перед компрадорами нельзя, они же нормально смотрят на грубое вмешательство Пайетта и Помпео в церковные дела против Русской Церкви и Православия как такового. Итак, Россия, как Катехон, как государство, удерживающее мир от зла, ОБЯЗАНА всеми имеющимися силами и средствами спасти христиан Ближнего Востока и Африки, православных христиан Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси от истребления, от гонений, поддержать православную миссию на этих и других землях. По поводу возможного признания Александрийским Патриархом Фёдором секты Думенко. В 1920-е годы Александрийский патриархат признал советских обновленцев. Но главное, борьба за Александрийский Патриархат ещё не закончилась.
Отмечается, что у Сафронова забрали право преподания благословения, ношения рясы и креста священника. Ближайшие три года он проведет в храме преподобного Пимена Великого в Новых Воротниках в качестве псаломника, где будет выполнять поручения настоятеля. При этом, когда срок несения епитимьи закончится, РПЦ примет решение по поводу дальнейшего служения Сафронова.
Базы данных в России и за рубежом периодически взламываются злоумышленниками. Риски утечек биометрической информации являются не в полной мере изученными в силу новизны технологии, — отметил предстоятель РПЦ. К сожалению, уже сегодня можно наблюдать практики, имеющие негативные признаки. Ради сохранения мира и согласия в обществе необходимо исключить любые материальные преференции для тех, кто использует биометрическую идентификацию».
С нетерпением, хотя и не без сомнения, ожидаем реакции с их стороны. Еще раз хочу сказать, что в настоящий момент речь идёт о войне против Православия, потому что всё это не может не ослаблять Вселенское Православие. Фанар является в данном случае средством в руках умелых манипуляторов, и таким средством он является уже не один год. Мы можем вспомнить поддержку Константинопольским Патриархатом обновленческого раскола в двадцатых годах прошлого столетия, раскольнические действия в Эстонии в 2000 году, когда мы ради церковного мира пошли на определённые компромиссы. Мы видим, как в этом году та же модель, что в Эстонии, выстраивается в Литве. Светские власти Латвии, вдохновившись ситуацией у соседей, решили пойти даже дальше и сами провозгласили лже-автокефалию Латвийской Церкви. Пожалуй, до такого бы не додумался и Фанар, хотя именно его примеру попрания канонической правды и подражают новые гонители Православия. Нельзя не упомянуть и о том, что в разжигании и поддержании гонений на православных людей Украины принимают деятельное участие так называемые греко-католики — униаты. Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины. А ведь сама идея унии — подчинения церковной жизни Риму при видимом сохранении восточного обряда — за несколько столетий, начиная с конца XVI века, уже принесла неисчислимые страдания православным христианам на территории Речи Посполитой, включавшей некогда земли, населенные русскими православными людьми! Достаточно вспомнить насильственную полонизацию и окатоличивание русского православного населения в западнорусских землях. Мы помним и о фактическом разгроме униатами православных епархий на западе Украины в начале 1990-х годов. Наконец, известно, что именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013-2014 годах. Сегодня же униаты полностью отождествили себя с пестуемой на Украине откровенно националистической повесткой, стали пособниками украинских властей в осуществлении их дискриминационной политики в отношении канонической Православной Церкви. Будем же, братья, молиться о всех верных чадах, о единстве Русския Церкви ревнующих, да укрепит Господь их в духе братолюбия и от бед избавит. И да запретит Он раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Его, яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергнет, как мы молимся сегодня во всех храмах в особой молитве о Святой Руси. Помолимся о тех иерархах, священнослужителях и мирянах, кто, будучи гонимы украинским государством, претерпевая поношения, подвергаясь арестам, мужественно хранят верность единству нашей Церкви, отстаивают переданный нам Отцами Церкви канонический строй. Сугубо же, повторюсь, помолимся о находящемся в заключении Преосвященном митрополите Павле. Возгласим ему «Многая лета! Одним из последствий действий, предпринятых против Православия и церковного единства, стал ряд канонических нестроений. В частности, мы видим, что в ряде епархий и приходов на тех территориях, где государства оказывают давление на Церковь, прекратилось поминовение имени Патриарха, предусмотренное канонами. На недопустимость подобных действий указал Священный Синод в своих определениях от 29 мая и 7 июня прошлого года. Безусловно, мне очень дорога укрепляющая мои силы молитва обо мне всей церковной полноты: епископата, клира и паствы. Но сейчас речь не идёт о каких-либо личных переживаниях или о личной преданности нынешнему носителю Патриаршего сана. Речь идёт о заповеданном нам Господом сохранении церковного единства, одним из внешних выражений которого в соответствии с канонами и с многовековой традицией является поминовение за богослужением Предстоятеля Поместной Православной Церкви. Прекращение такого поминовения является открытой дверью к сползанию в раскол. Священнослужители вправе не исполнять беззаконных требований отказаться от поминовения Патриарха, а миряне правомерно ожидают от своего духовенства, что оно будет совершать такое поминовение и хранить единство Церкви. В нынешних обстоятельствах у некоторых верных чад Православной Церкви возникает болезненный вопрос: можно ли причащаться, молиться в храмах, где Патриарха не поминают, действенны ли тут таинства? В Московскую Патриархию поступает много писем по этому поводу. Скажу так: если есть возможность ходить на службы в храм, где духовенство сохраняет верность каноническому порядку поминовения Предстоятеля Церкви, следует ходить именно в такой храм. Если же такой возможности совсем нет, то, пока Церковь не вынесла соборное суждение об отпадении тех или иных архиереев и священнослужителей в раскол, таинства, совершаемые теми, кто стал жертвой шантажа или кому не хватило мужества или совести хранить этот канонический порядок, остаются действенными. При этом справедливо — и в этом нет никакого непослушания — не принимать слов, отвергающих церковное единство и направленных против него, которые, к сожалению, можно слышать от некоторых священнослужителей. Ещё один важный практический вопрос, связанный с церковными нестроениями, касается урегулирования положения клириков, покидающих епархии, нередко одновременно с паствой. Например, когда их семьям грозит реальная опасность для жизни, в частности при изменении линии фронта. Каждый случай требует отдельного изучения, в связи с чем надлежит применять разные подходы в зависимости от ситуации. И при возникновении недоумений следует обращаться за консультацией в Управление делами Московской Патриархии. Отдельно упомяну о случаях, когда прибывающие клирики были запрещены в служении своими епархиальными архиереям и, при этом, утверждают, что поводом к запрещению стал их отказ нарушить каноническую норму богослужебного поминовения Патриарха. Таковые священнослужители вправе подать апелляцию в Высший Общецерковный Суд. При этом должен отметить, что может случиться и такая ситуация, когда клирик, представляя себя жертвой произвола, в действительности является нарушителем церковного порядка. В связи с этим не следует предвосхищать решения Высшего Общецерковного Суда по подобным делам, которые особенно требуют обстоятельного рассмотрения. Завершая эту тему, обращу ваше внимание на важность того, чтобы священнослужители, прибывающие в Россию как беженцы, могли рассчитывать на нашу помощь и поддержку, в том числе материальную. Наши епархии и приходы много помогают беженцам, и уж кому как не нам следует помочь нашим собратьям и сослужителям у Престола Божия. Пользуясь случаем, приведу информацию о помощи беженцам и пострадавшим мирным людям Новороссии и Украины, оказываемой нашей Церковью. Уже в феврале 2022 года для организации помощи был создан общецерковный штаб при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению. За истекшее время только на счетах упомянутого Синодального отдела и Московской Патриархии собраны средства объёмом в 568 миллионов рублей. Закуплена и направлена гуманитарная помощь на сумму свыше 331 миллиона рублей. В епархиях на территории России было собрано, закуплено и передано беженцам и пострадавшим мирным жителям более 2920 тонн гуманитарной помощи. Центральная клиническая больница Московской Патриархии имени святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси оказывает помощь беженцам в Москве, а также направляет добровольные бригады врачей для работы в больницах Новороссии, а также для эвакуации раненных, требующих стационарного лечения в Москве. Кроме того, больница неоднократно передавала сложное медицинское оборудование и организовала краткосрочные курсы по уходу за ранеными. За время работы этих курсов более 400 добровольцев из Москвы съездили в зону конфликта еженедельными вахтами. Выездные курсы также организованы больницей святителя Алексия в Новороссии и прифронтовых регионах. С начала марта 2023 года Синодальный отдел по церковной благотворительности еженедельно направляет в Мариуполь из Москвы волонтеров для ремонта жилых частных домов нуждающихся жителей города. К 1 июля съездили 18 смен добровольцев, 220 человек, отремонтирован 71 дом. Специальный гуманитарный центр Крымской митрополии собирает и самостоятельно доставляет помощь в населённые пункты у линии боевого соприкосновения. К 1 июля сотрудники специального гуманитарного центра совершили 85 поездок и доставили более 600 тонн гуманитарных грузов. Подчеркну, что представленная информация охватывает далеко не всю совокупность предпринимаемых трудов, поскольку многие епархии, монастыри и приходы собирают средства и оказывают помощь самостоятельно. Я хотел бы всех трудящихся на этом поприще сердечно поблагодарить. Особые слова благодарности хотел бы также адресовать тем священнослужителям, которые с риском для жизни несут служение по окормлению военнослужащих, участвующих в настоящее время в боевых действиях. Воин, находящийся на фронте, особенно нуждается в таинствах церковных, наипаче же в причащении Святых Христовых Таин. Воины ждут и с благодарностью принимают от священников укрепляющие слова о Боге, о жертвенности, о христианской стороне их ратного труда. Воины нуждаются и в пастырском наставлении о борьбе со страстями, которые могут проявлять себя с особенной силой в постоянной стрессовой ситуации. Нуждаются в утешении и заботе и те воины, которые получили ранения и находятся в больницах или проходят реабилитацию. В медицинских учреждениях, где они находятся, трудятся духовенство и церковные волонтёры. Уверен, что могу выразить им нашу общую благодарность. Знаю также, что многие священнослужители и прихожане живо откликнулись на многоразличные нужды воинов, находящихся на фронте, что приходы собирали и собирают материальную помощь и средства для приобретения необходимого воинам: вещей, средств защиты, лекарств. Поддерживаю эти дела. Да будут они благословлены Богом! Как я уже ранее отметил, нынешний вооруженный конфликт является отражением более глобального столкновения цивилизаций: той, которая всё больше уходит от Богом заповеданных устоев жизни, и той, которая стремится сохранять их, несмотря на многолетние усилия, предпринимаемые против этого идеологами апостасии. К сожалению, последним удалось вовлечь в это противостояние государственное руководство Украины и тех населяющих её людей, которые были им обмануты. Таким образом была спровоцирована междоусобная брань между единокровными и единоверными людьми России и Украины. Показательно, что, когда костёр войны разгорелся, в военных действиях на стороне Украины стало принимать участие большое число иностранных наёмников, зачастую поддерживаемых своими государствами, которые явно и недвусмысленно заинтересованы в этой войне и потому поставляют оружие на Украину и разными другими способами поддерживают конфликт.
90-летнего отца пресс-секретаря РПЦ зарезали из-за 100 тыс. рублей. Главное
Ранее «НовостиВолгограда. По его словам, Казанский кремль незнающий человек может легко спутать с храмом. При этом он также может обратить внимание на то, что на башне Сююмбике при этом есть полумесяц и заподозрить дизайнеров в заговоре.
Это возрождение невозможно без решения украинского и белорусского вопросов, срыва планов ГУУАМ или "Балто-Черноморского антироссийского кордона". Важнейший фактор срыва этих планов - недопущение заветной мечты Ющенко о создании "Поместной украинской церкви" с помощью Константинопольского Патриархата. Именно в этом контексте следует рассматривать осторожность митрополита Кирилла в югоосетинском и абхазском церковном вопросах, а не мнимое антигосударственничество, в котором его пытались обвинить оппоненты Русской Церкви - как только Русская Церковь пойдет на нарушение принципа неприкосновенности канонической территории, Константинопольский Патриархат получит прецедент для вторжения на Украину и мгновенно им воспользуется. То, что митрополит Кирилл делает все для того, чтобы сохранить Украину в составе Московского Патриархата, не боится ради этого идти на смелые миссионерские шаги, такие как проповедь в Киеве о том, что "Россия, Украина, Беларусь -это есть Святая Русь" со сцены рок-концерта перед 200 тысячами молодых зрителей, совершено оправданы и соответствуют стратегическим, жизненно важным интересам России. К сожалению, эта проповедь, которая войдет как в учебники православной миссиологии, так и гражданской истории, не была показана в день Крещения Руси в общенациональных СМИ России. В этом контексте очень опасной с точки зрения единства Русской Церкви представляется навязчивая пропаганда оппонентами Русской Церкви "аполитичного и неизвестного Патриарха-молитвенника". Во-первых, противопоставление молитвенно-аскетического делания и социального служения является с православной точки зрения ересью.
Кроме того, такой "неизвестный молитвенник" не будет всерьез восприниматься оппонирующими Русской Церкви "тяжеловесами" вроде Константинопольского Патриарха Варфоломея и не сможет удержать Украину. Совершенно наивной представляется и идея избрания Патриархом Московским и всея Руси архиерея из Украины, которая преподносится как фактор, "привязывающий" Украинскую Церковь к Московскому Патриархату. В действительности, дело обстоит с точностью до наоборот. На это можно спокойно ответить, что Патриарх должен избираться не по этническому или земляческому признаку, а по признаку наибольшего соответствия историческим и стратегическим задачам Русской Церкви, а это предполагает и определенные возрастные качества Русская Церковь огромна, необходима высокая мобильность, чтобы посещать епархии от Тихого океана до Карпат и вовлеченность в церковно-государственные отношения в самой России, все таки крупнейшего государства, находящегося на канонической территории Московского Патриархата. Мало того, если Блаженнейший митрополит Владимир уйдет из Киева в Москву на "повышение", то "оранжевая" власть будет пытаться повлиять на избрание митрополитом Киевским более зависимого или обязанного ей иерарха, который и начнет реальное дело по отделению Украинской Церкви от Русской. Молдаванин, знающий родной язык, митрополит Черновицкий Онуфрий Березовский создал на Буковине, где этнический молдавский и румынский компоненты весьма сильны, ситуацию превалирования канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Во многом это достигнуто на основе его личного авторитета. Поэтому если митрополит Онуфрий уйдет "на повышение" в Москву, то, пока буковинцы узнают нового канонического архиерея, Буковина будет незамедлительно разделена между Румынским Патриархатом и т. Тем более что Румынский Патриарх Даниил Чоботя - человек очень миссионерский, энергичный и пользы для своей Поместной Церкви не упустит.
Если же "на повышение в Москву" уйдет Одесский митрополит Агафангел, то некому в УПЦ будет блокировать любые попытки постановки вопроса об автономии или автокефалии. Показательно, что идею "Патриарха -украинца" как "единственного гаранта единства Русской Церкви" и что "в противном случае она уйдет в автокефалию" пропагандирует информационный ресурс Кредо. По логике, необходимо поступать противоположно тому, что хотят от тебя твои противники, ибо они хотят твоей капитуляции и уничтожения, действуя по принципу "чем хуже, тем лучше". По логике же укрепления единства Русской Церкви, необходим стратегический союз вышеупомянутых ревнителей единства Русской Церкви с митрополитом Кириллом как иерархом, умеющим держать удар и готовым стоять за единство Русской Церкви до конца, причем делать это грамотно и квалифицированно.
Русью в РПЦ называют всю территорию, которую считают канонической, в том числе Украину. Московская епархия с сентября 2022 года требует от всех приходов читать эту молитву. Многие прихожане и священники воспринимают молитву как поддерживающую вторжение в Украину.
За отказ чтения предложенной епископом молитвы священника могут лишить сана.
Журналистка Ксения Лученко, специализирующаяся на церковной тематике, пишет , что, по ее информации, Сафронов не читал «Молитву о победе святой Руси». В ней, в частности, говорится, что «войны хотящие ополчились на Святую Русь и желают разделить и погубить единый ее народ».
С сентября 2022 года РПЦ требует от всех приходов читать эту молитву.
Православный эксперт Фролов ответил на призывы президента Германии к «изоляции» РПЦ
По этому вопросу Болгарская редакция News Front обратилась за комментарием к главе Ассоциации православных экспертов, заведующим отделом по взаимодействию с РПЦ к Институту стран СНГ Кириллом Фроловым. Позиция Кирилла Фролова, публициста, заведующего отделом по взаимодействию с РПЦ Института стран СНГ, принявшего участие в работе экспертного круглого стола 4 октября 2023 года. Идеология Русского Мира, Кирилл Фролов. Выступление главы Ассоциации Православных Экспертов Кирилла /Фролова на заседании Расулевского клуба в Институте стран СНГ 24 ноября 2023 года. Журналист, пресс-секретарь Союза православных граждан. русская православная церковь.
Пaтриaрх Кирилл лишил Aндрея Курaевa священного сaнa
Русская Православная Церковь вела интенсивную, но порой спонтанную работу по рехристианизации нашего народа. Согласно правилам РПЦ, запрещение в служении — мера временного наказания священнослужителей, состоящая в запрещении им совершать священнодействия. Русская Православная Церковь вела интенсивную, но порой спонтанную работу по рехристианизации нашего народа. Почта Мой МирОдноклассникиВКонтакте Игры Знакомства Новости Поиск Облако VK Combo Все проектыВсе проекты. Согласно правилам РПЦ, запрещение в служении — мера временного наказания священнослужителей, состоящая в запрещении им совершать священнодействия. Журналист, пресс-секретарь Союза православных граждан.
Дешевка от Кирилла Фролова
Об этом в интервью Украина. Он останется под домашним арестом, сообщил 9 октября Союз православных журналистов. Это маленькая победа православия на Украине? Но я с этим не согласен. Кстати, это совпало с массовой рекламой в либеральных российских СМИ призыва старого лоббиста НАТО, ныне киевского политического маргинала Олега Соскина, к переговорам Путина и Зеленского как ответу на войну в Палестине.
В качестве альтернативы военной победе России предлагается выступление митрополита Феодосия на Совете ООН против гонений на Украинскую православную церковь УПЦ — как доказательство возможности ООН спасти эту церковь без военной победы. Показательно, что не сообщается о дате выступления митрополита, которого не отпустили на свободу, а вернули под домашний арест. Так что суд и его посадка, по моему личному мнению, ещё впереди.
Нам надо пробудить в народе интерес к вере, к богословию, чтобы людям стало интересно, во что же мы верим.
Мы, вслед за св. Иларионом Троицким, называем себя православными патриархистами. Наша цель — воссоединение Великой, Малой и Белой Руси, сделать так, чтобы православный проект ассоциировался не только с великим прошлым, но чтобы на его основе было построено великое православное будущее. Святая Русь — это будет великая страна с союзом Церкви и науки, о котором все время говорит митрополит Иларион.
Страна с высокоскоростными магистралями, роботизированными заводами, передовыми технологиями. Мы не хотим, чтобы Святую Русь считали Русью глупой — таков девиз всех православных патриархистов во главе с патриархом Кириллом. КР: Когда вы говорите об обновленной святой, православной, патриархальной России, вы подразумеваете смену конституционного статуса государства со светского на религиозный? Вообще, это вопрос фундаментальный — еще со времен Византийской империи светская власть в лице императора делила сферы влияния с патриархом, причем с переменным успехом.
Сейчас же у нас государство официально считается светским, и, как мне кажется, Церковь находится в очень большой зависимости, если не сказать подчинении, власть придержащим. Многие святые отцы причину бед имперской России видели как раз в отсутствии этой симфонии, в упразднении Петром Первым патриаршества. На данном этапе симфонией можно считать то, что патриарх называет «соработничеством» Церкви и государства. Если мы развернем православную миссию во всей ее мощи, к чему и стремится Святейший, патриархия станет очень сильной.
Чтобы этого не допустить, темные силы пытаются вбить клин между президентом Путиным и патриархом Кириллом. Все материалы против патриарха как раз на это и направлены. Поэтому те, кто в борьбе с ним именуют себя ревнителями православия, на самом деле являются неопротестантствующими обновленцами. Ну а смену статуса светского государства мы, вероятно, оставим уже следующему поколению.
На данном этапе я считаю реальным реализацию постановления Поместного собора 1917-1918 годов о взаимоотношениях Церкви с государством, согласно которому глава страны и основные госдеятели должны быть православными, а Церковь должна быть признана «корпорацией публичного права». Венчание должно приравниваться к заключенному браку, в школах необходимо преподавать основы православной структуры, а в вузах — богословие. Государству необходимо понять, что Церковь и Московская Патриархия является единственной нерасчлененной структурой исторической России, основой для будущего воссоединения Триединой Руси. КР: Насколько актуальна в контексте вашей модели возрождения страны тема примирения с носителями левых, «красных» взглядов?
Я считаю, что патриарх Кирилл как духовный лидер всея Руси может примирить, казалось бы, непримиримые силы, для которых патриотизм и государственность являются ценностями. Если, к примеру, главные идеологи того же Изборского клуба — Проханов и другие — публично заявят, что они хоть и являются сталинистами, но признают любые репрессии и ограничение свободы Церкви недопустимыми, если они осудят насаждаемый либералами атеизм и богоборчество и пообещают никогда не повторять большевистской расправы над православием в случае своего прихода к власти, это может стать основой нашего примирения на века. КР: Можно при этом использовать весьма актуальные в наше время социально-экономические преобразования, осуществленные в СССР и позволявшие стране сохранять полный суверенитет. Мы должны взять лучшее из Российской и Советской империй.
Православный патриотизм как раз и стоит на позициях национального мира и величия России. КР: Мы начинали с религиозных, а заканчиваем идейно-политическими темами. Видимо, это было неизбежно. И все-таки, возвращаясь к вопросу унии, хотел бы отметить, что не так опасна явная уния с католиками, как тайная, скрытая.
Именно об этом говорят сегодня некоторые эксперты. Или же на самом деле такой опасности для РПЦ нет? Основная наша болезнь — миссиофобия, отсутствие сильной воли к миссионерству. Это действительно серьезная проблема, которая может привести к полупустым храмам, и ее сейчас пытается предупредить патриарх.
КР: А что, по-вашему, делать с принятыми единогласно на Архиерейском соборе-2016 документами к «святому и великому» Критскому собору, который так и не стал всеправославным, как на это ни надеялся Константинопольский патриарх Варфоломей, но все-таки был вполне себе экуменическим?
Я считаю подобные инициативы от папы Франциска провокационными и лжемиротворческими. Верные православные христиане настаивают на том, что Россия обязана воспользоваться окном возможностей, открывшимся в связи с ситуацией на Святой Земле, для наступления на Одессу и Киев, освобождение которого является единственно возможным ответом на законопроект о ликвидации УПЦ.
Как написал мне один воин православного сопротивления Новороссии и Малороссии: "сам Господь открыл России это окно возможностей". Означает ли это, что исламский мир близок к захвату Европы? И Европе в её современном виде, и Ватикану может прийти конец.
Одновременно в интересах израильских "правых" во главе с Нетаньяху сделать полную зачистку сектора Газа и западного берега реки Иордан от арабов с целью сноса мечети Аль-Акса и восстановление Третьего Иерусалимского Храма. Это способно взорвать межрелигиозный конфликт мирового масштаба, угроза которого их не пугает. В этом контексте расстрелы арабскими повстанцами мирных жителей Израиля выглядят провокацией, поводом для осуществления этого плана.
Патриарх Кирилл заявил, что очень обеспокоен ситуацией, складывающейся вокруг Киево-Печерской лавры, особенно в связи с заключением под стражу наместника Лавры — митрополита Вышгородского и Чернобыльского Павла. По словам предстоятеля Российской православной церкви, это может привести к ухудшению здоровья священника. Патриарх Кирилл призвал папу Франциска, генсека ООН Гуттериша и предстоятелей поместных православных церквей принять меры для защиты митрополита Павла от преследования.