Новости о континентальном шельфе российской федерации

Мир может не признать новые границы США на континентальном шельфе в Арктике. В Госдепартаменте США считают, что определение границы расширенного континентального шельфа страны не создает территориальных споров с РФ. «Результаты научно-исследовательской работы будут использованы Минприроды России при выполнении плана мероприятий по установлению внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане в рамках частичного пересмотренного.

В Госдуме потребовали от США доказать законность претензий на расширение границ в Арктике

  • США заявили о расширении континентального шельфа в Арктике и Беринговом море
  • Российская Федерация намерена отстаивать свои интересы на арктическом шельфе
  • Континентальный шельф | Федеральное агентство по рыболовству
  • Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
  • Москва потребовала от ООН еще 700 тысяч «квадратов» морского дна, богатого нефтью
  • «Ученые подтвердили права России на арктический шельф» - Сделано у нас

Читайте также:

  • Редакция от 19.10.2023 \ КонсультантПлюс
  • Читайте также
  • Россия получила права на дно в центре Северного Ледовитого океана - Аргументы Недели
  • В Госдуме потребовали от США доказать законность претензий на расширение границ в Арктике
  • Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 - 6)

Опубликован проект постановления правительства России об организации ЛАРН на шельфе

Так он ответил на вопрос о том, не несут ли притязания Соединенных Штатов на континентальный шельф в Арктике угрозу России. «Внешние пределы расширенного континентального шельфа нигде не заходят к западу от согласованной границы Российской Федерации», сообщили в Госдепе. Напомним, что наша страна направила заявку на расширение границ континентального арктического шельфа еще в августе 2015 года. Документ сообщает об организации предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации. Статья автора «RT на русском» в Дзене: Москва не признаёт расширение Вашингтоном внешних границ континентального шельфа, говорится в заявлении МИД России.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Есть ли территория у РФ. Что такое континентальный шельф и исключительная экономическая зона?
  • Россия заберет арктический шельф до Северного полюса
  • Переработка и сбыт
  • Власти США объявили о расширении континентального шельфа в Арктике
  • Киринское месторождение обеспечило стабильные поставки газа зимой 2023–2024 годов
  • Популярные материалы

Глава Роснедр заявил, что ресурсы газа на шельфе РФ в Арктике составляют 85 трлн куб. м

Оставим вопросы географии на совести г-на Столтенберга. Возможно, для небольшой по размерам Норвегии морская граница с Россией и кажется «вообще самой длинной в мире». Но у России имеется действительно самая длинная в мире морская граница между двумя государствами, только в другом регионе. Другой вопрос, что при разграничении Баренцева моря и части Северного Ледовитого океана политика оказалась важнее признанного в международном праве принципа разграничения морских пространств — справедливости, а также последствий Договора с Норвегией для национальных интересов России, которые руководство нашей страны «защищало», основываясь исключительно на вере в добропорядочность нашего северного соседа. Столтенберг: «Этот договор укрепит, подтвердит очень хорошие и тесные отношения между нашими двумя странами; это даст нам возможность расширять и развивать наши отношения в этой и других отраслях.

Считаю, что это ознаменует новую эру в наших двусторонних отношениях. Я очень рад тому, что нам сейчас удается так быстро подписать этот договор, после того как мы достигли согласия в Осло». Медведев от себя подтвердил, что стороны «проявили политическую волю»3. Как заметил глава Комитета Госдумы по международным делам К.

Косачев, «соглашение это, оно ведь не только о разграничении, оно и о сотрудничестве — вот в чем принципиальная разница и вот в чем принципиальная важность этого соглашения». Видимо, ради расплывчатых перспектив этого «сотрудничества», фактически лишь декларативно упомянутых в Договоре с Норвегией, и был допущен ряд «компромиссов», результаты которых вызвали серьезную и аргументированную критику экспертов. Однако эйфория быстро прошла, и 25 марта 2014 года в речи на конференции Норвежской рабочей партии Й. Столтенберг заявил, что Россия угрожает безопасности и стабильности в Европе.

После того как Й. Столтенберг был избран генеральным секретарем НАТО, он подчеркнул необходимость наращивания военной мощи альянса, включая ядерное оружие, для того, чтобы удержать Россию от попыток нарушения норм международного права. В январе 2015 года Й. Столтенберг в интервью газете Le Figaro заявил, что: «Россия нарушает международные нормы и границы своих соседей».

Так что продекларированное с таким пафосом «сотрудничество» уже закончилось? Цифра кажется «завораживающей» для тех, кто плохо представляет ситуацию в этой сфере. В мировой практике есть и более «ошеломляющие» сроки. Например, переговоры о разграничении морских пространств между США и Канадой в Тихом океане или между Турцией и Грецией в Эгейском море «продолжаются» уже несколько веков.

На «длительность» переговорного процесса влияет очень много факторов. В случае с Норвегией дело осложнялось с одной стороны огромной «привлекательностью» разграничиваемого района, а с другой стороны — наличием района, отягощенного проблематикой многостороннего международного Договора о Шпицбергене 1920 года. Один из аспектов этой проблематики заключается в том, что морские пространства, прилегающие к этому архипелагу, находятся под особым правовым режимом и, по сути дела, не подлежат разграничению на двусторонней основе между Норвегией, с одной стороны, а с другой — Россией и Данией. Однако примерно после 2007 года переговорный процесс стал усиленно и искусно ускоряться и в 2010 году стремительно завершился «победой» российской дипломатии, достигнувшей «компромиссного решения».

В этом году исполняется пять лет с момента подписания Договора с Норвегией, который получил крайне негативную оценку многих отечественных специалистов4. К массе проблем, связанных с этим договором, добавляются вопросы относительно его юридической силы. Должна ли Россия исполнять Договор с Норвегией, если он с точки зрения международного права ничтожен? Автор этой статьи более четверти века как профессиональный картограф занимался морскими зонами национальной юрисдикции и их разграничением с соседними странами.

Ратификация договоров о разграничении тех морских пространств между соседними странами, в отношении которых они располагают суверенитетом или суверенными правами, даже при отсутствии каких-либо «тормозящих» обстоятельств, как правило, занимает не менее года. Договор с Норвегией был «ратифицирован» Россией через полгода после его подписания. Вторая ошибка Россия еще до заключения Договора с Норвегией, по мнению ряда специалистов, совершила другую серьезную ошибку, в крайней спешке, первой из государств — участников Конвенции ООН 1982 года, подав в 2001 году генеральному секретарю ООН заявку на расширенный континентальный шельф в центральной части Северного Ледовитого океана5. Отклонение этой заявки повлияло на «политизацию» хода переговоров с Норвегией.

За эту спешку Россия до сих пор расплачивается серьезными политическими и существенными экономическими последствиями. Завеса секретности, которой была покрыта подготовка договора в МИД, и та поспешность, с которой «проталкивали» ратификацию Договора с Норвегией, несмотря на негативную оценку многих специалистов по международному праву, рыбопромышленников, стала сюрпризом для большинства экспертов. А, как известно, поспешность нередко приводит к ошибкам, часть из которых в связи с Договором с Норвегией будет рассмотрена в этой статье. Договор с Норвегией в России ратифицирован федеральным законом «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» от 5 апреля 2011 г.

Статья 2 Закона о ратификации гласит: «1. Распространить режим исключительной экономической зоны Российской Федерации, установленный законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на упомянутый в статье 3 Договора Специальный район со дня вступления Договора в силу». На рисунке этот «Специальный район» отмечен штриховкой. Расстояние от ближайшей точки на побережье России до самой северной точки границы этого района «исключительной экономической зоны Российской Федерации» составляет 225 морских миль см.

То есть, исключительная экономическая зона России согласно Закону о ратификации простирается на 25 миль за пределы 200-мильного морского пояса. Но ведь это существенное нарушение положений статьи 57 Конвенции ООН 1982 года7 и, соответственно, пункта 3 статьи 1 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. На протяжении восьми лет с 1974 по 1982 год в ходе 11 сессий и 192 пленарных заседаний международное сообщество прилагало немалые усилия для достижения общей договоренности. В результате было разработано важное международное соглашение, кодифицировавшее разрозненные обычаи и ставшие обыкновением правила морского права, регламентирующее широкий спектр морской деятельности, определившее права и обязанности не только прибрежных государств, но и не имеющих выхода к морю.

Одним из главных достижений III Международной конференции явилось то, что на основе консенсуса удалось договориться и зафиксировать в Конвенции ООН 1982 года четкие пространственные пределы различных по статусу морских зон национальной юрисдикции прибрежных государств. В соответствии с положениями статьи 57 Конвенции ООН 1982 года исключительная экономическая зона России не может быть установлена далее 200 морских миль от ближайших точек ее побережья. В соответствии со статьей 300 Конвенции ООН 1982 года государства-участники добросовестно выполняют принятые на себя по этой конвенции обязательства и осуществляют права и юрисдикцию и пользуются свободами, признанными в ней таким образом, чтобы не допускать злоупотребления правами. Законодательно расширив свою исключительную экономическую зону за пределы в 200 морских миль, Российская Федерация злоупотребила своим правом и нарушила положения Конвенции ООН 1982 года, которую ратифицировала и которая имеет для нее юридическую силу с 1997 года.

Здесь оппоненты, наверное, могут «сослаться» на пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, который гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Однако автор считает, что эта правовая норма применима только к международным договорам, государством-участником которых Россия стала после 1993 года, и к национальным законам, которые были приняты до 1993 года. Если законодатели в 2011 году принимают закон Закон о ратификации , положения которого заведомо! Как бы то ни было, автор считает, что в данном случае указанная правовая норма Конституции Российской Федерации не может «завуалировать» существенное нарушение положения Конвенции ООН 1982 года, присутствующее в Законе о ратификации.

Применительно к «Специальному району», положения о котором являются составной и неотъемлемой частью Договора с Норвегией, Закон о ратификации представляет собой прямое нарушение Конвенции ООН 1982 г. В этой связи с учетом положений пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации возникает вопрос о том, действует ли вообще или в каком объеме действует Закон о ратификации в отношении самого Договора с Норвегией. Самое удивительное в том, что у России не было никакого повода для распространения «исключительной экономической зоны» России на «Специальный район» и, таким образом, нарушения конвенционного предела в 200 морских миль, поскольку такие действия противоречат не только Конвенции ООН 1982 г. В Договоре с Норвегией прямо указывается, что «Специальный район» не представляет собой исключительную экономическую зону п.

По Договору с Норвегией в «Специальном районе» ст. Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году.

Что касается Баренцева моря, ключевым активом "Газпрома" в его акватории выступает Штокмановское ГКМ с запасами более 3,9 миллиарда тонн условного топлива, добавил Меньшиков. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа, газового конденсата и нефти, реализация газа в качестве моторного топлива, а также производство и сбыт тепло- и электроэнергии.

Утвердить прилагаемые Правила организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море, прилежащей зоне и исключительной экономической зоне Российской Федерации. В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" установить, что работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море, прилежащей зоне и исключительной экономической зоне Российской Федерации относятся к видам аварийно-спасательных работ. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить в 6-месячный срок требования к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации утвердить в 6-месячный срок методику расчета финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

А год спустя почти до конца этой трассы прошел «Челюскин», который был пароходом не ледового класса. То есть, тогда ледовая обстановка была сравнительно легкой. Но потом она стала осложняться. В период 1950—1970-х годов было похолодание. И в начале 1980-х в восточном секторе Арктики сложилась тяжелейшая обстановка, когда даже атомные ледоколы не могли подойти к терпящим бедствие нашим транспортным судам. Напомню, теплоход «Нина Сагайдак» был раздавлен льдами и затонул. И атомоход «Арктика» не смог к нему подойти, хотя уже ходил на Северный полюс. Такой вывод сделали специалисты нашего института. Я глубоко убежден, что сейчас мы находимся на пороге очередного похолодания. Таяние льдов даст возможность нашим оппонентам, в первую очередь из США, пользоваться участками Северного морского пути, которые находятся за пределами нашего внутреннего территориального моря — 12 морских миль от побережья. Потому что в исключительной экономической зоне разрешена свобода судоходства. То есть мы не заинтересованы в потеплении. Напротив, мы должны для безопасности прохода иностранных судов обеспечивать им ледокольное сопровождение. Нашими ледоколами, поскольку их больше ни у кого нет. А если льда не будет, то зачем тогда ледоколы? Возможно, наверху, хотя и говорят много о глобальном потеплении, сами не очень-то в него верят. Иначе, зачем мы ускоренными темпами продолжаем строить ледоколы, включая ледокол «Лидер»?

Россия получила права на дно в центре Северного Ледовитого океана

Лицо осознает, что нарушает законодательство о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне РФ каким-либо из перечисленных в законе деяний, и желает эти деяния совершить. Согласно разъяснениям, указанным в п. Основанием для признания действий подсудимого малозначительными могут служить, например, незначительные количество и стоимость выловленной рыбы, отсутствие вредных последствий для окружающей среды, а также используемый способ добычи, который не являлся опасным для биологических, в том числе и рыбных, ресурсов. Вылов водных биологических ресурсов, совершенный в целях научно-исследовательских работ, поиска и разработки природных ресурсов континентального шельфа Российской Федерации или исключительной экономической зоны Российской Федерации без специального разрешения, полностью охватывается ч. Уголовная ответственность в таких случаях, при наличии к тому оснований, наступает по соответствующим частям статьи 256 УК РФ. Похожие статьи.

Фото: "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" Киринское месторождение обеспечило стабильные поставки газа зимой 2023-2024 годов Регионы Дальнего Востока столкнулись с аномальными морозами 0 комментариев Киринское газоконденсатное месторождение проекта "Сахалин-3" - один из ключевых источников ресурсов для Сахалинского центра газодобычи ПАО "Газпром". В рамках Восточной газовой программы месторождение обеспечивает энергоресурсами потребителей Дальнего Востока России. На протяжении 10 лет оно является оперативным резервом - позволяет наращивать производство углеводородов в зависимости от необходимых объёмов. Месторождение эксплуатирует компания "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" - специализированное предприятие, созданное для освоения морских месторождений в России.

Зима 2023-2024 годов для регионов Дальнего Востока оказалась рекордной с точки зрения температур - аномальные морозы фиксировали на Сахалине, в Приморье, Хабаровске и Якутии. Несмотря на это, коллектив Киринского газодобывающего управления - производственного филиала компании "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" - обеспечил стабильные и бесперебойные поставки газа. И в полном объёме выполнил планы по его добыче и подготовке. Сахалинская область является одним из флагманов газификации в России.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" установить, что работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море, прилежащей зоне и исключительной экономической зоне Российской Федерации относятся к видам аварийно-спасательных работ. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти утвердить в 6-месячный срок требования к составу сил и средств постоянной готовности, предназначенных для предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации утвердить в 6-месячный срок методику расчета финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренных планом предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации, включая возмещение в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным биоресурсам, жизни, здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических лиц в результате разливов нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации. Установить, что Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Росморречфлот, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и Федеральное агентство по рыболовству являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, которым организация, осуществляющая эксплуатацию, использование искусственных островов, установок, сооружений, подводных трубопроводов, проведение буровых работ при региональном геологическом изучении, геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья, а также при транспортировке и хранении нефти и нефтепродуктов на континентальном шельфе, во внутренних морских водах и в территориальном море, направляет уведомление о наличии финансового обеспечения осуществления мероприятий, предусмотренного статьей 22.

Читайте также.

Новости и пресс-релизы

Все оборудование и объекты подводного добычного комплекса расположены на дне Охотского моря на глубине 90 метров — комплекс надежно защищен от штормов, льдов и циклонов. Оборудование работает без прямого участия человека — так снижаются затраты на эксплуатацию, растет экологичность и эффективность добычи. Единственный в стране подводный добычной комплекс — это не только возможность стабильно и эффективно добывать углеводороды, но и ценный источник опыта и новых для российского шельфа компетенций. С одной стороны — это надежный отлаженный механизм, эффективное сочетание технологий, позволяющих добывать газ в море. В условиях, когда оно 9 месяцев покрыто льдом. А с другой — это зерно, которое содержит в себе потенциал для освоения других месторождений. Наша главная ценность — это люди, их опыт, знания и навыки.

Эту идею похоронили республиканцы в сенате США: дескать, конвенция ущемляет национальный суверенитет США после этой истории сенат стали называть "кладбищем международных договоров" ", — добавил сенатор. Как уже рассказывал Лайф, на днях Штаты объявили о расширении собственной части континентального шельфа в Арктике. Стоит отметить, что его площадь вдвое больше территории Калифорнии. В США заявили, что это связано с необходимостью добывать природные ресурсы. Вместе с тем Россия тоже претендует на расширение в данном шельфе, однако Москва уже на протяжении многих лет не может добиться рассмотрения заявления в ООН.

Рекомендации КГКШ февраль 2023 г. Таким образом, подготовленная РФ научно обоснованная доказательная база была в целом принята уполномоченной международной структурой. Россия организовала с 2002 по 2019 г. В ходе экспедиций соответствующая заявка РФ стала более доказательной, получив почти 100-процентное подтверждение, что означает де-факто признание российского суверенитета в преобладающей части Арктического шельфа. В феврале 2023 года Москва незаметно добилась крупной победы в юридической битве за морское дно Арктики», — пишет эксперт по военно-морским исследованиям Элизабет Бьюкенен в статье издания War on the Rocks. Стоит особо подчеркнуть полную приверженность Москвы действующим нормам международного права, принципиальный отказ от силовых методов продвижения своих интересов, от военно-политического и иного шантажа что, конечно же, не означает отказа от защиты национальных интересов всеми доступными и законными средствами. Несмотря на то что рекомендации комиссии не станут последним словом в дискуссии о правах на арктическое морское дно предстоит ещё непростой процесс согласования с Канадой и Данией , подтверждение профильной структурой ООН уместности большей части требований российской стороны означает легитимную ей принадлежность колоссальных запасов арктического углеводородного сырья. Предполагаемые запасы природного газа суммарными объемами 1550 трлн куб.

Помимо выгод от транзита грузов, Россия ожидает от своей экспансии в Арктике пополнения разведанных запасов углеводородов. И не без оснований. По словам главы компании «Росгеология» Сергея Горькова, запасы нефти и газа в море Лаптевых могут быть сопоставимы в запасами Западной Сибири. Читайте также У русских моряков железная выдержка, они научат «гребле» любого Американский генерал призывает союзников нервировать Россию в Черном море Заманчивые перспективы Арктики давно отмечены руководством страны. Ради прочного контроля над регионом на севере строятся военные базы, развернуты специальные части Минобороны РФ, проводятся учения, испытываются арктические версии современного вооружения. Это вызвало буквально истерику на Западе. Телеканал CNN опубликовал спутниковые снимки , из которых следует, что Россия укрепляет аэродромы и военные базы на арктическом побережье в том числе знаменитый «Арктический трилистник» на архипелаге Земля Франца-Иосифа размещает в регионе военную технику, включая бомбардировщики и истребители. Кроме того, эта же конвенция дает право прибрежным государствам заявить притязания на континентальный шельф, примыкающий к этому государству, который может выходить за пределы 200-мильной исключительной экономической зоны. Но для этого надо предоставить объективные научные геологические, геофизические и гидрографические данные, признаваемые международным сообществом. Дело в том, что континентальный и океанический типы земной коры различаются. Первый — трехслойный, в нем осадочные породы, граниты и базальты, второй — двухслойный — без гранитов. И если доказать, что шельф трехслойный, можно получить его во владение страны. Если такой шельф находится в пограничных контактах с прилегающими государствами для России это США и Норвегия и противоположными для России — Канада и Дания, поскольку Гренландия принадлежит ей мы должны иметь с ними двусторонние соглашения. С Норвегией и США соглашения у нас уже заключены. После того, как комиссия ООН примет нашу заявку, она вступит в силу после заключения таких двусторонних соглашений с Канадой и Данией. После этого все недра, вся минеральная база этого шельфа станут нашей собственностью. Поэтому и Россия и другие страны так стремятся овладеть им.

США заявили о расширении континентального шельфа в Арктике и Беринговом море

На российском шельфе растут запасы — Новости о нефти и газе в России и мире - Нефть и капитал В конце декабря США сообщили об увеличении континентального шельфа в Арктике и Беринговом море.
Опубликован проект постановления правительства России об организации ЛАРН на шельфе Российская Федерация заявляет о непризнании установленных США в одностороннем порядке внешних границ континентального шельфа.
РФ выразила демарш из-за планов США расширить границы континентального шельфа Президент России Дмитрий Медведев 18 июля одобрил изменения в Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации».
Заявку России о границах на арктическом шельфе научно подтвердили | 360° Технические характеристики судна полностью удовлетворяют современным экологическим стандартам и требованиям по проведению геологоразведочных работ на континентальном шельфе Российской Федерации, включая арктические акватории.

Путин обсудил с Советом безопасности границы континентального шельфа

на Континентальном шельфе двухсот мильной удалённости от берега в свободной экономической зоне СССР, тем самым Международным Сообществом подтверждается, что у бывшей иностранной торговой компании «Российская Федерация – Россия». «Исходя из изложенного, Российская Федерация заявляет о непризнании установленных США в одностороннем порядке внешних границ континентального шельфа», – говорится в сообщении. Так сенатор прокомментировал заявление Госдепа об одностороннем расширении Соединенными Штатами континентального шельфа в Арктическом регионе, передает РИА Новости. на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Ирилежащей зоне Российской Федерации.

Подкомиссия ООН признала принадлежность Арктики к продолжению континентального шельфа РФ

на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Ирилежащей зоне Российской Федерации. На континентальном шельфе морей Западной Арктики ПАО «НК «Роснефть» владеет лицензиями на 19 лицензионных участков. Российская Федерация обратилась в ООН с просьбой рассмотреть очередную заявку на расширение внешних границ континентального шельфа. Правительство России одобрило изменения в статью 7 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» и их внесение в Государственную Думу, отмечается в сообщении на сайте кабмина. Так сенатор прокомментировал заявление Госдепа об одностороннем расширении Соединенными Штатами континентального шельфа в Арктическом регионе, передает РИА Новости.

Новости и пресс-релизы

В прошлом году полностью завершено обустройство месторождения скважным оборудованием и газопроводами-шлейфами подводно-добычного комплекса. Модернизирован цех стабилизации газового конденсата, смонтировано оборудование для более качественного разделения и подготовки продукции. Сегодняшний уровень добычи достаточен для выполнения текущих задач. Ключевое отличие Киринского месторождения проекта "Сахалин-3" от существующих в России - использование технологий подводной добычи. Всё оборудование и объекты подводного добычного комплекса расположены на дне Охотского моря на глубине 90 метров - комплекс надежно защищен от штормов, льдов и циклонов. Оборудование работает без прямого участия человека - так снижаются затраты на эксплуатацию, растет экологичность и эффективность добычи. Единственный в стране подводный добычной комплекс - это не только возможность стабильно и эффективно добывать углеводороды, но и ценный источник опыта и новых для российского шельфа компетенций. С одной стороны - это надежный отлаженный механизм, эффективное сочетание технологий, позволяющих добывать газ в море.

Власти США объявили о расширении собственной части континентального шельфа в Арктике и Беринговом море. Выдержку из соответствующего заявления Госдепартамента опубликовало Bloomberg.

Соединенные Штаты вправе в соответствии с международным правом оберегать и управлять ресурсами и жизненно важными местами обитания", — подчеркнули в пресс-службе ведомства перевод по РИА Новости. Данная территория находится в зоне растущего стратегического значения, на которую также претендуют Канада и Россия.

Также Вашингтон получит доступ к минералам для производства аккумуляторов электромобилей.

От этого зависит, кто будет претендовать на нефтеносный шельф Ледовитого океана».

Тогда внешнеполитические ведомства Канады и США включили иронию, мол, что вы там изучаете, не смешите. И после первых больших экспедиций получилась дипломатическая перестрелка. Вы не можете разъезжать по свету, разбрасывать свои флаги и говорить, что заявляете свои права на эту территорию». Сергей Лавров, министр иностранных дел России: «Никто флагами не разбрасывается. Россия имеет такое же право установить флаг на Северном полюсе, как и Америка на Луне».

Том Кейс, официальные представитель Госдепа США в 2007 году: «Насколько я понимаю, это лишь попытка доказать, что подводная часть шельфа является продолжением континента с территории России». Геополитический круг замкнулся. Тогда Штаты усмехались — нам не нужны ваши исследования, не раскидывайте флаги. Спустя 16 лет просто поставили на карту свой виртуальный флаг. В Государственном департаменте США заявляли, что подобные исследования шельфа вокруг Аляски тоже проводили.

Но проблема — как это оценить или проверить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий