Новости порядок оформления допуска к государственной тайне

Формы допуска к государственной тайне: их разновидности, чем формы отличаются друг от друга, какую лучше выбрать и каков порядок оформления. Правила определяют порядок оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне, формы учетной документации, необходимые для оформления такого допуска, а также порядок допуска. добавляют раздел «Особенности оформления допуска к государственной тайне руководителей организаций, имеющих несколько организаций-заказчиков». Совет Федерации одобрил на пленарном заседании закон, вводящий дополнительные ограничения допуска к государственной тайне. Упрощена процедура допуска к государственной тайне граждан, призываемых на военную службу и военные сборы.

Наши проекты

  • Ужесточен порядок доступа к гостайне - 02.11.2022 - Кодекс
  • 2.2.8 Допуск к государственной тайне и доступ к сведениям, составляющих государственную тайну.
  • 63 от 06.02.2010
  • Поправки о допуске к гостайне и выезде за границу прошли первое чтение
  • Новые ограничения для доступа к гостайне (депутаты ГД РФ приняли законопроект)
  • Также по теме:

Допуск к государственной тайне

Более 16 тысяч носителей гостайны имеют счета/недвижимость или близких родственников за кордоном Депутата Алексея Куринного (КПРФ) взволновало, что вместо действующей нормы «депутаты Государственной думы допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну» авторы проекта предложили формулировку «допуск к государственной тайне в особом.
Обновлены правила допуска к государственной тайне – новости Академии ГОЗ Порядок допуска к государственной тайне лиц из числа эмигрантов и реэмигрантов определяется, исходя из гражданства указанных лиц на момент возбуждения ходатайства о допуске их к государственной тайне.
Ужесточен порядок доступа к гостайне - 02.11.2022 - Кодекс В законе сохранены три уже существующие формы допуска к гостайне: допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям.

Допуск к государственной тайне

Для них специальная процедура допуска не предусмотрена: при назначении либо при допуске к делу их предупреждают о неразглашении гостайны и берут расписку. В соответствии с документом, ФСБ РФ сможет давать заключение о нецелесообразности допуска к государственной тайне, которое будет носить обязательный характер для руководителей органов власти, предприятий, учреждений и организаций при принятии. Решение об отказе гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти или учреждения в индивидуальном порядке с учетом результата проверки. Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в условиях объявленного чрезвычайного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации. Об организации работы по оформлению допуска к государственной Тайне Должностным лицам и гражданам российской федерации в системе МВД россии.

Ограничения для претендентов

  • Что относится к государственной тайне
  • Приказ МВД России от 16.09.2019 № 625
  • Госдума ужесточила допуск к гостайне - МК
  • Оглавление
  • Обновлены правила допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне

Новые ограничения для доступа к гостайне (депутаты ГД РФ приняли законопроект)

Работник режимно-секретного отдела проверяет правильность заполнения анкеты, клеит на нее фото кандидата, подписывает ее, заверяет печатью. Если по каким-либо причинам допуск кандидату не был оформлен в установленный срок, анкета заполняется повторно. Карточке присваивается номер, на лицевой стороне клеится фото кандидата, после чего ее подписывает начальник режимно-секретного отдела и заверяет печатью. Вернемся к номенклатуре должностей: а если согласно нее, должность предусматривает наличие у работника допуска с проведением проверочных мероприятий, то режимно-секретный отдел готовит необходимый пакет документов [3] и направляет его совместно с анкетой и карточкой-допуском в органы безопасности. После возвращения карточки-допуска с соответствующей отметкой на ее обороте о завершении проверочных мероприятий, руководитель принимает решение о допуске кандидата к сведениям, составляющим государственную тайну. Решение руководителя о допуске будущего сотрудника к государственной тайне отображается на оборотной стороне карточки путем проставления подписи руководителя организации и ее заверения печатью. Только после того, как допуск кандидату оформлен, работодатель имеет право заключить с гражданином, претендующим на должность, предполагающую работу со сведениями, составляющими государственную тайну, трудовой договор.

На этом этапе сотрудникам кадрового подразделения важно помнить, что помимо трудового договора, с гражданами, претендующими на вышеуказанные должности, заключается обязательство дополнение к трудовому договору о не разглашении сведений, составляющих государственную тайну. Обязательство дополнение к трудовому договору так же составляется в 2-х экземплярах и подписывается работником. Один экземпляр трудового договора и обязательства дополнения к трудовому договору хранятся в кадровом подразделении, второй — передается работнику, в отношении которого были составлены данные документы.

Данные изменения не коснутся федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, государственной охраны, мобилизационной подготовки и мобилизации, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации. Также исключение составит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. В первой редакции поправок предлагалось, что должностному лицу и гражданину может быть отказано в допуске к гостайне из-за наличия у него или у его близких родственников недвижимого имущества, счетов вкладов и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами РФ. Планировалось, что основанием для отказа также будет являться и владение или пользование иностранными финансовыми инструментами, если это не связано с выполнением задач в интересах России. В финальной редакции данное положение отсутствует. Вместе с тем предусмотрено, что должностному лицу и гражданину в допуске к гостайне будет отказано из-за постоянного проживания его самого или его близких родственников за границей или наличия у него или его близких гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства.

К принятию закона в него были внесены дополнительные уточнения: в случае если выезд из РФ адвоката ограничен в связи с тем, что он имел доступ к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, его паспорт паспорта в течение пяти рабочих дней со дня доведения до него решения об ограничении его права на выезд подлежит передаче на хранение до истечения срока этого временного ограничения либо истечения срока его действия в государственный орган, осуществивший выдачу паспорта. Кроме того, финальными поправками предусмотрено, что выезд из РФ лиц, допущенных к гостайне, а также осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, к которым относятся адвокаты, осуществляется с предварительным уведомлением ФСБ и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки.

Так, авторы инициативы предлагают отказывать в доступе к государственной тайне, если у гражданина или его родственников есть недвижимость за границей или вклады в иностранных банках. Законопроект также устанавливает случаи, которые исключают добровольный порядок оформления допуска к гостайне — как сказано в пояснительной записке, это связано с тем, что с каждым годом становится всё больше граждан, отказывающихся оформлять такой допуск, необходимый при исполнении воинской службы.

Граждане, право которых на выезд за рубеж ограничено в связи с допуском к гостайне, согласно инициативе, смогут покидать Россию при необходимости срочного лечения или в случае смерти близких родственников.

Генерал Пискарёв 24 мая, по итогам пленарного заседания нижней палаты парламента: "Госдума приняла в первом чтении наши поправки, которые вводят дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне. Благодарю коллег за поддержку. Предложенные изменения в законодательстве, в том числе, помогут защитить от враждебных действий западных спецслужб и предотвратить утечку государственных секретов. В последнее время органами безопасности зафиксировано практически двукратное увеличение акций различного характера вербовки с элементами шантажа, провокации и т. В 2017-2022 гг. В «группе риска» среди тех, кто имеет допуск к государственной тайне, сегодня более 16000 имеют за рубежом недвижимость, близких родственников, счета в банках, что используется иностранными спецслужбами для давления на таких граждан с целью завладения государственными секретами России. Среди объектов устремлений противника выделяются работники ключевых предприятий оборонно-промышленного комплекса, сфер науки и транспорта, сотрудники правоохранительных органов и спецслужб, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащие. Работу над обеспечением безопасности государства и наших граждан мы продолжаем.

Готовятся и другие инициативы в этой сфере". Ссылка на первоисточник Победим ли в СВО при таких деятелях? В России же происходит нечто совершенно необъяснимое. Значительная часть элиты проживает в странах, которые ведут против России экономическую войну — вводят санкции и так далее. Причем эти люди соблюдают законы страны, где находится их имущество и семьи, то есть возникает конфликт интересов явный. Ситуация в России вызвала бы шок у людей, которые бы попытались представить такое в собственной стране. Фактически ситуация беспрецедентна. Собственно в одном лишь Лондоне проживает около 200 тысяч семей российских чиновников, там каждый пятый особняк принадлежит гражданину России.

С 17 февраля 2024 года действуют новые правила допуска к гостайне

В случае если в течение 6 месяцев после проведения проверочных мероприятий не было принято и оформлено в порядке, определенном пунктом 35 настоящей Инструкции, решение о допуске сотрудника кандидата к государственной тайне, отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке форма 1 становится недействительной. В этом случае в орган безопасности, проводивший проверочные мероприятия, в месячный срок направляется соответствующее уведомление, в котором указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата и место его рождения, номер и форма допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий. В случае включения в указанный список нескольких граждан их фамилии указываются в алфавитном порядке. Назначать сотрудников кандидатов на должности, предусматривающие допуск к государственной тайне по первой или второй форме, а также по третьей форме с проведением проверочных мероприятий, в случае если отметка о проведении проверочных мероприятий органами безопасности в карточке форма 1 стала недействительной, запрещается. В отношении сотрудников, чьи должности были исключены из номенклатуры должностей, которые переведены на должности, не предусматривающие наличие допуска к государственной тайне, были уволены из органа внутренних дел, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, закончили обучение в образовательной организации системы МВД России и на которых в течение 6 месяцев не затребованы карточки форма 1 , действие допуска прекращается в соответствии с пунктом 44 Инструкции о порядке допуска. Решение о прекращении допуска сотрудника к государственной тайне оформляется записью в позиции 8 карточки форма 1 , которая заверяется подписью руководителя органа внутренних дел, уполномоченного принимать решение о допуске к государственной тайне, или уполномоченного им заместителя и печатью органа внутренних дел. В случаях, предусмотренных подпунктами 10. При прекращении допуска граждан к государственной тайне в случаях, предусмотренных пунктом 42 настоящей Инструкции, в орган безопасности по месту расположения организации в месячный срок направляется уведомление о прекращении допуска к государственной тайне, в котором указываются фамилии, имена, отчества сотрудников в алфавитном порядке , даты и места их рождения, номера и формы допусков, даты окончания проведения проверочных мероприятий. Уведомления о прекращении допуска по третьей форме, оформленного без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, в органы безопасности не направляются.

При прекращении допуска сотрудника к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами 10. После прекращения допуска к государственной тайне копия трудового договора контракта или расписка, содержащая обязательства гражданина по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне форма 2 , и карточка форма 1 хранятся в режимно-секретном подразделении до истечения срока наложения ограничений на права гражданина, но не менее 5 лет, после чего уничтожаются. В случае получения из органа безопасности уведомления о возникновении обстоятельств, которые в соответствии с подпунктами 10. До принятия такого решения сотрудник отстраняется от работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Особенности допуска к государственной тайне курсантов, слушателей, адъюнктов образовательных организаций системы МВД России 47. Курсанты, слушатели, адъюнкты образовательных организаций системы МВД России очной формы обучения допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, по форме, необходимой для обучения в данной образовательной организации, предусмотренной номенклатурой должностей образовательной организации. Оформление необходимых документов по допуску к государственной тайне кандидатов на обучение в образовательные организации системы МВД России по очной форме обучения возлагается на кадровые подразделения органов внутренних дел, направляющих их на обучение. Указанные материалы направляются в соответствующую образовательную организацию системы МВД России.

Решение о допуске к государственной тайне обучающихся в образовательных организациях системы МВД России: 49. По очной форме - принимается начальником образовательной организации системы МВД России. По заочной форме - принимается руководителем органа внутренних дел по месту службы работы сотрудника. Обязательства курсантов, слушателей, адъюнктов очной формы обучения перед государством по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне1 отражаются в Контракте о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации, заключаемом с гражданами Российской Федерации, направляемыми на обучение в образовательные организации системы МВД России2. Карточки форма 1 кандидатов на обучение по очной форме, не зачисленных в образовательную организацию системы МВД России, остаются в этой образовательной организации и подлежат уничтожению в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Карточки форма 1 курсантов, слушателей и адъюнктов очной формы обучения, допущенных к государственной тайне, по окончании образовательной организации системы МВД России направляются по запросам в органы внутренних дел, в которых планируется дальнейшее прохождение службы выпускниками. Курсантам, слушателям и адъюнктам последних курсов образовательных организаций системы МВД России, не имеющим допуска к государственной тайне по первой или второй форме, при распределении в органы внутренних дел допуск к государственной тайне оформляется соответствующими органами внутренних дел не позднее чем за 3 месяца до окончания обучения. При этом образовательная организация системы МВД России по запросу органа внутренних дел направляет карточку форма 1 и анкету форма 4 курсанта или слушателя.

Доступ слушателей, адъюнктов образовательных организаций системы МВД России заочной формы обучения к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется на основании справки о допуске к государственной тайне по соответствующей форме формы 6 - 8 , выданной органом внутренних дел по месту службы сотрудника. Особенности оформления допуска к государственной тайне при работе по совместительству 54. При необходимости оформления сотруднику, имеющему допуск к государственной тайне, такого же допуска для работы по совместительству в другом органе внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России по соответствующему запросу изготавливается дубликат карточки форма 1 , который направляется в запрашивающий орган внутренних дел организацию, не входящую в систему МВД России. Дубликат карточки форма 1 изготавливается режимно-секретным подразделением запрашиваемого органа внутренних дел на бланке карточки форма 1 , имеющем отметку "Дубликат", путем перенесения всех указанных в карточке форма 1 гражданина записей и учитывается как очередной лист карточки форма 1 , при этом запись о проведении проверочных мероприятий органами безопасности заверяется подписью руководителя этого режимно-секретного подразделения и печатью запрашиваемого органа внутренних дел. В графе "Примечание" журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и в позиции 6 карточки форма 1 делается отметка "Дубликат. Режимно-секретное подразделение, изготовившее дубликат карточки форма 1 , в месячный срок направляет в орган безопасности по месту расположения своего органа внутренних дел уведомление, в котором указывает адрес и наименование органа внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России , в который направлен дубликат карточки форма 1. С карточек форма 1 , оформленных на сотрудников, получивших допуск к государственной тайне без проведения органами безопасности проверочных мероприятий, и с дубликатов карточек форма 1 дубликаты не оформляются. Орган внутренних дел, в котором сотрудник проходит службу работает по совместительству, получив дубликат карточки форма 1 , в порядке, установленном настоящей Инструкцией, оформляет ему допуск к государственной тайне и в месячный срок направляет в орган безопасности по месту своего расположения уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, а также дата решения о допуске гражданина к государственной тайне.

При необходимости переоформления допуска к государственной тайне сотруднику в органе внутренних дел, в котором он работает по совместительству, режимно-секретным подразделением указанного органа внутренних дел запрашивается по постоянному месту службы работы карточка форма 1 , которая после переоформления допуска к государственной тайне возвращается одновременно с запросом о направлении ее дубликата. При этом органом внутренних дел, в котором сотрудник работает постоянно и где хранится карточка форма 1 , в порядке, установленном настоящей Инструкцией, оформляется новое решение о допуске гражданина к государственной тайне, а в орган безопасности по месту расположения этого органа внутренних дел направляется уведомление с приложением учетной карточки на допуск к государственной тайне форма 10 , на обороте которой указываются форма и номер допуска к государственной тайне, дата окончания проведения проверочных мероприятий, наименование органа безопасности, проводившего проверочные мероприятия, дата решения о допуске сотрудника к государственной тайне, а также адрес и наименование органа внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России , в который направлен дубликат карточки форма 1. При прекращении в организации, где хранится дубликат карточки форма 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами 10. Копия уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 44 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения органа внутренних дел, где хранится карточка форма 1. При прекращении в органе внутренних дел, где хранится карточка форма 1 , допуска к государственной тайне в случаях, предусмотренных подпунктами 10. Копия уведомления, направляемого в соответствии с пунктом 44 настоящей Инструкции, дополнительно направляется в орган безопасности по месту расположения организации, где хранится дубликат карточки форма 1. В отношении сотрудников, служащих работающих в органах внутренних дел, где хранится дубликат карточки форма 1 , которые переведены в указанном органе внутренних дел на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из органа внутренних дел, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, действие допуска прекращается и дубликат карточки форма 1 возвращается в орган внутренних дел, где хранится карточка форма 1. В отношении сотрудников, работающих в органе внутренних дел, где хранится карточка форма 1 , которые переведены в указанном органе внутренних дел на должность, не предусматривающую наличие допуска к государственной тайне, уволились из органа внутренних дел, в том числе при расторжении трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий, действие допуска прекращается и карточка форма 1 направляется в орган внутренних дел организацию, не входящую в систему МВД России , где хранится дубликат карточки форма 1.

В случаях, предусмотренных пунктами 55 и 56 настоящей Инструкции, дубликаты карточки форма 1 приобщаются к карточке форма 1. При этом в графе "Примечание" журнала учета карточек на допуск граждан к государственной тайне форма 9 и позиции 6 карточки форма 1 делается отметка "Дубликат. Сотрудникам, допущенным к государственной тайне в органе внутренних дел организации, не входящей в систему МВД России , в котором они работают по совместительству, запрещается использование сведений, составляющих государственную тайну, полученных в органе внутренних дел по основному месту службы работы. Переоформление допуска к государственной тайне 60. Сотрудникам, которым допуск к государственной тайне по первой, второй и третьей с проведением органами безопасности проверочных мероприятий формам производился в организациях, не входящих в систему МВД России, допуск переоформляется в сроки, указанные в пункте 60 Инструкции о порядке допуска. Переоформление допуска к государственной тайне сотрудников, постоянно проходящих службу работающих в системе МВД России, которым допуск был оформлен в органах внутренних дел, не производится. Переоформление допуска к государственной тайне по первой, второй и третьей с проведением органами безопасности проверочных мероприятий формам независимо от срока действия производится в следующих случаях: 61. Прием сотрудника кандидата на службу работу , назначение на должность в структурные подразделения по защите государственной тайны, за исключением случая перевода сотрудника из одного структурного подразделения по защите государственной тайны в другое в рамках органов внутренних дел.

Вступление сотрудника в брак, кроме случая вступления сотрудника в брак с лицом, имеющим допуск к государственной тайне, оформленный с проведением органами безопасности проверочных мероприятий. Возвращение из заграничной командировки длительностью свыше 6 месяцев. Возникновение обстоятельств, влияющих в соответствии с пунктом 9 настоящей Инструкции на принятие решения о допуске к государственной тайне. Прием перевод на службу работу сотрудника кандидата , у которого в карточке форма 1 в позиции 7 проставлена особая отметка органа безопасности. Прием на работу службу кандидата, пребывающего в запасе, если с даты принятия военным комиссаром решения о его допуске к государственной тайне прошло более 6 месяцев.

Однако, согласно ч.

При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. В соответствии с п. Таким образом, иски о признании незаконным решения работодателя о прекращении допуска к гостайне, а равно об увольнении по соответствующему основанию рассматривают по первой инстанции суды субъектов РФ, поскольку в рамках таких дел в любом случае подлежат исследованию документы, имеющие, как минимум, гриф «Секретно» в частности, номенклатура должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне, а также карточка формы 1, которой могут быть подтверждены факты допуска и прекращения допуска истца к гостайне. Это основы правового регулирования вопроса допуска к государственной тайне. Но между теорией и практикой существует зазор, видимый на примере судебных дел. В ходе их рассмотрения юристы ОАО «РЖД» столкнулись с рядом вопросов о применении перечисленных норм законодательства, требующих изучения и осмысления.

Общий срок при этом составляет 10 лет. Также был принят Федеральный закон 16. Решение по данному вопросу принимается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Наличие 1 степени допуска не означает, что сотрудник «автоматом» лишается возможности путешествовать. Решение об ограничении может быть принято с учётом следующих факторов: страна, которую сотрудник выбирает для заграничной поездки; сроки путешествия и его цель; уровень секретности сведений на момент подачи заявления. Сотрудник, имеющий 2 форму допуска секретности, не имеет право выезжать за пределы России в течение 5—10 лет.

Она должна содержать обоснование необходимости допуска к гостайне по каждой должности и требуемый номер формы допуска. Документ разрабатывается режимно-секретным подразделением с участием кадровиков , подписывается его руководителем, согласовывается с органом безопасности и утверждается руководством. Учтите: при подготовке номенклатуры должностей применяется принцип, по которому число работников, допускаемых к гостайне, должно быть максимально ограничено. Порядок оформления Допуск к гостайне происходит в добровольном порядке. То есть заставить сотрудника работать с секретными сведениями нельзя. Допуск к гостайне предусматривает: согласие на частичные временные ограничения прав ст. Взаимные обязательства учреждения и работника отражаются в контракте трудовом договоре об оформлении допуска к секретным сведениям, заключение которого не допускается до окончания проверочных мероприятий. Подготовленные для оформления допуска к гостайне материалы направляются кадровиком в режимно-секретное подразделение.

Что такое государственная тайна

Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне, оформленный в соответствии со статьей 21 настоящего Закона, может быть прекращен по решению руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации при наличии обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является основанием для прекращения трудового договора контракта с ним, если выполняемая работа требует наличия такого допуска. Решение о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящую организацию или в суд. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от обязанности соблюдать требования законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права на выезд из Российской Федерации в случаях и на сроки, которые предусмотрены федеральным законом, при условии осведомленности в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях; права на использование открытий и изобретений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну; права на неприкосновенность частной жизни на период проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона.

Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации, а обеспечение доступа - на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Руководитель органа государственной власти, органа публичной власти федеральной территории, органа местного самоуправления, предприятия, учреждения или организации несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомится только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Доступ должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется только при наличии у него оформленного в установленном порядке допуска к государственной тайне. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях на день прекращения полномочий лиц, замещавших должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, принимается Межведомственной комиссией по защите государственной тайны в порядке, установленном Президентом Российской Федерации. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований принимается соответственно Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателем законодательного органа субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом соответственно Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательным органом субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов принимается в соответствии с положением, утверждаемым Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Президиумом Совета судей Российской Федерации. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации иных граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, принимается должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен Президентом Российской Федерации.

Так, в сопроводительном письме нужно, помимо прочего, указывать информацию о допуске руководителей организации и режимно-секретного подразделения, а также число допущенных к гостайне или осведомленных о ней работников за год. Закрепляют случаи, когда номенклатуру нужно переработать при значительных изменениях и др. Устанавливают срок хранения номенклатуры и изменений к ней — не менее 3 лет.

Корректируют также обязанности подразделений.

Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований принимается соответственно Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председателем Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателем законодательного органа субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации в порядке, определяемом соответственно Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, законодательным органом субъекта Российской Федерации, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях судей федеральных судов общей юрисдикции и федеральных арбитражных судов принимается в соответствии с положением, утверждаемым Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации по согласованию с Президиумом Совета судей Российской Федерации. Решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации иных граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, принимается должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, если иной порядок не установлен Президентом Российской Федерации.

Срок ограничения права на выезд из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями. В случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен, сохраняют соответствующую степень секретности, срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен межведомственной комиссией, образуемой в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти. При этом срок ограничения права на выезд из Российской Федерации не должен превышать в общей сложности десять лет, включая ранее установленный срок ограничения, со дня последнего ознакомления гражданина со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями;"; 4 дополнить статьей 152 следующего содержания: "Статья 152. Решения об ограничении права на выезд из Российской Федерации граждан, осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, обжалуются гражданами в межведомственную комиссию, образуемую в порядке, установленном для создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, которая обязана рассмотреть жалобу и дать ответ не позднее чем в трехмесячный срок.

Если при рассмотрении жалобы будет установлено нарушение, связанное с ограничением права гражданина на выезд из Российской Федерации, то указанная в части первой настоящей статьи комиссия вправе принять обязательное для исполнения решение о необходимости пересмотра оспариваемого решения. Отказ гражданину в праве на выезд из Российской Федерации может быть обжалован в суд. В случае, если выезд из Российской Федерации гражданина Российской Федерации ограничен по основанию, предусмотренному подпунктом 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, его паспорт паспорта в течение пяти рабочих дней со дня доведения до владельца паспорта паспортов решения об ограничении права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации подлежит подлежат передаче на хранение до истечения срока этого временного ограничения либо истечения срока его их действия в орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган публичной власти федеральной территории, орган местного самоуправления или организацию, в которых ему был оформлен допуск к государственной тайне. Выезд из Российской Федерации лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, адвокатов осуществляется с предварительным уведомлением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности его территориального органа и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки.

Порядок такого уведомления определяется Президентом Российской Федерации. Для отдельных лиц, указанных в части первой настоящей статьи, Президентом Российской Федерации может быть установлен иной порядок выезда из Российской Федерации. Статья 5 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 7 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Корректируют также обязанности подразделений. Например, кадровое подразделение должно проверять по сайту Минюста, внесен ли гражданин в реестр иноагентов. А с требованиями НПА знакомить гражданина должна не кадровая служба, а режимно-секретное подразделение.

Когда придется оформить работнику допуск к гостайне

Вопрос о допуске к гостайне заместителей руководителей министерств и ведомств федерального уровня, заместителей глав госкорпораций «Росатом» и «Роскосмос» должен решаться Межведомственной комиссией по защите государственной тайны премьер-министр и министры являются секретоносителями по должности. Один из авторов законопроекта, глава Комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев «ЕР» , привел такую статистику: в группе риска более 16 тысяч имеющих допуск к гостайне и одновременно близких родственников, недвижимость или счета в банках за рубежом россиян, ежегодно фиксируется не менее 2000 нарушений порядка выезда за рубеж секретоносителей и около 200 фактов умышленной «несдачи» ими загранпаспортов при наличии решения о временном ограничении права выезда за границу. Возможность оспаривания и обжалования в суде решений об отказе в допуске к гостайне и снятии с должности на этом основании предусмотрена. Г-н Выборный заверил, что «полностью разделяет» беспокойство по этому поводу, и выразил надежду, что впредь «наверное, мы больше такого не увидим»… Законопроект также уточняет в действующем законе «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» условия передачи россиянами на хранение загранпаспортов при ограничении права на выезд в связи с доступом к гостайне, а заодно и по другим основаниям. При этом буквально накануне Госдума приняла в третьем чтении закон, вносящий изменения в те же статьи того же закона и на ту же тему.

О причинах такого решения красноречиво говорит статистика уголовных дел и проведённых проверок. Судите сами: За совершение государственной измены в 2017-2022 г. Они были завербованы иностранными спецслужбами во время выезда за рубеж, в том числе под угрозой негативных последствий в отношении имеющегося у них за рубежом имущества и денежных средств.

Ежегодно фиксируется не менее 2000 нарушений секретоносителями порядка выезда за рубеж, а также около 200 фактов умышленной несдачи загранпаспортов при вынесении решений о временном ограничении права выезда за границу. Только в 2022 году привлечено к административной и дисциплинарной ответственности более 2000 секретоносителей, 234 — лишены допуска к гостайне, а 196 лиц уволены. После вступления в июле 2022 г. Генерал Пискарёв 24 мая, по итогам пленарного заседания нижней палаты парламента: "Госдума приняла в первом чтении наши поправки, которые вводят дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне. Благодарю коллег за поддержку. Предложенные изменения в законодательстве, в том числе, помогут защитить от враждебных действий западных спецслужб и предотвратить утечку государственных секретов. В последнее время органами безопасности зафиксировано практически двукратное увеличение акций различного характера вербовки с элементами шантажа, провокации и т.

В 2017-2022 гг. В «группе риска» среди тех, кто имеет допуск к государственной тайне, сегодня более 16000 имеют за рубежом недвижимость, близких родственников, счета в банках, что используется иностранными спецслужбами для давления на таких граждан с целью завладения государственными секретами России. Среди объектов устремлений противника выделяются работники ключевых предприятий оборонно-промышленного комплекса, сфер науки и транспорта, сотрудники правоохранительных органов и спецслужб, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащие. Работу над обеспечением безопасности государства и наших граждан мы продолжаем. Готовятся и другие инициативы в этой сфере". Ссылка на первоисточник Победим ли в СВО при таких деятелях?

Анализ правоприменительной практики в сфере защиты государственной тайны показывает, что всё чаще встречаются случаи допуска к государственной тайне лиц, замещающих руководящие должности в федеральных органах исполнительной власти и государственных корпорациях, у которых органами безопасности выявлены основания для отказа в допуске к государственной тайне. Данная тенденция оказывает негативное влияние на обеспечение сохранности сведений, составляющих государственную тайну, и способствует возникновению угроз безопасности Российской Федерации, учитывая высокий статус этих должностных лиц, объём и значимость сведений, к которым они имеют доступ. В связи с этим в целях объективного рассмотрения вопроса о допуске к государственной тайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти за исключением федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, государственной охраны , Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» законопроектом предусмотрено наделение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны полномочиями принимать решения о допуске указанных лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, об отказе им в допуске к государственной тайне и о прекращении им допуска к государственной тайне. В целях повышения эффективности защиты государственной тайны и минимизации возможностей оказания давления на секретоносителей со стороны недружественных государств законопроектом предлагается дополнить основания для отказа должностному лицу и гражданину в допуске к государственной тайне в случае наличия у него и или у его близких родственников недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации, счетов вкладов и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владения и или пользования ими иностранными финансовыми инструментами, если это не связано с выполнением задач в интересах Российской Федерации. Наряду с этим, законопроектом предлагается наделить органы федеральной службы безопасности правом вынесения по результатам проведения проверочных мероприятий заключения о нецелесообразности доступа лица к сведениям, составляющим государственную тайну, в случае выявления в его действиях угроз безопасности Российской Федерации. Предполагается, что указанные заключения будут носить обязательный характер для руководителей органов государственной власти, предприятий, учреждений или организаций при решении вопроса о допуске прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне". Они затронут группу граждан, в большинстве своём чиновников, имеющих допуск к государственным секретам, и в условиях новых угроз, с которыми столкнулась наша страна, на мой взгляд, очень важны. О каких изменениях идёт речь? Вводятся, в частности, дополнительные основания для отказа в допуске к государственной тайне. Отказ в допуске к гостайне исключает возможность замещения должностей, связанных с получением секретных сведений. О причинах такого решения красноречиво говорит статистика уголовных дел и проведённых проверок. Судите сами: За совершение государственной измены в 2017-2022 г. Они были завербованы иностранными спецслужбами во время выезда за рубеж, в том числе под угрозой негативных последствий в отношении имеющегося у них за рубежом имущества и денежных средств. Ежегодно фиксируется не менее 2000 нарушений секретоносителями порядка выезда за рубеж, а также около 200 фактов умышленной несдачи загранпаспортов при вынесении решений о временном ограничении права выезда за границу. Только в 2022 году привлечено к административной и дисциплинарной ответственности более 2000 секретоносителей, 234 — лишены допуска к гостайне, а 196 лиц уволены. После вступления в июле 2022 г.

Форма и порядок получения указанной справки определены в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 26. Допуск граждан к государственной тайне по третьей формеоформляется без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае если имеются сомнения в достоверности предоставленных гражданами анкетных данных, руководитель организации может в установленном порядке направить материалы в орган безопасности для проведения проверочных мероприятий.

Совфед одобрил закон о дополнительных ограничениях допуска к гостайне

При оформлении допуска к государственной тайне лицо дает согласие на то, что его права могут ограничиваться. Порядок допуска к государственной тайне лиц из числа эмигрантов и реэмигрантов определяется, исходя из гражданства указанных лиц на момент возбуждения ходатайства о допуске их к государственной тайне. Профильный закон будет дополнен ст. 21.2, в которой пропишут обязанности всех допущенных к государственной тайне. Что это такое, каков порядок допуска к государственной тайне, какие документы нужно подготовить работодателю — читайте в статье. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2024 № 132 "Об утверждении Правил допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне".

Поправки о допуске к гостайне и выезде за границу прошли первое чтение

Президент России Владимир Путин подписал закон, уточняющий ограничения допуска лиц к государственной тайне. Профильный закон будет дополнен ст. 21.2, в которой пропишут обязанности всех допущенных к государственной тайне. Правила определяют порядок оформления, переоформления, прекращения допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, формы учетной документации, необходимые для оформления такого допуска, а также порядок допуска. Президент России Владимир Путин подписал закон, уточняющий ограничения допуска лиц к государственной тайне. Проектом вносятся многочисленные изменения в ст. 21.1 закона, которая регулирует особый порядок оформления допуска к гостайне.

Стало ли понятнее? Утверждены новые правила отнесения сведений к гостайне

Порядок допуска должностных лиц и граждан к государственной тайне в условиях объявленного чрезвычайного положения может быть изменен Президентом Российской Федерации. Статья 211. Особый порядок допуска к государственной тайне Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, судьи на период исполнения ими своих полномочий, а также адвокаты, участвующие в качестве защитников в уголовном судопроизводстве по делам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну, допускаются к сведениям, составляющим государственную тайну, без проведения проверочных мероприятий, предусмотренных статьей 21 настоящего Закона. Указанные лица предупреждаются о неразглашении государственной тайны, ставшей им известной в связи с исполнением ими своих полномочий, и о привлечении их к ответственности в случае ее разглашения, о чем у них отбирается соответствующая расписка. Сохранность государственной тайны в таких случаях гарантируется путем установления ответственности указанных лиц федеральным законом. Статья 22 изменена с 30 декабря 2020 г. Решение об отказе должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне принимается руководителем органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий.

Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или в суд. Статья 23. Условия прекращения допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне Допуск должностного лица или гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению руководителя органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации в случаях: расторжения с ним трудового договора контракта в связи с проведением организационных и или штатных мероприятий; однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных трудовым договором контрактом обязательств, связанных с защитой государственной тайны; возникновения обстоятельств, являющихся согласно статье 22 настоящего Закона основанием для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне. Прекращение допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне является дополнительным основанием для расторжения с ним трудового договора контракта , если такие условия предусмотрены в трудовом договоре контракте. Прекращение допуска к государственной тайне не освобождает должностное лицо или гражданина от взятых ими обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную тайну. Решение администрации о прекращении допуска должностного лица или гражданина к государственной тайне и расторжении на основании этого с ним трудового договора контракта может быть обжаловано в вышестоящую организацию или в суд.

Статья 24. Ограничения прав должностного лица или гражданина, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне Должностное лицо или гражданин, допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться: права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре контракте при оформлении допуска гражданина к государственной тайне; права на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения; права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне. Статья 25. Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну Организация доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, возлагается на руководителя соответствующего органа государственной власти, предприятия, учреждения или организации, а также на их структурные подразделения по защите государственной тайны. Порядок доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливается нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо или гражданин знакомятся только с теми сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных функциональных обязанностей. Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной тайне Должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о государственной тайне, несут уголовную, административную, гражданско-правовую или дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Соответствующие органы государственной власти и их должностные лица основываются на подготовленных в установленном порядке экспертных заключениях об отнесении незаконно распространенных сведений к сведениям, составляющим государственную тайну. Защита прав и законных интересов граждан, органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций в сфере действия настоящего Закона осуществляется в судебном или ином порядке, предусмотренном настоящим Законом. Часть первая статьи 27 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г.

Статья 27. Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию. Лицензия на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий: выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений; наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны; наличие у них сертифицированных средств защиты информации. Федеральным законом от 19 июля 2011 г. Порядок сертификации средств защиты информации Средства защиты информации должны иметь сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности.

Организация сертификации средств защиты информации возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности, и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обороны, в соответствии с функциями, возложенными на них законодательством Российской Федерации. Сертификация осуществляется в соответствии с настоящим Законом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Координация работ по организации сертификации средств защиты информации возлагается на межведомственную комиссию по защите государственной тайны. Раздел VII. Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Федеральным законом от 22 августа 2004 г. Статья 29.

Финансирование мероприятий по защите государственной тайны Финансирование деятельности органов государственной власти, бюджетных предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений по защите государственной тайны, а также социальных гарантий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а остальных предприятий, учреждений и организаций - за счет средств, получаемых от их основной деятельности при выполнении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Средства на финансирование государственных программ в области защиты государственной тайны предусматриваются в федеральном бюджете Российской Федерации отдельной строкой. Контроль за расходованием финансовых средств, выделяемых на проведение мероприятий по защите государственной тайны, осуществляется руководителями органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, заказчиками работ, а также специально уполномоченными на то представителями Министерства финансов Российской Федерации. Если осуществление этого контроля связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, то перечисленные лица должны иметь допуск к сведениям соответствующей степени секретности. Раздел VIII. Контроль и надзор за обеспечением защиты государственной тайны Статья 30.

Контроль за обеспечением защиты государственной тайны Контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами. Федеральным законом от 18 июля 2011 г. Статья 301. Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны Федеральный государственный контроль за обеспечением защиты государственной тайны осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти далее - органы государственного контроля согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Часть вторая утратила силу с 1 июля 2021 г. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны; поступление в органы государственного контроля информации, указывающей на признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне; наличие предписания приказа, распоряжения или иного распорядительного документа руководителя уполномоченного им должностного лица органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Срок проведения проверки составляет не более чем тридцать рабочих дней со дня начала ее проведения.

После согласования номенклатуры один ее экземпляр с соответствующей отметкой ФСБ возвращается обратно в организацию. Затем руководитель организации должен утвердить согласованную номенклатуру не позднее месяца со дня ее поступления из управления ФСБ с отметкой о согласовании п. Формы допуска к гостайне в 2024 году В зависимости от степени секретности данных, к которым работник получает доступ, постановлением Правительства РФ от 07.

Наличие у сотрудника допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для его доступа к сведениям более низкой степени секретности. Имея согласованную и утвержденную номенклатуру должностей, работодатель получает возможность оформлять своим работникам, занимающим должности, указанные в номенклатуре, допуск к гостайне. Оформлять данный допуск может только сам работодатель, а точнее — его кадровая служба отдел кадров. Направлять работников в ФСБ для самостоятельного получения допуска к секретным сведениям работодателям запрещается п.

Для получения допуска к гостайне сотрудник должен предоставить в отдел кадров работодателя собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утв. К анкете нужно приложить письменное согласие на допуск к гостайне и документы, подтверждающие анкетные данные паспорт, свидетельство о заключении или расторжении брака, документы о получении образования, военный билет и т. Также работник в обязательном порядке должен пройти медкомиссию и представить в отдел кадров справку об отсутствии у него психических расстройств по форме, утв. Получив от работника указанный комплект документов, кадровая служба организации проверяет предоставленные сведения, а также устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа работнику в допуске к гостайне.

Например, работодатель должен убедиться, что сотрудник, которому оформляется допуск к секретным данным, отсутствует в реестре иностранных агентов. После этого работника в свободной форме знакомят с действующим законодательством о государственной тайне и письменно предупреждают о существующих ограничениях для работников, имеющих допуск к гостайне.

Так, например, в редакции ст. Необходимость закрепления в законе данного положения, исключающего добровольный порядок оформления допуска к гостайне гражданам, призванным на военную службу или военные сборы, разработчики поправок ранее объясняли увеличивающимся с каждым годом количеством граждан, отказывающихся оформлять допуск к государственной тайне, требующийся им для исполнения обязанностей военной службы. Расширился предусмотренный ст.

Уточнен порядок оформления допуска к гостайне для адвокатов, участвующих в судопроизводстве по делам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, а в Законе о порядке выезда из РФ и въезда в РФ закреплены нормы о передаче адвокатом, право на выезд из РФ которого ограничено в связи с доступом к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, загранпаспорта на временное хранение в выдавший его госорган, и о предварительном уведомлении адвокатами, осведомленными в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, ФСБ его территориального органа и СВР России о выезде из РФ. Есть и другие изменения. Важный нюанс.

У кадровых подразделений работников, ведущих кадровую работу организаций появится новая обязанность в связи с оформлением переоформлением допуска гражданина к гостайне - проверить, размещены ли на официальном сайте Минюста России сведения о гражданине в реестре иностранных агентов, и по результатам произвести соответствующую запись в его анкете.

Постановление Правительства Российской Федерации вступило в силу с 17. Прямая ссылка на материал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий