Минобороны РФ сообщило, что 24 февраля российскими военными была проведена успешная высадка десанта в районе аэродрома Гостомель под Киевом, сообщает Федеральное агентство новостей. Гостомельский десант был блестяще спланированной операцией, которая прошла с минимальными потерями. Высадку вертолетного десанта и занятие аэропорта Гостомель, что западнее Киева, можно считать одной из первых масштабных операций СВО.
В Минобороны РФ заявили о взятии под контроль аэродрома Гостомель под Киевом
Российский десант направился в Гостомель на вертолетах из Гомельской области примерно в 12:00. Например, немалые потери были при взятии «Гостомеля», хотя это уникальная операция, которая войдет в анналы военного искусства. Вчера, 24 февраля, российские десантники взяли под контроль аэродром авиазавода «Антонов» в Гостомеле, что под Киевом – стратегически важный объект, который впоследствии позволит начать по воздуху перебрасывать дополнительные силы, в частности подразделения ВДВ. RusVesna показал начало операции «200 спартанцев» по обороне аэродрома в Гостомеле.
Фото российского десанта в аэропорту Антонов (Гостомель) февраль 2022
- Высадка и первые потери
- RusVesna показал начало операции «200 спартанцев» по обороне аэродрома в Гостомеле |
- Фото российского десанта в аэропорту Антонов (Гостомель) февраль 2022
- Польский наемник Липский: в ВСУ все мотивированные уже давно на кладбищах
- Эпическая операция десанта под Гостомелем: масштаб и храбрость | Новости Севастополя92
- Полное видео штурма аэропорта «Гостомель» силами ВДВ ВС РФ
Бои за Гостомель. Рассказ участника
Главная тайна Гостомеля | Путин сегодня | Операция в Гостомеле планировалась тщательно, как принято в спецназе. |
Гостомель: подвиг русских солдат и стратегическое поражение – Telegraph | В этом выпуске: Гостомельская десантная операция. |
Подвиг российского спецназа открыл дорогу на Киев | Операция в Гостомеле была нужна для сохранения Мрии, но её все же повредили Градами, наши восстановят. |
Фото российского десанта в аэропорту Антонов (Гостомель) февраль 2022
- Минобороны России раскрыло подробности захвата аэропорта Гостомель под Киевом
- Опубликованы кадры начала операции по высадке 200 российских спартанцев в Гостомеле
- Появились кадры операции «200 спартанцев» русского спецназа в Гостомеле
- Трехдневная война героев Гостомеля — EADaily, 26 февраля 2022 — Новости политики, Новости России
Бросок на Запад: Почему Россия не взяла Киев в первые дни "Операции Z"
Гостомельский десант: полный разбор операции в аэропорту Антонов | Аэропорт в городе Гостомель, находящийся недалеко от Киева, сразу в первый день казался под контролем российских военнослужащих. |
Участники гостомельского десанта рассказали о начале СВО | Бернс предупреждал Украину, что Гостомель является одной из целей, скорость, с которой была проведена вертолетная операция России, все же застала украинские войска врасплох. |
Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: редкие кадры высадки русского десанта | Русские Онлайн | 29 марта, спустя месяц ожесточенных боев, российские войска были выведены из аэродрома Антонов в Гостомеле (Украина). |
"Просто выполняем свою работу": Герои России об операции в аэропорту Гостомель | Минобороны России сообщило об успешной операции по высадке российского десанта в районе аэродрома в Гостомеле, в пригороде Киева. Об этом сообщил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков. Для жителей. Новости и репортажи. |
Десант под Гостомель: полный разбор операции в аэропорту "Антонов"
Как им удалось покинуть горящий вертолет на высоте 100 м над землей, в какие приметы верят летчики — об этом и не только читайте в материале ТАСС, подготовленном на основе рассказа летчиков в преддверии Дня Победы в Великой Отечественной войне. Перед непосредственной высадкой на аэродром направилась передовая группа боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор". Потому что дальше придут транспортно-боевые вертолеты и, чтобы по ним не было огневого воздействия, мы должны были выявить эти объекты и уничтожить", — рассказывает штурман-оператор Роман Кобец. Он вспоминает, что во время этого вылета у них закончился боезапас, однако машина не ушла, а продолжила выманивать на себя расчеты ПВО ВСУ, чтобы по ним отработали другие вертолеты. Мы видели эти грузовики [с зенитчиками ВСУ], хотели по ним отработать, но у нас уже не было НАРов неуправляемых авиационных ракет — прим.
ТАСС ", — продолжает он. Интервал между их работой и прилетом транспортников с десантом был около 10 минут. Украинские войска успели узнать о предстоящей операции и начали готовиться, однако времени у них было недостаточно, считает Кобец. Катапультирование Экипаж Кобеца и Болдырева совершил 25 боевых вылетов на киевском направлении СВО меньше чем за месяц.
Просто не сможет. Самое главное, она была очень грамотно и умно выстроена. Я в мирное время не раз бывал на этом аэродроме — великолепный объект. Он расположен на том же берегу Днепра, где находится и Киев. Фактически Гостомель нависает над украинской столицей. И прямо туда высадился наш десант. Находясь там, мы постоянно могли бы давить на Киев. Но наши политики в тот момент решили иначе, пойдя на уступки в переговорах. Потому тем более жаль, что всё пошло насмарку.
Скажите, что нового появилось у десантников в плане техники, а возможно и тактики за время СВО? Их и раньше практиковали, но сейчас эта практика более серьезная и обстоятельная. Допустим, сегодня при выполнении задач десанту придаются мотострелковые, танковые подразделения, части ПВО или сапёры — в зависимости от боевой обстановки. Таким образом, использование ВДВ теперь несколько видоизменяется.
Шпак: А уже сегодня наступил этот голод. Как мне стало известно из разведсводок, все украинские командиры срочно требуют боеприпасов и горючего. И я считаю, что пройдет неделя, может, месяц, и украинские войска с их нацбатами превратятся в тыкву - в обыкновенных пехотинцев, которые окружены Российской армией. У этих нациков не будет ни снарядов, ни еды... Все к этому идет.
Шпак: Да, вопрос очень важный. Наверное, Генштаб просчитал все варианты, чтобы не остаться гол как сокол. И уверен, нужное количество этих уникальных зарядов держится в резерве. Например, как только Англия начала нам угрожать, у ее берегов оказались наши корабли с этими ракетами. И в НАТО сразу начали считать: а что сотворит с авианосцем такой снаряд? Высчитали - разваливает его на две части. Воинственный пыл у них сразу подугас... Так в городах Украины берегут от обстрелов памятники. Людей, увы, берегут меньше...
Как оцениваете их боеспособность? Шпак: Это так же, как гитлерюгенд. Клич Геббельса, когда уже резервы были исчерпаны, привлекать 15 - 16-летних юнцов, накачивать их и превращать в самоубийц. Опыт-то старый. Просто сегодня надо найти ему противоядие. Например, в последние месяцы Великой Отечественной были созданы агитотряды из тех же немцев, венгров, румын, которые ездили, уговаривали, убеждали. И привлекли людей на нашу сторону. Шпак: Натравливание украинцев на Россию началось не вчера, а как только Украина стала самостоятельной. Там все было пронизано бандеровской, антироссийской пропагандой - от пацанов до стариков.
На видео несколько человек, не суетясь, под звуки автоматных очередей обустраивали огневую позицию на одной из окраин гигантского аэродрома Гостомель. Пафос сюжета был мощным и прямолинейным — российские войска всего лишь через несколько часов после начала операции оказались на окраине украинской столицы. Представить подобное еще накануне было немыслимо. Что же такое Гостомель, почему и как там оказались бойцы российских спецподразделений — и почему это имеет настолько большое значение? Аэродром «Антонов» еще несколько лет назад носивший официальное название Гостомель — «домашний» аэродром знаменитой компании Антонов. Он находится в 25 км к северо-западу от центра украинской столицы. Именно здесь расположен родной ангар легендарного сверхтяжелого самолета Ан-225 «Мрия».
Здесь были построены и совершили первые полеты и более ранние «антоновские» машины, использующиеся и поныне во всем мире, в том числе Ан-124. Это аэродром с огромной ВПП — 3,5 тысячи метров, занимающий сотни гектаров. Он действует и оборудован всем необходимым для взлета и посадки тяжелых военно-транспортных самолетов. Вечером 24 февраля появились сообщения о том, что на аэродроме высажен российский десант. Началась перестрелка после чего туда и рванулась съемочная группа американского телеканала. В телеграм-каналах появились фотографии группы российских вертолетов над аэродромом. Именно в этом и заключается тяжелая работа передовой группы спецназа ВДВ.
Ее задача, в частности — высадиться чаще всего вертолетным способом на находящийся в тылу противника аэродром, занять оборону, обезопасить его и подготовить к приему основной группы. Эта основная группа должна прибыть уже не на вертолетах, а на тяжелых военно-транспортных машинах, например, Ил-76. Которые вмещают около 200 человек личного состава. И которые позволяют в считанные часы перебросить несколько полков в полном боевом снаряжении в нужную точку. С военной точки зрения у Гостомеля есть целый ряд преимуществ перед другими киевскими аэродромами Жуляны и Борисполь.
Польский наемник Липский: в ВСУ все мотивированные уже давно на кладбищах
Шпак заявил, что высадка российского десанта на аэродром Гостомель под Киевом должна занять свое место в истории, так как является уникальной операцией. В этот день Вооруженные Силы России провели воздушно-десантную операцию, высадив вертолеты в аэропорту Антонов (бывший Гостомель) под Киевом, который имел стратегическое значение на этом направлении. Бои за аэропорт Анто́нов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России на Украину. Видимо, уже к 14:00 мск 25-го наши танки подошли к Гостомелю с севера от Дымера и с запада от Ворзеля.
В Минобороны РФ заявили о взятии под контроль аэродрома Гостомель под Киевом
Самые шокирующие гипотезы — Операция «Гостомель» (09.11.2022) | InfoRuss — Новости. |
В Сети появились кадры первых дней СВО на Украине | Военное дело | Российские десантники провели успешную операцию по высадке в районе аэродрома Гостомель под Киевом. Об этом сообщил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, передает 25 февраля РИА «Новости». |
Гостомельский десант: хронология наступления на Киев в 2022 году
В первый день войны на захват аэропорта в Гостомеле, Кремль отправлял "элиту" российской армии. При этом рассказчик не упоминает, что на самом деле операция по высадке в аэропорту Гостомель прошла не совсем по плану. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. В Минобороны рассказали новости о взятии без потерь аэродрома в пригороде Киева. Успешную операцию по высадке десанта в районе аэропорта Гостомель в пригороде Киева провели накануне Вооруженные силы России.
Генерал ВДВ объяснил, почему не применялось десантирование с самолетов в Гостомеле
Воздушная гавань в Гостомеле являлась в первые дни проведения спецоперации важнейшим стратегическим объектом. Новости. Операция Z. Российские десантники провели успешную операцию по высадке в районе аэродрома Гостомель под Киевом. Об этом сообщил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, передает 25 февраля РИА «Новости». Операция в Гостомеле планировалась тщательно, как принято в спецназе. В этот день Вооруженные Силы России провели воздушно-десантную операцию, высадив вертолеты в аэропорту Антонов (бывший Гостомель) под Киевом, который имел стратегическое значение на этом направлении.
Задача в Гостомеле выполнена
- Материалы по теме
- Минобороны РФ сообщило об успешной операции в киевском аэропорту Гостомель
- RusVesna показал начало операции «200 спартанцев» по обороне аэродрома в Гостомеле |
- Что происходило на аэродроме Антонов: разбор действий десанта с видео | 360°
- Бои за Гостомель. Рассказ участника: colonelcassad — LiveJournal
- Польский наемник Липский: в ВСУ все мотивированные уже давно на кладбищах
Появились видеокадры начала операции по высадке 200 российских спартанцев в Гостомеле
Повреждено остекление хозяйственных построек храма, также обнаружены неразорвавшиеся суббоеприпасы. Таким образом, по его словам, Украина намеревалась вернуть часть покинувших страну людей призывного возраста. Об этом сообщает полиция Баварии. По его мнению, преследования верующих на Украине «приобретают черты тотального антирелигиозного террора, который включает закрытие храмов и монастырей, незаконные преследования клириков и мирян, внесудебные расправы, а также закрытие информационных ресурсов, раскрывающих правду о гонениях». Эти Patriot есть у партнеров», — сказал Владимир Зеленский в своем видеоообращении.
Бригаду готовили по циклу Military Decision Making Process MDMP , который, по сути, и олицетворяет принцип подготовки по стандартам западных армий и заставляет офицеров командовать войсками не так, как это было принято в Советской армии, а по-другому, разбивая каждый приказ на несколько этапов. После того как российские десантники заняли оборону, украинская армия попыталась провести контратаку, но была отброшена и откатилась на исходные позиции, практически к месту дислокации. Это заставило украинских военных сменить тактику и перейти к обстрелам аэродрома. Нужного эффекта артиллерия не оказала, единственной крупной потерей стал Ан-225 "Мрия", который украинские артиллеристы взорвали, пытаясь вывести из строя взлётно-посадочную полосу. К тому моменту по позициям украинской армии под Киевом уже наносились удары с воздуха — авиация ВКС и крылатые ракеты рушили линии снабжения ВСУ боеприпасами, поэтому для грядущей и вероятной обороны Киева начали стягивать резервы армии, Нацгвардии и многочисленные тербаты, появившиеся на ровном месте и образованные из людей, никогда не державших в руках оружие. Командир может пустить ложный след в сторону от своей основной цели, отвлекая силы противника". Киевско-Черниговская операция, вероятно, будет прокомментирована Минобороны России позднее, однако интересно другое. После высадки десанта под Гостомелем украинская армия оказалась в замешательстве: все боеспособные части были стянуты под Киев и в большинстве своём там же уничтожены, а группировка ВСУ на Юго-Востоке, в Мариуполе, практически одновременно с событиями возле столицы Украины оказалась окружена и полностью разбита. ВСУ, по мнению Артура Дери, оказались перед выбором: плохой вариант или очень плохой. Когда я увидел, как Российская армия обвела ВСУ вокруг пальца, я подумал: эй, да ведь это же идеальный военный дриблинг. Создать видимость генерального удара в одном направлении и, вместо того чтобы подтвердить догадки противника, ударить в другом месте и ликвидировать одну из самых боеспособных группировок врага перед другим сражением, которое на самом деле решающее Артур Дери Ветеран "Бури в пустыне", мастер-старшина спецназа ВМС США В конце марта руководство России ещё раз убедило всех военных специалистов в том, что по уровню гуманизма Вооружённым силам России нет равных в мире. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил об отсутствии планов об оккупации Украины, добавив, что Москва через переговоры хочет положить конец военной операции и заинтересована в том, чтобы президент Украины согласился на выдвинутые условия. После чего Россия начала постепенный отвод войск от Киева и Чернигова в качестве жеста доброй воли. Украинская пропаганда тут же попыталась повернуть ситуацию как отступление, однако к тому моменту значительная часть киевского гарнизона была уничтожена, а Мариуполь и значительная часть южной части Украины были под контролем Российской армии. Была ли возможность у Российской армии взять Киев?
Сейчас — вполовину меньше, как пишут в соцсетях. Всю ночь они сдерживали атаки оголтелого врага, по ним била артиллерия, применялась авиация, бронетехника. Но ребята держатся, сковывая значительные ресурсы ВСУ. Говорят, что к ним рвется подмога, но враг взрывает свои мосты и бронетехника продвигается с трудом. Русская десантура бьется. Несмотря ни на что. Их семь раз хоронили нынешней ночью, но они воскресали — восемь. Братцы, родные, держитесь. Вы настоящие герои. И не нужно здесь громких слов. К чему слова?
По данным ведомства, в операции задействовали свыше 200 российских вертолетов. В Минобороны также сообщили, что в ходе взятия под контроль аэродрома были уничтожены более 200 военных из состава специальных подразделений Украины. Мировая история санкций.
Участник спецоперации на Украине рассказал о подвиге российских десантников в Гостомеле
Он расположен на том же берегу Днепра, где находится и Киев. Фактически Гостомель нависает над украинской столицей. И прямо туда высадился наш десант. Находясь там, мы постоянно могли бы давить на Киев. Но наши политики в тот момент решили иначе, пойдя на уступки в переговорах. Потому тем более жаль, что всё пошло насмарку. Скажите, что нового появилось у десантников в плане техники, а возможно и тактики за время СВО? Их и раньше практиковали, но сейчас эта практика более серьезная и обстоятельная. Допустим, сегодня при выполнении задач десанту придаются мотострелковые, танковые подразделения, части ПВО или сапёры — в зависимости от боевой обстановки.
Таким образом, использование ВДВ теперь несколько видоизменяется. Как, на ваш взгляд, должны в перспективе развиваться ВДВ? Мы должны изучать и международный опыт, и опыт прошедших войн. Вспомните историю: Чехословакия, Венгрия, Югославия...
После того как он удостоверился, что за ним пришли российские бойцы, он вышел. Это была эвакуационная группа, которая как раз искала его. Она наготове была не потому, что кто-то боится украинского плена, а потому, что для меня самое страшное — и я бы очень не хотел этого, — чтобы мой отец видел меня в каком-нибудь украинском плену", — поделился штурман. Сумка с иконой Несмотря на военную выдержку и многолетний опыт, в жизни летчиков есть место и особым символам.
Так, еще во время одной из командировок в Сирию супруга Кобеца тайком положила ему в сумку икону. Узнал он о ней только по возвращении на родину, однако с того времени она сопровождает его во всех вылетах. В Гостомеле, рассказывает Кобец, однажды пришлось посадить вертолет, получивший повреждения, и эвакуироваться, а сумка осталась в кабине. Потом пришлось просить ребят, чтобы они принесли эту сумку с того вертолета и передали", — рассказывает он. После этого случая перед вылетом он отдает сумку на хранение летно-техническому составу.
Если, честно, слёзы сами градом пошли. Пришли наши, мы здесь не одни, теперь будет легче! Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева Ребята рассказывают, как довелось им увидеть ещё целой знаменитую «Мрию» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Его создали в единственном экземпляре на базе Опытно-конструкторского бюро имени Антонова в начале перестройки. Именно на нём доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году.
Это сделали украинские войска в бессильной злобе уже на четвёртый день противостояния, когда начала заходить наша техника», — качает головой Евгений Агеев. Постоянное состояние неопределённости. Ты не знаешь, что с тобой будет через несколько часов, вернёшься ли домой. Словно находишься между землёй и небом. Только уверен, что непосредственно в этот момент тебе надо держать определённый сектор ведения огня, прикрывать соседей слева или справа, вовремя стрелять и перезаряжаться, чтобы никто не прорвался. Просто выполняешь на автомате то, чему тебя учили», — признаётся Олег. Подразделения Агеева и Руднева находились рядом, однако увиделись друзья не скоро. Не до того было. Да и столкнулись совершенно случайно — в бункере-складе, где получали сухой паёк и воду для своих групп, которые находились на позициях. Шли под обстрелом на склад за продуктами — каждый со своей стороны.
Даже глазам своим не поверил. Всё это время с начала боевых действий я ничего не знал о нём, а он обо мне. Было радостно увидеть друга живым и здоровым», — рассказывает Олег Руднев. Друзья поделились интересной аллегорией. Одна бригада, хоть и разные отряды. Работа по сменам — в день или ночь, как на производстве. Зачастую заступали вместе в ночную смену, только на разных участках. Олег находился слева и прикрывал друга, тот в свою очередь, прикрывал его с другой стороны. И оба были уверены, что с этого направления никто не зайдёт и они под надёжной защитой. Вот так.
После подхода основных сил боевые действия в Гостомеле не закончились, десантники больше месяца выполняли задачу по удержанию аэродрома. Оттуда выдвигались в Ирпень и Озёра. Занимались разведкой, наблюдали за переправами, выискивали технику противника, выезжали в Бучу, сопровождали колонны. Бывало, отправляли на задачу на 5 суток, а в итоге получалось 8-10 дней. Зато, признаются ребята, время проходило быстро. Каждый друг друга поддерживал, подбадривал в случае чего. Делился последней коркой хлеба или даже дождевой водой. В конце марта подразделения бригады получили приказ на передислокацию. Но тогда подумали, что нас меняют на этом участке на свежие части, а мы выдвигаемся на другое направление», — признаётся Евгений Агеев. Город Изюм в Харьковской области стал новым местом дислокации спецов из 45-й бригады.
Задачи были разными, но основные — разведка, наведение артиллерии и авиации по скоплениям противника и опорным пунктам, засады, диверсии. В том числе с применением квадрокоптеров, тепловизоров и прочей спецтехники. Впрочем, нередко командование отправляло разведчиков и на штурм опорных пунктов. Привыкли у нас, понимаешь, микроскопом гвозди забивать. Но приказы в боевой обстановке оспаривать не принято. Разведывали опорники противника, штурмовали, зачищали, потом передавали другому подразделению, а сами отрабатывали следующее задание командования, которое порой требовало их выполнения любой ценой», — делится Олег. В окопах ВСУ было много наёмников. В основном — поляки, немцы, прибалты, ну и граждане других стран. После выполнения каждого задания бойцы осматривали документы уничтоженных противников. Под Изюмом они чаще встречались уже во второй линии окопов, которые брали десантники.
В первой, как правило, находились мобилизованные, причём, в возрасте 40-50 лет. Весьма показательный факт.
Если взялся за дело, то делай его.
Были, конечно, потери и с нашей стороны», — рассказывает Олег Руднев. Активный бой первых суток длился часов до 6 утра, пока не начало светать. После этого противник откатился на исходные рубежи и начал плотную артподготовку.
Бил из установок «Град», миномётами крупного калибра, использовал химические и фосфорные боеприпасы, пытаясь всё вокруг выжечь. Но наши бойцы выстояли. Был плохой радиообмен, а на подходе наблюдатели обнаружили большую колонну длиной 5-7 км, которую не могли опознать — наши или противник.
Поступила команда: «К бою! Если, честно, слёзы сами градом пошли. Пришли наши, мы здесь не одни, теперь будет легче!
Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева Ребята рассказывают, как довелось им увидеть ещё целой знаменитую «Мрию» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Его создали в единственном экземпляре на базе Опытно-конструкторского бюро имени Антонова в начале перестройки. Именно на нём доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году.
Это сделали украинские войска в бессильной злобе уже на четвёртый день противостояния, когда начала заходить наша техника», — качает головой Евгений Агеев. Постоянное состояние неопределённости. Ты не знаешь, что с тобой будет через несколько часов, вернёшься ли домой.
Словно находишься между землёй и небом. Только уверен, что непосредственно в этот момент тебе надо держать определённый сектор ведения огня, прикрывать соседей слева или справа, вовремя стрелять и перезаряжаться, чтобы никто не прорвался. Просто выполняешь на автомате то, чему тебя учили», — признаётся Олег.
Подразделения Агеева и Руднева находились рядом, однако увиделись друзья не скоро. Не до того было. Да и столкнулись совершенно случайно — в бункере-складе, где получали сухой паёк и воду для своих групп, которые находились на позициях.
Шли под обстрелом на склад за продуктами — каждый со своей стороны. Даже глазам своим не поверил. Всё это время с начала боевых действий я ничего не знал о нём, а он обо мне.
Было радостно увидеть друга живым и здоровым», — рассказывает Олег Руднев. Друзья поделились интересной аллегорией. Одна бригада, хоть и разные отряды.
Работа по сменам — в день или ночь, как на производстве. Зачастую заступали вместе в ночную смену, только на разных участках. Олег находился слева и прикрывал друга, тот в свою очередь, прикрывал его с другой стороны.
И оба были уверены, что с этого направления никто не зайдёт и они под надёжной защитой. Вот так. После подхода основных сил боевые действия в Гостомеле не закончились, десантники больше месяца выполняли задачу по удержанию аэродрома.
Оттуда выдвигались в Ирпень и Озёра. Занимались разведкой, наблюдали за переправами, выискивали технику противника, выезжали в Бучу, сопровождали колонны. Бывало, отправляли на задачу на 5 суток, а в итоге получалось 8-10 дней.
Зато, признаются ребята, время проходило быстро. Каждый друг друга поддерживал, подбадривал в случае чего. Делился последней коркой хлеба или даже дождевой водой.
В конце марта подразделения бригады получили приказ на передислокацию. Но тогда подумали, что нас меняют на этом участке на свежие части, а мы выдвигаемся на другое направление», — признаётся Евгений Агеев. Город Изюм в Харьковской области стал новым местом дислокации спецов из 45-й бригады.
Задачи были разными, но основные — разведка, наведение артиллерии и авиации по скоплениям противника и опорным пунктам, засады, диверсии. В том числе с применением квадрокоптеров, тепловизоров и прочей спецтехники. Впрочем, нередко командование отправляло разведчиков и на штурм опорных пунктов.
Привыкли у нас, понимаешь, микроскопом гвозди забивать.
Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России
Тем временем, российские десантники готовились к одной из самых известных операции начала Российского вторжения в Украину. Несколько десятков вертолетов, транспортные Ми-8 с десантниками, ударные Ка-52, Ми-28 и Ми-24 вылетели с аэропорта Мозырь в Республике Беларусь и направились в Украину. Десант состоял из военнослужащих 11-го и 31-го десантно-штурмовых бригад , а так же 45-й бригады спецназа ВДВ. Фото: korrespondent. Высадка и первые потери Во время полета над Киевским водохранилищем были сняты известные кадры, когда был сбит российский вертолет. Остатки вертолета Ми-24 будут подняты со дна водохранилища только в мае 2022-го года. Таким образом, российские войска понесли первые потери на пути к цели. Первыми, российскую атаку встретили украинская Нацгвардия из 4-й оперативной бригады, оборонявшая аэропорт.
Украинскими силами были сбиты как минимум 2 Ка-52, 1 Ми-8 совершил вынужденную посадку и в последствии был уничтожен отсупающими российскими войсками. После высадки российского десанта, состоялся бой между ними и защитниками аэропорта. В итоге, украинским нацгвардейцам пришлось отступить из-за прибывших российского подкрепления и недостатка боеприпасов.
И я скажу, что за этот промежуток времени — а это скоро уже почти два года - я не могу назвать ни одной провальной операции десантников. Да, были, конечно и плюсы, и минусы, но в целом Воздушно-десантные войска показывают себя очень достойно. Что мне лично очень приятно. Но потом многие поняли, а многих убедили в том, что использовать десантника как простого пехотинца — большой грех.
Это неправильно, не соответствует военной науке. Пускать десант вместо пехоты, считаю слишком большая честь для ВСУ. В результате ситуация изменилась. И когда затем уже пригожинские ребята брали населённые пункты, то их группировки на флангах прикрывали ВДВ. И это правильно. Георгий Шпак. Фото: ru.
Но потом занятые позиции нам в результате переговорного процесса пришлось оставить. Это была уникальная операция.
Но где-то в десять часов было уже понятно, что разрешения никто не даст и что нужно переместить самолет, который находился просто на стоянке на перроне, под эллинг, — вспоминает Владимир Смусь. Это было выполнено. И где-то в районе 11 часов дня «Мрiя» уже находилась уже под эллингом, а самолеты отдельно расположились по перрону». Их было около двух десятков. Украинские зенитчики сразу открывают по ним огонь из ПЗРК.
Владимир Смусь в это время вышел с коллегами покурить на улицу. Нацгвардеец Андрей тем временем пытается подбодрить своих сослуживцев и предлагает напоить их чаем. Я пошел, начал им готовить чай. И уже когда я его сделал, прогремели первые взрывы, — вспоминает Андрей Кулиш. На этом ангаре дыры, это именно от НУРСов. Это вертолеты делали заходы и выстреливали НУРСы по позициям наших бойцов». Пограничник Илья в это время был на КПП аэродрома.
Я услышал гул двигателей вертолетов. Поворачиваю голову на взлетную полосу: смотрю, над взлетной полосой на низкой высоте проходит вертолет с символом красной звезды на фюзеляже, — рассказывает он. После этого уже начался авиационный удар, и все вокруг начало гореть». Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом. Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало. Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации». В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать.
Радченко работал в аэропорту водителем. Когда он выходил из дома и направлялся в сторону аэропорта, над взлетной полосой уже кружили десятки российских вертолетов, были слышны звуки стрельбы и взрывов. Больше родные и близкие его не видели. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20. Целью российского десанта был захват диспетчерской вышки и взлетной полосы. Это позволило бы сесть в Гостомеле российским самолетам Ил-76, которые собирались доставить основные силы, планировавшие захват Киева. Украинские защитники это прекрасно понимали.
В это время подразделения ВСУ и силы обороны готовили линию защиты Киева по реке Ирпень: она еще во Вторую мировую выполняла функции природного оборонного рубежа. Если бы у российского десанта появилась возможность захватить переправы через Ирпень, путь в Киев для них был бы открыт. В аэропорту один из залпов российских ракет пришелся по автобусам, которыми возили сотрудников: они загорелись. Через несколько минут был подбит еще один такой же вертолет, причем из стрелкового оружия. В этот момент, вспоминают защитники аэропорта, в их сознании произошел очень важный психологический перелом. Но потом, когда на моих глазах одна из таких вертушек загорелась и ушла, оставляя за собой дымный след, мы поняли, что сбивать их можно и нужно! Они на ходу перестраивались, пытаясь уничтожить украинских военных, которые обороняли полосу.
И ударные Ми-24 и Ка-52, и Ми-28, — вспоминает нацгвардеец Виталий, который оборонял аэропорт. Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой. Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец. Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны. Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло.
Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий.
Остальные десантники отступили в лес к западу от аэродрома. К 21:00 4-я бригада быстрого реагирования разместила на своей странице в Facebook изображение солдат, празднующих победу, но их пребывание на аэродроме также будет недолгим. Украинцы знали, что российские механизированные войска приближаются с севера и что у них недостаточно боевой мощи для удержания аэродрома, поэтому они отошли. Но при отступлении украинцы применили артиллерийские и воздушные бомбардировки , чтобы разбить взлетно-посадочную полосу и сделать ее непригодной для использования в качестве воздушного моста. На следующее утро, 25 февраля, российские сухопутные войска достигли аэропорта и снова взяли его под свой контроль. Группировка войск Восточного военного округа предназначалась для прикрытия российской воздушно-десантной операции, окружения города с запада. Жест доброй воли Российские силы будут контролировать аэропорт до апреля 2022-го года. За это время, продвижение российских войск к Киеву было мнимальным. И в силу обстоятельств, российское руководство приняло решение отступить из северных областей Украины, назвав это «жестом доброй воли».
Несмотря на то, что украинские военные не смогли удержать контроль над аэродромом, они продержались достаточно долго, чтобы помешать России немедленно использовать аэропорт Антонов в качестве воздушного моста. Украинские силы к северу от города также задержали механизированные батальоны, продвигавшиеся на юг из Беларуси, на достаточно долгое время, чтобы создать окно для украинских сил для контратаки и намеренно разбить взлетно-посадочную полосу Гостомеля.
Please wait while your request is being verified...
Именно так отрабатывались подобные операции в частях ВДВ накануне украинской операции. В частности в псковской десантно-штурмовой дивизии: «После марша личный состав и технику погрузили в самолёты военно-транспортной авиации Ил-76, транспортно-боевые вертолёты Ми-8 и транспортные вертолёты Ми-26 для дальнейшей переброски в район предстоящих действий, — рассказывал командир батальона гвардии майор Антон Иванов. Но, как известно, до высадки основных сил на аэродроме Гостомель дело не дошло. Более того, фактом является то, что ни тогда, ни позже, вплоть до сегодняшнего дня, границу Украины не пересек ни один тяжелый военно-транспортный самолет ВКС РФ, тем более с десантом на борту. В чем дело? У России нет таких самолетов? Ничего похожего! Не далее как в январе с. Целая армада! Так что, в случае наличия соответствующих оперативно —стратегических планов на киевском направлении, можно не сомневаться в том, что сразу же после молниеносного захвата аэродрома в Гостомеле туда стали бы один за другим прибывать борта ВТА под завязку загруженные десантниками с их техникой.
Но повторяю, ничего этого не произошло. И отсюда вопрос всем способным логически мыслить читателям: это что же получается? Что уже в первые часы операции что-то пошло не так и все заранее и тщательно разработанные Генштабом планы пошли коту под хвост?
Они станут целями новых ударов. Спустя десять часов после начала войны становится очевидна тактика наших войск.
Есть четыре группировки: крымская, киевская, харьковская и Донбасс. Каждая из них выполняет свои задачи. Также есть резервная, пятая группировка, на случай, если что-то пойдет не так. Но пока все идет так. Сначала мы уничтожили военную инфраструктуру противника по данным Минобороны, три командных пункта и 18 радиолокационных станций , разбомбили 11 военных аэродромов.
Затем на Украину выдвинулись тактические группы. Они блокируют логистические узлы и стратегические заводы для предотвращения диверсий отступающей ВСУ. Так, операция в Гостомеле - контроль над «Антоновым», крупнейшим производителем армейских транспортников, чтобы украинцы его не взорвали. Каждая из группировок выполняет свою задачу по тактическому окружению: Одессы и Очакова, Харькова и Киева, а на Донбассе навязывает позиционные бои укрепившемуся за годы минских соглашений противнику. Сложно говорить, на какой стадии операции находятся.
Очень мало информации с юга, чуть больше из-под Харькова и много видео из Киевской области. Но очевидно одно: наши войска движутся очень быстро, Украина не смогла навязать нам централизованного сопротивления, учитывая масштаб наступления, потери незначительны. В операции точно участвуют десятки тысяч человек». А последнее время не выполнял особенно демонстративно и вызывающе. Неоднократно заявлял об игнорировании обязательств по соглашениям.
Завел в тупик переговоры как в минском, так и в нормандском форматах. После Минска-1 в декабре 2014-го Киев отказался от одного из базовых положений свой независимости - внеблокового статуса. В феврале 2022 года в Мюнхене Владимир Зеленский заявил о намерении возродить ядерный статус Украины.
Владимиру все-таки удалось забрать раненого: в 15:40 он выехал с территории аэропорта и вернуться в Гостомель смог только через месяц. Фактический захват аэропорта россиянами К пяти часам дня, спустя 12 часов после начала полномасштабного вторжения, российские десантники сумели занять практически весь периметр аэродрома в Гостомеле. Но ВСУ продолжали держать и взлетно-посадочную полосу, и высадившиеся российские подразделения под огневым контролем артиллерии. Об этом в своем обращении в тот день сказал президент Украины Владимир Зеленский. В 21:30 рядом с аэропортом началась десантная операция уже украинских военных. Спешились, сразу заняли круговую оборону, я уже на местности собрал командиров групп и уточнил задачи на выдвижение к аэродрому, — рассказывает Дмитрий Перешиваный. Ориентироваться на местности даже не было смысла, потому что аэродром пылал от взрывов. Было слышно, где ведутся боевые действия. И мы пошли в этом направлении». Дмитрий подчеркивает, что повторять ошибку российских десантников и садиться на взлетную полосу аэропорта украинские спецназовцы не стали: они понимали, что сбить теперь могут их самих. Группа Дмитрия подобралась к аэропорту по лесу: чтобы попасть на территорию, им нужно перелезть через бетонный забор, а сразу на ним начиналось открытое пространство. И в этот момент стало ясно, что нам в этом направлении нет смысла двигаться». В 22:15 первые шесть бойцов из группы Дмитрия все же смогли перебраться через забор на территорию аэропорта, уже в другом месте. По плану огонь на себя должны отвлечь другие подразделения. Но бойцы Дмитрия все равно попали под перекрестный обстрел. Работал снайпер, работали пулеметчики, и работали стрелки, находившиеся по всему периметру аэродрома. Но мы еще об этом не знали». Дмитрий получает приказ остановиться, чтобы избежать больших потерь. По новому плану его группа должна сосредоточиться на блокировании российского десанта в аэропорту и не дать ему возможность принять российские воздушные судна с подкреплением. С 23:00 24 февраля до 5:00 25 февраля они вели бой и корректировали удары артиллерии. В 11:00 25 февраля на аэропорт в Гостомеле снова летят российские вертолеты. Группа Дмитрия из ПЗРК сбивает еще один Ка-52, но российский транспортный вертолет Ми-8 садится на взлетно-посадочную полосу, чтобы высадить десант. Дмитрий передает его координаты артиллерии. После того, как отработала артиллерия, поднялся высокий дым, и надеюсь, что мы все же что-то уничтожили, — вспоминает Перешиваный. Потери россиян и итоги первого дня боев За первые сутки штурма украинские военные только над аэропортом сумели сбить шесть российских вертолетов. По данным ВСУ, в атаке 24 февраля принимало участие от 200 до 300 российских десантников. Занять аэропорт они смогли только ценой больших потерь. Они собрали около 80 тел. Это результат первого нашего боя, результат работы нашей артиллерии». Главным итогом первых 24 часов битвы за Гостомель стало то, что российские войска хотя и закрепились на территории аэропорта Антонов, но так и не смогли посадить на него тяжелые транспортные самолеты с десантом. По плану эти российские ударные силы должны были доставить в Гостомель самолетами. Но в итоге они смогли добраться в Гостомель только наземным транспортом через два дня. За это время украинские силы обороны успели подорвать мосты через реку Ирпень и занять оборону на подходах к Киеву. И теоретически я думаю, что их планы взять Киев за три дня, как они обещали, могли бы осуществиться, — объясняет Андрей Кулиш. И у нас были бы колоссальные потери, в том числе среди мирных жителей». Как уничтожили кадыровцев 27 февраля украинскому десантнику Дмитрию Перешиваному, чье подразделение в первые сутки вело бой на территории аэропорта, поступил новый приказ: быть «глазами» ВСУ в Гостомеле. Основные силы ВСУ к этому времени отвели от Гостомеля. Но Дмитрий и еще трое бойцов на две недели остались в полном окружении рядом с аэропортом. И именно благодаря наводкам их группы украинские военные нанесли удар по только прибывшей колонне российских войск из 450 боевых машин. Это то место, где они заехали на этих внедорожниках». Дмитрий корректировал огонь по аэропорту Гостомеля до 11 марта.
И вдруг слышу… свистящий звук летящих мин! Начался обстрел. Он там в шесть вечера всегда как по расписанию. Но я этого еще не знал. Снаряд взорвался рядом. Я — к дереву. Обнял его, как родимое. Поворачиваю голову, а в метрах пятнадцати от меня еще разрыв. Меня осыпало землей. Благо, был в бронежилете, в каске — не пострадал. Но тогда я в первый раз осознал, что возле этого дерева могу и остаться. О детях тогда думал, которых не успел увидеть, — продолжает Алексей. Обстрел продолжался минут пять, может, десять, но они казались вечностью. Когда все прекратилось, Алексей быстрыми перебежками рванул обратно. Прибежал: в ушах звон, а глазах — пустота. Парни стали успокаивать, дали покурить. Говорит, тогда и закурил впервые, а до этого — ни разу. По аэродрому стреляли минометами, артиллерией, Градами. И фосфором тоже стреляли. Белый фосфор — очень опасная штука. Его почти невозможно потушить. Горящий белый порошок буквально выжигает воздух, делая его токсичным. Алексей говорит, что со временем начинаешь определять по звуку выстрела — Град это или миномет, и в зависимости от этого уже считаешь, через сколько секунд прилетит. А вообще это всё страшно. Но когда изо дня в день на протяжении месяца бомбят, привыкаешь. Главное, не высовываться и быстро перебегать. Обстреливали постоянно, как по часам. Но мы обстреливали больше. А наша авиация — это просто боги. Когда они прилетали, можно было спокойно выйти покурить.