Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил столичных школьников с победой на Всероссийской олимпиаде по информатике. 14 декабря 2023 г. состоялась Всероссийская Олимпиада по математике и информатике для обучающихся с нарушением зрения. Московская олимпиада по теоретической электротехнике организуется с 1971 г. в МЭИ в последней декаде апреля. Об этом рассказала Елена Андреева, главный тренер сборной Москвы по информатике на Всероссийской олимпиаде школьников. В финале Всероссийской олимпиады школьников по информатике москвичи получили 14 дипломов победителей, 71 — призеров.
Новости Московской олимпиады школьников по информатике
Финал состоялся на базе Университета Иннополис, расположенного в республике Татарстан. Эти результаты стали рекордными для столичных школьников за все годы проведения олимпиады. Ребята большие молодцы!
Напомним, что 31 марта в г. Тюмени будет проходить заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Пожелаем удачи нашим ребятам! Источник информации: Сергей Михайлин, учитель информатики.
Вниманию участников, основным языком программирования которых является PascalABC Используемый в системе компилятор Free Pascal не обладает совместимостью с возможностями языка PascalABC, подробнее можно прочитать здесь Решение задач на Pascal Для языка программирования Pascal и его диалектов существует несколько различных сред разработки со своими особенностями. Необходимо иметь в виду, что системой принимаются только файлы исходного кода с расширением.
Например, не все программы, написанные в Microsoft Visual Studio, пройдут компиляцию. Поэтому пользователям ОС Windows для подготовки к олимпиаде рекомендуем использовать свободную среду разработки Code::Blocks в сочетании с компилятором MinGW, который является близким аналогом gcc.
Спортсмен также передал учебным заведениям гуманитарную помощь. Фото Новое исследование впервые выявило жизненно важную роль углекислого газа CO2 в определении продолж... Да, в самое ближайшее время - 44.
Московская олимпиада школьников по информатике (очный тур)
Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет. Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент.
Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары.
Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад.
Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах?
Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее.
Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес?
Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место.
То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов. А во второй провёл исследование, и в результате получилось много чего полезного оттуда достать. И: Было что-то, что поспособствовало улучшению качества решения? Никита Таушканов: Не знаю, не могу ответить.
Никита Таушканов: Было очень сложно. Я первый час вообще не понимал, что где находится. Конечно, хотелось бы, чтобы сообщали хотя бы, что данные анонимные. И какие именно данные в какой колонке хранятся именно по типам?
То есть тип — время, категории или числовые значения. И: Может, как-то оценивал важность признаков или использовал всё сразу, как есть? Никита Таушканов: Я не разобрался с категориальными данными. Там получились три колонки со списками значений.
Что они означали, я не знал, и как их обработать, чтобы достать оттуда что-то полезное, тоже. Остальные все использовал по полной. И: Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Никита Таушканов: В целом я этим и занимался.
И: Как тебе задания? Никита Таушканов: Задания интересные очень. Я не так давно занимаюсь машинным обучением. Первая задача была немного сложная, но за 6 часов можно решить.
Вторая тоже интересная. Единственный минус, как я говорил, это непонятно вообще, что с данными делать и что где находится. А так хорошая задача. И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что ты участвуешь в Олимпиаде?
Никита Таушканов: Когда я приехал, мне всё очень понравилось. Очень щедрые организаторы. Всё красиво, современно. И: Что бы ты пожелал участникам следующей Олимпиады?
Никита Таушканов: Чтобы всё получилось. Скажи, пожалуйста, как ты готовился и как ты получил те знания, которые тебе помогли в олимпиаде? Также нам помог преподаватель, когда он давал нам курсы от университета искусственного интеллекта, вроде Яндекса, и мы готовились по ним. И: Подскажи, пожалуйста, у тебя есть наставник?
Артём Куковякин: Да. Именно по искусственному интеллекту — это наш преподаватель по информатике, анализу данных. Это Максим Олегович Мазуров. И: А чем и как он помогает?
Артём Куковякин: Он объясняет нам, как решать задачи. Он объясняет нам разные способы и методы решения задач на анализ данных, теорию и также даёт нам практические задания. Артём Куковякин: Потому что ты можешь взять, запустить свой код где-то на 5 часов и уйти куда угодно, а он 5 часов будет что-то делать. Сам можешь кофе попить, фильм посмотреть, жизнь прожить, а он до сих пор делает работу.
И: Какие задания Олимпиады тебе больше всего запомнились с прошлого этапа? Артём Куковякин: Я очень люблю олимпиадное программирование, поэтому мне запомнились задачи именно по нему. И: А были ли какие-то, которые слишком сложные, слишком лёгкие? Артём Куковякин: Слишком сложные — да.
Это, допустим, была рекомендательная система — четвёртая или пятая задача. Это была первая задача МЛ, и она была довольно сложной. Совсем лёгких не было. Возможно, математика была такой.
Задача эта — огонь, на довольно высоком уровне, я бы сказал. Артём Куковякин: В первой задаче при анализе получилось очень легко узнать, что там трейновый тест, просто практически совпало. Во второй задаче в рамках исследования получилось узнать, что многие столбцы в датасете совершенно бесполезны. Их можно просто вырезать, что облегчило и память, и решение.
Поэтому очень полезно смотреть на данные. Артём Куковякин: Немного побить лидерборд с помощью анализа данных.
Регламент проведения будет опубликован позднее. Для прохождения заключительного этапу участнику потребуется: персональный компьютер или ноутбук, веб-камера и др.
Потенциальные бонусы зависят от конкретного вуза. МОШ по информатике проводится раздельно для двух категорий школьников: для младших классов 6-9 и для старших 10-11 класс.
Участие бесплатное. В олимпиаде могут участвовать школьники из любого региона страны. Отборочный тур для учащихся младших классов уже прошел. Теперь их ждет финальный тур, запланированный на 11 февраля 2024 г.
То есть обеспечена интеграция в учебный процесс как собственно подготовки к будущим олимпиадам, так и развитие личных навыков ученика. Ежегодная Всероссийская олимпиада школьников проходит по 24 предметам. Участникам нужно преодолеть четыре этапа - школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Организатор финала - Министерство просвещения РФ. Победителей и призеров заключительного этапа могут зачислить без экзаменов в любой вуз страны на направления по профилю олимпиады.
Всероссийская олимпиада по информатике: школьники из Москвы завоевали 49 дипломов
По итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике учащиеся 14 московских школ вернутся домой с наградами. 10 декабря Опубликованы условия задач, разбор и тесты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике в Москве. В этой группе будут публиковать новости олимпиады, советы по подготовке, интервью с организаторами и участниками олимпиады. Всероссийская олимпиада школьников по общеобразовательным предметам в Московской области онлайн.
19 московских школьников стали победителями Всероссийской олимпиады по информатике
Московские школьники завоевали две золотые медали на 30-й Международной олимпиаде по информатике, которая проходит с 1 по 8 сентября в японском городе. Московская олимпиада школьников по информатике. Столичные школьники стали абсолютными победителями Всероссийской олимпиады по информатике, завоевав рекордное количество дипломов. В Московском техническом университете связи и информатики (МТУСИ) прошла торжественная церемония награждения победителей и призёров Межрегиональной олимпиады школьников им. И.Я. Верченко по информатике и компьютерной безопасности. Ученики столицы стали победителями Всероссийской олимпиады по информатике: им удалось забрать рекордное количество дипломов, сообщила журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
Всероссийская олимпиада по информатике: московские школьники показывают лучший результат
Учитываемые олимпиады | По итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике учащиеся 14 московских школ вернутся домой с наградами. |
Столичные школьники выиграли Всероссийскую олимпиаду по информатике | 27 апреля на платформе «» состоялся региональный этап олимпиады по информатике имени Мстислава Келдыша, Он был организован при поддержке Образовательного центра «Сириус». |
Поздравляем победителей Московской олимпиады по информатике для 6-9 классов! | Стали известны результаты заключительного этапа Московской олимпиады школьников по информатике для 10-11 классов. |
Всерос по информатике 2023—2024
Московские старшеклассники стали абсолютными победителями по информатике во Всероссийской олимпиаде школьников. Два московских школьника, ученик школы №2086 Иван Пискарев и ученик лицея «Вторая школа» имени В. Ф. Овчинникова» Антон Степанов, вошли в состав российской сборной, принимающей участие в 35-й Международной олимпиаде по информатике. Московская олимпиада школьников. Московская олимпиада по информатике проводится в двух возрастных категориях: для 6-9 классов и для 10-11 классов. Московская олимпиада школьников.
Российские школьники победили на Международной олимпиаде по информатике
Сборная заключительного этапа ВсОШ по информатике завоевала 8 дипломов | Ракова: московские школьники завоевали 99 дипломов на олимпиаде по информатике. |
Всерос по информатике 2023—2024 | 7 апреля с 10:30 до 12:00 (по московскому времени) – торжественная церемония открытия заключительного этапа всероссийской олимпиады по информатике. |
Столичные школьники выиграли Всероссийскую олимпиаду по информатике | Российские школьники выиграли золото на Европейской олимпиаде по информатике. |
Собянин поздравил российских школьников с победами на олимпиаде по информатике в Японии
Новости - МОШ информатика | В Москве подвели итоги заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике. Дипломы победителей получили 19 москвичей. |
Столичные школьники выиграли Всероссийскую олимпиаду по информатике | Олимпиада школьников по информатике и программированию. |