первую оперу Родиона Щедрина. На сцене разворачивается настоящая драма с шекспировскими страстями. три акта с эпилогом Родиона Щедрина. порочащим патриотические мотивы. Художественный руководитель камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ Опера» Юрий Александров получил грант на постановку оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в рамках проекта «Возрождение советской оперной музыки».
МАМТ представил новую постановку оперы Родиона Щедрина «Не только любовь»
- Андрей Максимов - о премьере оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" в МАМТ
- Щедрин - Не только любовь listen online. Music
- В МАМТ представят премьеру оперы Родиона Щедрина "Не только любовь"
- Лирические сцены в синеве
- Не только любовь — Википедия
Р. Щедрин опера "НЕ ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ"
Начинается опера 'не только любовь" с большого колличества народа которые в беспорядке ходит по сцене в больших плащах сшитых из черных пакетов для мусора (здесь я сразу поставила минус художнику по костюмам). Премьера оперы «Не только любовь» в постановке Александра Кузина состоялась в Концертном зале Мариинского театра. Новости. Афиша. О филармонии. Самую первую оперу Щедрина – «Не только любовь» (1961) – в Мариинском поставили последней. Получился достаточно неожиданный спектакль. Дело было в колхозе Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представляет в праздничные мартовские дни премьеру оперы Родиона Щедрина «Не только любовь» в постановке дирижера Феликса Коробова, режиссера Евгения Писарева, художников.
Андрей Максимов - о премьере оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" в МАМТ
На кадриль пришла Варвара, она танцует с приглянувшимся ей Володей. После вечеринки Варвара в волнении возвращается домой, ее догоняет Володя, не скрывающий своих чувств «Вот и зацелую, врешь ты, не уйдешь». В диалог вмешивается бригадир трактористов Федот Петрович. Варвара прогоняет защитника, а с Володей договаривается о встрече.
Действие третье По дороге на свидание Варвара встречает Наташу, та поет тоскливую песню «Туманно красное солнышко». Председатель дает привычные распоряжения, отправляя соперницу прочь. Но в ожидании Володи начинает сомневаться в правильности своих поступков.
До нее доносятся слова частушки, которую распевает одна из деревенских девушек: «Ой, уж как ночь тиха, недалеко до греха. Дайте в провожатые чужого жениха».
Отдельного внимания заслуживают хоровые сцены. Хоры у Щедрина всегда поражают своей красотой. В данном спектакле они просто восхитительны, ангельски прекрасны. Считается, что основа оперы заключается в использовании частушек и что музыкальная часть имеет свои корни в фольклоре. Однако, вероятнее всего, это не так. Народность имеет важное значение для этой оперы не в этническом смысле, а, скорее, в мифологическом плане. Знаменитые частушки из второго акта который в целом построен на развернутой стилизованной кадрили не несут в себе никакой фольклорной сущности.
И если какие-то элементы фольклора присутствуют, то они находятся в схожей интерпретации, что и у Стравинского. Это, возможно, самая модернисткая часть оперы, которая, на самом деле, является ярким примером модернизма, а быть может, даже предвестником постмодернизма. И неудивительно, поскольку русская музыка начала XIX века определяла самые передовые тенденции в искусстве. Сразу после постановки «Адрианы Лекуврёр» в Большом театре драматический режиссер Евгений Писарев предложил зрителям свою версию оперы «Не только любовь». И вновь она завоевала огромный успех, что, безусловно, не случайно. Несмотря на значительные различия между этими партитурами, они имеют что-то общее: веризм Франческо Чилеа и реализм Родиона Щедрина режиссер понимает как хитрый прием, позволяющий читать эти истории как сюжеты из жизни богов. Актриса Комеди Франсез Адриана и председатель колхоза Варвара Васильевна - не просто героини из обычной оперы.
Артисты хора, репетировавшие под руководством Станислава Лыкова, продемонстрировали потрясающую музыкальность: идеальную дикцию, интонационную точность, динамическую гибкость. И столь же удачным получился результат работы над хореографией, за которую отвечал Сергей Землянский. Состав действующих лиц, к сожалению, идеальным образом не сложился. Как правило, Родион Щедрин зачастую сам утверждает исполнителей главных партий, но на этот раз театр решил взять всю ответственность на себя. Дирижер-постановщик Феликс Коробов отнесся к партитуре с большим уважением и аккуратностью, а также с фантазией: например, в хоровом эпилоге на сцене исполнению частушек аккомпанировал балалаечник Никита Говоров, и это было интересно. Однако нельзя сказать, что оркестр звучал с должной степенью тонкости и музыкальным разнообразием. Гениальность щедринских тембровых и динамических «изюминок» можно было бы расслышать и воплотить гораздо изящнее, несмотря на то, что жанровая драматургия оперы постепенно меняется от лирико-комической почти до экспрессионистской, что требует ближе к финалу более напористого и мощного звучания — но точно не в каждой сцене. Меццо-сопрано Лариса Андреева в образ Варвары Васильевны через драматическую игру всячески старалась вложить максимум эмоциональных сил, труда. Однако артистка находится не в лучшей вокальной форме, сам тембр не обладает ясностью и выразительностью, техника не дает возможности петь мягкое пиано или красиво озвучивать нижний регистр. Опера есть опера, и даже самая талантливая драматическая интерпретация образа не может компенсировать отсутствие качественного вокала. Кирилл Матвеев в партии Володи Гаврилова также смотрелся убедительно актерски — не переигрывал, излишне не комиковал, хотя сам рисунок роли на это постоянно провоцирует. Щедрин воплощение образа «рубахи-парня» поручил, что называется, мощному тенору — лирический здесь не подойдет, хотя сложность партии как раз в том, что возможности его амплуа тоже иногда нужны. Например, в речитативе перед «Песней про елочку» нужно мягко фальцетом брать высокие ноты и недурно петь в малой октаве: нюансировки на таком уровне премьерный тенор предложить пока не смог. Наташа, невеста Володи, получилась у Марии Макеевой ровно так, как это предполагает сюжет оперы: героиня находится всегда на втором плане и много на себя не берет, примерно соответствующе сказанному прозвучала ее ария, хотя при желании и самой певицы, и режиссера образ можно было бы укрупнить. Кстати, эту «процедуру» хорошо получилось применить относительно образа разведенки Катерины — Вероника Вяткина пела и играла харизматично. Квартет трактористов во главе с их бригадиром в исполнении Феликса Кудрявцева и Иваном Трофимовым, роль которого играл Станислав Ли, звучал прилично и, главное, без того самого «производственного» пафоса.
Владея острым современным музыкальным языком, он создал произведения, доступные широким кругам слушателей. Все его оперы и балеты созданы исключительно на сюжеты крупнейших русских писателей: Гоголя, Чехова, Толстого, Набокова, Лескова. Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой. Несмотря на то, что опера изначально предназначалась для Большого театра, Щедрин стремился уйти от принятых тогда на этой сцене монументальных массовок со знаменами в камерную сферу, к переживаниям обыкновенных людей. Но хотя, премьерный спектакль оформлял художник Александр Тышлер, а дирижировал Евгений Светланов, переломить обычаи академического театра композитору, все же, не удалось.
Премьера в Музыкальном театре К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко «Не только любовь»
В Варвару Васильевну влюблен Федот Петрович 9командир трактористов , но Варвара Васильевна симпотизирует только что вернувшемуся в колхоз Володе Гаврилову, который влюблен в Наташу деревенскую девушку. Все перепитии любви героев происходят на глазах у селян. Всем все известно. Кто то сочувствует кто то укоряет и осуждает. Впечатлении о спектакле Сюжет оперы не оригинален, Обычная судьба. Действие могло происходит впринципе в любое время в любой стране. Но здесь режиссер выбрал именно 50-е года Советски союз.
Щедрин как-то назвал оперу «колхозным «Евгением Онегиным». Родион Щедрин, композитор, автор оперы «Не только любовь»: «Народная мудрость, отшлифованная: «Мы частушек много знаем, знаем тысячи полторы, сами сочиняем, сами композиторы…» — вот сейчас все стали композиторами. Так что я предсказал обвал композитаризации всей страны».
В спектакле задействована вся труппа.
Варвара влюбляется в Володю. И эта любовь — не что иное, как страсть, «химия», эротическое влечение.
Музыка буквально захлебывается от страстных интонаций, сочных гармоний, выразительных мелодических оборотов. Варвара уже готова подчиниться своему чувству, хотя у Володи есть юная невеста Наташа - ее партию исполняет нежная и женственная Мария Макеева, обладательница очень красивого сопрано. Впрочем, здесь каждый солист демонстрирует великолепные вокальные качества.
Родион Щедрин написал для певцов выразительнейшие партии, в которых речитативность предельно сплетена с мелодизмом. Композитор, следуя традициям Даргомыжского и Мусоргского, предъявляет эталонный музыкальный язык, который свойствен лучшим образцам академической музыкальной драмы ХХ века, не теряющей связи с классической оперой. Певцы здесь именно поют, а не рвут связки скачками на резкие интервалы, как этого часто требуют современные композиторы, которые не любят ни певцов, ни слушателей.
Щедрин любит и тех и других. И потому даже самая неискушенная публика готова ответить ему тем же. Отдельная история — хоровые сцены.
Хоры у Щедрина всегда завораживающе прекрасны. Здесь они просто запредельно небесные, ангельские. Считается, что опера построена на частушках и что партитура имеет некие фольклорные корни.
С оперой Чайковского «Не только любовь» сближает жанровое определение — «лирические сцены». Музыковеды также часто соотносят сцену объяснения Онегина с Татьяной и сцену Варвары с Володей в финале. Над новой постановкой работают художественный руководитель Московского драматического театра имени А. О замысле постановке Евгений Писарев рассказал пресс-службе театра: «Конечно, главное — это лирическая история о несостоявшейся любви.
Об изломанности души сильных людей.
Не только любовь 07 июля 19:00
Щедрин сделал много богатых оркестровок, из-за которых слова практически невозможно разобрать. В партиях главной героини сопрано ее тема дублируется инструментами высоких тембров, это еще больше усложняет восприятие. Я люблю, чтобы слова были понятны и никто не убедит меня, что они не важны. Трудно судить, чья это заслуга в большей степени — композитора или дирижера — но русский текст в СПБ Опера мне был непонятен.
А итальянский текст «Травиаты» в Мариинке на следующий день был отлично слышен. Значит можно. Неприятно удивил третий акт, в котором почти все время поет главная героиня.
Постановка начнётся в 17:00 в Большом концертном зале областной филармонии. Родион Щедрин — один из самых крупных и известных советских композиторов второй половины ХХ века. Он обладал гениальным ощущением оркестрового звучания. Щедрина называют королем современного оркестра, мастером оркестровки, комбинаций оркестровых красок, внезапных эффектов. На первый взгляд материал его произведений может показаться обманчиво простым. Но искусная изощренность его языка ведет нас в глубины музыки.
Опера «Не только любовь» написана по мотивам рассказов Сергея Антонова, с включением в либретто текстов частушек и посвящена его жене — великой русской балерине — Майе Плисецкой.
Не будет урожая, не будет жизни. Классический оперный любовный треугольник здесь тоже демонстрирует удивительное слияние бытового реалистического конфликта с высотами истинной трагедии. Молодой паренек Володя, легкомысленный балабол, избалованный вниманием девок, появляется перед более чем скромными односельчанами, как Сергей Сергеевич Паратов — в белом костюме и элегантных туфлях. Кирилл Матвеев создает очень яркий характер обаятельного пустомели, который своей асоциальностью рушит шаблоны жесткой системы деревенского сообщества. Варвара влюбляется в Володю. И эта любовь — не что иное, как страсть, «химия», эротическое влечение.
Музыка буквально захлебывается от страстных интонаций, сочных гармоний, выразительных мелодических оборотов. Варвара уже готова подчиниться своему чувству, хотя у Володи есть юная невеста Наташа - ее партию исполняет нежная и женственная Мария Макеева, обладательница очень красивого сопрано. Впрочем, здесь каждый солист демонстрирует великолепные вокальные качества. Родион Щедрин написал для певцов выразительнейшие партии, в которых речитативность предельно сплетена с мелодизмом. Композитор, следуя традициям Даргомыжского и Мусоргского, предъявляет эталонный музыкальный язык, который свойствен лучшим образцам академической музыкальной драмы ХХ века, не теряющей связи с классической оперой. Певцы здесь именно поют, а не рвут связки скачками на резкие интервалы, как этого часто требуют современные композиторы, которые не любят ни певцов, ни слушателей. Щедрин любит и тех и других.
И потому даже самая неискушенная публика готова ответить ему тем же.
Немировича-Данченко опера «Не только любовь» была впервые поставлена в 1981 году. Главный режиссер театра Феликс Коробов давно вынашивал идею поставить произведение Щедрина целиком. За два часа, которые идет опера, переживаешь громадный спектр эмоций, чувств, разных сюжетных линий, шуток, которые то бросают в пучину страстей, то делают оттенок надрыва большой трагедии. По замыслу режиссера Евгения Писарева постановка на сцене МАМТ полностью привязана к описанной в либретто исторической эпохе. Лирическая история становится главной сюжетной линией, и в ее ткань «вплетаются» современные авторам частушки и напевы.
Это история о несостоявшейся любви, об изломанности душ сильных людей, о героях, задушенных жестокой реальностью войны и колхозного быта. Это одновременно и поэзия безнадежности и мечты о любви.
Опера Не только любовь
Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. Сам композитор отметил, что это лучшая постановка его произведения. Не только любовь, заказ билетов на оперу онлайн или по телефону в Москве 7(499)110-72-91. Новости. Календарь. Представляем Вам новую премьеру оперы "Не только любовь", которая перенесет вас в атмосферу советской колхозной деревни после Великой Отечественной войны. |.
Не только любовь 07 июля 19:00
Там прошла премьера оперы Родиона Щедрина «Не только любовь». На нее приехал сам композитор вместе с супругой Майей Плисецкой. Как говорил сам автор, в сюжете оперы «Не только любовь» его привлек «фольклор, помноженный на жизнь». Самую первую оперу Щедрина – «Не только любовь» (1961) – в Мариинском поставили последней. Получился достаточно неожиданный спектакль. Родион Щедрин (род. 1932). Опера `Не только любовь` (1961), op. 22. Скачать ноты. Петербургская премьера оперы "Не только любовь" всемирно известного композитора Родиона Щедрина стала знаковым событием. Сам композитор отметил, что это лучшая постановка его произведения. В один из выходных дней решили посетить с супругой камерный музыкальный театр Санктъ-Пербургъ опера, правда репертуар выбрали немного не удачный опера "Не только любовь" и тема опера совхозы, колхозы, поля, что не очень актуально на данный момент.