Новости о чем фильм снегирь

Согласно сюжету, действие фильма происходит на борту рыболовецкого сейнера «Снегирь», где оказываются двое молодых парней. Александр Робак на премьере фильма «Снегирь». 20 февраля в 18.00 смотрим и обсуждаем фильм Бориса Хлебникова, получивший главный приз премии «Золотой орёл» в 2024 году. Анатолий Попов в роли капитана на кадре из фильма «Снегирь».

Фильм Бориса Хлебникова "Снегирь" выходит в широкий прокат

Кадр из фильма «Снегирь» (2023). Интересное решение – представить именно такой фильм на открытии фестиваля в наше время. Краткое содержание фильма Снегирь (2023), чем закончился фильм. Для группы бывалых рыбаков их рыболовное судно «Снегирь» давно уже стало вторым домом. «Снегирь»: новый фильм от автора «Аритмии» про моряков — посмотрите его в кинотеатрах. российский фильм-катастрофа о совершеннолетии 2023 года режиссера Бориса Хлебникова, созданный кинокомпанией CTB Film Company при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Разливается песнь ямщика. Фильм "Снегирь" как страница энциклопедии

В этот раз на траулере вместе с опытными моряками в рейс отправляются два студента мореходного училища — Никита и Максим. Молодые люди мечтали о морской романтике, но реальность оказалась гораздо суровее, чем они предполагали: сильная качка, пронизывающий ветер, неприятный запах рыбы и суровые корабельные нравы. Если Максиму постепенно удаётся вписаться в коллектив, то Никита чувствует себя изгоем — над ним открыто насмехаются и издеваются члены команды. Когда отношения начинают налаживаться, то становится известно, что Никита и не собирается связывать свою жизнь с морем — в море он пошёл «по приколу», а в училище поступил только потому, что там давали общежитие, поскольку он не смог поступить на физико-математический факультет. Только Геннадий продолжает поддерживать парня, поскольку у него самого растут две дочери примерно того же возраста, с которыми он давно утратил взаимопонимание. Поймав в родных водах очень мало рыбы, капитан принимает рискованное решение — пересечь границу и закинуть сеть в норвежских водах, в случае чего сославшись на то, что приборы навигации дали сбой. Поскольку в этих местах видны большие косяки рыб, незаконная ловля обещает большой заработок. Старпом и Геннадий со скрипом соглашаются на авантюру, а остальным членам команды ничего не говорят вплоть до совершения самой операции.

Было интересно наблюдать за тем, как некоторые люди просто думают вслух. Вообще у кого максимально идиотский путь познания жизни, так это у кинематографистов. Я снимал фильм про фермерские хозяйства — в стольких побывал... Зачем они мне нужны? Потом мы начали про врачей снимать, я узнал все про медицинскую систему. Тут, значит, про корабли. Наша подруга Зака Абдрахманова ходила в рейс на две недели. Потом мы собирались пойти, но не сложилось. Брали интервью, исследовали. Понятно, что это Кольский полуостров, но где именно?

В Териберке рядом с Мурманском. Это очень красивая, фантастическая природа и умирающие места. Население Мурманска с каждым годом становится все меньше и меньше. Порт в диком запущении. Все, что относится там к человеческой жизни, очень некрасиво, но природа потрясающая. А как работали актеры? Они готовились, у нас были репетиции. Пару дней в рейсе они просто смотрели, потом потихоньку начали делать. Один из наших актеров имел настоящий опыт — он ходил несколько лет матросом. Вообще на корабле над группой стояла настоящая команда.

Капитан орал на нас, включая меня: «Когда! Сюда ходи — сюда не ходи! Все это очень жестко. Корабль — очень опасная вещь. У нас даже было несколько травм — разбитые головы, то, се, пятое, десятое. Надо было очень аккуратно ходить вокруг всего этого. Но и вообще замкнутый коллектив — это страшная вещь. Меня поражает эта история, что человек приходит в армию, где над ним издеваются, унижают, оскорбляют, мучают. И вдруг случается через год амнезия, и вот уже он начинает мучить этих новоприбывших, забыв, как ему было страшно...

Снегирь принимает решение вместе со своей девушкой Наташей забрать братишку из роддома. В результате чего его преследуют и сотрудники милиции, и врачи больницы. Он на ходу привыкает к уходу за младенцем, — ведь они сироты и на свете могут держаться только друг за дружку. А тем временем Снегирю нужно идти в армию отдать долг Отечеству.

Нужно пройти все. И до конца. Непогода даже на суше — серьезное испытание. На море — тем более. Говорят, что от полного штиля сходят с ума. Но от шторма «слететь с катушек» еще проще. Когда на корабль обрушивается вся сила стихии. Тонны воды. И никакой надежды на спасение. Чем закончится сериал. Герои, Макс и Никита, совсем не подозревали, что их ждет в «увеселительной прогулке» на сейнере. Все оказалось гораздо серьезнее. Парни должны доказать сами себе, что они — мужчины. Как завершатся испытания героев, станет известно в конце фильма.

Борис Хлебников и Александр Робак о фильме «Снегирь»

Показанное год назад «Сердце Пармы» было не только выставкой достижений нашего кинематографа для немногих иностранных гостей, но и историей, в которой против своей воли переплелось слишком много тревожных событий и горьких мыслей. В кадре плечом к плечу стояли актер Сергей Пускепалис который спустя месяц после премьеры погибнет, доставляя гуманитарный груз на Донбасс и актер Александр Кузнецов который покинет страну под предлогом съемок в «Манюне». Роман Алексея Иванова описывал бунт народной республики той самой Пармы против вертикали власти Московского княжества как конфликт унитарности и федерализма. Чтобы показать этот фильм на открытии ММКФ, требовалась воля и мудрость. В каком-то смысле «Вызов» — это «Доктор Лиза» и «Спасение рядового Райана» на орбите Земли: по сюжету фильма космонавт получает травму, а женщин-врач поднимается в небо, чтобы его лечить. Зато есть мрачнейший фатализм — и пока невозможно понять, деструктивный он или конструктивный.

Как и в прежних работах дуэта, здесь много знакомых лиц и повторяющихся актерских функций: Александр Робак — снова медведь в спячке, Тимофей Трибунцев — снова отчаянный шут, а Макар Хлебников — снова бунтарь, который сперва бунтует, а затем находит причины для бунта. Скончавшийся в марте 2022 года года Евгений Сытый тихо скользит по кораблю призраком прошлого. Герои Савостюка и Хлебникова не менее хрупкие образы будущего: один юноша забавным образом похожий на певца Шамана быстро подчиняется законам коллектива, а другой упрямо пытается жить по своим.

Вот только папа Гена Александр Робак опять нагнетает: два «асисяя» на палубе — бесконечная головная боль, хуже, чем «баба на корабле» или почти что одно и то же. Беды точно не миновать. Макар Хлебников в роли Никиты на кадре из фильма «Снегирь» Ждать от режиссера Бориса Хлебникова и сценаристки Наталии Мещаниновой вдохновляющего портового романса о взрослении, преодолении и силе духа довольно сложно, несмотря на то что поначалу рейс и правда держит курс на закалку характера.

Фактурные дядьки, на лицах которых годами выводили узоры морские ветра и стопки спиртного, смотрят на дно тарелки, смачно кашляют и учат молодежь уважению — вроде бы к морю и ремеслу, но на деле к старшим, авторитет которых обнуляется, стоит кораблю войти в порт. Дома жены и дочери не понимают, молчат и ничего не хотят; в плаванье привычнее. Впрочем, «Снегирь» не пытается романтизировать промысел и заводить шарманку о свободе, глади северных морей или тяге к приключениям — никакого духа авантюризма, сплошные производственные мозоли. Все иллюзии «асисяев», если и были, рушатся на первой же смене под причитания раздраженных моряков: дедовщина — не обряд передачи мудрости с высоты прожитых лет, а мучительная муштра, призванная сделать из салаг настоящих мужиков, которыми они положа руку на сердце не особо стремятся быть.

Смотреть Описание Суровая драма Бориса Хлебникова о катастрофе в море и в жизни.

Студенты питерской мореходки Макс и Никита проходят летнюю практику на борту рыболовного судна. Члены экипажа новичков не жалуют, обзывают «асисяями» и перекладывают друг на друга ответственность за их обучение и безопасность.

Роман и тогда вызвал шквал критики.

Прежде всего, за гиперреалистичность, за язык героев, воспринятый не только рецензентами, но и «простыми советскими читателями», как слишком «солёный» сейчас бы почитали-посмотрели. Официальные цензоры как почувствовали, что в Союзе писателей растёт будущий диссидент и видный западный публицист. Нас же в «Трёх минутах…» привлекала именно свобода и осознание, что эта щёлочка вот-вот захлопнется.

Поэтому и переплетали. Перенести события более чем полувековой давности в современный антураж, особенно межличностные отношения, на это нужна смелость. И мастерство.

Та, что могла подтолкнуть испытать это всё на себе. Увы и ах… В литературном первоисточнике рассказ ведётся из уст 25-летнего моряка Семёна Шалая. Который отслужил срочную на Северном флоте, остался подзаработать представляете, сколько в те годы в его родном колхозе платили и затянуло.

После каждой путины он собирается домой к маме и всё никак… отдых на югАх, романтические отношения, денежки улетели. А в последний точно последний! Срочно в море!

С канадской модной курточкой, которую только и успел прикупить на берегу, и которой пожертвует морской стихии в самый критический момент. Социальный он же производственный конфликт книги построен на взаимоотношениях этого «морского волка» с двумя почти ему ровесниками-москвичами. Приехавшими не только за деньгами 1000-1500 за рейс — сумасшедшие рубли для того времени , но и попробовать, как ловится «та селёдочка, которая так вкуснА с лучком под водочку».

То есть, не конфликт двух поколений, ибо такого разделения нет, а двух мировоззрений, двух опытов жизни. Причём и Шалай берёт что-то от двух «аликов» корабельная кличка москвичей , а не только передаёт опыт и транслирует собственные ценности.

Режиссер Борис Хлебников: «На подвиг готовы все, а сложнее вдолгую быть приличным человеком»

Про морскую стихию в съемочном павильоне Это очень внушительный бюджет. Плюс колоссальная самоотдача всех цехов, которые занимались придумыванием и изготовлением шторма. Нам пришлось сочинить, как это сделать, потому что в таком масштабе шторм просто никому не нужно было до нас создавать — нам пришлось все делать самим. Помогла пандемия, потому как мы почти оттянули съемки на полтора года, за которые могли себе позволить с инженерами, каскадерами и продюсерами это все придумать. Получилась огромная, гигантская декорация — половина 12-метрового корабля была поставлена на гимбл. Это такая гидравлическая конструкция, которая имитирует качку. А вокруг нее были огромные водосбросы — с 12 метров на актеров с бешеной скоростью сливалось тонны четыре воды одновременно. Таких установок было четыре, плюс к ним было еще штук 20 водяных пушек, ветер, дождь и так далее.

Этот микс и давал ощущение присутствия моря. Актерам, конечно, было сложно, потому что их очень сильно било водой, они падали. Мы сливали практически 200 тонн воды каждый день, нагреть ее было невозможно — она просто была ледяная. В итоге актеры целый день были буквально под ледяным ливнем и волнами. Всех тошнило Большую часть фильма снимали в декорациях — это шторм и внутренности корабля.

Чем дальше развивается сюжет «Снегиря», тем интереснее становится наблюдать за происходящими на экране событиями. Характер каждого из основных персонажей раскрывается самым неожиданным образом, а происходящие на экране события — непредсказуемы.

Картина «Снегирь» самобытна и приятно удивляет тем, что она не похожа ни на одно другое прежде снятое отечественное кино. Присутствие на экране Александра Робака и Тимофея Трибунцева, их естественность в кадре и яркая актерская игра добавляют картине особый шарм, приятный привкус профессионального подхода к работе в кино. Море, как известно, ошибок не прощает. Не простит оно их и на этот раз. Сумеют ли персонажи справиться со стихией? Как в экстремальных условиях раскроется каждый их них? На эти вопросы шаг за шагом, кадр за кадром, сцена за сценой и отвечает фильм «Снегирь».

Отдельно следует сказать об игре молодых актеров Олега Савастюка и Макара Хлебникова. И Савастюк, и Хлебников справились со своей работой, если и не на уровне своих старших коллег по актерской команде, то тоже весьма достойно. На протяжении картины зритель проникается судьбой юных персонажей, сопереживает и сочувствует им. По крайней мере, у нас при просмотре данной картины произошло именно так.

Абрамович сказал: «Ну что, я прочитал сценарий, сколько он будет стоить? Абрамович говорит: «А зачем вообще это все делать? Он говорит: «Ну ладно-ладно, я участвую». Понимаешь, он же сейчас единственный, кто за нас всех парится. Сельянов просто сидит и договаривается с правительством о каких-то отсрочках, о том о сем, про кинематографические заботы. Мало кто знает, а он занимается этим бесконечно. Мне очень нравится, когда человек просто дело делает. Но мне кажется, что там есть и другие важные вещи. Например, эта история с девочками в инстаграме. Тут все хитро: самый страшный, как мне кажется, герой Сытого. В нашей литературе и в романе Владимова, кстати это такой многомудрый дед. Носитель посконной мудрости. А мы написали другого деда, такого, который всех поучает, и его надо непременно слушаться. Но это неправда. Эта традиция — она всегда про «да, были люди в наше время, богатыри — не вы», про «я служил, и ты служи», «я страдал, и тебе надо страдать», «я стоял на горохе, и вот ты постой на горохе». Это нечестно. Это первобытное общество. У нас сейчас Михалков в роли такого деда выступает. Я люблю стариков, они мне интересны, но только не эти многомудрые. Конечно, Андрей Алексеевич Смирнов, Сергей Александрович Соловьев — для меня встречи с ними были огромными важными событиями.

Абсолютно поколенческая, обычная вещь", — говорит режиссер Борис Хлебников. Конфликт поколений, конфликт старого и нового — за всем этим уместно наблюдать до той поры, пока вместе они ни оказываются в одной беде, попадая в шторм. И вот тогда-то все меняется. И если один быстро приспосабливается, то второй не умеет разделывать рыбу, страдает морской болезнью. А уж шторм явно не входил в их планы", — рассказывает кинокритик. И приходилось постоянно есть для того, чтобы аппарат работал. И ты все время в немного опьяненном состоянии, тебя шатает, и ты не понимаешь, что происходит", — рассказал актер Макар Хлебников.

«Снегирь» (2023)

Однако если конфликт поколений в его книге был второстепенным, то в картине Хлебникова, сценарий к которому написала Наталья Мещанинова, он становится основополагающим. Два стажера поднимаются на борт старого рыболовецкого судна, где их без особого гостеприимства принимают матерые моряки. Дети это терпят, а потом отдаляются от взрослых и разочаровываются. Абсолютно поколенческая, обычная вещь", — говорит режиссер Борис Хлебников.

Конфликт поколений, конфликт старого и нового — за всем этим уместно наблюдать до той поры, пока вместе они ни оказываются в одной беде, попадая в шторм. И вот тогда-то все меняется. И если один быстро приспосабливается, то второй не умеет разделывать рыбу, страдает морской болезнью.

Там нет случайных людей. Это ведь очень командная история — работа невероятно тяжёлая и очень опасная. История в фильме частично про это - насколько жизнь и смерть находятся рядышком. Любое неправильное движение, и - нет человека. Когда мы зашли на корабль, то в первый-второй день четверть группы себе что-то разбили - кто лоб, кто ухо, кто руку. К тому же нас еще и штормило - в один из дней до 6 баллов шторм был в открытом море. Всех подбрасывает и укачивает, и ты передвигаешься, хватаясь за всё, что под руку попадет, чтобы держать равновесие. Бывалые, конечно, ходят враскачку.

Мы тоже пытались это изобразить, но в результате всё себе поразбивали. Члены экипажа нашего корабля читали сценарий и были нашими главными консультантами. Помимо тех официальных консультантов, которые работали на картине. Но все отметили, что в нашей истории нет никакого вранья, всё достоверно, досконально изучено. Экипаж нам очень помогал — каждое действие они нам показывали: как тралить, как вытаскивать трал, как команды давать, как можно стоять, как нельзя.... Потом-то мы уже все стали бывалыми, а поначалу нас всему учили. Декорации были сделаны невероятно круто. Удивительный художник Оля Хлебникова сделала всё настолько достоверным, что у нас было полное ощущение, что мы на настоящем корабле.

Оказавшись на настоящем, я подумал, что в декорации было даже живее. Все детали были абсолютно идентичными. Сектора каждого объекта закреплялись на гимблах, оттого декорация постоянно находилась в движении — всё, как в открытом море. Когда я первый раз увидел декорацию, я просто обалдел - настолько всё реально было, даже запах какой-то присутствовал, я будто очутился в настоящем рейсе. А Робак мне говорил: «Ты запоминай запах этих съёмок, когда ещё попадёшь в хороший фильм, к хорошему режиссёру», и я запоминал каждый день. Я, наверное, как-то так себе это и представлял, но намного скуднее, чем это было на самом деле. Вообще, матрос на рыболовецком судне — это очень рутинная история. В какой-то момент морская романтика исчезает.

Ты просто сутки напролёт режешь рыбу, вокруг чайки, море и постоянная качка. И это перестает быть романтичным и становятся очень сильно давящим. В этот момент начинаешь понимать, что ты песчинка во вселенной. И я это тоже почувствовал. Все эти эмоции точно останутся со мной на всю жизнь. И на съёмках от него было никуда не деться. В первом дубле мне сказали: просто режь рыбу как полный мудак. Я и начал.

Нож был тупой, ошмётки летели во все стороны. Нам нужно было снять эту сцену быстро, потому что на жаре рыба быстро портилась. За три-четыре часа съёмок у всех уже глаза покрылись рыбьим жиром. В общем, это был самый неприятный съёмочный день в моей жизни. Люксембург готов был вложиться в наш проект, но из-за пандемии вся индустрия была поставлена на стоп. А когда чуть распогодилось, Люксембург сказал с извинениями, что принято решение прежде поддержать европейские проекты. Копродукция не состоялось. Делали всё сами.

Огромной командой мы долго думали и не понимали, как сделать шторм. В результате построили огромный шатёр из хромакея в несколько тысяч квадратных метров, внутри него - нос корабля с рубкой в натуральную величину. Эту конструкцию поставили на гимбл, и гимбл раскачивал корабль. Плюс у нас работали 4 водосброса, которые с 12-метровой высоты могли сбрасывать воду на людей - по 4 тонны каждый, плюс водяные пушки, дождевые установки, ветродуи. Всем этим надо было управлять так, чтобы не убить артистов. Это была уникальная инженерная операция, аналогов которой в России мы найти не смогли. В Голливуде такое делалось многократно, но с другими бюджетами и другими возможностями, нам пришлось всё придумать по-новому. У нас же было построено полкорабля в полный размер, эти десятки тонн конструкций тоже стояли на гимблах.

На этом корабле было еще несколько десятков человек и всякого оборудования — и светового, и насос, и ветродуй, и так далее. Всё это тоже было на гимблах, то есть всё было в движении. Основное — это вода. В фильме - двадцать минут шторма. Чтобы его снять, были использованы и водометы, и водные пушки, и водосливы. И это всё было выведено на пульт. Потому что движение воды не может быть хаотичным - каждая реплика, каждый поворот героев на реплику, должны были сопровождаться где-то средней волной, где-то волной, сбивающей с ног, после которой мы должны были кубарем лететь. То есть это должны были быть волны на полтонны, на тонну, на две тонны.

Количество сбрасываемой воды регулировалось на пульте. И человек, который этим пультом управлял, понимал, что именно он должен нажать — здесь вода должна пойти со слива, она будет идти две секунды, и вот к этой реплике волна должна ударить с другой стороны. Наш главный каскадер Макс Яковлев показывал нам, как там существовать, чтобы не убиться, потому что там всё деревянное, металлическое, тяжёлое, опасное. Мы посмотрели на плейбеке, как ребята прыгают, и подумали: «да чё там сложного? Робак первым побежал на палубу, сказав: «Я всё понял», за ним Тима Трибунцев и вся команда. И тут включили огромные ветродуи, от которых сносило с палубы, а потом пошла вода. Первые несколько дублей в нас пуляли теплой водичкой. Но всё равно - когда в тебя с 12 метров летит несколько тонн воды, это тебя сшибает, остается только держаться, и мы в какой-то момент поняли, что там нечего играть, надо просто запомнить композицию, как передвигаться, а в остальном вода играет за тебя, она тебя сшибает и ты всё непроизвольно играешь.

А когда с третьего дубля вода пошла ледяная, мы почувствовали себя в море. А потом снова под ледяную волну. А помимо водных конструкций, у нас работали ветродуи, а ещё ливневая установка, и мы должны были играть в этом водном хаосе из волн, дождя, пыли на качающемся корабле — условия были очень суровыми, но они помогали актёрам играть достоверно. Всё это гудело, издавало рёв и громыхало так, что, находясь рядом, мы кричали, срывая горло, но не слышали друг друга вообще. Я понимал, что персонаж Тимофея Трибунцева сказал реплику только по какому-то жесту. Он поправлял кепку, я понимал, что сейчас моя реплика. Команды «начали» и «стоп» сопровождались специальной пищалкой, которую фанаты используют на футбольных матчах. У нас были разработаны свои сигналы, своя азбука Морзе, которую понимала вся группа и актёры.

И потом, конечно, было Баренцево море и месяц съёмок в Баренцевом море, уже на всех ветрах, волнах, штормах. Вся эта северная природа. Это было невероятно интересно. ОЛЕГ САВОСТЮК: Первый раз, когда мы еще репетировали с каскадерами, я упал, а потом открыл глаза и увидел, что мимо меня пролетает человек, я подумал — вот каскадеры творят чудеса, а оказалось, что это Олег Каменщиков, которого потоком воды снесло и он пролетел несколько метров. Каждый дубль мы снимали по 3-5 минут. Постоянная вода, холод, это всё очень много энергии забирает. Но и эмоций много даёт. Рыба — это реквизит.

Ловить рыбу по-настоящему было невозможно, потому что существуют квоты на вылов и множество разных ограничений. Поэтому мы пользовались искусственной рыбой — её нам шили зеки из Петербурга, а мы делали принт. Но всё же было куплено 50 тонн замороженной рыбы, которую мы размораживали и засовывали в сети. По 10 тонн в день. А второй важной задачей было сделать так, чтобы за этими технологиями и спецэффектами у нас получилось кино про людей. В фильме ведь есть большие части до шторма, и после него. И важно было, чтобы шторм не выделялся, как отдельное кино. Проблема в том, что когда ты сталкиваешься со спецэффектами, ты можешь снимать только в строгих рамках, и нам надо было придумать, как в сценах шторма остаться в тех же рамках, что и в начале картины — то есть, чтобы камера двигалась, чтобы артисты могли играть длинные сцены — вот это был для меня совершенно новый опыт.

Но на площадке не было какой-то тревожной серьёзности. Все шутили, смеялись. Никто не напускал на себя важность, мол «мы тут снимаем серьёзное кино». А это было более, чем серьёзно. Сцены шторма, где были задействованы мощные инженерные конструкции, раскачивающие корабль, водосбросы, которые обрушивали на актеёров тонны воды, ветродуи, которые создавали порывы ветра. Актёров сметало с палубы, они падали. К сожалению, мой герой в этих сценах не участвовал, так что я всё самое интересное пропустил. Зато мне досталась сцена с зубаткой.

Хорошо, что она была аниматиком, настоящая съела бы мне ногу, ведь живая зубатка — это настоящий монстр. В этой сцене герой Тимофея Трибунцева решает надо мной поглумиться и устраивает мне типа «посвящение в рыбаки». Зубатку ввинтили в центр душевой комнаты, внизу установили рычаги управления. Она двигалась из стороны в сторону, била меня хвостом и всем туловищем, и даже иногда кусала. В первых дублях мне реально было страшно.

Они не планируют жизнь дальше следующего рейса. И разбираются лишь в рыболовстве, кораблях и узлах — из-за постоянной работы им некогда вникать в житейские проблемы. Хлебников не романтизирует моряков: это не высокодуховные герои-смельчаки, а простые люди. Они совершают подлые поступки, грубо общаются и мечтают о малом — например, о хорошем улове. Но в то же время экипаж судна способен на сочувствие и взаимовыручку.

Ещё бы — первые сгорели на своей неблагодарной работе, вторые двигаются по жизни на ощупь, ищут себя и стараются больше слушать свой голос и желания. Такая роскошь взрослому взгляду, смотрящему на мир другими понятиями, кажется раздражающим вызовом и завидной безалаберностью. Конфликт очерчен довольно образно, но в нём возникает множество острых и узнаваемых поколенческих неловкостей: от попыток «детей» показать свою значимость, извиниться за ошибки, договориться или отстоять свои личные границы до неуютных мужских застолий и звуков пьяной пассивно-агрессивной речи. Пускай Хлебников и пытается всех понять, дать каждому возможность выговориться, но сам остаётся на стороне юности. Голосом Никиты, которого играет сын режиссёра, он изучает характер молодёжи. Герою не находится места в экспозиции токсичной маскулинности его учителей по палубе, но он всё же старается наладить со всеми контакт. Даёт советы мореходу Гене Александр Робак в понимании его дочерей.

С улыбкой не обращает внимания на склоки взбалмошного мужика Юры Тимофей Трибунцев. На фоне остальных мечтательный парень кажется самым взрослым — его друг всё еще по-ребячески лицемерит, а моряки лишь играют в ответственных и бывалых, а на деле остаются инфантильными и неуместно самонадеянными. Чем ближе центр фильма, тем сильнее сгущаются тучи — приближается событийный шторм. И в нём волна за волной зрителя накатывает грусть и боль, гром упрёков, которые бьются о скалы реальности. И, кажется, уже не в первый раз. Подвиг в этой истории не меняет лжецов и плохих людей на хороших, только на время заглушает тяжесть их личного стыда.

Состоялась премьера фильма «Снегирь»

  • Содержание серий и сюжет сериала «Снегирь» (2023), чем закончится, актеры и роли
  • Где вы находитесь?
  • Сюжет фильма
  • Кнопка онлайн-видео
  • «Снегирь»: трагедия, плывущая по волнам фильма-катастрофы / Кино и сериалы / iXBT Live
  • Размышления о человечности в тяжёлых условиях: 45-й ММКФ открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь»

Сюжет фильма

  • Рецензия на фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» — идеальный шторм для эгоистичного подвига
  • «Снегирь»: дно, кино и токсичные мужчины — VATNIKSTAN
  • Telegram: Contact @kinopoisk
  • Фильм Бориса Хлебникова "Снегирь" выходит в широкий прокат
  • Обзор кинокартины «Снегирь» | Alterlit Creative Group™ | Дзен
  • Снегирь [2023, Драма

Снегирь над морем не летает

Совсем недавно на экраны вышел фильм-катастрофа «Снегирь» — история о шторме бывалых и новых моряков, оказавшихся на одном судне. В прокат вышел «Снегирь» — новый фильм авторов «Аритмии» Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой. Почему это действительно большое российское кино и как оно подытоживает целую эпоху жизни нашей страны через трагичную историю одного морского экипажа? Сюжет и содержание всех серий сериала «Снегирь», премьера которого состоится 8 июня 2023 года – чем закончится история главных героев, какие актеры сыграли их роли.

Русский рыболовный корабль попал в шторм. Рецензия на фильм «Снегирь»

Драма, триллер. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Олег Савостюк и др. Описание. Студенты мореходки Никита и Максим отправляются проходить практику на рыболовное судно «Снегирь». Драма, триллер. Режиссер: Борис Хлебников. В ролях: Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Олег Савостюк и др. Описание. Студенты мореходки Никита и Максим отправляются проходить практику на рыболовное судно «Снегирь». В четверг, 20 апреля, 45-й Московский международный кинофестиваль открылся вольной интерпретацией повести Георгия Владимова «Три минуты молчания» — фильмом Бориса Хлебникова «Снегирь». Кадр из фильма «Снегирь». В «Снегире», как и в «Аритмии», блестяще подобран саундтрек и с культовыми песнями вроде «Говновоза» Михаила Шелега. Совсем недавно на экраны вышел фильм-катастрофа «Снегирь» — история о шторме бывалых и новых моряков, оказавшихся на одном судне. «Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем.

Что нас ждет – море хранит молчание

Она у каждого есть, просто очень сильно побита и помята. Как и этот корабль. Центральный эпизод «Снегиря» — ужасный шторм, во время которого команда совершает подвиг. Но тут он явно не выглядит как нечто положительное.

Как такое вообще возможно? Им приходится спасать другое судно, но вполне возможно, они делают это из-за чувства вины, потому что причастны к этой ситуации. В этом и есть все мудачество происходящего.

Кадр из фильма «Снегирь» Фото предоставлено пресс-службой Как эта сцена снималась? Мы снимали на большой, очень сложной декорации с невероятной машинерией: водометами, водосливами — это была отдельная операция. В нас попадала волна из пушки — и мы отлетали метров на пять.

Вы как-то продолжали потом общаться? Нет, конечно. Пафф Дэдди пригласил меня с Максимом Лагашкиным к себе на яхту, но по ряду причин мы отказались.

Ну, странно, все-таки вы его спасли! Мог хотя бы присылать вам открытку в день рождения. Ну, понимаете, это случилось в Сен-Тропе, в 3-4 часа утра, когда все возвращаются из клубов, так что, думаю, все это было в обычном вечериночном движняке.

Кстати, вы упомянули своего лучшего друга Максима Лагашкина. С которым у вас не только несколько совместных актерских работ, но еще и продюсерская студия. А ведь говорят, что с друзьями ни в коем случае нельзя работать.

Как вам удается оставаться друзьями? Ой, да даже не знаю. Мы с Максом знакомы и дружим лет 25, встретились впервые в гримерке Театра им.

Думаю, это сила дружбы, мудрость, где-то умение отойти в сторону, где-то сцепиться, но помогает то, что у нас максимально искренние отношения. Хотя всякое бывало. Вы, Александр, почти что русский Кристиан Бейл — специально для фильма Александра Велединского «В Кейптаунском порту» за десять дней сильно похудели.

В этот момент, один из тросов лопается, не выдержав напряжения, и отлетает прямо в Никиту, убивая на смерть. Через некоторое время просыпается его друг Максим, работавший в ночную смену и узнает о произошедшем. Вечером того же дня, во время поминального ужина, начинается сильный шторм. Макс спускается в холодильник, чтобы побыть с телом Никиты. В этот момент, после сильного удара, падают ящики с рыбой и начинается затекание воды. Рыбаки отправляются в холодильную камеру, чтобы закрепить ящики с уловом. Через некоторое время из рубки судна штурман замечает норвежское судно, с которым они столкнулись на днях.

Оно не может дозваться на помощь. Рыбаков посещает мысль попробовать спасти их своими силами. Рыбаки организовывают спасательную операцию, по итогам которой им с трудом, но удается, притянуть спасательный плот норвежцев www. Прибыв на сушу, рыбаки видят, как их дожидается полиция. Следователь поочередно вызывает всех на допрос, чтобы сравнить показания. Последним идет Геннадий. Следователь просит его схематично нарисовать расположение членов экипажа, когда произошел инцидент с Никитой.

Он рассказывает последовательность всего произошедшего, констатируя вину самого Никиты который, якобы, не прицепил трос по его команде.

Это кино морального беспокойства о том, как сложные ситуации меняют людей. И если один быстро приспосабливается, то второй не умеет разделывать рыбу, страдает морской болезнью. А уж шторм явно не входил в их планы», — отметил кинокритик. По словам Хлебникова, его «вестибулярный аппарат «умер» в первые дни», а для того чтобы он работал, приходилось постоянно есть. Фильм показывает конфликт поколений, за которым уместно наблюдать до тех пор, пока герои не попадают в шторм.

Сбежать некуда, и теперь до окончания рейса ему придётся теперь унижения и безразличие от каждого члена команды. Приключения русской трагедии Банальный и уже избитый конфликт поколений, режиссёр завернул в актуальную обертку и полил соусом абсолютной безнадёжности.

Работает и актерская игра. В происходящие события удаётся поверить, особенно когда молодые герои поддаются эмоциям, а глаза работяг покрываются пленкой полного непонимания происходящего. Помогают атмосфере и аудиовизуальное повествование. Камерная и даже тесноватая операторская работа оператора отлично подчеркнула общую тональность и обрисовала эмоциональные портреты героев. Обсуждение жизненных ценностей, музыкальные предпочтения молодых и взрослых героев в корне расходятся, создавая необходимый контраст. Катастрофа третьего акта Совсем избежать спойлеров не получится. Но не пугайтесь, этот фильм совсем не про внезапные сюжетные повороты. Третий акт фильма перевоплощаешься в фильм-катастрофу, а моряки попадают в шторм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий