Уведомление (электронное) от Роскомнадзор (РКН) на бланке с гербом, составленное по всем правилам деловой переписки. Операторы связи каждую неделю блокируют около 300 000 сим-карт по запросу Роскомнадзора (РКН), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в крупном операторе связи и собеседника на телеком-рынке. Правительство 15 ноября 1993 года утвердило положение о службе государственного надзора за связью в РФ при Минсвязи России (Россвязьнадзор).
Полномочия Роскомнадзора
- Образцы, которые пригодятся кадровику любой компании
- Роскомнадзор получил новые полномочия для защиты Рунета | 360°
- Роскомнадзор получил больше полномочий в рамках «суверенного Рунета»
- Как устроен Роскомнадзор
- Полномочия Роскомнадзора
Популярные материалы
- Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу информирует!
- Роскомнадзор будет контролировать хранение данных в сетях предприятий - Ведомости
- Роскомнадзор: чем занимается и как не попасть на штраф
- О федеральном государственном контроле (надзоре) за обработкой персональных данных
- Разновидности проверок
- Персональные данные с 1 марта 2023 года: изменения, новые бланки и образцы документов
Как устроен Роскомнадзор
Роскомнадзор заблокировал несколько российских сайтов за размещение фейков. В то же время заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин поделился с агентством, что на радио и телевидении закон о маркировке иноагентов нарушается крайне редко. Роскомнадзор был учрежден президентским указом от 3 декабря 2008 года путем преобразования прежней Федеральной службы, среди надзорных направлений которой не было информационных технологий. Владимир Путин поздравил Роскомнадзор с 30-летием; В телеграмме главы государства говорится, что ведомство занимается "обеспечением информационного суверенитета России".
Полномочия у Роскомнадзора в сфере государственного контроля и надзора:
- Оборотные штрафы за отсутствие СОРМ могут сократить число операторов
- Приложения №№ 3-9 к Приказу
- Кабмин утвердил правила взаимодействия Роскомнадзора с иноагентами
- Роскомнадзор будет контролировать хранение данных в сетях предприятий - Ведомости
- Роскомнадзор — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Когда Роскомнадзор проводит плановые проверки
Что проверяет Роскомнадзор при плановой проверке
Жалобы эти могут быть связаны, к примеру, с постоянными телефонными звонками. О внеплановом контрольном мероприятии фирма предупреждается за сутки. Роскомнадзор отправляет запрос в фирму с перечнем документов, которые нужно направить на проверку. Руководитель при получении такого запроса должен отправить в государственный орган копии бумаг. Проверка осуществляется на месте. То есть инспекторы сами приезжают в фирмы. Даже в том случае, если проверка будет плановой, у руководителя остается очень мало времени на подготовку. По этой причине нужно готовится заблаговременно.
Что именно будут проверять Государственный орган осуществляет надзор над операторами персональных данных. Также Роскомнадзору подконтрольны компании, которые выполняют сбор и обработку информации о лицах: посетителях, работниках, клиентах. Проще говоря, под надзор попадают все субъекты, в штате которых работают люди. Персональные данные — это информация, нужная для исполнения служебных обязанностей. К примеру, это могут быть паспортные данные, сведения об образовании, семейном статусе. Роскомнадзор контролирует следующие направления: Документы, в которых содержатся персональные данные. Также выполняется контроль над условиями их хранения.
Системы, осуществляющие обработку данных ПК и программы. Наличие локальных нормативных актов. Исполнение положений этих актов. Сайт организации. Относительное нововведение — проверка сайтов. Нарушением, к примеру, будет являться сбор персональных данных без указания информации о том, как они будут использоваться. Точного перечня бумаг, подлежащих надзору, не существует.
Однако можно назвать примерный ряд бумаг: Учредительная документация ИНН, устав и прочее. Уведомление о том, что фирма работает с ПД. Перечень ПД, сбор которых осуществляется.
Тут сроки сжатые — всего 24 часа с момента, как обнаружили утечку.
Поэтому эксперты рекомендуют заранее составить акт, который надо будет приложить к уведомлению — об оценки вреда от утечки. Предварительные результаты оценки вреда при утечке персданных — одно из обязательных полей документа. Этот же документ при проверке могут запросить проверяющие.
Важно При проведении обязательного профилактического визита граждане и организации не должны получать предписания об устранении нарушений обязательных требований. Но если будут обнаружены данные, указывающие на административное правонарушение, должностные лица контролирующего органа имеют право возбудить дело о данном правонарушении ст. Можно ли отказаться от профилактического визита Отказ от проведения обязательного профилактического визита Роскомнадзора возможен, в соответствии с ч. Данная норма дает законное право контролируемому лицу отказаться от проведения обязательного профилактического визита. Для этого необходимо обязательно уведомить контролирующий орган об отказе от профилактической меры не позднее чем за три рабочих дня до назначенной даты его проведения. Частые вопросы Что проверяет Роскомнадзор в ходе профилактического визита?
О чем информируют компанию в ходе профилактического визита? В процессе такого контрольного мероприятия инспектор информирует представителей компании об обязательных требованиях к деятельности по обработке персональных данных, о соответствии критериям риска, об основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности надзорных мероприятий в отношении компании, исходя из ее отнесения к той или иной категории риска. Нужно ли получать отдельно согласие на обработку персональных данных и отдельно на обработку персональных данных, разрешенных для распространения? Данный вопрос необходимо рассматривать в двух аспектах.
Согласно законопроекту, владельцев автономных систем обяжут хранить записи о приеме и передаче любой информации в течение трех лет — так же, как это сейчас делают операторы связи и организаторы распространения информации по «закону Яровой» и закону « Об информации ». Нововведение касается всех компаний, обладающих номером автономной системы — это уникальный идентификатор или «имя» сети. К примеру, под закон подпадут сети предприятий или сети цифровых сервисов.
Номера есть не только у федеральных операторов связи, но и у региональных. Обладают ими также ведомственные и корпоративные сети банков , университетов, крупных интернет-ресурсов, онлайн- кинотеатров и интернет-магазинов. Для того, чтобы проконтролировать, как они соблюдают закон, требуется ответственное за это ведомство. Он уточнил, что в РКН готовы взяться за это, но у них не хватает финансов и специалистов. Сколько денег потребуется РКН , он не уточнил, однако Дмитрий Ким пообещал обратиться за дополнительным финансированием в Минфин и правительство.
Как проводится проверка Роскомнадзора
В соответствии пунктом 2 статьи 3 Закона о персональных данных, ООО "ИВАН" является оператором персональных данных, независимо от включения в реестр операторов, как и любой иной государственный орган, муниципальный орган, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо обрабатывающие персональные данные в профессиональных целях. В силу требований действующего законодательства, на ООО "ИВАН" возложена обязанность обработки персональных данных текущих и уволенных работников, включая руководителя организации, которым является Иванов Иван Иваныч, а также должностных лиц контрагентов и иных физических лиц, что в соответствии со ст. Обращаем внимание, что несмотря на действующий мораторий в отношении плановых проверок на 2023 г. Отсутствие принятых мер по обеспечению безопасности персональных данных в ООО "ИВАН" может повлечь за собой ответственность, в виде наложения административного штрафа на организацию, предусмотренную ст.
Форму документа, обязанности ответственного, например, по подготовке и отправке его регулятору и другие, связанные с трансграничной передачей данных, тоже нужно прописывать в организационных документах. Здесь же отмечу, что в законе появляется новая шестая статья: если оператор поручает обработку иностранным физическим и юридическим лицам, эти третьи лица тоже несут ответственность перед субъектом. Какие последствия эта ответственность понесёт для иностранных юрлиц, пока непонятно, ведь федеральный закон не является трансграничным и не распространяется на другие страны. Но тем не менее, такая норма теперь есть. Взаимодействие со сторонними обработчиками ПДн Детализированы меры, которые оператор может принимать в отношении третьих лиц, которым он передаёт персональные данные — появляется утверждённая законом возможность убедиться, что данные остаются в безопасности при обработке. Теперь такие организации обязаны в течение периода работы с ПДн по запросу оператора «предоставлять документы и иную информацию» для подтверждения того, что меры по защите действительно были приняты.
Это касается и иностранных лиц из предыдущего пункта. Теперь же сказано, что сторонний разработчик обязан обеспечивать безопасность ПДн при обработке, и что он должен уведомлять оператора о случаях неправомерной обработки данных. Основной вывод для компаний — ранее составленные поручения на обработку персданных нужно скорректировать. Срок ответа субъектам ПДн становится меньше Пункт 8 устанавливает, насколько быстро нужно ответить субъекту ПДн на запрос по поводу «уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения». При этом уточняется, что обозначенный срок можно продлить, направив «мотивированное уведомление с указанием причины». Ещё одно небольшое нововведение заключается в том, что субъект теперь может, помимо прочего, запрашивать информацию о способах исполнения оператором своих обязанностей.
В своей проектной практике мы всегда готовим для заказчиков отдельный регламент работы с субъектами персональных данных, в котором прописывается порядок ответов на запросы и предоставления такой информации. Соответственно, при наличии подобных регламентов в организации — необходима их корректировка. Теперь оператор не вправе отказывать в обслуживании субъекту, если тот отказывается предоставлять свою биометрию. На это нововведение стоит обратить особое внимание банкам, которые используют в своих приложениях вход по отпечатку пальца или FaceID. Если клиент не желает это использовать, отказать в услугах нельзя. К тому же нередко биометрические данные собираются для контроля доступа, например, на территорию предприятия — теперь заставлять сотрудников сдавать свои отпечатки пальцев или создавать 3D-модель лица официально нельзя.
На практике этот момент можно с легкостью обойти, поэтому данный пункт можно отнести к не самым существенным.
Напомним, что с 1 сентября 2022 года в действие вступили изменения в закон о персональных данных от 27. Согласно поправкам в законодательство, операторы обязаны извещать Роскомнадзор о начале или осуществлении любой обработки персональных данных за отдельным исключением. К исключениям отнесены случаи, когда данные обрабатываются в целях защиты безопасности государства и общественного порядка, транспортной безопасности, или если оператор обрабатывает данные исключительно без средств автоматизации.
Тем более в самое ближайшее время наказание может ужесточиться, а штрафы — вырасти. И, как бы ни надеялись незадачливые предприниматели, размер штрафов увеличится не «на инфляцию», а значительно больше.
Поправки в КоАП долго себя ждать не заставят: законопроект уже прошел первое чтение. Вот, пожалуй, ТОП-3 отговорок владельцев сайтов, которые не стремятся соблюдать действующее законодательство в области персональных данных. Если прошедшую ночь владелец сайта, несоответствующего требованиям Роскомнадзора, спал спокойно, это не значит, что в предстоящей все останется также тихо и мирно. Чего бояться Если предприниматель выбрал для себя путь страха вместо доведения сайта до ума, то вот перечень реалий, которые будут заставлять биться его сердце быстрее: Утекли данные о людях в количестве от 1 000 человек — готовьтесь заплатить как минимум 800 тыс. Если такая неприятность произошла в компании, то придется срочно искать от 3 млн рублей. Утекли персональные данные специальных категорий например, информация о здоровье, национальности гражданина — с должностных лиц возьмут от 1,5 млн рублей, с юридических — от 10 млн рублей.
Роскомнадзор получил новые полномочия для защиты Рунета
Отправка уведомления в Роскомнадзор - один из признаков начала такой деятельности. Надзорный орган должен предложить проведение профилактического визита любой организации, начинающей деятельность в той или иной сфере, не позднее чем в течение одного года со дня начала данной деятельности ч. Пример Компанию, занимающуюся предоставлением образовательных услуг, посетили сотрудники Роскомнадзора. Они провели профилактическую беседу и проинформировали представителей организации об обязательных требованиях в сфере обработки персональных данных, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах и сути контрольных мероприятий. Планы-графики мероприятий опубликованы на официальных сайтах территориальных подразделений Роскомнадзора. Наши юристы удаленно предоставят вам консультацию при подготовке ко всем видам профилактических и надзорных мероприятий Роскомнадзора. Мы проведем оценку мер защиты персональных данных вашей организации, составим организационно-распорядительные документы и полностью подготовим вас к участию в профилактическом мероприятии. Процедура профилактического визита Ниже в таблице рассмотрим, как выглядит процедура профилактического визита Роскомнадзора: 1;Роскомнадзор уведомляет контролируемое лицо об обязательном профилактическом визите не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Период проведения мероприятия не может составлять более 5 рабочих дней. Если в ходе мероприятия будет установлено, что объекты контроля представляют угрозу причинения вреда ценностям, охраняемым законом, или что такой ущерб уже был причинен, то должностное лицо тут же обязано направить информацию об этом уполномоченному должностному лицу контролирующего органа территориального органа.
Тогда гражданина надо уведомить об этом и указать причины, по которым срок ответа продлевается. Требуемые сведения оператор направляет человеку или его представителю в той же форме, в какой тот направил обращение или запрос. Правда, заявитель может указать в них другие предпочтительные варианты получения информации. Какие изменения о персональных данных актуальны для операторов в 2024 году? Для операторов ПД также много нового в персональных данных: 1 Все операторы должны выполнять новые обязанности по защите персональных данных. Давайте разбираться со всеми новыми правилами обработки персональных данных по порядку. Появились новые обязанности оператора в области защиты ПД Речь идет о мерах по защите персональных данных, которые отныне обязаны предпринимать все операторы. Сообщение в ФСБ обо всех утечках данных Оператор теперь должен: взаимодействовать с госсистемой обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы РФ ч. Сообщение в Роскомнадзор о нарушении прав граждан при передаче информации С 01 сентября 2022 года у оператора появились новые обязанности, если возникла утечка ПД. Речь идет об их незаконной или случайной передаче предоставлении, распространении, доступе , которая нарушает права граждан.
В таких ситуациях оператор должен сообщить в Роскомнадзор: 1 в течение 24 часов - о произошедшем инциденте, а также: - о возможных причинах утечки, - о предполагаемом вреде для людей, чьи ПД «утекли», - о мерах, которые оператор успел принять для исправления ситуации, - о лице, которое будет контактировать с Роскомнадзором по поводу случившегося, 2 в течение 72 часов - о результатах внутреннего расследования инцидента и о его виновниках если их нашли. Названные сроки надо считать с момента, когда удалось выявить инцидент. Кстати, это может сделать не только сам оператор, но и Роскомнадзор, и другие заинтересованные лица ч. Определен новый порядок работы с персональными данными для оператора-компании Сейчас мы расскажем про изменения о персональных данных, актуальные для работы операторов, которые являются организациями. Оператор — юрлицо должен издавать: документы, определяющие его политику в отношении обработки ПД, локальные акты по вопросам обработки ПД, локальные акты про процедуры, которые направлены на предотвращение, выявление нарушений законодательства и устранение их последствий. С 01 сентября 2022 года действуют дополнительные требования к содержанию таких документов ч. Они не могут включать положения, которые ограничивают права граждан, а также возлагать на операторов обязанности и полномочия, которых нет в Законе. Кроме того, в локальных актах по вопросам обработки ПД для каждой цели обработки данных надо определить: категории и перечень обрабатываемых ПД, категории граждан, данные которых обрабатываются, способы, сроки их обработки и хранения, порядок уничтожения ПД, если достигнута цель их обработки или наступило другое законное основание. Плюс есть еще один важный момент, который касается нового порядка обработки персональных данных операторами-компаниями. Часто организация собирает ПД с помощью информационно-телекоммуникационной сети — например, сети интернет.
Тогда она должна опубликовать там документ, который определяет политику организации в отношении обработки данных, и сведения о требованиях к защите ПД, которые она реализует ч. С 01 сентября 2022 года введены дополнительные требования к размещению этого документа и сведений. Оператор - компания обязан, в том числе, разместить их на странице своего сайта, на котором он собирает персональные данные. Бланк по теме: Образец Положения о персональных данных для интернет-сайта Посмотреть Скачать Уточнены случаи и порядок уведомления Роскомнадзора об обработке ПД Любой оператор, который собирается обрабатывать ПД, должен сообщить о таком своем намерении в Роскомнадзор. Сделать это надо предварительно, то есть до начала обработки персональных данных. Это общее правило. Однако из него есть исключения. Так, в ряде случаев оператор может обрабатывать ПД без уведомления Роскомнадзора. Перечень таких ситуаций определен в ч. В нем упомянуты, например: ПД, которые оператор обрабатывает в соответствии с трудовым законодательством , ПД, которые включают только ФИО граждан, ПД, которые необходимы для однократного пропуска человека на территорию оператора или в аналогичных целях.
С 01 сентября 2022 года перечень таких случаев существенно сократился — в нем осталось всего 3 пункта.
Нужно ли маркировать рекламу на своём сайте? Первый запрос мы направили в Роскомнадзор — орган, в ведении которого учёт, обработка и хранение данных о рекламе. Именно туда передаются сведения через ОРД — операторов рекламных данных. Позиция Роскомнадзора однозначная: самореклама попадает под действие закона, и маркировать её нужно. Цитируем: «В случае, если информация, размещенная в сети... Но Роскомнадзор перенаправил наш запрос дополнительно в Федеральную антимонопольную службу, пояснив: «Оценка информации на предмет её отнесения к рекламе...
Таким образом, чтобы принять решение маркировать или не маркировать, нужно разобраться с трактовкой понятия реклама в законодательстве и непосредственно ФАС. Какая информация на своём сайте является рекламой: баннер, акция, скидка? Сразу обозначим, что продвижение чужих товаров и услуг ни производителем, ни продавцом которых вы не являетесь на сайте — это безусловно реклама. Даже если вы делаете это безвозмездно для своих партнёров, друзей, родственников... Но больше вопросов, конечно, возникает о размещении собственных преимуществ, акций, товаров.
Также мы подготовили для наших читателей все необходимые бланки и образцы документов по персональным данным, которые вы можете скачать абсолютно бесплатно. Лучшая благодарность для нас — если вы прочитаете эту статью и подпишитесь на наш телеграмм-канал « Осторожно, бухгалтерия ». Обработка персональных данных в 2023 году Персональными данными является любая информация, прямо или косвенно относящаяся к субъекту персональных данных — определенному или определяемому физическому лицу.
Обработка персональных данных — это действие или совокупность действий, которые совершают с персональными данными сотрудника. Например, когда вы собираете и записываете персданные соискателя, чтобы заполнить трудовой договор при трудоустройстве. Также, если вы владелец интернет-сайта и собираете данные ваших посетителей через специальную форму, то вы тоже занимаетесь обработкой персональных данных. Напомним, что еще до 1 марта 2023 года работодатели обязаны передавать РКН специальные уведомления об обработке персональных данных. Подробнее см. С 1 марта 2023 года требований к обработке персональных данных становится еще больше. Кроме того, в 2023 году РКН усилит проверки за персональными данным. Уведомление об изменении персональных данных: новый срок С 1 марта будет больше времени, чтобы известить Роскомнадзор об изменении персональных данных.
Если сведения, которые указали в уведомлении, изменились, об этом нужно сообщить в Роскомнадзор не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли изменения. До 1 марта такое уведомление направлялось в течение 10 рабочих дней с момента изменений. Образцы всех документов по персональным данным с 1 марта 2023 года есть в Консультант Плюс.
Роскомнадзор - все новости на сегодня
Создание «Антифрода» стало ответом на участившиеся случаи мошенничества, связанного с технологией подмены номера. Система в первую очередь призвана помочь операторам соблюдать требования действующего российского законодательства: своевременно выявлять и прекращать вызовы с подменных номеров в традиционных телефонных сетях голосовой связи, объединяя усилия операторов связи и предоставляя им для этого техническую возможность. Принцип работы «Антифрода»: информация о всех голосовых вызовах поступает в единую систему, а оператор связи в автоматическом режиме запрашивает и получает данные об активности номера. Если система подтверждает, что вызов реальный и номер не подменный, то устанавливается безопасное соединение. Если такого подтверждения нет, решение о его отклонении принимает оператор связи.
Обработка персональных данных в Роскомнадзоре осуществляется с соблюдением принципов и условий, предусмотренных настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Цели, условия и порядок обработки персональных данных и соответствующие им перечни обрабатываемых персональных данных 6. Персональные данные субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 3 настоящих Правил, обрабатываются в целях обеспечения федеральной государственной гражданской службы далее - гражданская служба , содействия в выполнении осуществляемой работы, организации и прохождения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы, формирования кадрового резерва гражданской службы, обучения и должностного роста, учета результатов исполнения государственными служащими Роскомнадзора должностных обязанностей, обеспечения личной безопасности государственных служащих Роскомнадзора, руководителей подведомственных организаций и членов их семей, обеспечения установленных законодательством Российской Федерации условий труда, гарантий и компенсаций, в том числе при рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, сохранности принадлежащего им имущества, противодействия коррупции. Персональные данные субъектов персональных данных, указанных в подпункте 14 пункта 3 настоящих Правил, обрабатываются в целях учета результатов исполнения государственными служащими Роскомнадзора должностных обязанностей, поощрения и стимулирования труда. Обработка персональных данных и биометрических персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 6, 14 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется без их согласия в целях, определенных пунктом 6 настоящих Правил, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 и частью 2 статьи 11 Федерального закона «О персональных данных» и Федерального закона от 27 мая 2003 г. Обработка специальных категорий персональных данных субъектов персональных данных осуществляется без их согласия в целях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, в соответствии с подпунктом 2. Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 6, 14 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется с их согласия в следующих случаях: 1 при передаче персональных данных третьим лицам в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции; 2 при принятии решений, порождающих юридические последствия в отношении указанных лиц или иным образом затрагивающих их права и законные интересы, на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных 10. В случаях, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил, согласие субъектов персональных данных оформляется в письменной форме, если иное не установлено Федеральным законом «О персональных данных». Обработка персональных данных субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 6, 14 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется отделом государственной службы и кадров Управления организационного развития и информационных технологий Роскомнадзора далее - кадровое подразделение Роскомнадзора и включает в себя следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение обновление, изменение персональных данных субъектов персональных данных осуществляется путем: 1 получения оригиналов необходимых документов заявление, трудовая книжка, автобиография, иные документы, предоставляемые в кадровое подразделение Роскомнадзора далее - оригиналы документов ; 2 копирования оригиналов документов; 3 внесения сведений в учетные формы на бумажных и электронных носителях ; 4 формирования персональных данных в ходе кадровой работы; 5 внесения персональных данных в информационные системы персональных данных Роскомнадзора, используемые кадровым подразделением Роскомнадзора.
Запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 1 - 6, 14 пункта 3 настоящих Правил, персональные данные, не предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил, в том числе касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни. Персональные данные лиц, указанных в подпунктах 7 - 11 пункта 3 настоящих Правил, обрабатываются в целях реализации полномочий Роскомнадзора, установленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. В целях, указанных в пункте 15 настоящих Правил, обрабатываются следующие персональные данные лиц, указанных в подпунктах 7 - 11 пункта 3 настоящих Правил: 1 фамилия, имя, отчество при наличии ; 2 дата и место рождения; 3 адрес места жительства, дата регистрации по месту жительства месту пребывания ; 4 сведения, содержащиеся в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования или документе, подтверждающим регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета; 5 идентификационный номер налогоплательщика; 6 вид, серия, номер документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, наименование органа, код подразделения органа, выдавшего его, дата выдачи; 7 номер телефона или сведения о других способах связи; 8 иные персональные данные, которые отвечают цели обработки персональных данных, указанной в пункте 15 настоящих Правил. Персональные данные лиц, указанных в подпункте 12 пункта 3 настоящих Правил, обрабатываются в целях обеспечения своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений таких лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. В целях, указанных в пункте 17 настоящих Правил, обрабатываются следующие персональные данные лиц, указанных в подпункте 12 пункта 3 настоящих Правил: 1 фамилия, имя, отчество при наличии ; 2 адрес места жительства; 3 адрес электронной почты при наличии ; 4 иные персональные данные, указанные в обращении, а также ставшие известными в ходе личного приема или в процессе рассмотрения обращения. Обработка персональных данных лиц, указанных в подпункте 13 пункта 3 настоящих Правил, осуществляется в целях организации доступа к информации о деятельности Роскомнадзора, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В целях, указанных в пункте 19 настоящих Правил, обрабатываются следующие персональные данные лиц, указанных в подпункте 13 пункта 3 настоящих Правил: 1 фамилия, имя, отчество при наличии ; 2 адрес места жительства; 3 адрес электронной почты при наличии ; 4 иные сведения, которые представлены пользователем официального сайта Роскомнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Условия и порядок обработки персональных данных субъектов персональных данных в информационных системах 21. Обработка персональных данных в Роскомнадзоре осуществляется в следующих информационных системах: 1 Единая информационная система Роскомнадзора; 2 Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» 12 ; 3 Федеральная государственная информационная система «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. Государственным служащим Роскомнадзора, имеющим право осуществлять обработку персональных данных в информационных системах, предоставляется уникальный логин и пароль для доступа к соответствующей информационной системе, в соответствии с функциями, предусмотренными должностными регламентами.
Впервые в отечественной истории функции госнадзора в сфере связи были возложены на отдельный федеральный орган исполнительной власти. В марте 2007 года Россвязьнадзор и Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны культурного наследия были преобразованы в Федеральную службу по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия Россвязьохранкультура. В 2014 году для обеспечения связи, а также мониторинга и надзора в сфере массовых коммуникаций было открыто управление по Республике Крым и городу Севастополю. На данный момент уже открыты офисы в новых регионах, рассказали в регуляторе. Работают в регуляторе более 7,5 тыс. Если в 2012 году, по данным РКН, у службы было 69 полномочий, то в 2020 году их количество выросло до 180, а в текущем году их стало уже 250. Среди последних появившихся у РКН полномочий - учёт интернет-рекламы. В регуляторе видят свою миссию в том, чтобы вносить вклад в стабильность общества, добиваясь соблюдения законодательства РФ в информационной сфере. В частности, в безопасности персональных данных российских граждан.
В рамках нашей проектной практики мы всегда рекомендовали заказчикам указывать такой перечень, теперь это нужно делать в обязательном порядке. Роскомнадзор должен знать обо всех случаях обработки ПДн Это коснётся практически всех — меняется логика уведомлений Роскомнадзора, которые раньше во многих случаях можно было не отправлять. Самые частые кейсы — при обработке данных сотрудников и при заключении с субъектом договора, который не предусматривает распространение и передачу персональных данных третьим лицам. Кроме того, предусматривались случаи, когда ПДн включали в себя только ФИО субъекта или оператор собирал данные для организации однократного пропуска на территорию оператора и др. Всё это теперь исключается из закона. Новая редакция оставляет всего два сценария, когда обрабатывать данные можно без ведома Роскомнадзора: Работа государственных информационных систем по охране безопасности и общественного порядка. Обработка ПДн без каких-либо средств автоматизации. Эти ситуации такие редкие, что их можно опустить. Абсолютному большинству компаний следует подготовить новые уведомления.
Логика документации исходит от целей обработки Это очень важное нововведение, которое потребует значительных изменений у многих организаций. Теперь, когда оператор разрабатывает документы, определяющие его политику в отношении обработки персональных данных, например, локальные акты или организационно-распорядительную документацию, то для каждой цели обработки следует перечислять целый набор сведений — от перечня ПДн и сроков их обработки до порядка их уничтожения. Другим компаниям следует внимательно пересмотреть свою документацию и удостовериться, что она расписана в соответствии с целями обработки ПДн. Наша практика показывает, что в большинстве случаев документация формируется в связи с субъектами или же всё отдельно — субъекты, цели, действия. Теперь Роскомнадзор, инициатор изменений, явно указал, какой подход является предпочтительным и верным. Кстати, это касается и уведомлений из предыдущего пункта. Они теперь тоже зависят от целей — категории персональных данных и субъектов, правовые основания обработки, перечень действий с ПДн в документ включать не нужно. Раньше единого взгляда на такую оценку не было, операторы с интеграторами разрабатывали собственные методы. Теперь в законе прописано, что проводить её нужно по требованиям Роскомнадзора.
Конкретные требования пока не анонсированы — будем следить за новостями от регулятора.
Последние новости от представителей Роскомнадзора
Общество - 23 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - На официальном портале правовой информации опубликован приказ Роскомнадзора о критериях определения «ЛГБТ-пропаганды», который был утвержден Министерством юстиции РФ. 18 ноября 2023 года СМИ сообщили, что Правительство РФ наделило Роскомнадзор полномочиями по принятию решений вносить в Единый реестр запрещенной информации сайты и ресурсы в сети Интернет с методами. В 2022 году Роскомнадзор будет проводить такую процедуру, как обязательный профилактический визит Роскомнадзора.
Роскомнадзор разработал формы уведомлений об обработке персональных данных
Приказ Роскомнадзора от 28.12.2017 N 272 "О внесении изменения в Положение о подразделении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по профилактике коррупционных и иных правонарушений". Операторы связи каждую неделю блокируют около 300 000 сим-карт по запросу Роскомнадзора (РКН), пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в крупном операторе связи и собеседника на телеком-рынке. Владимир Путин поздравил Роскомнадзор с 30-летием; В телеграмме главы государства говорится, что ведомство занимается "обеспечением информационного суверенитета России".
Роскомнадзор получил новые основания для проверки
Управление не вправе оказывать платные услуги в установленных сферах деятельности, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Организация деятельности 12. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Руководитель Управления несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление задач и функций. Руководитель Управления имеет заместителей заместителя , назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Руководитель Управления и его заместители заместитель , в обязанности которых входит осуществление государственного надзора в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, по должности являются старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Руководитель Управления действует от имени Управления без доверенности и осуществляет следующие полномочия: 16. Представляет в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: 16. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Управления. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности без персонала по охране и обслуживанию зданий на основе схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
Назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных гражданских служащих и других работников Управления, определяет их служебные должностные обязанности, применяет к ним дисциплинарные взыскания, присваивает классные чины государственным гражданским служащим, замещающим должности ведущей, старшей и младшей группы должностей, а также решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе трудовым законодательством Российской Федерации иные вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы трудовыми отношениями в Управлении. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих Управления. Организует проведение дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих работников Управления. Координирует работу по проведению дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих территориальных органов в федеральном округе. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации доступ граждан и организаций к информации о деятельности Управления за исключением информации ограниченного доступа. Подписывает от имени Управления договоры и другие документы гражданско-правового характера в целях принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов. Издает приказы и распоряжения ненормативного характера на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а также по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Управления. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
Управление не вправе издавать нормативные правовые акты и совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Управлением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из федерального бюджета. Структурными подразделениями Управления являются отделы.
N 266-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу части четырнадцатой статьи 30 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" далее - Закон N 266-ФЗ , которым упомянутый перечень сокращен. Согласно ч. Формулировка последнего из приведенных оснований, как нам представляется, должна пониматься как позволяющая не уведомлять Роскомнадзор об обработке персональных данных только в том случае, если оператор осуществляет деятельность по обработке персональных данных исключительно без использования средств автоматизации, то есть абсолютно все персональные данные им обрабатываются таким способом. Само по себе то обстоятельство, что оператор обрабатывает без использования средств автоматизации лишь какой-то определенный объем персональных данных, на наш взгляд, не освобождает его от обязанности направить уведомление в Роскомнадзор ср. В случаях, не перечисленных в ч. В том числе обязаны сделать это все работодатели, поскольку они обрабатывают персональные данные своих сотрудников.
Отдельно отметим, что ни действующая, ни будущая редакция Закона N 152-ФЗ не обязывают операторов персональных данных проходить какую-либо регистрацию в Роскомнадзоре для того, чтобы иметь возможность направлять в этот орган уведомления об обработке персональных данных.
Источники СМИ сообщили , что Постановление от 14. В сентябре Роскомнадзор разработал проект приказа с критериями оценки для ограничения доступа в РФ к материалам с информацией о способах обхода интернет-блокировок. Ведомство намерено начать их применение с 1 марта 2024 года.
В настоящее время еще не сформирована судебная практика по спорам, касающимся защиты и сохранности персональных данных физических лиц при их распространении в сети Интернет. Эта практика нарабатывается c участием органов прокуратуры. Так, по требованию Генеральной прокуратуры РФ, в связи с массовыми нарушениями прав граждан в сети Интернет, Роскомнадзор как уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных в августе текущего года направил в суд иск о признании действий регистратора по обработке данных граждан Российской Федерации нарушающими права неопределенного круга лиц, являющихся субъектами персональных данных, о неприкосновенности частной жизни, с требованием об обязании регистратора уничтожить незаконно размещенные в сети Интернет персональные данные граждан. При выявлении нарушений Закона о персональных данных в сети Интернет прокурору необходимо дать им надлежащую правовую оценку и принять исчерпывающие меры прокурорского реагирования. Учитывая экстерриториальный характер сети Интернет, прежде всего, целесообразно объявить предостережения наиболее крупным магистральным провайдерам, предоставляющим услуги доступа к Интернету. С момента объявления предостережения, магистральный провайдер считается уведомленным о наличии нарушений Закона о персональных данных на указанных в предостережении сайтах и может предпринять организационно-технические меры для блокирования доступа пользователей российского сегмента сети Интернет к незаконно предоставляемой информации. Если после объявления предостережения магистральные провайдеры не приняли мер к блокированию сайтов-нарушителей, возможно внесение в адрес руководителей компаний — основных магистральных провайдеров представлений о недопустимости нарушения Закона о персональных данных. Кроме того, следует принять меры к установлению юридического или физического лица, являющегося администратором доменного имени сайта, на котором выявлены нарушения Закона о персональных данных. Эта информация может быть представлена регистратором по запросу прокурора или уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных. Регистратор — юридическое лицо, аккредитованное координатором для оказания услуг регистрации доменных имен. В настоящее время в России действует Координационный центр национального домена сети Интернет координатор , установивший правила регистрации доменных имен официальный сайт www. Законодательство РФ предусматривает гражданскую, уголовную, административную и дисциплинарную ответственность за нарушение Закона о персональных данных. Так, статьей 13.