В 2024 году он начинается 7 января и заканчивается 26 февраля (в Прощеное воскресенье). После окончания Петрова поста начинался сенокос[11]. Начало Петрова поста 2024 года сулило надежду на лучшее будущее и процветание для России.
Смотрите также
- Когда начинается Петров пост в 2024 году, календарь питания
- Петров пост (Петровский пост) в 2024 году: какого числа, дата
- Календарь православных праздников и постов на 2024 год
- Петров пост – какого числа начинается и заканчивается
- Какие посты соблюдают православные христиане
- Петров пост-2023: когда начинается и календарь питания по дням
Петров пост – какого числа начинается и заканчивается
Начало великого поста 2024 года. Великий пост 2024 года начинается в воскресенье, 2 марта, в день памяти Праведного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Начало великого поста 2024 года. Великий пост 2024 года начинается в воскресенье, 2 марта, в день памяти Праведного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. Праздники и посты в 2024 году.
Пост 2024 года начало и конец
Соответственно, Петровский пост начнется 28 июня и завершится ровно через две седмицы недели — 11 июля. Читайте также Когда День Петра и Павла в 2023 году — история и традиции праздника В чем суть поста Первые сведения о том, что перед днем памяти святых апостолов христианам надлежало поститься, относятся к III веку. В «Предании», авторство которого принадлежит раннехристианскому святому Ипполиту Римскому, отмечено, что постные дни продолжались до праздничного ряда, то есть до Успения. Но такое длительное воздержание было многим в тягость, поэтому период разделили на две части, отведя первую под пост до праздника апостолов Петра и Павла, а вторую — до Успения. Период духовного смирения, воздержания от еды — это дань памяти перед празднованием большого торжества — двух первоверховных святых Петра и Павла. Неслучайно время также называют Апостольским постом.
Одно из распространенных названий — Петров Петровский , именно так обычно в народе называют это время. Упоминание в наименовании лишь Петра ни в коей мере не умаляет роли и значения второго апостола — Павла. Говорить «петропавловский» сложно, поэтому закрепилось имя святого, упоминаемого обычно первым. Официальное утверждение пришлось на время, когда в Риме и в Константинополе возвели и освятили соборы в честь апостолов. День освящения храма в столице Византии пришелся на 12 июля 29 июня , и с той поры дату стали отмечать как особое торжество.
У православных закрепилась традиция предварять праздник молитвами и духовным, телесным воздержанием.
На самом деле это совершенно не так, и это очень легко проверить. В Евангелии сказано: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет». Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно.
И из-за маловерия происходят все наши беды. Когда Господь шел по водам, Петр, который никого на свете не любил так, как Христа, захотел прийти к Нему и сказал: «Повели мне, и я пойду к Тебе». Господь говорит: «Иди». И Петр также пошел по водам, но на секунду испугался, усомнился и стал тонуть и воскликнул: «Господи, спаси меня, я погибаю! Вот так же и мы.
Кто из нас не знает, что Бог есть? Все знают. Кто не знает, что Бог слышит наши молитвы? Бог всеведущ, и, где бы мы ни были, Он слышит все слова, которые мы произносим. Мы знаем, что Господь благ.
Даже в сегодняшнем Евангелии есть подтверждение этому, и вся наша жизнь показывает, как Он к нам милостив. Господь Иисус Христос говорит, что, если наше дитя просит хлеба, неужели мы дадим ему камень или, если просит рыбу, дадим ему змею. Кто из нас может так поступить? А ведь мы люди злые. Неужели это может совершить Господь, Который благ?
Тем не менее мы все время ропщем, все время стонем, все время то с одним не согласны, то с другим. Господь нам говорит, что путь в Царствие Небесное лежит через многие страдания, а мы не верим. Нам все хочется быть здоровыми, счастливыми, мы все хотим на земле хорошо устроиться. Господь говорит, что только тот, кто пойдет за Ним и возьмет свой крест, достигнет Царствия Небесного, а нам это опять не подходит, мы снова настаиваем на своем, хотя считаем себя верующими. Чисто теоретически мы знаем, что в Евангелии содержится истина, однако вся наша жизнь идет против нее.
И часто нет у нас страха Божия, потому что мы забываем, что Господь всегда рядом, всегда на нас смотрит. Поэтому мы так легко грешим, легко осуждаем, легко человеку можем пожелать зла, легко им пренебречь, оскорбить его, обидеть. Теоретически нам известно, что есть вездесущий Бог, но наше сердце далеко отстоит от Него, мы Его не чувствуем, нам кажется, что Бог где-то там, в бесконечном космосе, и Он нас не видит и не знает. Поэтому мы грешим, поэтому не соглашаемся с Его заповедями, претендуем на свободу других, хотим переделать все по-своему, хотим всю жизнь изменить и сделать ее такой, как мы считаем нужным. Но это совершенно неправильно, мы никак не можем в такой степени управлять своей жизнью.
Мы можем только смиряться перед тем, что Господь нам дает, и радоваться тому благу и тем наказаниям, которые Он посылает, потому что через это Он нас учит Царствию Небесному. Но мы Ему не верим — мы не верим, что нельзя грубить, и поэтому грубим; не верим, что нельзя раздражаться, и раздражаемся; мы не верим, что нельзя завидовать, и часто кладем глаз на чужое и завидуем благополучию других людей. А некоторые дерзают завидовать и духовным дарованиям от Бога — это вообще грех страшный, потому что каждый от Бога получает то, что он может понести. Неверие — это удел не только людей, которые отрицают Бога; оно глубоко проникает и в нашу жизнь. Поэтому мы часто пребываем в унынии, в панике, не знаем, что нам делать; нас душат слезы, но это не слезы покаяния, они не очищают нас от греха — это слезы отчаяния, потому что мы забываем, что Господь все видит; мы злимся, ропщем, негодуем.
Отчего мы всех близких хотим заставить ходить в церковь, молиться, причащаться? От неверия, потому что мы забываем, что Бог хочет того же. Мы забываем, что Бог каждому человеку желает спастись и о каждом заботится. Нам кажется, что никакого Бога нет, что от нас, от каких-то наших усилий что-то зависит, — и начинаем убеждать, рассказывать, объяснять, а делаем только хуже, потому что привлечь к Царствию Небесному можно лишь Духом Святым, а у нас Его нет. Поэтому мы только раздражаем людей, цепляемся к ним, надоедаем, мучаем, под благим предлогом превращаем их жизнь в ад.
Мы нарушаем драгоценный дар, который дан человеку, — дар свободы. Своими претензиями, тем, что хотим всех переделать по своему образу и подобию, а не по образу Божию, мы претендуем на свободу других и стараемся всех заставить мыслить так, как мыслим сами, а это невозможно. Человеку можно открыть истину, если он о ней спрашивает, если он хочет ее узнать, мы же постоянно навязываем. В этом акте нет никакого смирения, а раз нет смирения, значит, нет благодати Святого Духа. А без благодати Святого Духа результата не будет никакого, вернее, будет, но противоположный.
И вот так во всем. А причина в неверии — неверии Богу, неверии в Бога, в Его благой промысел, в то, что Бог есть любовь, что Он хочет всех спасти. Потому что, если бы мы верили Ему, мы бы так не поступали, мы бы только просили. Почему человек идет к какой-то бабке, к знахарке? Потому что он не верит ни в Бога, ни в Церковь, не верит в силу благодатную.
Сначала он обойдет всех чародеев, колдунов, экстрасенсов, а если ничего не помогло, ну тогда уж обращается к Богу: авось поможет. И самое удивительное, что ведь помогает. Если бы какой-то человек все время нами пренебрегал, а потом у нас стал что-то просить, мы бы сказали: знаешь, так не годится, ты так ко мне препогано относился всю жизнь, а теперь приходишь у меня просить? Но Господь милостивый, Господь кроткий, Господь смиренный. Поэтому по каким бы путям-дорогам человек ни ходил, какие бы безобразия он ни делал, но если он обращается к Богу от сердца, на последний, как говорится, худой конец — Господь и тут помогает, потому что Он только и ждет нашей молитвы.
Господь сказал: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам», а мы не верим. Мы не верим ни в свою молитву, ни в то, что Бог нас слышит, — не верим ничему. Вот поэтому у нас все и пусто, поэтому наша молитва как бы и не исполняется, она не может не только гору сдвинуть, а не может вообще ничего управить. Если бы мы действительно верили в Бога, тогда любого человека смогли бы на истинный путь направить. А направить на истинный путь возможно именно молитвой, потому что она оказывает человеку любовь.
Молитва перед Богом — тайна, и в ней нет никакого насилия, есть только просьба: Господи, управь, помоги, исцели, спаси. Если бы мы так действовали, то достигли бы большего успеха. А мы все надеемся на разговоры, на то, что как-то сами управимся, что-то такое сохраним на какой-то черный день. Кто ждет черного дня, у того он обязательно настанет. Без Бога все равно ничего не достигнешь, поэтому Господь говорит: «Ищите прежде всего Царствия Божия, и остальное все приложится вам».
Но мы и этому не верим. Наша жизнь не устремлена в Царствие Божие, она больше направлена на людей, на человеческие отношения, на то, как бы здесь все наладить. Мы хотим удовлетворить собственную гордость, собственное тщеславие, собственное честолюбие. Если бы мы стремились к Царствию Небесному, то радовались бы, когда нас притесняют, когда нас обижают, потому что это способствует нашему вхождению в Царствие Небесное. Мы бы радовались болезни, а мы ропщем и ужасаемся.
Мы боимся смерти, все стараемся продлить свое существование, но опять не ради Господа, не ради покаяния, а по своему маловерию, из страха. Грех маловерия в нас проник очень глубоко, и с ним надо очень сильно бороться. Есть такое выражение: подвиг веры — потому что только вера может подвигнуть человека на что-то настоящее. И если каждый раз, когда в нашей жизни складывается такая ситуация, что мы можем поступить по-Божески и можем поступить по-человечески, — если каждый раз мы будем мужественно поступать по своей вере, то вера наша будет расти, она будет укрепляться. Если взять гирю и каждый день поднимать ее по десять раз, а через месяц мышцу измерить, мы увидим, что она увеличится в объеме; а через год она будет еще больше.
Так и вера: если мы ежедневно будем совершать некий поступок не по чувствам, не по разуму, а по нашей вере, то она в нас умножится. Вот раздражает меня какой-то человек тем, что лезет ко мне со всякими глупостями; надоел до предела. Что делать? Хочется убежать или сказать ему в ответ какую-то колкость, нечто такое, чтобы он больше никогда в жизни не приставал. Это мне хочется как человеку грешному, а как я должен поступить по вере?
По вере я должен рассуждать так: зачем Господь ежедневно посылает ко мне этого человека, зачем Он дал мне этот крест?
Праздник воздвижения Креста Господня: 27 сентября. Великий пост — 2024 Великий пост начинается после Масленицы и завершается к Пасхе. В 2024 году этот пост держат с 18 марта по 4 мая, всего он продлится 48 дней. В дни Великого поста православные готовятся к Воскресению Христову — главному празднику в религиозной традиции. Это время, когда верующие воздерживаются от излишеств телесно и духовно: в питании, поведении, мыслях, своем отношении к Богу. Ограничения в питании в Великий пост считаются одними из самых строгих — предписано воздержание от любой пищи животного происхождения, также есть дни полного воздержания от еды. Между тем церковь поясняет, что это требования монастырского устава для монахов, а обычному человеку они будут не по силам. Священнослужители просят мирян поститься аккуратно, по мере своего здоровья, сил и возможностей.
Петров пост — 2024 Петров пост православные держат после Троицы и перед днем памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, который отмечается 12 июля. В 2024 году даты Петрова поста — с 1 по 11 июля, всего он продлится 11 дней. В дни Петрова поста отдается дань уважения Петру и Павлу.
Их часто едят на перекус, добавляют в салаты или каши. Он служит отличным десертом и используется для приготовления выпечки и других десертов. Разрешается 1-2 бокала в субботу и воскресенье. Что можно и что нельзя делать во время Петров поста Петров пост — это не только воздержание от некоторых видов пищи, с целью телесного очищения и воспитания силы воли. В первую очередь он направлен на развитие духовности человека. Во время поста запрещается заниматься делами, которые могут привести в состояние греховности, будут отвлекать от молитвы и покаянья. В период поста следует избегать шумных компаний и вечеринок, стараться не ссориться. Не желательно стричься, иначе волосы станут редкими. Во время поста не рекомендуется давать деньги в долг, иначе человек сам окажется в долгах. Рекомендуется воздержаться от занятий рукоделием. По народному поверью нарушив этот запрет, можно зашить свое счастье и благополучие. Можно ли путешествовать В период поста лучше воздержаться от поездок, путешествий и командировок. Свободное время лучше проводить дома в кругу семьи или посвящать добрым делам. Приветствуются поездки, связанные с паломничеством по святым местам. Можно ли зачинать ребенка Во время поста лучше воздерживаться от интимной близости. Между мужем и женой возможно исполнение супружеского долга по обоюдному согласию. В период поста лучше не планировать зачатие ребенка, однако если такая ситуация все же произойдет, то будущему малышу ничего не угрожает. Можно ли читать светскую литературу В пост не распространяется запрет на чтение литературы. Духовники рекомендуют обратить внимание на книги, которые имеют духовное содержание. Такие произведения можно найти в классической русской литературе. Можно ли крестить ребенка Крещение детей разрешено абсолютно в любой день года. Можно ли играть свадьбу Регистрация брака допускается, но если молодые — верующие люди, то желательно перенести свадьбу на другие дни года. Церковь не благословляет данное событие в период поста. Есть поверье, что пара, связавшая себя узами брака в постные дни, не сможет обрести счастье в семейной жизни. Венчание во время Петрова поста не совершается. Как не ощущать голод во время поста Как правило, постная пища менее калорийная. Она быстро усваивается, что приводит к скорому ощущению голода. Чтобы не испытывать дискомфорта, следует увеличить количество приемов пищи, добавить перекусы. Чтобы не переедать и быстрее почувствовать насыщение, рекомендуется тщательно пережевывать еду. Это позволяет растянуть время приема пищи, благодаря чему центр мозга, который отвечает за голод, успевает получить сигнал из рецепторов в желудке, не допустив переедания. Поговорки и приметы Петровка Петров пост — голодовка, Спасовка Успенский — лакомка. Петровка — на хлеб голодовка. Дворянская кровь и в Петровки мерзнет зябнет. Петров пост у католиков В отличие от Православной церкви в католическом богослужебном цикле нет Петрова поста.
Петров пост в 2024 году — с 1 по 11 июля
В 2024 году в ПЦУ не будет Петрова поста, сообщили на странице структуры Думенко в Facebook. Петров пост в 2024 году: когда начинается, как себя вести, какие блюда готовить. В 2024 году Пасху празднуют 2 мая, а неделя всех Святых наступает на 9-е воскресенье после Светлого Дня, Петровский пост начинается 20 июня.
Православные посты в 2024 году
В этот пост нельзя принимать мясо, яйца, молочную продукцию и рыбу. Разрешено кушать горячую пищу с маслом во все дни недели, кроме среды и пятницы, когда допускается только сухоядение. В этот пост нельзя употреблять яйца, мясную и молочную продукцию, а также рыбу. Разрешена горячая пища с маслом кроме среды и пятницы — в эти дни недели допускается лишь сухоядение. Среда и пятница — дни строгого поста. В эти дни недели в период зимнего мясоеда между Рождественским и Великим постами и весеннего между Великим и Петровым постами запрещено употреблять в пищу мясо и молочную продукцию.
Во время летнего мясоеда между Петровым и Успенским постами и осеннего между Успенским и Рождественским постами предписано сухоядение. В Сырную седмицу разрешается пища без мяса, а в остальные сплошные седмицы Святки, Мытаря и фарисея, Пасхальная, Троицкая пост в среду и пятницу отсутствует. В среду и пятницу первой недели после седмицы Мытаря и Фарисея принимают горячую пищу без масла. В праздники: Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля — если не выпадает на Страстную седмицу; Апостола Иоанна Богослова 21 мая и 9 октября ; Рождества Иоанна Предтечи 7 июля ; Апостолов Петра и Павла 12 июля ; Преображения Господня 19 августа ; Успения Пресвятой Богородицы 28 августа ; Рождества Богородицы 21 сентября ; Покров Пресвятой Богородицы 14 октября ; Введения Богородицы во храм 4 декабря ; Святителя Николая 19 декабря ; выпадающие на среду или пятницу, разрешено употреблять рыбу На Рождество Христово 7 января и Крещение Господне 19 января пост в среду и пятницу отменяется.
На период поста приходится несколько крупных праздников — Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля , Лазарева суббота 27 апреля , Вербное воскресенье 28 апреля. В эти дни разрешаются послабления в виде употребления в пищу рыбы. Петров пост в 2024 году На 57-й день после Пасхи приходится начало второго поста в году. В 2024-м Петров пост продлится с 1 по 11 июля. Самыми строгими днями поста являются среда и пятница. В эти дни недели православные должны есть только сырую пищу и не употреблять продукты животного происхождения. В понедельник допустима горячая пища без масла. Во вторник, четверг и воскресенье верующие могут поесть рыбу. Успенский пост в 2024 году На последний летний месяц приходится Успенский пост.
Однажды «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил» Деян. Упорный гонитель христианства становится неутомимым проповедником Евангелия. Жизнь, поступки, слова, послания Павла — все свидетельствует о нем, как избранном сосуде благодати Божией. Ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни голод, ни нагота, ни опасности, ни меч, ни смерть не могли ослабить в сердце Павла любви к Богу. Он совершал непрестанные путешествия в разные страны для проповеди Евангелия иудеям и особенно язычникам. Эти путешествия сопровождались необычайным могуществом проповеди, чудесами, неусыпным трудом, неистощимым терпением и высокой святостью жизни. Труды апостольского служения Павла были беспримерны. Он сам о себе говорил: более всех их потрудился 1 Кор. За свои труды апостол претерпел неисчислимые скорби. В 67 году 29 июня в одно время с апостолом Петром он принял мученическую кончину в Риме. Как римский гражданин он был обезглавлен мечом. Православная Церковь почитает апостолов Петра и Павла как просветивших мрак, прославляет Петрову твердость и Павлов разум и созерцает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся, в апостоле Петре — образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле — образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего. Сколько длится Петров пост? Петров пост зависит от того, рано или поздно бывает Пасха, и потому продолжительность его различна. Он всегда начинается с окончанием Триоди, или после недели Пятидесятницы, и прекращается 12 июля. Самый продолжительный пост заключает в себе шесть недель, а самый короткий — неделю и один день. Антиохийский патриарх Феодор Вальсамон XII век говорит: «За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан». Петров пост: что можно есть? Подвиг Петрова поста менее строг, чем Четыредесятница Великий пост : во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно — по средам и пятницам — воздерживаться от рыбы. В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба. Как провести Петров пост? Читайте также — Петров пост: кто мы друг другу? Протоиерей Игорь Пчелинцев: Наступает православный Петров пост, по-другому его еще называют пост апостольский. Мы знаем, что он заканчивается праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Мы знаем, что это пост летний, не такой строгий, как Великий или Успенский, что в это время уже появляются первые свежие овощи, поэтому этот пост в целом легкий. Но, к сожалению, для многих православных христиан этим и заканчиваются смыслы Петрова поста. Попоститься — вот отгуляли Пятидесятницу , наелись скоромного, можно теперь и поговеть. Надо причаститься, поисповедоваться, ну как положено в посты. А для некоторых как и нет этого поста, ну, говорят — «не Великий же пост, нам некогда нет сил, времени etc. Думается, что было бы гораздо логичнее посвятить время этого поста осмыслению апостольства в Церкви. Даже так — посвятить деятельному осмыслению. Прошу понять меня правильно. Было бы слишком дерзновенно взять на себя без благословения апостольское звание, равноапостольных святых не так много в Месяцеслове. Но, тем не менее, каждый христианин все равно должен быть служителем Слова Божия. Слово Христово, сказанное апостолам при Вознесении : Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» Мф. Бог послал Святого Духа апостолам, чтобы они несли весть о воскресении во все концы мира. Через апостолов это послушание установилось в церковной иерархии — у епископов и священников. Епископ и священник, живущий во Христе, старающийся это делать, может искренне повторить за Апостолом: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Особенно у православных христиан. И очень хорошо, если проверить свои силы мы сможем в течение поста, который в Церкви назван Апостольским.
Подвиг Петрова поста менее строг, чем Четыредесятница Великий пост : во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно — по средам и пятницам — воздерживаться от рыбы. В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба. Как провести Петров пост? Читайте также — Петров пост: кто мы друг другу? Протоиерей Игорь Пчелинцев: Наступает православный Петров пост, по-другому его еще называют пост апостольский. Мы знаем, что он заканчивается праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Мы знаем, что это пост летний, не такой строгий, как Великий или Успенский, что в это время уже появляются первые свежие овощи, поэтому этот пост в целом легкий. Но, к сожалению, для многих православных христиан этим и заканчиваются смыслы Петрова поста. Попоститься — вот отгуляли Пятидесятницу , наелись скоромного, можно теперь и поговеть. Надо причаститься, поисповедоваться, ну как положено в посты. А для некоторых как и нет этого поста, ну, говорят — «не Великий же пост, нам некогда нет сил, времени etc. Думается, что было бы гораздо логичнее посвятить время этого поста осмыслению апостольства в Церкви. Даже так — посвятить деятельному осмыслению. Прошу понять меня правильно. Было бы слишком дерзновенно взять на себя без благословения апостольское звание, равноапостольных святых не так много в Месяцеслове. Но, тем не менее, каждый христианин все равно должен быть служителем Слова Божия. Слово Христово, сказанное апостолам при Вознесении : Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» Мф. Бог послал Святого Духа апостолам, чтобы они несли весть о воскресении во все концы мира. Через апостолов это послушание установилось в церковной иерархии — у епископов и священников. Епископ и священник, живущий во Христе, старающийся это делать, может искренне повторить за Апостолом: «Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую! Особенно у православных христиан. И очень хорошо, если проверить свои силы мы сможем в течение поста, который в Церкви назван Апостольским. Я бы выделил в этой задаче два основных направления — апостольство внутреннее и апостольство внешнее прошу не судить категорично за терминологию — слова могут быть и другие, если кто-то усматривает здесь некий «протестантский налет». Внутреннее — для большинства церковных и еще только ищущих своего пути и места в Церкви людей — наверное, самое важное. Донести Благую Весть о Воскресении Христовом , о покаянии и преображении человека Духом Святым прежде всего до своего сердца и ума. Внутренне, со смирением принять то, что дает человеку, ищущему Бога, Церковь. Научиться простым вещам на первый взгляд простым, но и несложным при том — просто верить, довериться Богу и Его Слову, верить Церкви как матери, просто молиться, как я говорю своим студентам: «Без заламывания рук и закатывания глаз» образно, конечно — просто, значит — разумно и без психического надлома. Протоиерей Игорь Пчелинцев Есть красивое выражение: «Пост и молитва — это два крыла, которые поднимают христианина в Царство Небесное». Что ж, если это так, и если молитва должна быть проста и разумна, то и пост должен быть прост и разумен. Мы уже обсуждали это во время Великого поста. Пост должен быть по силам и без молекулярно-ингредиентного подхода. Ради Христа. Ради преображения Духом Божиим нашего истлевшего или истлевающего естества. Наша внутренняя убежденность в правоте Слова Божия вместе с покаянием и жизнью в Церкви должна дать нам самое творческое основание для нашего апостольства — мир сердечный, иное, по сравнению с миром суетным, отношение к Богу, Церкви, человеку и себе самому. Мир, любовь, прощение , сострадание, сочувствие, боль сердечная о неправде и несправедливости — противоположные ненависти и равнодушию качества души-христианки. Мы должны дать Богу привить эти добрые вещи к ветвям нашей личности. Прирастить нас к Себе Самому, Он — лоза, мы — ветви. И без Него не можем творить ничего. Все в Боге и обретает свою ценность, в том числе и благовествование. Самое приличное занятие в пост. И очень важно апостольство внешнее, потому что, как христиане, мы ответственны и за других, за ближних, далеких, за весь мир. Даже если кажется, что ну никак не может хватить сил нашей души на самого себя, куда уж до целого мира! У одного человека никогда не достанет сил спасти мир — он может только сотрудничать Богу, содействовать исполнению Его воли в мире — чтобы все познали Истину и спаслись …Но наставляйте друг друга каждый день, …чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» Евр. Во времена «дикого рынка» и навязчивого маркетинга мы научились бояться тех, кто обещает нам что-то хорошее. В таком контексте евангельское слово «благовествовать» может испугать человека. Мы по душевной робости боимся предлагать нашу веру другим, как если бы речь шла о товаре. Мы имеем чувство уважения к окружающим и не желаем, чтобы о нас подумали, что мы навязываем свою точку зрения или пытаемся в чем-то «самом верном и правильном стопроцентно убедить». Особенно если речь идет о такой личной теме для разговора, как доверие Богу. Для христиан возвещать Благую Весть воскресения не значит говорить об учении, наборе параграфов и пунктов, который следует выучить наизусть. Благовествовать — значит, в первую очередь, свидетельствовать о внутреннем преображении человеческого существа.
Посты и праздники в 2024 году. Новый стиль
После окончания Петрова поста начинался сенокос[11]. Праздники и посты в 2024 году. Даты начала и окончания поста каждый год разные, поскольку они зависят от даты празднования Пасхи.
Начало Петрова поста
В 2024 году Великий пост начнется в понедельник, 18 марта, и продлится до 4 мая. 12 июня у православных христиан начнется Петров пост. Праздники и посты в 2024 году.