Афиша на сентябрь: Театр имени Луспекаева. Спектакли пройдут с 1 по 3 июля на сцене Луганского академического музыкально-драматического театра на Оборонной улице. Последние новости» Политика» Прощание с актером ЛНР Михаилом Голубовичем пройдет в Луганском театре на Оборонной. «Гастрольный тур столичного театра на Оборонной завершился показом рок-оперы «Распятая юность» в Счастье. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной в рамках театрального форума «Золотой Витязь» представил моноспектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» по Михаилу Хейфецу на сцене театра «Школа драматического искусства».
В освобожденном поселке Троицкое показали рок-оперу о «Молодой гвардии»
12 октября в Луганском театре на Оборонной впервые состоится Фестиваль возрождения родного края «Сердце Донбасса». "Прощание с заслуженным деятелем искусств Российской Федерации, народным артистом ЛНР, художественным руководителем Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной Михаилом Голубовичем пройдет завтра, 11 октября, с. 15 сентября 2023 года в Луганском академическом русском драматическом театре имени Луспекаева и в Луганском академическом украинском музыкально-драматическом театре на Оборонной откроется театральный сезон. Луганский театр на Оборонной располагается по адресу: улица Оборонная, 11.
В освобожденном поселке Троицкое показали рок-оперу о «Молодой гвардии»
И в этом каждый может убедиться в зрительном зале! Напомним, что показы концертной программы состоятся пол адресу ул. Оборонная, 11: 3 марта — 13.
Так, в соответствии с Указом Главы Луганской Народной Республики за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство, постоянный творческий поиск, значительный личный вклад в развитие театрального искусства и культуры Луганской Народной Республики орден «Трудовая слава» III степени получил художественный руководитель Михаил Васильевич Голубович. Кроме того, по инициативе Главы республики Леонида Пасечника Общественный фонд «Благотворительный Фонд «Мы вместе» принял решение о награждении ГУК ЛНР «Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной» денежным сертификатом за значительный вклад в культурную жизнь общества, сохранение духовного начала, воспитание идеалов добра и справедливости.
В театре отсутствовали необходимые условия для планового и качественного выпуска новых спектаклей, увеличилось творческая незанятость актеров, хроническим явлением стала текучесть кадров, сложность во взаимоотношениях двух трупп. На все испытания, коллектив не потерял энергии созидания, ибо черпал силу, вдохновение из бессмертного источника родного языка, живой народной мудрости, животворящей сокровищницу украинской классики. Среди лучших спектаклей 70-х годов: "Сватовство на Гончаровке", "Цыганка Аза", "Шельменко-денщик", которые нещадно били за "несоответствие" идеологическим постулатам, а они пользовались неизменным успехом и любовью зрителей.
Принимая во внимание ходатайство областного управления культуры, обкома профсоюза работников культуры, коллектива объединенного театра, общественности города, с целью коренных изменений в организации театрального дела в области, а также, в связи с необходимостью усиления пропаганды украинской национальной культуры и языка, исполком областного Совета народных депутатов решил реорганизовать Луганский областной музыкально - драматический театр и создать на базе русской и украинской труп с первого февраля 1990 года областной украинский музыкально-драматический театр и областной русский драматический театр. Украинский областной музыкально-драматический театр создан на базе коммунальной собственности решением исполкома областного Совета народных депутатов от 18. На основании решения Областного Совета от 20. Полное наименование театра: Областное коммунальное учреждение "Луганский областной украинский музыкально - драматический театр". Теперь он приобрел статус самостоятельного, счастливо совпало с провозглашением независимости нашего государства и долгожданным возрождением украинской культуры. Открывать новую страницу в истории театра выпало на долю первой его руководителям - директору, заслуженному работнику культуры Украины Терещенко Ю. С 1999 г.
Оборонной, 11. Главной и знаковым событием 2002 г. Это признание высокого художественного уровня спектаклей, многолетняя, кропотливая работа коллектива в сохранении и развитии духовных достижений украинской театральной культуры, это неустанный поиск новой эстетики и театрального языка в раскрытии мировоззрения человека настоящего. Сегодня о Луганском областном украинском музыкально-драматическом театре можно смело говорить как о коллективе с формируемым, неповторимым театральным лицом, который отличается своеобразной сценической формой в современном прочтении украинской классики, в виртуальном решении сценического пространства, в гармоничном сочетании музыки, пластики, света, сценографии, актерской игры, в воссоздании художественными средствами мировоззрения человека настоящего. Такие спектакли, как "Несчастная", "Сорочинская ярмарка", "Горя искра", "Ночь на Ивана Купала", "Сватовство на Гончаровке", "Антоний и Клеопатра" - стали лауреатами региональных и республиканских фестивалей, получили признание критики и любовь зрителей. Эти спектакли поставил главный режиссер театра - заслуженный деятель искусств Украины Владимир Московченко.
Напомним, ранее в рамках форума коллектив представил драму-притчу «Леди Макбет» по Николаю Лескову на площадке «Прогресс-сцены Армена Джигарханяна». После показа состоялась встреча, в которой приняли участие директор театра на Оборонной Виталий Балджи, Александр Редя, директор проектов Славянского форума искусств "Золотой Витязь" Наталья Полукарова, директор театра "Школа драматического искусства", заслуженный работник культуры РФ Ольга Соколова и российский историк, заслуженный деятель искусств РФ, Академик Российской академии художеств, действительный государственный советник РФ Александр Кибовский.
Луганский театр имени М.Голубовича
По-моему, эта тема не уйдет никогда, тема патриотизма, она во все века была, есть и будет», — выразил уверенность директор учреждения культуры Виталий Балджи. По его мнению, «для пытливых молодых людей рок-опера станет толчком к изучению истории, а взрослым людям напомнит о подвиге молодогвардейцев».
В зале звучала фонограмма — свист снарядов, взрывы. А на улице это происходило на самом деле. Всем было страшно, страшно было и актерам. Многие зрители в зале плакали, многие из актеров плакали на сцене. И таким особым смыслом были наполнены слова песни: «Уже идет три месяца война, и на земле горящей беды множит.
Как много бед, но Родина одна! Их никто не осуждает. Они спасали своих детей, стариков, взвалив на себя страшную ношу — быть беженцем в своей стране. Но были и другие, которые по-воровски, прихватив печать и важнейшие документы театра, бежали к новым «хозяевам», выставляя себя «новомученниками украинского искусства». Жизнь в театре разделилась на «до войны», «во время войны и блокады» и на нынешнее время, время становления Республики. Во время боевых действий оставшаяся часть труппы, их семьи, практически переселились в театр. Наличие подвалов, толстые стены театра могли защитить от снарядов.
Но прочнее их была сплоченность в общей беде, желание, во что бы то ни стало, сохранить свой театр. Рядом с ними в эти страшные дни был их ангел-хранитель — художественный руководитель театра, народный артист Украины Михаил Васильевич Голубович. Он не только поддерживал моральный дух актеров и работников театра, а незаметно, как он это умеет, отвлекал от горестных дум, ставя перед ними вполне конкретные творческие задачи. В эти дни рождались замыслы новых спектаклей и концертных программ, создавались спектакли для детей, шли репетиции. Самому же Михаилу Васильевичу в подвалах отсиживаться не довелось — некогда было. Нужно было ежедневно помогать актерам и их семьям доставать хлеб, воду, продукты. Насколько это было сложно, знают все луганчане, пережившие блокаду.
Навстречу незнакомый мужичок на велосипеде: Вы за хлебом? Так уже закончился. Я четыре буханки взял, возьмите одну…. Жалею, что не спросил имя этого человека, ведь его хлеб, по-братски разделенный на всех актеров, был самым вкусным в жизни». Его, известного актера театра и кино, многочисленные друзья звали отсидеться у них в Москве, в Крыму, в других городах и даже странах. Отказывая им, он всегда говорил: «Мне нельзя уезжать, мне верят люди. Оставить их одних в беде?
А как мне жить после этого? Как я буду выходить на сцену? Ответ один — наша молодая Республика воюет не с украинской культурой и языком, а с проявлением украинского неонацизма. А это, согласитесь, разные вещи. Практически все спектакли украинского театра проходят с аншлагом. Украинский язык, как и русский, два государственных языка в Республике, и они живут, обогащая друг друга. Война на Донбассе оставила после себя не только разрушения.
Изменились люди, они стали дорожить общением, каждым мигом мирной жизни, их, как магнитом, стало притягивать к себе искусство театра, музыки. Статистика свидетельствует, что театрально-концертные залы Луганска зачастую не могут вместить зрителей, что не так уж часто случалось тогда, до войны. Секрет такого успеха прост: искусство очищает души, лечит их, вселяет веру и надежду, искусство сражается за каждого человека. Изменились и актеры, они стали чище и мудрее, более требовательными к себе, к своему мастерству, к каждому слову. К концу сентября 2014 года основной «костяк» театра собрался. В помещении театра еще не было электричества, воды. Но коллектив принял решение заняться восстановлением театра, его репертуара, вводом в спектакли творческой молодежи.
Во всем мире принято считать, что театр начинается с вешалки. Возможно, это так. Но наш театр, его служители, считают, что театр начинается… с любви. С любви к зрителям. Эта любовь — особый талант и понимание ради кого или чего актеры выходят на сцену, чтобы не повторить, а пережить поступки, взлеты и падения своих героев. Умудренные жизнью актеры часто говорят, что добиться вершин в мастерстве можно лишь завоевав сердца самых главных зрителей театра — детей. Достичь этого можно лишь любовью.
Маленький зритель — он самый искренний и справедливый на свете. Он верит тому, что происходит на сцене, верит каждому слову героя, впитывает в себя энергию и настроение, исходящие со сцены. Одновременно он и самый строгий критик потому, что чувствует малейшую фальшь или равнодушие актеров. В театре к спектаклям для детей отношение всегда было особое. Поставить сказку или сыграть в ней — мечта многих актеров театра, и конкуренция здесь нешуточная. Признанным лидером в этом соревновании, несомненно, является ведущий актер театра, засл. Творческий потенциал этого актера велик: от жалкого в своей глупой ярости разбойника в сказке до драматических вершин шекспировского Гамлета.
Редя без преувеличения — главный сказочник театра. Он, чье актерское амплуа, как говорили раньше, герой-любовник, с особым трепетом относится к своим работам в спектаклях для детей. Их было десятки — больших и не очень, со словами или без них. Особая страница в его актерской биографии отведена музыкальной сказке, спектаклю по роману Р. Стивенсона «Остров сокровищ». В этом спектакле А. Редя был автором сценария, режиссером, постановщиком боев.
Кроме того, он взял на себя сценографию и эскизы костюмов. Первая премьера спектакля состоялась 16 апреля 2014 года, и прошла практически незамеченной. Луганск в эти дни с тревогой ожидал развязки трагического конфликта победителей «путча» с Донбассом. К сожалению, это закончилось войной. Так случилось, что главным спектаклем в прифронтовом, блокадном Луганске стал «Остров сокровищ». Актеры понимали — как только наступит передышка и прекратятся бомбежки и обстрелы — нужно будет спасать детей, лечить их израненные души. Лучшего лекарства, чем этот спектакль, наполненный музыкой, песнями, отточенными до виртуозности танцами, акробатическими трюками, нет.
Спектакль имел ошеломляющий успех! Дети живо сопереживали героям, радовались, восторгались, смеялись над проделками героев. Они забыли на время войну. Сидящие рядом с детьми взрослые, глядя на это буйство эмоций в зале и на сцене, не стеснялись своих слез. Открыть 74-й театральный сезон 2014-2015г. Смеяна по повести А. Каневского «Май нейм из Маня».
В главной роли бабы Мани — народная артистка Украины Наталья Коваль.
Рассказать о тяжелой судьбе молодогвардейцев, которые не побоялись встать на защиту своей Родины помогает лишь музыка и хореография», — отметили в столичном театре на Оборонной. Премьера «Распятой юности» состоялась еще в сентябре 2012 года спектакль был приурочен к 70-летию «Молодой гвардии» , а 26 февраля 2015 года юные луганчане увидели восстановленный и возвращенный в репертуар театра спектакль. По-моему, эта тема не уйдет никогда, тема патриотизма, она во все века была, есть и будет», — выразил уверенность директор учреждения культуры Виталий Балджи.
Он отметил, что премьеры сезона заинтересуют зрителей, и пожелал всем луганчанам добра и мирного неба над головой. Главный режиссер театра на Оборонной Анатолий Яворский подчеркнул, что поиск новых и интересных форм является принципом культурного учреждения.
Потому что он говорит о любви во время войны. Это то, о чем мы хотели бы сейчас говорить со зрителем: что даже в такие тяжелые времена, в которые мы сейчас живем, все-таки нужно любить и видеть светлое впереди», — рассказал он. Руководитель оркестра театра, заслуженный работник культуры Сергей Покрасен отметил, что обеспечение музыкального сопровождения на открытом воздухе требует высокого мастерства от музыкантов и дирижера. Поэтому любые преграды нас делают только сильнее», — сказал он.
Гастроли Луганского театра на Оборонной завершились в Нижнем Новгороде
Главный редактор — Курицын Андрей Александрович. Запрещено для детей. Адрес электронной почты: office ctnews. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
И второй приступ на позициях был. Слава Богу, довезли до Луганска», — сообщил Хаитов. Ранее в этот день актриса театра Наталья Стародубцева рассказала, что артисты театра ездили с концертами на освобожденные территории Донбасса. Она отметила, что в театре все ждут скорейшего возвращения мужчин домой. Тогда пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уточнил, что спецоперация преследует две цели — демилитаризацию и денацификацию Украины.
Он указал, что оба эти аспекта представляют угрозу для российского государства и народа. Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».
Театр на Оборонной представил премьеру праздничного концерта, посвященного 8 Марта 04. Об этом сообщил медиахолдинг "Луганьмедиа". В концерте прозвучали песенные хиты 1980-х, 1990-х и 2000-х годов, ставшие визитной карточкой многих эстрадных исполнителей, в том числе такие песни как "Распустилась черемуха", "Музыка нас связала", "Тополиный пух", "Снегири", "Младший лейтенант", "Любимая моя" и другие.
Руководитель оркестра театра, заслуженный работник культуры Сергей Покрасен отметил, что обеспечение музыкального сопровождения на открытом воздухе требует высокого мастерства от музыкантов и дирижера. Поэтому любые преграды нас делают только сильнее», — сказал он. Посетивший спектакль военный эксперт, общественный деятель, подполковник запаса Андрей Марочко отметил, что постановка спектакля — «это лучший подарок, который мог сделать театр на Оборонной ко Дню освобождения Ворошиловграда от фашистских захватчиков».
То, что я увидел сегодня, меня очень впечатлило, у меня, в принципе, нет даже слов — одни эмоции. Эмоции положительные, потому что это историческое место Луганска, которое связано с пилотами, и поставить здесь такой спектакль — это очень хорошая идея. И я рекомендую всем, кто успеет, посетить этот спектакль — поверьте, вы не будете разочарованы, потому что это, действительно, фееричное шоу», — рассказал он.
Прощание с актером Михаилом Голубовичем пройдет в Луганском театре на Оборонной
Рязанцы поделились, что «потеряли счёт времени, когда смотрели представления». Отдельное внимание публики заслужили костюмы актёров и декорации. По словам рязанцев, «они простые, но очень гармонично смотрятся, не отвлекая от основных действий музыкальной комедии.
Самое главное, что театр востребован, ведь высшая награда — любовь зрителей, рукоплескания и почет, — обратилась к присутствующим Ольга Бас.
Так, в соответствии с Указом Главы Луганской Народной Республики за многолетний добросовестный труд, высокое профессиональное мастерство, постоянный творческий поиск, значительный личный вклад в развитие театрального искусства и культуры Луганской Народной Республики орден «Трудовая слава» III степени получил художественный руководитель Михаил Васильевич Голубович. Кроме того, по инициативе Главы республики Леонида Пасечника Общественный фонд «Благотворительный Фонд «Мы вместе» принял решение о награждении ГУК ЛНР «Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной» денежным сертификатом за значительный вклад в культурную жизнь общества, сохранение духовного начала, воспитание идеалов добра и справедливости.
Они поздравляли собравшихся, демонстрировали отрывки из новогодних мюзиклов, шедших ранее в стенах театра, среди которых «Человек с бульвара Капуцинов», «Для тех, кто любит погорячее», «Вечера на хуторе близ Диканьки». Были исполнены и любимые всеми песни — «Все, что в жизни есть у меня», «Хмуриться не надо, Лада», «Колдовала зима» и другие.
Они служили 8 месяцев, вернулись живыми и невредимыми. Зрителям очень нравятся спектакли, и они пришли на спектакли, даже под обстрелами, - сказал Виталий Балджи. С 1941 года театр существует.
РОССИЙСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ ПРЕДСТАВИТ В ЛУГАНСКЕ ЧЕТЫРЕ СПЕКТАКЛЯ В ТЕАТРЕ НА ОБОРОННОЙ
- Выбор редакции
- Навигация по записям
- Все артисты луганского театра на Оборонной еще недавно воевали на фронте - Российская газета
- Луганскому театру на Оборонной присвоили имя Михаила Голубовича
- Артисты Луганского театра рассказали о подвигах «Молодой гвардии» в освобожденном поселке Троицкое
- Театр на Оборонной представил премьеру праздничного концерта, посвященного 8 Марта
Анна Рослякова
- Анна Рослякова
- Луганский театр на Оборонной представил два | Луганск 24
- Жизнь театра в прифронтовом городе
- Анна Рослякова
- Выбор редакции
Коллеги рассказали об ушедших на передовую артистах луганского театра на Оборонной
Главная» Новости» Луганский театр на оборонной афиша. Гастроли Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной пройдут в Тамбове, Рязани, Владимире, Арзамасе и Нижнем Новгороде. Луганский Украинский музыкально-драматический театр (он же "Театр на Оборонной"), несмотря на военные события, и постоянные новости о дискредитации украинского языка в регионе, является самым популярным театром города. В мае 2015 года Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной представил первую созданную уже в ЛНР премьеру – музыкальную комедию “Кавалер роз“. Труппа луганского театра на Оборонной привезла на фестиваль два спектакля ‒ драму-притчу «Леди Макбет» по повести Николая Лескова и моноспектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» (История одного несостоявшегося подвига) по пьесе Михаила Хейфеца. Владимирский академический театр драмы 11-12 февраля представит в Луганске четыре постановки на сцене Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной.
Луганскому театру на Оборонной присвоили имя Михаила Голубовича
Вчера на сцене нашего театра Луганский театр на Оборонной завершил свой двухнедельный гастрольный тур по России. Правительство Луганской Народной Республики своим распоряжением присвоило Луганскому академическому украинскому музыкально-драматическому театру на Оборонной имя Михаила Васильевича Голубовича. Луганский Украинский музыкально-драматический театр (он же "Театр на Оборонной"), несмотря на военные события, и постоянные новости о дискредитации украинского языка в регионе, является самым популярным театром города. Посещение рок-оперы Луганского академического музыкально-драматического театра на Оборонной «Распятая юность». Организационные вопросы Театр на Оборонной в Луганске предлагает зрителям не только качественные спектакли, но и удобную систему организации посещения. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной получил два приза "Золотой витязь" за эпическую драму "Тарас Бульба" на прошедшем.
Директор Луганского театра Виталий Балджи рассказал в Ставрополе о зрителях под обстрелами
Михаил Голубович: Луганчане очень мужественно переносят все происходящие сегодня события. Сейчас становится все меньше обстрелов самого Луганска, хотя иногда в город проникают диверсионно-разведывательные группы врага. Пенсионерам стало легче. Раньше они выезжали на Украину, чтобы получать свои пенсии, а это было связано с очень большими осложнениями и рисками. Инвалидам тяжело было передвигаться.
И если бы украинская власть действительно заботилась о своих гражданах в подтверждение того, что Донбасс — это Украина, а жители Донбасса — украинцы, как они всегда декларировали, то такого бы безобразия не было. В самом деле, если это ваши граждане, почему вы в них стреляете, почему вы издеваетесь над ними? Сегодня Россия протянула руку помощи нашим людям, пенсии и пособия стали платить в рублях. Также и многие братские народы бывшего Советского Союза — армяне, грузины, узбеки, и многие другие — стали помогать.
Комок в горле встает, когда говорю об этом. Больше всего, конечно, Россия помогает. Со всех регионов присылают россияне гумпомощь, стройматериалы. Кроме того, происходит приобщение к общественной и культурной жизни.
Особенно это важно для подрастающего поколения. Но ведь еще живы ветераны Великой Отечественной войны и дети той войны. Они уже в возрасте, часто больны и слабы физически, но сильны духом. Они вместе с нынешней молодежью проходят испытания новой войны.
Каждый из них мечтает о том, чтобы побыстрее наступил мир. Сейчас мало хороших учебников по истории, и для правильного понимания происходящих в мире процессов связь поколений очень важна. История переписывается, и в Европе, и во всем мире будто бы уже и забыли, что во Второй мировой войне Россия сыграла решающую роль в освобождении мира от фашизма. Хотя, как выяснилось теперь, фашизм до конца не искоренили, он вновь поднимает голову, и не только на украинской земле.
Людмила Лис: А что происходит теперь в Луганском театре на Оборонной? По-прежнему идут пьесы на украинском языке или вы перешли на русский? Их никто не уговаривал, они сами пошли в военкомат: и актеры, и балет, и музыканты, и часть технических работников. А вместе с ними главный режиссер и главный дирижер.
И никто никаких отсрочек не просил, потому что все прекрасно понимают, что воюют за Родину. А мы им помогаем, чем можем. Мы иногда ездим на передовую и очень часто ездим на освобожденные территории с концертами и гуманитарной помощью. Я там встречаюсь с местными жителями.
Нам помогают ветераны Афганской войны саратовского «Боевого братства». Конечно, мы встречаемся с разными оценками, с разным восприятием происходящего. И это понятно, это естественный процесс, потому что многие люди остались без крова, многие потеряли своих близких, многие лишились всего, что имели, и жителям Донбасса реально тяжело. Но при этом все понимают, что если бы не началась эта спецоперация, то Донбасса бы уже не было, его бы стерли с лица земли.
Когда я приезжаю туда, то диву даюсь, какие за 8 лет украинцы настроили многокилометровые траншеи, подземные бетонные укрепления, блиндажи. Это что-то страшное. Все это готовилось для уничтожения Донбасса и людей, живущих на этой земле.
По рассказу Недоступ, сначала с артистами связи не было, но потом они начали передавать весточки. В свою очередь, дирижер оркестра Елена Скрипниченко рассказала, что главный дирижер — ее близкий друг. Он закончил военное училище, является военным дирижером.
По ее словам, для сотрудниц театра все ушедшие защищать ЛНР коллеги — "родные, близкие". Елена рассказала, что в театре теперь ищут способы ставить постановки без участия мужчин. Думаем, что этим мы и наших ребят как-то поддерживаем. Все время о них думаем, стараемся им помочь всячески", - добавила дирижер.
Нам интересно Ваше мнение! Луганская Народная Республика, г. Луганский, г.
Театр вынес на суд луганского зрителя спектакль по пьесе Н. Старицкого «Ой не ходи, Григорий и на вечеринку». Это событие широко освещалось в местной прессе, которая отмечала не только мастерство актеров, но и радость зрителей, их веру в наступающую мирную жизнь. Высокой оценкой вклада коллектива театра в развитие театрального искусства стало присвоение ему в 1947 году имени великого русского драматурга А. На долгие годы связали свою творческую судьбу с театром заслуженный артист Украины В. Стороженко, Ф. Лукьяненко, Н. Ермоленко, А. Дядюра, С. Омельчук, Е. Селецкая, В. Салтовская, С. Харьковецкий, Галина и Александр Некряч, В. Ольховская, Л. Бурмогина, актеры Т. Момот, Ю. Морфесси, Д. Сиринек, В. Торба, И. Лопатниченко, М. Лотешко, А. Чаплыгина, В. Быков, заведующий музыкальной частью Я. Во главе театра были известные режиссеры: заслуженный артист Украины Г. Ефименко, А. Бондаренко, народный артист Украины П. Эти замечательные актеры и режиссеры и заложили основу, которую позже назовут Луганской театральной школой. Театр, как и человек, подвержен испытаниям не только славой …В начале 60-х постановлением Совета Министров Луганский украинский музыкально-драматический театр им. Островского был ликвидирован. С 1 января 1963 года был создан Луганский областной драматический театр с двумя труппами: русской и украинской. В украинской труппе осталось всего 13 актеров… Это необдуманное, губительное для украинского и русского театров решение не только осложнило художественно-творческий процесс, но и привело к оттоку большого количества талантливых актеров. Двадцать семь лет в Луганске существовал объединенный театр с двумя труппами. За несколько лет сменилось пятнадцать режиссеров, однако, несмотря на все испытания, коллектив сохранил дух и традиции украинского театра, не потерял энергии созидания, ибо черпал силу и вдохновение из бессмертного источника родного языка, целебной народной мудрости, жизненной сокровищницы украинской классики. Каждые новые спектакли театра неизменно становились событием в культурной жизни Луганщины, пользовались успехом и любовью зрителей. С театром плодотворно работали режиссеры: В. Бабич, В. Булатова, М. Театр был удостоен звания лауреата премии им. Историю театра творят его люди. Особую роль в возрождении Луганского украинского музыкально-драматического театра сыграл народный артист Украины Михаил Васильевич Голубович. Человек в высшей степени справедливый, он много лет своей жизни отдал восстановлению справедливости по отношению к своему театру. Он, коллектив театр, общественность края добились своего: исполком областного Совета народных депутатов принял решение о реорганизации областного музыкально-драматического театра и создании на базе русской и украинской трупп с 1 февраля 1990 года областного украинского музыкально-драматического театра и областного русского драматического театра. Театр обрел статус самостоятельного и свое помещение по ул. Оборонной ,11. Впечатляют гастрольные маршруты театра: нет такой республики в бывшем Советском Союзе, за редким исключением, где не был наш театр, где не звучало певучее украинское слово! Трудный, тернистый путь театра не только нравственно закалил творческий коллектив, но и сформировал неповторимое театральное лицо, отличающееся свое особой сценической формой в современном прочтении классики, как украинской, так и мировой, в новаторском решении сценического пространства, в котором гармонично сочетаются музыка, пластика, свет, сценография, актерская работа, в воспроизведении художественными средствами мировоззрения человека. Признанием высокого художественного уровня спектаклей, кропотливой работы коллектива по сохранению и развитию достижений украинской театральной культуры, непрерывного поиска новой театральной эстетики, создания собственных творческих традиций стало присвоение 21 февраля 2002 года Луганскому областному украинскому музыкально-драматическому театру статуса академического. Свой 60-й театральный сезон коллектив академического театра встретил интересной, масштабной работой — спектаклем «Варавва» по одноименной пьесе Мишеля де Гельдерода. Главную роль — разбойника Варавву сыграл народный артист Украины Михаил Голубович. Режиссер-постановщик и музыкальное оформление спектакля — Валентина Булатова, сценография — заслуженного деятеля искусств Украины В. В спектакле были задействованы ведущие актеры театра. Как писали газеты, «…спектакль ошеломил луганского зрителя своей масштабностью, исторической достоверностью и великолепной игрой актеров, игрой, как принято говорить, «на нерве». Спектакль много лет не сходил с афиш театра. Его и сейчас вспоминают с теплотой и любовью, и ждут, что «Варавва» еще вернется, чтобы мы поверили в Бога, поверили в себя. В 2002 году режиссер-постановщик Николай Яремкив г. Харьков осуществил постановку спектакля по пьесе молодого киевского драматурга Ярослава Стельмаха «Спроси когда-нибудь у трав», посвященного подвигу юных героев «Молодой гвардии». Тема героизма, жертвенности и любви к своему Отечеству молодогвардейцев всегда волновали творческий коллектив театра и зрителей. В 2007 году режиссер А. Яворский ставит спектакль по сценарию руководителя литературной части театра В. Тимошенко «Это было в Краснодоне». Позже, в 2013 году, А. Яворский впервые в истории театра поставил на сцене рок-оперу «Распятая юность», либретто В. Зайцева, музыка Ю. В рок-опере не было главных героев, героями были все молодогвардейцы, шагнувшие в бессмертие. Выпукло, образно были показаны палачи и предатели. Красной нитью через все действие песней и пластическим решением прошло жизненное кредо героев: «Если в душе твоей Родина есть, стать на защиту ее — это честь! Теме жертвенности и героизма была посвящена творческая удача театра — спектакль «Тарас Бульба», в котором главную роль ярко и убедительно сыграл М. Позже он несколько сезонов отработал с этой ролью в ландшафтном спектакле на о. Хортица в г. После этих работ в театральных кругах разгорелся нешуточный спор: кто лучший Тарас Бульба — Богдан Ступка или Михаил Голубович? Теперь уже окончательно признано: оба великие и непревзойденные! К «звездным» ролям народного артиста Украины Михаила Голубовича можно отнести главную роль в спектакле «Эзоп» по пьесе Г. Фигейредо «Лиса и виноград». Его Эзоп — мудрый, сильный, но такой ранимый человек, готовый к самопожертвованию во имя любви. Старицкого «Ночь на Ивана Купала». Спектакль наполнен чарующей тайной, красотой и любовью.