Новости михаил ульянов фильмы

Михаил Ульянов в фильме «Антикиллер». выдающийся советский и российский театральный и киноактёр, народный артист СССР, родился 20 ноября 1927 года и скончался 26 марта 2007 года.

Михаил Александрович Ульянов

Короткая ссылка 20 ноября 2022, 10:14 20 ноября исполняется 95 лет со дня рождения легендарного актёра Михаила Ульянова. Он начинал карьеру в Театре имени Вахтангова, но именно благодаря ролям в кино стал известен широкому кругу зрителей. Вся страна смотрела фильмы с участием Ульянова, в том числе картины «Председатель» и «Братья Карамазовы». Кроме того, актёр много снимался в образе маршала Жукова: он сыграл полководца около 20 раз, в том числе в таких фильмах, как «Освобождение», «Блокада», «Выбор цели», «Победа», «Битва за Москву».

Однажды юноша зашёл в детскую студию при Национальном академическом украинском драмтеатре имени Заньковецкой, который как раз в то время был эвакуирован в Тару. Там подростки читали стихи и Ульянов постепенно, «потихоньку, помаленьку, случайно увлёкся театром, во многом оттого, что не было в Таре во время войны ничего другого». Руководитель студии Евгений Просветов спустя некоторое время понял, что из мальчика выйдет толк, и посоветовал ему ехать в Омск - поступать в студию при областном театре, сам же написал письмо руководителю Омского театра, актрисе Лине Самборской. Поселившись в Омске, куда мать, Елизавета Михайловна, проводила его всего лишь с мешком картошки, Ульянов два года проучился в студии при Омском областном драматическом театре ныне - Омский академический театр драмы. Художественного руководителя и ведущую актрису театра Лину Самборскую молодой Ульянов и его сокурсники считали «недосягаемой вершиной». Позже Михаил Александрович вспоминал, что, увидев её, «статную, величественную, как Екатерина Великая», понял, что в студию его, «небольшого такого крепыша-головастика», не примут.

Тем не менее, прочитав отрывок из «Мёртвых душ», он получил «зелёный свет». Этот «мучительный», как его называл сам Ульянов, этап своей жизни он прошёл нелегко, работая над этюдами, посещая репетиционный зал театра и играя в массовке в некоторых спектаклях. Индивидуальные занятия с Ульяновым проводил актёр театра Михаил Иловайский, эрудит, «завораживавший» студийцев своими рассказами о людях, которые повстречались ему на его жизненном пути. Одновременно с обучением в студии Михаил пытался пройти полный курс обучения и в Омской школе лётчиков-истребителей, но не успел, так как война завершилась. Помимо этого, Ульянов полгода работал утренним диктором на Омском радио, «постепенно привык к микрофону». Тогда же, пытаясь хоть как-нибудь исправить свой высокий звонкий голос, Ульянов кричал во всю силу, да так, что на это обратил внимание его сосед по дому и по совместительству коллега по драмтеатру Николай Колесников. Результатом мучений стал столь характерный, «хриплый, сорванный голос», которым Михаил Александрович обладал до конца жизни. За время обучения в Омской студии Ульянов успел познакомиться со многими именитыми артистами и сыграть немало ролей в учебных постановках, в том числе Бориса «Гроза» Александра Островского , Шмагу его же «Без вины виноватые» , Кочкарёва «Женитьба» Николая Гоголя. Однако все эти два года Михаил мечтал сыграть Яго в «Отелло» Уильяма Шекспира - роль, которую, к огромному сожалению Ульянова, ему тогда так и не поручили.

В августе 1946 года с благословения отца Ульянов отправился в «белокаменную» - поступать в театральную студию. Перед отъездом Александр Андреевич подарил сыну немецкий пистолет, добытый на фронте. С оружием Михаил приехал в Москву, где первый же патруль задержал его из-за подозрительного, испуганного вида. Пистолет чудом не нашли, и Ульянов отправился покорять столицу. В городе Михаил поселился в Сокольниках у знакомой отца, пожилой работницы шоколадной фабрики, в старом двухэтажном доме на 3-й Сокольнической улице ныне - улица Гастелло. Там же, в одноимённом парке, Ульянов учил стихи для поступления. Михаил Ульянов в молодости В Театр им. Вахтангова, о котором он мечтал, Ульянова привёл случай: на улице он встретил бывшего сокурсника по омской студии и только от него узнал, что у вахтанговцев есть собственная школа - не «студия Дикого», а Училище им. В этот раз Ульянову повезло - принимавший экзамены ректор училища Борис Захава зачислил его на первый курс.

Из дома знакомой отца он переехал в общежитие на Трифоновской улице. Так как студентов на курсе оказалось около 40, решено было разбить их на две группы. Ульянов попал во вторую. Шихматов и Львова были строгими и придирчивыми преподавателями, студентов заставляли работать на совесть. В Щукинском училище с давних пор существовала традиция - с первого же курса приучать студентов к самостоятельной работе: они могли сами ставить спектакли, выбирая материал на собственный вкус. Успех вдохновил Ульянова на отважную попытку поставить, на сей раз совместно с Евгением Симоновым, «Бориса Годунова», в котором он сыграл заглавную роль. Захава их смелость не оценил, заметив, что работать «по ремеслу» они, к счастью, ещё не научились, а «по искусству» - до такой работы пока не доросли. Десятилетия спустя Ульянов писал: «Это был урок, который я по сей день помню и очень ценю. В искусстве ничего легко и сразу не даётся».

Четыре года, как позже признавался Михаил Александрович, пробежали незаметно и пришло время выпускных спектаклей. На премьерах присутствовали, как тогда было принято, известные театральные режиссёры столицы и представители Министерства культуры. В 1950 году руководство Театра им. Вахтангова приняло в труппу четверых выпускников училища хотя обычно брали одного, максимум двух : Вадима Русланова, Николая Тимофеева, Михаила Дадыко и Михаила Ульянова. Правда, прежде чем принять окончательное решение, тогдашний художественный руководитель театра Рубен Симонов попросил Ульянова отрепетировать роль Сергея Кирова в пьесе «Крепость на Волге» Ильи Кремлёва, так как исполнитель этой роли Михаил Державин стал часто болеть. В июне уже официальный «вахтанговец» Ульянов получил из рук ректора Захавы диплом. Вскоре после прихода Ульянова в театр руководство вспомнило о его успешной альтернативе Державину в образе Кирова. Ввести актёра в спектакль и помочь ему с разработкой роли доверили авторитетному педагогу Анне Орочко. Ульянов работал, «стараясь выполнять все задания и все подсказки Анны Алексеевны», и в день его дебюта на вахтанговской сцене Орочко подарила ему фотографию Рубена Симонова и Бориса Щукина с подписью: «Если бы юность умела, а старость могла».

Летом 1951 года Державин внезапно скончался в возрасте 48 лет. Ульянов остался единственным исполнителем роли Кирова, хотя и считал, что совершенно на неё не подходит. В первые годы работы в театре Михаил Александрович играл много - Симонов считал его перспективным актёром. Репертуар театра изменился с наступлением «оттепели»: в 1958 году Александра Ремизова поставила «Идиота» Ф. Достоевского, поручив Ульянову сложнейшую роль Парфёна Рогожина. С момента поступления в Театр им. Вахтангова Ульянова буквально засыпали приглашениями в кино. Однако пробы проходили безрезультатно, пока в 1953 году Клеопатра Альперова не позвала его попробовать себя в роли вожака комсомольцев Петрограда Алексея Колыванова в картине Юрия Егорова человека, проложившего, как считал Ульянов, ему дорогу в кино «Они были первыми». Позже Ульянов вспоминал, что был подавлен тем, как он выглядит на экране: «Все мне не нравилось в себе: фигура, лицо, голос, глаза...

Конечно же, я не ожидал увидеть такое неуклюжее, некрасивое, кургузое и очень старающееся что-то сыграть существо». В конце десятилетия Ульянов много и тяжело работал - как в театре, так и в кино. Он снова сотрудничал с Юрием Егоровым в лентах «Дом, в котором я живу» и «Добровольцы», на съёмках последней «имел счастье» общаться с Леонидом Быковым, о котором позже очень тепло отзывался. Все эти фильмы, а также «Екатерина Воронина» принесли Михаилу Александровичу «начальный опыт, знания и навыки актёрского труда на съёмочной площадке». Михаил Ульянов в фильме "Добровольцы" Однако своей первой успешной ролью сам Ульянов считал инженера Дмитрия Бахирева в производственной драме Владимира Басова «Битва в пути» 1961. В 1959 году директором Театра им. Вахтангова стал «человек с редким знанием театра, психологии актеров, по-настоящему интеллигентный человек» Фёдор Бондаренко. Совместно с писателем Леонидом Леоновым он приступил к постановке «Русского леса» и в главной роли, Вихрова, видел только Михаила Ульянова. Михаил Александрович никак не надеялся, что Бондаренко отпустит его на съёмки картины, но после беседы с молодым актёром тот сказал: «Ну что ж, я понимаю тебя, и, наверное, такую работу в кино не стоит упускать».

Фильм был отснят и имел в стране серьёзный кассовый и зрительский успех. Примечательно, что картина была успешной не только в СССР, но и за рубежом: тогдашний руководитель ГДР Вальтер Ульбрихт даже приглашал Ульянова на съёмки в одном из их фильмов, но из-за финансовых неурядиц Михаил Александрович отказался.

Только то, что написано на роду. Если же говорить про театр — про Театр ли Вахтангова, или про Театр как явление в нашей жизни, — это опять же будет о себе, поскольку театр — моя жизнь, для меня он никогда не существовал без меня самого. И я не хочу, чтобы меня отделяли от прожитой жизни или, наоборот, слишком привязывали к профессии. За долгий путь в театре и кино я, пожалуй, все сказал.

Примечательно, что его кабинет находился рядом со сценой, откуда он мог смотреть все спектакли. Эту театральную ложу вахтанговцы до сих пор называют Ульяновской.

Как руководитель театра Михаил Александрович всегда находил силы, возможности и время для того, чтобы помочь своим коллегам. У него в кабинете висела табличка, где были записаны неотложные дела, и пока он их не вычеркнул, дело считалось несделанным. Так, благодаря ему, например, в театре появилась новая сцена… Именно при Ульянове как руководителе театра была установлена преемственность вахтанговских традиций. По-другому жить он не умел и не мог. Михаил Ульянов — настоящий, убедительный, талантливый и мощный русский актер, всегда точно попадавший в роль и тонко чувствовавший эпоху. Кого бы он ни играл - его образу веришь с первых секунд. Все вахтанговцы знают, что Михаил Ульянов был поистине всесоюзным любимцем, и с этим трудно не согласиться. Михаил Ульянов скончался 26 марта 2007 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Биография Михаила Ульянова

Михаил Ульянов. Mikhail Ulyanov. Актер Режиссер Сценарист. Биография Народного артиста СССР Михаила Ульянова, фильмы с его участием и знаменитые роли. Фильмография актера и режиссера Михаила Ульянова (Mikhail Ulyanov) все фильмы с рейтингом и отзывами. Михаил Ульянов и Анна Синякина в фильме «Ворошиловский стрелок» (1999) / Фото.

Михаил Ульянов фильмография - Список лучших фильмов

Советский Союз 166 мин. Жизнь каждого человека может сложиться по-разному. Но люди сами кузнецы своего счастья, и не всегда нужно винить обстоятельства. Так, Егор Трубников прошел войну, заслужил Звезду Героя, но остался инвалидом.

Он был своим и в древней трагедии, и в интерьерах советского времени, и в реалиях постсоветского пространства. Ни на сцене, ни в кино он не выделывался, казалось, он не использует никакие приемы, выразительные средства, а — живет! Михаил Ульянов — коренной сибиряк, родился он в Омской области, в селе Бергамак. Наверное, оттуда, от сибирских корней, его основательность, надежность, выносливость, закалка. После двух лет учебы в студии при Омском драматическом театре Ульянов уезжает в Москву и поступает в Театральное училище имени Щукина.

Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Его дочь Елена сделала из отцовского кабинета семейный музей, сохранив всю обстановку. Сумка на кресле, там, где он ее оставил, небрежно брошенные на столе очки, аккуратно расставленные награды на шкафу - кажется, он вышел на минуту. Потому что это была совершенно другая сторона отца, которого я, казалось, знала как никто. Вечные претензии к себе: «Миша, ты недоделал, Миша, ты не прав.

Его соотносили с историей всей страны. Его отождествляли многие с великим маршалом Советского Союза — Георгия Константиновича Жукова, которого он сыграл во многих кинофильмах, в том числе «Освобождение», «Битва за Москву» и других. Михаил Ульянов очень сильно курил, но в конце жизни бросил и стал вести здоровый образ жизни. Он занимался гимнастикой и бегал по 2 км каждый день. Биография Михаила Ульянова Михаил Ульянов появился на свет в селе Бергамак, что расположено в далёкой сибирской глубинке, в 1927 году. С 3-летнего возраста проживал в маленьком городке — Тара. В детские годы Михаил ничем не отличался от множества советских мальчишек. В школе учился не очень хорошо. В 15-летнем возрасте побывал на одном из спектаклей тобольского театра. После этого юноша решил, что он свяжет свою жизнь с актёрской карьерой. Окончив школу, поступает в Омское театральное училище. После этого биография Михаила Ульянова стала развиваться в Москве, куда приехал будущий великий актёр. Он стал учиться в студии при Театре им. Вахтангова, а уже с 1950 года он начинает в этом театре работать. Блестяще сыграл актёр в постановках «Город на заре», «Варшавская история», «Антоний и Клеопатра», «Ричард III» и других, которых за 60 лет творческой деятельности было множество. С 1953 года он сыграл около 70 ролей. Фильмография актёра состоит из разноплановых ролей — от маршалов и руководителей до трусов и стукачей. Многие телезрители любят кинокартины, в которых с блеском играл популярный артист: «Егор Булычев и другие», «Добровольцы», «Председатель», «Ворошиловский стрелок», «Освобождение» и многие другие. В 2005 году актёр сильно заболел, его госпитализировали в экстренном порядке и провели 2 операции на желудке. Наблюдалось прогрессирование болезни Паркинсона. В середине 2006 года у популярного артиста диагностировали онкологию. В конце марта 2007 года Михаил Ульянов умер и похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище в Москве. Михаил Ульянов Родился 20 ноября 1927 года в с. Бергамак Муромцевского района Омской области. Жена — Парфаньяк Алла Петровна, заслуженная артистка России, актриса театра им. Дочь — Елена, художница. Внучка — Лиза. Правнуки Игорь и Настя родились, когда Михаил Ульянов уже был в больнице. Окончил театральное училище им. Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова 1946-1950 гг. В сентябре 1987 г. Его амплуа определилось сразу и четко: молодой социальный герой, достоверный, современный, сегодняшний. Очень быстро это нашло свое подтверждение в знаменательном для театра спектакле по пьесе А. Арбузова «Город на заре». Ульяновский Костя Белоус был сплавлен из безоглядного энтузиазма, наивной веры в немедленное, безоблачное, счастливое завтра, матросской удали, невероятной нежности, робости и доброты. В первое десятилетие работы в театре роли Ульянова были главные и второстепенные, положительные и отрицательные, классика и современность, но среди калейдоскопа образов выделилась и осталась роль Рогожина в инсценировке романа Достоевского «Идиот». Его Рогожин — бешеная, испепеляющая страсть, она двигала, управляла его поступками, и он безропотно ей подчинялся. Ульянов так и играл всю роль от сжигающей страсти до отрешенной исповедальности и ни на секунду зрителя не покидало ощущение обреченности его Рогожина. Эта роль выдвинула молодого артиста в первые ряды, заставила о себе заговорить, тем более, что почти одновременно он создал образ своего современника в пьесе Арбузова «Иркутская история», который стал как бы, знаменем этого времени. Роль Сергея написана несколько однозначно, но Ульянов наделил его такими душевными человеческими красками, что сразу полюбился зрителю. Бескомпромиссность, честность сочетались с чистотой и целомудрием мировосприятия, чутким беспокойством о людях. Ульяновский Сергей буднично-героичен, поэтому человеческий подвиг совершал как-то незаметно и уходил из жизни, чтобы остаться в ней навсегда. Его знаменитый Трубников «Председатель», 1964 г. Его исступленный мятежник Митя Карамазов «Братья Карамазовы», 1968 г. В 1973 году он дебютировал как режиссер, поставив на сцене Вахтанговского театра пьесу Розова «Ситуация», в 1976 году был сорежиссером в постановке «Ричарда III», в 1979 году осуществил постановку эпического романа Шукшина «Я пришел дать вам волю» и сыграл в нем Степана Разина. В 1985 году поставил сатирический памфлет американского драматурга Харси «Скупщик детей». Ульянов снялся в кинофильмах: «Они были первыми» Колыванов, 1956г. Вот далеко неполный перечень ролей М. Ульянова в телевизионных постановках: «Штрихи к портрету» Ленин, 1969 г. В 2005 году Михаилу Александровичу было присвоено звание Почетного гражданина Омской области. В этом же году в Омской области была учреждена премия в сфере театрального искусства имени Михаила Ульянова, которая присуждается лучшему театру, лучшему актеру и лучшему режиссеру года. С 1996 г. Был избран народным депутатом СССР 1989 — 1992 гг. Скончался 26 марта 2007 года в Москве. Похоронен с воинскими почестями на Новодевичьем кладбище 29 марта 2007 года. На здании театра будет установлена мемориальная доска с именем Михаила Ульянова. Именем Михаила Ульянова назван первый 260-метровый арктический танкер ледового класса, церемония закладки которого состоялась 8 июня 2007 года. Спуск танкера на воду состоялся осенью 2008 года. В 2009 году был создан благотворительный фонд содействия и помощи ветеранам кино и театра имени Михаила Ульянова «Народный артист СССР». Личная жизнь Михаила Ульянова Актёр с такой отдачей играл в кинофильмах, что многие поклонники были убеждены, что он лавелас. Они считали, что нельзя так достоверно сыграть роль, если не быть влюблённым в тех актрис, с которыми играл. Но сам Михаил Ульянов рассказывал только о первой своей любви, актрисе Нине Нехлопоченко, напрочь отрицая остальные слухи о своей любви. Читайте также: Татьяна Лютаева: личная жизнь, муж, дети, семья Михаил познакомился с Ниночкой, когда учился на 3 курсе.

Михаил Ульянов - биография, новости, личная жизнь

Потом телецентр "Останкино" - отбор фрагментов фильмов и спектаклей для создающейся программы об артисте. И так изо дня в день, каждый из которых наполнен колоссальным трудом, поисками, размышлениями - востребованность артиста была огромной в течение более полувека. В фильм включены сцены из спектаклей и фрагменты фильмов с участием артиста: "Принцесса Турандот", "Идиот", "Антоний и Клеопатра", "День-деньской".

Что бы ни сказал о них — все равно это будет и обо мне. А я ничего сверх положенного здесь не сотворил. Только то, что написано на роду. Если же говорить про театр — про Театр ли Вахтангова, или про Театр как явление в нашей жизни, — это опять же будет о себе, поскольку театр — моя жизнь, для меня он никогда не существовал без меня самого.

В 1946—1950 годах Михаил Ульянов был студентом Высшего театрального училища имени Бориса Щукина в Москве сейчас — Театральный институт имени Бориса Щукина , а затем вошел в труппу Вахтанговского театра, где прослужил более полувека, а с 1987 по 2007 годы был художественным руководителем театра. Одной из главных тем в творчестве Михаила Ульянова была тема воплощения образа власти. Для артиста было важно пушкинское нравственно-этическое отношение к теме человека во власти, не случайно в дипломном спектакле молодой актер сыграл Бориса Годунова. Всего актер снялся в более чем в 70 кинокартинах. Среди многочисленных персонажей Ульянова, воплощенных в кино, были Кайтанов в «Добровольцах», Бахирев в «Битве в пути», Трубников в «Председателе» и другие. Особое место в творчестве актёра занимает образ Маршала Победы Георгия Жукова, которого Ульянов сыграл в фильмах «Блокада», «Сталинград», «Контрудар» и многих других. Впервые Жукова Ульянов сыграл в фильме «Освобождение». На эту роль его выбрал сам Маршал Советского Союза.

Но люди не понимают друг друга, люди убивают друг друга. И бог тоже не помогает. А Митя правдолюбец, и если он буянит, то от того, что никто не верит ему, не понимает его. Он мучительно ищет правду, ищет настойчиво, ищет в людях, в их взаимопонимании, казнит себя за свои ошибки и пороки, сам себя казнит больше всех других и от отчаяния и муки идёт на преступление. А в тюрьме приходит к окончательному выводу — в любви к людям надо искать правду. По существу, весь ход роли — это непрерывное исступленное стремление осмыслить одну тему: почему люди так плохо, так пакостно живут? В феврале 1965 года из Тары Ульянову пришло трагическое известие: из жизни ушла его мать, Елизавета Михайловна [18]. Проводив её в последний путь, актёр вернулся в Москву и приступил к съёмкам в нескольких картинах, включая « Штрихи к портрету В. Ленина », где он во второй раз за свою кинокарьеру сыграл Владимира Ленина ; фильм положили на полку и не показывали вплоть до 1987 года [81]. В театре актёр был задействован в роли Бригеллы в « Принцессе Турандот » и в « Варшавской мелодии », где играл главную мужскую роль Виктора [82]. Как выяснилось позже, «Варшавская мелодия» оказалась последним спектаклем Рубена Симонова, его творческим завещанием [82]. Но тогда он репетировал, не жалея сил, «упивался сюжетом, текстом, наслаждаясь работой над этой изящной, умной и глубоко драматической пьесой» [83]. Ульянов спорил с Симоновым до хрипоты, пытаясь разнообразить и усложнить свой образ, сделать почти отрицательным, в то время как Рубен Николаевич «видел его в конфликте хорошего с отличным» [25]. После премьеры актёр ещё долго играл Виктора в этой постановке и всегда считал его одним из своих лучших театральных образов [83]. Позже в перерыве заседания Комитета по Ленинским премиям, членом которого был в то время Михаил Александрович, он увидел именитого режиссёра Ивана Пырьева и, не рассчитывая ни на что, попросил попробовать его на какую-нибудь роль в фильме « Братья Карамазовы » [84]. Пырьев сразу же сказал, что не видит его ни в каком образе, кроме как Дмитрия [84]. Спустя некоторое время Ульянову позвонили с « Мосфильма » и попросили явиться на пробы: собрав актёров, Пырьев начал небольшую репетицию нескольких сцен [85]. К тому времени были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин , причём без Прудкина Пырьев свой фильм просто не видел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит или провалится? Опасения режиссёра были, скорее всего, связаны с недавним успехом «Председателя» — он боялся «заземлённости» Ульянова [87]. Тем не менее, после коротких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова [87]. До конца съемочного процесса актёр ни на секунду не расставался с романом Фёдора Достоевского , что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом [87]. Его инфантильность оборачивается наивностью в высоком смысле — жаждой доверия. Если человек откроет вам сердце и в сердце этом чистота, то как же вы, люди, можете не верить ему! Это так странно, так поразительно, так бесчеловечно, что, право же, можно перестать понимать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» [88] Съёмки длились больше года, а 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта [89]. Закончить картину было доверено двоим экранным «братьям» — Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову [90]. Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам , назначенный официальным руководителем постановки [90]. Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев» [91]. Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию « Оскар » в номинации « Лучший фильм на иностранном языке », что было огромной редкостью для Советского Союза [93]. Поначалу актёр наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение [94]. Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова» [8]. Ежедневно Ульянов, которому не было и 45 лет, проводил в кресле гримёров по несколько часов — именно столько занимало создание состаривающего грима [94]. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом» [95]. Для лучшего вхождения в роль Ульянов ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии [95]. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться [96]. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов [96]. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась — Георгий Константинович скончался в июне 1974 года [96]. В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова « Бег » 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова [98]. По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала , который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений» [98]. Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов [99]. Фильм Алова и Наумова снимался в основном в болгарском городе Пловдив [100]. Съёмки финальных сцен проходили в Севастополе , а парижских — в самой столице , где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт» [100]. Мне отвечают: да там, в декорациях ещё сидит. Я заглядываю — и вижу: он сидит и разговаривает с тараканом, рассказывает этому древнему, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не жарко… И с такой силой, с такой верой в то, что тот его понимает, Ульянов делал это — потрясающе! Я так жалел, что не было у меня с собой фотоаппарата, чтобы снять странный, удивительный контакт, на который способен, на мой взгляд, только выдающийся человек! Энциклопедия «Кто есть кто в мире» относит эту работу Ульянова к разряду наиболее интересных в его карьере, во многом благодаря режиссуре Алова и Наумова [102]. При этом, согласно воспоминаниям Наумова, ленту тогда чудом не положили на полку [103]. Впечатлённый «Председателем», он видел в роли горьковского Егора Булычова только Михаила Александровича, и в объединении «Луч» при « Мосфильме » им организовали встречу [104]. Зная актёрские методы Ульянова, Соловьёв боялся, что он не примет концепцию режиссёра, однако тот внимательно рассмотрел себя в зеркале и сказал, что ему нравится [104]. Эпизодическую роль должен был исполнить Иннокентий Смоктуновский , однако Ульянов, едва услышав фамилию актёра, поставил Соловьеву ультиматум: либо он, либо Смоктуновский [104].

Главные роли Михаила Ульянова

Кажется, словно он вышел на минуту. Путешествие по миру воспоминаний Михаила Ульянова станет центральной линией фильма. А с помощью друзей и коллег мы увидим, каким современным и неожиданным был этот артист. Как он мучительно пытался вписаться в новое постперестроечное время. Метался, не понимал новые сценарии, новые законы, но играл.

Именно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её исполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии , размер которой тогда составил семь тысяч рублей [76].

По результатам традиционного ежегодного опроса читатели журнала « Советский экран » назвали Михаила Ульянова лучшим актёром года [78]. Я понимал Дмитрия как человека, доведённого до отчаяния всем страшным укладом жизни. Он погибает, так ничего и не доказав. И попытка самоубийства — это бунт, это крик, отчаяние, это невозможность поступить по-иному. Загубленный, замученный человек хочет любви от людей, помощи от бога.

Но люди не понимают друг друга, люди убивают друг друга. И бог тоже не помогает. А Митя правдолюбец, и если он буянит, то от того, что никто не верит ему, не понимает его. Он мучительно ищет правду, ищет настойчиво, ищет в людях, в их взаимопонимании, казнит себя за свои ошибки и пороки, сам себя казнит больше всех других и от отчаяния и муки идёт на преступление. А в тюрьме приходит к окончательному выводу — в любви к людям надо искать правду.

По существу, весь ход роли — это непрерывное исступленное стремление осмыслить одну тему: почему люди так плохо, так пакостно живут? В феврале 1965 года из Тары Ульянову пришло трагическое известие: из жизни ушла его мать, Елизавета Михайловна [18]. Проводив её в последний путь, актёр вернулся в Москву и приступил к съёмкам в нескольких картинах, включая « Штрихи к портрету В. Ленина », где он во второй раз за свою кинокарьеру сыграл Владимира Ленина ; фильм положили на полку и не показывали вплоть до 1987 года [81]. В театре актёр был задействован в роли Бригеллы в « Принцессе Турандот » и в « Варшавской мелодии », где играл главную мужскую роль Виктора [82].

Как выяснилось позже, «Варшавская мелодия» оказалась последним спектаклем Рубена Симонова, его творческим завещанием [82]. Но тогда он репетировал, не жалея сил, «упивался сюжетом, текстом, наслаждаясь работой над этой изящной, умной и глубоко драматической пьесой» [83]. Ульянов спорил с Симоновым до хрипоты, пытаясь разнообразить и усложнить свой образ, сделать почти отрицательным, в то время как Рубен Николаевич «видел его в конфликте хорошего с отличным» [25]. После премьеры актёр ещё долго играл Виктора в этой постановке и всегда считал его одним из своих лучших театральных образов [83]. Позже в перерыве заседания Комитета по Ленинским премиям, членом которого был в то время Михаил Александрович, он увидел именитого режиссёра Ивана Пырьева и, не рассчитывая ни на что, попросил попробовать его на какую-нибудь роль в фильме « Братья Карамазовы » [84].

Пырьев сразу же сказал, что не видит его ни в каком образе, кроме как Дмитрия [84]. Спустя некоторое время Ульянову позвонили с « Мосфильма » и попросили явиться на пробы: собрав актёров, Пырьев начал небольшую репетицию нескольких сцен [85]. К тому времени были утверждены только Кирилл Лавров и Марк Прудкин , причём без Прудкина Пырьев свой фильм просто не видел, а вот Ульянов был для него «вешним льдом — выдержит или провалится? Опасения режиссёра были, скорее всего, связаны с недавним успехом «Председателя» — он боялся «заземлённости» Ульянова [87]. Тем не менее, после коротких репетиций Ульянов был утверждён на роль Дмитрия Карамазова [87].

До конца съемочного процесса актёр ни на секунду не расставался с романом Фёдора Достоевского , что очень раздражало режиссёра, убеждавшего Ульянова не быть таким буквоедом [87]. Его инфантильность оборачивается наивностью в высоком смысле — жаждой доверия. Если человек откроет вам сердце и в сердце этом чистота, то как же вы, люди, можете не верить ему! Это так странно, так поразительно, так бесчеловечно, что, право же, можно перестать понимать всё окружающее. Вот что играет Ульянов…» [88] Съёмки длились больше года, а 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта [89].

Закончить картину было доверено двоим экранным «братьям» — Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову [90]. Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам , назначенный официальным руководителем постановки [90]. Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев» [91]. Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию « Оскар » в номинации « Лучший фильм на иностранном языке », что было огромной редкостью для Советского Союза [93]. Поначалу актёр наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение [94].

Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова» [8]. Ежедневно Ульянов, которому не было и 45 лет, проводил в кресле гримёров по несколько часов — именно столько занимало создание состаривающего грима [94]. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом» [95]. Для лучшего вхождения в роль Ульянов ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии [95]. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться [96].

Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов [96]. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась — Георгий Константинович скончался в июне 1974 года [96]. В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» — «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова « Бег » 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова [98].

По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала , который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений» [98]. Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов [99]. Фильм Алова и Наумова снимался в основном в болгарском городе Пловдив [100]. Съёмки финальных сцен проходили в Севастополе , а парижских — в самой столице , где Ульянов и Баталов проживали в отеле «Бонапарт» [100]. Мне отвечают: да там, в декорациях ещё сидит.

Я заглядываю — и вижу: он сидит и разговаривает с тараканом, рассказывает этому древнему, миллионы лет существующему созданию о том, какой под Киевом был бой, как было тепло, но не жарко… И с такой силой, с такой верой в то, что тот его понимает, Ульянов делал это — потрясающе!

Как это происходит? Зачем смерть?

В чем оправдание жизни? И тысяча таких же страшных вопросов раздирает его сердце… Не трагедия смерти, а трагедия страшного несовершенства мира, в котором живет Егор Булычов, казалась нам нужной и интересной сегодня». Первый и последний фильм Михаила Ульянова в качестве режиссера, после чего он решил более не снимать фильмы из-за неудачного, по его мнению, опыта.

Он попрощался с коллегами перед выходом на заслуженный отдых, но вечером, возвращаясь домой, в автобусе он видит опасного преступника и вступает с ним в схватку. Михаил Ульянов сыграл в нем роль успешного советского художника, приехавшего с женой в Италию. Второй временной пласт фильм — военное прошлое героев, где один послал другого на верную смерть.

Актер не дожил до премьеры фильма.

Как он мучительно пытался вписаться в новое постперестроечное время. Метался, не понимал новые сценарии, новые законы, но играл. То мафиози, то народного мстителя, то прокуратора Иудеи. И все равно доносил до зрителя свою правду. За последние роли в кино его стали называть «маршал Жуков мирного времени».

Ворошиловский стрелок: 10 легендарных ролей Михаила Ульянова

Чудесный фильм Михаил Ульянов, актёрским мастерством, поднял фильм на высокий уровень. Наш фильм о замечательном актере и человеке — Михаиле Александровиче Ульянове. А во второй серии мы видим Михаила Ульянова в роли отца-мстителя. Михаил Ульянов в фильме "Ворошиловский стрелок" (© фото: ).

Михаил Ульянов

Михаил Ульянов окончил Театральное училище имени Б.В. Щукина в 1950 году. Как заявил РИА «Новости» председатель Союза театральных деятелей России Александр Калягин, «меня просто сразило известие о кончине Михаила Ульянова. Кинематографическая биография Михаила Ульянова началась с ленты «Егор Булычев и другие», в которой он перевоплотился в Якова Лаптева. Михаила Ульянова не стало 10 лет назад, но его актерские работы до сих пор остаются эталоном советского и постсоветского кино.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий