3D-модель танка «Молот» появилась в Twitter. В MWT: Tank Battles геймерам предстоит сражаться с помощью современной техники: от танков, самолетов и вертолетов до дронов, артиллерии и ЗРК (зенитного ракетного комплекса). Главная» Новости» В Британии запустили производство «самого смертоносного» танка.
Gaijin представила мобильный онлайн-экшен MWT: Tank Battles
Данная машина разрабатывалась как универсальная платформа для тяжёлого вооружения. Изначально планировалось вооружить машину, или 170, или 180 мм пушками, но так как разработка этого оружия затянулась, то конструкторы решили попробовать оснастить танк спаренной 125 мм артиллерийской установкой.
Глава российского военного ведомства Сергей Шойгу провел совещание с командующими группировками войск, действующими в зоне проведения специальной военной операции СВО на Украине. Об этом говорится в сообщении Министерства обороны РФ от 5 марта.
Мероприятие прошло в штабе объединенной группировки действующей армии. Сергей Кужугетович заслушал доклады по текущей обстановке и планы на будущее. Особое внимание министр обратил на «создание всех необходимых условий по безопасному размещению личного состава в полевых условиях, организацию всестороннего обеспечения войск, особенно работы медицинских и тыловых подразделений».
Напомним, что 11 января с. Герасимов сменил Суровикина в должности командующего объединенной группировки войск в зоне спецоперации. Причем последний стал заместителем наравне с главкомом Сухопутных войск Олегом Салюковым и заместителем начальника Генштаба РФ Алексеем Кимом, заявили тогда в министерстве.
Ранее в штабе объединенной группировки российских войск прошло другое совещание с участием Шойгу. На нем рассматривались вопросы обеспечения войск вооружением, военной техникой и боеприпасами. Незадолго до этого Шойгу проинспектировал передовой пункт управления группировки «Восток» на южно-донецком направлении.
Там он заслушал доклад командующего группировкой генерал-полковника Рустама Мурадова и офицеров штаба по текущей обстановке и действиям войск. Помимо информации о поездках министра, военное ведомство также сообщает об активных действиях Южной группировки российских войск на донецком направлении и Западной группировки — на купянском. Одновременно группа «Центр» нанесла авиационные и артиллерийские удары по ВСУ под Красным Лиманом, а «Восток» — на южно-донецком и запорожском направлениях.
На каждый Т-62 можно смело "нарастить" по несколько тонн различной защиты, которая могла бы сделать его трудноуязвимым для "Джавелинов", "Инлавов" и "Стугны", которые сегодня использует Украина. Даже такую платформу выпуска 1960—1970-х годов можно модернизировать практически бесконечно до уровня машин второго или третьего поколения Т-72 и Т-80", — считает военный эксперт. Средний танк с высокими ТТХ Т-62, принятый на вооружение Советской армии в 1961 году, считается танком средней весовой категории — его масса 37 т. По данным экспертов, машина создавалась в ответ на новейшие в тот период натовские образцы М48 и М60. По словам гвардии подполковника запаса, члена совета Союза танкистов России Олега Калугина, он практически ничем не уступал немецким "Леопардам", а по мощности орудия и защищенности даже превосходил их. Танк Т-62 имеет классическую для подобного типа бронемашин компоновку: в кормовой части находится моторно-трансмиссионное отделение, в середине — боевое, органы управления расположены в передней части. При бронировании Т-62 конструкторы рассчитывали главным образом на защиту машины от противотанковых 105-миллиметровых снарядов натовских пушек и ручных противотанковых орудий. Толщина лобовой бронеплиты составляла 100 мм, бортов — 80 мм. В качестве основного вооружения на Т-62 была установлена 115-миллиметровая гладкоствольная пушка У5-ТС "Молот", а также 7,62-миллиметровый пулемет. Для повышения эффективности ведения огня в движении они оснащались двухплоскостной системой стабилизации "Метеор".
Изначально Т-62 получали V-образные 12-цилиндровые дизельные двигатели мощностью 580 л. Позднее их заменили на новые и более мощные В-46-5М мощностью 690 л.
Делался единый танк с возможностью производства на разных заводах и использованием наработок конкретного завода. Общим было все, кроме ходовой и МТО, но с некоторыми оговорками — ходовая часть разрабатывалась отдельно под каждый тип катков, МТО тоже. Вес 55 — 57 тонн. Бортовая броня 150 мм. Экран — 130 мм.
Под «Молот» разрабатывалась совсем другая ДЗ, ее особенность в том, что она представляет половинку от «Контакта», благодаря меньшим размерам обеспечивалось лучшее перекрытие защищаемых участков. Фото в сети есть. На счет того, какая динамическая защита — скорее всего уже К5, но не уверен. Установлены вроде как два слоя с листом стали в 20-30 мм между ними. По поводу титана. Титан на образце объекта 477А 1991 года применялся очень активно. Многослойные люки механика, наводчика, съемные броневые модули крыши башни, носовой съемный броневой модуль, бортовые экраны, съемная крыша ограждения пушки.
Командиру выйти из машины было не совсем удобно. Обычный люк отсутствовал. Открывался люк в пространство отката пушки, потом надо открыть еще один люк в крыше ограждения пушки и выйти. По походному командир сидел в самой верхней части машины поставив ноги на казенник пушки. Было удобно, если не сорвет стопор пушки. Также были изготовлены усовершенствованные варианты изделие «477А», один из которых оснащался газотурбинным двигателем и был изготовлен с применением в ходовой части узлов изделия «219». При этом масса ходовой части выполненной по типу изделия «434» имела массу 6760 кг, на базе «219» — 8853 кг, то есть на 2093 кг выше.
Танки этой модификации также комплектовались вспомогательной силовой установкой размещенной на надгусеничной полке справа. Изменения также затронули моторно-трансмиссионное отделение. С целью повышения огневой мощи танка для поражения наземных и воздушных целей танк получил в дополнение к основному вооружению автоматическую пушку. Наведение и стабилизация пушки по вертикали независимое, по горизонтали — вместе с башней. Было изменено размещение спаренного пулемета, размещение смотровых приборов экипажа и пр. Использование 152 мм вынесенной пушки, с одной стороны, позволило снизить профиль башни и уменьшить забронированное пространство, с другой, ее в итоге пришлось закрыть от внешних воздействий бронированным кожухом и она стала полувынесенной, получив наружное бронирование. Приняв компоновку с вынесенной пушкой, что в мировом танкостроении еще никто не делал, разработчики столкнулись с очень серьезной проблемой.
Вначале она была размещена на крыше башни в небольшом ложе. Первый же изготовленный образец показал, что эксплуатировать танк с такой пушкой просто невозможно. Вынесенная пушка никак не защищена не только от снарядов, а и от всего, что попадает на танк — вода, грязь, ветки, камни. К тому же при заряжании открывается доступ внутрь машины и все что попало в ложе проваливается внутрь. Проблема, казалось бы, и простая, но решать ее не удавалось. В итоге закончилось тем, что пушку забронировали и на башне появился кожух, который увеличил вес машины и перекрывал поле зрения приборов прицельного комплекса. Особенно это коснулось панорамы, пришлось существенно увеличивать ее перископичность.
Принятые технические решения по танку позволили обеспечить существенный отрыв от существующего поколения машин. В тоже время, погнавшись за максимальными техническими характеристиками по огневой мощи и защищенности, превысив при этом даже требования Гензаказчика, пришлось жертвовать весом машины, который дошел до критической точки и заставил делать отдельные узлы из титана. Так из титана изготавливался оборудование для самоокапывания, крышки контейнеров блоков динамической защиты и ряд других элементов. Все возникающие технические проблемы были решаемы и постепенно они уходили, но для этого требовалось время, иногда очень значительное. Конструкторско-доводочные испытания продолжались в 89-90 году, в 1992 году планировались государственные испытания опытной партии машин. Еще до завершения государственных испытаний заказчик требовал изготовления опытной партии 50 машин. Но, в итоге танк был доведен в весьма неудачный момент развала СССР, когда приоритетом стало выживание предприятий, а не дорогостоящие перспективные разработки.
Изготовлено более 10 образцов. Создан задел для изготовления предсерийной партии. Также несколько образцов находятся на территории РФ. Вполне вероятно, что демонстрация в РФ танков «Армата» возобновит интерес к перспективному танку ХКБМ как со стороны страны разработчика, так как вариант совместного проекта с зарубежными заказчиками. Вариант танка 477, получивший с новым автоматом заряжания на базе узлов ходовой части изд. Изменена также броневая защита башни, лобовой части и бортов корпуса, устанавливается защита гусеничной ветви спереди. Модули защиты башни и корпуса выполнены из титана.
В танке было две «изюминки» — полувынесенная 152 мм пушка и комплекс управления. То, что было заложено в перспективном танке, на тот период, не имело аналогов ни на одном танке в мире. Многое не реализовано и по сей день. Начиная от прицельного комплекса со всевозможными каналами управления и кончая бортовым вычислительным комплексом, спутниковой навигацией, ЗАС, системой госопознавания, системой управления движением и огнем танка по радиокомандам. Также велась отработка СУО с телевизионным каналом с автоматом захвата и сопровождения цели и лазерным каналом на СО2 для наведения ракет с полуактивной головкой самонаведения и радиолокационная станция обнаружения и захвата цели. Результаты поначалу были неудовлетворительные, подстилающая поверхность искажала сигнал, и даже подвижную цель трудно было обнаружить на местности. Я уже писал, что не сильно помню модификации.
Титан стали массово применять на третьей модели 477??? По поводу литой башни Вы правы. Литая была платформа, которая формировала погон и внутренний объем крыши боевого отделения с громадной продольной дырой для пушки и отверстиями под люки, панораму, прицел и смотровые приборы. По сути ее форма повторила собой форму крыши обычной башни. На фото как раз можно увидеть высоту кормы башни, если вычесть 200 мм габарита брони, а к носу она сходилась на уровень крыши корпуса. Переживали за жесткость конструкции. Продольная жесткость обеспечивалась только корытом донное ограждение орудия и задним курдюком.
В сборе дополнительно — за счет установки пушки и верхней крышки ограждения. На машине, которая на фото, крышки динамической защиты лобовой проекции башни действительно были из титана, как и на бортовых экранах. На броневом модуле корпуса — уже и не помню. Бортовые экраны были не плоские. Верхняя проекция машины где только было возможно была закрыта динамической защитой люки тоже. Не работал только канал РЛК и видимо канал управления ракетой. Отсутствие этих элементов не было первоочередным и не мешало испытаниям в 1992 году.
А дизель в 1500 л. Где вполне был отработан для дальнейшей установки его в МТО Ноты. Во всяком случае к 92-му году. Но кто сказал, что это все сразу будет поставлено в войска. Тут уже писали про строящийся завод под Харьковом для выпуска Молотов. Он реально существовал. И представлял из себя 4-е огромных корпуса.
Не скажу как там с оборудованием было дело, но видимо нет дыма без огня. Сами корпуса были возведены в районе города Чугуева. Сейчас там развалины. Много чего сгорело там после пожара. Все заброшено. Хотя один корпус коммерсанты хотели использовать. Видать пожаром прикрыли хищения оборудования или финансов.
Я его видел чуть более 2-х лет назад. Лазить не стал, страшновато там. Так, что возможность делать Молоты серийно обеспечивалась заранее. Габарит бронирования 477-й машины закладывался более 1000 мм. Габарит крыши чуть больше 200 мм. Структуру брони разрабатывал НИИ Стали. Вторая модификация 477 на фото уже разрабатывалась в том числе с учетом новых данных после обстрела.
Вторая машина получилась легче и получила совершенно новый передний бронемодуль с зарактерным клювом, который выступает за продольный габарит машины. На ней заново переработали конический барабан МЗ — он уже вполне работал. Корпусной конвейер тоже прилично работал. Борта и днище были многослойными и заполненные полиуретаном. Проблемы были, но не критичные, Когда поменяли снаряд, пришлось срочно разрабатывать практически новую машину. За один год 477А был разработан. В 91 его начали изготавливать.
В начале 80-х годов на УПИ-190 начались испытания двух ходовых макетов по отработке в эксплуатационных условиях механических механизмов и узлов для танка нового поколения «Боксер». Я был занят другой тематикой и привлекался к этой работе только один раз, когда от механиков-водителей поступило замечание, что один макет ходит «как утюг».
AP: Украина отвела танки Abrams с линии фронта из-за российских беспилотников
Турнир Памяти Локомотива 2023. Чемпионат 2023-2024. Новости. LHL. Информация. Любопытно, но танк должен был весить не больше 50 тонн (снова эти жесткие весовые ограничения). "Молот Сталина"Секрет этого оружия заключался в снаряжении ракеты металическими шариками в нижней и боковых стенках снаряда. Башня танка развернута назад (с) На веб-ресурсе появились первые фотографии одного из опытных образцов «Объекта 477» — одного из вариантов. В Пермском крае сформирован добровольческий танковый батальон «Молот» для участия в спецоперации на территории Украины. На закате существования СССР Харьковское конструкторское бюро машиностроения занималось разработкой принципиально нового танка в рамках проекта «Молот».
Танкисту батальона «Молот» Ивану Малышеву вручён Орден мужества
В попытке исправить положение украинские войска предпринимают отчаянные попытки отодвинуть южную российскую группировку. Они контратакуют в направлении Ивановское Красное , через которое проходит дорога с твердым покрытием. Это единственная трасса, годная для движения автомобильной техники, в условиях, когда от весенней распутицы грунтовые дороги становятся непроходимыми. Заметим, что с середины февраля линия фронта у Ивановского остается стабильной: заняв выгодные рубежи, южная российская группа прекратила дальнейшее продвижение. Одновременно с этим действующие севернее отряды ЧВК «Вагнер» усилили натиск на противника, ни на день не прекращая движение вперед по направлению к Богдановке и Хромово. Получается, что части ВСУ под Артемовском испытывают на себе тактический прием «молота и наковальни». Прием известен давно, но был адаптирован к современной войне американскими генералами, руководившими армейской группировкой во Вьетнаме. Суть сводится к военной тактике, предполагающей использование двух основных сил: одной для подавления противника, а другой для разгрома или поражения врага с помощью маневра окружения. В самом простом исполнении наступающая группировка «молот» наносит основной удар, направленный на соединение со своими частями, размещенными на выгодной оборонительной позиции «наковальня». Отступая, противник вынужденно смещается ближе к «наковальне» и несет повышенные потери от ведущегося оттуда сосредоточенного, прицельного огня. Тактический прием «молот и наковальня» выгоден наступающей стороне тогда, когда та имеет превосходство в танках и артиллерии.
А это как раз то, что отмечается иностранными и отечественными экспертами применительно к текущей ситуации на Донбассе. По оценкам Пентагона, дневной расход снарядов российской стороной составляет свыше 20 тыс. Представляет интерес недавнее письмо министра обороны Украины к своим коллегам из европейских стран блока НАТО.
Никаких других шифров и индексов эта работа не имела, объект 477А1, «Нота» — это все домыслы, не имеющие отношения к этому танку. В интернете ходит много всяких легенд об этом танке. Одни утверждают, что в связи с неудачным проектом он был закрыт, другие — наоборот, что в 90-х эта работа была продолжена, в разных городах изготавливалось до десятка танков, проводились испытания, были совместные работы России и Украины, и на Украине был разработан танк «Нота». Все это домыслы, ничего подобного не было, я работал в КБ до 1996 года и как один из руководителей проекта знал все, что делается по этому танку.
В действительности к этому танку было привлечено слишком пристальное внимание руководства оборонной промышленности и военных. За годы разработки танка состояние работ и его характеристики неоднократно рассматривались на научно-технических советах разного уровня, коллегиях министерств, на заседаниях ВПК, был проведен Военно-технический совет Минобороны специально по этому танку. При всех проблемах, вставших при разработке и срыве сроков, проект не только не собирались закрывать, наоборот, еще не начав серьезных испытаний, в 1989 году предписали начать подготовку производства установочной партии из пятидесяти танков. Для рассмотрения состояния работ и образцов танка в Харьков приезжали секретари ЦК, министры, руководители ВПК, высокопоставленные военные вплоть до министров обороны Соколова и Язова. Мне неоднократно приходилось докладывать этим комиссиям о состоянии работ по комплексу управления танком, и я видел, какой интерес и значение они придавали этой разработке. К работам по танку были привлечены десятки организаций различных министерств и ведомств по разработке нового вооружения, боеприпасов, материалов, электроники, средств связи и навигации, приборных комплексов и организована сложнейшая кооперация по всей стране. К сожалению, разработка танка пришлась на период «перестройки».
Вопиющая безответственность на всех уровнях не позволила завершить работу. На этапе НИР «Бунтарь» для проверки технических решений был изготовлен полномасштабный деревянный макет и ходовой макет танка. На этапе ОКР «Боксер» изготовлены два опытных образца и начаты их испытания, сборка третьего образца, принципиально отличающегося по компоновке и боеприпасам, к моменту прекращения работ не была завершена. Приведенные в интернете фотографии и рисунки макетов «танка «Боксер», почему-то на базе ходовой Т-64, не имеют к этому танку никакого отношения. Работы по танку были серьезно засекречены, образцы никогда не фотографировали, только под грифом «СС» для высшего руководства, поэтому и нет достоверных фотографий. Мне удалось найти в интернете только одну не совсем удачную фотографию этого танка пушка развернута назад , которую, по всей видимости, сделали значительно позже спустя годы на полигоне ХКБМ в Башкировке, где этот танк стоял под навесом. У танка есть узнаваемые особенности, высокий корпус, небольшой угол наклона переднего броневого листа и бронированный «пенал» над башней, закрывающий полувынесенную пушку.
О совместных работах России и Украины не могло быть и речи, они стали конкурентами, и Украина категорически отказалась передавать задел по этому танку.
Лет десять назад при обсуждении в интернете судьбы этого танка он написал, что «закончились времена сталинских наркомов». Точнее и не скажешь, по существу так оно и есть, это было время полной деградации и развала в стране, коснулось это и военно-промышленного комплекса.
Полнейшая безответственность и безнаказанность, годами можно было ничего не делать и все сходило с рук. Руководители всех уровней от министров до директоров организаций и главных конструкторов не предпринимали никаких мер по организации работ, срывали сроки, им назначали новые, они срывали и эти сроки, пока Союз не развалился. Последний раз сроки проведения госиспытаний танка перенесли на 1992 год, но это была уже другая историческая эпоха.
Работу по танку никто не прекращал, она сама умерла уже на Украине. В этом убогом государстве смешно было говорить о проведении такого масштаба работ. Мне приходилось докладывать первому украинскому министру промышленности Лобову и он задал мне вопрос, почему я не согласовал разработку комплекса с Ельциным?!
Более глупого вопроса трудно было себе представить. Убогие и жалкие укроруководители добивают и ХКБМ, где еще сохранились остатки советской школы танкостроения. Идеи, закладываемые в танк Боксер, частично нашли воплощение в последующих разработках танков.
Вынесенная и полувынесенная из башни пушка позволяет реализовывать концепции танков не традиционной компоновки и искать варианты существенного повышения их огневой мощи. Концепция создания сетецентричного танка только сейчас начинает воплощаться в жизнь, наконец, пришло это время и танки получают принципиально новое качество, позволяющее эффективно управлять подразделением на поле боя. Отдельные элементы этого комплекса внедрены и в танке Армата.
Настораживают только те же самые исполнители, которые не совсем удачно работали по танку Боксер, но прошло уже больше тридцати лет, возможно, что-то они уже и освоили. История создания танка Боксер весьма поучительна своим финалом, когда бездеятельность и безнаказанность руководителей и чиновников разного уровня может похоронить прорывные технические решения при создании военной техники. Источник: Раздел "Авторы" является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией.
Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Мнение автора материала может не совпадать с позицией редакции. Редакция не отвечает за достоверность изложенных автором фактов.
Новости по теме.
Однако появление в 1979 и 1980 танков леопард 2 и абрамс, обладающих очень близкими, а в перспективе лучшими чем у Т-64, Т-72 и Т-80 боевыми возможностями, послужили весомым поводом для создания нового танка. Еще в 1972 году Александром Морозовым была предложена лафетная компоновка, при которой экипаж распологался ниже уровня погона башни в корпусе танка. Он представлял из себя вращающийся барабан на 10 выстрелов, который по мере необходимости пополнялся из двух размещенных с разных сторон от него барабанов вместимостью по 16 выстрелов каждый.
В Пермском крае сформировали добровольческий танковый батальон «Молот»
Возможно, в начале 2000-х на базе задела по танку «Боксер» проводились проработки по так называемому танку «Нота», но это не более чем прожекты на бумаге с невозможностью их реализовать из-за отсутствия необходимой кооперации смежников. Распространяемое мнение, что разработка перспективного танка также была задана Нижнему Тагилу и Ленинграду, не соответствует действительности. Над этим танком из трех танковых КБ работы велись только в Харькове, в Ленинграде пытались продвигать Т-80У, а Нижний Тагил как-то совсем выпал из всех перспективных работ. За все годы разработки танка я не помню ни одного случая, чтобы по каким-либо вопросам мы контактировали с Ленинградом и Нижним Тагилом. В начале проведения ОКР «Боксер» они представили на НТС министерства свои варианты перспективных танков, но это были проекты дальнейшего развития Т-80 и Т-72, никак не соответствовавшие заданным требованиям. Руководители министерства и военные не стали всерьез их даже рассматривать. Поисковые работы в этих КБ, конечно же, велись, но без подключения к работам разработчиков вооружения, боеприпасов и других комплектующих они никак не могли привести к успеху. Неоднократно предпринимались попытки обосновать участие этих КБ к разработке перспективного танка параллельным проведением у них работ по темам «Совершенствование».
Такие работы действительно проводились, но к разработке перспективного танка они не имели никакого отношения, поскольку это был цикл работ по повышению эффективности существующего поколения танков. Компоновка танка На этапе разработки концепции танка было рассмотрено до двух десятков различных компоновок танка. После детальных проработок вырисовалось два варианта танка: с экипажами два и три человека и пушкой калибра 125 мм. Первый вариант являлся продолжением работ по теме «Лебедь» объект 490 , которую в начале 70-х один из создателей Т-34 А. Морозов проводил по поиску концепции танка нового поколения, а теперь продолжил его сын, Евгений Морозов. Экипаж два человека размещался в башне, управление движением производилось через телевизионную систему на корпусе танка. Основной боекомплект размещался в корпусе танка в отсеке между боевым отделением и МТО, расходный в кормовой нише башни.
Основной и расходный боекомплект были изолированы от экипажа бронированными перегородками и «вышибными пластинами», срабатывающими при детонации боекомплекта. Второй вариант был с экипажем три человека, водитель в корпусе слева от пушки, командир и наводчик находились рядом в башне под полувынесенной пушкой. В башне слева был один люк, боекомплект размещался справа от пушки. В этом варианте командир и наводчик находились в башне ниже уровня крыши корпуса и были хорошо защищены.
Танк Т-62 имеет классическую для подобного типа бронемашин компоновку: в кормовой части находится моторно-трансмиссионное отделение, в середине — боевое, органы управления расположены в передней части. При бронировании Т-62 конструкторы рассчитывали главным образом на защиту машины от противотанковых 105-миллиметровых снарядов натовских пушек и ручных противотанковых орудий. Толщина лобовой бронеплиты составляла 100 мм, бортов — 80 мм. В качестве основного вооружения на Т-62 была установлена 115-миллиметровая гладкоствольная пушка У5-ТС "Молот", а также 7,62-миллиметровый пулемет. Для повышения эффективности ведения огня в движении они оснащались двухплоскостной системой стабилизации "Метеор". Изначально Т-62 получали V-образные 12-цилиндровые дизельные двигатели мощностью 580 л. Позднее их заменили на новые и более мощные В-46-5М мощностью 690 л. Впервые Т-62 продемонстрировали широкой общественности на первомайском параде 1965 года. Уже через несколько лет машина стала поставляться не только в Советскую армию, но и на экспорт в дружественные страны по всему миру. Первая модернизация Т-62 проходила на предприятиях, входящих сегодня в АО "Уралвагонзавод", с 1962 по 1975 год. Обновленная версия бронемашины получила приставку "М" модернизированный и была оборудована дополнительной броневой защитой башни, корпуса и днища, бортовыми противокумулятивными экранами, а также системой запуска дымовых гранат "Туча". Самым известным военным конфликтом, в котором массово применялись Т-62, стала война в Афганистане, где советские танки по большей части играли роль мобильных огневых точек на блокпостах.
Военнослужащий отмечает, что на протяжении всего нахождения в зоне боевых действий чувствовал поддержку от земляков. Получить награду из рук главы региона — гордость и честь для него. В частности, меня поддерживает моя семья. Я спокоен за свой надежный тыл и понимаю, что дома меня любят и ждут», — поделился Иван Малышев. В планах у пермяка после реабилитации — успешное прохождение военно-врачебной комиссии и возвращение в зону проведения специальной военной операции обратно к сослуживцам.
Наверное, он стал главной темой для обсуждения среди высших военачальников в ходе ряда мероприятий на объектах действующей армии в первую неделю весны. Глава российского военного ведомства Сергей Шойгу провел совещание с командующими группировками войск, действующими в зоне проведения специальной военной операции СВО на Украине. Об этом говорится в сообщении Министерства обороны РФ от 5 марта. Мероприятие прошло в штабе объединенной группировки действующей армии. Сергей Кужугетович заслушал доклады по текущей обстановке и планы на будущее. Особое внимание министр обратил на «создание всех необходимых условий по безопасному размещению личного состава в полевых условиях, организацию всестороннего обеспечения войск, особенно работы медицинских и тыловых подразделений». Напомним, что 11 января с. Герасимов сменил Суровикина в должности командующего объединенной группировки войск в зоне спецоперации. Причем последний стал заместителем наравне с главкомом Сухопутных войск Олегом Салюковым и заместителем начальника Генштаба РФ Алексеем Кимом, заявили тогда в министерстве. Ранее в штабе объединенной группировки российских войск прошло другое совещание с участием Шойгу. На нем рассматривались вопросы обеспечения войск вооружением, военной техникой и боеприпасами. Незадолго до этого Шойгу проинспектировал передовой пункт управления группировки «Восток» на южно-донецком направлении. Там он заслушал доклад командующего группировкой генерал-полковника Рустама Мурадова и офицеров штаба по текущей обстановке и действиям войск. Помимо информации о поездках министра, военное ведомство также сообщает об активных действиях Южной группировки российских войск на донецком направлении и Западной группировки — на купянском.
Киев мог продать Китаю секреты советского супертанка «Молот»
На закате существования СССР Харьковское конструкторское бюро машиностроения занималось разработкой принципиально нового танка в рамках проекта «Молот». «Молоты» (под брезентом) в Башкировке, около полигона в Чугуево, н писал, что всего изготовлено 3 опытных танка: Полигон недалеко от города Чугуев, а не Чугугуево. Незаметный и «неубиваемый»: «летающий» танк Т-80БВМ получил комплект маскировки «Накидка» и новую защиту.
Возвращение в строй. Как проходит глубокая модернизация танка Т-62М
В данном видео я сделал обзор на сверх прочные защитные полиуретановые покрытия Молот, Tank, Tough liner 955, ARMAX. МОЛОТ СВАРОЖИЧА. Вот, что пряталось в тени. Экипаж танка Ивана отличился в боях за Угледар – он, как командир, был представлен к медали «За боевые отличия». Главная страница» НОВОСТИ» Из советского в «перспективный украинский»: Появилось 3D-изображение танка «Молот». Незаметный и «неубиваемый»: «летающий» танк Т-80БВМ получил комплект маскировки «Накидка» и новую защиту. Оригинал взят у коллеги andrei_bt в Материал по танку Молот на сайте бтвт Это была инициативная работа ХКБМ, вылившаяся впоследствии в утвержденную Постановлением ЦК.