Французская компания "Леруа Мерлен" использует средства на развитие своего бизнеса в России. Группа Adeo намерена передать контроль над всеми магазинами Leroy Merlin в России местному бизнесу. В интернете появилась информация, что популярная сеть строительных гипермаркетов “Леруа Мерлен” перейдет к российскому бизнесу. Многие обеспокоены такой новостью, так как считают, что новое руководство может уволить сотрудников, а также закрыть часть магазинов.
Цель — технологическое лидерство
- Знаете ли Вы?
- "Леруа Мерлен" отчитался об успехах омниканальной стратегии
- Компания «Леруа Мерлен» объявила о продаже своих магазинов в России
- «Леруа Мерлен» продаст свои магазины в России
- Leroy Merlin передаст местным менеджерам магазины в России
- «Леруа Мерлен» объявила о намерении продать все свои магазины в России
Замглавы Минпромторга Евтухов: новые владельцы "Леруа Мерлен" откроют больше магазинов
Leroy Merlin занял половину рынка стройматериалов с оборотом 530 млрд рублей | Владельцы бренда Leroy Merlin, который базируется во Франции, объявили о намерении в ближайшее время продать весь свой бизнес в России местному менеджменту. |
Leroy Merlin передает управление российским бизнесом - 24 марта 2023 - УФА1.ру | Французская компания «Леруа Мерлен» объявила о намерении передать все свои магазины в России местному менеджменту. |
Leroy Merlin передаст бизнес в России местному менеджменту | Аргументы и Факты | DIY-ритейлер Leroy Merlin, входящий во французскую группу Adeo, планирует передать российский сегмент бизнеса местному менеджменту. |
Ремонт без границ
DIY-ритейлер Leroy Merlin собирается передать бизнес в России в управление местному менеджменту, сообщает «Интерфакс»». Директор по внешним связям Leroy Merlin Russia Лола Сатторова побеседовала с и опровергла сообщения о продаже французской компанией всего бизнеса в РФ, а также о якобы принятом решении передать его российскому менеджменту. Руководитель одного из магазинов Леруа Мерлен сообщил своим клиентам о том, что гипермаркет продолжит работу в штатном режиме.
Наши проекты
- Leroy Merlin передает управление российским бизнесом. Что будет с магазинами?
- Leroy Merlin передает управление российским бизнесом - 24 марта 2023 - НГС.ру
- «Леруа Мерлен» решил продать все свои склады в России: Бизнес: Экономика:
- Сеть Leroy Merlin откроет новые магазины в России — 24.03.2023 — Экономика на РЕН ТВ
Leroy Merlin продаст все свои магазины в России
Французский DIY-ритейлер Leroy Merlin («Леруа Мерлен») решил продать все свои складские площади в России, заключив договор аренды с новыми собственниками. О том, как лидер российского рынка DIY меняет стратегию развития и трансформирует бизнес, в интервью «Эксперту» рассказывает заместитель генерального директора Leroy Merlin в России Марина Фытова. Сегодня еще одна французская компания сказала россиянам «оревуар»: владельцы сети гипермаркетов строительных материалов и DIY «Леруа Мерлен» объявили о намерении передать российский бизнес под управление местного менеджмента.
«Леруа Мерлен» продаст свои магазины в России
Будем следить за событиями и помогать российским управленцам в решении всех возникающих вопросов», — цитирует Виктора Евтухова агентство. Также в беседе с «РИА Новости» он добавил, что сеть сохранит персонал, и планирует запуск новых магазинов. В Красноярске первый гипермаркет французской сети открылся в феврале 2012. Он разместился во второй очереди ТРЦ «Планета». Площадь торгового зала составила 12 тыс.
Второй гипермаркет «Леруа Мерлен» на территории Красноярска запустился спустя два года , в декабре 2014. По мнению Карена Нерсесяна, директора второго «Леруа», этот гипермаркет стал более современным и декоративным по сравнению с предшественником. На моменте запуска в магазине можно было найти 33 тыс. Иллюстрация: фото «Делового квартала» 2015 стал для красноярских «Леруа Мерлен» годом запоминающегося партнерства.
В апреле в торговых точках сети появилась продукция компании Flext — производителя гибкого профиля для отделки и строительства.
История вопроса К своему приходу в Казахстан Leroy Merlin подготовила целый склад Ранее газета «Коммерсантъ» написала, что ритейлер Leroy Merlin якобы намерен продать два своих склада в Московской области, заключив с новым владельцем контракт об аренде. Площадь первого составляет около 130 тыс.
Как заверили издание анонимные источники, потенциальными покупателями намереваются выступить Central Properties и «Венталл-Девелопмент». Собеседник, близкий ко второй компании, отметил, что «Венталл-Девелопмент» предложила Leroy Merlin выкупить площади в «Южных вратах».
Москва, ул. Льва Толстого, д.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.
Соответственно, требовалось большое количество доставок либо трансферов из других магазинов. На наш взгляд, наиболее подходящий формат для физической торговли — десять тысяч квадратных метров. У нас есть магазины по восемь тысяч квадратных метров, но такой площади тоже недостаточно, чтобы эффективно развивать бизнес. Всего у нас более ста гипермаркетов, и, конечно, мы не будем их перестраивать глобально. Планировать новые форматы довольно сложно, потому что под многие проекты уже давно определена территория, выбрана конкретная торговая площадь.
Поэтому сейчас мы будем перенастраивать то, что находится внутри магазина. Гипермаркеты, которые мы открывали десять-пятнадцать лет назад, были заточены под другую реальность. Их необходимо адаптировать с учетом тренда на проектные продажи и стремительно развивающегося рынка электронной коммерции. К примеру, в магазинах должно быть больше зон вдохновения, чтобы потребители смогли принять решение о покупке и, возможно, сделали потом заказ онлайн. Сегодня требуется другое управление стоками — над этим мы сейчас активно работаем. Внутри магазинов мы сократим конфигурацию отделов строительных материалов, столярных изделий, возможно — кухонь, на данном этапе там хранится огромное количество товаров.
В магазине будем оставлять только тот сток, который нужен для потребителей, которые покупают здесь и сейчас. Скорее всего, крупногабаритная продукция будет консолидирована на наших складах, откуда она отправится на доставку или ее можно будет забрать самовывозом. В ряде магазинов мы выносим зону подготовки сбора заказов за пределы гипермаркета. Сейчас тестируем дополнительную уличную зону «Стройдвор», где храним большие объемы товаров для стройки, куда можно сразу заехать на машине и загрузиться. И не ждать, как это было раньше: сначала прийти в магазин, потом собрать товар в магазине, отвезти на зону выдачи, и лишь затем загрузить товары в машину — конечно, это очень долго. Понятно, что осуществить подобное во всех магазинах невозможно.
Однако в магазинах, которые находятся на загородных шоссе и где есть дополнительное место, мы будем дальше распространять нашу практику стройдворов. Сегодняшний бизнес не такой, как раньше. Еще недавно мы, увидев отличные результаты продаж на какой-либо территории, говорили: «Наверное, стоит открыть еще один магазин». А сейчас мы говорим: «Нет, нам не нужен еще один магазин. Но нам потребуется склад, чтобы хранить дополнительный сток и осуществлять там больше онлайн-продаж». У нас в Санкт-Петербурге есть успешный опыт создания ЦИЗ центр исполнения заказов — в нем клиент может получить свой готовый заказ самовывозом или заказать его с доставкой.
Мы сейчас смотрим разные форматы для того, чтобы выбрать оптимальный. Возможно, станем строить просто склады, которые будут использоваться нами для собственных нужд. Тенденция рынка такова, что доля электронной торговли будет расти, и это нормально. Никто не знает, по какой модели развития пойдет российский рынок — по китайской или американской. В торговых центрах посетители развлекаются, гуляют, посещают с детьми игровые зоны, не покупают в магазинах, как раньше. Сегодня доля электронной коммерции в нашей компании еще ниже десяти процентов.
Но до какого показателя она дойдет через три-пять лет, затрудняюсь сказать. Возможно, это будет двадцать процентов. Пандемия полностью изменила поведение покупателей. И тех показателей, которые мы планировали в электронной коммерции достичь через несколько лет, мы достигли уже в прошлом году. Американская модель тоже отличается высокой долей e-commerce, но строится иначе: классический ритейл продолжает развиваться и хорошо себя чувствует. К примеру, если говорить о рынке DIY, то лидирующая компания по продаже инструментов для ремонта и стройматериалов Home Depot хотя и имеет большую долю онлайн-продаж, но в том числе успешно развивает свои стационарные магазины.
У них очень высокая доля клиентов-профессионалов. И свои магазины компания использует как шоурумы, как склады, чтобы потребители выбирали товары в разных каналах. Сейчас они нашли баланс и успешно конкурируют с Amazon. Ремонт не остановить — Расскажите, каких поставщиков вы ищете? При этом в рамках нашей стратегии устойчивого развития мы максимально приветствуем небольших производителей, чтобы приблизить место производства к месту покупки. Так, в прошлом году количество наших поставщиков увеличилось на 141 компанию, из которых 91 — это локальные поставщики в разных регионах страны.
Доля российских компаний в общей структуре выросла на три процента и к концу 2020 года достигла 80 процентов. Мы также ищем партнеров, которые готовы выпускать товары под нашими собственными торговыми марками. Они должны быть готовы развиваться вместе с нами, соответствовать нашим требованиям и пройти аудит — производственный, экологический и так далее. Мы должны быть уверены в соблюдении всех законов, социальных норм, выпуске качественной продукции. В работе с поставщиками мы стремимся к максимальной прозрачности.
Ремонт без границ
Французская компания «Леруа Мерлен» объявила о намерении передать все свои магазины в России местному менеджменту. По мнению экспертов, продажа поможет Leroy Merlin получить средства на развитие бизнеса в России, так как финансирование от головной структуры ретейлера практически прекратилось. Владелец Leroy Merlin собирается передать свой бизнес в России локальному менеджменту. Компания Leroy Merlin и все ее 112 магазинов в России продолжают работать в стандартном режиме. Кстати, в Леруа Мерлен до конца апреля акция на грунтовку Церезит CT17 (Арт. Новость о продаже гипермаркетов «Леруа Мерлен» российскому бизнесу появилась 24 марта.
Компания из ОАЭ стала владельцем 99,99% российского юрлица Leroy Merlin
Однако кроме указанных сетей, Mulliez Group владеет гипермаркетами «Декатлон», где продаются товары для спорта. Данный бренд стал одним из крупнейших продавцов спортивной продукции в России. Однако летом 2022 года все гипермаркеты «Декатлон» временно закрылись на фоне западных санкций и нарушения логистических цепочек. Накануне владельцы сети и вовсе приняли решение продать российский бизнес.
После этого Adeo не делала заявлений по сделке. Leroy Merlin специализируется на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Первый магазин сети в России был открыт в 2004 году в Московской области.
Когда в продаже сотни тысяч товаров, покупатель не может просмотреть их все. Бесконечное предложение нужно сужать с учетом его предпочтений — истории покупок, поведения на сайте подобно тому, как стриминговые сервисы рекомендуют зрителю фильмы.
В результате каждый покупатель должен увидеть свой «Леруа Мерлен» с персональным предложением. Работа с данными — основа для ИИ, с которым станет возможным распознавание объектов интерьера по фото и подбор наилучшего соответствия, адаптация дизайна под вкусы клиента и др. Поставщикам товаров и услуг данные тоже важны. Они позволят предсказать объем продаж и понять, что добавить в ассортимент и где найти точки роста. И аналитика для партнеров будет важным преимуществом платформы «Леруа Мерлен». Поэтому данные интегрируются во все направления бизнеса «Леруа Мерлен». Для этого создана и расширяется команда, которая видит потенциал данных в рамках своего домена и развивает его в соответствии со своим видением. Это улучшает и работу с данными.
Когда она не замкнута на центральную команду, можно реализовать децентрализованный подход Data Mesh». Дмитрий Шостко, директор отдела управления ценностью данных Диджитал для пользовательского опыта Пользователями ИТ-продуктов в компании являются не только клиенты, но и сотрудники и даже поставщики. Сотрудникам доступна собственная мобильная платформа с персонализированным набором приложений: от обучения по профессиям до печати ценников прямо со смартфона. Над ней работает порядка 10 продуктовых команд, которые регулярно выпускают обновления. Одно из последних заключается в том, что мобильное приложение научили выстраивать в торговом зале кратчайший маршрут для сборки онлайн- и офлайн-заказа и показывать, где лежат нужные товары. Это в разы экономит время сотруднику, и позволяет клиенту быстрее получить заказ. Для понимания масштабов: средняя площадь гипермаркета — 10 тыс. Поставщики имеют возможность отвечать на оставленные покупателями отзывы и решать возникающие проблемы.
Это сокращает время обработки обращения и повышает доверие, так как каждый ответ персонифицирован. Для торгового зала разработано решение по управлению штатом кассиров, которое на основе анализа чеков прогнозирует загрузку касс. Это позволяет спланировать смены кассиров и избежать ситуаций, когда клиентов много, а кассиров мало. Но это своеобразный бекстейдж от англ. Главная же сцена принадлежит, конечно же, клиентскому пути. Тот редкий случай, когда значимость физического магазина не снижается на фоне растущей степени проникновения технологий. Поэтому так важны сегодня специалисты, которые понимают ценность этих изменений и могут их сопровождать». Владимир Сычев, продуктовый лидер доменов «Клиент» и «Омниканальные продажи» Одна из ближайших задач — дать клиентам полный омниканальный опыт покупки.
Не важно, совершен заказ онлайн или офлайн, оплатить можно будет любым удобным способом: если заказ сформирован онлайн — то сразу на сайте или в приложении или, в случае самовывоза, непосредственно в магазине; если заказ сделан в магазине — то там же на кассе, чтобы забрать товар сразу, или оплатить его будучи дома через приложение, заказав доставку; в случае совершения крупной покупки часть общей суммы можно будет оформить в кредит, часть — оплатить любым удобным способом. Разнообразие задач в компании подразумевает разнообразие возможностей для сотрудников. В «Леруа Мерлен» всегда можно выбрать работу по своим интересам. И делать ее так, как считает оптимальным сам инженер.
Уставный капитал — почти 6 млрд рублей. Генеральным директором является Дефассье Лоран Луи Клод. В 2021 году компания с выручкой 456,6 млрд, чистая прибыль составила 35,5 млрд рублей.
"Леруа Мерлен" отчитался об успехах омниканальной стратегии
Это позволило Leroy Merlin начать быструю экспансию: к середине 2010-х годов российское подразделение стало самым большим за пределами Франции. В Leroy Merlin весной объявили о передаче управления магазинами местному руководству. В Хабаровске приход «Леруа Мерлен» в 2017 году ознаменовал собой кардинальные перемены на рынке стройматериалов и привнес концепцию DIY— ремонта в массы.
Leroy Merlin занял половину рынка стройматериалов с оборотом 530 млрд рублей
В интернете появилась информация, что популярная сеть строительных гипермаркетов “Леруа Мерлен” перейдет к российскому бизнесу. Многие обеспокоены такой новостью, так как считают, что новое руководство может уволить сотрудников, а также закрыть часть магазинов. Группа Adeo намерена передать контроль над всеми магазинами Leroy Merlin в России местному бизнесу. Бизнес, Новости, Минпромторг, Леруа Мерлен, активы. Из-за того что бренд «Леруа Мерлен» уйдет с российского рынка, использовать данный бренд более не получится, потому что французская компания ADEO, владеющая магазинами Leroy Merlin по всему миру, этого определенно не допустит.
Замглавы Минпромторга Евтухов: новые владельцы "Леруа Мерлен" откроют больше магазинов
Документы также будут скорректированы, чтобы эта компания не выглядела как дочерняя организация, — просто часть ее акций будет принадлежать зарубежной компании», — считает Ткаченко. Кто и почему сейчас создает такую продукцию и есть ли на нее спрос Ранее в этот день группа Adeo объявила о намерении передать российские активы компании локальному менеджменту. Руководитель направления по связям с общественностью Leroy Merlin Лола Сатторова в беседе с «Известиями» рассказала, что гипермаркеты продолжат работу, рабочие места будут сохранены, продолжится выполнение партнерских обязательств. Статс-секретарь — замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов назвал такое решение Adeo цивилизованным , разумным и добавил, что в министерстве будут «следить за событиями и помогать российским управленцам в решении всех возникающих вопросов».
Показатели у компании хорошие, российское представительство "Леруа Мерлен" обладает эффективным менеджментом, с которым мы сотрудничаем на протяжении многих лет", — добавил он.
По данным издания, решение французский ретейлер уже принял и сейчас активно ищет новых собственников для помещений в Домодедове 130 000 кв. Стоимость сделки может составить около 12 млрд рублей.
Кстати, на покупку складов уже нашлись претенденты.
Понятно, что осуществить подобное во всех магазинах невозможно. Однако в магазинах, которые находятся на загородных шоссе и где есть дополнительное место, мы будем дальше распространять нашу практику стройдворов. Сегодняшний бизнес не такой, как раньше. Еще недавно мы, увидев отличные результаты продаж на какой-либо территории, говорили: «Наверное, стоит открыть еще один магазин». А сейчас мы говорим: «Нет, нам не нужен еще один магазин.
Но нам потребуется склад, чтобы хранить дополнительный сток и осуществлять там больше онлайн-продаж». У нас в Санкт-Петербурге есть успешный опыт создания ЦИЗ центр исполнения заказов — в нем клиент может получить свой готовый заказ самовывозом или заказать его с доставкой. Мы сейчас смотрим разные форматы для того, чтобы выбрать оптимальный. Возможно, станем строить просто склады, которые будут использоваться нами для собственных нужд. Тенденция рынка такова, что доля электронной торговли будет расти, и это нормально. Никто не знает, по какой модели развития пойдет российский рынок — по китайской или американской.
В торговых центрах посетители развлекаются, гуляют, посещают с детьми игровые зоны, не покупают в магазинах, как раньше. Сегодня доля электронной коммерции в нашей компании еще ниже десяти процентов. Но до какого показателя она дойдет через три-пять лет, затрудняюсь сказать. Возможно, это будет двадцать процентов. Пандемия полностью изменила поведение покупателей. И тех показателей, которые мы планировали в электронной коммерции достичь через несколько лет, мы достигли уже в прошлом году.
Американская модель тоже отличается высокой долей e-commerce, но строится иначе: классический ритейл продолжает развиваться и хорошо себя чувствует. К примеру, если говорить о рынке DIY, то лидирующая компания по продаже инструментов для ремонта и стройматериалов Home Depot хотя и имеет большую долю онлайн-продаж, но в том числе успешно развивает свои стационарные магазины. У них очень высокая доля клиентов-профессионалов. И свои магазины компания использует как шоурумы, как склады, чтобы потребители выбирали товары в разных каналах. Сейчас они нашли баланс и успешно конкурируют с Amazon. Ремонт не остановить — Расскажите, каких поставщиков вы ищете?
При этом в рамках нашей стратегии устойчивого развития мы максимально приветствуем небольших производителей, чтобы приблизить место производства к месту покупки. Так, в прошлом году количество наших поставщиков увеличилось на 141 компанию, из которых 91 — это локальные поставщики в разных регионах страны. Доля российских компаний в общей структуре выросла на три процента и к концу 2020 года достигла 80 процентов. Мы также ищем партнеров, которые готовы выпускать товары под нашими собственными торговыми марками. Они должны быть готовы развиваться вместе с нами, соответствовать нашим требованиям и пройти аудит — производственный, экологический и так далее. Мы должны быть уверены в соблюдении всех законов, социальных норм, выпуске качественной продукции.
В работе с поставщиками мы стремимся к максимальной прозрачности. Например, сейчас у нас есть разные поставщики красок, которые выпускают продукцию под нашей маркой Luxens. Так, «Ярославские краски» получили экосертификацию «Листок жизни». Они производят банки для красок с использованием собственных отходов, у них зациклено производство. Да и уровень летучих веществ ниже нормы, поэтому такая продукция безопасна для окружающей среды, а также для людей в процессе работы и дальнейшей жизни в окрашенном помещении. Кроме того, мы стремимся повышать гарантийные сроки на свои товары под собственной торговой маркой.
Соответственно, это обязывает наших поставщиков производить более качественную продукцию, но в том числе это и наша ответственность, которую мы берем на себя. На кухни под нашей маркой мы и вовсе даем гарантию двадцать пять лет. Мы понимаем, что производителям сложно выдать подобную гарантию, он может распространить ее максимум на десять-пятнадцать лет. Поэтому мы принимаем часть ответственности на себя и увеличиваем сроки, чтобы повысить потребительскую лояльность. И конечно, мы найдем решение, как возместить проблемы с качеством тех же кухонь, даже если с момента их покупки пройдет четверть века. Наша компания прилагает множество усилий для развития экосистемы партнеров и поставщиков компании.
К примеру, у нас есть партнер Hands. В перспективе, если говорить о коллаборациях, то они будут в основном связаны с маркетплейсом. Если еще недавно другие игроки рынка с приходом нашей компании испытывали трудности, то теперь мы стремимся к тому, чтобы нас воспринимали не как конкурентов, но как партнеров — уже сейчас через нашу витрину могут реализовывать свои товары даже локальные поставщики. Однако важно понимать, что маркетплейс позволяет покупать товары, но не позволяет нашим потребителям закрывать их индивидуальные проекты. А ремонт и обустройство жилья — это всегда проект.