Новости когда на воду спустили бисмарк

Спущенный на воду в 1939 году, Бисмарк представлял собой техническое чудо своего времени.

Как нацистский линкор «Непобедимый» Бисмарк затонул всего за восемь дней до своего первого полета

14 февраля 1939 был спущен на воду линейный корабль «Бисмарк» (Bismarck) — самый крупный и мощный корабль Германии во 2-й мировой войне. На Невском судостроительно-судоремонтном заводе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) спустили на воду первый серийный средний морской танкер "Василий Никитин" по заказу Минобороны РФ, сообщает ОСК. Спуск на воду американского линкора «Северная Каролина» [2]. Крупнейший в мире военный корабль был спущен на воду 14 февраля 1939 года, и нацистская пропаганда сделала из этого целое шоу. А головной корабль при его спуске на воду, состоявшемся 14 февраля 1939 года, получил имя «Бисмарк».

События в истории 27 мая

Вооружение: восемь 380-мм орудий в четырех сдвоенных башнях, двенадцать 150-мм орудий в шести сдвоенных башнях, шестнадцать 105-мм зенитных орудий в восьми сдвоенных установках, шестнадцать 37-мм зенитных автоматов в восьми сдвоенных установках и двадцать 20-мм зенитных автоматов. На борту имелось четыре самолета и одна двухсторонняя катапульта. Главной целью операции были торговые корабли на британских морских коммуникациях. Предполагалось, что «Бисмарк» будет оттягивать на себя корабли конвоя, чтобы дать «Принцу Ойгену» добраться до торговых кораблей.

Поэтому «Бисмарк» направился на ремонт во французский порт Сен-Назер, откуда после ремонта он мог беспрепятственно выйти на просторы Атлантики. Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Британские корабли «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении.

Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Вечером 24 мая с авианосца «Викториес» стартовали 9 торпедоносцев «Суордфиш». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту.

Несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку наводящего радиомаяка, все самолёты смогли вернуться на «Викториес». Серьёзных повреждений причинено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека.

Для защиты от налёта были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки, «Бисмарк» увеличил скорость, выполняя манёвры уклонения от торпед. В результате парусиновые пластыри, заведённые на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос. Тем не менее, ночью «Бисмарк» сумел уйти от преследователей.

В ситуации, когда британские суда не могли использовать кормовые орудия главного калибра, немцы умело воспользовались тактической ошибкой противника и обрушили всю свою огневую мощь на Hood. После второго залпа на нем вспыхнул сильный пожар, а позднее прогремел взрыв. Холланд не пытался покинуть тонущий корабль, оставаясь в своем адмиральском кресле на мостике до конца. Вместе с вице-адмиралом погиб весь его штаб.

Спастись смогли лишь три моряка. Катастрофа на какое-то время деморализовала британцев. Между тем Bismarck и Prinz Eugen открыли огонь по Prince of Wales, в который за короткий срок попало восемь снарядов. Спасая линкор от гибели, командир принял решение вывести его из боя.

Урон понесли и немецкие корабли: у Bismarck оказалась повреждена носовая топливная цистерна и началась утечка мазута. В погоню за неприятельскими судами отправились Norfolk и Suffolk. Вечером 24 мая Bismarck неожиданно развернулся и пошел им навстречу. Британцы отошли и потеряли линкор из виду.

Одновременно Prinz Eugen удалось скрыться в юго-западном направлении. Береговые радиостанции британцев сумели запеленговать Bismarck, однако допустили грубую ошибку при определении его местонахождения. В результате английская эскадра, посланная на перехват Bismarck, на полной скорости пошла в обратном направлении. Позднее корабль-гигант был обнаружен в районе французского Бреста.

Охота началась заново.

К утру была дана команда остановить машины. Корабль уже был в радиусе действия бомбардировочной авиации Германии, но она не оказала помощи «Бисмарку». Инженер-капитан Юнак нем. Junack запросил мостик о разрешении дать хотя бы малый ход по технической необходимости. С мостика ответили: «Ах, делайте, что хотите». Кораблю был дан малый ход. В 8:15 была в последний раз объявлена боевая тревога.

На тот момент видимость была только 10 морских миль 19 км и волнение моря достигало 4—5 баллов. Ветер дул с северо-запада, по силе равный 6—7 баллам. Огонь был открыт в 08:47. Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер, награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа». В 09:08 406-мм снаряд с «Родни», поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров.

Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили «Родни», заклинив торпедные аппараты. Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родни», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу.

Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство. Однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, «Родни», «Кинг Джордж V» и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман кочегар котельного отделения «Бисмарка» рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми.

Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. Оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire «Бисмарк» ушёл под воду, перевернувшись вверх килем в 10:39 тем утром. Некоторые из членов команды не делали попытки отплыть подальше, но карабкались на днище и ушли под воду вместе с кораблём, с поднятыми для приветствия руками. Не зная его судьбы, Группа «Запад» — немецкая командная база — продолжала посылать сигналы на «Бисмарк» ещё несколько часов, пока агентство «Рейтер» не сообщило в новостях из Великобритании — «корабль потоплен». В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день. Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде.

Среди спасённых был корабельный кот. Вечером немецкая подводная лодка U-74 подобрала трёх оставшихся в живых немецких моряков, спасшихся на надувном плоту. Ещё двух моряков на надувном плоту подобрало следующим утром немецкое метеорологическое судно «Захсенвальд».

Танкер предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи различных жидких грузов для флота: мазута, дизтоплива, моторного масла, авиационного керосина, пресной воды.

Также возможна перевозка сухих грузов, в том числе различного технического и шкиперского имущества, продуктов питания. Судно способно без швартовки к другому теплоходу передавать и принимать жидкие грузы, а также осуществлять прием, хранение, транспортировку и передачу сухих грузов с помощью системы траверзной передачи грузов в море.

14 февраля спуск на воду линкора

В феврале 1939 года его спустили на воду. После спуска на воду началась фаза испытаний и укомплектования Бисмарка перед его вступлением в строй, которая заняла еще около года. Бисмарк был спущен на воду 14 февраля 1939 года. Охота на «Бисмарка» в водах Атлантики, битва британского флота с немецким линкором водоизмещением свыше 50 тысяч тонн и скоростью в 30 узлов, супероружием фюрера, завершившаяся гибелью немецкого корабля, стала не только главным событием для всех. На спуске корабля, получившего имя канцлера Бисмарка, «железом и кровью» сковавшего Германию в XIX веке присутствовали все важнейшие чины рейха.

На воду спустили судно для подготовки вертолетчиков морской авиации

Ровно 76 лет назад, а именно 14 февраля 1939 года на воду был спущен флагман Кригсмарине, один из самых знаменитых кораблей Второй мировой войны – линкор «Бисмарк». На спуске корабля, получившего имя канцлера Бисмарка, «железом и кровью» сковавшего Германию в XIX веке присутствовали все важнейшие чины рейха. К 1939 году он стал мореходным и был официально спущен на воду (на данной церемонии присутствовал лично Адольф Гитлер).

Die Welt (Германия): «Бисмарк» — боевой суперкорабль Гитлера побил все рекорды

Огонь был открыт в 08:47. Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 8-дюймовый 203-миллиметровый снаряд с « Норфолка » поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. При этом был убит офицер Адальберт Шнейдер, награждённый Рыцарским Крестом в ранние часы того же самого утра за участие в потоплении «Худа». В 09:08 406-мм снаряд с « Родни », поразил обе носовые башни «Бисмарка», «Anton» и «Bruno», выведя из строя последнюю. Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля «Caesar» и «Dora» продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились. В 09:21 «Dora» была подбита. Команде «Anton» удалось произвести один последний залп в 09:27. В 09:31 «Caesar» дала свой последний залп и тогда же вышла из строя. Близкие разрывы снарядов этого залпа повредили « Родни », заклинив торпедные аппараты.

Огонь «Бисмарка» в ходе всего сражения был сосредоточен на «Родни», возможно, в надежде на достижение успеха, подобного достигнутому в противостоянии с «Худом». После 44 минут боя тяжёлые орудия «Бисмарка» смолкли. Британцы не испытывали желания оставить «Бисмарк» в покое, но и тот не подавал признаков сдачи, несмотря на неравную борьбу. Запасы топлива и снарядов британской эскадры были невелики. Это создавало дополнительные трудности для линейных кораблей, стремившихся потопить боевую единицу подобную «Бисмарку», несмотря на численное превосходство. Однако, когда стало очевидно, что их враг не сможет достигнуть порта, « Родни », « Кинг Джордж V » и эсминцы были отозваны домой. Крейсерам было приказано добить «Бисмарк» торпедами. Верхняя палуба линейного корабля была почти полностью разрушена, но его машины всё ещё функционировали. Иоганн Ганс Циммерман кочегар котельного отделения «Бисмарка» рассказывает о забортной воде, подступавшей к линии подачи топлива к котлам, что заставило механиков уменьшать скорость до семи узлов, опасаясь взрыва. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль.

Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Капитан Линдеман считался убитым со всеми офицерами после того, как мостик был поражён 16-дюймовым 406-миллиметровым снарядом. Неясно также, он ли отдавал приказ покинуть судно или же нет. В то же время некоторые из спасшихся настаивали, что видели капитана живым, добровольно оставшимся со своим идущим ко дну кораблём. Оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire «Бисмарк» ушёл под воду, перевернувшись вверх килем в 10:39 тем утром. В Великобритании, в Палате общин, сообщили о потоплении «Бисмарка» в тот же день. Крейсер « Дорсетшир » и эсминец « Маори » остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой субмарины, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот. Sachsenwald подобрали 5 оставшихся в живых. Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104.

Адмирал хотел сказать это публично, но Адмиралтейство возразило: «По политическим причинам важно, чтобы ничего из чувств, выраженных Вами, не было предано гласности, однако мы восхищаемся героической схваткой». Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» нанесли смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны. Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты [5]. Действия немецких субмарин во время похода «Бисмарка»[ править править вики-текст ] Немецкие подводные лодки, ведущие в составе «волчьих стай» в Атлантическом океане охоту на конвои сил союзников, были оповещены о выходе в поход «Бисмарка» и «Принца Ойгена». Утром 27 мая субмаринами был получен приказ: Всем срочно. Подводным лодкам, сохранившим запас торпед, немедленно на максимальной скорости следовать к «Бисмарку» в сетку квадрата БЕ-29.

Привет, эрудит! Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 171 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English.

HMS "Hood" был заложен во время Первой мировой войны и спущен на воду в 1920 году. Подобно "Бисмарку", "Худ" имел мощные 38-сантиметровые орудия. Он также мог развивать скорость до 30 узлов. На борту судна работали почти 1500 моряков. Однако между кораблями-соперниками существовали важные различия. Технически "Худ" был не линкором, а линейным крейсером. Чтобы корабль набрал скорость быстрее, у "Худа" была уменьшена броня. Также, хотя размеры орудий обоих кораблей были одинаковыми, линкор "Бисмарк" имел более совершенное вооружение. Битва у Датского пролива. Ранним утром 24 мая "Худ" и "Принц Уэльский" вышли на перехват. Примерно в 13 морских милях от них, приближаясь, два британских корабля впервые открыли огонь. Несколько снарядов попали в "Бисмарка". Один снаряд "Принца Уэльского" взорвался почти рядом с топливными баками "Бисмарка", из-за чего с нацистского корабля начала вытекать горючее. Приблизившись на девять морских миль, немцы открыли ответный огонь. Первый залп нанес "Худу" незначительные повреждения. Вторые выстрелы "Бисмарка" произвели прямое попадание, пробив легкобронированную палубу и взорвав склады боеприпасов. Произошел гигантский взрыв, выбросивший пламя на сотни метров в воздух. Через несколько минут "Худ" оказался под водой. Все, кроме трех матросов на борту, погибли.

Британец пустил дымовую завесу и ушел. Вечером 24 мая Линкор "Принц Уэльский" вместе с крейсерами "Норфолк" и "Саффолк" отправились искать "Бисмарк", чтобы отомстить за "Худ". Из-за большого тумана корабли не смогли попасть друг в друга, погоня прервалась. Ночью с британского авианосца "Викториес" стартовали 9 торпедоносцев, которые смогли без потерь попасть одной торпедой в "Бисмарк". Там его могли защитить люфтваффе и подводные лодки. Британцы знали это и старались не допустить. В обед 26 мая с авианосца "Арк Ройал" стартовали торпедоносцы. Ошибочно британцы чуть не затопили свой крейсер "Шеффилд", потеряв на него время. Вечером тот самый "Шеффилд" сам нашел "Бисмарк", торпедоносцы вылетели второй раз.

Спуск на воду «Бисмарка»

Корабль уже был в радиусе действия бомбардировочной авиации Германии, но она не оказала помощи «Бисмарку». Бой «Бисмарка» с британскими линкорами. Агония «Бисмарка». Низкая скорость семь узлов также сделала корабль лёгкой целью для тяжёлых крейсеров «Норфолк» и «Дорсетшир», объединивших свою огневую мощь. В 09:02 203-миллиметровый снаряд с «Норфолка» поразил главный дальномерный пост на фок-мачте. В 09:08 406-мм снаряд с «Родни» поразил обе носовые башни «Бисмарка». Одновременно другим попаданием разрушило передовой контрольный пункт, убив большинство высших офицеров. Кормовые башни корабля продолжали стрельбу на близкой дистанции, но попаданий не добились.

В 09:31, когда умолкли и они, крейсерам было приказано торпедами добить «Бисмарка». Три торпеды попали в линкор, и он медленно начал набирать воду. Был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль. Многие из команды прыгали за борт, но с нижних палуб только нескольким морякам удалось выбраться живыми. Британский крейсер «Dorsetshire» спасает немецких моряков с «Бисмарка». Британские корабли успели спасти 111 немецких моряков, когда поступил сигнал о появлении в районе немецких подлодок. Корабли, бросив остальных потерпевших, ушли с места катастрофы.

Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2104.

Суда по-прежнему не могли бы конкурировать с лайнерами Кунард Лайн, но смогли бы обойти лайнеры класса «Олимпик» в размере. Через месяц после гибели «Титаника», 23 мая 1912 года на воду был спущен первый лайнер класса «Император» - « Император ».

Длина «Императора» составляла 276 метров и с тоннажем в 52,117 он стал самым большим судном в мире. Через год, 3 апреля 1913 года на воду спустили второе судно класса — « Фатерлянд ». Судно несколько отличалось от «Императора»: оно было внешне немного другим, на 2000 тонн больше и на 13 метров длиннее.

Еще через год, 20 июня 1914 года , на воду спустили « Бисмарк ». Судно стало самым большим в мире до 1935 года , пока французский лайнер « Нормандия » не был введен в эксплуатацию. Его киль был заложен 18 июня 1910 года.

Изначально планировалось, что новое немецкое трио будет, как и британские конкуренты, четырехтрубным, но к тому моменту в море ходило много четырехтрубных лайнеров и директор HAPAG решил создать что-то новое, поэтому он решил, что новые суда будут трехтрубными. Когда погиб «Титаник», «Император» был еще на верфи и поэтому его было проще оснастить нужным количеством спасательных шлюпок. В то время как «Олимпик», «Лузитания» и «Мавритания» были наспех оснащены спасательными шлюпками, а их палубы были загромождены, на «Император» установили более 80 спасательных шлюпок на шлюпочной палубе и палубе В, баке и на корме.

Таким образом шлюпок вполне хватало. Также, для того, чтобы лайнер был точно длиннее «Аквитании» и «Британника» на форштевне был установлен бронзовый орел. Корма была украшена золотым орнаментом.

Лайнер выглядел довольно пафосно. После того, как лайнер был закончен, и отправился в первый рейс, была обнаружена серьёзная проблема остойчивости. Центр тяжести судна был слишком высоко, что вызывало крен из стороны в сторону.

Для устранения неполадок, трубы были укорочены на 9 дюймов , весь тяжелый материал с верхних палуб был заменен легким, а в пространство между первым и вторым дном залили бетон.

И они стали повергать бомбежкам стоящие в Бресте немецкие линкоры. И хотя английская авиация несла большие потери было сбито около 260 бомбардировщиков , и добились всего несколько попаданий в немецкие корабли, это приводило к перенапряжению экипажи линкоров, отражающих атаки авиации, и выводило из строя корабли, которые требовали хоть и кратковременных, но ремонтов. Командование решило, что к маю 1941 года линкор «Тирпиц» был не готов к выходу в океан, он еще не завершил проверку всех систем, не провел все нужные стрельбы, и поэтому было принято решение в поход вместе в «Бисмарком» отправить тяжелый крейсер «Принц Ойген». Время поджимало Редера, он знал, что в более позднее время будет труднее провести крупные корабли между Англией, Гренландией, Северной Америкой, и тогда операцию придется отложить, и вызвать недовольство фюрера, который и так говорил , что его крупные корабли простаивают без толку.

А соперник Редера Дениц может похвалиться перед фюрером десятками потопленных его субмаринами торговых судов противника. Поэтому было сформировано оперативное соединение в составе линкора и тяжелого крейсера, которое возглавил адмирал Лютьенс. Операция «Рейнские учения» предусматривала выход линкора «Бисмарк» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» в Атлантический океан через Датский пролив. Главной целью операции был выход на морские коммуникации британского торгового флота. Предполагалось, что «Бисмарк» будет связывать боем эскорт конвоев, в то время как «Принц Ойген» будет топить торговые суда.

Командиром операции был назначен адмирал Гюнтер Лютьенс, который просил командование отложить начало похода, для того, чтобы к нему смог присоединиться проходящий испытания «Тирпиц» или ремонтирующийся в порту Бреста «карманный линкор» «Шарнхорст». Однако главнокомандующий кригсмарине адмирал Эрих Редер не поддержал Лютьенса и 18 мая 1941 года «Принц Ойген» и «Бисмарк» вышли в море. Под покровом ночи корабли прошли проливами между Скандинавией и Данией, но это заметили шведские наблюдатели, которые сообщили шифровкой о проходе линкора, тяжелого крейсера и нескольких эсминцев, а также танкера. Швеция была нейтральной страной, её шифровки по линии посольства не должны были читаться, к тому же они не знали, что англичане читают их шифр. С 21 по 22 мая корабли встали на стоянку во фьордах недалеко от норвежского Бергена, где были перекрашены, а «Принц Ойген» был дозаправлен.

Пока корабли были на стоянке, их удалось сфотографировать самолету-разведчику ВВС Англии. Теперь английские адмиралы точно идентифицировали «Бисмарк». Командующий английским «Хоум-флитом» адмирал Джон Тови практически сразу отправил линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Худ» в сопровождении эсминцев к юго-западному побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» должен был пойти на соединение с находящимся в Датском проливе крейсером «Норфолк». Легкие крейсера «Бирмингем», «Манчестер» и «Аретуза» должны были патрулировать в проливе между Фарерскими островами и Исландией.

В ночь на 22 мая сам адмирал Тови во главе флотилии из линкора «Король Георг V» и авианосца «Викториес с эскортом вышел из базы флота Скапа-Флоу. Эта флотилия должна была поджидать немецкие корабли к северо-западу от Шотландии, где должна была встретиться с линейным крейсером «Рипалз». Вечером 23 мая в Датском проливе в условиях густого тумана крейсера «Саффолк» и «Норфолк» вступили в визуальный контакт с немецкими судами. Во время этого короткого по времени боя на «Бисмарке» вышел из строя радар на матче, поэтому дальше головным кораблем пошел «Принц Ойген», на котором радар был в рабочем состоянии. Бой в Датском проливе Флагман английского флота «Худ» и линкор «Принц Уэльский» установили визуальный контакт с немецкими судами ранним утром 24 мая и в 5:52 утра начали бой, находясь на расстоянии более 20 км.

Вице-адмирал Холланд, командовавший соединением, приказал открыть огонь по первому кораблю, приняв его за «Бисмарк». На «Принце Уэльском» быстро разобрались в ошибке и перенесли огонь на второй корабль. Вскоре это понял и сам Холланд, но видимо его приказ так и не дошел до центра управления огнем, так как «Худ» до самого конца продолжал обстреливать «Принца Ойгена». В 5:56 шестой залп с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», снаряды повредили топливные цистерны и вызвали утечку топлива и заполнение их водой, корабль стал оставлять нефтяной шельф. Минуту спустя «Худ» получил попадания от третьего залпа «Бисмарка» и второго залпа «Принца Ойгена, и на корабле начались пожары.

В это время «Бисмарк» получил еще два попадания с «Принца Уэльского» ниже ватерлинии. К 6:00 часам корабли сблизились до 16 км. Из всего экипажа 1417 человек спасти удалось лишь троих. Федор Лисицын в своей беседе рассказал, что уже в 90-е годы исследователи на ЭВМ просчитали, как можно было потопить такой большой корабль за такое короткое время. По их расчетам вышло, что никак, но факт налицо, гордость британского флота «Худ» на дне.

Так что цепь различных случайностей привела к такому исходу. Если бы не это, рейд «Бисмарка» мог закончиться в Датском проливе еще 24 мая 1941 года. Мощность залпов главного калибра на английском линкоре и линейном крейсера в 1,5 раза превосходила мощность залпа немецких кораблей. Но не сложилось. Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль дал приказание потопить «Бисмарк», не считаясь ни с какими потерями.

Он был до глубины души уязвлен, особенно после того, что об этом заговорила по немецкому радио пропаганда Геббельса. Линкор «Принц Уэльский» вынужден был продолжать бой в одиночку, и он развивался для него крайне неудачно. Корабль вынужден был идти на сближение с немецкими судами до дистанции в 14 км. После получения семи попаданий, которые вывели из строя одну из башен главного калибра, линкор вышел из боя, прикрывшись дымовой завесой. Но до этого англичане добились нескольких попаданий, одно из которых сыграло роковую роль в судьбе «Бисмарка».

Снаряд с английского линкора попал в стоящий на палубе «Бисмарка» адмиральский катер, который разлетелся вдребезги. Обломки катера повредили катапульту, с которой запускались самолеты Арадо. Таких самолетов в ангаре «Бисмарка» было четыре, они запускались двумя катапультами, расположенными рядом, но теперь линкор был лишен возможности запускать самолеты. Капитан «Бисмарка» Линдеманн предлагал продолжать погоню и потопить подбитый линкор, но адмирал Лютьенс приказал продолжать поход. Адмирал Лютьенс принял решение прорываться во французский порт Сен-Назер для ремонта, после которого линкор смог бы беспрепятственно выйти на коммуникации Атлантики.

Преследование Крейсера «Саффолк» и «Норфолк» а также поврежденный линкор «Принц Уэльский» продолжили преследование немцев, передавая их местоположение. Гибель флагмана флота линейного крейсера «Худ» произвела на английских адмиралов очень тягостное впечатление, позднее для расследования обстоятельств гибели «Худа» была даже создана специальная комиссия.

Эти подводные лодки патрулировали северную часть Атлантического океана, охотясь за кораблями противника, доставляющими припасы из Северной Америки в Великобританию. Когда были замечены конвои союзников, группы подводных лодок заполонили территорию, запустив безумие торпед - цель заключалась в том, чтобы заставить Британию сдаться голодом. Первой миссией Бисмарка была помощь подводным лодкам. В меньшинстве немцы не хотели открытого боя против британских военных кораблей. Вместо этого линкор планировалось использовать для набегов на корабли союзников. Стратегия заключалась в том, чтобы нанести быстрые удары, а затем вернуться в анонимность большого океана. Таков был план операции «Рейнюбунг», начавшейся 18 мая 1941 года.

Линкор « Бисмарк» в сопровождении меньшего крейсера « Принц Ойген» сначала приземлился в оккупированной немцами Норвегии. После дозаправки они направились в сторону Исландии, а затем к открытым водам Атлантики. Однако два корабля были замечены, и британский флот был предупрежден. Британская реакция на линкор " Бисмарк" Государственная библиотека Виктории К моменту запуска Bismarck его самым серьезным соперником был 20-летний HMS Hood , сфотографированный здесь в 1924 году. Государственная библиотека Виктории К моменту запуска Bismarck его самым серьезным соперником был 20-летний HMS Hood , сфотографированный здесь в 1924 году. Британский флот метрополии отреагировал быстро. HMS Hood был заложен во время Первой мировой войны и завершен в 1920 году. В то время Hood был самым большим кораблем в британском флоте и получил прозвище «Могучий капюшон». Подобно Бисмарку , Худ имел мощные 15-дюймовые орудия.

Он также мог развивать скорость до 30 узлов. На судне работало около 1500 моряков. Однако между соперничающими кораблями имелись важные различия. Худ был технически не линкором, а линейным крейсером. Для увеличения скорости над палубой Худа было построено меньше защитной брони. Хотя размеры орудий были схожими, линкор « Бисмарк» имел более совершенное вооружение. Бисмарк был современным кораблем, в то время как Худ, которому было больше 20 лет, показывал свой возраст. Спутник Худа , Принц Уэльский , был современным, но гораздо меньшим по размерам линкором. Рано утром 24 мая Худ и Принц Уэльский подошли к перехвату.

Приблизительно в 13 морских милях и приближаясь, два британских корабля первыми открыли огонь. Несколько снарядов удалось поразить Бисмарка. В результате одного взрыва, произведенного принцем Уэльским, был нарушен доступ к топливным бакам Бисмарка , в результате чего с нацистского корабля начала течь нефть. Подойдя к девяти морским милям, немцы открыли ответный огонь.

14 февраля спуск на воду линкора

Немецкий линкор Бисмарк - 27 мая 1941 года | Важные исторические события 27 мая - CalendarZ 14 февраля 1939 был спущен на воду линейный корабль «Бисмарк» (Bismarck) — самый крупный и мощный корабль Германии во 2-й мировой войне.
14 февраля спуск на воду линкора Федеральный архив Германии Немецкий линкор «Бисмарк» был самым мощным кораблем в Европе, когда он был спущен на воду в начале Второй мировой войны.
80 лет назад британцы потопили немецкий линкор Bismarck День Спуска Бисмарка на воду (14 февраля).
Последний бой линкора «Бисмарк» Спущенный на воду в 1939 году, Бисмарк представлял собой техническое чудо своего времени.
Император (класс океанских лайнеров) | это... Что такое Император (класс океанских лайнеров)? При спуске на воду присутствовали канцлер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского.

Новая версия гибели знаменитого линкора «Бисмарк»

На воду «Бисмарк» был спущен 14 февраля 1939 года в присутствии лично Гитлера и внучки. Спуск на воду Бисмарка. Второе судно было спущено на воду 3 апреля 1913 года. Ровно 76 лет назад, а именно 14 февраля 1939 года на воду был спущен флагман Кригсмарине, один из самых знаменитых кораблей Второй мировой войны – линкор «Бисмарк». Главная» Новости» 14 февраля день спуска на воду бисмарка.

14 февраля спуск на воду линкора

При спуске Bismarck на воду присутствовали Адольф Гитлер и внучка Бисмарка. Спуск на воду Бисмарка. Второе судно было спущено на воду 3 апреля 1913 года. Самый известный корабль второй мировой: линейный корабль Бисмарк Страна: Германия Спущен на воду: 1939 Водоизмещение: 50 900 т Длина: 251 м Мощность полного хода: 150 170 л.с. Скорость полного хода: 30,1 узла Экипаж: 2092 чел. К 1939 году он стал мореходным и был официально спущен на воду (на данной церемонии присутствовал лично Адольф Гитлер).

Германия. Спуск на воду линкор Бисмарк. Nazi Germany. Launching of the battleship Bismarck

Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Британские корабли «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении. Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Вечером 24 мая с авианосца «Викториес» стартовали 9 торпедоносцев «Суордфиш».

Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку наводящего радиомаяка, все самолёты смогли вернуться на «Викториес». Серьёзных повреждений причинено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс.

Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека. Для защиты от налёта были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки, «Бисмарк» увеличил скорость, выполняя манёвры уклонения от торпед. В результате парусиновые пластыри, заведённые на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос.

Тем не менее, ночью «Бисмарк» сумел уйти от преследователей. Карта-схема движения «Бисмарка» и его перехват. Лишь 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо-британским экипажем гидроплана «Каталина» береговой авиации.

Причем совсем не в том месте, где его искала британская эскадра. Вскоре его обнаружило еще два британских самолета. Бисмарку оставалось еще несколько часов хода, чтобы попасть под защиту самолетов Люфтваффе, базировавшихся во Франции.

Кроме того, позже к нему могли присоединиться « Шарнхорст » и « Гнейзенау ». Капитану «Принца Ойгена» было приказано продолжать атаки на британские конвои самостоятельно. Погоня за Бисмарком[ править править код ] «Норфолк», «Саффолк» и «Принц Уэльский» продолжали преследовать немцев, сообщая об их расположении. Гибель «Худа» была крайне болезненно воспринята в британском Адмиралтействе, для расследования её обстоятельств позднее была учреждена специальная комиссия. Большая часть находившихся в Северной Атлантике британских военных кораблей была привлечена к охоте за «Бисмарком», включая корабли охранения многих конвоев. Так, находившимся к западу от Ирландии линкору « Родни » HMS Rodney и трём из четырёх эсминцев, сопровождавших превращённый в военный транспорт лайнер «Британник» Britannic , утром 24 мая было приказано оставить конвой и присоединиться к соединению адмирала Тови. Дополнительно были задействованы ещё два линкора и два крейсера. Соединение «H» , стоявшее в Гибралтаре, также было приведено в готовность на случай, если «Бисмарк» будет двигаться в их направлении. В коротком обмене залпами попаданий не было, однако британские корабли были вынуждены уклониться, и «Принц Ойген» успешно прервал контакт.

В 21:32 Лютьенс сообщил командованию, что из-за нехватки топлива «Бисмарк» не может продолжать попытки стряхнуть преследователей и вынужден идти прямо в Сен-Назер. Вечером 24 мая адмирал Тови приказал авианосцу «Викториес» сократить дистанцию, и в 22:10 с него стартовали 9 торпедоносцев « Суордфиш ». Под сильным огнём они атаковали линкор и добились одного торпедного попадания по правому борту. Несмотря на плохую погоду, темноту, неопытность экипажей и поломку наводящего радиомаяка , все самолёты к 02:30 смогли вернуться на «Викториес». Серьёзных повреждений причинено не было, единственное торпедное попадание пришлось в главный броневой пояс. Экипаж «Бисмарка» потерял одного человека первая потеря немцев за время похода. Для защиты от налёта были задействованы все зенитные орудия и даже крупнокалиберные пушки, «Бисмарк» увеличил скорость, выполнял манёвры уклонения от торпед. В результате парусиновые пластыри, заведённые на пробоину в носовой части, отошли, усилилась течь и дифферент на нос. В ночь с 24 на 25 мая «Бисмарк», воспользовавшись тем, что его преследователи, по-видимому, опасаясь возможной атаки подводных лодок , начали совершать зигзаги, прервал контакт.

В 4:01 25 мая «Саффолк» сообщил: «контакт с неприятелем потерян». Обнаружение[ править править код ] Атлантический рейд «Бисмарка» и его перехват Однако на «Бисмарке», по-видимому, продолжали принимать сигналы радара «Саффолка», и в 7:00 утра 25 мая Лютьенс сообщает командованию, что преследование продолжается, а в 9:12 передаёт ещё одну, весьма длинную, радиограмму. Вечером командование сообщает Лютьенсу, что британцы, по-видимому, его потеряли, и приказывает сообщить данные о своём положении и скорости, если это не так. Ответной радиограммы Лютьенс не посылает, но радиоперехват утренних сообщений позволял британской стороне приблизительно определить местоположение «Бисмарка». Тем не менее Тови ошибочно заключил, что «Бисмарк» направляется к проливу между Исландией и Фарерскими островами, и его соединение начало движение на северо-восток. В 10:10 26 мая «Бисмарк» был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста американо-британским экипажем гидроплана « Каталина » британского командования береговой авиации. В тот момент за штурвалом гидроплана находился Леонард Б. Смит, энсин военно-морских сил США, неофициально, в силу того, что его страна на тот момент не участвовала в войне, состоявший в качестве инструктора, а также второго пилота на гидропланах «Каталина» в 209 эскадрилье RAF. Чтобы избежать плотного зенитного огня, Смит спешно сбросил глубинные бомбы и увёл гидроплан в облака, срочно сообщив по радио об обнаружении линкора, но в дальнейшем потеряв противника из виду.

Позднее в этот же день «Бисмарк» был также обнаружен двумя другими американскими пилотами — лейтенантом Джонсоном из 240 эскадрильи RAF и энсином Рейнхартом из 210 эскадрильи RAF. Лютьенсу оставалось примерно 690 миль до Бреста Франция. Это означало, что при приближении к берегам оккупированной Франции он вскоре смог бы использовать для прикрытия своего корабля с воздуха самолёты люфтваффе. Единственным британским соединением, способным замедлить «Бисмарк», было соединение «H» под командованием адмирала Соммервилла, которое вышло из Гибралтара , имея в своём составе авианосец « Арк Ройял » HMS Ark Royal. В 14:50 с него к месту обнаружения вылетели торпедоносцы-бипланы « Суордфиш ». К тому времени в этом районе находился отделившийся от соединения для установления контакта с «Бисмарком» британский крейсер « Шеффилд », и не оповещённые об этом пилоты ошибочно начали торпедную атаку. К счастью для британцев, ни одна из 11 выпущенных торпед не попала в цель. После этого плохо показавшие себя в этой атаке магнитные взрыватели на торпедах было решено заменить на контактные [2]. К 17:40 «Шеффилд» установил визуальный контакт с «Бисмарком» и начал преследование.

В 20:47 пятнадцать торпедоносцев с «Арк Ройял» начали вторую атаку на «Бисмарк». Две машины велись пилотами настолько низко, что команды скорострельной малокалиберной артиллерии находились выше атакующих и с трудом различали их на фоне волнующегося моря. Британский пилот тихоходного биплана «Суордфиш» Джон Моффат добился попадания, которое имело решающее последствия: пытаясь уклониться от торпеды, «Бисмарк» повернул влево, и торпеда вместо пояса брони по правому борту попала в кормовую часть, причинив тяжёлое повреждение рулевого механизма и заклинив рули. Попытки восстановить управляемость успеха не принесли, и линкор стал двигаться на северо-запад. Ни та, ни другая сторона не добилась прямых попаданий. К утру была дана команда остановить машины. Корабль уже был в радиусе действия бомбардировочной авиации Германии, но она не оказала помощи «Бисмарку». Инженер-капитан Юнак нем. Junack запросил мостик о разрешении дать хотя бы малый ход по технической необходимости.

С мостика ответили: «Ах, делайте, что хотите».

К тому же, в это время лодки оттянулись за конвоем на север от «Бисмарка». U-556 передала радиограмму о том, что «Бисмарк» ведёт безнадёжный бой. В 11:25 из штаба была получена радиограмма: Бисмарк стал жертвой массированного огня противника.

Всем находящимся поблизости подлодкам вести поиск спасшихся членов экипажа линкора. Вечером 27 мая, после нескольких часов поисков, подводная лодка U-74 подобрала трёх оставшихся в живых моряков [5]. Придя 29 мая, через два дня и семь часов после гибели корабля, в квадрат БЕ-65, U-556 обнаружила только множество плавающих обломков и толстый слой нефти на воде. После дня поисков лодка вернулась в район патрулирования [9].

Обсуждение[ править править код ] Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта. Точно неизвестно, что послужило причиной гибели линкора. По словам участников экспедиции к останкам корабля, возможной причиной затопления стал подрыв корабля командой, а не английская торпеда.

В зоне попадания торпеды отчётливо видно, что на противоторпедной переборке нет повреждений. Попадание торпеды не потопило корабль, а сломало руль, что дало время для подхода к месту сражения главных сил британского флота. Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте. Эта роль перешла к авианосцам.

Тем не менее Уинстон Черчилль утверждал: Хотя заслуга принадлежит всем, не следует забывать, что исход затянувшегося сражения был предопределён первым ударом, нанесённым «Бисмарку» орудиями линкора «Принц Уэльский», именно линкоры сыграли решающую роль как в начале, так и в конце боя — Уинстон Черчилль, «Вторая Мировая война», т. Второй корабль типа «Бисмарк», линкор « Тирпиц », повреждённый британскими мини-подлодками и несколько лет простоявший под защитой бонового заграждения и намытого мола в норвежском фьорде Тромсё норв. Он был потоплен 12 ноября 1944 года в результате массированного налёта британской авиации с участием торпедоносцев « Барракуда » и бомбардировщиков « Ланкастер », использовавших специально изготовленные для этого случая авиабомбы весом 5,4 т. При этом погибли 28 офицеров и 874 человека команды.

Sink the Bismarck! Обнаружение[ править править код ] Поиск затонувшего линкора был начат ещё в июне 1988 года океанографом и исследователем Робертом Баллардом. H G Я O , примерно в 960 км к западу от побережья Франции. Корпус затонувшего линкора сполз по склону почти на 1500 метров от места падения, на котором остался заметный ударный кратер, созданный в донных отложениях массивным корпусом при соприкосновении с дном.

Корпус лежит на дне почти на ровном киле и примерно до ватерлинии занесён донными отложениями. В ходе погружения все 4 башни орудий главного калибра выпали и лежат отдельно. Кормовая часть также утрачена вплоть до шпангоута 10,5. Помимо этого потеряны: верхняя часть передней надстройки, дымовая труба, грот-мачта, правый кран левый лежит на барбете башни «Цезарь» , щиты 105-мм орудий и часть прочих конструктивных элементов.

Носовая надстройка с левого борта очень сильно повреждена огнём британских кораблей. Но в целом остов корабля и поныне находится в относительно хорошем состоянии. Так, например, до сих пор сохранился деревянный настил палубы, а свастики в носовой и кормовой оконечностях всё ещё заметны [11] [12]. Как показывают реконструкции, Бисмарк затонул, опрокинувшись на борт, затем уже под водой перевернулся вверх килем, что вызвало «выпадение башен из своих гнёзд»; далее вновь перевернулся уже килем вниз и в таком положении соприкоснулся с дном и съехал по склону вулкана.

В ходе погружения, возможно вследствие переворотов корпуса, часть кормовой оконечности разрушилась либо отделилась [13]. В июне 2001 года к обломкам Бисмарка впервые спустились люди в ходе экспедиции Майкла МакДоуэлла, «Deep Ocean Expeditions» на обитаемых глубоководных аппаратах « Мир ». Базой экспедиции было российское научно-исследовательское океанографическое судно « Академик Мстислав Келдыш ». С 9 по 13 июня 2001 года к обломкам Бисмарка погружался дистанционно управляемый автономный глубоководный аппарат «Магеллан-275» в рамках экспедиции под руководством Дейвида Мернза по обнаружению и исследованию обломков линейного крейсера Hood.

В мае-июне 2002 года в ходе экспедиции под руководством Джеймса Кэмерона было осуществлено 6 погружений на аппаратах «Мир» к обломкам линкора базой также выступало судно «Академик Мстислав Келдыш». Экспедиция, в частности, обнаружила отсутствие у корпуса линкора внешней обшивки ниже ватерлинии между шпангоутами 32 и 202,7 , вероятно, утраченной при ударном соприкосновении корпуса с дном. На основе данных, полученных в результате проведения экспедиции, был снят документальный фильм «Экспедиция Бисмарк». В 2002 и 2005 году Майкл МакДоуэлл вновь организовывал экспедиции к затонувшему кораблю с использованием аппаратов «Мир» 6 и 4 спусков соответственно.

Экспедиция 2005 года пока что является последней. В целом изучение остова затонувшего корабля показало, что цитадель линкора ни разу не была пробита с бортов, то есть настильным огнём. Большие вмятины на броневом поясе, вероятно, свидетельствуют о том, что часть снарядов британских линкоров рикошетировала от бортовой брони Бисмарка. Кормовая часть корпуса до сих пор не обнаружена, что свидетельствует о том, что она откололась от основной части корпуса при его погружении на дно.

Картина повреждений корпуса указывает на то, что непосредственной причиной затопления было не нарушение целостности цитадели корабля от воздействия огня орудий главного калибра британских линкоров, а открытие кингстонов командой линкора это предположение находит своё подтверждение в показаниях выживших членов экипажа линкора. Также точно не установлено была ли пробита цитадель через палубы, то есть сверху [11] [12]. Линкор «Бисмарк» после спуска на воду.

Крейсер «Дорсетшир» и эсминец «Маори» остались, чтобы спасти оставшихся в живых, но из-за тревоги, поднятой с появлением немецкой подводной лодки, покинули место битвы, сумев спасти 111 моряков «Бисмарка» и бросив остатки команды в воде. Среди спасённых был корабельный кот. Кот чёрно-белого окраса был пронесён неизвестным матросом на борт германского линкора «Бисмарк». Несколько часов спустя кот, плававший на обломках корабля, был замечен английскими моряками с возвращающегося на базу эсминца «К ос ак» и взят на борт. Следующие несколько месяцев Оскар провёл на борту эсминца, в это время сопровождавшего несколько конвоев в Средиземном море и Северной Атлантике. Некоторое время он провёл на берегу в Гибралтаре.

После гибели «Казака» кот получил от англичан прозвище «Непотопляемый Сэм» и был перенесён на авианосец «Арк Ройял» , самолёты которого сильно поспособствовали гибели его первого корабля — «Бисмарка». Несколько моряков, вместе с Сэмом цеплявшиеся за обломки корабля, были подобраны патрульным катером. После гибели авианосца было решено оставить кота на берегу. Сэм некоторое время жил в канцелярии генерал-губернатора Гибралтара, но вскоре был отправлен в Великобританию, где и встретил окончание войны в Белфасте. Непотопляемый Сэм умер на берегу в 1955 году. Пастельный рисунок героического кота, выполненный художницей Джорджиной Шоу-Бейкер, был помещён в Национальный морской музей в Гринвиче. Ещё двух моряков на надувном плоту подобрало следующим утром немецкое метеорологическое судно «Заксенвальд». Всего из 2220 человек команды «Бисмарка» погибло 2004. Вопрос о причинах, вызвавших гибель корабля, долгое время являлся предметом дискуссий: торпеды ли с «Дорсетшира» причинили смертельное повреждение, или же корабль затонул в результате действий трюмной команды, получившей приказ открыть кингстоны.

Существует мнение, что остойчивость корабля была нарушена совместным действием этих факторов. Как бы то ни было, подводная экспедиция Д. Камерона к затонувшему кораблю показала, что кингстоны корабля открыты. Заключение Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолёта. Точно неизвестно, что послужило причиной гибели линкора. По словам выживших на экспедиции к останкам корабля, возможной причиной затопления стал подрыв корабля командой, а не английская торпеда. В зоне попадания торпеды отчётливо видно, что на противоторпедной переборке нет повреждений. Попадание торпеды не потопило корабль, а сломало руль, что дало время для подхода к месту сражения главных сил английского флота.

Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте. Эта роль перешла к авианосцам. Поиск затонувшего линкора был начат ещё в июне 1988 года океанографом и исследователем Робертом Баллардом. Первая экспедиция окончилась безрезультатно, но вторая принесла успех — обломки Бисмарка были обнаружены 8 июня 1989 года примерно в 960 км к западу от побережья Франции, находятся на глубине 4790 метров на склоне потухшего подводного вулкана высотой около 1000 метров. Корпус затонувшего линкора сполз по склону почти на 1500 метров от места падения, лежит на дне почти на ровном киле и примерно до ватерлинии занесён донными отложениями. В ходе погружения все 4 башни орудий главного калибра выпали и лежат отдельно. Кормовая часть также утрачена. Бисмарк затонул, опрокинувшись на борт, затем уже под водой перевернулся вверх килем, что вызвало «выпадение башен из своих гнёзд»; далее вновь перевернулся уже килем вниз и в таком положении соприкоснулся с дном и съехал по склону вулкана, часть кормовой оконечности разрушилась либо отделилась. В июне 2001 года к обломкам Бисмарка впервые спустились люди на обитаемых глубоководных аппаратах «Мир».

Мы хотим возложить на ваши головы этот венок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий