Певцы с высоким голосом были модны в тайваньской поп-музыке в 1990-х годах. В начале июля на YouTube-канале ProПесни был представлен первый сборник песен из новой серии «Лихие девяностые». Монгольские любители российской эстрады собрались в гитарном клубе на песенном вечере, чтобы спеть популярные в стране российские хиты 90-х годов. Мы вспомнили российские бойз-бенды девяностых и теперь готовы обрушить на вас этот тяжкий груз фактов из копилочки бесполезных знаний. Сборник музыки Поп-музыка 90-е обещает не только поднять вам настроение, но и удовлетворить самые изысканные вкусы.
Cамый лучший день для побега на Запад. Экспансия русской музыки в 1990‑е
Этот сборник предлагает разнообразные музыкальные подборки, которые помогут подобрать музыку для любого настроения, события или жизненной ситуации. Например, если вы хотите вспомнить романтические моменты или создать идеальную атмосферу для вечера вдвоем, вы можете выбрать подборку из самых лучших романтических хитов девяностых.
А уж сколько хитов было выпущено в эти годы. Из каждого окна и из каждой дискотечной танцплощадки были слышны их песни. Эти треки знали и взрослые и дети.
Плакаты красоток висели стенках и кассеты с их песнями раскупались в огромном количестве. Но где они теперь эти красотки?
В отличие от вышеупомянутых релизов, остающихся в физическом виде настоящими раритетам, «100 уроков фотографии» были переизданы в 2008 году на лейбле Сергея Мазаева.
Очень своеобразная по представленному материалу, который переливается всеми оттенками самых «правильных» стилей своего времени: постпанка, индастриала, «мэдчестера» и, что нам здесь особенно интересно, эйсид-хауса и техно. Единственный минус этого альбома — не очень хороший английский, на котором спеты все композиции. При ближайшем рассмотрении выясняется, что этот загадочный продукт имеет характерно питерское происхождение, из той же тусовки, что была ответственна за популяризацию в России рейва.
Одним из двух авторов проекта оказался небезызвестным Олегом Костровым, в дальнейшем получившим известность с «Ножом для фрау Мюллер». Вторым был Михаил Махлин. Остается лишь повторить как узок был круг этих рейволюционеров, как страшно далеки были они от народа.
Начинали они как правоверные «депешисты», что было, можно сказать, общей «бедой» нашей синти-сцены. Но к середине 90-х «Танцы на воле» вырулили на вполне еще актуальную территорию танцевального индастриала, который в те годы было принято довольно точно именовать EBM electronic body music. Возможно, сказалось то, что Азов уехал в США, где устроился работать на известном готико-индустриальном лейбле Cleopatra и участвовал в работе группы «на удаленке».
Их главный хит «Телевизионный снег» получил определенную известность, видео на него даже было показано по телевизору в 90-е такое вполне было возможно , но в целом даже эта немудреная музыка в агрессивной стилистике Front 242 на голову перерастала скудные возможности тогдашней аудитории. Интересно, что если в те дни индустриальная продукция «Танцев» слегка облученная рейвом казалась довольно косолапой, то сегодня зазвучала на удивление аутентично, ничуть не хуже тогдашних западных аналогов. Одним из вдохновителей, кураторов и продюсеров электронного бума в городе был знаток западной индустриальной сцены Михаил Рябинин.
Вот он-то и будет отдуваться в этом списке за весь Ижевск. Справедливости ради надо сказать, что этот дурашливый трек менее всего способен продемонстрировать стилистику коллектива, чье радикальное минимал-техно несет генетические следы шеффилдских опытов Cabaret Voltaire. В дальнейшем альбомы проекта выходили в Москве на известном танцевальном лейбле «Цитадель», но это были уже не 90-е.
Да и забытым назвать его трудно. И все-таки есть некоторые «но».
В 1990-х Майкл Джексон продолжал добиваться критического и коммерческого успеха. Британской женской группе Spice Girls также удалось завоевать американский рынок, поскольку они стали самой коммерчески успешной британской группой в Северной Америке со времен The Beatles. Влияние этой женской группы привело к широкому вторжению поп-музыки для подростков в чарты США, в которых до успеха группы преобладали хип-хоп и гранж. Это лишь некоторые из популярных музыкальных жанров 1990-х годов.
Если вы хотите увидеть полный список, вы можете прочитать наш пост о лучших музыкальных жанрах 90-х. И если вы хотите узнать больше о музыке 1990-х, вот несколько ссылок на некоторые посты 90-х, которые вы можете прочитать: Появление гранж — музыки в 90 — е годы Музыкальные тенденции , определившие 90 — е годы Почему музыка 90-х все еще так популярна? Важные музыкальные моменты 90- х, которые сформировали историю музыки Как люди слушали музыку в 90-е годы? Почему 90-е годы известны как Золотой век хип-хопа? Обязательные концертные футболки 90-х годов Самые влиятельные артисты 1990-х, которые помогли сформировать музыкальную культуру сегодня Мы не можем отрицать, что музыка 1990-х в значительной степени повлияла на музыкальную индустрию, которую мы имеем сегодня. На самом деле, нет ни одного десятилетия, которое не внесло бы существенного вклада в современный звуковой ландшафт, кроме 1990-х годов.
Это одно из десятилетий, которое сделало большие успехи в формировании музыкальной культуры, которую мы имеем в настоящее время. В это десятилетие teen spirit проскользнул сквозь трещины и представил жанры, о которых мы упоминали ранее. Давайте взглянем на некоторых из самых влиятельных артистов 1990-х годов. Ее тексты, одежда и желание быть сексуальным существом были поистине непримиримыми. У нее непристойная личность и музыка, которая проложила путь для современных женщин-рэперов, таких как Ники Минаж, Карди Би и многих других. Ее дебютный студийный альбом под названием Hard Core, который был выпущен в 1996 году, изменил рэп-игру для женщин.
Этот альбом помог нормализовать идею о том, что женщины могут быть сексуальными без объективации. Их альбом 1994 года под названием Dookie, в котором звучали скейтер-панк и бунтарские нотки, смог продать 10 миллионов пластинок в Соединенных Штатах после его выхода. Эта группа сильно изменила облик панк-рока. Бритни Спирс Бритни Спирс — одна из самых популярных артисток 1990-х годов, когда дело доходит до поп-музыки.
«Фристайл», «Демо», «Кар-мэн» и другие: куда исчезли звёзды дискотек 90-х
В эфире — популярная эстрадная музыка шальных 90-х, для тех, кто хочет понастальгировать по эпатажной моде тех времён. Сборник музыки Поп-музыка 90-е обещает не только поднять вам настроение, но и удовлетворить самые изысканные вкусы. Да, эстрада 90-х не канула в лету.
Какими явлениями музыкальной жизни была отмечена культура 90-х гг.?
Очень хорошо продавался рэп типа Public Enemy, Beastie Boys. Но сам рэп не прямо чтобы хорошо продавался, но теория длинного хвоста была в действии. На редкость очень хорошо продавались сборники Thunderdome, коих было огромное количество частей. Поп-рок The Cranberries хорошо шел. Scooter хорошо продавался.
А давайте дискографию Джимми Хендрикса? Сказано — сделано. Большие пираты электронику, как правило, не «пиратили», потому что в ней никто не разбирался. Лидерами продаж еще были Enigma и Deep Forest.
Мы были довольно крупной конторой, но далеко не самой крупной — в месяц мы продавали порядка 250—300 тысяч кассет. Мы с ними довольно быстро наладили отношения, потому что у нас была музыка, которой не было у них. Сначала приезжали раз в месяц, грузили «Газель» и уезжали, а со временем мы уже сами им отправляли опять-таки через проводников новинки и дозаказы раз в неделю — по две-три тысячи кассет примерно. У каждой пиратской конторы был свой вкус, что придавало им уникальность.
Мы, например, были людьми молодыми — мне на тот момент едва исполнилось 18. А многие наши конкуренты были люди в возрасте, поэтому у них и вкус другой был. Делалось это затем, чтобы клиент приезжал к нам на базу и у него был выбор побольше. Точно так же поступали и наши конкуренты.
Нашу музыку закупщики любили — она хорошо шла среди студентов. И пусть сам закупщик в такой музыке совсем не разбирался или она ему казалась странной, она не залеживалась и продавалась. Примерно в конце 90-х все стали друг с другом договариваться. Так, например, в уже выстроенные пиратские сети дистрибуции стали попадать лицензионные кассеты Universal, уже по другой цене и другого качества.
Нам говорили, что это пиратить нельзя — это наши артисты.
С ним мы и поговорили: — Почему именно 90-е? Ну потому, что ностальгия у нас по ним. У старшего поколения ностальгия по Сталину, а у тех, чья юность и детство пришлись на 90-е, вот ностальгия по 90-м. Но если раньше, когда шла волна ностальгии по 80-м, это было просто развлечением, то 90-е уже переосмысляются. Инди-поп, например, черпает вдохновение в музыке 90-х. Или обычный человек, например, вспомнает, как ходил на свидание. Это музыка, с одной стороны, достаточно хулиганская, а с другой — дико скучная и неумная. Да и сама ностальгия — это такой ментальный тормоз.
Те, кому в 1990 году было 15 лет, станут пенсионерами в 2030 году. В нашей стране выход на пенсию означает полную потерю платежеспособности. Можно предположить, что ретро-эйфория спадет именно к 2030 году. Однако, и сами артисты 80-х, которые сейчас являются палочкой-выручалочкой для фестивалей и шоу, отнюдь не молодеют.
В 2030 году им будет около 60-80 лет, и выходить на сцену они вряд ли смогут. Тем не менее, нет сомнений, что ностальгический заряд и артистическую мощь восьмидесятых промоутеры будут использовать до самого конца, пока сам массовый зритель не выйдет на пенсию. Что мы слушали в 80-е и 90-е. Ace of Base.
В США пластинка была удостоена звания платиновой девять раз. Take That — английская поп-рок-группа, которая доминировала в национальных чартах на протяжении пяти лет. Их отличие от других «мальчиковых» групп 1990-х состояло в том, что участники сами сочиняли свои песни. Scooter — немецкий музыкальный коллектив, ориентированный на танцевальную и энергичную музыку.
Группа известна во многих странах мира, в том числе благодаря англоязычным текстам за единичными исключениями и названиям песен и музыкальных композиций. Наибольшую известность приобрела после выхода альбома Tragic Kingdom. Spice Girls «Спайс Гёрлз» — английская женская поп-группа, образованная в Лондоне в 1994 году. Сингл мгновенно стал хитом, а песня ставилась в ротацию 502 раза в неделю.
У девушек состоялось первое выступление на телевидении, канал LWT. В июле 1996 года у группы было первое интервью с Полом Горманом, главным редактором газеты «Музыкальная неделя». Песня семь недель пробыла на вершине британского песенного хит-парада и стала толчком к мировой популярности группы, к концу года заняв первые места в хит-парадах ещё 21 страны. Spice Girls выпустили три студийных альбома, проданных по всему миру суммарным тиражом свыше 75 миллионов копий.
Группа является самой популярной коммерчески успешной женской группой в истории поп-музыки, о чём свидетельствуют высокие тиражи проданных альбомов и синглов, высокие места в хит-парадах, посещаемость концертов и продажи товаров с символикой группы. La Bouche — проект знаменитого германского продюсера Фрэнка Фариана. В его первоначальный состав вошли американцы Мелани Торнтон англ. Melanie Thornton и Лэйн МакКрэй англ.
Lane McCray. Первый альбом группы под названием Sweet Dreams стал пятикратно платиновым и девятикратно золотым по всему миру. Bad Boys Blue — евродиско-группа, образованная в Кёльне в 1984 году, которая за свою историю выпустила около 30 хит-синглов, попавших в чарты многих стран мира, в том числе и в США. Depeche Mode — британский музыкальный коллектив, образовавшийся в 1980 году в городе Базилдон.
Эта группа создала собственный стиль в жанрах электронной и рок-музыки и является одной из наиболее успешных и долгоживущих групп мира. К 2011 году было продано около 115 миллионов копий альбомов Depeche Mode[4], а 44 сингла попали в британский хит-парад. Журнал Q назвал Depeche Mode «самой популярной группой электронной музыки, которую только знал мир» и включил в список «50 групп, которые изменили мир!
Они уже доказали свою привлекательность. Это объясняется её невзыскательностью или какими-то иными причинами? Другой пример — «Руки вверх! Сергей Жуков — прекрасный музыкант и бизнесмен. Но люди любят прямую бочку и липкие мелодии. Так почему не поставить это на поток? За деньги, но с гарантированной эффективностью.
Кто-то был талантлив, кто-то нет. Но у публики не было антидота от халтуры, и это сыграло главную роль.
Русские хиты 90-х
В начале 90-х рейвы были безумно популярны, но вскоре стали уступать более «камерным» местам – клубам – и не просто клубам, а ночным. Чтобы разобраться в этом, «» запускает документальный сериал, посвященный отечественной поп-музыке девяностых. Все билеты на Супердискотеку 90-х в Казани проданы! Делориан приземлится в первый город нашего тура уже завтра. Супердискотека 90-х прогремит в Новосибирске сегодня! В начале 90-х рейвы были безумно популярны, но вскоре стали уступать более «камерным» местам – клубам – и не просто клубам, а ночным.
Почему хиты 90‑х снова стали популярными
«Привет из 90-х»: кто смог перепеть хиты из прошлого и сделал это круто | Монгольские любители российской эстрады собрались в гитарном клубе на песенном вечере, чтобы спеть популярные в стране российские хиты 90-х годов. |
Куда пропали и чем теперь занимаются поп-кумиры молодёжи 1990-х: Марина Хлебникова, Шура и др | История российского рейва 90-х. |
Наслаждаясь звуком: почему мы продолжаем слушать и любить поп-музыку 90-х
Почему песни 90-х до сих пор остаются популярными? | Музыка 90-х оставила большой след в сердце каждого, кто хоть раз слышал популярных исполнителей того времени. |
Лихие и романтичные. В 90-ые музыка помогала людям жить | АиФ Санкт-Петербург | Любимый «мальчик-бродяга» женщин девяностых с поп-музыкой порвал резко и внезапно. |
Российские звезды 90-х тогда и сейчас — Женский журнал "ЗОЛОТОЙ" | В 90-е артистам приходилось непросто – народ требовал новых зрелищ, на экранах стало много полураздетых девушек и парней, а хитами становились песни на те темы. |
Рассказываем про бойз-бенды девяностых | слушать онлайн. Что играло в эфире и песни станции. |
Звёзды девяностых и нулевых на концерте «Золотые хиты МУЗ-ТВ» | Клипы 90-х: Светлана Рерих — Ладошки (1997) В 1997 году вышел клип Светланы Рерих на песню «Ладошки». |
Как теперь выглядят секс-символы девяностых?
- Поп-музыка 90-е
- Дискач 90-х
- 30 песен, которые мы слушали в 90-х (и знаем наизусть)
- Как сейчас выглядят звёзды 90-х? - Дорожное радио 96.0 FM
- Тест на возраст: 10 популярных российских групп 90-х, о которых все забыли
Обречённые на славу: Что стало с секс-символами 1990-х
Для одних 90-е остались эпохой Элтона Джона и его сингла Sacrifice, для других - это Уитни Хьюстон, чья слава, начавшаяся в 80-х, только росла, для третьих - это триумф Ace of Base, шведской группы, запустившей в начале декады мелодию Happy Nation. В те же годы стал знаменитым еще один шведский музыкант - Dr. Alban, яркий представитель евродэнса. Что касается рока, то к 90-м в нем образовалось множество новых стилей, течений направлений. Один из самых заметных стилей рока в 90-х был гранж. Этот стиль зародился в музыке групп города Сиэттла, на тот момент одной из столиц рок-музыки. В авангарде гранжа - депрессивного и отчаянного - шла группа Nirvana. Курт Кобейн, ее лидер, чья жизнь так трагически закончилась тогда же в 90-е 1994 , был назван голосом поколения. Для многих именно эта группа осталась самой знаковой группой 90-х.
Но почему, ведь все так хорошо начиналось? DJ Groove - Счастье есть Электронная музыка превращалась в индустрию. Индустрию в руках фанатов своего дела, которые компенсировали недостаток опыта и денег бешеной энергией. Сейчас видно, насколько кустарно и местечково выглядела та же «Гагарин Пати» на фоне западных рейвов. Бедный свет, плохой звук и почти полное отсутствие сервиса. Все мало-мальски серьезное оборудование приходилось втридорога везти из Европы и США, и все это на фоне экономического коллапса в стране. Но на это обращают внимание сейчас, тогда ничего не могло омрачить нескончаемый восторг и экстаз. Тоннель, Мобиле, Орбита, Восточный удар - новых клубов и новых тусовок становилось все больше. Каждый промоутер делал что-то по своему, каждый артист и организатор привнес что-то свое в новорожденную индустрию. Кирпичик за кирпичиком начала складываться стена. Стена из музыки, фестивалей и клубов, скрепленная цементом из СМИ. И вот самые яркие из этих стройматериалов русского рейва. В 1992 году в Москве прошла вечеринка, вернувшая рейв на танцпол Фонтанки, 145, но танцпол по-столичному масштабный и дорогой. Но разовых мероприятий стало мало. Тогда Алексей Хаас и Олег Цодиков после организации «Минкульта» и «Гагарин пати-2», не снискавшей такого же успеха, как в первый раз, решили сделать свой клуб. Так появился «Титаник» - мекка столичной клубной жизни, куда мечтали попасть молодые люди со всей страны. Открытие площадки стало сенсацией, а новости об этом месте передавались из уст в уста. Московский Дворец Молодежи на несколько лет превратился в настоящую рейв-утопию. Но путь к успеху был непростым: собрать в 1993 году полный зал, когда в Москве насчитывалось всего несколько сотен тусовщиков - настоящая авантюра. В ход шли нестандартные маркетинговые решения. Так, для привлечения людей на «Ежиков в тумане» была сделана рассылка работникам западных компаний через факс. Но основное творчество, конечно же, сосредоточилось в самом зале. Для той же вечеринки в центре МДМ была установлена монструозная конструкция в виде ежа. Денег это тоже поначалу не приносило, но творческий подход, популяризация новой моды и удачное расположение сделали свое дело. К 1995 году МДМ стал главной рейв-площадкой Москвы, вечеринки стабильно собирали по 3-4 тысячи человек каждые выходные. Принимал Дворец Молодежи и мировых звезд. Так, в 1997 году на площадке впервые выступила культовая немецкая группа Scooter, песни которой на тот момент уже не один год играли на танцполах по всей стране. Но, как это часто бывало в то время, организация площадки была связана с криминалом, что и привело в итоге к разногласиям, из-за которых отцы-основатели нового Массового Движения были вынуждены покинуть стены МДМ навсегда. Субъект не всеми признанный, на территорию которого не раз покушались. Субъект, переживший взлеты и падения, не раз переезжавший и в конце концов канувший в лету. Республика праздника, территория, свободная от предрассудков, на которой действовал один главный закон - шоу должно продолжаться. Мыс Казантип на Крымском полуострове был популярен у любителей дикого отдыха. В начале 90-х его облюбовали серферы. Фанат этого вида отдыха Никита Маршунок решил устроить там праздник спорта в 1993 году. А какой праздник может обойтись без музыки? Со временем фестиваль становился все популярнее, он совмещал в себе чемпионат по виндсерфингу, рейв и рок-концерт под открытым небом. Казантип оброс множеством легенд, своей философией и символикой, флагом, гимном. Желтый чемоданчик - один из символов фестиваля Теперь Казантип - не просто точка на карте, а синоним масштабного праздника. На 90-е годы пришлась его «Атомная эра». Вечеринка с говорящим названием «Реактор» с 1995 по 1999 год проходила в технологическом тоннеле энергоблока недостроенной Крымской АЭС. Местные жители были рады такому соседству, чего не скажешь о властях. Новости о многочисленных нарушениях в организации и слухи о распространении запрещенных веществ на территории фестиваля в итоге сделали свое дело. Но это будет в новом веке, в 90-х же праздник только начинался. Отлично отражает его суть лозунг Казантипа 99-го года: «фестиваль моря, музыки и секса». На телевидении рейверов в лучшем случае описывали как юных бездельников, прожигающих молодость и транжирящих родительские деньги, а в худшем - как опасных для общества маргиналов. Но для самих рейверов это не имело значения. Флаг рейва несли новые СМИ, которые и стали главными законодателями мод, они отвечали за культурную часть в рейв-культуре и рассказывали аудитории, что сегодня круто, а что нет. Журнал издавался до 2003 года и стал священной книгой для продвинутой молодежи. В 94-м появились одноименный клуб и промоутерская группа в Москве.
Они спровоцировали в нас живое любопытство и желание провести доскональное расследование. Мы вспомнили российские бойз-бенды девяностых и теперь готовы обрушить на вас этот тяжкий груз фактов из копилочки бесполезных знаний. Как теперь выглядят секс-символы девяностых? Существует красивая легенда, в соответствии с которой группа «На-На» получила свое название благодаря сиротским манерам и никотиновой зависимости. Бари Алибасов провел прослушивание, сколотил состав и отправил его на сцену — то есть сделал все самое важное, а неважное вроде названия группы оставил на потом. За сценой артисты стреляли у ведущего сигареты, и тот давал им прикурить со словами «На, на», а потом объявил безымянную группу со сцены именно так — «На-На». Провести фактчекинг в данном случае не представляется возможным, так что примем эту историю на веру, как принимались многие забавные страницы из биографии многочисленных участников группы. Золотой состав группы «На-На» сформировался в 1991 году. Вот как выглядели парни фото чуть более позднее, но демонстрирует общую эстетику : Владимир Политов с надменной бровью, розовощекий Вячеслав Жеребкин по кличке Дракоша, непонятно что забывший в составе «На-На» Владимир Левкин, который окончил Гнесинку, а позже ГИТИС, и старший сержант космических войск Владимир Асимов. Золотой состав «На-На» сразу занялся серьезным музыкальным творчеством и вскоре появился на сцене практически голышом, чтобы проиллюстрировать композицию про эскимосов и папуасов. Интернет зачем-то помнит этот концерт, так что вы можете лично понаблюдать за племенем сексуальной революции в погибающем Советском Союзе. Доподлинно нам не известно, явился ли концерт группы «На-На» последней каплей в процессе раскрепощения советского гражданина, но продюсер коллектива утверждал, что именно Политов, Жеребкин, Левкин и Асимов показали многострадальному народу, что секс в СССР все же есть. Все самое интересное начинается примерно на 17-й минуте. Спустя год музыканты сняли свой самый знаменитый клип «Фаина», причем в массы попала только цензурная его версия. Оригинал немного отличается: там квартет артистов преимущественно доказывает существование секса уже в России. Ошалевшим от таких откровений поклонницам коллектива не оставалось ничего другого, кроме как атаковать молодых и горячих, как кукуруза на черноморских пляжах, артистов. Те в полном соответствии с контрактом отыгрывали роль холостых парней и принимали самых оголтелых фанаток группы. Асимов даже женился тайно и держал семью в секрете семь лет, чтобы не разрушать стройную легенду. Как водится в таких случаях, спустя десятилетия группа «На-На» представляет собой ошметки былого величия. Первым из золотого состава «На-На» вышел Владимир Левкин, у которого в 1998 году закончились контракт и желание.
Например, если вы хотите вспомнить романтические моменты или создать идеальную атмосферу для вечера вдвоем, вы можете выбрать подборку из самых лучших романтических хитов девяностых. В этой коллекции будет представлена музыка, которая затронет ваши сердца и создаст атмосферу любви и нежности.
DJ Грув: «Культура и музыка девяностых возвращаются»
Таривердиев, М. Танич, В. Шаинский, Д. Романтические образы и лирические тексты остаются в центре внимания авторов и исполнителей хитов 80-х — от романтизированного образа «малой родины» в композициях Ю. Антонова до общегражданских тем, связанных с воспоминаниями о Великой отечественной войне. Эпоха гимнов и маршей окончательно завершилась, на смену им пришла ностальгическая послевоенная песня: «Письмо из сорок пятого», «Если б не было войны», «Довоенный вальс», «Танго для всех». В это десятилетие продолжается и тенденция на «поэтов-песенников»: Ю. Лозу, И.
Николаева, В. Популярные композиции больше не носят идеологического окраса, эстрадная песня становится проще. При этом государственная цензура всё ещё остаётся: среди эстрадных композиций не найти «протестных» настроений и несогласных авторов. Музыку и тексты продолжают сочинять проверенные авторы: члены Союза Композиторов и профессиональные поэты. Среди последних большую популярность получил Р. Паулс — автор многих хитов Аллы Пугачевой, начало сольной карьеры которой пришлось на конец 70-х, а пик популярности — на 80-е. Вокально-инструментальные ансамбли всё больше работают «под Запад».
Появляются такие группы, как «Мираж» и «Ласковый май», модели которых скопированы с популярных за рубежом классических гёрл — и бойз-бендов. Современные ВИА уже не отличаются одинаковыми концертными костюмами и песнями, а в обществе молодёжи в моду входят танцевальные жанры и яркие наряды. В противовес советской эстраде возник новый жанр — «русский рок». Молодые люди, не желавшие идти нога в ногу с советской идеологией и пренебрежительно относившиеся к популярным «отфильтрованным» цензурой песням, подобно стилягам 1950-х слушали западную музыку и старались переиначить песни на свой лад. Таким образом, иностранные мелодии стали основой для русской музыки. Собственно говоря, всё, что мы ассоциируем с этим словосочетанием и по сей день, зародилось и приобрело популярность именно в 1980-е: от популярных исполнителей до образа «русского рокера». Возможно, этот период остался бы незамеченным в истории российской музыки, если бы не ореол скандала, — многие группы были запрещены на государственном уровне, организация выступлений грозила уголовным наказанием, а деятельность рок-клубов была подпольной.
Запрещали и «Аквариум», и «ДДТ», и «Браво» — иначе говоря, всех, кто сейчас считается классиками этого направления. Рок-клубы, к слову, были практически в каждом крупном городе. Популярность рока росла, а вместе с ним в народ уходили песни «Зоопарка», «Наутилуса Помпилиуса», «Кино»: «Пригородный блюз», «Прощай, детка! Наиболее скандальной группой тех лет по праву можно считать «Гражданскую оборону», известность которой пришлась на конец десятилетия. Состав команды не один раз менялся, но жёсткая лирика, провокационное поведение на сцене и гаражный звук остаются неизменными её атрибутами. Несмотря на протестный ореол и непрофессиональный подход к музыке, в конце десятилетия русский рок окончательно вышел из подполья.
Так происходит не только с отдельно взятыми событиями, но также целыми эпохами или периодами жизни, примером чего является детство любого человека, которое чаще всего для многих является самым счастливым временем в жизни. Главная атрибутика и особенности девяностых годов Смотря на старые фотографии 90-х годов, можно отметить особую моду на свободный стиль в одежде.
Здесь также можно отметить унисекс-наряды, кроссовки на толстой подошве, джинсы и джинсовые куртки, различные свитера. Девушки девяностых имели пышные прически и яркий макияж, а из одежды носили джинсы с высокой талией, удлиненные футболки, сетчатые и укороченные топы, а также спортивные костюмы с геометрическими узорами. В музыке 90-х годов преобладал поп, хип-хоп, а также альтернативный рок и, конечно же, гранж, начало которому положила группа Nirvana. Еще одним музыкальным жанром можно назвать Евродэнс, представителями которого стали группы Haddaway, Masterboy и DJ Bobo.
Что ж, выразим субъективное мнение — выбрать в те, уже далекие времена, было из чего мы про отечественных исполнителей , в том числе и особенно в популярной музыке, которую на зарубежный манер на постсоветском пространстве стали называть звучно «поп-музыкой». От блатных, но цепляющих за душу аккордов и шансона до легкой попсы про любовь-морковь. От первых попыток вкатить инъекцию жанра нью-эйдж и уже устоявшегося рока, металла и панка. Было все, разного качества, но неизменно находившее свою публику, своего слушателя.
Был ли выбор в стилях, направлениях, и каким было качество?
Что ж, выразим субъективное мнение — выбрать в те, уже далекие времена, было из чего мы про отечественных исполнителей , в том числе и особенно в популярной музыке, которую на зарубежный манер на постсоветском пространстве стали называть звучно «поп-музыкой». От блатных, но цепляющих за душу аккордов и шансона до легкой попсы про любовь-морковь. От первых попыток вкатить инъекцию жанра нью-эйдж и уже устоявшегося рока, металла и панка.
Их песни в 90-х слушали каждый день, а теперь они пропали с эстрады. Как они выглядят сейчас?
Музыка в период «Перестройки» 90-х | Haddaway заявил, что песни 90-х делались не для коммерческого успеха. |
Трагическая судьба участников любимых групп 90-х! | История российского рейва 90-х. |
Музыкальная культура 90-х годов XX века
Сквозь асфальт закрытого и уставшего советского мира пробивался росток нового футуризма. На почве изголодавшейся по свободе публики он рос, не по дням, а по часам. И первые плоды не заставили себя долго ждать. Так рейв пришел в Советский Союз. В 1989 году рухнула Берлинская стена. В 1991 рухнул СССР. Рухнул под оглушительные звуки электронной музыки, гулом отражавшейся от мощных сводов павильона ВДНХ «Космос».
Выбравшись за стены коммунальной квартиры, пионеры советской электронной музыки обживали цирки, планетарии, а в 1991 году в Москве пройдет первый и последний настоящий советский рейв. Гагарин Party. Павильон ВДНХ, несколько тысяч человек, висящие под потолком ракеты и огромное лицо первого космонавта, безмолвно наблюдающего за происходящим со стены. Идея безумная и оттого гениальная: открыть новый музыкальный космос в окружении настоящих космических кораблей. Дорогие билеты, цена которых доходила до нескольких месячных московских зарплат, и абсурдные организационные ошибки вроде отсутствия банального гардероба не помешали Гагарин Party стать одним из главных культурных событий своего времени. Рейв посетили даже настоящие космонавты Алексей Леонов и Георгий Гречко.
Но они не оценили новых модных веяний и назвали происходящее не более, чем «массовой попойкой». Впервые были замешаны большие деньги, которых, правда, все равно ни на что не хватало, впервые на вечеринку пришли просто люди с улицы, а не увлеченные идеей энтузиасты. Это был настоящий культурный шок. Диджеи из полумаргинальных художников быстро превратились в артистов, а их профессия моментально стала престижной и популярной. Рейвы, клубы, диск-жокеи стали появляться по всей стране, как грибы после дождя. Из элемента питерского авангардного искусства электронная музыка стремительно перерождалась в самостоятельную культуру.
Иначе и быть не могло - как первый полет в космос может остаться незамеченным? Афиша «Гагарин Пати» Постепенно Россия стала притягивать музыкальные таланты со всего света. Столичные тусовщики были счастливы наконец увидеть живьем своих кумиров, записи которых доставались им несколькими годами ранее потом и кровью. Кто бы мог подумать, что человек из кассеты, которую ты всеми правдами и неправдами достал и хранил, как свое главное сокровище, будет стоять прямо перед тобой и исполнять твои любимые песни? Но что за музыку они играли, что вообще такое рейв-музыка? Само понятие рейва настолько расширилось, что окончательно потеряло очертания.
Многие артисты к концу 90-х старались исключить это слово из своего лексикона, потому что каждый в него вкладывал свое значение. Для кого-то рейв — это мероприятие, для кого-то музыка, для кого-то субкультура и образ жизни. Да и музыка становилась совсем разной, жанров появлялось все больше, причем со временем, некоторые клубы стали фокусироваться только на каком-то определенном, а фанаты одного вида рейв-музыки спокойно могли не переносить другую его форму. Хардкор, транс, драм-н-бейс, эйсид-хаус, фритехно, даунтемпо, брейкбит, гэридж… Сейчас жанров так называемой рейв-музыки десятки, они живы и развиваются до сих пор. А от рейв-культуры 90-х почти ничего не осталось. Но почему, ведь все так хорошо начиналось?
DJ Groove - Счастье есть Электронная музыка превращалась в индустрию. Индустрию в руках фанатов своего дела, которые компенсировали недостаток опыта и денег бешеной энергией. Сейчас видно, насколько кустарно и местечково выглядела та же «Гагарин Пати» на фоне западных рейвов. Бедный свет, плохой звук и почти полное отсутствие сервиса. Все мало-мальски серьезное оборудование приходилось втридорога везти из Европы и США, и все это на фоне экономического коллапса в стране. Но на это обращают внимание сейчас, тогда ничего не могло омрачить нескончаемый восторг и экстаз.
Тоннель, Мобиле, Орбита, Восточный удар - новых клубов и новых тусовок становилось все больше. Каждый промоутер делал что-то по своему, каждый артист и организатор привнес что-то свое в новорожденную индустрию. Кирпичик за кирпичиком начала складываться стена. Стена из музыки, фестивалей и клубов, скрепленная цементом из СМИ. И вот самые яркие из этих стройматериалов русского рейва. В 1992 году в Москве прошла вечеринка, вернувшая рейв на танцпол Фонтанки, 145, но танцпол по-столичному масштабный и дорогой.
Но разовых мероприятий стало мало. Тогда Алексей Хаас и Олег Цодиков после организации «Минкульта» и «Гагарин пати-2», не снискавшей такого же успеха, как в первый раз, решили сделать свой клуб. Так появился «Титаник» - мекка столичной клубной жизни, куда мечтали попасть молодые люди со всей страны. Открытие площадки стало сенсацией, а новости об этом месте передавались из уст в уста. Московский Дворец Молодежи на несколько лет превратился в настоящую рейв-утопию. Но путь к успеху был непростым: собрать в 1993 году полный зал, когда в Москве насчитывалось всего несколько сотен тусовщиков - настоящая авантюра.
Фото: kombinaciya. Мы отставали на 20 лет. С «Комбинацией» мы в Саратове в ресторане писали на два магнитофона песни. Без компьютеров, нельзя было исправить. Сейчас же все тюнят есть такое понятие автотюн. Когда мимо спел — подправил. Неверный дубль по-новому врезал. Тогда надо было с начала до конца петь, — вспоминает один из основателей группы «Комбинация» Виталий Окороков. Главные музыкальные новинки недели Можно ожидать, что хиты группы еще долго не будут сдавать позиций в чартах.
В 2024 году коллективу исполняется 36 лет, и на видеосервисе Wink состоится премьера сериала об артистках. Непривычно было увидеть молодого актера, который играет меня. Команда там очень сильная, профессионально подошла. Они даже узнавали, на каком пианино я сочинял, в какой квартире, кто у меня мама. Они создают полностью быт. Искали пианино редкой марки, у меня там не «Волжанка» какая-нибудь была, — поделился с «Известиями» Виталий Окороков. И потом все-таки даже если взять American Boy, то звучит всё современно, очень много же ремиксов. Они там мастерят, делают какие-то басы другие, но основы все оригинальные фонограммы.
Звук, соответственно, также варьировался с течением времени, не отходя, впрочем, о танцевальной направленности. В Сети я встречал утверждение, что группа обозначала свой стиль как «диско-поп». В любом случае эта музыка явно вдохновлена электропоп-, итало-диско-волной 80-х, начиная с «Ласкового мая» и «Миража» с последним проектом «Айфара» спела на своем юбилее. Но с поправкой на техническое оснащение и татарский язык. Белая береза В начале 90-х была написана и самая известная песня «Айфары» «Ак каен». Слова к ней написал Айдар Мингазов, а музыку — Фанис Муртазин. Поется в ней о былой любви. Зимы пришли с ветрами, а я сгорал от любви. Под той березой ты сказала: «Я люблю другого». Белая береза, ты живи, не смотри на нас. Твое сердце чисто, не поддавайся осени.
В этом году автор и исполнитель выпустила альбом «Песни для хорошего настроения», в котором нашла отражение романтика 80-х с аналоговыми синтами. Я фанат гитарной музыки и нью-вейва 1980-х, но совсем не «Комбинации» и «Миража», с которыми меня почему-то часто сравнивают. В целом у меня никогда не было задачи заниматься реконструкцией музыки того времени, я скорее делаю намеки, заигрываю со слушателем, — объяснила она «Известиям». За год прослушивания Стереополины на «Яндекс Музыке» выросли почти в четыре раза. Еще одна яркая представительница современных артистов, которые используют в своем творчестве ретроэстетику, Dead Blonde, известная по вирусному хиту «Мальчик на девятке». Двигателем этого роста стал трек «Снег растаял на плечах», написанный в духе 80-х. Сейчас исполнительницу ежемесячно слушает более 3 млн подписчиков, — поделились «Известиями» в пресс-службе стриминга. Выпустить песню с ретронастроением в этом году планирует и группа «Фабрика». Молодые музыканты в топе с песнями, где мы слышим этномузыку и стилистику нью-вейв. Мы планируем в этом году выпустить трек в этом стиле. Не потому что мы следуем трендам, а потому что это часть ДНК группы — показывать красоту российской культуры, учитывая не только народное творчество, но и те важные вехи нашей музыкальной истории, полюбившиеся россиянам в 80-е и 90-е годы. Наш продюсер Игорь Матвиенко те тренды и создавал: его «Девчонку-девчоночку» поет уже третье поколение. Мы появились как группа в «нулевые», но традиции чтим, — рассказали участницы «Фабрики» «Известиям». Жанр подкидывает новых артистов Известный саунд-продюсер Роман Бестселлер называет стиль 80-х в музыке даже не трендом, а независимым и плодовитым жанром. Например, Zivert. Вообще у этого жанра есть более правильное название. Лично я его называю синт-вейв или ретро-вейв.
ЛОНГРИД МУЗ-ТВ: Маршрут «Подвал» — «Космос». История российского рейва 90-х
Чтобы разобраться в этом, «» запускает документальный сериал, посвященный отечественной поп-музыке девяностых. Музыка 90-х годов оставила неизгладимый след в истории зарубежной и российской культуры. Музыка, которая на протяжении нескольких десятилетий была популярна в постсоветских странах, во многом повлияла на положение дел и настроения в современном. Ближе к концу 90-х государство стало активнее к такой деятельности присматриваться, и становилось не так комфортно работать. Звёзды 90-х подарили нам творчество, которые мы по сей день вспоминаем со щемящей сердце ностальгией! Музыканты против всех: кто ломал систему в 90-х. Как группа Metallica потерялась в Москве и другие дикие факты из мира музыки.
Дискотека 90-х: жалостливое диско от «Айфары»
Во второй половине 90-х начинается деятельность таких популярных коллективов как «Иванушки International», «Руки вверх», «Дискотека Авария». Наше путешествие в историю отечественной музыки продолжается, мы переходим в эпоху расцвета эстрадной песни и проследуем вплоть до начала «нулевых». Смотри также клипы из 90-х, под которые можно устроить тренировку, а также читай о том, кто пришел на смену Пугачевой, Ротару и другим звездам прошлых лет. Мы вспомнили российские бойз-бенды девяностых и теперь готовы обрушить на вас этот тяжкий груз фактов из копилочки бесполезных знаний.