Один из самых древних музыкальных инструментов Китая не просто издает удивительные звуки, но и имеет необычную конструкцию. Слушать бесплатно онлайн на Музыке Шэн Музей Музыки Шэн — один из древнейших музыкальных инструментов Китая. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт». Однако мало кто знает, что прародителем всеми любимого баяна, стал восточный музыкальный инструмент «шэн».
Китайские музыкальные инструменты: Шэн
Сейчас встречаются корпуса из меди или дерева, покрытого лаком. История шэнаНа корпусе расположены отверстия для трубок, сделанных из бамбука. Число трубок бывает разным: 13, 17, 19 или 24. По высоте они также различны, но располагаются попарно и симметрично относительно друг друга. Не все трубки задействуются в игре, некоторые из них декоративные.
Иногда танцевали парами. Юноши играли на шэне, а девушки звенели колокольчиками. Так они кружились в танце всю ночь без устали. Это было «соединение по воле неба». Во время этих встреч исполнялись красивые песни, посвященные богине. Однако сейчас некоторые исследователи считают, что шэн попал в Европу на несколько столетий раньше. Экспомузыка - Шэн.
В основу извлечения звука, которого, как в баяне, был заложен язычковый принцип. В 1830 году в Тульской губернии на одной из ярмарок мастер-оружейник И. Сизов купил диковинный заграничный музыкальный инструмент — гармонику. Тульский любитель — гармонист Н.
Раньше шэн состоял из 17 бамбуковых трубочек разной длины, которые вставлялись… в тыкву. Сейчас, конечно, тыква не используется, а трубочки заменили металлическими дудочками. Как же шэн попал в Россию? Хотя сейчас многие музыканты говорят, что шэн появился у нас гораздо раньше.
Кнопочки баянные
Корпус этого инструмента имеет чашевидную форму по кругу которого установлено 13, 17, 19 или 24 бамбуковых трубок, отличающихся высотой и размером. Внизу каждой трубки проделано специальное отверстие, которое закрывается пальцами. Как играть Для того чтобы извлечь звук из шэн нужно закрыть пальцами отверстия, которые находятся в низу некоторых трубок ведь не все участвую в самой игре, являясь декоративными и вдувать или выдувать воздух. Вообще данный инструмент отличается своей музыкальной выразительностью и вариативностью.
Однако некоторые историки считают, что инструмент оказался на континенте значительно раньше, в X-XIII веках. Звучание шэна Если вы когда-нибудь отправитесь в Китай, обязательно найдите тех, кто умеет музицировать на шэне. Только там вы услышите исполнение мастеров и тот яркий выразительный звук, который могут извлечь из инструмента истинные виртуозы. Среди прочих китайских музыкальных инструментов шэн один из немногих, что идеально вписывается в совместное исполнение в составе оркестра. В больших фольклорных ансамблях зачастую применяют шэн-бас и шэн-альт. Оцените статью.
По бяньцинам ударяют палочками с шарообразными наконечниками — как у ксилофона — или молоточками. Звучание бяньцина звонкое и распространяется далеко. Его обнаружили при раскопках культуры Хуншань, а ей больше 6 тыс. Сюнь — это инструмент из глины, по форме напоминающий яйцо, с боковыми отверстиями для пальцев и для рта — сверху — куда нужно дуть. Инструмент издает приглушенный и немного трагический звук. Сюни времен династии Шан 1600-1046 г. Кожу для барабанов традиционно берут у буйволов. Звучание тангу зависит от силы удара и места на круге из кожи.
Китайцы играют на барабанах большими коллективами для придания торжественности: исторически инструмент был нужен на праздниках и перед военными сражениями. Фото: peoplerail. К ним относится и знаменитый гуцинь, инструмент интеллектуалов и ученых мужей, на котором умели играть философ Конфуций и поэт Ли Бо.
Самый распространенный вид: смычок продет между струнами, корпус обтянут кожей удава. Также часто встречаются баньху — с полностью деревянным корпусом — и цзинху, который используется в Пекинской опере и весь сделан из бамбука. Благодаря тому, что идея довольно проста, очень многие народности дошли до изобретения подобного инструмента. У дидзы, однако, есть отличие от других флейт — на одном из отверстий наклеена пленка. Она позволяет сделать звук более звонким. На юге используется длинная дидзы, на севере — короткая. В Китае обнаружены 8000-летние инструменты, подобные дидзы, сделанные из кости. Вдревности иероглиф «ди», входящий в название инструмента, означал также «отмывать», «очищать». Поэтому дидзы называют инструментом, очищающим душу. Шен Этот экстравагантный инструмент состоит из трех частей: корпус, трубки и трость с отверстием для губ. Удивительно, но и этот инструмент с довольно замысловатым устройством насчитывает более чем двухтысячелетнюю историю. В старинных шенах, однако, корпус делался из тыквы горлянки, поэтому данный инструмент относится к этой категории. В Китае считают, что аккордеоны и орган произошли от шена. Посмотрите на игру а шене и — на нем возможно извлекать звуки и во время вдоха, и на выдохе.
#Этоинтересно
Музыкальный инструмент шэн музыковеды причисляют к прародителю фисгармонии и аккордеона. История создания музыкального инструмента Шэн (шенг), особенности его конструкции и игры на нем, в каком жанре музыки и у каких исполнителей можно его услышать, интересные факты. В передаче «Нота классики» от 5 августа – рассказ о древнейшем китайском язычковом духовом музыкальном инструменте шэн (笙). Вы узнаете интересные факты, связанные, в частности, с историей развития и техническими особенностями этого музыкального инструмента. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас».
Шэн – очень древний деревянный духовой инструмент
В эпоху правления династии Чжоу 1046-256 год до н. Он выступал в качестве аккомпанирующего инструмента для придворных танцоров и певцов. Со временем, стал популярен и среди простого люда, его все чаще можно было слышать на городских ярмарках, гуляниях и празднествах. Устройство и техника звукоизвлечения Шэн — считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. Более того, благодаря тому, что шэн позволяет извлекать одновременно несколько звуков, можно допустить, что именно в Китае впервые начали исполнять полифонические произведения. По способу звукоизвлечения шэн относят к группе аэрофонов — инструментов, звучание которых является результатом вибрации воздушного столба.
Шэн относится к разновидности губных гармоник и выделяется наличием резонаторных трубок. Инструмент состоит из трех основных частей: корпус «доуцзы» , трубки, язычки.
На крышке чаши по окружности расположены отверстия, в которые вставлены тростниковые или деревянные трубки с медными язычками в основании. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд [1] Из всех традиционных китайских музыкальных инструментов только шэн можно использовать в ансамбле с другими инструментами для гармонизации тембра и обогащения звучания оркестра. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас [1].
Подобные музыкальные инструменты гармоники были завезены в Российскую Империю в первой половине 19-го столетия, где и получили большую популярность и распространение. В нашей стране стали быстро создаваться мастерские, и даже целые фабрики по изготовлению всевозможных видов гармоник.
В 1830 году в Тульской губернии на одной из ярмарок мастер-оружейник И. Сизов купил диковинный заграничный музыкальный инструмент — гармонику. Пытливый русский ум не мог удержаться, чтоб не разобрать инструмент и посмотреть как он устроен. Увидев, очень простую конструкцию, И. Сизов решил собрать свой вариант музыкального инструмента, который получил название «гармонь». Тульский любитель-гармонист Н. Белобородов, решил создать свой инструмент с большим количеством музыкальных возможностей в сравнении с гармонью. Его мечта осуществилась в 1871 году, когда он вместе с мастером П.
Чулковым сконструировал двухрядную гармонь.
Шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд. Из всех традиционных китайских музыкальных инструментов только шэн можно использовать в ансамбле с другими инструментами для гармонизации тембра и обогащения звучания оркестра. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». Подобные новости.
Звучание природы. 8 традиционных китайских музыкальных инструментов
Сюда входят в традиционных шенах определенные ноты а именно ведущая, промежуточная, доминантная, за которой следует тоника , присутствующие в виде группы на левой задней стороне. Поскольку четвертая и пятая гармонии распространены в традиционном репертуаре шэн, аппликатуры в традиционных шенах оптимизированы для них. В результате аппликатуры для традиционного шэн выглядят беспорядочно и могут варьироваться в зависимости от региона. Keyed Shengs, с другой стороны, имеют последовательную аппликатуру, которая позволяет легко менять клавиши. На традиционном шэн есть отверстия на трубках для пальцев, которые можно закрыть пальцами игрока, чтобы воспроизвести эту конкретную ноту. На шэне с ключом отверстия открываются и закрываются с помощью ключей или рычагов.
Большее количество трубок в сочетании с размером более крупных инструментов делает непрактичным использование новых инструментов без ключей. Его гамма в основном диатоническая, например, шэн из 17 труб 4 из которых - бесшумные декоративные трубы настроен в Jiangnan sizhu: Музыкальные партитуры временно отключены. С развитием гоюэ музыка в Китае середины 20 века, шэн претерпел изменения, чтобы увеличить свой диапазон и громкость. Все 17 трубок гоюэ шэн были снабжены тростником, затем количество труб увеличилось до 21, и к бамбуковым трубам были прикреплены металлические трубки для усиления звука. Другим изменением стало развитие ключевого шэна.
Музыкальные партитуры временно отключены. В настоящее время традиционный шэн обычно используется только для сольного репертуара из-за того, что он не является полностью хроматическим а также из-за того, что некоторые техники - например, глиссанди - можно получить только на традиционном шэне. В оркестровой обстановке шэн с тональностью предпочитают быть полностью хроматическими. Стоит отметить, что многие современные традиционные шэны поставляются с некоторыми клавишами для облегчения аппликатуры; есть также полностью хроматические традиционные шэны. Они до сих пор известны под общим термином «традиционный шэн» из-за того, что в них сохраняется типичная традиционная шэн-подобная аппликатура.
Можно только предполагать, что это случилось примерно за полторы или две тысячи лет до нашей эры. Читайте также: Гусачок гусек Особую популярность инструмент обрел при правлении династии Чжоу 1046-256 год до н. А потому «ангельское» звучание шэна стало неотъемлемой частью концертных программ придворных музыкантов, аккомпанирующих при выступлениях певцов и танцоров перед императором и его приближенными. Значительно позже игру на нем освоили энтузиасты из народа и стали использовать его во время импровизированных концертах перед простой публикой на улице, праздниках или на ярмарках. Игра уличных музыкантов и необычный звук инструмента настолько увлекли европейца, что он приобрел в качестве сувенира «губной орган» и отвез его на родину. Так по легенде и произошло распространение шэна в Европе мире. Однако некоторые историки считают, что инструмент оказался на континенте значительно раньше, в X-XIII веках.
В Голландии, Германии, Дании и других странах он изучал секреты местных органных мастеров. После многих путешествий он поселился на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. В 1780 году начал разработку принципиально нового музыкального инструмента и уже через три года представил петербургской публике свою «гармонику». Очень быстро она завоевала большую популярность у представителей высших слоев российского общества. Изобретение Киршника больше напоминает маленькое переносное фортепиано, но принцип звукоизвлечения у него такой же, как и у современной гармошки. Экземпляр, представленный в экспозиции Музея русской гармоники, по сохранившимся чертежам воссоздал сам Альфред Мирек. Саратовские гармоники Спустя несколько десятков лет после представления гармоники Киршника российской знати этот инструмент в усовершенствованном виде перекочевал из дорогих петербургских салонов на базары, улицы и площади, став одним из самых ярких и узнаваемых символов русской народной культуры. Венецианов, «Девушка с гармошкой», 1840 г. Фото: artchive. В 1830-х тульский оружейник Иван Евстратьевич Сизов привез с Нижегородской ярмарки иностранную гармонь. Помимо яркого звучания, его заинтересовало внутреннее устройство этого музыкального инструмента. Без каких-либо инструкций и чертежей Сизов сам разобрал гармонь и собрал ее точную копию, ничем не уступавшую иностранному оригиналу. Его работой заинтересовался другой тульский промышленник Тимофей Пименович Воронцов, который основал первую в Российской империи гармонную фабрику. С тех пор в России появилось огромное количество видов гармошек — нигде в мире не существует такого разнообразия. Горьковская, Тульская, Петербургская, Новгородско-Тверская и другие — практически в каждом регионе есть свой вид этого народного инструмента. Причем все русские гармошки отличаются друг от друга не только внешним видом и звучанием, но и инженерным решением. Бывают даже случаи, что виртуоз игры на гармошке из Череповца не может показать все свое мастерство на ее «сестре» из Санкт-Петербурга. Такое разнообразие гармоник появилось в Российской империи благодаря огромным размерам страны и отличиям местного фольклора.
Иногда его называют китайским духовым органом. Семнадцать бамбуковых трубочек инструмента помещены в никелированный чашеобразный корпус. Их концы снабжены деревянными коническими ножками с косым срезом, к которым прикреплены бронзовые свободно колеблющиеся язычки. Над ними располагаются пальцевые отверстия. Когда отверстие закрыто, столб воздуха, заключенный в трубочке, вибрирует вместе с язычком. Если исполнитель закроет два или несколько отверстий, будут звучать интервалы или аккорды. Техника игры на шэне весьма разнообразна, используются различные виды стаккато, тремоло и др.
Курсы китайского языка и культуры «Шэнсяо»
- Японские музыкальные инструменты. "Сё"- губной орган из семнадцати бамбуковых трубок...
- Архив выпусков
- Шэн (гонофуй, кэн, лушэн)
- История одного музыкального инструмента
- Шэн (шенг): история создания, конструкция, использование, звучание
КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ
- Традиционные китайские музыкальные инструменты
- Шэн (музыкальный инструмент) -
- Шэн музыкальный инструмент - 71 фото
- Специально для вас
- Японские музыкальные инструменты. "Сё"- губной орган из семнадцати бамбуковых трубок...
Шэн музыкальный инструмент
Весьма своеобразным инструментом является шэн, состоящий из круглого корпуса, в который вставлены патрубок для вдувания воздуха и до 20 бамбуковых трубочек. Шэн (笙) — китайский духовой инструмент со свободным язычком, принадлежащий к семейству губных гармошек. Мало кто знает, что прародителем всеми любимого баяна, стал восточный музыкальный инструмент «шэн». В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». В старинных шенах, однако, корпус делался из тыквы горлянки, поэтому данный инструмент относится к этой категории.
Шэн – очень древний деревянный духовой инструмент
Шэн – считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. Шэн (笙) — китайский духовой инструмент со свободным язычком, принадлежащий к семейству губных гармошек. Традиционно шэн использовался как инструмент аккомпанемента для сольных суона или дизи выступлений. 笙 shēng губной органчик, шэн (язычковый музыкальный инструмент). Чтобы извлечь звук из шэн, нужно закрыть пальцами отверстия, которые находятся внизу некоторых трубок (ведь не все участвуют в самой игре, являясь декоративными), и вдувать или выдувать воздух. Музыкальный инструмент шэн музыковеды причисляют к прародителю фисгармонии и аккордеона. Музыкальный инструмент шэн музыковеды причисляют к прародителю фисгармонии и аккордеона.