23.03.2023 с 10:15 на автодороге местного значения Норильск – Кайеркан – Алыкель (протяженность 40 км) в связи с ухудшением погоды (низовая метель) в превентивных целях, введено ограничение движения для всех видов транспорта кроме технологического. Метеопрогноз, погода, прогноз погодных условий, новости погоды, климат. Подробный почасовой прогноз погоды в Норильске. В Норильске объявлено штормовое предупреждение: вскоре после того, как кончилась полярная ночь, в город пришли морозы и сильная метель.
В Норильске бушует пурга, а влажность как при дожде
Сделали это не зря — ветер дул со скоростью до 27 метров в секунду, сдвигая с места машины и сдувая пешеходов. Сильная пурга — нередкое явление в Норильске. Ее наблюдали еще до того, как солнце снова показалось из-за горизонта.
Как сообщало ИА REGNUM , врачи клиники в Хургаде, популярном среди российских туристов египетском курорте, отключили от аппарата искусственной вентиляции легких Кузнецова из-за отказа страховой компании ВСК оплатить счет за лечение со ссылкой на то, что мужчина получил травмы в состоянии алкогольного опьянения. Кузнецов получил травму головы в результате драки в отеле с компанией русских туристов вечером 8 ноября. Медики экстренно госпитализировали туриста, позже у него диагностировали перелом основания черепа и многочисленные травмы, из-за которых он впал в кому.
Летом подрядчики благоустроят территорию и установят современные игровые комплексы. Осенью дошкольное учреждение будет готово принять 236 детей. Кроме того, в городе идет строительство восьми многоквартирных домов. Завершить работу планируется до конца года.
Самая высокая степень готовности из тех, что сегодня осмотрел Михаил Котюков, — у здания по адресу Лауреатов, 58. Здесь закрыт тепловой контур, монтируются инженерные сети, специалисты ведут внутреннюю отделку помещений и фасада. Строительство ведет управление по реновации администрации Норильска. Глава города Дмитрий Карасев доложил Михаилу Котюкову, что в Талнахе два дома на Спортивной улице также в высокой степени готовности, идет прокладка внутренних инженерных сетей, отделочные работы.
Напомним, из-за непогоды в минувшие выходные в норильском аэропорту отменяли прилеты и вылеты самолетов.
Пассажиры ждали вылетов в течение нескольких суток. Тем временем в местных соцсетях норильчане продолжают делиться впечатлениями от посещения аэропорта. Алыкель все хуже и хуже…». Пассажирам пришлось стоять с вещами, с детьми, с животными на ступеньках впритык друг к другу. Народ и так уставший, измотанный стоит у этих ворот ада, зачем накалять градус.
Создать давку в давке?
Норильск News
Город был парализован настолько, что возникла опасность остановки единственной тогда в Норильске теплоэлектроцентрали ТЭЦ — основного источника тепла и света на территории. Во всех учреждениях, промышленных переделах, школах и детсадах была объявлена актировка. Этим термином в Норильске называют актированный оформленный актом день, когда из-за непогоды разрешается не посещать занятия, не выходить на работу, не выполнять запланированных мероприятий. Отмены работ применялась в Норильске задолго до «чёрной пурги», но стали регламентным процессом только после этого события. Тогда был разработан порядок объявления актировок в зависимости от температуры воздуха и ветра для школ и предприятий. Была составлена специальная таблица и разработана схема оповещения населения.
Регламент актировок действует в Большом Норильске по сей день. Тогда, в январе 1957 года, Норильск испытал, возможно, самую сильную пургу в своей истории. Часть людей оставалась на предприятиях не в силах вернуться домой, другая часть была заблокирована снегом в домах. Не было света и тепла. На улицах протянули тросы и канаты вдоль стен домов, чтобы как-то можно было передвигаться.
Идти приходилось вслепую и люди терялись в нескольких метрах от жилья! По радио непрерывно призывали население не выходить из дома… Пурга занесла все самостройные посёлки в окрестностях города, которых было около четырёх десятков, а официально зарегистрированных построек балков в них -- около четырех тысяч! Фактически же таких хижин было гораздо больше… Хозяевам этих самодельных маленьких домиков приходилось хуже всего: они вполне могли остаться под снегом навсегда. Спасались сами — все, кто мог держать лопату в руках, попеременно работали на улице, по очереди отгребая снег от домов несколько суток. Только так жители «балкостроя» смогли выжить.
Когда стихия угомонилась, возле этих построек высились многометровые сугробы ручной работы… Для ликвидации последствий разгула стихии всех горожан вывели на расчистку подъездных путей и территорий. Тем не менее деятельность Норильского Комбината в первый и последний раз была остановлена! Встали металлургические заводы непрерывного технологического цикла, что было равносильно катастрофе. Кроме того, после этого многие новобранцы, серьезно испугавшись заполярного климата, покинули Норильск при первой же возможности. В Большом Норильске снова возникла кадровая проблема вдобавок к множеству производственных.
Последствия «чёрной пурги» в Норильске были настолько значимы, что самостоятельно их ликвидировать норильчане не могли. Поэтому 22 июня 1957 года Совет министров СССР принял предложение Госплана СССР о возмещении Норильскому горно-металлургическому комбинату потерь от стихийного бедствия в сумме почти 20 миллионов рублей. Беспрецедентный случай! Когда пурга возвращается Многие источники утверждают, что сам термин «чёрная пурга» появился ещё в XIX веке. Коренное старожильческое население и кочевники-тундровики так называли эту особенность таймырского климата не из-за силы ветра, а по причине обильного снега, из-за которого напрочь пропадала видимость и затруднялась ориентация на местности.
Кочевые народы хорошо были знакомы с этим феноменом и столетиями умели пережидать непогоду прямо в тундре во время своих аргишей оленьих караванов. А в новой истории жителям Большого Норильска пришлось учиться справляться с непогодой совсем на другом уровне. Надо было защитить не только свои дома и дороги, но и основные коммуникации, и жизненно-важные переделы производства. Немалую роль в этом процессе сыграли снегозащитные сооружения инженера Михаила Потапова и значительно увеличенный парк специальной техники, собранный в новое подразделение, — управление автомобильных дорог и снегоборьбы УАДиС. Уборка во дворах.
Норильчане научились не только строить, но и защищать автомобильные и железные дороги, сеть которых неизбежно увеличивалась с развитием промрайона. Каждую зиму в Норильском промрайоне случается порядка 8-16 сильных циклонов, каждый из которых сопровождается шквальным ветром и обильным снегом. Обычно это случается, когда температура воздуха резко повышается с —40С до — 20С, а то и до —5С. Такие перепады — это почти всегда пурга и мокрый, вязкий снег!
На автодороге "Норильск—Кайеркан—Алыкель" из-за непогоды ограничено автодвижение 26. По информации ГИБДД, ограничение автодвижения действует на автодороге "Норильск—Кайеркан—Алыкель" кроме технологического, а именно, движение автобусов 31 и 33 маршрута осуществляется по расписанию.
Ранее «Северный город» рассказывал, что отопительный сезон в Норильске стартовал 6 сентября и что одновременно запустить 219 социальных объектов и 859 жилых домов невозможно.
Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram. Текст: Лариса Федишина.
Иначе - никак, потому что ветры дуют такие, что ехать можно только организованно, дорогу иногда совсем плохо видно. Кайеркан как раз находится на пути из аэропорта в Норильск, в 20 километрах от города. И это та дорога, которую постоянно переметает». По словам норильчанина, вечером 9 декабря сила ветра достигала примерно 25 метров в секунду. Из-за этого на ней столкнулись четыре автобуса и пять машин.
Движение оказалось перекрытым. Те, кто живет в Норильске, а находился в это время в Кайеркане и наоборот, не смогли уехать по домам. В Кайеркане нет автовокзала. Остановка, с которой можно уехать в Норильск расположена рядом с торговым центром. В Норильске автовокзал есть. И там, и там скопилось много народу. Тогда людей отправили, в теплые помещения - ждать, пока откроется дорога. В Кайеркане — в торговый центр.
А в Норильске — во Дворец культуры. Так всегда делают, когда возникает подобная ситуация.
Поминутная погода в Норильске
По факту разлива нефтепродуктов на автодороге «Норильск – Кайеркан» в районе Надеждинского металлургического завода организована проверку соблюдения. Кайеркан - Алыкель в связи с неудовлетворительными погодными условиями, сообщает сегодня пресс-служба ГУ МВД России по Красноярскому краю. Утром 26 февраля из-за низовой метели остановили движение по автодороге «Норильск-Кайеркан-Алыкель».
В неотапливаемые дома в Кайеркане тепло дадут в ближайшие дни
"время по Гринвичу"). На автодороге Норильск – Кайеркан – Алыкель и на трассе Алыкель – Дудинка из-за сильного ветра, а также метели на севере Красноярского края, ввели временный запрет для всех видов транспорта. Пик столпотворения на норильском автовокзале пришёлся на вечер 13 февраля. На следующие 7 дней погода в Кайеркане, если смотреть подробно и по часам, прогнозирует минимальные значения -24°C в субботу 20 апреля. Осмотр объектов комплексного плана Михаил Котюков начал со здания детского сада в районе Кайеркан. Автобус «Норильск — Кайеркан» на стоянке перед рейсом.
Участник драки в отеле Хургады, повлекшей гибель россиянина, задержан
Тогда был разработан порядок объявления актировок в зависимости от температуры воздуха и ветра для школ и предприятий. Была составлена специальная таблица и разработана схема оповещения населения. Регламент актировок действует в Большом Норильске по сей день. Тогда, в январе 1957 года, Норильск испытал, возможно, самую сильную пургу в своей истории. Часть людей оставалась на предприятиях не в силах вернуться домой, другая часть была заблокирована снегом в домах. Не было света и тепла.
На улицах протянули тросы и канаты вдоль стен домов, чтобы как-то можно было передвигаться. Идти приходилось вслепую и люди терялись в нескольких метрах от жилья! По радио непрерывно призывали население не выходить из дома… Пурга занесла все самостройные посёлки в окрестностях города, которых было около четырёх десятков, а официально зарегистрированных построек балков в них -- около четырех тысяч! Фактически же таких хижин было гораздо больше… Хозяевам этих самодельных маленьких домиков приходилось хуже всего: они вполне могли остаться под снегом навсегда. Спасались сами — все, кто мог держать лопату в руках, попеременно работали на улице, по очереди отгребая снег от домов несколько суток.
Только так жители «балкостроя» смогли выжить. Когда стихия угомонилась, возле этих построек высились многометровые сугробы ручной работы… Для ликвидации последствий разгула стихии всех горожан вывели на расчистку подъездных путей и территорий. Тем не менее деятельность Норильского Комбината в первый и последний раз была остановлена! Встали металлургические заводы непрерывного технологического цикла, что было равносильно катастрофе. Кроме того, после этого многие новобранцы, серьезно испугавшись заполярного климата, покинули Норильск при первой же возможности.
В Большом Норильске снова возникла кадровая проблема вдобавок к множеству производственных. Последствия «чёрной пурги» в Норильске были настолько значимы, что самостоятельно их ликвидировать норильчане не могли. Поэтому 22 июня 1957 года Совет министров СССР принял предложение Госплана СССР о возмещении Норильскому горно-металлургическому комбинату потерь от стихийного бедствия в сумме почти 20 миллионов рублей. Беспрецедентный случай! Когда пурга возвращается Многие источники утверждают, что сам термин «чёрная пурга» появился ещё в XIX веке.
Коренное старожильческое население и кочевники-тундровики так называли эту особенность таймырского климата не из-за силы ветра, а по причине обильного снега, из-за которого напрочь пропадала видимость и затруднялась ориентация на местности. Кочевые народы хорошо были знакомы с этим феноменом и столетиями умели пережидать непогоду прямо в тундре во время своих аргишей оленьих караванов. А в новой истории жителям Большого Норильска пришлось учиться справляться с непогодой совсем на другом уровне. Надо было защитить не только свои дома и дороги, но и основные коммуникации, и жизненно-важные переделы производства. Немалую роль в этом процессе сыграли снегозащитные сооружения инженера Михаила Потапова и значительно увеличенный парк специальной техники, собранный в новое подразделение, — управление автомобильных дорог и снегоборьбы УАДиС.
Уборка во дворах. Норильчане научились не только строить, но и защищать автомобильные и железные дороги, сеть которых неизбежно увеличивалась с развитием промрайона. Каждую зиму в Норильском промрайоне случается порядка 8-16 сильных циклонов, каждый из которых сопровождается шквальным ветром и обильным снегом. Обычно это случается, когда температура воздуха резко повышается с —40С до — 20С, а то и до —5С. Такие перепады — это почти всегда пурга и мокрый, вязкий снег!
В Норильске при такой погоде закрываются дороги для движения легкового транспорта, если пурга сильнее, то перестают ходить автобусы между районами, а если стихия ещё более сильна, то и технологический транспорт временно прекращает движение. Зато на дороги выходят специальные тяжёлые машины для очистки снега. Спецтехника расчистила дорогу. В такие периоды жители района Кайеркан, что в 25 километрах, работающие в Норильске, не могут вернуться после работы домой.
Автодорога Норильск — Кайеркан — Алыкель закрыта только для легкового автотранспорта. Автобусы 31-го и 33-го маршрутов ездят по расписанию. Актировки объявлены для школьников первой смены в Центральном районе и Оганере с 1-го по 6-е классы, в Кайеркане — с 1-го по 8-е классы и лишь в Талнахе - с 1-го по 11-е классы.
В Норильске из-за метели вторые сутки закрыта одна из главных автотрасс 14 февраля 2023 В Норильске из-за метели уже вторые сутки закрыта одна из главных трасс, соединяющая Центральный район, Кайеркан и аэропорт.
Как погода нарушила планы горожан? Пик столпотворения на норильском автовокзале пришёлся на вечер 13 февраля. Жители района Кайеркан после рабочего дня не могли уехать домой. Никакой информации, ничего. А кто-то и вовсе провёл тут почти целый день. Причём закрыли по самому жёсткому сценарию — не только для частного транспорта, но и для общественного. Альтернативы пассажирам не предложили. Норильчане недоумевают — почему?
На улице 50 лет Октября строят два жилых дома на 184 квартиры. Сейчас здесь возводят монолитные перекрытия и стены, монтируют инженерные сети. Еще один объект реновации в высокой степени готовности — здание будущего общественного центра «Башня». Реконструкцию комплекса тоже закончат в этом году. Новое пространство станет местом деловых встреч и проведения мероприятий.
Строители рассказали главе региона — в историческом здании они усилили все конструкции фундаментов, колонн, забетонировали новые перекрытия. Продолжаются внутренние отделочные работы, монтаж инженерных сетей и оконных блоков. В реализации комплексного плана развития Норильск плотно взаимодействует с регионом.
Потеряли снег? Он весь в Норильске
Самый точный прогноз погоды по минутам в Кайеркане (Красноярский край, Россия). Норильск Талнах Кайеркан Оганер Дудинка Норникель Норильский никель Красноярск. В Норильске вновь разгулялась метель. Из-за нелетной погоды в аэропорту Норильска ожидают вылета более 1000 пассажиров. Новости Гисметео. Метеопрогноз, погода, прогноз погодных условий, новости погоды, климат. Подробный почасовой прогноз погоды в Норильске. Сегодня, 13 января, с 8. 15 на автодороге Норильск – Кайеркан – Алыкель из-за ухудшения видимости ограничено движение легкового транспорта. В Кайеркане сегодня ожидается -20.-18 °C, без осадков, легкий ветер.
В Норильске из-за погоды закрыли дорогу в аэропорт
Аэропорт «Норильск» закрыт до 6. Узнать оперативную информацию можно по телефонам: 1319; 3-16-16; 8-913-499-0019; 8-902-915-1007. Рабочая группа штаба «Шторм» города Норильска с составе 5 человек и 1 единицы техники осуществляет разведку автодороги Норильск — Кайеркан — Алыкель и контролирует снегоочистительные работы.
Восемь многоквартирных домов будут готовы до конца года. Оценил реконструкцию будущего общественного центра «Башня». Работу над новым комплексом тоже закончат в этом году.
А кто-то и вовсе провёл тут почти целый день. Причём закрыли по самому жёсткому сценарию — не только для частного транспорта, но и для общественного.
Альтернативы пассажирам не предложили. Норильчане недоумевают — почему? Штормовое предупреждение действовало с 9 февраля, и всё это время автобусы ходили по расписанию. Работники завода, которые ехали по закрытой трассе на служебных вахтовках, снимали дорогу — видимость на ней вполне нормальная. А жителям остаётся только ждать. Анна, жительница Норильска: «Раньше ходили, а теперь всё, сидите и ждите. Вот сидим целый день и ждём.
Автору этих строк часто возражают, приводя в пример аналогичные и более северные регионы планеты, например, север Скандинавии, Чукотку, Канадскую и Американскую арктические зоны. Да, тоже не курорт, однако там гораздо комфортнее по причине, как минимум, двух тёплых течений — Гольфстрима в Атлантике и целой группы аналогичных течений, типа Куросио, в Тихом океане. В результате, если мы посмотрим на карту Евразии, то увидим, что Таймыр находится практически посередине континента и равноудалён от этих природных источников тепла. Однако даже не это обстоятельство делает нашу территорию самой суровой в климатическом отношении. Строго говоря, отрицательные температуры на Таймыре редко падают ниже -50 С, и держатся такие морозы недолго, в то время как в Якутии, например, каждую зиму морозы то и дело опускаются за отметку в -60 и могут оставаться в этом регионе неделями и даже месяцами.
Недаром полюсом холода считается Оймякон, посёлок в Якутии, где была зафиксирована самая низкая температура воздуха в северном полушарии — 77,8 С. Таймыр, конечно гораздо «теплее». Так что же так влияет на людей именно здесь, в горах, тундрах и арктических пустынях нашего полуострова и сопредельных территорий? Что до сей поры не даёт полноценно освоить природные богатства Таймыра, делая наш регион одним из самых безлюдных? Его величество ветер, который дует на Таймыре более трёхсот дней в году с разной скоростью, иногда достигая рекордных отметок в сорок метров в секунду и даже больше!
Недаром именно здесь, в Норильске, была внедрена в профессиональный обиход метеорологов такая категория, как жёсткость погоды. Это показатель того, как человеческий организм воспринимает мороз в сочетании с ветром. Измеряется жесткость погоды в условных единицах иногда в градусах Цельсия, но чаще в баллах, чтобы не путать и вычисляется как сумма температуры и двойного значения ветра. Светофор после пурги. Это словосочетание тоже впервые появилось Норильске.
Дело было в январе 1957 года. Начинался первый год «свободного» Норильска — города, переставшего быть сталинским лагерем и перешедшего полностью на обычную экономику. Подавляющее большинство заключённых, переживших не одну свирепую зиму и самые суровые снежные бураны, тогда покинули территорию. Их бараки были переделаны под общежития и обычные квартиры для новобранцев — молодых строителей горно-металлургического комбината и города, приехавших по зову сердца, Партии и комсомола на Крайний Север. Город тогда обновился почти полностью.
Достаточно сказать, что за период с 1953 начала закрытия лагерей после смерти Сталина до 1 сентября 1956 года Норильск покинули более семидесяти тысяч бывших заключённых, на смену которым прибыли новобранцы в ещё большем количестве. Большая их часть никогда не сталкивалась с арктическими холодами и ураганными ветрами Таймыра. Да и полярная ночь с многометровыми снегами тоже им были неведомы…. Расчистка железнодорожных путей от снега. Самая знаменитая пурга в истории Большого Норильска началась на исходе полярной ночи, 15 января, набрав привычную для многих силу ветра около 25 метров в секунду.
Норильчане умели справляться с таким ненастьем и привычно прекратили работы на открытом воздухе, максимально задействовав технику и людей для очистки улиц от снега. Многие не выходили из домов, ожидая окончания вьюги. Но ветер и не думал успокаиваться! Напротив, к вечеру он достиг максимальной скорости, которую могли зафиксировать приборы того времени — 40 метров в секунду, а затем значительно именно это слово применяли впоследствии участники событий и специалисты превысив её! Мы не знаем насколько, но такого в Норильске в обозримом прошлом ещё не было!
Невероятный циклон бушевал несколько суток. Он переворачивал автомобили! Прервалась телефонная связь. Город был парализован настолько, что возникла опасность остановки единственной тогда в Норильске теплоэлектроцентрали ТЭЦ — основного источника тепла и света на территории. Во всех учреждениях, промышленных переделах, школах и детсадах была объявлена актировка.
Михаил Котюков осмотрел объекты строительства и реновации Норильска
Сугробы достигали высоты нескольких метров , погребая под собой машины и даже двери подъездов. Людям приходилось откапывать свои автомобили , а в соцсетях появлялись кадры изнутри квартир, где за окном можно было разглядеть только завалы снега. Снегопад шел без перерыва пять дней. Говорят, аэропорт уже закрыли, в городе три метра снега», — написал тогда пользователь Twitter, поделившись видео с людьми, выходящими из самолета. Порывы ветра в городе достигали 25-30 метров в секунду, а температура в некоторые дни падала ниже отметки в -30 градусов. Автобус с холодком В декабре 2019 года обстановка в Норильске ничем не отличалась от 2020 и 2021 годов.
Все те же сугробы, порывы ветра до 30 метров в секунду, задержки рейсов и бесконечные попытки добраться домой сквозь пургу. Например, один пользователь выложил видео, в котором парень пробирается вперед сквозь метель и сугробы, доходящие ему до середины туловища.
Так что же так влияет на людей именно здесь, в горах, тундрах и арктических пустынях нашего полуострова и сопредельных территорий? Что до сей поры не даёт полноценно освоить природные богатства Таймыра, делая наш регион одним из самых безлюдных? Его величество ветер, который дует на Таймыре более трёхсот дней в году с разной скоростью, иногда достигая рекордных отметок в сорок метров в секунду и даже больше! Недаром именно здесь, в Норильске, была внедрена в профессиональный обиход метеорологов такая категория, как жёсткость погоды.
Это показатель того, как человеческий организм воспринимает мороз в сочетании с ветром. Измеряется жесткость погоды в условных единицах иногда в градусах Цельсия, но чаще в баллах, чтобы не путать и вычисляется как сумма температуры и двойного значения ветра. Светофор после пурги. Это словосочетание тоже впервые появилось Норильске. Дело было в январе 1957 года. Начинался первый год «свободного» Норильска — города, переставшего быть сталинским лагерем и перешедшего полностью на обычную экономику.
Подавляющее большинство заключённых, переживших не одну свирепую зиму и самые суровые снежные бураны, тогда покинули территорию. Их бараки были переделаны под общежития и обычные квартиры для новобранцев — молодых строителей горно-металлургического комбината и города, приехавших по зову сердца, Партии и комсомола на Крайний Север. Город тогда обновился почти полностью. Достаточно сказать, что за период с 1953 начала закрытия лагерей после смерти Сталина до 1 сентября 1956 года Норильск покинули более семидесяти тысяч бывших заключённых, на смену которым прибыли новобранцы в ещё большем количестве. Большая их часть никогда не сталкивалась с арктическими холодами и ураганными ветрами Таймыра. Да и полярная ночь с многометровыми снегами тоже им были неведомы….
Расчистка железнодорожных путей от снега. Самая знаменитая пурга в истории Большого Норильска началась на исходе полярной ночи, 15 января, набрав привычную для многих силу ветра около 25 метров в секунду. Норильчане умели справляться с таким ненастьем и привычно прекратили работы на открытом воздухе, максимально задействовав технику и людей для очистки улиц от снега. Многие не выходили из домов, ожидая окончания вьюги. Но ветер и не думал успокаиваться! Напротив, к вечеру он достиг максимальной скорости, которую могли зафиксировать приборы того времени — 40 метров в секунду, а затем значительно именно это слово применяли впоследствии участники событий и специалисты превысив её!
Мы не знаем насколько, но такого в Норильске в обозримом прошлом ещё не было! Невероятный циклон бушевал несколько суток. Он переворачивал автомобили! Прервалась телефонная связь. Город был парализован настолько, что возникла опасность остановки единственной тогда в Норильске теплоэлектроцентрали ТЭЦ — основного источника тепла и света на территории. Во всех учреждениях, промышленных переделах, школах и детсадах была объявлена актировка.
Этим термином в Норильске называют актированный оформленный актом день, когда из-за непогоды разрешается не посещать занятия, не выходить на работу, не выполнять запланированных мероприятий. Отмены работ применялась в Норильске задолго до «чёрной пурги», но стали регламентным процессом только после этого события. Тогда был разработан порядок объявления актировок в зависимости от температуры воздуха и ветра для школ и предприятий. Была составлена специальная таблица и разработана схема оповещения населения. Регламент актировок действует в Большом Норильске по сей день. Тогда, в январе 1957 года, Норильск испытал, возможно, самую сильную пургу в своей истории.
Часть людей оставалась на предприятиях не в силах вернуться домой, другая часть была заблокирована снегом в домах.
Но это стало неактуальным, когда в городе появился нормальный интернет. Снять однушку в Центральном районе можно от 30 тысяч рублей, за меньшие деньги предлагают жилье без ремонта и с очень старой мебелью. В Талнахе и Кайеркане — в полтора раза дешевле. Посуточная аренда обойдется в 2,5—3,5 тысячи. Если соберетесь снимать жилье в Норильске, имейте в виду, что часто владельцы ставят в объявлениях завышенные цены: если поторговаться, можно получить скидку в пару тысяч рублей. Коммунальные услуги. В ней прописаны три человека.
Они платят за коммунальные услуги примерно 13 тысяч рублей. Для сравнения: в однушке придется отдавать около 7 тысяч. Транспорт Общественный транспорт в Норильске — это автобусы и маршрутки. Большинство автобусов и маршруток вполне современные и теплые, но встречаются и старые пазики. В них очень холодно зимой, но почему-то эти автобусы до сих пор не сняли с маршрутов. В основном такие ездят в Центральном районе. В городе работают как местные, так и федеральные агрегаторы такси. Местные компании — «058», «Евро», «Комфорт», «Вавилон», «Премьер», «Северный город плюс» и еще несколько служб поменьше.
Федеральные — «Яндекс», «Вези» и «Максим». Личный транспорт.
На вопрос жителей района про освещение дороги из Кайеркана в Алыкель, глава города сообщил, что до конца сентября монтажники закончат замену шести трансформаторных подстанций, и будет свет. Предметно говорили о работе общественного транспорта. Дмитрий Карасев заверил, что эта тема для него сейчас в числе приоритетов. Принятые меры, чтобы нормализовать ситуацию с нехваткой водителей, дадут результат в течение полутора месяцев, считает градоначальник.