Новости новости банков беларуси

Медиа-кит Новости.

Новости банка

В этой связи из Банковского кодекса исключается конкретный перечень информации, представляемой Главе государства на постоянной основе. При этом расширенная информация по актуальным вопросам будет представляться Главе государства в рамках ежеквартальных докладов Правительства и Национального банка об итогах социально-экономического развития страны и ситуации в денежно-кредитной сфере. Согласно новой редакции статьи 46 Банковского кодекса годовой отчет Национального банка будет включать в себя отчет о результатах по достижению целевых показателей денежно-кредитной политики, утвержденных Президентом Республики Беларусь, выполнению других функций, предусмотренных Банковским кодексом и иными законодательными актами, а также информацию о показателях, характеризующих денежно-кредитную сферу. Повышение уровня правовой защиты потребителей банковских услуг, исключение чрезмерной финансовой нагрузки на кредитополучателей Анализ обращений граждан и юридических лиц, информации, размещаемой на сайтах банков, свидетельствует о том, что банки, как правило, включают в кредитные договоры условия о необходимости уплаты кредитополучателями повышенных процентов при несвоевременном не в полном объеме возврате кредита, а также о неустойке штрафе, пени за каждый факт несвоевременного исполнения обязательств по погашению кредита и или уплате процентов за пользование кредитом. Применение банками всего спектра мер ответственности и уплата повышенных процентов могут приводить к значительному увеличению долговой нагрузки и существенному ухудшению финансового состояния кредитополучателей. В настоящее время кредитодатель вправе требовать досрочного погашения кредита при любом неисполнении кредитополучателем условий кредитного договора. В целях исключения предъявления таких требований по формальным основаниям Законом в статье 143 Банковского кодекса определены случаи, при которых риски невозврата кредита существенны: несвоевременные погашение кредита и или уплата процентов за пользование им; непредоставление обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору в соответствии с условиями, установленными кредитным договором; утрата обеспечения или ухудшение его условий; нецелевое использование кредита. При этом также допускается возможность установления таких случаев иными актами законодательства например, в случае льготного кредитования жилищного строительства. Поскольку требование банка о досрочном погашении всей суммы кредита а не его части в момент уведомления может быть невыполнимо для физического лица, в соответствии с изменениями в статью 143 Банковского кодекса в кредитном договоре должен быть установлен разумный срок для досрочного погашения кредита гражданином.

Кредитополучатель обязан досрочно погасить кредит через три месяца со дня его уведомления банком о необходимости досрочного погашения кредита. В целях обеспечения однозначного толкования и применения на практике в части девятой статьи 150 Банковского кодекса прямо указано на отсутствие необходимости получения согласия кредитодателя на досрочный возврат погашение кредитополучателем — физическим лицом полностью или частично кредита на потребительские нужды. Повышение эффективности осуществления банковского надзора Договором о Евразийском экономическом союзе предусмотрено в рамках создания общего финансового рынка осуществление его государствами-членами к 2025 г. Создание общего финансового рынка, предполагающего доступ в банковскую систему Республики Беларусь банков из других стран Евразийского экономического союза, — серьезный вызов для нашей страны. В этой связи одной из приоритетных задач Национального банка является установление четких и понятных правил поведения и осуществление эффективного банковского надзора в отношении всех участников банковского сектора, обеспечивая при этом конкурентоспособность белорусских банков. Это предполагает наличие у банковского надзора Республики Беларусь функционала, схожего с функционалом служб банковского надзора иных стран Евразийского экономического союза, в том числе Российской Федерации. Ряд новаций банковского законодательства, направленных на повышение эффективности банковского надзора, касаются в том числе и решения данной задачи. В целях повышения эффективности осуществления банковского надзора Законом внесены изменения в принципы банковской деятельности, установленные статьей 13 Банковского кодекса : закреплен принцип пропорционального регулирования, определяемый как государственное регулирование банковской деятельности в зависимости от системной значимости, риск-профиля банка, небанковской кредитно-финансовой организации.

Совершенствуются требования к организации корпоративного управления банком, небанковской кредитно-финансовой организацией, управления рисками и внутреннего контроля. В частности, уточняется вхождение в систему внутреннего контроля системы комплаенс-контроля, в том числе выполняющей функции по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения. Определен порядок создания соответствующих подразделений комплаенс-контроля и внутреннего контроля в соответствии с характером и объемами осуществляемых банковских операций и иной деятельности. Для небанковских кредитно-финансовых организаций предусмотрена возможность вместо создания указанных подразделений назначать только должностное лицо одно или несколько , ответственное за выполнение функций комплаенс-контроля, а также внутреннего контроля. Кроме того, устанавливаются квалификационные требования и или требования к деловой репутации руководителя подразделения комплаенс-контроля, а также лиц, его замещающих. Устанавливаются требования к иным должностным лицам банка, выполняющим ключевые функции. В настоящее время правовой статус работников банка, имеющих возможность оказывать существенное влияние на принимаемые им решения, но не являющихся при этом членами совета директоров, правления, руководителями и главными бухгалтерами банка, их заместителями, не определен например, вводимые отдельными банками должности исполнительного директора и т. В связи с этим в соответствии с Законом для формирования эффективного корпоративного управления в банках: установлена обязанность банка определять перечень должностных лиц, выполняющих ключевые функции в банке, а также обеспечивать их соответствие установленным Национальным банком квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации; Национальному банку предоставлены полномочия по установлению порядка признания влияния работников банка, не являющихся членами его органов управления, на принимаемые банком решения существенным, а данных работников — должностными лицами, выполняющими ключевые функции в банке; предусмотрена возможность применения Национальным банком мер воздействия в виде требований об отстранении от занимаемой должности, о прохождении повторной оценки соответствия установленным квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации в отношении должностных лиц, выполняющих ключевые функции в банке.

Закрепление в Банковском кодексе соответствующих требований позволит обеспечить формирование эффективного корпоративного управления в белорусских банках с учетом передовой международной практики, приближение участников финансового рынка к международным стандартам корпоративного управления. Повышение эффективности контроля за соблюдением законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем Банковский кодекс дополняется новой статьей, определяющей права Национального банка в области контроля за деятельностью банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» в части соблюдения ими законодательства в соответствующей сфере. Данная новация направлена на выполнение рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег далее — ФАТФ. Так, Отчетом взаимной оценки соответствия национальной системы предотвращения легализации преступных доходов требованиям ФАТФ, утвержденным в ноябре 2019 г. Кроме того, расширен перечень случаев, когда Национальный банк вправе применить к банку меру воздействия в виде ограничения лицензионных полномочий на занятие банковской деятельностью. Указанное предложение также обусловлено требованиями Рекомендаций ФАТФ, согласно которым надзорные органы должны иметь полномочия налагать различные дисциплинарные и финансовые санкции, включая полномочия по отзыву, ограничению или приостановке лицензии финансового учреждения. Аналогичная норма содержится в законодательстве Российской Федерации. Закон вводит дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала.

Указанная мера будет применяться при выявлении нарушений недостатков и или действий бездействия банка, приведших к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка и или интересам его вкладчиков и иных кредиторов и или стабильности банковской системы, и или установлении нарушений законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем.

Что делать в таких случаях? Рассказываем, почему гражданам стоит интересоваться этим вопросом и какую прибыль за пять лет могут принести 10 и 100 г золота в мерном слитке. Таким подарком может стать банковский вклад, который разрешено открывать не только на свое имя, но и на другого человека, причем втайне от него. Как вести бюджет, чтобы была возможность отложить средства? Какой должна быть подушка безопасности?

ОАО «Банковский процессинговый центр» далее - Центр информирует, что 16 апреля 2024 года в период времени с 03:30 … 15 апреля 2024 Изменения в тарифах с 15. Информируем о внесении с 15. Обслуживание юридических лиц и индивидуальных … 12 апреля 2024.

Являетесь участником программы «МТС Бонус» и хотите обменять накопленные Вами баллы, но не знаете, как это сделать? Тогда этот материал специально для Вас. Как проверить остаток кредита в Идея Банке Потребность — узнать остаток задолженности по кредиту может возникнуть по разным причинам. Например, Вы желаете знать остаток своего займа, так как желаете досрочно и в полном объеме погасить его. Или же, например, просто хотите спланировать свои расходы на ближайшее будущее, отталкиваясь от информации о сумме Вашей задолженности.

Новости банков Беларуси

Первая называется «Для нуждающихся в улучшении жилищных условий с привлечением субсидий ». Что касается обеспечения и гарантирования кредита, то условия такие: «поручительство физических лиц и ипотека жилого помещения, построенного с использованием кредита; ипотека». Вторая программа - «Кредит на приобретение жилья». Предоставляется он на 20 лет, максимальная сумма - в пределах кредитоспособности. Многие банки готовы поспособствовать белорусам в решении жилищного вопроса. Есть в «Белагропромбанке» и «Кредит на строительство жилья». Ставка аналогична той, которая предложена в программе «Кредит на приобретение жилья». В любом случае нужны будут поручители, а если сумма кредита составляет больше 100 тысяч белорусских рублей, то требования к обеспечению несколько усложняются: «поручительство не менее 2 физических лиц и ипотека жилого помещения, построенного с использованием кредита; залог квартиры, принадлежащей на праве собственности заявителю на момент подачи документов». Почти по всех кредитных программах срок предоставления денег составляет до 20 лет.

Сумма кредитной линии варьируется в широком диапазоне: от 12 тысяч до 600 тысяч рублей. При этом по условиям кредитного договора банк берет недвижимость в залог, возможен учет совместного дохода близких родственников.

Новости банков, в каком банке самые выгодные вклады и проценты по вкладам. Если у Вас есть свободные денежные средства, Вы можете положить их под процент в банк и получать пассивный доход! Самые выгодные предложения, кредиты, скидки, акции, вклады.

Это позволяет … 24 апреля 2024 Бизнес-клиентам Изменения в тарифах с 02. ОАО «Технобанк» вносит с 02.

Сообщаем вам, что к Кредитному продукту «Рассрочка» присоединились новые партнеры: Производство … 22 апреля 2024 Бизнес-клиентам Технологические работы в ОАО «Банковский процессинговый центр» Уважаемые клиенты! ОАО «Банковский процессинговый центр» далее — Центр информирует, что что 19 апреля 2024 года с 00:00 до 06:00 … 18 апреля 2024 Частному лицу Технобанк подключился к платежному сервису Swoo Pay Уважаемые клиенты!

Кроме того, устанавливаются квалификационные требования и или требования к деловой репутации руководителя подразделения комплаенс-контроля, а также лиц, его замещающих. Устанавливаются требования к иным должностным лицам банка, выполняющим ключевые функции. В настоящее время правовой статус работников банка, имеющих возможность оказывать существенное влияние на принимаемые им решения, но не являющихся при этом членами совета директоров, правления, руководителями и главными бухгалтерами банка, их заместителями, не определен например, вводимые отдельными банками должности исполнительного директора и т.

В связи с этим в соответствии с Законом для формирования эффективного корпоративного управления в банках: установлена обязанность банка определять перечень должностных лиц, выполняющих ключевые функции в банке, а также обеспечивать их соответствие установленным Национальным банком квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации; Национальному банку предоставлены полномочия по установлению порядка признания влияния работников банка, не являющихся членами его органов управления, на принимаемые банком решения существенным, а данных работников — должностными лицами, выполняющими ключевые функции в банке; предусмотрена возможность применения Национальным банком мер воздействия в виде требований об отстранении от занимаемой должности, о прохождении повторной оценки соответствия установленным квалификационным требованиям и или требованиям к деловой репутации в отношении должностных лиц, выполняющих ключевые функции в банке. Закрепление в Банковском кодексе соответствующих требований позволит обеспечить формирование эффективного корпоративного управления в белорусских банках с учетом передовой международной практики, приближение участников финансового рынка к международным стандартам корпоративного управления. Повышение эффективности контроля за соблюдением законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем Банковский кодекс дополняется новой статьей, определяющей права Национального банка в области контроля за деятельностью банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь» в части соблюдения ими законодательства в соответствующей сфере. Данная новация направлена на выполнение рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег далее — ФАТФ. Так, Отчетом взаимной оценки соответствия национальной системы предотвращения легализации преступных доходов требованиям ФАТФ, утвержденным в ноябре 2019 г.

Кроме того, расширен перечень случаев, когда Национальный банк вправе применить к банку меру воздействия в виде ограничения лицензионных полномочий на занятие банковской деятельностью. Указанное предложение также обусловлено требованиями Рекомендаций ФАТФ, согласно которым надзорные органы должны иметь полномочия налагать различные дисциплинарные и финансовые санкции, включая полномочия по отзыву, ограничению или приостановке лицензии финансового учреждения. Аналогичная норма содержится в законодательстве Российской Федерации. Закон вводит дополнительную меру надзорного реагирования в виде взыскания с банка денежных средств в республиканский бюджет в размере до одного процента от размера нормативного капитала. Указанная мера будет применяться при выявлении нарушений недостатков и или действий бездействия банка, приведших к созданию положения, угрожающего безопасному функционированию банка и или интересам его вкладчиков и иных кредиторов и или стабильности банковской системы, и или установлении нарушений законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем.

В настоящее время Национальный банк располагает широким набором мер надзорного реагирования и наделен полномочиями по их применению. Применение тех или иных мер надзорного реагирования обусловлено серьезностью нарушения, а также ситуацией в конкретном банке. Выбор наиболее действенной меры осуществляется с учетом предполагаемого эффекта от ее применения, а также возможного негативного влияния на финансовую устойчивость и непрерывность деятельности конкретного банка. Применяемые меры надзорного реагирования можно условно разделить на «мягкие» и «жесткие». В практике банковского надзора применение «мягких» мер надзорного реагирования имеет большее распространение.

В частности, наиболее используемыми мерами надзорного реагирования к банкам являются следующие: направление предписания об устранении в установленный срок выявленного нарушения; направление рекомендаций об устранении выявленных недостатков, о совершении несовершении действия бездействия в целях недопущения возникновения условий, способствующих совершению нарушения; проведение совещания с участием представителей органов управления банка; истребование письма, предусматривающего обязанность по устранению в определенный срок выявленных нарушений и или недостатков; направление письменного предупреждения о применении меры воздействия. К «жестким» мерам надзорного реагирования можно отнести: приостановление действия, отзыв специального разрешения лицензии на осуществление банковской деятельности, в том числе в части осуществления отдельных банковских операций; введение ограничения на осуществление банком отдельных банковских операций и или видов деятельности. Применение «мягких» мер надзорного реагирования не всегда приводит к необходимой результативности, и даже повторное их применение не всегда становится дополнительным стимулом для банка его собственников исправить выявленные в процессе осуществления банковского надзора недостатки. При этом имеющиеся в распоряжении Национального банка меры воздействия в виде ограничений и запретов являются в достаточной степени эффективными, но вместе с тем их применение несет в себе также и сопутствующие финансовые и или репутационные риски для банков. В частности, меры в виде ограничения на осуществление банком отдельных банковских операций негативно сказываются на добросовестных клиентах банка, которые лишаются возможности получения полноценного банковского обслуживания, провоцируют отток клиентов в другие банки и, как следствие, усугубляют положение банка, к которому применено соответствующее ограничение.

В то же время применение «жестких» мер надзорного реагирования не всегда является целесообразным с учетом влияния и последствий их применения для дальнейшего функционирования банка. В этой связи эффективным и одновременно гибким инструментом воздействия на банки может стать мера экономического воздействия в виде взыскания с банка в республиканский бюджет денежных средств. Кроме того, возможность применения указанной меры воздействия будет оказывать также и превентивный эффект, поскольку вероятность ее применения нивелирует для банков экономический смысл совершения отдельных нарушений банковского законодательства, тем самым побуждая к безусловному исполнению требований законодательства. Предоставление Национальному банку права применять меру экономического воздействия позволит поэтапно ужесточать меры надзорного реагирования в случае бездействия банка его собственников и стимулировать его их к проведению должной работы по урегулированию выявленных нарушений и или недостатков. При определении размера экономического воздействия штрафа предлагается привязываться к размеру нормативного капитала каждого конкретного банка.

Такая привязка позволит обеспечить пропорциональность и эффективность воздействия, поскольку если установить фиксированный размер, то для крупного банка мера воздействия не окажет существенного влияния, а для банков с меньшими масштабами бизнеса может повлечь существенное ухудшение их финансового состояния. Анализ международного опыта показал, что право применения к банкам мер экономического воздействия в виде взыскания денежных средств законодательно закреплено и является инструментом надзорного реагирования органов банковского надзора в странах Европейского союза, Российской Федерации. Повышение финансовой надежности банков, защита интересов вкладчиков и иных кредиторов банка В Банковском кодексе закреплена норма о том, что понимаемые под источниками собственных средств банка нераспределенная прибыль прошлых лет и фонды, созданные за счет прибыли, должны соответствовать данным бухгалтерской финансовой отчетности, аудит которой проведен аудиторской организацией аудитором — индивидуальным предпринимателем. Улучшить качество структуры уставного фонда банка позволит установление возможности внесения неденежного вклада в уставный фонд банка только в виде недвижимого имущества. Также предусмотрено право банка на возможность принятия решения о выплате невыплате дивидендов только по результатам года после проведения аудита финансовой отчетности банка.

Переход Национального банка и банков к применению международных стандартов финансовой отчетности в качестве первоочередных и единственных стандартов при организации ведения бухгалтерского учета и формировании финансовой отчетности В соответствии с Законом Национальный банк и банки с 1 января 2025 г.

Всемирный банк перевёл предоставленные Белоруссии займы в статус необслуживаемых

Национальный банк Белоруссии. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Национальный банк (центробанк) Белоруссии сообщил, что с 1 марта повышает ставку рефинансирования с 9,25% до 12% годовых. Новости Беларуси | Белорусские новости. Raiffeisen Bank прекращает работу с банками Беларуси — А-Блог. Свежие новости о продуктах и деятельности ОАО СтатусБанка. У банка есть основная программа кредитования и несколько партнерских программ с застройщиками в разных областях Беларуси. отключите в браузере блокировщик рекламы. Медиа-кит Новости.

Новости по теме: БАНКИ

Официальный YouTube-канал сайта анкир или ББ – это сайт-агрегатор новостей банков ет ресурс собирает последние новости из оф. Все актуальные новости ОАО «Технобанк». БНБ-Банк: новости и события. В нашем контент-плане 1 апреля был запланирован легкий пост, поэтому.

Please wait while your request is being verified...

Мы решили посмотреть на условия таких депозитов в банках и посчитать возможную прибыль. Такое решение регулятор связывает с нарушением федеральных законов в области банковской деятельности и противодействия отмыванию доходов, вовлеченностью в проведение высокорисковых операций — например, переводы в пользу криптообменников и нелегальных онлайн-казино. За это клиент получил компенсацию Мужчина переплатил по кредиту, а банк молчал. За это клиент получил компенсацию Дмитрий в июле 2018 года взял кредит на строительство дома на общих основаниях. В октябре 2023-го полностью его погасил и обратился за справкой, подтверждающей данный факт.

В банке он узнал, что переплатил по кредиту 6,91 рубля. Но не стал дарить названную сумму банку и даже решил взыскать с него деньги за пользование его средствами в течение нескольких месяцев. Чем все закончилось? Обязан ли банк вернуть деньги?

Парень потерял карточку, ее нашли и 30 раз расплатились в магазине.

Сейчас идет вторая волна неопределенности, и я думаю, что в ближайшее время мы увидим существенное снижение объема сделок. Связано это будет не только с приостановлением кредитования жилья, но и с общим настроением. Также прогнозирую увеличение предложения квартир в продажу и в долгосрочную аренду. При этом быстрого снижения стоимости в ближайшее время ожидать не стоит. Вероятнее всего, всем игрокам рынка нужно будет привыкнуть к новой реальности точно так же, как это было весной. Напомним, старший аналитик «Альпари Евразия» Вадим Иосуб считает , что в скором времени «возможен краткосрочный скачок цен на недвижимость, связанный с тем, что люди, которые не знают, куда пристроить свои деньги, начнут покупать квартиры. Однако этот скачок спроса и цены не превратится в долгосрочный тренд, потому что таких покупателей будет не слишком много.

После этого цены на недвижимость будут стагнировать или пойдут вниз». Читайте также:.

На сайтах обрабатываются следующие типы файлов cookie: Общество может использовать файлы cookie для рекламирования услуг пользователям сайта «bankibel. Например, если пользователь посетит указанный сайт, то в дальнейшем может встретить рекламу Общества на некоторых сторонних веб-сайтах. Иногда Общество использует сторонние файлы cookie для отслеживания эффективности своих рекламных объявлений. Такие файлы cookie, например, запоминают, с помощью каких браузеров пользователи посещают сайты Общества.

С помощью данной процедуры Общество также регулирует и оценивает эффективность рекламной деятельности. Сроки хранения обрабатываемых на сайтах Общества файлов cookie: Пользователи могут принять или отклонить все обрабатываемые на сайте файлы cookie. При этом корректная работа сайта возможна только в случае использования необходимых файлов cookie. В случае их отключения может потребоваться совершать повторный выбор предпочтений куки, языковой версии сайта, а также могут некорректно отображаться некоторые версии страниц. Помимо настроек файлов cookie на сайте субъекты персональных данных могут принять или отклонить сбор всех или некоторых файлов cookie в настройках своего браузера. Обеспечение удобства пользователей сайтов; 5.

Повышение качества функционирования сайтов, в том числе корректность их работы; 5.

Согласно документу, Национальный банк организует информационное взаимодействие между правоохранительными органами и поставщиками платежных услуг по обмену информацией о несанкционированных платежных операциях и попытках их совершения. Получение, хранение, использование, передача и иная обработка информации об инцидентах будут осуществляться посредством автоматизированной системы обработки инцидентов Национального банка АСОИ с соблюдением требований законодательства о защите информации и персональных данных.

Raiffeisen Bank закроет корсчета всех банков Белоруссии

Самый крупный банк Беларуси удостоен награды от платежной системы "VISA". «Банк года Беларуси» — ежегодная премия, основная цель которой направлена на подведение итогов работы банков, осуществляющих коммерческую деятельность на территории Республики Беларусь. «Банк года Беларуси» — ежегодная премия, основная цель которой направлена на подведение итогов работы банков, осуществляющих коммерческую деятельность на территории Республики Беларусь. В Белоруссии действуют 24 банка, при этом в 15 банках доля участия иностранных инвесторов в уставном капитале превышает 50%. Издание «Sputnik Беларусь» уточняет, что о введении подобных мер в ближайшее время могут сообщить и другие белорусские банки. Самый крупный банк Беларуси предлагает разные варианты жилищного кредитования.

Все новости и FAQ

Вторая программа - «Кредит на приобретение жилья». Предоставляется он на 20 лет, максимальная сумма - в пределах кредитоспособности. Многие банки готовы поспособствовать белорусам в решении жилищного вопроса. Есть в «Белагропромбанке» и «Кредит на строительство жилья». Ставка аналогична той, которая предложена в программе «Кредит на приобретение жилья». В любом случае нужны будут поручители, а если сумма кредита составляет больше 100 тысяч белорусских рублей, то требования к обеспечению несколько усложняются: «поручительство не менее 2 физических лиц и ипотека жилого помещения, построенного с использованием кредита; залог квартиры, принадлежащей на праве собственности заявителю на момент подачи документов». Почти по всех кредитных программах срок предоставления денег составляет до 20 лет. Сумма кредитной линии варьируется в широком диапазоне: от 12 тысяч до 600 тысяч рублей. При этом по условиям кредитного договора банк берет недвижимость в залог, возможен учет совместного дохода близких родственников. Ранее мы писали о самых главных изменениях, которые произойдут в Беларуси с 1 сентября 2023 года.

Многие из них напрямую затронут толщину кошельков белорусов, впрочем, нововведения ждут самые разные здесь детально про них.

Технические обязательные файлы cookie, например, применяемые при регистрации либо входе в систему, или для оставления отзыва либо комментария. Данные файлы cookie используются в целях обеспечения корректной работы сайтов и полноценного использования его функционала пользователем, не могут быть отключены в системах. Вместе с тем, пользователь может настроить браузер, чтобы он блокировал такие файлы сookie или уведомлял пользователя об их использовании — но в таком случае некоторые разделы сайта могут не работать. Функциональные файлы cookie, например, определяющие имя пользователя. Данные файлы cookie используются для обеспечения работы некоторых дополнительных функций сайтов, например, для хранения предпочтений пользователя, в том числе имени пользователя или выбора языка, и для предотвращения повторных прохождений опросов пользователями. Подобные функции улучшают условия работы пользователей с сайтом.

Файлы cookie предпочтений, например, для настройки контента. Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт. Аналитические файлы cookie, например Яндекс. Метрика, Google Analytics. Данные файлы cookie собирают информацию о том, как пользователь использовал сайты, и позволяют Обществу вносить в них улучшения.

Два международных банка прекращают работу своих карточек в Белоруссии 25 сентября 2023 12:42 Два международных банка — Luminor Bank и SEB Bank — прекратили работу своих карт на территории Белоруссии. Об этом сообщили в данных финансовых учреждениях. Сообщается, что с 25 сентября в Белоруссии будет невозможно оплатить товары и услуги безналичными, а также снять наличные в банкоматах.

Получение, хранение, использование, передача и иная обработка информации об инцидентах будут организованы посредством автоматизированной системы обработки инцидентов Национального банка АСОИ с соблюдением требований законодательства о защите информации и персональных данных. Это должно принести значимые результаты.

Наша задача — создать оперативную систему с быстрым реагированием», — заявила Инна Легчилова.

Новости о банках Беларуси

Об этом сообщает Нацбанк. Контроль за работой Национального банка будет усиливаться. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, заслушивая доклад о работе банковской системы и принимаемых мерах по сопровождению внешнеторговой деятельности, передает корреспондент БЕЛТА.

В этой связи эффективным и одновременно гибким инструментом воздействия на банки может стать мера экономического воздействия в виде взыскания с банка в республиканский бюджет денежных средств. Кроме того, возможность применения указанной меры воздействия будет оказывать также и превентивный эффект, поскольку вероятность ее применения нивелирует для банков экономический смысл совершения отдельных нарушений банковского законодательства, тем самым побуждая к безусловному исполнению требований законодательства. Предоставление Национальному банку права применять меру экономического воздействия позволит поэтапно ужесточать меры надзорного реагирования в случае бездействия банка его собственников и стимулировать его их к проведению должной работы по урегулированию выявленных нарушений и или недостатков. При определении размера экономического воздействия штрафа предлагается привязываться к размеру нормативного капитала каждого конкретного банка. Такая привязка позволит обеспечить пропорциональность и эффективность воздействия, поскольку если установить фиксированный размер, то для крупного банка мера воздействия не окажет существенного влияния, а для банков с меньшими масштабами бизнеса может повлечь существенное ухудшение их финансового состояния. Анализ международного опыта показал, что право применения к банкам мер экономического воздействия в виде взыскания денежных средств законодательно закреплено и является инструментом надзорного реагирования органов банковского надзора в странах Европейского союза, Российской Федерации. Повышение финансовой надежности банков, защита интересов вкладчиков и иных кредиторов банка В Банковском кодексе закреплена норма о том, что понимаемые под источниками собственных средств банка нераспределенная прибыль прошлых лет и фонды, созданные за счет прибыли, должны соответствовать данным бухгалтерской финансовой отчетности, аудит которой проведен аудиторской организацией аудитором — индивидуальным предпринимателем.

Улучшить качество структуры уставного фонда банка позволит установление возможности внесения неденежного вклада в уставный фонд банка только в виде недвижимого имущества. Также предусмотрено право банка на возможность принятия решения о выплате невыплате дивидендов только по результатам года после проведения аудита финансовой отчетности банка. Переход Национального банка и банков к применению международных стандартов финансовой отчетности в качестве первоочередных и единственных стандартов при организации ведения бухгалтерского учета и формировании финансовой отчетности В соответствии с Законом Национальный банк и банки с 1 января 2025 г. Переход на применение только международных стандартов в банковской практике необходим для достижения следующих целей: использование Национальным банком при осуществлении функций регулирования и надзора финансовой информации, соответствующей наилучшей международной практике и подготавливаемой на ежедневной основе; снижение материальных и трудовых затрат на формирование, аудит и публикацию двух пакетов отчетности: по национальному законодательству и по международным стандартам; повышение доверия инвесторов и международных финансовых институтов, обусловленное переходом к формированию одного пакета финансовой отчетности с применением международных стандартов. Требование по обязательному составлению и представлению в Национальный банк финансовой отчетности по международным стандартам всеми банками было установлено Национальным банком начиная с отчетности за 2008 г. За период с 2008 г. Наличие специальной подготовки в области международных стандартов является обязательным требованием к претенденту на прохождение аттестации на право получения сертификата профессионального бухгалтера банка, а также требованием к главному бухгалтеру банка его заместителю. Корректировка Банковского кодекса в связи с изменениями Конституции, иных законодательных актов С учетом изменений Конституции, принятых на республиканском референдуме 27 февраля 2022 г. Кроме того, Законом предусмотрена корректировка норм Банковского кодекса в целях устранения расхождений данного Кодекса с указами Президента Республики Беларусь, изданными до вступления в силу изменений в Конституцию от 21 июня 2011 г.

Отдельные положения и терминология Банковского кодекса также приведены в соответствие с законами Республики Беларусь от 1 июня 2022 г. Уточнение перечня видов деятельности, осуществляемых банками Анализ международного опыта и глобальных тенденций выявил изменения в условиях функционирования банков, связанные с развитием цифровизации и появлением новых технологических возможностей. Цифровизация существенным образом меняет внешнюю среду функционирования банков, предоставляя новые возможности по работе с информацией, а также новые каналы взаимодействия с клиентом дистанционное обслуживание, постоянный доступ к каналам обслуживания и информации об услугах через мобильное устройство. Деятельность финтех- и бигтех-компаний влияет на банки. Финтех-компании конкурируют с банками за счет более эффективного выполнения отдельных элементов операций, совершаемых банками скоринг, интерфейсы взаимодействия с клиентом, отдельные операции. Бигтех-компании строят платформы, монополизирующие каналы взаимодействия с клиентом. Банки реагируют на указанные тенденции, перестраивая свои информационные системы и совершенствуя процессы, а также выстраивая сотрудничество с партнерами с использованием различных бизнес-моделей, основными формами которых являются: осуществление при оказании банковских услуг реализации отдельных товаров, работ, услуг сторонних производителей кросс-продажи ; построение маркетплейса — платформы, на которой банк предлагает клиенту множество товаров, работ, услуг сторонних производителей; построение собственной экосистемы — платформы, удобным для клиента образом интегрирующей множество различных сервисов, как банковских, так и небанковских, во взаимосвязанный набор услуг; встраивание банковских услуг в стороннюю экосистему. Партнерства банков с поставщиками нефинансовых услуг позволяет банкам увеличить доходность своей деятельности, устанавливать более тесные взаимоотношения с клиентами, повышая их лояльность и привязанность, улучшать банковские сервисы за счет использования большего объема информации о клиенте. В то же время в результате такого сотрудничества могут возникать определенные риски для банков, ключевыми из которых являются обеспечение эффективной защиты прав потребителей и репутационный риск, защита и обеспечение правомерного использования персональных данных, киберриск и операционный риск.

Таким образом, назрела необходимость установления для банков единых и однозначных правил поведения, устранения пробелов законодательства. В связи с этим Законом уточняются подходы к определению доступных банкам видов деятельности путем закрепления в части четвертой статьи 14 Банковского кодекса права банков и небанковских кредитно-финансовых организаций осуществлять деятельность в рамках партнерских соглашений о сотрудничестве. При этом такая деятельность должна быть связана с осуществлением банковских операций, а Национальному банку предоставляются полномочия устанавливать направления сотрудничества, порядок и условия осуществления банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями данной деятельности. Совершенствование правового регулирования отношений, связанных с использованием гарантий, аккредитивов, иных форм безналичных расчетов Банковская гарантия. Законом внесены изменения, касающиеся: предоставления возможности выдачи банковской гарантии на основании не только договора, в котором предусмотрена необходимость выдачи банковской гарантии, но и иных документов, содержащих информацию об обязательстве, исполнение которого должно быть обеспечено банковской гарантией. Это позволит применять банковские гарантии в тендерах в случае победы участника торгов, а также участия субъектов хозяйствования Республики Беларусь в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Российской Федерации; условий вступления банковской гарантии в силу и определения момента, когда она считается выданной. Это позволит гаранту передавать банковскую гарантию лицу, определенному условиями договора или тендера; установления возможности передачи банковской гарантии на бумажном носителе или в электронном виде, а также возможности предъявления требования по банковской гарантии в электронном виде; исключения условия прекращения действия банковской гарантии вследствие отказа бенефициара от своих требований по банковской гарантии путем возвращения ее гаранту. Это позволит избежать мошенничества со стороны принципала или иной инструктирующей стороны; введения понятия «микрогарантия» для повышения доступности соответствующих услуг на малые суммы в рамках ускоренной и облегченной процедуры с применением упрощенных подходов. Одной из особенностей аккредитивной формы расчетов является зависимость осуществления платежа от правильности оформления документов в соответствии с условиями аккредитива и своевременности представления их в банк.

Это отличается от привычного сценария, где человек снимает купюры, а потом может сделать другую операцию или забрать карточку. Это какой-то сбой? Можно ли забыть деньги? Спросили у банка, в чем тут дело. Дело в том, что с 1 апреля оплатить услуги или пополнить счета в устройствах самообслуживания 5-рублевыми купюрами будет нельзя. В то же время выдавать купюры этим номиналом банкоматы будут. Изменения инициирует Министерство по налогам и сборам, чтобы увеличить доли безналичных платежей. Проект документа вынесен на общественное обсуждение. Не спешите радоваться — это мошенники Появилась реклама, в которой «Белагропромбанк» раздает призы. Не спешите радоваться — это мошенники Как сообщает пресс-служба УВД Миноблисполкома, в социальных сетях появилась реклама, обещающая различные призы от якобы «Белагропромбанка».

Что касается процентной ставки, то алгоритм ее формирования следующий: «первые 6 месяцев действует пониженная процентная ставка - ставка рефинансирования НБРБ, увеличенная на 0,4 процентного пункта». В результате - 14,2 процентных пункта. Вторая кредитная программа от «Белгазпромбанка» называется «Строим вместе». Как поясняют в банке, речь идет о кредите «на строительство и приобретение квартир от застройщиков в рамках партнерских программ». Отметим, что таких программ в «Белгазпромбанка» в настоящее время насчитывается восемь. У некоторых банков процентная ставка в первые месяцы кредитования относительно низкая. Первая называется «Для нуждающихся в улучшении жилищных условий с привлечением субсидий ». Что касается обеспечения и гарантирования кредита, то условия такие: «поручительство физических лиц и ипотека жилого помещения, построенного с использованием кредита; ипотека». Вторая программа - «Кредит на приобретение жилья». Предоставляется он на 20 лет, максимальная сумма - в пределах кредитоспособности.

Многие банки готовы поспособствовать белорусам в решении жилищного вопроса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий