Владелец сети «Красное и Белое» Сергей Студенников торговлей занялся еще в 80-х. Последнему «Красное&Белое» давало возможность расширить поставки татарстанского алкоголя за пределы республики, и власти дали Студенникову зеленый свет. Журнал Reconomica разбирается, каким образом «Красное и белое» сумел обойти своих конкурентов и сделать огромный бизнес на продаже алкоголя. Теперь предпринимателям Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву — бенефициарам "Дикси" и "Альбиона-2002" ("Бристоль") — принадлежит 51%, а владельцу "Красное&Белое" Сергею Студенникову — 49% объединенной компании.
WR: И стало их 16. У кого в России больше магазинов?
Кто владелец КБ и Бристоль | «Красное & Белое» открылся в Барнауле, на 2009 год запланировано открытие алкогольных магазинов в Белокурихе и Горно-Алтайске. |
Депутаты Госдумы предложили Генпрокуратуре принять «Красное&Белое» Блокнот. | 21 дек 2023. Пожаловаться. После того, как компания, владеющая магазинами «Красное & Белое» и «Бристоль», сменила кипрскую юрисдикцию на российскую, один из совладельцев этих сетей — находящийся под европейскими санкциями Игорь Кесаев перевел свои доли в личный. |
Самая популярная сеть недорогого алкоголя в России закрывается | Возвращаясь к сети «Красное&Белое», отметим, что в нашем городе ее магазины работают под разными юрлицами. |
Кто владелец КБ и Бристоль
Кесаев, проживший предыдущие три года в Швейцарии, где располагалась европейская штаб-квартира крупнейшей мировой табачной компании Philip Morris International, вернулся в Россию и стал российским дистрибутором PMI, рассказывал Forbes. Чтобы избежать конфликта интересов, Кесаев возглавил компанию «Меркурий», работавшую с PMI, а его младший партнер Сергей Кациев — вторую структуру, «Мегаполис», продававшую продукцию других брендов. Заработанные на табачном рынке деньги Кесаев инвестировал в самых разных направлениях. Купил легендарный оружейный завод им. Дегтярева в Коврове. Не очень удачно но и без убытков пытался вкладывать в нефтяные компании. Но главной сделкой стала покупка контрольного пакета сети «Дикси» у ее основателя Олега Леонова в декабре 2007 года. Но догнать лидеров рынка эта сделка не позволила, а 2016—2017 годы «Дикси» единственным из всех крупных российских ритейлеров заканчивал в убытках. В 2018 году компания ушла с Московской биржи, но последняя опубликованная отчетность говорит о том, что она остается убыточной.
В появлении этого бизнеса была очевидная логика: с 2013 года в России законодательно запретили продажу сигарет в киосках, и табачным оптовикам пришлось развивать собственный канал продаж. В год запуска «Бристоля» Сергей Кациев и тогдашний гендиректор «Дикси» Илья Якубсон приезжали в Челябинск «посмотреть магазины», рассказывал Студенников. Предыдущие четыре года сеть показывала убытки, например, в 2016 году — 355 млн рублей. У Кесаева репутация жесткого бизнесмена. В период, когда Кесаев и Кациев скупали оптовые компании на табачном рынке, конкуренты указывали: у тех, кто не соглашался продавать бизнес, начинались проблемы с правоохранительными органами. Продавец отказался, и сразу после этого к нему пришли налоговая и правоохранительные органы, а с производителем, с которым он работал, начались проблемы. Еще одна сделка, в которой Кесаев появился сразу после силовиков, — покупка акций московского коньячного завода КиН.
Число миллиардеров из России в новом рейтинге достигло исторического рекорда — 125 человек. Их могло быть и больше, но 10 человек отказались от гражданства РФ и теперь представляют в рейтинге другие страны.
Это выше результатов за 2022 год крупнейших ретейлеров России — X5 Group и «Магнита». Как говорится на сайте Госдумы, ициатор проверки — депутат Матвейчев - убежден, что в магазинах данной сети алкоголь подозрительно дешевый и есть все признаки того, что алкомаркеты торгуют суррогатом.
Кроме алкоголя "Красное и белое" и "Бристоль" продают продукты питания и табачные изделия. Обе сети позиционируют себя как сети магазинов "у дома".
Кто владелец КБ и Бристоль
то это субъективное мнение одного или нескольких человек, ведущих канала. Ни коем образом не утвержде. Успешный бизнесмен Студенников Сергей Петрович известен широкой общественности как владелец крупнейшей сети алкогольных магазинов "Красное и белое" в России. Сети «Красное & Белое» и «Бристоль» — выходцы из регионов, их первые пилотные точки открылись в Копейске (Челябинская область) и Нижнем Новгороде.
Владелец сети «Красное и белое» назвал параметры IPO
Герои года в русском ритейле. Mercury Retail Group («Красное & Белое» и «Бристоль») - | Основателю «Красного и белого» Сергею Студенникову принадлежит 45%, еще 4% владеет один из членов его семьи. |
Кто собственник сети Красное и белое: реальные владельцы | Уже утром следующего дня представители «Красного и белого» бодро заявили о том, что проверяющие изъяли документацию на товар и, осмотрев помещения, ничего предосудительного не нашли. |
Кто собственник магазинов «Красное и белое»: кто владеет самой крупной сетью алкомаркетов в России | Над торговой сетью "Красное&Белое" сгущаются тучи: депутаты Госдумы обратились в Генпрокуратуру с требованием. |
Миллиарды на спирту. Кому принадлежат нижегородские алкомаркеты и как они завоевали страну | Теперь предпринимателям Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву — бенефициарам "Дикси" и "Альбиона-2002" ("Бристоль") — принадлежит 51%, а владельцу "Красное&Белое" Сергею Студенникову — 49% объединенной компании. |
«Красное&Белое» проверит Генпрокуратура по просьбе депутатов Госдумы - 29 июня 2023 - 63.ру | Осенью прошлого года совладелец сети «Красное&Белое» Сергей Студенников вместе с женой оформил инвестиционное гражданство Черногории. |
Владелец сети "Красное & Белое" обошел по прибыли X5 и "Магнит"
Успешный бизнесмен Студенников Сергей Петрович известен широкой общественности как владелец крупнейшей сети алкогольных магазинов "Красное и белое" в России. В середине октября «Красное&Белое» не удалось обжаловать поданную одной из структур Кесаева жалобу в ФАС на то, что магазины сети, продающие сигареты, расположены на расстоянии менее 100 м от школ. то это субъективное мнение одного или нескольких человек, ведущих канала. Ни коем образом не утвержде. Сергей Студенников Владельцем сети «Красное & Белое» является челябинский бизнесмен Сергей Студенников. Первый магазин «Красное&Белое» открылся в 2006 году в городе Копейск Челябинской области.
Владельцы «Красное&Белое» открыли в Москве новый холдинг, вложив в него 73,5 млрд рублей. Скрин
Кроме того, в розничных продажах алкоголя компания является лидером, а это значит, что у нее есть свои выгодные условия закупок у производителей. Повышение интереса к алкоголю замечают и другие аналитики. Так что, видимо, вместо разгула пришла мода на алкогольный загул. Непонятно, что из этого хуже. Фото: пресс-служба компании.
В Уфе расположено 200 магазинов «Красное и Белое». Комментировать Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии» , где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
Оборот компании за 2017 год составил 210 млрд руб. В сентябре 2018 года сеть насчитывала 6683 магазина в 56 регионах РФ и занимала 2-е место в рейтинге топ-10 FMCG -сетей в России по темпам роста количества магазинов в первом полугодии 2018 года.
В сентябре 2019 года сеть насчитывала 8141 магазин. На 1 января 2019 года сеть насчитывала 7347 магазинов. На 1 сентября 2020 года сеть насчитывала 8712 магазинов. На 1 сентября 2021 года сеть насчитывала 9793 магазина в 61 субъекте Российской Федерации. Магазины были открыты в 72 регионах России, в том числе на Дальнем Востоке. По оценке Forbes, чистая прибыль группы «Меркурий Ритейл Холдинг» по итогам 2022 года превысила 48 млрд рублей. Это выше результата крупнейших розничных сетей — X5 Group и «Магнита». При этом оборот «Меркурий Ритейл Холдинга» в 2,5 раза меньше, чем у лидеров продуктовой розницы.
Таким образом, компания вошла в топ-5 лидеров по оборотам и стала самой прибыльной розничной компанией России.
Кеды и фуфайка. И все. На вокзале, по-моему, недели полторы-две жил.
Пришлось зубами цепляться за жизнь в Челябинске. Задача была, естественно, покупателю дать самое лучшее ценовое предложение. Тогда же не было регулирования минимальных цен, доходило до того, что водку до 29 руб. Это в конкурентной борьбе.
Когда начиналась драка, чувство меры терялось и доходило даже до такого. И у меня было внутреннее ощущение, что надо будет, наверное, со временем эту агрессивную позицию менять, потому что мы раздражали весь рынок. Производители, поставщики, конкуренты, дистрибьюторы — короче, весь рынок был напряжен. Кто-то боялся с нами связываться, но были отчаянные производители, и они говорили: «Нам без разницы.
Давайте, парни, мы готовы». А кто-то говорил: «Не, с этими дураками мы работать не будем». Сейчас понятно, что эти люди не у дел остались. Сопливых вовремя целуют.
Но мы помним, кто нам подставлял плечо, мы этих людей, конечно, никогда не бросим. Мы работаем с ними по сей день. Я думаю, что поставщики и в минус работали. Кому-то выгоднее было отдать товар себе в убыток и рассчитаться по своим обязательствам, нежели попасть под банкротные дела, скажем.
Основной источник средств для развития — это банки. Второе — это частные инвестиции. И третье — это прибыль, естественно. Раньше мы придумывали и были драйвером падения цены на рынке.
Сейчас ценообразование происходит 100-процентно относительно рынка. Если сегодня акция в «Ашане», за рубль продают эту позицию, мы у себя поставили за рубль. В «Ашане» закончилась акция, но есть в «Ленте» теперь за рубль, у нас будет рубль. Завтра нигде акции нет, и эта позиция продается по рубль двадцать, значит, у нас будет за рубль двадцать продаваться.
Задача — чтобы покупатель не делал круги по магазинам и не искал, где дешевле. Тебе не надо бегать. Ты приди, ты доверься нам. Это основная услуга, которую мы даем нашему покупателю.
Мы за него промониторили и дали самое лучшее ценовое предложение сегодняшнего дня на этот продукт. Откуда у нас берется низкая цена на полке? В первую очередь, естественно, премия за лидерство от производителя. Сперва мы ставили задачу быть номером один [по продажам продукции конкретных производителей] на Урале.
Потом — быть номером один у производителя в стране. Исходя из этого, естественно, мы получаем определенные премии и все остальное. Все, что мы так или иначе продавливаем, прогибаем, мы транслируем на полку. Понятно, что мы минимизируем наши издержки по логистике, у нас есть свои определенные фишки, где мы логистику, наверное, делаем эффективнее, чем в общем отрасль.
И очень сильно, я считаю, мы выигрываем в очень эффективной аренде недвижимости, потому что у нас работает довольно сильная команда по развитию. Это изначально была наша позиция — брать только в аренду. И до недавнего времени каждый объект я смотрел сам и сам принимал решение — берем этот объект или не берем. А для того чтобы их открыть, надо посмотреть количество, умноженное минимум на 20.
То есть 20 объектов принесли, из них один возьмем. Смотрел условия, что нужно отжимать аренду, отжимать условия, с индексацией поработать, с компенсациями, с отсрочкой платежа. Это серьезная, длинная работа. У нас, как в государстве, жесткая вертикаль власти.
По-другому никак, вообще никак, иначе — разброд и шатание. Плюс высока коррупционная составляющая, как и во всем обществе. Здесь на каждом шагу весь менеджмент завязан на те или иные финансовые решения, и здесь нужно контролировать все самому, обязательно. Потому что еще один из моментов, который отражается на цене товара на полке, — это отсутствие коррупционной составляющей.
Все сети, если возьмем любые федеральные большие сети, — там высочайшая коррупционная составляющая в цене на товар, который на полке. Коммерческий отдел — это, как правило, самый коррумпированный отдел. У любого ретейлера, у собственника любого ретейла самая главная проблема — как эту ситуацию проконтролировать. У каждого своя метода какая-то, менее эффективная, более эффективная, чем у нас.
Но у нас ни один SKU завести невозможно без коллегиального утверждения и лично моего. И есть уже определенный имидж среди поставщиков. Они все знают, если, не дай бог, левое движение будет — работать никогда больше не будем. Они потеряют наш сбытовой канал навсегда.
Потому что это расценивается как воровство лично у меня. Пришел и у меня из кармана вытащил деньги. Вся эта шелуха, которой занимаются сети, — мы это не практикуем вообще. Мы за ввод той или иной позиции деньги не берем.
Потому что мы просто так товар, чтобы он был, не берем. Если SKU нерабочее — мы его выводим. У нас нет никаких временных обязательств перед производителем. Мы взяли, например, за листинг деньги, и хочешь не хочешь год это г…о должно стоять.
Это г…о будет стоять ровно столько, сколько нам потребуется, чтобы понять, что это г…о. Это, конечно, инсинуации. Глупости, конечно. Нет такого понятия «план продаж».
Есть чуть-чуть другая ситуация. Постоянно есть какие-то SKU, которые мы обнуляем, то есть выводим из оборота. Сотрудникам выдается план на предстоящий период, для каких-то позиций — на месяц, для каких-то — на три или на полгода. У сотрудника есть список позиций, которые мы выводим, на которые надо обратить внимание с точки зрения продажи и как можно быстрее обнулить у себя в магазине.
Мы даем, например, и говорим: «Вот по этой позиции через три месяца все, что у тебя останется на магазине, ты это будешь кушать сам. Сам или коллективом магазина». Вот такая позиция есть, да. Так называемая мусорная продажа.
Персонал замотивирован. Там двойная мотивация. Во-первых, сотрудник финансово мотивируется на продажу этой позиции, если он ее продал — он выполнил поставленную задачу и за эту задачу получил премиальную составляющую. А если он ничего не делал, он ее просто по нашему внутреннему корпоративному соглашению идет и покупает.
Как покупатель пошел в кассу, купил товар и съел его, например. Вы не считаете, что это слишком много? Челябинская область экспериментальная, и все эксперименты, которые можно было, мы поставили там. Мы должны были понять, где дно для плотности наших магазинов.
Мы теперь понимаем, на какое количество людей и квадратных километров надо открывать один магазин, чтобы он был эффективен. Когда мы завершили развитие на Урале, все шесть субъектов освоили, следующим этапом было, естественно, Поволжье, а за Поволжьем идет ЦФО. У нас распредцентры в Челябинске. То есть дорога Москва — Челябинск.
Смотрим, что на этой дороге попадается по пути. Значит, нам надо было замкнуть плечо Москва — Челябинск, мы замкнули, все. Не получилось, получилось до 1700. Запустили 715, закрыли 49.
Не получилось выполнить план, потому что, выходя в новые субъекты, встречаешь сильнейшее давление руководства этих субъектов, естественно. Потому что так или иначе бизнес и власть, я так понимаю, переплетены между собой.
Владелец «Красного & Белого» стал самым прибыльным ретейлером России. Он обогнал даже X5 Group
то это субъективное мнение одного или нескольких человек, ведущих канала. Ни коем образом не утвержде. Компания Красное и Белое, Создание холдинговой компании «Меркурий ритейл холдинг», Утечка данных пользователей скидочных карт, Использование мошенниками брендов «Красное и белое» и «Додо пицца» для хищения денег у граждан, 2021 Провал IPO, 2020 База данных. Новость об обысках у одного из самых инвестиционно привлекательных российских ретейлеров «Красное & Белое» вчера повергла профессиональное сообщество в ужас. Компания Красное и Белое, Создание холдинговой компании «Меркурий ритейл холдинг», Утечка данных пользователей скидочных карт, Использование мошенниками брендов «Красное и белое» и «Додо пицца» для хищения денег у граждан, 2021 Провал IPO, 2020 База данных. Этот холдинг управляет основанной Студенниковым сетью алкомаркетов «Красное & Белое», а также другим известным алкогольным ритейлером — «Бристоль». Журнал Reconomica разбирается, каким образом «Красное и белое» сумел обойти своих конкурентов и сделать огромный бизнес на продаже алкоголя.
Обыски в «Красном&Белом»: что это было и чем может закончиться?
Компания занимает 11 строчку. Основания для обысков, озвученные силовиками, — подозрения в обороте контрафакта и неуплате налогов [34] [35] [36]. На следующий день компания сообщила о завершении следственных действий. Факт хранения и реализации контрафактной алкогольной продукции установлен не был [37]. Сотрудники ритейлера предоставили запрашиваемую налоговыми органами информацию.
Наименование проверяемого контрагента представитель торговой сети не раскрыл. В апреле 2019 года Федеральная антимонопольная служба одобрила слияние трёх компаний [42] [43] , в результате будет создан третий по обороту в стране ретейлер с выручкой более 600 млрд руб. В апреле 2019 Федеральная антимонопольная служба одобрила создание нового игрока на розничном рынке [45]. В конце июня 2019 года юридические лица компании ООО «Прометей», «Абсолют», «Оазис» и другие переведены на Кипр под созданную в марте 2019 года компанию «Amelior Investments Limited», при этом в качестве налогового резидента остаётся в России [46].
По состоянию на сентябрь 2019 года объединенной компании принадлежит более 13 000 магазинов. Акционеры планируют сохранить бренды всех торговых сетей объединенной компании.
Сами магазины иногда открывались в самых удивительных для продуктового ритейла локациях — например, во дворах жилых домов: как говорили аналитики, «люди всегда сами знают, где купить алкоголь». Всё это существенно сокращало издержки и упрощало тиражирование формата — настолько, что за первый год сеть выросла до 64 магазинов, а к 2013-му стала крупнейшим продуктовым ритейлером Челябинской области с 470! Конечно, для алкомаркетов это феноменальные цифры — но к тому моменту Студенников уже активно менял формат сети в сторону «магазинов у дома», расширяя ассортимент продуктов питания и непродовольственных товаров. Одной из причин было ужесточение регулирования продаж алкоголя, в том числе пристальное внимание со стороны государства ко всему, что называет себя «алкомаркетами», утверждал бизнесмен в одном из интервью.
Вместо него в ассортименте появились, например, товары для детей, причём продажи были отличными: так Студенников играл на чувстве вины родителей, покупающих себе алкоголь, и, чтобы не ощущать себя виноватыми, — что-нибудь детям. В 2014-м компания впервые вошла в топ-15 крупнейших ритейлеров России и продолжала интенсивно развиваться, открывая сотни магазинов в год. К тому моменту Студенников уже несколько лет находился под пристальным вниманием собственных ключевых поставщиков сигарет — владельцев крупнейшего в стране табачного дистрибьютора «Мегаполис» Игоря Кесаева и Сергея Кациева.
Если верить подсчетам Forbes, выручка холдинга по итогам 2022 года превысила 48 млрд рублей — это крупнейший показатель по чистой прибыли в России. Такие любопытные новости появляются на фоне заявлений Минздрава о том, что в России стали как-то меньше пить. Совсем недавно глава ведомства Михаил Мурашко заявил , что прошла мода на «алкогольный разгул 1990-х». Тем временем алкомаркеты на первых этажах жилых домов процветают.
Как утверждает Forbes, в структуру холдинга, владеющего алкомаркетами, входит около 30 операционных компаний.
В сообщении компаний сделка названа «паритетным объединением активов» с использованием «денежных инструментов, которые позволят уравнять активы». Таких темпов роста ни у одного крупного игрока на российском рынке продуктового ритейла не было как минимум 10 лет. Но точно сказать, как обстоят дела у компании Студенникова, нельзя, признает и он, и другие аналитики и участники рынка.
Кроме числа магазинов и оценочной выручки о бизнесе сети не известно почти ничего. Название придумывали «в горящем режиме», рассказывал он в 2015 году: «красное» отвечало за вино, «белое» — за водку. Основание компании совпало с дефицитом спиртного на прилавках из-за введения электронной системы учета ЕГАИС и запрета на импорт из Молдавии, и новый формат небольших специализированных магазинов-дискаунтеров с широким ассортиментом алкоголя оказался в выигрышном положении. За следующие три года их число утроилось — сейчас их уже 5500.
Все это — небольшие 70—100 кв. Но в 2015 году Студенников оценивал затраты на открытие одной точки в 10 млн рублей — значит, за три года компания должна была потратить не меньше 30 млрд рублей чистого кэша только на открытие магазинов. Где еще брать деньги? Бизнес-модель была удачная, сотрудники были финансово замотивированы.
Они быстро выбивали из регионов местных игроков, а когда нарастили масштаб, имели прямые поставки от поставщиков и при низкой марже они одни практически стали рентабельными». Публичной информации об инвесторах или крупных кредитах компании Студенникова нет. Сам Студенников в интервью РБК отвечал на вопрос, как компания финансировала развитие, так: «Частные деньги привлекаются по такой же схеме, как и банковские, но к владению компанией это не имеет никакого отношения». В 2017 году на Юревича было заведено уголовное дело, сейчас он находится в международном розыске.
Телефон экс-губернатора сейчас недоступен.
Совладелец «Красного и Белого» стал первопроходцем в новой методике обхода санкций
Агентство Bloomberg включило владельца российской сети магазинов «Красное и белое» Сергея Студенникова в список долларовых миллиардеров, но не смогло точно оценить его состояние. До этого компания принадлежала кипрской фирме «Mercury Retail Holding Plc», появившейся после объединения активов «Бристоля», «Дикси» и «Красного и Белого». Сеть «Красное и Белое» перевалила планку в 16 тыс объектов.
Кому принадлежит Красное и Белое?
Владельцы кипрской компании Mercury Retail Group перевели 33 юридических лица сети «Красное и белое» и одно юрлицо сети «Бристоль» в прямое владение. Группа бизнесменов, владельцев алкосети магазинов «Красное&Белое», открыли в Москве новый холдинг, «Меркурий Ритейл Холдинг», с уставным капиталом в 73,5 млрд рублей. Однако в сети «Красное&Белое» передачу управления опровергли. Появилась информация, что сеть магазинов недорогого алкоголя «Красное & Белое», имеющая многочисленные торговые точки в формате «у дома», закрывается. Группа бизнесменов, владельцев алкосети магазинов «Красное&Белое», открыли в Москве новый холдинг, «Меркурий Ритейл Холдинг», с уставным капиталом в 73,5 млрд рублей.
«В России так расти нельзя!»: обыски в сети «Красное&Белое» связали с заказом конкурентов
Создание единого нового бренда учредители не планируют, магазины продолжат работать под прежними вывесками. Управлять холдингом будет совет директоров, куда войдут три бенефициара: Студенников, Кациев, Кесаев. Официально озвучивают следующие причины объединения: получить более выгодные условия для ведения бизнеса; совокупный оборот компаний выведет их на 3 место среди российских ритейлеров после X5 Retail Group и Магнита , общее число магазинов превысит 13 тысяч; за счет эффекта масштаба уменьшить себестоимость захода товара на полку; снизить отраслевые риски. Фирма зарегистрирована в мае 2019 года в Никосии Кипр. По сведениям ЕГРЮЛ, она стала учредителем сразу 44 организаций, куда вошли стратегически значимые ООО сети «Красное и Белое» включая компанию «Абсолют», где годом ранее следственным комитетом и налоговыми органами проводились проверки. Получается, что право собственности на группу распределилось между 3 лицами: Кесаевым И. Кто главный Номинально собственник сети «Красное и Белое» остался прежним, но в бизнес-кругах многие сочли сделку классическим «отжатием компании». В пользу этого говорит факт, что до объединения Сергей Петрович полностью сам распоряжался своим бизнесом, а теперь ему придется считаться с другими владельцами. Компаньонами Студенникова стали сразу два российских миллиардера — Игорь Кесаев 35 место в рейтинге Форбс и Сергей Кациев 73 в том же списке. Главным источником их состояния, по данным журнала «Forbes», стала группа компаний Меркурий, куда входит ведущий поставщик табака с России «Мегаполис» и розничная сеть Dixy Group.
Помимо торговли алкоголем и табачной продукцией, миллиардеры задействовали часть своих активов в других сферах. Кесаев параллельно занимается сделками с недвижимостью. Ему принадлежит небоскреб «Меркурий» в Москва-Сити. Кациев владеет кавказским предприятием «Нижний Кардамон» по производству минеральной воды. Быстрорастущая компания: немного истории Набравшись к 2006 году опыта в сфере торговли спиртным и табаком, Студенников С.
Коммерция была примитивнейшей, но позволяла развиваться и строить планы на перспективу. В конце 80-х начале 90-х, Сергей покупал водку «из-под прилавка» в магазинах, а потом перепродавал её по ночам, занимался розничной торговлей сигаретами и ширпотребом. В общем, держался на плаву как мог. Примерно с середины 90-х, он начал уже входить в легальное экономическое поле. Со своей женой Еленой они открыли первый специализированный магазин керамической плитки «Дом кафеля». Затем были ещё несколько небольших, но более или менее удачных проектов. Идея крупной сети всегда присутствовала в его мечтах. Удачный момент пришёлся на середину 2006 года. Как раз в этом время начали муссироваться слухи о введении системы ЕГАИС, а антироссийская политика Грузии и Молдавии, наводила на мысль, что скоро возможны экономические санкции в отношении этих стран. Предположения полностью оправдались. Буквально первая дюжина магазинов работала с эффективностью более чем в 5 раз превышающей расчётную. Когда у всех остальных ритейлеров образовался провал в сегменте алкогольной продукции, сеть «Красное и Белое» насытила нишу, по ценам ниже рыночных. По любой позиции цена на товары была хотя бы чуть ниже, чем у конкурентов. Доходило до того, что бутылка водки объёмом 0,5 л, продавалась по 29 рублей. Это была жёсткая демпинговая война, но Студенников удержался на волне несущей в прибыльную зону торговли, и уже после введения минимальных цен на алкогольную продукцию правительством России в 2009 году, никогда не нарушал законодательства. Сергей Студенников женат с 1994 года. У него есть двое детей сын 1995 года рождения и дочь 2001 года рождения. Кому принадлежит сеть магазинов «Красное и Белое» в настоящий момент Внимание к себе основатель сети магазинов «Красное и Белое» привлёк в конце 2018 года, когда за 5 дней до Нового года, в самый пик торговли по всем торговым точкам, складам и офисам были проведены обыски и изъятия документов. На целые сутки была приостановлена работа целой сети алкомаркетов. Но всего лишь на сутки! Буквально 27 декабря, все следственные действия были закрыты, по причине отсутствия компрометирующих фактов и доказательного материала. А ведь силовики приходили с явными претензиями к неуплате налогов и реализацию контрафактной продукции. И такой вопрос удалось решить всего за одни сутки! Но, ведущих игроков в этом сегменте рынка чрезвычайно напрягло известие, о слиянии нескольких сетей в один крупный холдинг, всего через 3 недели после обыска.
По данным сервиса «Контур. Организация занимается деятельностью холдинговых компаний. Доли основных акционеров «Меркурий Ритейл Холдинг» распределены практически в том же соотношении, что ранее у Mercury Retail Holding. Так что владельцы «красно-белых» активов всё те же. Перерегистрация связана с деофшоризацией российской экономики, констатировали эксперты.
Число миллиардеров из России в новом рейтинге достигло исторического рекорда — 125 человек. Их могло быть и больше, но 10 человек отказались от гражданства РФ и теперь представляют в рейтинге другие страны.