начисления заработной платы, других выплат и удержаниям из начисленных выплат 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ. Проводки по заработной плате В процессе оплаты труда основные проводки связаны с начислением заработной платы. Основные проводки по заработной плате отражаются по кредиту счета 70 и дебету одного из счетов. При проводке начисления заработной платы рабочим за производство продукции необходимо учесть все затраты, связанные с совместной работой.
Sorry, your request has been denied.
Основные проводки по заработной плате отражаются по кредиту счета 70 и дебету одного из счетов. Проводки по заработной плате В процессе оплаты труда основные проводки связаны с начислением заработной платы. Бухгалтерские проводки по заработной плате: примеры: Начислена заработная плата работникам основного производства, проводка. Начисление заработной платы сотрудникам основного производства.
Проводки по заработной плате, порядок начисления
Так, на заработную плату должны быть начислены страховые взносы на: обязательное пенсионное страхование; обязательное медицинское страхование; взносы по временной нетрудоспособности и по материнству. А вот порядок расчетов по страховым взносам от несчастных случаев и профессиональных заболеваний не изменился. Уплачивайте данные платежи в Фонд социального страхования. Платежные поручения заполняйте по старым правилам. Все начисленные взносы аккумулируйте на бухсчете 69 «Расчеты по социальному страхований и обеспечению». Причем расчеты распределяйте по видам страхового обеспечения. Предусмотрите отдельные субсчета по каждому виду: 69. Проводка по начислению страховых взносов: Дт 70 Кт 69 оборот по соответствующему субсчету. Взносы уплачены в соответствующий бюджет: Дт 69 Кт 51. Сроки выплаты заработка Работодатели обязаны своевременно перечислять заработок в пользу своих сотрудников. Так, чиновники определили, что в рамках трудовых отношений наниматель обязан совершать выплаты не реже двух раз в отчетном периоде.
То есть весь причитающийся заработок нужно разбить на две части: зарплату за первую половину месяца и окончательный расчет. Причем для каждой категории выплат утверждены индивидуальные сроки. Нормативы закреплены в ч.
Отпуск авансом. Оценить величину отпускных под незаработанный отпуск нельзя. Если вы предоставляете весь отпуск или его часть авансом, авансовые отпускные отнесите на затраты п. Не уменьшайте на сумму авансовых отпускных величину оценочного обязательства. В ней авансовые отпускные не заложены.
Вы узнаете суть изменений, что поменялось и основание.
Analytics Analytics Analytical cookies are used to understand how visitors interact with the website. These cookies help provide information on metrics the number of visitors, bounce rate, traffic source, etc. Advertisement Advertisement Advertisement cookies are used to provide visitors with relevant ads and marketing campaigns. These cookies track visitors across websites and collect information to provide customized ads.
Все начисленные взносы аккумулируйте на бухсчете 69 «Расчеты по социальному страхований и обеспечению». Причем расчеты распределяйте по видам страхового обеспечения.
Предусмотрите отдельные субсчета по каждому виду: 69. Проводка по начислению страховых взносов: Дт 70 Кт 69 оборот по соответствующему субсчету. Взносы уплачены в соответствующий бюджет: Дт 69 Кт 51. Сроки выплаты заработка Работодатели обязаны своевременно перечислять заработок в пользу своих сотрудников. Так, чиновники определили, что в рамках трудовых отношений наниматель обязан совершать выплаты не реже двух раз в отчетном периоде. То есть весь причитающийся заработок нужно разбить на две части: зарплату за первую половину месяца и окончательный расчет. Причем для каждой категории выплат утверждены индивидуальные сроки.
Нормативы закреплены в ч. Окончательный расчет выплатите работникам не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным. Для различных видов и групп таких операций используются и разнообразные счета и проводки. Стоит рассмотреть группу проводок, которые применяются при учете начисленной и выплаченной сотрудникам заработной платы, потому что оплата труда — это наиболее весомая статья расходов практически каждого предприятия. Последовательность действий при учете зарплаты Согласно требованиям трудового законодательства, работодатель имеет перед сотрудниками обязанность перечислять им заработную плату. Весь процесс учета зарплаты выглядит следующим образом: Начисление персоналу заработной платы. Происходит на основании действующей в компании системы оплаты труда, а также данных табеля учета рабочего времени.
Проводка для оплаты труда
Проводки по начислению заработной платы и налогов: Начислена в учете заработная плата рабочим основного производства, проводка — Д 20 К 70. Рассмотрим бухгалтерский учет заработной платы, проводки по зарплате, которые формируются в бухгалтерском учете после выполнения расчетов для каждого сотрудника. Бухгалтерскую проводку по расчету заработной платы производят на пассивном счете 70.
Счет 70: активный или пассивный
Формирование проводок по начислению зарплаты и налогов Начисление заработной платы и ее налогообложение — один из самых важных и тяжелых моментов бухгалтерского учета в бизнесе. Под кажущейся простотой скрывается огромное количество различных нюансов, которые требуют тщательного и взвешенного изучения. Среди прочего, платежная ведомость включает следующие ключевые моменты Ставка отражает вычеты по НДФЛ, ранее известному как подоходный налог, размер пенсий и других социальных фондов, а также другие вычеты алименты, штрафы, платежи по кредитам и коммунальные платежи по переводу, поданному работником. Некоторые суммы вводятся и выплачиваются в особых обстоятельствах. Кредитная сторона состоит из начислений, включая заработную плату, накладные, надбавки и суммы премий, согласно оговоренной накладной формы Т-12 или прайс-листу. Начисления и вычеты учитываются отдельно по каждому работнику.
Аналитический учет по счету 70 целесообразно вести в разрезе каждого сотрудника предприятия отдельно. Проводки по счету «70».
Борисова, занося проводку по начислению амортизации в журнал хозяйственных операций, ошибочно записала сумму 15 000 руб. Ошибка была обнаружена 15 марта 2013 года. Излишне начисленная сумма амортизации в 3000 руб. Основание для этой проводки — бухгалтерская справка, подписанная главным бухгалтером.
Поскольку типового бланка для бухгалтерской справки не предусмотрено, «Актив» разработал его самостоятельно. Заполненная справка будет выглядеть так: Печать на первичных документах можно не ставить, так как она не является обязательным реквизитом. Если же фирма использует типовые формы первичных документов, в которых оттиск печати уже предосмотрен, то для заполнения всех реквизитов документа, ее лучше поставить. Его форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. Акт составляет комиссия, назначаемая приказом руководителя. Акт оформляют на каждый объект основных средств. К акту прилагаются товаросопроводительные документы и техническая документация.
Необходимо составить столько экземпляров акта, сколько сторон участвует в сделке. Если вы купили основное средство в розницу или создали его самостоятельно, то сведения о фирме-сдатчике на первой странице указывать не надо. Акт в этом случае составляют в одном экземпляре. Графу «Дата принятия к бухгалтерскому учету » заполняет фирма-получатель, а графу «Дата списания с бухгалтерского учета» — фирма-сдатчик. В поле «Счет, субсчет и код аналитического учета » фирма-сдатчик указывает счет, на котором объект учитывался до его продажи, а фирма-получатель — счет, на котором он будет учитываться. Если основное средство принадлежит нескольким фирмам, заполните строку «Участники долевой собственности » и укажите размеры долей. Все остальные сведения следует отражать соразмерно этим долям.
Если стоимость основного средства выражена в иностранной валюте , укажите ее как в валюте, так и в рублях на дату оприходования. Дата составления акта должна быть одинаковой, а номера могут различаться, так как у каждой фирмы своя нумерация. Раздел 1 нужно заполнять только при приеме-передаче объекта, который был в эксплуатации. Сведения о нем предоставляет передающая фирма. Если вы купили объект в розницу или создали своими силами, заполнять раздел не надо. Раздел 2 заполняет только получатель основного средства в своем экземпляре. Срок полезного использования объекта установите с учетом срока его эксплуатации у предыдущего владельца.
Примерные сроки службы для всех групп основных средств приведены в постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. В графе «Способ начисления амортизации» укажите один из способов начисления амортизации в бухгалтерском учете. В графе «норма» нужно указывать норму амортизации, которую нужно знать при линейном способе и способе уменьшаемого остатка. Рассчитывают ее так: Акт подписывают все члены комиссии, работники, принявшие и сдавшие основное средство, главный бухгалтер и утверждает руководитель организации. Оформленный акт передают в бухгалтерию. Совместно осуществляемые операции При совместном процессе каждый участник выполняет определенный этап производства продукции, выполнения работы, оказания услуги с использованием только собственных основных средств, материалов, финансирования и др. В бухгалтерском учете каждый участник отражает все связанные с выполнением договора хозяйственные операции в обычном порядке, свою часть расходов и обязательств, а также причитающуюся долю экономических выгод, продукции или дохода в соответствии с условиями договора.
Все операции показываются обособленно, например, на дополнительно открытых субсчетах к счетам учета активов и обязательств. Обособленный баланс не составляется, вклад в общую деятельность не переводится в состав финансовых вложений , а продолжает учитываться в качестве актива на соответствующих счетах, но обособленно в аналитическом учете. Предусмотрены особенности ведения бухгалтерского учета организацией, которая выполняет заключительный этап производства работ, услуг. Ту долю продукции, которая причитается другим участникам договора, она должна учитывать за балансом. Поскольку для учета таких операций Планом счетов не предусмотрен специальный забалансовый счет, можно открыть такой счет самостоятельно, назвав, например, «Продукция по договору о совместной деятельности». А можно использовать счета "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" или 003 "Материалы, принятые в переработку", поскольку учет этих операций похож на операции с давальческим сырьем, договором комиссии, ответственного хранения. В момент передачи на склад конечной готовой продукции, подлежащей передаче компаньону, этот забалансовый счет будет дебетоваться, а после передачи продукции компаньону произойдет списание продукции по кредиту этого счета.
Если по договору этот участник продает общую продукцию, работы или услуги, то доходы других участников по сделке он учитывает как обязательства по перечислению компаньонам этого дохода. Пример 1. Фирма «Зима» выпускает грузовые автомобили. На рынке существует спрос на специализированные машины, которые можно выпускать на шасси фирмы «Зима», дооборудовав его, например, краном, бытовым отсеком, лабораторией связи, фургонами и др. Заключен договор совместной деятельности с фирмой «Весна», согласно которому шасси создает фирма «Зима», а фирма «Весна» осуществляет дооборудование машины по заказу покупателя и продает ему готовое изделие. Выручка от продажи специализированной машины по-договорености делится пропорционально затратам обоих фирм в ее создании. За отчетный период года в рамках совместной деятельности у фирмы «Зима» были следующие операции: Использование основных средств в совместном процессе.
Первоначальная стоимость основных средств используемых в совместном процессе - 100 тыс. Зарплата работников с начислениями составила 20 тыс. Использованы материалы для сборки шасси на сумму 60 тыс. Всего фирма «Зима» понесла расходы в объеме 86 тыс. Этот полуфабрикат передан фирме «Весна» для дальнейшей сборки грузовых машин. Фирма «Весна» понесла расходы по производству готовых изделий и ее сбыту в сумме 129 тыс. Выручка от продажи 2 грузовых автомобилей составила 295 тыс.
Она была распределена между компаньонами в пропорции 2:3, пропорционально расходам. НДС 18 тыс. НДС 27 тыс. Отразим операции в бухгалтерском учете фирмы «Зима». Для отражения операций по данному процессу фирма использует отдельные субсчета к синтетическим счетам учета для упрощения примера всем этим субсчетам присвоен номер 2. Взаиморасчеты по совместной деятельности учитываются на счёте субсчет 3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам». В учёте фирмы «Зима» за отчётный период сделаны следующие записи: 100 000 руб.
Таким образом, фирма «Зима» по общему процессу в совместной операции на конец отчётного периода имеет в аналитическом учёте следующие остатки по субсчетам: Дебет 01-2 — 100 000 руб. Кредит 02-2 — 6 000 руб. Кредит 70-2 , 69-2 — 20 000 руб. Кредит 68-2 — 18 000 руб. Дебет 76-3 — 118 000 руб. Кредит 90-1-2 — 118 000 руб. Дебет 90-3-2 — 18 000 руб.
Дебет 90-2-2 — 86 000 руб. Дебет 90-9-2 и соответственно Кредит — 14 000 руб. Эти данные по субсчетам совместной деятельности должны построчно суммироваться с данными по основной деятельности и отражаться в балансе фирмы «Зима». Фирма «Весна» выполняет заключительный этап совместного процесса и продажу готовой продукции, и в ее балансе операции отразятся следующим образом: 86 000 руб. А доля продукции, подлежащая передаче компаньону будет отражена, к примеру, в дебете счета. В нашем случае мы оприходуем общие 2 разные собранные машины так: 215 000 руб. Конец примера Из примера видно, что забалансом оприходована вся продукция, принадлежащая совместно компаньонам.
Трудно для данного примера разделить 2 разные машины между участниками пропорционально затратам. Но разделить, к примеру, выращенное совместно зерно можно. Пример 2. Фирма «Зима» и фирма «Весна» объединили усилия в выращивании зерна. Расходы за отчетный период соотносятся как 2:3. После сбора урожая продукция была разделена между компаньонами. Тогда в учете фирмы «Весна» продукция будет отражена так: — оприходовано на склад зерно, подлежащее передаче фирме «Зима» 2 части выращенного объема по цене, соответствующей доле общих затрат , — передано зерно компаньону; — оприходовано зерно, принадлежащее фирме «Весна» 3 части выращенного объема по цене, соответствующей доле фирмы в общих затратах.
Сложности при совместном процессе могут возникнуть только при оформлении первичных документов и счетов-фактур, особенно в случаях, когда в договоре определяется доля каждого участника в совместных расходах. Если фирма «Зима» реально должна будет признать дополнительно часть расходов фирмы «Весна» в своем балансе как часть совместных расходов, приходящихся на ее часть выручки, будет использована проводка Дебет 90-2 Кредит 76-3. Проблемы с возмещением НДС по этим расходам можно избежать при корректном оформлении документации, и тогда входной НДС по данным расходам, отраженный бухгалтерской проводкой Дебет Кредит 76-3 , будет принят к вычету. Возможно, в такой ситуации лучше будет использовать договор обычной продажи фирме «Весна» полуфабриката — шасси пример 1. В случае разделения готовой продукции между компаньонами по завершении общего процесса, когда каждый компаньон будет самостоятельно реализовывать свою часть продукции, следует отражать операции по аналогии с давальческим сырьем у давальца. Если фирмы совместно осуществляют оказание услуг или выполнение работ, то забалансовый учет готовой продукции, естественно, будет отсутствовать. Аналогичные требования к раскрытию информации в финансовой отчетности каждого участника контролируемых операций содержатся в п.
В соответствии с п. Совместно используемые активы Совместно используемые активы - имущество, находящиеся в общей долевой собственности участников договора их совместного использования с целью получения экономических выгод дохода. Предполагается наличие совместного контроля и владения одним или несколькими активами, внесенными или приобретенными в целях совместной деятельности. Отдельная от участников фирма не создается. Каждый из участников договора контролирует долю доходов через свою долю в совместно используемых активах. Каждый может получить свою долю продукции, произведенную активами, и несет свои расходы, связанные с договором, и свою долю в совместных расходах. В этой ситуации бухгалтерский учет аналогичен предыдущей ситуации.
Отличие состоит только в том, что каждый участнике отражает не только собственные расходы и обязательства, но и свою долю в общих расходах и обязательствах. Активы, принадлежащие участнику договора на праве долевой собственности и внесенные им в качестве вклада, продолжают учитываться им на соответствующих счетах бухгалтерского учета и в состав финансовых вложений не переводятся. А все операции отражаются обособленно в аналитическом учете по соответствующим синтетическим счетам, отдельный баланс не ведется. Тот участник, которому поручены расчеты с покупателями заказчиками , доходы других участников отражает как обязательства перед ними. Пример 3. Фирма «Зима» и фирма «Весна» владеют совместно зданием, доли соотносятся как 1:2. Площади сдаются в аренду под офисы, цена устанавливается различная за 1 кв.
Однако по договору между участниками доходы и расходы распределяются пропорционально долям собственности. Допустим, что за отчетный период в целом по зданию был получен доход от аренды в размере 118 000 000 руб. НДС 18 000 000 руб. Расходы по эксплуатации здания составили 59 млн. НДС, Стоимость совместно контролируемого здания отражается в составе основных средств у каждого участника соразмерно его доле в общей собственности п. Аналогично примеру 1 каждый участник на своем балансе учтет свои расходы и доходы в соответствии с общим решением. Выручка будет отражена в балансе фирмы "Зима" в размере 39,33 млн.
НДС 3 млн.
В проводках по исчислению взносов 70-ый счет не задействуется, так как взносы не удерживаются из вознаграждения и соответственно не начисляются персоналу. Ведение бухгалтерского учета страховых взносов целесообразно вести в отдельности по каждому фонду. Фактически исчисленные цифры по страховым взносам записывают по дебету счетов 20, 23, 25…, 29, 44 и кредиту счета 69, который раскрывает нам данные по выплатам и начислениям всех видов страхования. Вышеуказанный счет делят на субсчета: 69.
Субсчет 69. Вышеуказанная группировка по счетам позволяет отслеживать все перемещения денежных средств по каждому из фондов. Начисление взносов осуществляют проводками: Дебет 20, 23, 25…, 29, 44 Кредит 69 субсчет взносов — начислены взносы. После того, как было произведено начисление вознаграждения, необходимо исчислить подоходный налог. Организация, которая выплачивает вознаграждение за труд физическому лицу, обязана произвести расчет, удержание и перечисление НДФЛ в бюджет с начисленного дохода.
К такому доходу относится зарплата, компенсация, премия, различные надбавки.
Начислена заработная плата рабочим основного производства проводка
Удержание из заработной платы выданных сумм в подотчет. Начислена заработная плата работникам основного производства. Сумма заработной платы. К примеру, начислена заработная плата рабочим основного производства: проводка Дебет счета 20 «Основное производство» — Кредит счета 70. Проводки по начислению заработной платы и налогов: Начислена в учете заработная плата рабочим основного производства, проводка – Д 20 К 70. Рассмотрим бухгалтерский учет заработной платы, проводки по зарплате, которые формируются в бухгалтерском учете после выполнения расчетов для каждого сотрудника. Бухгалтерские записи начислений (проводки по учету заработной платы) делают последним числом расчетного периода — месяца, за который начисляют зарплату.