Произведение Виталия Бианки «Мышонок Пик» было написано в 1927 году. Утром следующего дня Пик переживает нападение сокола, мышонок вовремя прижимается к земле, и сокол теряет его из вида.
Как составить план сказки «Мышонок Пик» для пересказа
Такая структура помогает организовать сказку и передать смысловую нагрузку, делая рассказ более понятным и интересным для читателей. Она позволяет автору подчеркнуть ключевые моменты сказки и вести читателя к заключительному выводу или уроку. Представление главных персонажей Мама Мышонка Пика — это заботливая и ответственная мама, которая всегда готова поддержать и защитить своего сына. Она разумно ведет себя в опасных ситуациях и помогает Мышонку Пику избегать неприятностей. Мама Мышонка Пика обладает мягким и заботливым характером и всегда находится рядом со своим сыном. Развитие сюжета и конфликтных ситуаций в сказке «Мышонок Пик» Постепенно сюжет развивается, и Пик отправляется на поиски своей мамы. Он встречает разных животных и сталкивается с различными препятствиями. Каждая встреча и каждое испытание ставят Пика в новые ситуации, где конфликты возникают из-за разницы в мировоззрении и целях героев. Например, Пик сталкивается с ожорелым кроликом, который не понимает, зачем мышонку нужна его помощь. Это создает конфликт между героями и требует разрешения. В конце сказки Пик находит свою маму и узнает, что дом — это место, где рядом с любящими и заботливыми близкими ты чувствуешь себя действительно дома.
Разрешение конфликтов происходит через понимание и принятие различий между персонажами, а также понимание значимости семьи и взаимной поддержки. Создание основных событий Для создания основных событий можно использовать различные приемы. Один из них — составление списка событий в хронологическом порядке. Например: Встреча Мышонка Пика с другими зверятами в лесу и подруживание с ними; Заблудление Мышонка Пика в лесу и его поиск дороги домой; Помощь Мышонку Пику от других зверят в поиске дороги домой; Возвращение Мышонка Пика в свой дом и радость встречи с семьей; Завершение сказки с благополучным финалом.
Бианки; Подборка слайдов-иллюстраций книги; Игрушка плоскостное изображение бурого мышонка; 2 листа картона, коричневого и белого цвета; Строительный материал: кирпичики, дощечки, песок, листья, траву, мох, цветочный пух; Ватки с разнообразными запахами. Ход занятия: Слышится писк мыши. Воспитатель: — Голос, какого животного вы слышите? Как вы думаете, весёлый это писк, или тревожный?
Про кого недавно мы прочитали интересную книгу? Подвести детей к тому, что это мышонок Пик зовёт нас на помощь. Предложить детям вспомнить, как началась история Пика, сопровождать рассказ детей рассматриванием книжных иллюстраций через мультимедиа. Воспитатель: — Сможем ли мы помочь Пику? Ой, ребята, я слышу какое-то шуршание. Вы спрячьтесь, а я посмотрю, что там. Выползает змея: — С-с-с. Ах, какая я коварная, злая, сейчас найду себе место для засады и нападу на какую-нибудь мелкую зверюшку.
Воспитатель: — Ребята, кого может съесть злая змея? Нужно предупредить мышонка об опасности. Но как же его встретишь? Давайте превратимся в мышат и позовём мышонка на мышином языке. Дети изображают мышат, бегают, имитируя их звуки. Появляется Пик. Поздороваться с Пиком, предупредить его об опасности. Воспитатель: — Да, Пику очень осторожно нужно передвигаться по земле.
Ведь в любой момент мышонку может встретиться страшный враг. Какие враги угрожают Пику на земле? Пик: — Спасибо, ребята, что вы предупредили меня об опасности на земле, но кроме этого мне ещё нужно посматривать и на небо. Как вы думаете почему? Дети перечисляют птиц — врагов мышонка: жулан, сова, сокол-трясучка. Пик: — Ну, вот, сколько врагов, как же мне спастись от хищных птиц? Разместить мышонка на коричневом картоне — земле, на белом картоне — снегу. Обсудить с детьми две эти ситуации.
Подвести детей к выводу: коричневый мышонок не виден на коричневой земле и виден на белом снегу. Воспитатель: — Молодцы, ребята, научили мышонка спасаться от врагов. Пик: — Если бы только от этих врагов спасаться, а то и много другого угрожает мне. Вы знаете, ребята? Как же от них мне уберечься? Построить домик. Дети выбирают строительный материал из разложенных предметов листья, траву, мох, цветочный пух. Воспитатель: — Теперь мышонок Пик построит себе домики и будет счастливо жить в своём гнезде.
В траве его никто не увидит, здесь он спрячется от холода, дождя. Захочет есть, спустится вниз. А что кушает мышка-малютка?
Работа в тетради Презентация. Тест из 12 вопросов на знание произведения Самопроверка.
Выставление отметок Физминутка - Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём. Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок трут бока руками Хомка рано встает, потягиваются Щечки моет тереть щеки руками Лапки трет движения мытья рук Подметает Хомка хатку метут воображаемыми метлами И выходит на зарядку маршируют Раз руки вперед Три руки в стороны Четыре, пять трясут кистями рук Хомка хочет сильным стать руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей. Продолжаем работать. Рисование картинного плана. Работа в группах.
Групповая 15 мин - Ребята! Сейчас мы образуем 5 групп. Каждый из Вас вытягивает карточку с цифрой от 1 до 5 и садится вместе с детьми из своей группы. Кто может сказать, что такое картинный план?
И вот пошли девушки в лес по ягоды. Падчерица быстро набрала целую корзину красивых ягод, а у второй еда дно закрыто. Вспомнила она слова матери, выхватила корзинку с ягодами, а падчерицу столкнула с мостков в болото. Умоляла та ее спасти, но мачехина дочь только посмеялась. Вернулась она с полной корзиной, а падчерицы все нет. Пошли все искать ее, да так и не нашли.
Составте план ко всем частям рассказа Бианки "Мышонок Пик"
Такие сказки как «Красная Шапочка», «Золушка» или «Бременские музыканты» всегда будут интересны детям и взрослым. Определение ключевых моментов сказки В сказке «Мышонок Пик» основные ключевые моменты можно выделить следующим образом: Введение и описание главного героя. В начале сказки знакомим читателя с миром Мышонка Пика и его характером. Описываем, какой он смелый, но одинокий мышонок и какими препятствиями ему приходится сталкиваться. Основной конфликт. В сюжете возникает основной конфликт, который запускает цепочку событий. Рассказываем о том, как Мышонку Пику приходится бороться с опасным хищником и искать способ его победить.
Помощь друзей. Важным моментом сказки является помощь друзей Мышонку Пику. Описываем, какие трудности им приходится преодолеть вместе и какие решения они принимают в борьбе с хищником. Кульминация и разрешение. Основное напряжение достигает своего пика, когда Мышонок Пик и его друзья преодолевают последнее испытание и побеждают хищника. Рассказываем о разрешении и счастливом финале сказки.
Описав эти ключевые моменты, можно составить структуру для пересказа сказки «Мышонок Пик» и передать основную суть и идеи истории. Структурирование сказки Сказка, как и любой другой литературный жанр, имеет свою структуру, которая помогает организовать сюжет и передать основные идеи произведения.
Где только мог, он старался пробираться кустами. В этом месте было много змей, и он боялся спускаться к ним на землю.
Лазать он научился отлично. Особенно помогал ему хвост. Хвост у него был длинный, гибкий и цепкий. С такой цеплялкой он мог лазать по тоненьким веточкам не хуже мартышки.
С ветки на ветку, с сучка на сучок, с куста на куст — так пробирался Пик три ночи подряд. Наконец кусты кончились. Дальше был луг. Мышей в кустах Пик не встретил.
Пришлось бежать дальше травой. Луг был сухой. Змеи не попадались. Мышонок расхрабрился, стал путешествовать и при солнце.
Ел он теперь всё, что ему попадалось: зёрна и клубни разных растений, жуков, гусениц, червей. А скоро научился и новому способу прятаться от врагов. Случилось это так: Пик раскопал в земле личинки каких-то жуков, уселся на задние лапки и стал закусывать. Ярко светило солнце.
В траве стрекотали кузнечики. Пик видел вдали над лугом маленького сокола-трясучку, но не боялся его. Трясучка — птица величиной с голубя, только потоньше, — неподвижно висела в пустом воздухе, точно подвешенная на верёвочке. Только крылья у неё чуть-чуть тряслись да голову она поворачивала из стороны в сторону.
Мышонок и не знал, какие зоркие глаза у трясучки. Грудка у Пика была белая. Когда он сидел, её далеко было видно на бурой земле. Пик понял опасность, только когда трясучка разом ринулась с места и стрелой понеслась к нему.
Бежать было поздно. У мышонка от страха отнялись ноги. Он прижался грудью к земле и замер. Трясучка долетела до него и вдруг опять повисла в воздухе, чуть заметно трепеща острыми крыльями.
Она никак не могла взять в толк, куда исчез мышонок. Сейчас только она видела его ярко-белую грудку, и вдруг он пропал. Она зорко всматривалась в то место, где он сидел, но видела только бурые комья земли. А Пик лежал тут, у неё на глазах.
На спинке-то шёрстка у него была жёлто-бурая, точь-в-точь под цвет земли, и сверху его никак нельзя было разглядеть. Тут выскочил из травы зелёный кузнечик. Трясучка кинулась вниз, подхватила его на лету и умчалась прочь. Шёрстка-невидимка спасла Пику жизнь.
С тех пор, он как замечал издали врага, сейчас же прижимался к земле и лежал не шевелясь. И шёрстка-невидимка делала своё дело: обманывала самые зоркие глаза. Наконец опять начались кусты, а за ними Пик услышал знакомый плеск речных волн. Пришлось мышонку повернуть и направиться в другую сторону.
Он бежал всю ночь, а к утру забрался под большой куст и лёг спать. Его разбудила громкая песня. Пик выглянул из-под корней и увидел у себя над головой красивую птичку с розовой грудью, серой головкой и красно-коричневой спинкой. Мышонку очень понравилась её весёлая песня.
Ему захотелось послушать певичку поближе. Он полез к ней по кусту. Певчие птицы никогда не трогали Пика, и он их не боялся. А эта певичка и ростом-то была немного крупнее воробья.
Не знал глупый мышонок, что это был сорокопут-жулан и что он хоть и певчая птица, а промышляет разбоем. Пик и опомниться не успел, как жулан накинулся на него и больно ударил крючковатым клювом в спину. От сильного удара Пик кубарем полетел с ветки. Он упал в мягкую траву и не расшибся.
Не успел жулан опять накинуться на него, как мышонок уже шмыгнул под корни. Тогда хитрый «соловей-разбойник» уселся на куст и стал ждать, не выглянет ли Пик из-под корней. Он пел очень красивые песенки, но мышонку было не до них. С того места, где прятался теперь Пик, был хорошо виден куст, на котором сидел жулан.
Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мёртвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жуки и кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника. Сидеть бы на колючке и мышонку, если бы он вышел из-под корней.
Целый день жулан сторожил Пика. Но когда зашло солнце, разбойник забрался в чащу спать. Тогда мышонок вылез из-под куста и убежал. Может быть, впопыхах он сбился с пути, только на следующее утро он опять услышал за кустами плеск реки.
И опять ему пришлось повернуть и бежать в другую сторону. Конец путешествия Пик бежал теперь по высохшему болоту. Здесь рос один сухой мох; бежать по нему было очень трудно, а главное нечем было подкрепиться; не попадались ни черви, ни гусеницы, ни сочная трава. На вторую ночь мышонок совсем выбился из сил.
Он с трудом взобрался ещё на какой-то пригорок и упал. Глаза его слипались. В горле пересохло. Чтобы освежиться, он лёжа слизывал со мха капельки холодной росы.
Начало светать. С пригорка Пик далеко видел покрытую мхом долину. За ней снова начинался луг. Сочные травы там стояли высокой стеной.
Но у мышонка не было сил подняться и добежать до них. Выглянуло солнце. От его горячего света быстро стали высыхать капельки росы. Пик чувствовал, что ему приходит конец.
Он собрал остатки сил, пополз, но тут же свалился и скатился с пригорка. Он упал на спину, лапками вверх, и видел теперь перед собой только обросшую мхом кочку. Прямо против него в кочке виднелась глубокая чёрная дырка, такая узкая, что Пик не мог бы всунуть в неё даже голову. Мышонок заметил, что в глубине её что-то шевелится.
Скоро у входа показался мохнатый толстый шмель. Он вылез из дырки, почесал лапкой круглое брюшко, расправил крылья и поднялся на воздух. Сделав круг над кочкой, шмель вернулся к своей норке и опустился у её входа. Тут он привстал на лапках и так заработал своими жёсткими крылышками, что ветер пахнул на мышонка.
Он загонял в глубокую норку свежий воздух проветривал помещение — и будил других шмелей, ещё спавших в гнезде. Скоро один за другим вылезли из норки все шмели и полетели на луг собирать мёд. Последним улетел трубач. Пик остался один.
Он понял, что надо сделать, чтобы спастись. Кое-как, ползком, с передышками, он добрался до шмелиной норки. Оттуда ударил ему в нос сладкий запах. Пик ковырнул носом землю.
Земля подалась. Он ковырнул ещё и ещё, пока не вырыл ямку. На дне ямки показались крупные ячейки серого воска. В одних лежали шмелиные личинки, другие были полны душистым жёлтым мёдом.
Мышонок жадно стал лизать сладкое лакомство. Вылизал весь мёд, принялся за личинок и живо справился с ними. Силы быстро возвращались к нему: такой сытной пищи он ещё ни разу не ел с тех пор, как расстался с матерью. Он дальше и дальше разрывал землю теперь уже без труда — и находил всё новые ячейки с мёдом, с личинками.
Вдруг что-то больно кольнуло его в щёку. Пик отскочил. Из-под земли лезла на него большая шмелиная матка. Пик хотел было кинуться на неё, но тут загудели, зажужжали над ним крылья: шмели вернулись с луга.
Целое войско их накинулось на мышонка, и ему ничего не оставалось, как броситься в бегство. Со всех ног пустился от них Пик. Густая шёрстка защищала его от страшных шмелиных жал. Но шмели выбирали места, где волос покороче, и кололи его в уши, в затылок.
Одним духом — откуда и прыть взялась! Тут шмели отстали от него и вернулись к своему разграбленному гнезду. В тот же день Пик пересек сырой, болотистый луг и снова очутился на берегу реки. Пик находился на острове.
Постройка дома Остров, на который попал Пик, был необитаемый: мышей на нём не было. Жили тут только птицы, змеи да лягушки, которым ничего не стоило перебраться сюда через широкую реку. Пик должен был жить один окружённый врагами. Знаменитый Робинзон, когда он попал на необитаемый остров, стал думать, как ему жить одному.
Он рассудил, что сперва надо выстроить себе дом, который защищал бы его от непогоды и нападения врагов. А потом стал собирать запасы на чёрный день. Пик был всего только мышонок: он не умел рассуждать. И всё-таки он поступил как раз так же, как Робинзон.
Первым делом он принялся строить себе дом. Его никто не учил строить: это было у него в крови. Он строил так, как строили все мыши одной с ним породы. На болотистом лугу рос высокий тростник вперемежку с осокой — отличный лес для мышиной постройки.
Пик выбрал несколько растущих рядом тростинок, влез на них, отгрыз верхушки и концы расщепил зубами. Он был так мал и лёгок, что трава легко держала его. Потом он принялся за листья. Он влезал на осоку и отгрызал лист у самого стебля.
Лист падал, мышонок слезал вниз, поднимал передними лапами лист и протягивал его сквозь стиснутые зубы. Размочаленные полоски листьев мышонок таскал наверх и ловко вплетал их в расщеплённые концы тростника. Он влезал на такие тонкие травинки, что они гнулись под ним. Он связывал их вершинками одну за другой.
В конце концов у него получился лёгкий круглый домик, очень похожий на птичье гнёздышко. Весь домик был величиной с детский кулак. Сбоку мышонок проделал в нём ход, внутри выложил мхом, листьями и тонкими корешками. Для постели он натаскал мягкого, тёплого цветочного пуха.
Спаленка вышла на славу. Теперь у Пика было где отдохнуть и прятаться от непогоды и врагов. Издали самый зоркий глаз не мог бы приметить травяное гнёздышко, со всех сторон скрытое высоким тростником и густой осокой. Ни одна змея не добралась бы до него: так высоко оно висело над землёй.
Лучше придумать не мог бы и сам настоящий Робинзон. Незваный гость Проходили дни за днями. Мышонок спокойно жил в своём воздушном домике. Он стал совсем взрослым, но вырос очень мало.
Когда все было готово, мышонок плотно заткнул травой вход в свой воздушный летний домик и перешел в кладовую. Отзывы о книге Храбрый герой самостоятельно справился с неприятностями. Такое поведение должно быть примером для всех. Нужно бороться за свою жизнь, не обижаться на жестоких людей, не отчаиваться, не опускать руки.
Описание прекрасных качеств заставляет задуматься о том, что именно с таких персонажей стоит брать пример. Рекомендую прочитать хотя бы в сокращении, так как сказка поучительная и интересная. Мне очень хотелось бы продолжения истории про смелого мышонка. Денис В классе недавно писали сочинение на тему подвигов.
Я привела в пример главного героя этого произведения. Пик преодолел много трудностей, перехитрил хищников, самостоятельно добыл еду и построил жилище. Он не держал зла на ребят, из-за которых с ним приключились все злоключения, наоборот, подружился с ними. Я читала книгу с иллюстрациями.
Картинки к рассказу «Мышонок Пик» мне очень понравились. Сразу представляешь, как выглядят главные герои. Особенно мне понравился рисунок, когда персонаж нашел свое гнездо. Валерия Это произведение поучительное и увлекательное.
Интересно наблюдать за крошечной мышкой, которая преодолела все трудности. Помимо этой сказки, я хочу посоветовать прочитать такие работы В. Бианки: «Музыкант», «Сова», «Лис и мышонок», «Хвосты», «Петушок и бобовое зернышко», «Пение птиц» и множество других интересных рассказов. Вадим Постройка дома Остров, на который попал Пик, был необитаемый: мышей на нем не было.
Жили тут только птицы, только змеи да лягушки, которым ничего не стоило перебраться сюда через широкую реку. Пик должен был жить здесь один. Знаменитый Робинзон, когда он попал на необитаемый остров, стал думать, как ему жить одному. Он рассудил, что сперва надо выстроить себе дом, который защищал бы его от непогоды и нападения врагов.
А потом стал собирать запасы на черный день. Пик был всего только мышонок: он не умел рассуждать. И все-таки он поступил как раз так же, как Робинзон. Первым делом он принялся строить себе дом.
Его никто не учил строить: это было у него в крови. Он строил так, как строили все мыши одной с ним породы. На болотистом лугу рос высокий тростник вперемежку с осокой — отличный лес для мышиной постройки. Пик выбрал несколько растущих рядом тростинок, влез на них, отгрыз верхушки и концы расщепил зубами.
Он был так мал и легок, что трава легко держала его. Читайте также: Подвижные игры «Найди свой цвет. Бегите к флажку. Найди такую же фигуру» Потом он принялся за листья.
В этом недолгом странствии Пик подвергался опасности сначала от щуки и чаек, а потом и вовсе потерпел кораблекрушение. Он оказался на острове, где научился добывать себе еду, прятаться от опасных хищников и обустроил себе жилище. Зимой он смог по льду выбраться с острова и попал в погреб дома. Там его и поймали в мышеловку те самые ребята.
План к рассказу мышонок пик
На детском кораблике брата и сестры появляется необычный пассажир — мышонок Пик. 1. Дети нашли мышонка. 2. Они посадили Пика на кораблик. Узнайте, как составить план сказки о приключениях Мышонка Пика для пересказа.
Составить план по рассказу мышонок пик
Получи верный ответ на вопрос«Составить план по рассказу мышонок пик » по предмету Литература, используя встроенную систему поиска. возможный ответ к заданию по литературному чтению 1. Как мышонок Пик попал в мореплаватели. Литературное произведение В.В. Бианки «Мышонок Пик» изучается в 3-м классе начальной школы в разделе «Люби живое».
Главные герои
- Составить план по рассказу мышонок пик — Ваш Урок
- решение вопроса
- Мышонок пик план пересказа
- План сказки мышонок пик? - Литература
- План рассказа Мышонок Пик Бианки
план к рассказу мышонок пик
План по рассказу "Мышонок Пик". План: мышонок попал в мореплаватели. На детском кораблике брата и сестры появляется необычный пассажир — мышонок Пик. Мышонок пик план рассказа 3. Мышонок пик вопросы. В каком возрасте был мышонок пик, когда его отправили в путешествие. План к первой части рассказа Бианки "Мышонок Пик" предлагаю составить так: 1. Ребята пускают кораблики.
Урок по литературному чтению в 3-м классе по теме "В.В. Бианки. «Мышонок Пик»" (продолжение)
Он решает составить план, как справиться с этой задачей. В поисках помощников: Мышонок Пик отправляется найти помощников, которые помогут ему собрать орешки. Он встречает разных животных — зайца, ястреба и крота — и убеждает их присоединиться к его задаче. Совместные усилия: Мышонок Пик и его новые друзья разрабатывают планы и совместно преодолевают трудности, чтобы достать орешки. Каждый из них использует свои уникальные навыки и способности. Успех: Благодаря совместным усилиям, Мышонок Пик и его друзья собирают все орешки и спасаются от голода зимой. Завершение: Сказка заканчивается тем, что Мышонок Пик и его друзья остаются хорошими друзьями и обещают помогать друг другу в будущих приключениях. Встреча с героями В сказке «Мышонок Пик» мышонок Пик отправляется в удивительное путешествие, где он встречает множество интересных героев. В первой части плана его путешествия Пик встречает волшебного котенка Абракадабру и его помощника — добродушного кролика Бакси. Они помогают Пику найти дорогу к крыше старого дома, где находится волшебный ключ. Во второй части путешествия Пик встречает птицу Златушку, которая помогает ему перелететь через опасный реку.
Златушка очень заботится о Пике и научает его плавать. Вместе они находят следующую подсказку, которая ведет к следующей встрече. Третья часть путешествия Пика приводит его к Дракончику Чародею, который зажег волшебные огни, показывающие путь Пику и его друзьям. Дракончик Чародей помогает Пику и его друзьям преодолеть препятствия и найти следующую подсказку. Вместе они отправляются к следующей встрече с героями. На этом эпическом пути Пик встречает еще множество удивительных героев и переживает много захватывающих приключений, но вся история начинается именно с этой встречи с героями, которые помогают Пику в путешествии. Начало истории Сказка — это увлекательное и захватывающее приключение, которое позволяет погрузиться в мир фантазии и волшебства. Чтобы составить увлекательный план для пересказа сказки о Пике, мышонке с необычными приключениями, нужно внимательно изучить историю и выделить её ключевые моменты. Читайте также: Правильное написание: не бывавшие или небывавшие Главный герой сказки — Пик — это маленький милый мышонок, который однажды отправляется в путешествие по загадочному лесу. Во время путешествия Пик встречает разных обитателей леса и исследует интересные места.
Он будет знакомиться с лесными животными, решать разные задачи и помогать другим, а также самому нуждаться в помощи. Все это создаст историю, полную приключений, дружбы и взаимопомощи. Итак, чтобы написать план сказки о Пике, мышонке с увлекательными приключениями, нужно определить: Вступление: знакомство с Пиком и его путешествием; Первая встреча с лесными обитателями: кто они и что они делают; Задачи, которые Пику придётся решить на своём пути; Дружба и взаимопомощь с другими персонажами; Кульминация и разрешение истории. Такой план для пересказа сказки о Пике будет позволять рассказывать историю последовательно, увлекая слушателей своими приключениями и участием разных персонажей леса. Знакомство с Мышонком Пик Мышонок Пик — главный герой пересказа, истории, которую на все времена запомнят маленькие и большие читатели. Чтобы написать интересный пересказ, нужно составить план, в котором описаны основные события и характеристики главного героя. Мышонок Пик — маленькое, но очень смелое создание. Он живет в лесу и его цвет шерсти — коричневый. Пик очень любознательный и всегда готов пойти на новые приключения. В нашем пересказе мы познакомимся с Мышонком Пикем, услышим его историю и узнаем, какие еще персонажи попадаются ему на пути.
План пересказа включает в себя введение, изложение основной сюжетной линии событий и окончание. Во введении мы расскажем, как Мышонок Пик попал в лес и о том, какие препятствия ему удастся преодолеть. После этого следует главная часть, где мы узнаем о его поисках новых друзей и интересных приключениях, а также победах над трудностями. В завершении пересказа мы подведем итоги и подчеркнем важные моменты и уроки, которые Мышонок Пик усвоит в ходе своих путешествий. Читая пересказ, читатель узнает о приключениях и похождениях маленького мышонка, который смело идет по жизни, несмотря на все трудности. События сказки Пересказ: Мышонок Пик отправился в лес, чтобы собрать ягоды для зимнего запаса.
Составляя план пересказа сказки о Мышонке Пике, можно использовать метод кластерного анализа. Для этого, звуковыми ассоциациями и ключевыми словами запишите основные события и качества Мышонка Пика. Затем, упорядочьте их логическим образом, чтобы создать последовательную структуру пересказа. В пересказе следует использовать яркий и красочный язык, чтобы передать атмосферу сказки и оживить персонажа Мышонка Пика в глазах читателя. Рассказывайте о его похождениях, его мыслях и чувствах, чтобы читатель смог в полной мере погрузиться в мир этой удивительной сказки и полюбить Мышонка Пика. Для начала необходимо составить план. В плане можно выделить основные события сказки и распределить их по разделам. Важно помнить о ключевых моментах и персонажах, которые оказывают влияние на развитие сюжета. Как составить план для пересказа? Рекомендуется воспользоваться методом кластера, чтобы упорядочить и структурировать информацию. В центре кластера можно оставить слово «Мышонок Пик» и написать вокруг него ключевые слова, связанные с героем и его качествами. Затем можно перенести эти ключевые слова в план в соответствующие разделы.
Пик чуть не погиб. Конец путешествия Пик обессилел от голода. Ему посчастливилось наесться личинок и меда в пустой норке шмелей. Потом шмели загнали его, как Робинзона, на речной островок. Постройка дома Его никто не учил, но Пик сам связал из травы и листьев гнездышко со спальней. Теперь у него было место для отдыха. Незваный гость К Пику, мышке-малютке, без спроса заглянул гигантский слизняк. С тех пор Пик «закрывал» свой домик травой. Кладовая Созрел урожай зерна. Пик набрал запасов в кладовочку. Гнездо его заплесневело. И Пик вырыл самую настоящую норку. Снег и сон Выпал снег. Пик или сладко спал, или ел свои запасы из двух погребов. Ужасное пробуждение Однажды козы съели запасы Пика. А девочка из села все вспоминала малютку Пика.
Но сегодня мы будем составлять картинный план к частям этого рассказа. Составление картинного плана. Проверка домашнего задания. Индивидуаль-ная 10 мин - А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный читатель. Прежде чем работать над новой темой проверим, как вы внимательно читали рассказ. Работа в тетради Презентация. Тест из 12 вопросов на знание произведения Самопроверка. Выставление отметок Физминутка - Ребята, ну а чтобы нам плодотворно поработать, давайте немного передохнём. Хомка, хомка, хомячок, полосатенький бочок трут бока руками Хомка рано встает, потягиваются Щечки моет тереть щеки руками Лапки трет движения мытья рук Подметает Хомка хатку метут воображаемыми метлами И выходит на зарядку маршируют Раз руки вперед Три руки в стороны Четыре, пять трясут кистями рук Хомка хочет сильным стать руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей. Продолжаем работать. Рисование картинного плана.
Мышонок Пик как составить план сказки для пересказа?
Продолжаем работать. Рисование картинного плана. Работа в группах. Групповая 15 мин - Ребята! Сейчас мы образуем 5 групп. Каждый из Вас вытягивает карточку с цифрой от 1 до 5 и садится вместе с детьми из своей группы. Кто может сказать, что такое картинный план? Для чего он нужен? Где мы встречались с картинным планом?
На уроке русского языка. Составляли рассказ по картинкам.
Щука - Кто же спас от смерти Пика? Птица рыболов-скопа Как она это сделала? Он сложил крылья, ринулся вниз, упал в реку рядом с корабликом и краешком крыла задел судёнышко и оно перевернулось - Что же дальше произошло с мышонком Пиком? Он добрался до берега, выскочил на песок и ринулся в кусты - Ребята, читать продолжим на следующем уроке. С каким произведением мы познакомились?
Он спрятался в подполье дома. Пик попал в мышеловку. Дети налили для Пика молока. Пик слушал звуки дудочки. Пик привык к брату и сестре. План пересказа: Брат и сестра пускают кораблики из коры по реке. Брат случайно разоряет мышиное гнездо в корнях дерева и ранит одного мышонка ножом в ушко. На детском кораблике брата и сестры появляется необычный пассажир — мышонок Пик. Он отправляется по реке, так как девочка хочет спасти его от гибели. Пик терпит кораблекрушение и прячется в траве. Ночью зверек наедается и видит, как охотится змея. Мышонок отправляется на поиски сородичей. Он передвигается по кустам, припадает к земле, когда над ним пролетают птицы.
COM - образовательный портал Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов. Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах. Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.