Можно посмотреть подробнее на карте местонахождение.
Иран начал блокировку танкеров США в Ормузском проливе.
Ормузский пролив. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Российские дипломаты могут провести переговоры с иранской стороной по вопросу об освобождении с задержанного танкера гражданина России, пишет Life. Ормузский пролив — самый известный в мире морской «нефтяной коридор», стратегическая артерия нефтедобывающих стран Персидского залива. По данным иранской стороны, подлодка пыталась переплыть Ормузский пролив «в полной тишине под водой». По данным иранской стороны, подлодка пыталась переплыть Ормузский пролив «в полной тишине под водой». Персидский залив Ормузский пролив карта.
Иран начал блокировку танкеров США в Ормузском проливе.
Ормузский пролив. Ормузский пролив сегодня — Эксперт оценил потенциальную угрозу перекрытия Ормузского пролива для рынка нефти. Где находится Ормузский пролив на карте мира, Евразии.
Ормузский пролив – главный судоходный маршрут перевозки нефти
Подлодка, как утверждала американская сторона, должна осуществлять патрулирование в Ближневосточном регионе. Ранее газета The New York Times написала, что бойцы Корпуса стражей исламской революции готовят атаки беспилотных летательных аппаратов на принадлежащие Израилю корабли в Персидском заливе и Аравийском море. По мнению издания, Тегеран рассматривает атаки на принадлежащие Израилю корабли в регионе как одно из средств возмездия за авиаудары в Сирии.
Западу приготовиться. Так вот, всё началось на прошлой неделе. Американцы публично сообщили, что отправили в регион атомную подводную лодку для противодействия Ирану. Это стало ответом на заключение временного тактического примирения Ирана и Саудовской Аравии, которое само по себе является поражением янки на Ближнем Востоке. Командир Фатех провел маневры и заставил американцев всплыть на поверхность, а далее сопроводил янки на выход. Ну выгнал и выгнал, чего такого-то.
У нас частенько такое бывает. Но дело на этом не закончилось и персы сделали следующий шаг. Всего спустя неделю, Иран арестовывает и забирает себе нефтяной танкер Advantage Sweet, который перевозил нефть в интересах американцев. Заметьте, американцы за свой танкер вписываться побоялись, а это очень даже показательно. Не только для персов, но и для всего мира. А как ты впишешься, когда за спиной у Ирана стоят Россия и Китай?
В среднем за один день проливом проходят до 15 танкеров, перевозящих около 17 млн баррелей сырой нефти. Главная проблема, возникающая при таком порядке прохода по проливу, заключается в том, что суда должны проходить по территориальным водам Ирана и Омана. Почти все входы в Персидский залив идут через иранские воды, а большая часть выходов из него — через воды Омана. Интересно то, что далеко не все страны подписали соглашение об СРД, но все ему неукоснительно следуют, в том числе и США, чьи отношения с Ираном находятся на грани войны. Обе страны — Иран и США — держат в зоне пролива большие соединения ВМС и периодически устраивают друг другу «проверки на прочность», угрожая «перекрыть пролив». Эти события оказывают колоссальное воздействие на мировые биржи и цену на нефть. Ситуация уравновешивается взаимной зависимостью обеих стран от пропускной способности Ормузского пролива: Ирана — как поставщика, США — как потребителя нефти. Обе страны ищут альтернативные пути поставки и получения нефти. Один из таких путей — бывший иракский трубопровод через Саудовскую Аравию в порт на Красном море , но его пропускная способность составляет всего 1,65 млн баррелей в день. Этот обходной путь построили китайцы, и он пропускает до 2 млн баррелей в день. Но эти трубопроводы пока не в состоянии заменить Ормузский пролив. Общая информация Местоположение: Южная Азия. Соединяет Персидский и Оманский заливы Аравийского моря Индийский океан и пролегает между Аравийским полуостровом и материковой частью Азии.
Это предполагалось, что в отношении к захвату иранского танкера , Грейс 1 , направляющийся в Сирию в Гибралтаре за несколько дней до этого. В 2020 году Франция развернула около 600 военнослужащих на море и в воздухе в рамках CTF474 для защиты морской торговли, регионального бизнеса и ослабления местной напряженности. Военная активность Ирана в 2020 году В мае 2020 года Иран запустил ракеты по одному из своих кораблей в результате дружественного огня, в результате чего погибли 19 моряков. Сообщается, что на судне было около 7000 тонн этанола. Южная Корея отказалась комментировать обвинение в загрязнении нефтью Ормузского пролива. Это было самое большое судно IRIN. Иранские угрозы закрытия пролива Иран неоднократно угрожал закрыть Ормузский пролив, в первую очередь в 2008, 2012, 2018 и 2019 годах. Традиционно мотивы угроз были в ответ на провокации США и ряд экономических санкций, введенных против Ирана со стороны США нацелены как на иранский нефтяной рынок, так и на другие секторы экономики. Широко признано, что даже частичное закрытие пролива нанесет ущерб мировым нефтяным рынкам и создаст серьезную угрозу энергетической безопасности. Кроме того, закрытие пролива также имело бы серьезные последствия для самого Ирана. С экономической точки зрения Иран столкнется с последствиями с точки зрения его собственной зависимости от доходов от нефти и торговли через пролив, такой как медицинские товары и продукты питания. С точки зрения международного мнения, угроза закрытия пролива нанесла бы серьезный ущерб отношениям Ирана с государствами, которые взаимодействуют с ними в экономическом плане. Если Иран заблокирует морское движение через пролив, нарушение международных норм и нанесение ущерба мировой экономике, вероятно, приведет к международной поддержке действий США против Ирана. Таким образом, использование Ираном своих территориальных преимуществ в Ормузском проливе более эффективно как угроза, чем в случае фактического полного или частичного закрытия пролива. У Ирана есть несколько вариантов относительно угроз блокировки Ормузского пролива: 1 полное закрытие пролива, которое представляет огромную угрозу для мировых нефтяных рынков и, вероятно, приведет к значительному росту цен на нефть. Опять же, это действие может поставить под угрозу энергетическую безопасность и устойчивый поток нефти через пролив. Способность Ирана воспрепятствовать судоходству Смотрите также: Военные Ирана Millennium Challenge 2002 - это крупное военное учение, проведенное вооруженными силами Соединенных Штатов в 2002 году. Согласно статье 2012 года в The Christian Science Monitor, оно имитировало попытку Ирана закрыть пролив. Предположения и результаты были противоречивыми. В статье говорится, что стратегия Ирана превосходит материально превосходящие вооруженные силы США. В статье 2008 года в журнале « Международная безопасность» утверждалось, что Иран может перекрыть или затруднить движение в проливе на месяц, и попытка США вновь открыть его может привести к эскалации конфликта. Однако в более позднем выпуске журнал опубликовал ответ, в котором подвергались сомнению некоторые ключевые предположения и предлагал гораздо более короткие сроки для повторного открытия. Иранский контр-адмирал Хабиболла Сайяри заявил, что пролив не будет закрыт во время учений; Иранские силы легко могли бы это сделать, но такое решение должно быть принято на политическом уровне. Капитан Джон Кирби , пресс-секретарь Пентагона, был процитирован в статье Reuters в декабре 2011 года: «Усилия по увеличению напряженности в этой части мира бесполезны и контрпродуктивны. Со своей стороны, мы уверены, что у нас в этом регионе достаточно возможностей. В той же статье Сюзанна Мэлони, эксперт по Ирану из Института Брукингса, сказала: «Ожидается, что американские военные смогут относительно быстро отреагировать на любую иранскую угрозу». Генерал Мартин Демпси , председатель Объединенного комитета начальников штабов, заявил в январе 2012 года, что Иран «вложил средства в средства, которые фактически могли бы на какое-то время заблокировать Ормузский пролив». Он также заявил: «Мы вложили средства в возможности, чтобы гарантировать, что, если это произойдет, мы сможем это победить». В мае 2012 года в известной статье был сделан вывод о том, что как ЮНКЛОС, так и Конвенция об открытом море 1958 года будут нарушены, если Иран выполнит свою угрозу и заблокирует проход через пролив для таких судов, как нефтяные танкеры, и что акт перехода несет никакого отношения к введению экономических санкций не имеет. Прибрежное государство ограничено в своих полномочиях по предотвращению прохода: 1 в случае угрозы или фактического применения силы против его суверенитета, территориальной целостности или политической независимости; или 2 судно каким-либо иным образом нарушает принципы международного права, такие как закрепленные в Уставе Организации Объединенных Наций. Эти возможности предназначены для предотвращения действий передовых военно-морских сил или других противников в проливе и Персидском заливе и будут представлять особую озабоченность США. В 2016 году было оценено, что военная мощь Ирана была слабой даже по сравнению с региональными соперниками.
Востоковед Курбанов: Иран дал понять, что контролирует Ормузский пролив
- Иранцы захватили уже второй за неделю нефтяной танкер в Ормузском проливе
- Иран начал блокировку Ормузского пролива и танкеров США. Россия и Китай поддержали — Новости
- Карта Ормузского пролива: где находится
- Заливы Евразии
Какие проливы и заливы омывают материк Евразия — список, описание и карта
Следует отметить, что Ормузский пролив – это одна из самых напряженных морских артерий в мире, через него проходит около 20% мирового потока нефти. В различных телеграмм-каналах начала распространятся информация о возможной подготовке Ирана к блокировке Ормузский пролив. Военно-морские силы Ирана принудили выйти на поверхность атомную подводную лодку США Florida класса Ohio, которая пыталась пересечь Ормузский пролив. Ормузский пролив находится на Ближнем Востоке и соединяет Персидский залив с Оманским заливом Индийского океана. Американская атомная подводная лодка (АПЛ) "Флорида" пыталась пересечь Ормузский пролив близ Ирана.
Ормузский пролив напоминает о себе
Около пятиста миллионов лет назад докембрийский период твердый слой земли представлял собой единую сушу. Благодаря движению земной коры и проникновению вод в образовавшиеся при этом трещины постепенно появились материки и океаны. Около 45 миллионов лет назад, в начале третьего геологического периода , возник Оманский залив, а приблизительно 35 миллионов лет назад, в середине третьего геологического периода, «трещина» Оманского залива стала шире, и ее продолжение соединило Персидский залив с Оманским. Ормузский пролив имеет форму полумесяца и располагается выпуклым краем в сторону внутренней части Иранского нагорья, в результате чего большая часть его берега находится в Иране. Форма этого пролива показывает, как вода вдается в сушу и образует бухту в «горловине» Персидского залива.
И здесь любое обострение ситуации вокруг Ормузского пролива для Запада оказывается губительным. Прекращение судоходства в проливе нанесет сильнейший удар не только по западным потребителям ближневосточной нефти, но и по крупнейшим развивающимся странам, в частности по Индии и Китаю. За последние полтора года ближневосточная нефть на индийском рынке была в значительной мере заменена российской. Это, кстати, ограничивает текущие возможности России по вытеснению своими поставками в Индию нефти с Ближнего Востока. Возможное закрытие пролива негативно скажется как в экономическом, так и в политическом плане на Китае. Его госкомпании за последние годы значительно усилили свое присутствие в регионе, заключая контракты на поставку нефти.
Причем в отличие от Вашингтона Пекин поддерживает двусторонние отношения как с арабскими странами, так и с Ираном. В частности, имеется всеобъемлющее соглашение о стратегическом партнерстве, подписанное Китаем и Ираном в марте 2021 года, включающее продажу иранской нефти со скидкой в КНР в обмен на китайские инвестиции в эту страну. Поэтому Китай выступает в числе главных заинтересованных сторон в обеспечении безопасности в проливе и в регионе в целом. Это подтверждают посреднические усилия Китая в переговорах по примирению между Саудовской Аравией и Ираном, которые состоялись в марте 2023 года. Альтернативные маршруты Стремление найти замену маршрутам через Красное море и Персидский залив в Средние века привело к новой эпохе в развитии мировой торговли и европейской колонизации. Так, Христофор Колумб, веривший, что можно добраться до Азии, переплыв Атлантический океан на запад, в 1492 году достиг островов Американского континента, положив начало его освоению европейцами. Через несколько лет Васко да Гама, другой исследователь, искавший заветный путь к индийским пряностям, сумел доплыть до Индии, обогнув Африку. Этим открытием был дан старт европейской экспансии в Азии. Сегодня частичную замену танкерным перевозкам нефти из Персидского залива могут предоставить лишь трубопроводные поставки. ОАЭ и Саудовская Аравия пытались найти способы обойти пролив путем строительства новых нефтепроводов, но пока эти трубопроводные мощности остаются ограниченными.
В 2020 году общая доступная пропускная способность этих нефтепроводов оценивалась менее чем в 7 млн барр. Между обострением и разрядкой Текущий год ознаменовался в Персидском заливе рядом важных событий, бросивших вызов политической гегемонии США. В марте при посредничестве Китая, Омана и Ирака ключевые игроки в регионе — Иран и Саудовская Аравия смогли договориться о возобновлении дипломатических отношений. Позже иранская сторона объявила о намерении Ирана, Саудовской Аравии, Пакистана и ряда других стран создать коалицию для обеспечения безопасности в северной акватории Индийского океана. Однако формированию нового регионального расклада сил грозит помешать очередной всплеск напряженности в районе Ормузского пролива. В начале августа стало известно о планах США разместить вооруженный персонал на коммерческих судах, следующих через пролив. Утверждается, что это необходимо для их защиты от возможных преследований и захвата со стороны Ирана. Поддерживаемые Западом морские силы на Ближнем Востоке 12 августа предупредили грузоотправителей, следующих через Ормузский пролив, держаться как можно дальше от иранских территориальных вод, чтобы избежать захвата. Усиление своей военной активности США оправдывают действиями Ирана в отношении свободы судоходства.
Иран вывел на парад в море 2700 морских судов. Подготовка к блокировке Ормузского пролива? Тангсири, учениях в Каспийском море и Персидском заливе проходят для демонстрации солидарности с палестинским народом. Москва, 14 апр - ИА Neftegaz. Эти страны входят в так называемую Ось Сопротивления. Этот парад продемонстрировал немалые возможности Ирана и силу, которой обычно не хватает, поскольку флот не очень большой, как и у его доверенных лиц или союзников.
Восточный проход известен как Цусимский пролив. Длина Корейского пролива равна 324 км, в самом узком месте его противоположные берега находятся на расстоянии 180 км. Берингов пролив Отделяет евразийский континент от Нового Света. Ученые предполагают, что несколько десятков тысяч лет назад здесь не было воды, и по Берингову перешейку люди впервые попали в Америку. Ширина пролива составляет 86 км. Также этот водоем является границей между водами Берингова моря, относящегося к Тихому океану, и Чукотским морем, относящемуся к Северному ледовитому океану. В центре пролива находятся два острова Диомида: восточный называется остров Ратманова, а западный — остров Крузенштерна. Они находятся на расстоянии 4 км друг от друга. Между ними проходит морская граница между Россией и США, а также линия перемены дат. Таким образом, именно на острове Ратманова начинается каждый день на Земле, а на острове Крузенштерна он заканчивается. Баб-эль-Мандебский пролив Расположен на юге Красного моря. Отделяет территорию Йемена, расположенного на Аравийском полуострове, от африканских стран Эритрея и Джибути. В самом узком месте ширина пролива составляет 26 км, а его длина равна 109 км. Интересно, что в проливе несколько течений, одно поверхностное, а другое глубинное, причем их направления зависят от времени года. Например, летом поверхностное течение направлено из Красного моря в Индийский океан, а зимой — из Индийского океана в Красное море. Малаккский пролив Отделяет остров Суматра, принадлежащий Индонезии, от Малайского полуострова. Его длина превышает 80 км, а ширина меняется от 40 до 2,5 км в районе города Сингапур. Через пролив проходит множество морских путей. Около четверти всего мирового грузопотока проходит через него. При этом пролив является излюбленным местом для пиратских действий. Около трети всех зафиксированных в мире нападений пиратов пришлось именно на него. Его ширина меняется в диапазоне от 60 до 122 км, а длина составляет 200 км. В самом глубоком месте его глубина достигает 50 м. Частично водоем замерзает в зимние месяцы, но всё же возможность пройти по нему сохраняется круглый год. Название переводится с древнескандинавского языка как «дорога кораблей». Ормузский пролив Соединяет два залива — Персидский и Оманский. Его ширина составляет 54 км, а длина — 195 км. Является важной транспортной артерией, через которую вывозится нефть из Персидского залива. Суэцкий канал Среди проливов Евразии особняком стоит Суэцкий канал, ведь он был создан руками человека. Длина этого расположенного в Египте сооружения равна 160 км.
Благодаря русскому оружию Ормузский пролив станет кладбищем авианосцев
Где находится Ормузский пролив на карте мира, Евразии. Карта глубин Ормузского пролива Несмотря на довольно широкий пролив вод, судоходство занимает лишь узкие проходы, по большей части это связано с регулярными военными конфликтами. Однако напряженность в Ормузском проливе, по которому проходит 30% мировой энергии, определенно, станет красной линией для Пекина. Ормузский пролив на карте мира. Ормузский пролив, узкий судоходный маршрут в районе Персидского залива, находится в центре растущей напряженности Иран, Королевский флот, Кризис в Персидском заливе, Отношения между Великобританией и Ираном.
Ормузский пролив на карте мира
Ормузский пролив — Википедия | 81 фото. Ормузский пролив — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном. |
Благодаря русскому оружию Ормузский пролив станет кладбищем авианосцев | Орму́зский проли́в — узкий, стратегически важный пролив, соединяющий Персидский залив на юго-западе с Оманским заливом на юго-востоке и далее с открытым океаном. |
Захват иранского танкера: Что такое Ормузский пролив?
Где находится Ормузский пролив на карте мира, Евразии. Ормузский пролив — все самые свежие новости по теме. На картах этого региона Ормузский пролив обычно изображается голубым цветом и помечается специальным навигационным знаком, обозначающим морской путь. Карта глубин Ормузского пролива Несмотря на довольно широкий пролив вод, судоходство занимает лишь узкие проходы, по большей части это связано с регулярными военными конфликтами. Ормузский пролив на карте мирового океана с ближлежащими островами и странами.
Где находится Ормузский пролив на карте?
- Где находится Ормузский пролив на карте?
- Иран начал блокировку Ормузского пролива и танкеров США. Россия и Китай поддержали — Новости
- Иран начал блокировку Ормузского пролива и танкеров США. Россия и Китай поддержали
- Где Ормузский пролив? - 2024
- Где находится ормузский пролив на карте мира и как он влияет на международные торговые маршруты
- Гордиев узел Ормузского пролива. Часть 1
ВМС Ирана пресекли попытку американской подлодки Florida пересечь Ормузский пролив
- ВМС Ирана: субмарина «Фатех» в Ормузском проливе заставила всплыть подводную лодку США
- Блокада Ормузского пролива – прелюдия к началу Третьей мировой войны
- ВМС Ирана принудили атомную подлодку США выйти на поверхность в Ормузском проливе
- Стало известно о захвате торгового судна в Ормузском проливе — 13.04.2024 — В мире на РЕН ТВ
- Востоковед Курбанов: Иран дал понять, что контролирует Ормузский пролив
- Споры из-за Ормузского пролива
Где Ормузский пролив?
Судя по древним географическим названиям Кеш, Киш, Танб, островом и берегами пролива владели эламиты — жители Элама, государства, существовавшего примерно пять тысяч лет назад на юго-западе современного Ирана. Так как остров Кешм и берега пролива представляли собой важнейший стратегический район у выхода из Персидского залива, эти земли многократно подвергались нападению захватчиков. Эламитов сменили Омейяды, а их, в свою очередь, — Аббасиды, а за ними — Сасаниды. К 1200 г. К середине XIII в. Тогда же в этих местах побывал и описал их в своих трудах венецианский путешественник Марко Поло 1254-1324 гг.
Позднее над акваторией пролива властвовали правители государства Тимуридов, затем Сефевидов. В XIV в. Во время Португало-персидской войны в 1507 г. Они же дали и имя проливу, использовав название города Ормуз — крупного порта, что в те времена стоял на северном берегу пролива. Город назывался по имени зороастрийского бога добра Ормузда.
Для защиты важного пункта, дававшего контроль над проливом, португальцы построили Ормузскую крепость. В 1622 г.
Этот пролив — один из жизненно важных мировых водных путей нашего времени, и обеспечение огромной части потребностей разных стран в нефти, а также осуществление морских перевозок региона осуществляется через него. С военной точки зрения связь стран Персидского залива с Оманским заливом и Индийским океаном также стала причиной того, что эта область привлекает внимание как стратегический регион проведения операций [15].
Согласно договору 1974 года между Ираном и Оманом, обе страны сообща несут ответственность за защиту этого узкого пролива и контроль за движением судов [16]. Навигация[ править править код ] Чтобы снизить риск столкновения, суда, движущиеся через пролив, следуют схеме разделения движения [en] TSS : входящие в Персидский залив суда используют одну полосу движения, а выходящие суда — другую, ширина каждой полосы составляет две мили. Полосы разделены «медианой» шириной в две мили [17]. Чтобы пересечь пролив, суда проходят через территориальные воды Ирана и Омана в соответствии с положениями транзитного прохода Конвенции Организации Объединённых Наций по морскому праву [18].
Хотя не все страны ратифицировали Конвенцию [19] , большинство стран, включая США [20] , принимают эти обычные правила плавания, кодифицированные в Конвенции. В апреле 1959 года Иран изменил правовой статус пролива, расширив свои территориальные воды до 12 морских миль 22 км и объявив, что он признает только транзит через мирный проход через недавно расширенный район [21]. В июле 1972 года Оман также своим указом расширил территориальные воды до 12 морских миль 22 км [21]. Таким образом, к середине 1972 года Ормузский пролив был полностью «закрыт» объединёнными территориальными водами Ирана и Омана.
В течение 1970-х годов ни Иран, ни Оман не пытались препятствовать прохождению военных кораблей через пролив, но в 1980-х годах обе страны выдвигали претензии, которые отличались от обычного старого права.
Определение пролива Пролив — это узкий водный путь, который соединяет два больших водоема и формируется естественным путем. Как правило, прямые зажаты двумя сухопутными массами. Как упоминалось ранее, Ормузский пролив соединяет Персидский залив и Оманский залив и расположен между Ираном, Объединенными Арабскими Эмиратами и Мусандамом. В то время как некоторые проливы судоходны, некоторые из них неспособны поддерживать водные путешествия из-за недостаточной глубины или препятствующих рифов архипелагов. Иногда слово «пролив» используется взаимозаменяемо с такими терминами, как «канал», «проход» и «проход». Несколько каналов созданы человеком для соединения двух больших водоемов, таких как Суэцкий канал. Несмотря на удовлетворение условий пролива, канал отличается от пролива. Реки также могут образовывать проход, соединяющий два водоема. Такие реки также отличаются от проливов.
Слово «пролив», как правило, зарезервировано для более крупных и обширных особенностей водного мира. Однако есть некоторые исключения, когда каналы называются проливами, такими как канал Пирса. В течение этого года через пролив ежедневно проходило в среднем 14 судов с сырой нефтью, доставляющих нефть в такие пункты назначения, как Япония, Индия, Китай и Южная Корея Управление энергетической информации США. Ормузский пролив очень узкий — всего 21 миля 33 км в самом узком месте и 60 миль 95 км в самом широком. Однако ширина судоходных путей намного меньше около двух миль трех км в каждом направлении , потому что вода не достаточно глубокая для нефтяных танкеров по всей ширине пролива. Ормузский пролив на протяжении многих лет был стратегическим географическим узким местом, и поэтому он часто был местом конфликтов, и соседние страны неоднократно угрожали закрыть его. Например, в 1980-х годах во время ирано-иракской войны Иран угрожал закрыть пролив после того, как Ирак нарушил судоходство в проливе. В 1990-х годах споры между Ираном и Объединенными Арабскими Эмиратами по поводу контроля над несколькими небольшими островами в Ормузском проливе привели к дальнейшим уговорам с целью закрытия пролива. Однако к 1992 году Иран взял под свой контроль острова, но напряженность в регионе сохранялась на протяжении 1990-х годов. В декабре 2007 года и в 2008 году произошла серия военно-морских событий.
В июне 2008 года Иран заявил, что, если он подвергнется нападению со стороны США, пролив будет перекрыт, чтобы нанести ущерб мировым нефтяным рынкам. В ответ США заявили, что любое закрытие пролива будет рассматриваться как акт войны Это еще больше усилило напряженность и показало важность Ормузского пролива в мировом масштабе. История Ирано-иракская война Пролив был ареной многих столкновений во время ирано-иракской войны. Американские интересы на этом главном «нефтяном маршруте» обеспечивает Пятый американский флот, базирующийся в Бахрейне. В 18 апреля 1988 г. Roberts был серьезно поврежден иранской миной. Соединенные Штаты, которые в то время имели очень плохие отношения с Ираном и поддерживали Ирак, начали ответную операцию под кодовым названием Praying Mantis богомол.
Судебное решение якобы наложило штраф в размере 3,6 миллиона долларов. Угрозы закрытия пролива в 2018 г.
В июле 2018 года Иран снова пригрозил закрыть пролив. Стражи исламской революции Ирана сообщили, что готовы провести операцию в случае необходимости. В августе 2018 года Иран впервые провел испытание баллистической ракеты в 2018 году. По словам официальных лиц, противокорабельный Fateh-110 Mod 3 пролетел более 100 миль по траектории полета над Ормузским проливом до испытательного полигона в Иранская пустыня. Угрозы закрытия пролива в 2019 году 22 апреля 2019 года США отменили запрет на поставки нефти, что позволило некоторым клиентам Ирана импортировать иранскую нефть без риска финансовых штрафов в рамках экономических санкций США против Ирана. Опять же, это имело значение, разыгравшееся в Ормузском проливе, поскольку иранские угрозы закрытия пролива были выдвинуты в апреле 2019 года. Аль-Джазира процитировал генерал-майора вооруженных сил Ирана Мохаммада Бакери , который заявил: «Мы не закрываем Ормузский пролив, но если враждебность врагов возрастет, мы сможем это сделать». Также цитируется заявление Бакери: «Если наша нефть не пройдет, чужая нефть тоже не пройдет Ормузский пролив». Утром 13 июня 2019 года нефтеналивные танкеры Front Altair и Kokuka Courageous были потрясены взрывами незадолго до рассвета, экипаж последнего сообщил, что видел, как летающий объект ударил по кораблю; экипаж был спасен эсминцем USS Bainbridge, а экипаж фронта «Альтаир» - иранскими кораблями.
Впоследствии Иран отверг обвинения, назвав инцидент нападением под ложным флагом. В июле 2019 года танкер Stena Bulk Tank, Stena Impero , плавающий под британским флагом, был захвачен иранскими войсками. Это предполагалось, что в отношении к захвату иранского танкера , Грейс 1 , направляющийся в Сирию в Гибралтаре за несколько дней до этого. В 2020 году Франция развернула около 600 военнослужащих на море и в воздухе в рамках CTF474 для защиты морской торговли, регионального бизнеса и ослабления местной напряженности. Военная активность Ирана в 2020 году В мае 2020 года Иран запустил ракеты по одному из своих кораблей в результате дружественного огня, в результате чего погибли 19 моряков. Сообщается, что на судне было около 7000 тонн этанола. Южная Корея отказалась комментировать обвинение в загрязнении нефтью Ормузского пролива. Это было самое большое судно IRIN. Иранские угрозы закрытия пролива Иран неоднократно угрожал закрыть Ормузский пролив, в первую очередь в 2008, 2012, 2018 и 2019 годах.
Традиционно мотивы угроз были в ответ на провокации США и ряд экономических санкций, введенных против Ирана со стороны США нацелены как на иранский нефтяной рынок, так и на другие секторы экономики. Широко признано, что даже частичное закрытие пролива нанесет ущерб мировым нефтяным рынкам и создаст серьезную угрозу энергетической безопасности. Кроме того, закрытие пролива также имело бы серьезные последствия для самого Ирана. С экономической точки зрения Иран столкнется с последствиями с точки зрения его собственной зависимости от доходов от нефти и торговли через пролив, такой как медицинские товары и продукты питания. С точки зрения международного мнения, угроза закрытия пролива нанесла бы серьезный ущерб отношениям Ирана с государствами, которые взаимодействуют с ними в экономическом плане. Если Иран заблокирует морское движение через пролив, нарушение международных норм и нанесение ущерба мировой экономике, вероятно, приведет к международной поддержке действий США против Ирана. Таким образом, использование Ираном своих территориальных преимуществ в Ормузском проливе более эффективно как угроза, чем в случае фактического полного или частичного закрытия пролива. У Ирана есть несколько вариантов относительно угроз блокировки Ормузского пролива: 1 полное закрытие пролива, которое представляет огромную угрозу для мировых нефтяных рынков и, вероятно, приведет к значительному росту цен на нефть. Опять же, это действие может поставить под угрозу энергетическую безопасность и устойчивый поток нефти через пролив.
Способность Ирана воспрепятствовать судоходству Смотрите также: Военные Ирана Millennium Challenge 2002 - это крупное военное учение, проведенное вооруженными силами Соединенных Штатов в 2002 году. Согласно статье 2012 года в The Christian Science Monitor, оно имитировало попытку Ирана закрыть пролив. Предположения и результаты были противоречивыми.