Новости определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип

Двойной гомозиготный доминантный генотип: ССЕЕ. 6. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип. Для определения генотипа особи проводят скрещивание.

Тест «Основы генетики»

Для определения фенотипа и генотипа в задачах следует действовать по такому плану: Использование решетки Пеннета поможет определить генотип потомства при решении задач на дигибридное скрещивание. Доминантные гомозиготы отмечаются заглавными буквами, а рецессивные — маленькими. Генотип женской особи прописывается первым.

Как найти генотип и фенотип в задачах. Как понять по генотипу и фенотипу. Задачи по фенотипу. Генотипы и фенотипы потомства. Генотип АА.

Как найти генотип в задачах. Решение задач по биологии фенотип и генотип. Алгоритм решения задач по биологии. Примеры задач по генетике. Простая генетическая задача. Решение задач на генетику. Генотип в задачах.

Задачи по генотипу и фенотипу. Определить генотип и фенотип потомства. Задачи на генотип и фенотип с решением. Как найти фенотип и генотип. Генотип и фенотип в задачах по генетике. Как определить по фенотипу. Определить генотип родителей.

АА АА генотип. Генотипы родителей. Генотип родителей и потомства. F1 моногибридного скрещивания. Фенотип в задачах по генетике. Моногибридное скрещивание фенотип. AA AA генотип.

По генотипу по фенотипу. Определить генотип. Как определять" генотип, генофонд". Генетические задачи. Задача по генетике на цвет глаз. Женщина выходит замуж за мужчину имеющего частичную синдактилию. Как определить генотип родителей.

Как решать генетические задачи. Задачи по биологии 9 класс генетика. Как решать биологические задачи по генетике 9 класс. Задача по биологии на генетику 9 класс с решением. Как определить генотип родителей и потомства. Генотип как обозначается. Фенотип в задачах.

Фенотип генетика. Генотип фенотип и биотип взаимосвязь. Фенотип это в биологии. Фенотип примеры. Генотип и фенотип схема. Фенотип и генотип 9 класс. ААВВ генотип.

Гаметы ААВВ. Фенотип ААВВ. Генотип пример. Дигибридное скрещивание дигетерозигот. Дигибридное скрещивание это скрещивание. Расщеплении по генотипу и фенотипа в f2 в дигибридное скрещивании.

Из этих гибридов взяли рогатую серую и безрогого серого барана и провели скрещивание.

Какое потомство получится во втором скрещивании, составьте схему, объясните расщепление, фенотипы и генотипы F2. Длина хвоста у мышей контролируется геном, который в доминантном гомозиготном состоянии определяет развитие длинного хвоста, в гетерозиготном — укороченного хвоста, в гомозиготном рецессивном состоянии вызывает гибель мышей на эмбриональной стадии развития. В первом скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, длинным хвостом и самца с чёрной окраской тела, длинным хвостом в потомстве получилось фенотипическое расщепление: три особи с чёрной окраской тела, длинным хвостом и одна особь с коричневой окраской тела, длинным хвостом. Во втором скрещивании самки мыши с чёрной окраской тела, укороченным хвостом и самца с чёрной окраской тела, укороченным хвостом в потомстве получено расщепление по генотипу 1:2:1:2. Составьте схемы скрещиваний, определите генотипы и фенотипы родительских особей и потомства в скрещиваниях. Поясните генотипическое расщепление во втором скрещивании. В первом скрещивании появление в потомстве коричневой окраски подсказывает, что родители гетерозиготны по окраске и рецессивным признаком является коричневая окраска.

Для второго скрещивания взяли самцов и самок с загнутыми крыльями, нормальными ногами.

Не несущие данного аллеля крысы имеют серую окраску. Скрестили самку с жёлтым окрасом и без хвоста с самцом жёлтого окраса и нормальным хвостом. В результате получили расщепление по фенотипу в соотношении 2 : 2 : 1 : 1. В скрещивании другого самца с жёлтым окрасом и нормальным хвостом с самкой жёлтого окраса и без хвоста получили расщепление по фенотипу 2 : 1, при этом все потомки имели нормальный хвост. Ответ 3.

При скрещивании самки дрозофилы с каплевидными глазами, длинными щетинками и самца с нормальными глазами, короткими щетинками в потомстве было получено 18 мух с каплевидными глазами, короткими щетинками и 20 мух с нормальными глазами, короткими щетинками. Для второго скрещивания взяли самцов и самок с каплевидными глазами и короткими щетинками из F1. В потомстве получилось расщепление 6 : 3 : 2 : 1. Определите генотипы родителей и потомков в обоих скрещиваниях. Объясните полученное во втором скрещивании расщепление. Ответ 4.

У уток признаки хохлатости и оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов. В первом скрещивании хохлатых, с нормальным оперением уток и хохлатых, с шелковистым оперением b селезней получилось расщепление по фенотипу 2:2:1:1. Во втором скрещивании хохлатых, с нормальным оперением уток и хохлатых, с шелковистым оперением селезней получилось расщепление по фенотипу 2:1. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства в двух скрещиваниях. Объясните фенотипическое расщепление в первом скрещивании.

Ответ 5. Известно, что при дигибридном скрещивании во втором поколении происходит расщепление по фенотипу в соотношении 9:3:3:1. Объясните это явление поведением хромосом в мейозе при образовании гамет и при оплодотворении. Группа крови I и резус-фактор R — аутосомные несцепленные признаки. Группа крови контролируется тремя аллелями одного гена: i0, IA, IB. Мужчина, имеющий вторую группу крови и положительный резус женился на женщине, имеющей третью группу и отрицательный резус.

У них родилось два сына, один с первой группой крови и отрицательным резусом, второй с третьей группой и положительным резусом. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей во всех браках. Какова вероятность рождения ребёнка с отрицательным резусом, если сын с третьей группой крови женится на женщине с первой группой и положительным резусом? Поясните свой ответ. Ответ 7. Мужчина с первой группой крови и отрицательным резус-фактором женился на женщине с третьей группой крови и положительным резус-фактором, отец которой имел первую группу и отрицательный резус-фактор.

Их дочь с третьей группой крови и положительным резус-фактором вышла замуж за мужчину с четвёртой группой крови и отрицательным резус-фактором. Определите генотипы и фенотипы родителей и детей в первом и во втором поколениях. Может ли у человека с четвёртой группой крови родиться ребёнок с первой группой? Ответ поясните. Ответ 8. В браке женщины с первой группой крови, положительным резус-фактором и мужчины с третьей группой крови, положительным резус-фактором родился ребёнок с отрицательным резус-фактором.

Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы потомства. Какова вероятность рождения в этой семье ребёнка с отрицательным резус-фактором? Ответ 9. У кроликов имеется серия множественных аллелей окраски.

укажите генотип особи, гомозиготной по 2-разум парам доминантных генов 1) AaBB,

Генотип может быть неизвестен при полном доминировании: доминантная гомозигота и гетерозигота имеют одинаковые признаки. Определите доминантные гены и генотипы родительских форм, а также их потомков. доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть аа. При скрещивании гомозиготного рецессивного организма (генотип ааbb, гамета аb) и дигетерозиготного организма (генотип АаBb, гаметы АB, Ab, aB или аb) в потомстве с равной вероятностью получатся гибриды с фенотипом доминантным по обоим генам (генотип АаBb). Определите доминантный гомозиготный генотип. a) Cсб) aaв) ВВг) вв(bb).

Урок по теме: «Г.Мендель и основные закономерности генетики»

От брака глухого мужчины и женщины с болезнью Вильсона родился ребенок с обеими аномалиями. Какова вероятность рождения в этой семье здорового ребенка? Определите, какое потомство будет при скрещивании гомозиготных томатов с пурпурной окраской и цельнокрайними листьями и дигетерозиготных томатов с пурпурной окраской и рассеченными листьями? Определите генотипы родителей?

Лучше написать "двух аллельных генов" либо "двух аллелей одного гена. Эти аллели... Следует также отметить, что два аллеля R и г пишут, как правило, лишь при решении задач, а на самом деле за наследование резус-фактора отвечают два гена две пары аллелей , находящихся в двух локусах, причём второй ген благодаря альтернативному сплайсингу определяет синтез двух антигенов.

Каковы генотипы родителей? АА х АА Из яйцеклетки развивается девочка, если в процессе оплодотворения в зиготе оказались хромосомы 1. Определите генотип кареглазой доминантный признак женщины с нормальным цветовым зрением, отец которой голубоглазый дальтоник 1.

Аа Хd Хd 3. Аа ХDХd 4. Укажите генотип женщины — альбиноса, гемофилика.

Скрестили самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями с самками с чёрным телом и укороченными крыльями. В первом поколении все особи были единообразными с серым телом и нормальными крыльями. Составьте схему решения задачи.

Определите генотипы родителей и потомства F1 и F2. Объясните характер наследования признаков. Показать подсказку 1 Первое скрещивание 2 Второе скрещивание 3 Гены A и B a и b наследуются сцепленно, так как расположены в одной паре гомологичных хромосом. Этим объясняется полученное соотношение генотипов во втором поколении. Пожалуйста, сообщите о вашей находке ; При обращении указывайте id этого вопроса - 3487. У канареек наличие хохолка зависит от аутосомного гена, окраска оперения зелёная или коричневая - от гена, сцепленного с X-хромосомой. Гетерогаметным полом у птиц является женский.

Для хохлатой А зелёной В самки провели анализирующее скрещивание, в потомстве получилось четыре фенотипических класса.

Вопросы по биологии, добавленные в ОБЗ ЕГЭ в 2018 году

15. Укажите генотип особи, гомозиготной по двум парам доминантных генов. Почему очень сложно дать определение понятию "жизнь"? Лучший ответ на вопрос от пользователя Елена Исаева: Отвеет!1. Г2. а3. от Александра Соцкого. Пожаловаться. Определите доминантный гомозиготный генотип. Определите соотношение генотипов у потомков при скрещивании гетерозиготного организма с гомозиготным доминантным.

Напишите пример генотипа организма гомозиготного по доминантному аллелю.

Рассказывают, что однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: «Учитель! Ты, обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которые нам кажутся очевидными, ясными. Как видите, знаний у меня действительно больше, чем у вас. Но все, что вне этих кругов, — это не познанное ни мной, ни вами. Согласитесь, что длина большой окружности больше длины малой, следовательно, и граница моих знаний с непознанным большая, чем у вас. Вот почему у меня больше сомнений».

Чем глубже вы изучаете предмет, тем больше во-просов у вас возникает. И на сегодняшнем уроке по теме: «Г. Мендель и основные закономерности генетики» мы постараемся ответить на часть из них. Актуализация знаний фронтальный опрос 1. Что такое наследственность?

Наследственность — это способность организмов передавать следующим поколениям свои специфические признаки и особенности развития. Каковы материальные основы наследственности? Материальные основы наследственности — ДНК и РНК, ген — участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре одного белка это единица генетической, или наследственной, информации. Что такое гибридизация? Гибридизация — это скрещивание особей с контрастными, альтернативными, признаками.

Какие гены называются аллельными? Аллельные гены аллели — это разные формы одного и того же гена, расположенные в одних и тех же участках локусах гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного признака окраска, рост и т. Гомологичные хромосомы — это хромосомы, сходные по строению и несущие одинаковые гены.

Определите генотип гомозиготного растения с желтыми морщинистыми семенами 1.

ААвв 2. ААВВ 6. Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ? Ав, вв 2.

Ав, ав 3. Аа, АА 4.

В первом скрещивании появление в потомстве коричневой окраски подсказывает, что родители гетерозиготны по окраске и рецессивным признаком является коричневая окраска. Для второго скрещивания взяли самцов и самок с загнутыми крыльями, нормальными ногами. В потомстве получили расщепление 6 : 3 : 2 : 1, причём мух с загнутыми крыльями было большинство.

Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Поясните фенотипическое расщепление во втором скрещивании. В следующей публикации рассмотрим летальные гены при сцепленном с полом наследовании. До встречи на Яндекс Дзен!

Не забывайте подписаться на мой канал и поставить лайк!

Задача 5. Гетерозиготы CchCa имеют светло-серую окраску. На кролиководческой ферме среди молодняка кроликов шиншилл появились альбиносы. Из 5400 крольчат 17 оказались альбиносами. Пользуясь формулой Харди-Вайнберга, определите, сколько было получено гомозиготных крольчат с окраской шиншилла. А как Вы думаете, полученная выборка в популяции кроликов в количестве 5400 экземпляров, может позволить нам использовать формулу Харди-Вайнберга? Да выборка значительная, популяция изолированная кролиководческая ферма и действительно можно применить в расчетах формулу Харди-Вайнберга. Чтобы правильно её использовать, надо четко представлять что нам дано, а что требуется найти.

Лишь для удобства оформления, обозначим генотип шиншилл АА количество их нам и надо будет определить , генотип альбиносиков аа, тогда генотип гетерозиготных серячков будет обозначаться Аа. Да еще нам известно, что кроликов с генотипом аа было 17 штук. Как же нам теперь, не зная сколько было гетерозиготных серых кроликов с генотипом Аа, определить сколько в этой популяции шиншилл с генотипом АА? Находим чему равна величина 1 — q. А q тогда равняется 0,944. Задача 6. Определение частоты встречаемости гетерозиготных особей по известной частоте встречаемости рецессивных гомозигот Одна из форм глюкозурии наследуется как аутосомно-рецессивный признак и встречается с частотой 7:1000000. Определить частоту встречаемости гетерозигот в популяции. Обозначим аллельный ген, отвечающий за проявление глюкозурии а, так как сказано, что это заболевание наследуется как рецессивный признак.

Тогда аллельный ему доминантный ген, отвечающий за отсутствие болезни обозначим А. Здоровые особи в популяции людей имеют генотипы АА и Аа; больные особи имеют генотип только аа. Обозначим частоту встречаемости рецессивного аллеля а буквой q, а доминантного аллеля А — буквой р. Задача 7. Как и предыдущая задача, но про альбинизм Альбинизм общий молочно-белая окраска кожи, отсутствие меланина в коже, волосяных луковицах и эпителии сетчатки наследуется как рецессивный аутосомный признак. Заболевание встречается с частотой 1 : 20 000 К. Штерн, 1965. Определите процент гетерозиготных носителей гена. Так как этот признак рецессивный, то больные организмы будут иметь генотип аа — это их частота равна 1 : 20 000 или 0,00005.

Частота аллеля а составит корень квадратный из этого числа, то есть 0,0071. Задача 8. Определите насыщенность популяции рецессивным аллелем. Нам известно, что аллельный ген, отвечающий за проявление резус положительной крови является доминантным R обозначим частоту его встречаемости буквой p , а резус отрицательный — рецессивным r обозначим частоту встречаемости его буквой q.

Тест «Основы генетики»

доминантный ген всегда с большой буквы, а гомозигота это зигота с одинаковыми генами, то есть аа. Ответ оставил: Гость. дигомозиготным. Гетерозиготный генотип и гомозиготный генотип. Генотип может быть неизвестен при полном доминировании: доминантная гомозигота и гетерозигота имеют одинаковые признаки. Правильный ответ на вопрос«Какое скрещивание проводят для определения генотипа родителей с доминантным признаком? 6. Определите среди перечисленных генотипов доминантный гомозиготный генотип.

Остались вопросы?

Определим генотипы родителей в первом скрещивании. Доминантная гомозигота по аллелям первого гена и гетерозигота по аллелям второго гена имеет генотип. Доминантная гомозигота по аллелям первого гена и гетерозигота по аллелям второго гена имеет генотип. Это типичное анализирующее скрещивание, которое позволяет определять генотип особи с доминантным фенотипом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий