Перспективный план самообразования на 2022 – 2023 учебный год. Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальные и групповые. При составлении рабочего плана самообразования можно взять один тип или комбинировать их друг с другом. Сроки и действия личностного плана самообразования. Индивидуальный план самообразования педагога ДО.
Личный перспективный план по самообразованию. Автор
Индивидуальный план самообразования | Перспективный индивидуальный план самообразования молодого учителя (малоопытного) на 2023 – 2024 учебный год. |
Темы по самообразованию для воспитателей | Перспективный индивидуальный план самообразования молодого учителя (малоопытного) на 2023 – 2024 учебный год. |
Личный план работы по самообразованию учителя
Обязательно разрабатывается план работы по самообразованию на год: это помогает оптимально организовать будущую деятельность, привести её в стройную систему. План работы по самообразованию 2019-20г. Корректировка планов самообразования и с одаренными детьми.
План по самообразованию педагогов и учащихся
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Выбор темы Тему для самообразования воспитатель выбирает сам. Для облегчения выбора существует два критерия: Требование к изучению темы извне, которое формулируется в федеральных государственных образовательных стандартах ФГОС. Слабые места в работе самого воспитателя — недостаток опыта или знаний в некоторых вопросах воспитания. Если воспитателю самому сложно сформулировать тему для саморазвития, то он может выбрать её направление, в котором желает развиваться, а идеи для темы можно почерпнуть в ФГОС или учебных программах. Тема самообразования по ФГОС С определением темы, помимо упомянутых критериев, воспитателю может помочь методист или руководитель непосредственно по месту работы, так как он хорошо знает слабые места своего учреждения, на которые следует обратить внимание в первую очередь. Также на выбор темы для самообразования для воспитателя в ДОУ по ФГОС влияют следующие факторы: Текущий поток информации — подготовка к занятиям, различным мероприятиям, ранним приветствиям мальчиков и девочек в саду, родительским собраниям или публичным выступлениям внутри своего коллектива требует постоянного поиска новых знаний. Собственная тяга к творчеству — думающему и любящему своё дело человеку довольно трудно годами работать по одним и тем же инструкциям, методикам, планам. Поиск новых решений старых вопросов — это естественное стремление человека. Развитие современного общества также подталкивает учителя к собственному развитию, чтобы быть компетентным в своей профессии. Конкуренция — вечный двигатель процесса развития. Чтобы быть конкурентоспособным, нужно стремиться соответствовать актуальным требованиям современного общества, нарабатывать репутацию, которая связана со следующим фактором. Материальная заинтересованность — повышение собственной педагогической квалификации ведёт к улучшению материального благосостояния.
Ведь у любого учения должен быть смысл и практическое применение. Внимательно подумайте, чем вам нравится заниматься в свободное время больше всего. А можно ли из этого увлечения сделать источник зарабатывания денег? Может, вы один из тех счастливчиков, которые способны получать доход, занимаясь любимым хобби? Если такое дело есть, оцените уровень владения этим навыком. Возможно ли начать строить карьеру в этой сфере прямо сейчас или можно получить новые знания и после этого начать профессиональное движение в выбранной области? Обретая умения, стройте конкретные планы на будущее. Как вы будете развиваться в этой сфере? Ставьте миницели, конструируя схемы по их достижению. Так, решив маленькие задачи, вы постепенно осуществите план своей мечты. Обязательно записывайте все ваши стремления. Возьмите чистый лист, напишите сверху глобальную цель. От нее нарисуйте одну или несколько стрелочек — что требуется для достижения этой цели? Под каждым из пунктов распишите готовый план по самообразованию и решению поставленных задач. Теперь у вас перед глазами есть сценарий действий на ближайшее время. Повесьте список на видное место и периодически взглядывайте на него, напоминая себе о поставленных целях. Развиваем творческие способности Креатив всему голова.
План самообразования: ключевые шаги к личному развитию
Тема по самообразованию интегрируется в областях ФОП: Духовно-нравственное воспитание-направлено на формирование способности к индивидуально-ответственному поведению. Индивидуальный план самообразования педагога ДО. План на 2012-2013 сентябрь Задачи и направления Способы достижения, результаты Корректировка календарно-тематического планирования.
план самообразования
Перспективный план самообразования преподавателя составляется обычно на 3-5 лет. Основные этапы работы по самообразованию. Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного методического объединения учителей.
Самообразование педагога
Профессионально-педагогические умения, представляющие собой совокупность самых различных действий педагога, соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности педагога, свидетельствуют о его профессиональной компетентности. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, профессиональному росту, самосовершенствованию. Неоспоримо, что уровень подготовки педагога должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога. Первой ступенью совершенствования профессионального мастерства педагога является самообразование. Самообразование — есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.
Педагог должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его воспитанников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
На пути к цели вы можете не раз захотеть всё бросить. Чтобы этого не произошло, необходимо установить вехи, по которым вы будете отслеживать прогресс. Вехами в вашем плане самообразования могут быть: максимальное количество баллов за курс Фоксфорда, победа в олимпиаде, пятёрка за год по информатике и так далее.
Отслеживайте прогресс в самообразовании Следить за прогрессом можно с помощью дневника или специальных приложений Degreed, Diigo и других. Записывайте всё, что изучили, сколько времени на это ушло, какие результаты получены.
Для опытных, творчески-работающих педагогов: Развитие способностей к проектированию собственной профессиональной деятельности в контексте тенденций развития системы дошкольного образования и социального заказа родительской общественности; проявление творческого потенциала педагога и пропаганда личных профессиональных достижений; развитие исследовательской деятельности. Как и любая деятельность, самообразование предполагает ведение педагогом определённой документации, где обязательным компонентом является план работы по самообразованию на учебный год. Планирование помогает оптимально организовать предстоящую деятельность по выбранной теме, и включает в себя мероприятия с воспитанниками, законными представителями, педагогическими работниками и другие компоненты процесса самообразования например, прочитав по теме самообразования книгу, статью, приобрёл наглядное пособие, посетил мероприятие. Документацию по самообразованию необходимо оформить, выделив следующие разделы: Титульный лист. Приложение 1 На титульном листе должно быть: а Полное наименование учреждения в Ф. Актуальность ответ на вопрос: почему данную проблему нужно изучать сегодня, насколько она важна и значима для практики обучения, воспитания и развития обучающихся. Цель работы это то, что необходимо получить или показать в результате работы. Задачи работы пути достижения поставленной цели; ответьте на вопрос, что нужно сделать, чтобы подтвердить предположение? Ожидаемые результаты. План работы составляется на учебный год. Приложение 2 Методические продукты по теме самообразования. Отчёт о самообразовании. Этапы и содержание деятельности педагога по самообразованию. Информационно — подготовительный этап. Определение и формулировка темы самообразования. Изучение научно-методической литературы, периодической печати. Знакомство с эффективным опытом коллег. Создание картотеки литературы и периодической печати по теме самообразования. Практический этап. Составление картотек игр и упражнений, разработка схем, моделей, алгоритмов, конспектов занятий для воспитанников, разработка консультаций, рекомендаций, памяток для педагогических работников и родителей законных представителей. Разработка календарно- тематического плана, подбор методов, приемов для развития обучающихся. Разработка проекта, методических продуктов. Составление опросников, анкет. Создание фотоальбома или видеофильма по проблеме. Создание собственных методических пособий, дидактических игр, атрибутов.
Отслеживание прогресса Начинать следить за продвижением можно с самого начала обучения. Необязательно вести дневник школьного образца, но отслеживать прогресс необходимо. С этими данными будет удобнее корректировать обучение, если ученик не справляется с нагрузкой или, наоборот, уже освоил ближайшие темы. Самообразование не сковывает, поэтому никто не запрещает подойти к работе с прогрессом творчески: рисуйте графики, заведите блокнот с впечатлениями, где будете описывать свои достижения, или используйте специальные приложения, в которых этот процесс автоматизирован. Можно составить таблицу, распечатать и повесить над рабочим местом. В зависимости от вашего плана обучения, о котором мы говорили в начале, это могут быть как списки достижений, так и количество оставшихся занятий. Как не потерять мотивацию к обучению? Самообразование, будь оно вашим хобби или освоением школьной программы, — это ваш выбор, который подразумевает совершенно иную методику обучения. Через какое-то время драйв и первые эмоции пройдут и останется только сложная и кропотливая работа над тетрадями и учебниками. Ничего не мешает взрослому человеку бросить изучать английский по вечерам. Но ребенок, который осваивает программу 10—11-го класса, не может просто оставить учебу, иначе у этого будут серьезные последствия. Чтобы этого не произошло, необходимо подпитывать мотивацию к самообразованию. Единомышленники Как и говорилось ранее, самообразование — это в основном одиночный процесс. Учиться в одиночку может быть чрезвычайно сложно, ведь не с кем сравнить успехи и обсудить трудности. Читайте также: «Будет совсем темно — вырви сердце». Почему школа заставляет детей страдать Иногда взгляд со стороны необходим, поэтому стоит найти людей, которые также решили осваивать предмет самостоятельно. Это открывает новые возможности: ученики могут делиться литературой и конспектами, проверять знания друг друга и даже подружиться. Лучший вариант — найти человека, который разбирается в предмете лучше, чем вы. Такой человек сможет помочь разобраться трудностями и подскажет, куда смотреть. В основном люди с радостью делятся своим опытом из солидарности к друзьям по самообучению. Профильные блоги и издания Мотивацию можно искать в медиа: подпишитесь на издание об образовании, в котором публикуются истории успеха, новые интересные книги или нестандартные методы запоминания. Это справедливо и для онлайн-ресурсов: YouTube-каналы, блоги и публичные обсуждения в Telegram, Viber или Facebook. Так можно будет найти интересную литературу, знакомиться с единомышленниками и расширять свой кругозор. Мотивацию повысит еще и то, что публикации этих изданий в лента будет постоянно напоминать, что учиться — это интересно. Отдых Человек не машина. Невозможно учиться круглосуточно, необходимо грамотно распределять когнитивную нагрузку на мозг. Обучение должно быть достаточно тяжелым, чтобы знания прогрессировали, однако критически важно не допускать перегрузок. Для каждого баланс свой: кто-то может сидеть за учебниками по 12 часов и не уставать, а кому-то после двух дней нужно делать день перерыва Человек, который внимательно прислушивается к требованиям организма и дает себе отдыхать, не будет терять мотивацию от усталости. Самый верный выход — делать краткосрочные и долгосрочные перерывы, ведь в школе есть каникулы, и не просто так. На самообучении можно самому выделять себе выходные и каникулы. Похвала Перфекционизм очень сильно вредит мотивации: не стоит бросать все и убиваться из-за ошибки или пропущенного занятия. Полезнее для эмоционального состояния фиксировать свои неудачи и работать над ними. Ошибку можно записать в дневник, чтобы потом наглядно увидеть прогресс. А пропущенное занятие можно компенсировать работой на выходных или дополнительным часом раз в 2 дня. Но главное — это отмечать свои достижения. Далеко не каждый может заставить себя учиться, тем более на самообучении без надзора. Любая усвоенная тема или хорошо выполненный тест должны приносить удовлетворение. Как облегчить самообучение? Существует множество инструментов, которыми может пользоваться человек на самообучении. Про книги, онлайн-лекции и профильные издания мы уже рассказали, но есть еще множество самых разных способов облегчить и разнообразить учебу.
Примерный индивидуальный план самообразования
Платонов, И. Плотник, С. Рубинштейн, А. Щербакова и др. В исследованиях отечественных ученых указывается, что инициативность необходимо рассматривать как качество личности, постоянно развивающееся и зависящее от внутренних условий и внешних обстоятельств усвоения человеком жизненного опыта. В исследованиях Б. Теплова инициативность связывается с умением быстро находить нестандартные решения поставленных задач. В работах Д. Богоявленской и И. Петуховой инициатива рассматривалась как продолжение мыслительной деятельности за пределами требуемого и т. В педагогике инициативность трактуется как черта личности, характеризующаяся способностью и склонностью к активным и самостоятельным действиям.
Эта позиция поддерживается рядом психологов, которые инициативность рассматривают и как мотивационную Д. Говоров, И. Высоцкий, Л. Щербаков и др. Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования дает возможность для выделения основных характеристик понятия «инициативность»: устойчивость, помогающая противостоять негативным влияниям; активность, проявляющаяся в мотивах и волевых качествах; направленность на конкретные достижения в разнообразных видах деятельности; самостоятельность и даже продуктивность в деятельности. В итоге инициативность можно рассматривать как интегративное качество личности, характеризующееся мотивационной готовностью к выполнению той или иной деятельности, определенными знаниями представлениями о ходе выполнения ее, соответствующими как репродуктивными, так и продуктивными умениями, а также осознанным отношением к цели и результату деятельности. При этом традиционно считалось, что развитие инициативности необходимо начинать в подростковом возрасте, «когда складываются способности к свободному мышлению и самостоятельным действиям». Однако в новых Федеральных государственных образовательных стандартах подчеркивается значимость развития инициативности уже в дошкольном детстве. Так, в целевых ориентирах дошкольного образования в качестве результатов указывается на то, что ребёнок должен проявлять «инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов».
Инициативность можно рассматривать как интегративное качество личности, характеризующееся мотивационной готовностью к выполнению той или иной деятельности, определенными знаниями представлениями о ходе выполнения ее, соответствующими как репродуктивными, так и продуктивными умениями, а также осознанным отношением к цели и результату деятельности. Соответственно, инициативную личность можно рассматривать как социально-активную, способную ставить осознанно цель деятельности, брать на себя руководящую роль, ответственность и самостоятельно добиваться поставленной цели. В вопросах развития инициативности наибольшие затруднения у педагогов вызывает организация обучения практическим действиям и умению пользоваться простейшими орудиями труда. Как отмечают большинство исследователей развития детских видов деятельности, овладение практическими действиями и правильное использование орудий труда позволяет ребенку перейти на уровень самостоятельного исполнения деятельности и проявлять уверенность в своих действиях и инициативность на разных ее этапах. В публикациях по теории деятельности А. Леонтьева выделены основные этапы деятельности: ориентировочный, организационный, исполнительный, контрольно-оценочный.
Притом в программе обучения важно руководствоваться не только личными мотивами и интересами, достижениями НТП в сфере образования и последних инновациях, но и базовых правилах ФГОС. Проектирование и формирование плана самообразование для педработника по ФГОС должно учитывать следующие правила. Во-первых, дополнительное развитие педработника должно учитывать текущий уровень образования и опыт работы по профессии, захватывать проблемы, с которыми он лично столкнулся в ходе выполнения профессиональных компетенций. То есть план самообразования воспитателя или учителя будет ориентирован на его профессиональное развитие с целью решения актуальных, текущих проблем в системе образования в целом. Во-вторых, дополнительное профессиональное развитие воспитателей и учителей будет ориентировано на целевую аудиторию, работу с ней. Поэтому при формировании программы саморазвития важно учитывать специфику поверенной группы лиц: возрастные и психологические особенности, текущий уровень развития, проблемы в развитии, успеваемость, специфика работы с группой или отдельными лицами, характер и сложность текущей программы и пр. То есть план самообразования призван облегчить или усовершенствовать процесс взаимодействия с подопечными, повысить качество их подготовки, облегчить работу педработника и пр. Что должен содержать план саморазвития педработника по ФГОС? В-третьих, план самообразования нацелен на обновление инструментария, методологического подхода педработника к профессиональным обязанностям. В данном случае программа развития воспитателя или учителя также должна учитывать материально-техническую базу, инструментарий образовательного заведения: оснащенность, оборудование, технологии обучения практикуемые в нем и пр. Притом план самообразования поможет усовершенствовать их собственными силами педагога, научится более эффективно использоваться имеющиеся ресурсы и возможности, внедрять новые походы в педагогическую практику и пр. В-четвертых, план самообразования должен учитывать текущую реализуемую программу обучения и воспитания целевой аудитории в учебном заведении и стремиться совершенствовать ее, более грамотно реализовывать и пр. То есть общие цели, намеченные границы и результаты должны быть достигнуты любыми способами, но план самообразования должен облегчить или улучшить процесс «добычи результатов» и непосредственно итоги обучения подопечных на основе новообретенных знаний, умений специалиста. То есть план самообразования должен тесным образом соприкасаться с текущими условиями и программой развития целевой аудитории, требования ФГОС, рабочими программами и планами и пр. Противоречий между ними быть не должно. В-пятых, план самообразования и соответствующий процесс самосовершенствования педработника ограничен по времени. Чаще всего он проектируется на 1 учебный год. В течение обозначенного периода времени воспитателю или учителю предстоит самостоятельно изучать дополнительную литературу и постепенно внедрять полученные знания на практике апробировать их. Также допустимо дополнительное обучение в рамках специализированных программ и курсов — повышение квалификации , дополнительное обучение по профилю обновление знаний , переподготовка кадров когда воспитатель переучитывается на смежную или новую педагогическую специальность, например на логопеда, детского психолога и пр. В-шестых, план самообразования должен быть нацелен на повышение уровня подготовки специалиста, то есть восполнение имеющихся у него пробелов особенно если педагогическое образование было получено им давно , освоение современных технологий и методов педагогики, инновационного оборудования дистанционные технологии в обучении, использование мультимедийных устройств и пр. То есть доля «инициативного» саморазвития вне учебного заведения не возбраняется, но в идеале — она должна быть ориентирована под специфику, возможности и нужды конкретного заведения.
Анализ результатов создания картотеки. Март 1. Основные положения при создании упражнений с предметами. Подбор и изучение интернет-ресурсов 2. Создание картотеки упражнений с предметами. Апрель 1. Основные критерии при создании картотеки презентаций по спортивной тематике при дистанционном обучении. Подбор и изучение интернет-ресурсов. Составление базовых комплексов. Май 1. Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей при дистанционном обучении. Подготовка сообщения к выступлению на педсовете.
Диалогическая речь занимает ведущее место в процессе учебного общения; она выступает как одна из основных целей обучения и как одно из важнейших его средств. В качестве последнего она используется для предъявления и закрепления нового материала, для организации тренировка в его употреблении, для проверки понимания прочитанного и прослушанного. Осуществляется все это в виде беседы, умения вести беседу — одно из конечных целей моей работы как учителя предметника, но пока есть трудности. Так учащиеся должны уметь свободно вести беседу, употребляя вопросы, восклицания, просьбы, приказания в пределах языкового речи. Для наибольшего эффекта усвоении материала использую современные технологии, прослушивание диалогов на диске , видеоролики из интернет ресурсов, заучивание готовых диалогов, составление мини диалогов по содержанию текста по схемам. Работа над диалогами продолжается и на самоподготовке, задаю в виде домашнего задания. Диалоги заучиваются затем проверяются при говорении Цель: Повышать познавательную активность учащихся на уроках казахского языка развивая критическое мышление. Задачи: 1. Повышать профессиональный уровень в преподавании казахского языка и казахской литературы. Продолжать изучать и внедрять новые формы, методы и приемы обучения на уроках. Работать над повышением качества успеваемости по казахском языку и казахской литературе. Систематически на уроках использовать ИКТ. Готовиться и участвовать в районных и областных конкурсах и олимпиадах. Работать над выпуском лицензионных и научных работ.
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
План самообразования: как его составить и реализовать | После выбора темы разрабатывается план работы по самообразованию, что способствует повышению профессиональной компетенции. |
Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году | Личный план самообразования учителя На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план. |
Как организовать самообразование воспитателя: темы и план по ФГОС 2023 - 2024 году | Личный план самообразования учителя На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план. |
Самообразование педагога
Сроки и действия личностного плана самообразования. План самообразования учителя кулинарного дела на 2016-2017 учебный год. План самообразования учителя кулинарного дела на 2016-2017 учебный год.
Личный план работы по самообразованию учителя
Указать тему самообразования, какие цели и задачи были поставлены. Прописать в какой мере план самообразования сочетался с общей деятельностью и годовыми задачами учреждения дошкольного образования. Обязательно указать, в какой степени реализованы запланированные мероприятия. Также необходимо указать изученную научно-методическую литературу, чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался. В заключении необходимо сформулировать практические выводы, результаты деятельности педагога по самообразованию и прописать вопросы, которые возникли в процессе изучения темы самообразования. В завершении необходимо указать задачи на предстоящую деятельность по самообразованию на следующий учебный год. Перечень тем по самообразованию является общим для всех педагогических работников. Различия определяются особенностями, характерными для возраста воспитанников. Например, в младших группах развитие мелкой моторики будет сосредоточено на выборе оптимального списка пальчиковых упражнений, а в старших акцент будет сделан на тренировочных заданиях, направленных на подготовку руки к письму. Сформулировать тему самообразования педагогу поможет опорная таблица.
Целенаправленная самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свою профессиональную компетентность, пополнить педагогическую копилку, найти эффективные, приоритетные для себя формы, методы и приемы работы с воспитанниками и их законными представителями, овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью. Кроме того, в процессе самообразовательной деятельности у педагога формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать образовательный процесс, раскрывается его творческий потенциал. Примерная тематика по планированию деятельности по самообразованию в соответствии с возрастом воспитанников. Первая и вторая младшая группы: Инновационные методики раннего развития. Интегрированные занятия во второй младшей группе: аспекты подготовки и методика проведения. Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. Воспитание детей средствами устного народного творчества в младшем дошкольном возрасте. Развитие познавательной активности воспитанников в раннем дошкольном возрасте. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми раннего возраста.
Развитие математических представлений у воспитанников второй младшей группы. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Развитие представлений воспитанников второй младшей группы о неживой природе различные природные явления, сезонность, времена суток. Средняя группа: Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни. Эмоционально-личностная сфера воспитанников средней группы. Речевые игры, как эффективное средство формирования целостности представлений воспитанников об окружающем мире.
Когда вы достигаете новых знаний и навыков, вы начинаете верить в свои возможности и видеть свой прогресс. Это влияет на вашу самоуверенность и мотивацию для дальнейшего развития. В целом, самообразование — это мощный инструмент для личного и профессионального роста. Оно позволяет вам самостоятельно определять свои цели и достигать их, развивать навыки самоорганизации и критического мышления, быть в курсе последних тенденций и экономить время и ресурсы. Не бойтесь брать образование в свои руки и становиться лучше каждый день! Примеры успешного самообразования Примеры успешного самообразования могут быть разнообразными и зависят от интересов и целей каждого человека. Вот несколько примеров, которые могут вдохновить вас на свой путь самообразования: Изучение нового языка Изучение нового языка — это отличный способ расширить свои коммуникационные навыки и открыть для себя новые культуры. Вы можете использовать онлайн-курсы, приложения или найти языковую группу для практики разговорного языка. Установите себе цель изучить определенное количество слов или достичь определенного уровня владения языком. Чтение книг Чтение книг — это один из самых доступных и полезных способов самообразования. Выберите книги по интересующей вас теме или классические произведения, которые помогут вам развить критическое мышление и расширить кругозор. Установите себе цель прочитать определенное количество книг в год или изучить определенную тему. Онлайн-курсы и вебинары Сегодня существует множество онлайн-курсов и вебинаров по самым разным темам — от программирования до фотографии. Выберите тему, которая вас интересует, и найдите подходящий курс или вебинар. Установите себе цель завершить курс или пройти определенное количество уроков в неделю. Практика навыков Практика навыков — это важная часть самообразования. Независимо от того, что вы изучаете, практика поможет вам закрепить полученные знания и навыки. Например, если вы изучаете программирование, создайте свой собственный проект или примените полученные знания на практике. Установите себе цель регулярно практиковаться и применять новые навыки в реальной жизни. Участие в конференциях и семинарах Участие в конференциях и семинарах — это отличная возможность узнать о последних тенденциях и развитии в интересующей вас области. Посещение таких мероприятий поможет вам расширить свои знания, установить контакты с единомышленниками и получить новые идеи для развития. Установите себе цель посещать определенное количество конференций или семинаров в год. Это лишь некоторые примеры успешного самообразования. Важно выбрать то, что вам интересно и подходит для достижения ваших целей. Помните, что самообразование — это постоянный процесс, и каждый шаг, который вы делаете в этом направлении, приближает вас к успеху. Как оценить свой прогресс в самообразовании Оценка своего прогресса в самообразовании является важным шагом для определения достигнутых результатов и понимания, насколько эффективными были ваши усилия. Вот несколько способов оценить свой прогресс в самообразовании: Установите конкретные цели Первым шагом для оценки прогресса в самообразовании является установка конкретных целей. Определите, что именно вы хотите достичь и какие навыки или знания вы хотите получить. Например, если вы изучаете новый язык, вашей целью может быть достижение определенного уровня владения этим языком. Оцените свои знания и навыки перед началом Прежде чем начать самообразование, оцените свои текущие знания и навыки в выбранной области. Это поможет вам понять, с чего начать и какие аспекты нужно улучшить. Вы можете использовать тесты, опросники или самооценку для оценки своего уровня. Ведите журнал или дневник Ведение журнала или дневника поможет вам отслеживать свой прогресс в самообразовании. Записывайте свои достижения, пройденные этапы и новые знания, которые вы получили. Это поможет вам видеть, как вы развиваетесь и насколько близко вы приближаетесь к достижению своих целей. Поставьте промежуточные цели Разбейте свою основную цель на несколько промежуточных целей. Это поможет вам оценить свой прогресс постепенно и увидеть, что вы движетесь вперед. Каждый раз, когда вы достигаете промежуточной цели, отмечайте это и переходите к следующей. Измеряйте свой прогресс Измерение своего прогресса в самообразовании может быть осуществлено различными способами. Например, если вы изучаете новый язык, вы можете измерять свой прогресс по количеству новых слов, которые вы выучили, или по способности поддерживать беседу на этом языке. Если вы изучаете новую технику или навык, вы можете измерять свой прогресс по количеству успешно выполненных заданий или проектов. Получайте обратную связь Обратная связь от других людей может быть ценным инструментом для оценки своего прогресса в самообразовании.
Тема выбранного направления должна способствовать развитию детей и учитывать их культурные особенности, образовательные потребности, возраст и так далее. Выберите тему, учитывая свой опыт и характеристики группы детей, с которой вы работаете. Ориентируясь на ФГОС ДО, ваше исследование будет соответствовать государственным нормам, и актуальность темы не вызовет затруднений. Направления развития дошкольника, согласно ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие — включает адаптацию ребенка в обществе, установление коммуникативных взаимодействий с сверстниками и родителями, и так далее. Познавательное развитие — стимулирует у ребенка когнитивные способности, любознательность и интерес к окружающему миру, а также формирует первоначальные представления о себе, природе, семье и других людях. Речевое развитие — помогает структурировать речь ребенка, формировать культуру общения и знакомить с литературой. Художественно-эстетическое развитие — способствует развитию ценностного восприятия и понимания искусства, а также стимулирует интерес к творчеству. Физическое развитие — обеспечивает опыт двигательной активности, улучшение физических характеристик. Примерные темы по ФГОС для самообразования воспитателя: Влияние игр на развитие социальных навыков дошкольников. Развитие коммуникативных умений детей старшей группы. Роль семьи в формировании коммуникативных навыков дошкольника. Социализация детей младшей группы через сюжетно-ролевые игры. Продвижение эмоционального интеллекта у дошкольников. Развивающие игры как средство формирования когнитивных способностей. Использование геймификации в образовательном процессе. Экологическое образование в дошкольном учреждении.
Для воспитателя дет. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. Мухина В. Детская психология. Сохина Ф. Алексеева М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. Речевое развитие дошкольников. Занятия по развитию речи в детском саду. Кудрявцева Е.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в работе учителя играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма. Перечень вопросов по самообразованию: наличие инноваций в работе овладение новыми информационными технологиями ; введение новых образовательных стандартов; работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно — психологического климата; самоанализ и оценка своей творческой деятельности; изучение педагогического опыта учителей школы, района; умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией. Цель работы: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом. Задачи: — создание условий для успешного учения ситуации успеха ; — активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; — формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; — формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; — приобщать к поисковой и творческой деятельности; — создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке.
Установите себе конкретные сроки выполнения каждой подзадачи и следите за своим прогрессом. Будьте гибкими Помните, что план самообразования может меняться в процессе. Возможно, вы обнаружите, что некоторые подзадачи занимают больше времени, чем вы ожидали, или что вам нужно изменить свои цели. Будьте готовы адаптироваться и вносить изменения в свой план, чтобы достичь желаемых результатов. Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно спланировать свой процесс самообразования и достичь своих целей.
Помните, что самообразование — это постоянный процесс, и важно поддерживать мотивацию и дисциплину, чтобы продолжать развиваться и расти. Источники информации для самообразования Источники информации для самообразования могут быть разнообразными и включать в себя: Книги Книги являются одним из наиболее популярных источников информации для самообразования. Они позволяют углубиться в определенную тему, получить систематизированную информацию и развить свои знания и навыки. Вы можете выбирать книги по своим интересам или по темам, которые хотите изучить. Интернет Интернет предоставляет огромное количество информации на самые разные темы. Вы можете использовать поисковые системы, чтобы найти статьи, блоги, видеоуроки, онлайн-курсы и другие материалы, связанные с вашей областью интересов. Однако важно быть критичным к информации, которую вы находите в интернете, и проверять ее достоверность и авторитетность. Аудио- и видеоматериалы Аудио- и видеоматериалы, такие как лекции, подкасты, вебинары и видеоуроки, могут быть отличным способом получить информацию и обучиться новым навыкам. Вы можете слушать или смотреть их в любое удобное время и место, что делает их очень удобными для самообразования.
Курсы и тренинги Курсы и тренинги предлагают структурированное обучение по определенной теме. Они могут быть онлайн или офлайн, и могут быть бесплатными или платными. Курсы и тренинги обычно предоставляют материалы, задания и возможность взаимодействия с другими участниками, что помогает углубить понимание и применение изучаемой информации. Журналы и научные статьи Журналы и научные статьи предоставляют актуальную исследовательскую информацию по различным областям знания. Они могут быть полезными для тех, кто хочет быть в курсе последних научных достижений и разработок в своей области интересов. Это лишь некоторые из возможных источников информации для самообразования. Важно выбирать те, которые наиболее подходят вам и вашим целям, и использовать их для постоянного обучения и развития. Методы самообразования Чтение книг и учебных материалов Один из самых распространенных и эффективных методов самообразования — чтение книг и учебных материалов. Книги предоставляют доступ к знаниям и опыту экспертов в различных областях.
Вы можете выбрать книги, которые соответствуют вашим интересам и целям, и изучать их, чтобы расширить свои знания и навыки. Просмотр видеоуроков и онлайн-курсов Сегодня существует множество онлайн-платформ, которые предлагают видеоуроки и онлайн-курсы по различным темам. Это удобный способ изучения новых материалов, так как вы можете просматривать видео в удобное для вас время и темпе. Онлайн-курсы также предоставляют возможность проверить свои знания и получить обратную связь от преподавателей. Практическое применение знаний Практическое применение знаний — это один из самых эффективных способов усвоения и закрепления материала. Вы можете применять свои знания на практике, решая задачи, выполняя проекты или проводя эксперименты. Это поможет вам лучше понять и запомнить изучаемый материал, а также развить практические навыки в выбранной области. Общение с экспертами и специалистами Общение с экспертами и специалистами в выбранной области может быть очень полезным для самообразования. Вы можете задавать им вопросы, обсуждать темы и получать ценные советы и рекомендации.
Это поможет вам получить более глубокое понимание темы и узнать о новых исследованиях и разработках. Участие в семинарах и конференциях Семинары и конференции предоставляют возможность узнать о последних тенденциях и достижениях в выбранной области. Вы можете слушать доклады экспертов, участвовать в дискуссиях и обмениваться опытом с другими участниками. Это поможет вам расширить свои знания и установить контакты с другими специалистами. Создание и ведение блога или сайта Создание и ведение блога или сайта по выбранной теме — это отличный способ углубить свои знания и делиться ими с другими. Вы можете писать статьи, делиться своим опытом, проводить исследования и обсуждать темы с читателями. Это поможет вам улучшить свои навыки коммуникации и аналитического мышления, а также получить обратную связь от своей аудитории. Это лишь некоторые из методов самообразования. Преимущества самообразования Самообразование — это процесс, в котором вы сами активно и целенаправленно учите себя новым знаниям и навыкам.
Этот подход к обучению имеет множество преимуществ, которые помогут вам достичь успеха в личной и профессиональной жизни.
Первая неделя занятий бесплатно! Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат! Начать заниматься Плюсы самообразования Главное в самообразовании — оно должно быть непрерывным. Другие плюсы самообразования Глубина изучения темы. Школьник не привязан к разработанной для всех учебной программе. Он изучает материал основательно, пользуясь не только школьным учебником, но и альтернативными источниками информации. Главное — научиться находить актуальную информацию и не закопаться в большом количестве источников.
Сделать это поможет составленный график работы. При самостоятельных занятиях платить придётся только за учебники и канцтовары. Иногда для изучения темы требуется заплатить за курсы. Можно учиться и без вложений, по доступным в Интернете учебным видеолекциям и видеоурокам. Важный плюс самообучения — оно развивает дисциплинированность. Подросток планирует время на работу и отдых. Он привыкает жить по графику, что поможет ему и во взрослой жизни. Минусы самообразования Свобода обучения в самообразовании становится и главным минусом.
Личная ответственность за обучение может напугать. Снижение мотивации со временем приведёт к потере сосредоточенности, ребёнок будет отвлекаться на посторонние дела , в знаниях появятся пробелы. Над ним нет учителя, который побуждает начать занятия или трудиться усерднее. Никто не подскажет альтернативный способ решения задачи, не укажет на ошибку, которая может остаться непонятой и потянуть за собой другие ошибки. Другие минусы системы самостоятельного обучения Мало общения. В школе ребёнок постоянно общается со сверстниками и учителями. Самообразование оставляет его в одиночестве, что может вызвать проблемы с социализацией. Выход: записаться на кружки, секции, свободное время проводить с друзьями.
Не всегда можно изучить предмет самостоятельно. Самообразование возможно только по тем предметам, которые уже изучались в школе при поддержке учителей. Для самообучения важно иметь базовые знания. Изучать что-то с нуля без помощи специалистов сложно. Могут появиться неизученные предметы. Если школьник полностью ушёл на систему самообразования, важно включить в рабочий план все изучаемые в школе предметы.
Борисова Ирина Николаевна Описание: Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты.
Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС.
Тема самообразования по ФГОС
- План самообразования: ключевые шаги к личному развитию
- План самообразования воспитателя
- ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г
- Саморазвитие педагога дополнительного образования
- План самообразования: типы, навыки, цели, ресурсы - AUM News
Личный перспективный план по самообразованию. Автор
Консультация «Составление плана по самообразованию» | Ежегодно педагоги сдают отчет по работе над темой по самообразованию согласно примерному плану. |
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2022-2025Г | Составление перспективного плана работы (на 3 года) над темой самообразования. |
Саморазвитие педагога дополнительного образования | 2021 учебный год. |
План самообразования учителя начальных классов на 2019-2024 уч. гг.
Перспективный план самообразования на 2022 – 2023 учебный год. Тема по самообразованию интегрируется в областях ФОП: Духовно-нравственное воспитание-направлено на формирование способности к индивидуально-ответственному поведению. План самообразования учителя: примеры, образцы планов, советы и рекомендации по составлению. Планы, отчеты по самообразованию.» план работы по самообразованию на 2022-2025Г. ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ воспитателя Отт Эрики Викторовны. План самообразования учителя начальных классов.