#НаукавФокусеКоллекция культур ресурсного центра «Культивирование микроорганизмов» Научного парка #СПбГУ. Научно-техническая конференция Санкт-Петербургского НТО РЭС 2024. посвященная Дню радио. с 22 по 26 апреля. Все, что нужно знать о конференции СПбГУ 2023-2024. Конференция проводится совместно с XVIII Международной научно-технической конференцией. Сегодня Научный парк СПбГУ представляет собой комплекс из 23 ресурсных центров, оборудованных самым высокотехнологичным оборудованием. Гостья изучила принцип работы Научного парка СПбГУ, открытого для ученых всего мира, и выразила заинтересованность в развитии сотрудничества с первым университетом России.
Научный парк СПбГУ: в поисках новых горизонтов
Ресурсный центр Научного парка СПбГУ | Новости. Видеоархив. Фотоархив. |
В СПбГУ открыли междисциплинарную площадку для школьников | Студентов трех корпусов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционный режим обучения на 20 дней в связи со вспышкой кори. |
Коллекция культур ресурсного центра «Культивирование микроорганизмов» Научного парка
Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета (НП СПбГУ) — центр современной научно-исследовательской инфраструктуры в составе СПбГУ. Гостья изучила принцип работы Научного парка СПбГУ, открытого для ученых всего мира, и выразила заинтересованность в развитии сотрудничества с первым университетом России. Ученые университета выступили на научном семинаре, заключительном пленарном и секционных заседаниях. Первый Реюнион Санкт-Петербургского государственного университета собрал со всей России более 900 выпускников самых разных лет.
Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами
Самое современное оборудование на сумму более 15 миллионов рублей было закуплено Университетом по предложению Михаила Ковальчука. И шаг на площадку — это движение, которое можно продолжить и оказаться в Санкт-Петербургском университете — одном из лучших вузов России». Михаил Ковальчук поблагодарил руководство Университета за поддержку в создании экспериментальной площадки. Думаю, что взаимодействие с экспериментальной площадкой Университета открывает большие возможности не только для школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и всего Северо-Западного региона». Сегодня на площадке представлены 17 наборов лабораторного оборудования по таким направлениям, как «Кинематика, динамика, законы сохранения на воздушном треке», «Упругие волны. Звук», «Газодинамика», «Основы молекулярной физики», «Тепловые двигатели», «Электростатика», «Вольт-амперные характеристики.
По словам Николая Кропачева, новое подразделение университета будет заниматься изучением проблем экономического развития России , ее энергетической независимости, вопросов миграции и демографического развития. В состав центра G. Он подчеркнул, что центр G.
Все представленные российскими учеными идеи были направлены на формирование передового сектора фундаментальных и поисковых исследований, пользующихся мировым признанием. Цель работы ученых ЮУрГУ — создание новых материалов для датчиков, которые помогут решить проблемы экологии. Ученым предстоит создать материалы, исследовать и предложить их для создания датчика, который сможет заинтересовать профильные производства. Проект будет реализован на базе Научного парка СПбГУ: исследователи ЮУрГУ будут отправлять почтой образцы веществ в Санкт-Петербург для анализа на уникальных приборах, которыми не располагает южноуральский вуз.
Поэтому Университету необходимо сохранить традицию предельно широкого — универсального — образования. Людвиг Дмитриевич Фаддеев согласился с тем, что наука — это элитарное занятие, понятное только ученым. Очень хорошо, что университет позволяет готовить специалистов с широким кругозором, ходить на разные курсы. Но вуз должен учить профессионалов, а не дилетантов — давать знания, а не навыки и не компетенции. Сергей Павлович Туник отметил, что человек, вышедший из стен Университета, должен уметь проводить исследования и делать выводы на основании изученного. В этом основное отличие науки от научения. Знания — это не цель, а инструмент. Кирилл Александрович Мошков выразил уверенность, что цель Университета — готовить элиту, то есть людей, готовых сразу по приходу включаться в научную работу. Этих людей отличает баланс трех компонентов: знания, опыта, который они приобретают на кафедрах, и кураж, без которого невозможно открытие — вас затопчут. Потому что каждая научная истина рождается как ересь, а умирает, как предрассудок», — сказал он. Будем ли мы готовы принять научные вызовы XXI века?
В СПбГУ открыли междисциплинарную площадку для школьников
В СПбГУ действует Научный парк из 23 ресурсных центров, где реализуются научные и инновационные проекты. В Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению "Физика" Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников. Студентов трех корпусов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционный режим обучения на 20 дней в связи со вспышкой кори. Новости. Видеоархив. Фотоархив. Научный парк Санкт-Петербургского Государственного Университета (НП СПбГУ) — центр современной научно-исследовательской инфраструктуры в составе СПбГУ. В Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ) завершилось формирование научного парка, в состав которого входит 21 ресурсный центр.
Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами
Он может использоваться для изучения практически любой биологической системы: от исследования редких арктических моллюсков до диагностики заболеваний человека. Также в распоряжении Университета есть хромато-масс-спектрометр высокого разрешения. Этот прибор позволяет по точной массе молекулы сделать вывод о ее элементном составе и таким образом понять механизм реакции или природу обнаруженного вещества. Современные исследования в области химии, биохимии, биологии, физики сложно представить без доказательства строения молекул с помощью масс-спектрометрии высокого разрешения. Для изучения строения клетки в СПбГУ приобретен сканирующий электронный микроскоп VolumeScope 2 с возможностью серийной съемки и создания 3D-реконструкций. Технология, лежащая в основе работы микроскопа, была разработана для изучения контактов нервных клеток синапсов как одного из наиболее трудного в плане изучения структуры объекта, а сейчас становится доступна для решения большинства биомедицинских задач.
Он позволяет расшифровывать атомное строение новых материалов и минералов при экстремальных температурных условиях. Новый прибор дает возможность моделировать поведение материалов в условиях, отличающихся от стандартных лабораторных, исследовать пределы термической устойчивости веществ, а также моделировать условия природных высокотемпературных процессов. Хочу отметить, что ни один из этих приборов сам по себе не редкость, как в России, так и за рубежом. Но редкостью и даже уникальным явлением является их эффективная работа в реальном коллективном пользовании на площадке Научного парка одновременно в интересах сразу десятков исследовательских групп — всех научных коллективов СПбГУ и многочисленных партнеров из числа научных организаций и предприятий реального сектора экономики. У нас без преувеличения уникальные условия для использования всех приборов, в том числе вновь закупаемых; именно поэтому десятки научных организаций доверяют нам и отправляют образцы на исследования или используют его для своих исследований сами.
Доступ для самостоятельной работы с оборудованием организуется по регламентам работы ресурсных центров, которые действуют в СПбГУ. Правила позволяют исследователям самостоятельно работать на оборудовании СПбГУ по решению директора ресурсного центра. Для каждой группы приборов есть свои правила работы и свой вариант допуска: вы можете использовать оборудование, которое нужно для вашего исследования, если имеете необходимые навыки для такой деятельности. Разумеется, допущенный к самостоятельной работе пользователь понесет ответственность, если нарушит технику безопасности или будет неправильно выполнять инструкции. Для студентов программ магистратуры предусмотрено проведение занятия в ресурсных центрах Научного парка для знакомства с его возможностями в рамках учебной практики.
Также они могут подавать заявки на выполнение исследований в Научном парке, необходимых для подготовки выпускной квалифицированной или курсовой работы. С какого курса начать, как вовлечь студентов — не все ведь хотят остаться в науке? Ученики Академической гимназии СПбГУ уже в 8—9 классе могут стать полноправными участниками исследовательских групп, состоящих из действующих ученых, аспирантов, научных сотрудников, студентов. Мы создаем возможности для такой работы внутри Университета, научные задачи встроены в наши образовательные программы. Исследовательские проекты в том числе курсовые и выпускные работы студенты могут выполнять под руководством своих научных руководителей в ресурсных центрах Научного парка СПбГУ на уникальном оборудовании.
В Университете также активно работает студенческое научное общество, а научную деятельность среди студентов поддерживает Совет молодых ученых СПбГУ. Также мы стараемся внедрять разработки обучающихся — уже шесть лет в СПбГУ проводится конкурс «Start-up СПбГУ», в рамках которого студенческие коллективы, включающие представителей разных программ и предметных областей, создают серьезные научные прикладные разработки, которые в дальнейшем могут быть поддержаны финансированием из Эндаумент-фонда Университета и реализованы в виде создания малого инновационного предприятия при СПбГУ. Существуют и другие способы вовлечения студентов в научную деятельность, поскольку современная университетская среда — это лучшая мотивация для развития научных интересов обучающихся. Может быть, удалось получить полезный опыт по организации научной и учебно-исследовательской работы благодаря этому непростому периоду? В то же время вынужденные ограничения стимулировали отладку дистанционной работы, которая существенно расширила наши возможности по обмену научной информацией.
В период действия ограничительных мер исследователи располагали всеми необходимыми ресурсами для выполнения научных работ: возможностью удаленного доступа к цифровым информационно-библиотечным ресурсам, включая зарубежные базы данных Web of Science и Scopus, возможностью автоматизированной регистрации заявок на конкурсы и отчетов с использованием информационной системы управления научной деятельностью PURE. Наличие инфраструктуры Научного парка с квалифицированным персоналом и централизованной электронной системой приема заявок на выполнение научно- исследовательской работы позволило значительно снизить необходимость очного присутствия исполнителей грантов и договоров. Также в период действия ограничений СПбГУ приобрел опыт проведения международных конференций в онлайн-формате. При этом мы понимали, что не во всех ресурсных центрах можно полностью исключить присутствие людей, так как необходимо поддерживать работу оборудования, а также следить за уникальными коллекциями и животными. К примеру, в ресурсном центре «Обсерватория экологической безопасности» у нас живут чудесные аксолотли.
Тем не менее во время первой волны эпидемии Университет организовал возможность работы таким образом, чтобы даже при очном посещении лабораторий минимизировать риски заражений внутри коллективов. Насколько решения были вынужденными из-за ограничений на очное обучение, а насколько вводились по собственной инициативе? Многие ли образовательные подходы, которые пришлось применять в экстренном порядке во время локдауна, теперь сохранятся на постоянной основе? Начиная с 2017 года в СПбГУ образовано специальное подразделение, которое занимается производством массовых открытых онлайн-курсов, и еще до пандемии Университет занимал лидирующие позиции на рынке онлайн-образования России. Поэтому СПбГУ не просто встретил локдаун хорошо подготовленным, но и оказывал всестороннюю поддержку региональным вузам, помогая завершить семестр без потери качества обучения.
СПбГУ первым в стране предоставил открытый доступ ко всем своим курсам для российских студентов. В итоге обучение прошли около 13 000 человек из 89 образовательных учреждений. Последние годы мы не только занимались производством онлайн-курсов, но и внедряли их в образовательные программы СПбГУ, предлагали студентам осваивать онлайн-программы лучших мировых университетов. Накопленный опыт позволил Университету максимально быстро мобилизоваться и без потери качества обучения перевести весь образовательный процесс в онлайн-формат. Для многих педагогов именно подобная ситуация стала своеобразным моментом истины, помогла переломить негативное или скептическое отношение к дистанционному образованию и взять на вооружение новые педагогические подходы, которые, разумеется, сохранятся и после окончания пандемии, поскольку одна из тенденций современного образования — это гибридный формат обучения.
Кроме того, Университет продолжает наращивать темпы производства онлайн-курсов и теперь занимает первое место на национальной образовательной платформе «Открытое образование» по их количеству. Наши онлайн-продукты в том числе пользуются большим спросом за рубежом: СПбГУ входит в Топ-3 вузов — партнеров крупнейшей мировой образовательной платформы Coursera и является единственным российским вузом — соучредителем Всемирного союза МООК. К примеру, англоязычный онлайн-курс по нейролингвистике под руководством члена-корреспондента РАО, директора Института когнитивных исследований СПбГУ профессора Татьяны Черниговской всего за неделю после анонсирования запуска собрал более 50 000 слушателей из США, Германии, Великобритании и других стран. Весь этот опыт помогает постоянно улучшать качество образования, учитывая преимущества онлайн-обучения и сохраняя гибридные формы учебного процесса в СПбГУ. С какими проблемами вы сталкиваетесь при внедрении в вузе такого формата?
Как вы считаете, сможет ли в какой-то момент дистанционное обучение, онлайн-экзамены и цифровые дипломы заменить традиционные лекции и лабораторные работы?
Определение стероидного профиля для ранней диагностики методом ГХ-МС. Андростерон Анализ содержания наноалмазов в полимерных плёнках с помощью малоуглового рентгеновского рассеяния. Приборные комплексы: 1. Исследовательский комплекс с низко и высокотемпературными приставками.
Исследовательский комплекс рентгенографии высокого разрешения. Учебно-научные комплексы на базе шести настольных дифрактометров. Результаты - исследованы и расшифрованы структуры более 200 новых соединений и 11 новых минералов: Раухит Рамзеит Герероит Первый природный фторооксохлорид со структурой, типичной для слоистых оксохлоридов свинца Золото I -медные I комплексы для биомедицинской диагностики и люминесцентных сенсоров Новые катализаторы на основе Имин-изоцианидных комплексов палладия Ресурсный центр «Магнитно-резонансные методы исследования» Используя возможности методик магнитного резонанса проводятся эксперименты по следующим направлениям: 1. Спектроскопия ядерного магнитного резонанса жидкостей и растворов 2. Спектроскопия ЯМР твердых тел 3.
Исследование диффузии и самодиффузии методами ЯМР 4. Спектроскопия ядерного квадрупольного резонанса 5. Спектроскопия электронного парамагнитного резонанса 6. Магнитно-резонансная томография Результаты, полученные в Ресурсном Центре Org. Organometallics 2013, 32 15 , 4061.
Охарактеризованы новые соединения — трифосфиновые кластеры атомов меди и золота — обладающие необычными свойствами люминесценции. Dalton Trans. Описаны новые органометаллические соединения палладия. Впервые измерены константы спин-спинового вз.
Научный парк содержит оборудование, материалы, коллекции для высокотехнологичных научных исследований. По составу оборудования и технологическим возможностям Научный парк СПбГУ является уникальным в России, а по ряду направлений - и в мире. Шесть из них объединены в направление Биомедицина и здоровье человека. Это Диагностика функциональных материалов для медицины, Фармакологии и наноэлектроники, Развитие молекулярных и клеточных технологий, Культивирование микроорганизмов, ЦКП «Хромас», Центр Биобанк, Центр медицинских аккредитаций.
Тем не менее об их роли в геохимических процессах известно немного. Исследование природных минералов с наноразмерными металл-кислородными кластерами — сравнительная молодая область современной минералогии. Основные открытия были сделаны здесь уже в нашем столетии — в последние 20 лет. Образование полиоксометаллатов из газовой фазы — достаточно необычный процесс. Именно поэтому открытие минералов арсмирандита и леманнита имеет особое значение», — рассказал участник исследования, заведующий кафедрой кристаллографии СПбГУ профессор Сергей Кривовичев. Оба минерала имеют эксгаляционное происхождение — рост их кристаллов происходил непосредственно из вулканических газов. Поднявшись на поверхность из глубин земли, эти газы встретились с атмосферой и пониженными температурами, в результате чего и произошло осаждение арсмирандита и леманнита. Минералы были открыты при изучении минералогии фумарол — сравнительно небольших отверстий, через которые выходят горячие газы, — вулкана Плоский Толбачик на Камчатке. Именно он в одной из своих экспедиций на Камчатку и отобрал образцы арсмирандита и леманнита для дальнейших исследований.
Студентов СПбГУ частично перевели на дистанционное обучение из-за кори
В Санкт-Петербургском государственном университете на базе образовательного ресурсного центра по направлению "Физика" Научного парка СПбГУ состоялось открытие междисциплинарной площадки для школьников. Новости науки» География» Ученые СПбГУ открыли в вулканах два новых минерала с наноразмерными кластерами. Санкт-Петербургский государственный университет приглашает вас принять участие в LII Международной филологической научной конференции имени Людмилы Алексеевны. 4. Привлечение Научного Парка СПбГУ и/или МГТУ соисполнителя грантов, ГБНИР и хоздоговорных работ. в качестве.
Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции
Часть студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. Студентов ряда факультетов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки На встрече с проректором по научной работе СПбГУ Сергеем Аплоновым участники обсудили текущую научную деятельность университета. В состав Научного парка СПбГУ входит 26 ресурсных центров, стоимость оборудования которых составляет более семи миллиардов рублей.