Поступили новости о том, что AMD, один из крупнейших производителей процессоров и видеокарт, планирует запустить в производство чипы для ИИ к концу года, рассчитывая на рост. A10 4600M производства AMD имеет четыре ядра с частотой 2.3 GHz.
AMD A10 Kaveri
Если охватывать все семейство Core то 5700 уверенно удерживает 21 позицию в таблице. Процессоры которые используют точно такой же графический адаптер что и A10-5700 - модель 5800K от серии процессоров A10, модель 5800B на сокете Socket FM2 из серии A10. Хотя производительным процессором с установленной графической системой Radeon HD 7660D - большинство считают A10-5800K. Технологии и инструкции AMD A10-5700 поддерживает множество современных инструкций и технологий.
Похожие процессоры.
Именно они и стали первооткрывателями процессорной архитектуры Piledriver и первыми массовыми APU. Переход на архитектуру VLIW4 позволил устанавливать меньше потоковых ядер, но использовать их более эффективно, что также хорошо сказалось на тепловом пакете процессора и его тактовой частоте. Мы не можем утверждать, что второе поколение APU от AMD совершило абсолютный прорыв в мощности встроенной графики, но в не изобилующие спецэффектами игры вроде Diablo 3 или World of Warcraft: Cataclysm стало возможным комфортно играть и без дискретной видеокарты. А в сравнении с Llano новый Trinity стал мощнее где-то на треть. Эти чипы по-прежнему были основаны на архитектуре Piledriver и отличались от предшественников лишь несколькими изменениями, направленными на снижение энергопотребления. Графическая часть APU сколько-нибудь существенно не изменилась, а потому их производительность в играх осталась на уровне Trinity. Настоящее Гибридные процессоры Kaveri четвертое поколение APU появились в 2014 году и успешно продаются по настоящее время. А чтобы вы не запутались, все технические характеристики наших подопытных мы по полочкам разложили в единой табличке на соседней странице.
Поскольку процессоры от Intel не могут составить серьезную конкуренцию APU от AMD по графической части, междоусобную войну мы устраивать не стали. Нас больше интересовал вопрос: способны ли современные APU заменить дискретное видео в современных играх. И результаты оказались более чем любопытными. Результаты Признаемся, когда мы только задумывали этот тест, мы относились к нему как к своего рода шутке. Из разряда «какие там могут быть игры на процессоре, так, пасьянсы раскладывать».
Производительность процессора Прежде чем мы перейдем к результатам тестов A10-7800, помните, что чип может быть настроен на мощность 45 или 65 Вт, во многом как A8-7600 ближе к среднему. Это важное улучшение, даже если вы не планируете работать на более низких настройках, поскольку A10-7850K, который, как мы увидим, лишь немного быстрее, имеет номинальную расчетную тепловую мощность TDP 95 Вт. Но, как мы уже говорили ранее, в большинстве задач, ориентированных на ЦП, чип AMD отстает от более дешевых чипов Intel Core i3, которые можно было купить примерно за 125 долларов на момент написания этой статьи. Также заметка о наших испытательных стендах. Мы протестировали все чипы, которые сравниваем Kaveri A10-7800 с Windows 8.
Мы также протестировали чипы Intel с той же оперативной памятью, но только на самой быстрой и более низкой скорости, официально поддерживаемой этими чипами. В Cinebench 11. А последнее поколение A10-6800K делает чуть лучше, чем новый чип, который мы здесь рассматриваем. Медиа-конверсионные тесты Затем мы перешли к нашим тестам по анализу мультимедиа, в которых мы увидим, как выглядит повышение производительности в реальных сценариях, включающих обработку аудио, видео и графических файлов. В этом временном тесте немного замедляется тактовая частота A10, как и базовая архитектура Bulldozer, которая всегда, сравнительно говоря, боролась с однопоточными рабочими нагрузками. A10-7800 отстает от A10-7850K, но отстает от процессоров Intel Core i3 и i5, и медленнее, чем A10-6800K предыдущего поколения. Затем мы подвергли A10-7800 тестам преобразования видео и редактирования фотографий, используя еще два компонента многоядерного программного обеспечения. Как обычно, энергосберегающий A10-7850K был чуть быстрее. Для пробного редактирования фотографий мы запустили оригинальный Adobe Photoshop CS6 который также использует несколько ядер и подвергли наше тестовое изображение в Photoshop ряду из 11 фильтров, запускаемых последовательно через файл Actions… В этом тесте A10-7800 опередил A8-7600, даже при работе на более низком 45-ваттном TDP. Но новый чип A10-7800 вновь оказался на несколько секунд позади последнего поколения A10-6800K и финишировал более чем на минуту позже, чем Intel Core i3-4130.
В целом, производительность процессора для A10-7800 не совсем потрясающая. Но он достаточно близок к более дорогому и энергоемкому A10-7850K, чтобы сделать последний чип менее ценным, если вы не планируете разгон и не беспокоитесь о мощности или теплопроизводительности. И на этом фронте, Kaveri A10, безусловно, более впечатляющим. Производительность графики Мы начали наше графическое тестирование с версии 3DMark от Futuremark, в частности, ее высокопроизводительного субтеста Fire Strike 2013 года, который предназначен для измерения общих графических возможностей системы. A10-7800 доминировал над большинством других чипов здесь, не отставая от более дорогого A10-7850K… В тесте графической подсистемы, который пытается отделить графические возможности от других отличий компонентов, A10-7800 почти удвоил счет более дорогого Core i5-4570, в то же время значительно опередив A10-6800K предыдущего поколения, который сам по себе был только немного опередил более новый A8-7600 на базе Kaveri. И все они обеспечивают воспроизводимую частоту кадров при 1080p и высоких настройках. Имейте в виду, однако, что это старая игра. Как мы увидим, частота кадров значительно ниже при использовании более нового и требовательного кода. Переключение на DirectX 11, особенно на Aliens Vs. Тест игры Predator, частота кадров резко упала… Опять же, тем не менее, A10-7800 работал намного лучше, чем встроенная графика на любом чипе Intel.
Но ни одна из частот кадров здесь не воспроизводилась при высоких настройках. В более поздних играх, таких как Tomb Raider и Sleeping Dogs, мы смогли достичь или, по крайней мере, приблизиться к воспроизводимой частоте кадров с помощью двух последних чипов AMD с настройками 1080p и средней графической системой.
It first appeared in the iPhone 7 and 7 Plus which were introduced on September 7, 2016, [5] [6] and is used in the sixth generation iPad , seventh generation iPad , and seventh generation iPod Touch. The A10 is the first Apple-designed quad-core SoC, with two high-performance cores and two energy-efficient cores. The Apple T2 chip is based on the A10.
Обзор: amd a10
Он производится по техпроцессу 6 нм и опирается на архитектуру CDNA2. В случае Instinct MI250X у него 220 активных вычислительных блоков, то есть 14 080 потоковых процессоров, а у Instinct MI250 это соответственно 208 блоков и 13 312 потоковых процессоров. По итогу AMD не только называет новые решения первыми ускорителями класса Exascale, но и говорит о MI250X, как о самом быстром в мире ускорителе высокопроизводительных вычислений и искусственного интеллекта. Но они получили дополнительную кэш-память третьего уровня, реализованную посредством технологии 3D V-Cache.
Практической пользы, скажем, от обучения Ryzen Threadripper ускорению операций с искусственным интеллектом, будет не так много. Разве что это будет интересно с демонстрационной точки зрения, но не более. Локализация вычислений, связанных с ИИ, в будущем станет востребована бизнесом, как считает представитель AMD. Сейчас все подобные операции преимущественно выполняются в облаке, но не все компании и организации готовы доверять сторонним серверным системам чувствительную информацию, и в этом смысле появление процессоров, способных обрабатывать эти данные локально с высокой эффективностью, должно решить проблему. Правда, программное обеспечение должно развиваться синхронно с аппаратным, чтобы разработчики последнего смогли продемонстрировать эффективность своих компонентов.
При условии, что вы можете обеспечить достаточное охлаждение или в порядке с производительностью чипа при 45-ваттном TDP , A10 может стать основой довольно грозного тонкого мультимедийного и игрового ПК. AMD Dual Graphics Одним из потенциальных преимуществ выбора AMD APU является то, что вы можете комбинировать интегрированную графику на чипе со специальной видеокартой, независимо от того, покупаете ли вы эту карту при создании системы или месяцами или годами в будущем. AMD называет этот тип устройства AMD Dual Graphics и рекомендует сопрягать чипы A10 с Radeon R7 250, картой среднего класса, стоимость которой в настоящее время составляет около 80 долларов. Когда мы в последний раз посещали Dual Graphics, у нас было чертовски много времени, чтобы все заработало. И как только мы это сделали, производительность была заметно нестабильной, предположительно вызванной незрелостью драйверов в свете сложного процесса, позволяющего двум разным банкам графических ядер работать синхронно друг с другом. Однако на этот раз, хотя настройка по- прежнему была не совсем простой и интуитивно понятной, несколько уколов в BIOS, несколько щелчков мыши в AMD Catalyst Control Center и перезагрузка просто чтобы убедиться, что все работает правильно , и мы Dual Graphics была запущена и работает. Запустив Heaven 2. И хотя производительность не всегда была гладкой мы заметили случайное мгновенное падение производительности или разрыв экрана , общий опыт кажется намного лучше, чем наш опыт с технологией ранее весной 2014 года. Тем не менее, как и для любой технологии с двумя графическими процессорами, прирост производительности, который вы получите, будет варьироваться иногда очень сильно от одной игры к другой. Это, в сочетании с периодически возникающими проблемами с производительностью Dual Graphics, по-прежнему означает, что если вы можете себе это позволить, вам, вероятно, стоит просто сэкономить на более мощной выделенной видеокарте.
Такие карты, как Radeon R7 260X, в настоящее время продаются всего за 90 долларов после скидок. Мы видим двойную графику в качестве временного промежутка только для людей с очень ограниченным бюджетом. Если вы не непреклонны в разгоне и не заботитесь о потреблении энергии и тепле, это лучше, чем более энергоемкий и дорогой A10-7850K. Несмотря на это, предлагаемая цена в 155 долларов немного выше, чем хотелось бы, учитывая, что A8-7600 все еще довольно впечатляет в игровой сфере и должен быть доступен одновременно с A10-7800, примерно на две трети. Кроме того, такие чипы, как Intel Core i3-4130, можно приобрести примерно за 125 долларов, и они обеспечивают лучшую производительность процессора для большинства задач, хотя вы получите только половину графического потенциала. Если вас не волнует игра, то чипы Intel в этом ценовом диапазоне все же лучше купить. И мы считаем, что A8-7600 по-прежнему представляет собой хорошее место между производительностью и стоимостью в текущем стеке чипов AMD Kaveri особенно сейчас, когда он действительно должен быть доступен для покупки. Но если вы хотите создать бюджетный ПК для игр и обычных вычислений, и вы не были достаточно впечатлены результатами тестов чипа A8-7600, A10-7800, безусловно, обеспечивает более высокую производительность. Вам придется заплатить немного больше за эту дополнительную графику и нагрузку на процессор, но A10-7800 обеспечивает почти все возможности высокопроизводительного A10-7850K с более низкими требованиями к мощности и настраиваемым TDP. Опять же, A10-7800 не разблокирован для разгона.
Но в этих ценовых категориях, с дополнительными деньгами и временем, которые вам, вероятно, придется потратить, чтобы добиться значительного, стабильного разгона, вам, вероятно, лучше потратить эти деньги, переходя на платформу более высокого класса с выделенной видеокартой, будь то это чип AMD серии FX или процессор Intel Core i3 или Core i5. Получение хорошего разгона также сопряжено с большой удачей, поскольку разгоняемость варьируется от образца к прибору. Это немного лотерея. Существует большой потенциал в будущем, когда чипы AMD Kaveri смогут лучше распределять рабочие нагрузки между процессором и графическим процессором. Но неясно, когда большинство пользователей смогут извлечь существенную выгоду из возможностей последних чипов AMD на этом фронте, без необходимости искать несколько программ и плагинов, которые используют это преимущество. До тех пор HSA является более интересной возможностью для энтузиастов, чем та, на которой вы должны основывать покупку чипа.
Встроенное графическое ядро AMD Radeon R5, представляет собой интегрированную графику среднего уровня которая имеет в своем составе 384 шейдерных ядра с тактовой частотой 758 МГц. В зависимости от настраиваемого TDP и используемой оперативной памяти, уровень производительности интегрированного графического ядра может отличаться.
Видеокарта в подарок. Обзор нового процессора AMD A10 5800K Trinity
Процессор AMD A10-5700 разработан на основе 32 nm технологического процесса и архитектуры Trinity. amd a-series На прошлой неделе был объявлен процессор A10-6700T, который относится к новому поколению AMD "Richland". Известные на текущий момент характеристики A10-5800K включают в себя четыре x86-ядра с номинальной частотой 3,8 ГГц (до 4,2 ГГц с функцией Turbo Core), а также графику Radeon HD 7660D с 384 потоковыми процессорами и разблокированный множитель.
AMD запустила производство процессоров на архитектуре Zen 5 со встроенным ИИ
Впрочем, всё это в конечном счёте совсем неважно: ни один из современных APU компании AMD для использования в составе игровой системы с дискретной видеокартой совершенно не годится. Если вы регулярно читаете наши обзоры, то вряд ли это стало для вас сюрпризом: с невысокой игровой производительностью процессоров AMD мы сталкиваемся каждый раз, когда речь заходит о носителях микроархитектуры Bulldozer или её последователей. Тесты в приложениях Скорость финального рендеринга в программах трёхмерного моделирования мы оцениваем в Autodesk 3ds max 2014. В этом пакете мы измеряем время визуализации в mental ray специально подготовленной сложной сцены. Случаев, где вычислительная производительность современных процессоров Kaveri не вызывает отрицательных эмоций, существует совсем немного. Пусть новый четырёхъядерник AMD и не дотягивает по скорости до младшего четырёхъядерного Haswell, но он хотя бы не отстаёт от двухъядерного Core i3-4340. Кстати, здесь же можно увидеть положительное влияние микроархитектурных улучшений, сделанных в Steamroller: A10-7850K опережает A10-6800K на целых 18 процентов.
Измерение производительности в текущей версии Adobe Photoshop CC мы проводим с использованием собственного теста, представляющего собой творчески переработанный Retouch Artists Photoshop Speed Test, включающий типичную обработку четырёх 24-мегапиксельных изображений, сделанных цифровой камерой. В Photoshop же складывается вполне обычная картина производительности. Новый A10-7850K работает не быстрее своего предшественника A10-6800K, от которого он отстаёт на 5 процентов, а в сравнении с процессорами Intel его быстродействие просто позорно. Даже двухъядерный Core i3-4340 опережает старшую четырёхъядерную модель Kaveri на 42 процента. Производительность в современном пакете для нелинейного видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC тестируется измерением времени рендеринга в формат H. Здесь A10-7850K, построенному на микроархитектуре Steamroller, удаётся немного опередить носителя микроархитектуры Piledriver.
Однако в целом ситуацию это не меняет. Четыре ядра от AMD работают заметно хуже современного двухъядерного процессора компании Intel с поддержкой технологии Hyper-Threading. Сопоставлять же AMD A10-7850K с процессором аналогичной стоимости, Core i5-4430, вообще бессмысленно: исходя из реальной производительности, это — CPU разных весовых категорий. Мы последовательно тестировали новый Kaveri в очень разных программах, решающих совершенно непохожие задачи. Однако почти нигде нам так и не удалось увидеть, чтобы A10-7850K смог бы показать производительность, сравнимую с Core i5 или хотя бы с Core i3. В частности, при оптическом распознавании символов старший Kaveri проигрывает Core i3-4340 в скорости работы 17 процентов, а Core i5-4430 — 28 процентов.
Производительность процессоров при криптографической нагрузке измеряется встроенным тестом популярной утилиты TrueCrypt, использующим «тройное» шифрование AES-Twofish-Serpent. Следует отметить, что данная программа не только способна эффективно загружать работой любое количество ядер, но и поддерживает специализированный набор инструкций AES. А вот она, единственная диаграмма в этом разделе, посвящённом x86-производительности Kaveri, которую могут взять на вооружение поклонники продукции компании AMD. A10-7850K здесь не только демонстрирует на 12 процентов лучшее быстродействие, нежели A10-6800K, но и опережает конкурирующие процессоры Intel. Для измерения быстродействия процессоров при компрессии информации мы пользуемся архиватором WinRAR 5. Не даёт поводов для оптимизма и скорость архивации.
Новая микроархитектура Steamroller не компенсирует произошедшее в Kaveri снижение тактовой частоты, поэтому A10-7850K затрачивает на сжатие того же объёма файлов больше времени, чем A10-6800K. Отставание же старшего гибридного процессора AMD от интеловских CPU того же класса доходит до полуторакратного размера. Для оценки скорости перекодирования видео в формат H. Следует отметить, что результаты этого бенчмарка имеют огромное практическое значение, так как кодер x264 лежит в основе многочисленных популярных утилит для перекодирования, например, HandBrake, MeGUI, VirtualDub и проч. Мы периодически обновляем кодер, используемый для измерений производительности, и в данном тестировании приняла участие версия r2389, в которой реализована поддержка всех современных наборов инструкций, включая и AVX2. Кодирование видео — ещё одна задача наряду с финальным рендерингом и шифрованием, где процессору A10-7850K удаётся показать лучшее, чем A10-6800K, быстродействие.
Более того, старший Kaveri почти дотягивает здесь по своей производительности до интеловского двухъядерника Core i3-4340. На фоне результатов в приложениях других типов — это весьма выдающийся результат для нового процессорного дизайна компании AMD. Поскольку скорость перекодирования видео «голым» кодером x264 представляет скорее академический интерес, мы измерили и производительность при конвертировании при помощи популярной свободной утилиты Freemake Video Converter 4. Следует отметить, что эта утилита использует библиотеку FFmpeg, то есть, в конечном итоге также опирается на кодер x264, однако в ней сделаны определённые специфические оптимизации. При тестировании для создания максимальной нагрузки именно на вычислительные ядра процессоров технология CUDA отключалась, однако DXVA-оптимизации оставались активированы. Впрочем, уровень этого преимущества невелик, поэтому говорить, что четырёхъядерные процессоры AMD с очередным обновлением микроархитектуры стали лучше двухъядерников Intel с точки зрения производительности x86-ядер, не приходится.
Мы убедились в том, что скорость работы его x86-ядер не выдерживает никакой критики, и теперь попробуем посмотреть на новый APU с другой стороны — со стороны графической составляющей. Здесь A10-7850K должен дать нам поводы для оптимизма. Его графическое ядро имеет очень высокую по меркам процессоров с интегрированным GPU теоретическую производительность. Согласно данным, распространяемым компанией, этот гибридный процессор способен обеспечить приемлемый уровень графической производительности больше 30 кадров в секунду в FullHD-разрешении не только в большинстве сетевых проектов, но и в популярных однопользовательских играх. Давайте посмотрим, насколько эти утверждения соответствуют действительности. Для предварительной оценки относительного быстродействия графического ядра гетерогенного процессора Kaveri мы прибегли к синтетическому бенчмарку Futuremark 3DMark.
Из состава пакета использовалось два подтеста: Cloud Gate, предназначенный для определения DirectX 10-производительности типовых домашних компьютеров, и более ресурсоёмкий Fire Strike, нацеленный на DirectX 11-игровые системы. Как видно по результатам, оно способно составить достойную конкуренцию дискретным графическим картам, оснащаемым DDR3-памятью, не говоря уже об интегрированных GPU всех типов. Наиболее показательны в этом плане индексы производительности, полученные в наиболее требовательном 3DMark Fire Strike. Это вполне закономерно, ведь количество шейдерных процессоров у старшей версии Spectre доведено до 512, в то время как Richland и Radeon R7 250 довольствуются массивом из 384 шейдеров. Видеокарта Radeon R7 250, оснащённая GDDR5 памятью, заметно обходит A10-7850K по производительности, несмотря на то, что её графический движок по спецификациям явно слабее. Совершенно очевидно, что если AMD захочет продолжать наращивать мощность встроенной графики, она в первую очередь должна озаботиться либо переходом на подсистемы памяти с принципиально большей пропускной способностью, либо внедрением в процессор какого-либо объёмного высокоскоростного кэша, как это, например, сделано у конкурента в Intel Iris Pro Graphics.
Впрочем, 3DMark — это сугубо синтетический тест, и делать какие-то общие выводы, опираясь лишь на его показатели, было бы не совсем верным. Потому давайте посмотрим, как проявляют себя встроенные графические ядра в реальных играх. Тесты в них запускались в двух режимах: при полноценном FullHD-разрешении 1920x1080 с низкими или средними настройками качества и при разрешении 1280x720 с выбором среднего или высокого качества. Полноэкранное сглаживание, естественно, не применялось. Battlefield 4 — один из самых популярных многопользовательских шутеров, который создаёт достаточно серьёзную нагрузку на графические ресурсы. Тем не менее, интегрированное в A10-7850K графическое ядро демонстрирует в нём свою полную состоятельность.
Оно вполне способно обеспечить приемлемую играбельность в FullHD-разрешении, а с определёнными оговорками можно даже попробовать задействовать средние настройки качества. Никакие другие интегрированные GPU такого уровня быстродействия не предлагают. Если же снизить разрешение до уровня 720p, то доступным для A10-7850K станет и высокое качество изображения. Впрочем, обратите внимание, здесь A10-7850K всё-таки уступает дискретным видеокартам класса Radeon R7 250, вне зависимости от того, какой памятью они снабжены. Это наводит на мысль о том, что слабым местом Spectre является не только общая с процессорной частью шина памяти, но и невысокая рабочая частота. F1 2013 — компьютерная игра в жанре гоночного автосимулятора, разработанная компанией Codemasters и базирующаяся на технологии EGO 3.
Подобные игры не отличаются слишком высокими требованиями к графической производительности системы, поэтому даже на интегрированной графике F1 2013 можно использовать с высокими настройками качества. И хотя в этом случае графика A10-7850K проигрывает дискретным видеоускорителям класса Radeon R7 250, частоту кадров она выдаёт более чем достаточную. Здесь играет роль то, что F1 2013 процессорозависима, а с быстродействием скалярных x86-ядер дело у Kaveri обстоит, мягко говоря, не очень хорошо. Metro: Last Light — далеко не новый шутер от первого лица, но его всё ещё можно отнести к числу наиболее требовательных к аппаратным компонентам компьютера. Поэтому здесь мы сталкиваемся с тем, что мощности графики A10-7850K для обеспечения приемлемой частоты кадров в FullHD-разрешении хватает далеко не всегда. Даже при самом минимальном качестве изображения новый APU компании AMD вызовет желание снизить разрешение, например, до 720p, где настройки изображения можно будет улучшить уже до среднего уровня.
Последний приключенческий боевик от третьего лица, вышедший в серии Tomb Raider, предлагает чрезвычайно насыщенный, реалистичный и богатый графическими эффектами игровой мир. Тем не менее, игра с минимальными настройками неплохо идёт и на интегрированной графике, выдавая приемлемый уровень fps на гибридных процессорах AMD даже в FullHD разрешении. Заслуга же Kaveri здесь в том, что в разрешении 1980x1080 он позволяет выставить даже среднее качество изображения, частота же кадров при этом остаётся на приемлемом уровне. Впрочем, графическая карта Radeon R5 250, располагающая всего 384 шейдерными процессорами, но при этом снабжённая GDDR5 памятью, работает быстрее A10-7850K в полтора раза. Отличие же в производительности нового флагманского APU и его предшественника поколения Richland составляет лишь 6 процентов, что в очередной раз приводит нас к выводу о том, что 512 шейдерных процессоров в Kaveri явно избыточны, а инженерам AMD следовало бы в первую очередь задуматься об оптимизации подсистемы памяти. Популярнейший многопользовательский танковый аркадный симулятор World of Tanks — одна из тех игр, уровень быстродействия в которой волнует очень многих игроков.
И здесь A10-7850K показывает себя достаточно неплохо. Фактически, можно говорить, что мощности встроенной в этот APU графики будет достаточно для комфортной игры в FullHD-разрешении при средних настройках качества. Однако отличие в графической производительности Kaveri от старшего процессора Richland вновь весьма незначительно. И это значит, что главная проблема встроенного в A10-7850K графического движка — недостаточная пропускная способность шины памяти — всплывает и здесь. Так, дискретная видеокарта Radeon R7 250 с меньшей вычислительной теоретической производительностью, но быстрой GDDR5-памятью обеспечивает примерно на 38 процентов более высокую скорость. Подводя итог тестам графической производительности Kaveri в игровых приложениях, отметим, что скорость A10-7850K действительно оказалась заметно выше скорости всех прочих процессоров с интегрированной графикой.
Однако, к сожалению, графический движок нового гибридного процессора компании AMD нельзя назвать всеядным. Как показывает практика, некоторые требовательные шутеры в FullHD-разрешении всё-таки просаживают производительность Kaveri даже при самых минимальных настройках. Причём, проблема в этом случае заключается не в недостаточной мощности графического ядра, а в том, что дизайн Kaveri не обеспечивает его памятью с удовлетворительным быстродействием. Гетерогенная производительность Раньше, говоря о производительности гибридных процессоров, раздельным тестированием CPU и GPU можно было бы и ограничиться. Теперь же ситуация изменилась, так как появился целый пласт задач, которые могут активно задействовать одновременно ядра разного типа. Такие гетерогенные приложения пользуются фрейморком OpenCL 1.
AMD считает, что большинство задач для обработки и создания медийного контента вполне способно на распределение нагрузки по всем, предоставляемым современными APU, вычислительным ресурсам, за счёт чего скорость их решений может быть серьёзна увеличена. Собственно, концепция HSA, которая в перспективе может быть внедрена в практическое использование, должна сделать такое совместное использование вычислительных ресурсов CPU и GPU более простым и доступным. Но на данный момент до внедрения HSA ещё далеко. Тем не менее приложения, которые всё же используют мощности графического ядра для вычислений через OpenCL 1. В их число входят как и свободно распространяемые программные продукты …так и коммерческое программное обеспечение. В идеале, мы бы не хотели прибегать к отдельным тестам производительности в задачах, использующих OpenCL.
Было бы гораздо лучше, если бы поддержка гетерогенных процессоров появилась в общеупотребительных приложениях, в том числе и тех, которые мы используем для обычного тестирования. Однако такого пока нет: гибридные вычисления внедрены далеко не везде, причём в подавляющем числе случаев OpenCL-ускорение применяется лишь для реализации каких-то конкретных операций, и, чтобы его увидеть, необходимо придумывать специальные тесты. Поэтому исследование гетерогенной производительности стало отдельной и независимой частью нашего материала. Говоря о том приросте, который может дать вовлечение GPU в вычисления, AMD любит хвастаться результатами синтетических бенчмарков. Оно и понятно: одно дело — переделка уже имеющегося кода, а другое - разработка специальных алгоритмов для решения на параллельных процессорах графического ядра. Наиболее известным тестом OpenCL-производительности выступает бенчмарк Basemark CL, которым мы и воспользовались при проведении нашего тестирования.
Этот тест измеряет производительность APU при решении задач трёх типов: при обработке изображений при шумоподавлении, сглаживании и увеличении резкости , при физическом моделировании гидродинамических и волновых процессов, а также мягких субстанций и при построении фракталов. То, что специально подобранные задачи при выполнении на параллельных процессорах графического ядра могут получать гигантский прирост производительности, не вызывает никакого удивления. Собственно, Basemark CL и призван показать тот вычислительный потенциал, который скрыт в GPU современных интегрированных процессоров. Именно на подобные числа и опирается AMD. В мире, где большинство ресурсоёмких приложений будет работать не только на x86-ядрах, но и на параллельных шейдерных процессорах GPU, процессоры AMD могут оказаться лучше предложений конкурента.
Все три станции, таким образом, образуют планировщик на 24 инструкции. Этот планировщик выполняет те же функции, что и FPU-планировщик. Различие между ними заключается в том, что в процессоре имеется семь функциональных исполнительных блоков для работы с целыми числами три устройства ALU, три устройства AGU и одно устройство MULT.
Выполнение микроопераций После того как все микрооперации прошли диспетчеризацию и переупорядочивание в соответствующих планировщиках, они могут быть выполнены в соответствующих исполнительных устройствах рис. Выполнение микроопераций Блок операций с целыми числами состоит из трех распараллеленных частей. По мере готовности данных планировщик может запускать на исполнение из каждой очереди одну целочисленную операцию в устройство ALU и одну адресную операцию в устройство AGU. Количество одновременных обращений к памяти ограничено двумя. Таким образом, за каждый такт может запускаться на исполнение три целочисленных операции, обрабатываемые в устройствах ALU, и две операции с памятью, обрабатываемые в устройствах AGU. Отметим, что в микроархитектуре K8 при выполнении операций с памятью имеется одно существенное ограничение. Дело в том, что операции обращения к памяти должны идти в том виде, в котором они записаны в коде программы, то есть более поздние в программе операции обращения к памяти не могут выполняться перед более ранними. Понятно, что такое ограничение может существенно отразится на эффективности выполнения программного кода, поскольку нередко блокирует выполнение программы на несколько тактов.
В микроархитектуре K10 такого ограничения не существует, то есть имеется возможность выполнения команды обращения к памяти вне очереди. В микроархитектурах K8 и K10 планировщик для работы с вещественными числами каждый такт может запускать на исполнение по одной операции в каждое функциональное устройство FPU. Подобная реализация блока FPU теоретически позволяет выполнять до трех вещественных операций за такт. В микроархитектуре K8 устройства FPU являются 64-битными. Векторные 128-битные SSE-команды разбиваются на этапе декодирования на две микрооперации, которые производят операции над 64-битными половинами 128-битного операнда и запускаются на исполнение последовательно в разных тактах. В микроархитектуре K10 устройства FPU являются 128-битными. Соответственно 128-битные SSE-команды обрабатываются с помощью одной микрооперации, что теоретически увеличивает темп выполнения векторных SSE-команд в два раза по сравнению с микроархитектурой K8. Новые технологии энергосбережения В микроархитектуре AMD K10, кроме существенных улучшений в процессе выполнения программного кода, предусмотрены и новые технологии энергосбережения, позволяющие существенно повысить оптимизированную производительность процессора, то есть производительность в расчет на ватт потребляемой энергии.
Технология CoolCore дает возможность автоматически выключать те части цепи процессора, которые в данный момент не используются. В результате достигается снижение энергопотребления и соответственно тепловыделения процессора. Технология Independent Dynamic Core позволяет каждому ядру процессора работать на собственной тактовой частоте, то есть предусмотрено динамическое в зависимости от текущей загрузки и независимое изменение тактовой частоты каждого ядра процессора. В технологии Independent Dynamic Core предусмотрено пять энергетических уровней, что дает существенную экономию энергопотребления. Правда, технология Independent Dynamic Core позволяет динамически изменять только частоту ядра каждого процессора, но не напряжение питания. Напряжение питания всех ядер процессора одинаковое и определяется напряжением питания того ядра, которое функционирует на максимальной тактовой частоте. Это позволяет не привязывать частоту работы контроллера памяти к частоте работы ядер процессора. Шина HyperTransport 3.
Правда, в серверных процессорах Opteron на базе микроархитектуры AMD K10 еще некоторое время будет использоваться шина HyperTransport 1. Шина HyperTransport является двунаправленной и служит для обмена данными между процессором и компонентами системы. К примеру, если тактовая частота процессора составляет 2,0 ГГц, то частота шины HyperTransport 3. Максимальная частота шины HyperTransport 3. Кроме более высоких тактовых частот, новая шина HyperTransport 3. К примеру, в процессе работы шина 1x16 HyperTransport может быть виртуально переконфигурирована в 2x8 HyperTransport. Это может пригодиться при использовании с многоядерными процессорами, когда каждому ядру будет отводиться своя шина HyperTransport. Заключение Итак, процессоры с новой микроархитектурой AMD K10 должны появиться на рынке еще до конца этого года.
Несомненно, они составят достойную конкуренцию процессорам Intel с микроархитектурой Intel Core. Причем речь идет о конкуренции не только в сегменте бюджетных решений собственно, в этом сегменте компания AMD всегда была лидером , но и в сегменте высокопроизводительных решений. Правда, нужно учитывать, что эти процессоры AMD появятся на рынке практически одновременно с новым семейством процессоров Intel, известным под кодовым наименованием Penryn, которые будут выполняться уже по 45-нм техпроцессу. Смогут ли процессоры AMD составить достойную конкуренцию новым процессорам Intel, пока не понятно. Но ждать осталось недолго — уже через один-два месяца можно будет расставить все точки над «и».
Мы можем получить комиссию, если вы совершите покупку по нашим ссылкам. Прочтите нашу страницу раскрытия информации, чтобы узнать, как вы можете помочь MSPoweruser поддержать редакционную команду. Процессор AMD A-серии 6-го поколения, ранее носивший кодовое название «Carrizo», использует преимущества обширного процессора AMD и графической интеллектуальной собственности, обеспечивая исключительные вычислительные возможности, невозможные ранее.
Комментарий: Собрал жене в подарок на НГ компьютер на Asus a85x pro. Память 2133 8 гигов. Шустро работает даже с весьма тяжелой графикой. Хорошо распределяет нагрузку между GPU и видеокартой.
AMD представила 6-нм «Альдебарана» для ИИ и «эпичные» 64-ядерные ЦП с 800-МБ кэшем
Прошлое, настоящее и будущее платформ APU Зато в будущем нам обещают простой апгрейд, так как FM2 пробудет в строю дольше и примет еще более совершенные процессоры, о которых нам пока мало что известно, если не брать в расчет слухи. Наборы логики для платформы FM2 Управлять новыми процессорами призваны три серии набортной логики, и две из них уже должны быть хорошо известны пользователям: это A55 и A75,используемые на платах с разъемом FM1. В качестве топового чипсета выступает новая микросхема A85X, нацеленная на материнские платы высокопроизводительного сектора. Преимущества платформы Trinity В подробной официальной презентации рассказывается, чем новая платформа лучше, и, как несложно догадаться, это соотношение «производительность на ватт» или, если угодно, на рубль. Но и прочие технологии действительно представляют интерес, ведь никто не откажется заиметь «бесплатно» приличное видеоядро, даже если вы не будете увлеченно играть в современные хиты. А если будете, то вам пригодится еще пара «фишек» платформы, например, тот же DualGraphics. Но все эти «больше и лучше» не отражают сути серьезных изменений архитектуры процессора, ведь от предыдущих Llano новинка отличается очень сильно. Строение Trinity Начать хотя бы с того, что теперь это «потомок» настольной архитектуры Bulldozer в плане вычислительных ядер, а вернее, второе поколение, выходящее под наименованием Piledriver. В левой части расположено два двухъядерных модуля, выполненных по 32 нм технологии, каждый их которых оснащен кэш-памятью второго уровня. Между блоками кэша находится интегрированный серверный мост. Длинная выделяющаяся полоса сверху — это контроллер памяти DDR3.
К слову, официально процессоры поддерживают память с частотой вплоть до 1866 МГц, но можно использовать и более быстрые планки памяти. В нижней части находятся блоки, отвечающие за работу процессора с шиной PCI-E, а также контроллеры вывода изображения.
Структурная блок-схема одного ядра процессора на базе микроархитектуры AMD K10 показана на рис. Структурная блок-схема одного ядра процессора на базе микроархитектуры AMD K10 Изучая структурную схему нового ядра и сравнивая ее со схемой легендарного K8, можно заметить, что общих черт у них больше, чем различий. Собственно, микроархитектура K10 наследует черты микроархитектуры K8, являясь ее логическим развитием. Используется все тот же 12-ступенчатый конвейер, как и в микроархитектуре K8. Однако, несмотря на внешнее сходство, новое ядро процессора все же претерпело существенные изменения. Итак, расскажем обо всем по порядку.
Предвыборка данных и инструкций Как уже отмечалось, в случае классического гипотетического процессора исполнение кода процессором начинается с процесса выборки инструкций и данных из кэша L1. Однако для того, чтобы инструкции и данные попали в этот кэш, их нужно предварительно туда загрузить из оперативной памяти. Такой процесс называется предвыборкой данных и инструкций из оперативной памяти. В процессорах с микроархитектурой K8 имеются два блока предвыборки Fetch Unit : один для предвыборки данных, а другой для предвыборки инструкций. Блок предвыборки данных производит предвыборку в кэш L2. В микроархитектуре AMD K10 предвыборка данных осуществляется непосредственно в кэш L1, что, по утверждению представителей компании AMD, способствует повышению производительности, несмотря на вероятность засорения кэша L1 ненужными данными. Кроме того, в блоках предвыборки процессоров с микроархитектурой K10 реализован механизм адаптивной предвыборки данных, позволяющий динамически изменять глубину предвыборки, что позволяет избежать засорения кэша L1 ненужными данными. Ну и последнее новшество, связанное с предвыборкой данных и инструкций, — это, как уже отмечалось, наличие нового блока предвыборки, расположенного в контроллере памяти.
Такой блок анализирует запросы к памяти, предсказывает, какие данные понадобятся процессору, и извлекает их в собственный буфер, не занимая кэш процессора. Выборка из кэша Итак, в соответствии со схемой классического процессора процедура исполнения кода процессором начинается с выборки инструкций в формате X86 и данных из кэша L1. Инструкции X86 имеют переменную длину, причем информация о длине инструкций сохраняется в специальных полях в кэше инструкций L1. Загрузка инструкций переменной длины Х86 из кэша L1 происходит блоками определенной длины, из которых в дальнейшем выделяются инструкции, которые подвергаются декодированию. В процессорах на базе микроархитектуры K8 инструкции из кэша L1 загружаются блоками длиной 16 байт 128 бит , а в микроархитектуре K10 длина блока увеличена вдвое, то есть составляет 32 байта 256 бит. При выборке 16-байтного блока инструкции за такт процессоры на базе микроархитектуры K8 могут выбирать и соответственно отправлять на декодирование до четырех инструкций средней длиной 4 байта. В принципе, нельзя утверждать, что использование увеличенного вдвое размера блока выборки инструкций в микроархитектуре AMD K10 позволяет выбирать за такт вдвое больше инструкций. Просто в архитектуре AMD K8 длина блока выборки инструкций была согласована с возможностями декодера.
В архитектуре AMD K10 возможности декодера изменились, в результате чего потребовалось изменить и размер блока выборки, чтобы темп выборки инструкций был сбалансирован со скоростью работы декодера. Предсказание переходов и ветвлений Когда в потоке инструкций встречаются ветвления или переходы, выборка очередного блока инструкций производится с использованием механизма предсказания переходов. Предсказание переходов в процессорах на базе микроархитектуры K8 осуществляется по адаптивному алгоритму на основе анализа истории восьми предыдущих переходов. Основным недостатком механизма предсказания переходов в микроархитектуре K8 было отсутствие предсказания косвенных переходов с динамически чередующимися адресами, то есть переходов, которые производятся по указателю, динамически вычисляемому при выполнении кода программы. В микроархитектуре AMD K10 предсказание переходов существенно улучшено. Во-первых, появился механизм предсказания косвенных переходов. Во-вторых, оно выполняется на основе анализа 12 предыдущих переходов, что повышает точность предсказания. В-третьих, вдвое с 12 до 24 элементов увеличена глубина стека возврата.
Процесс декодирования После этапа выборки инструкций X86 из кэша L1 в полном соответствии со схемой классического процессора наступает этап декодирования трансляции в машинные команды. Этап декодирования присущ любому современному х86-совместимому процессору, имеющему внутреннюю RISC-архитектуру. Процесс декодирования состоит из двух этапов. В нем из 32-байтных блоков выделяются отдельные инструкции, которые затем сортируются и распределяются по различным каналам декодера. Декодер транслирует x86-инструкции в простейшие машинные команды микрооперации , называемые micro-ops. Сами х86-команды могут быть переменной длины, а вот длина микроопераций уже фиксированная. Инструкции x86 разделяются на простые Small x86 Instruction и сложные Large x86 Instruction. Простые инструкции при декодировании представляются с помощью одной-двух микроопераций, а сложные команды — тремя и более микрооперациями.
Простые инструкции отсылаются в аппаратный декодер, построенный на логических схемах и называемый DirectPath, а сложные — в микропрограммный Microcode Engine декодер, называемый VectorPath. Этот декодер представляет собой своеобразный программный процессор.
Мы можем получить комиссию, если вы совершите покупку по нашим ссылкам. Прочтите нашу страницу раскрытия информации, чтобы узнать, как вы можете помочь MSPoweruser поддержать редакционную команду. Процессор AMD A-серии 6-го поколения, ранее носивший кодовое название «Carrizo», использует преимущества обширного процессора AMD и графической интеллектуальной собственности, обеспечивая исключительные вычислительные возможности, невозможные ранее.
Battlefield 4 — один из самых популярных многопользовательских шутеров, который создаёт достаточно серьёзную нагрузку на графические ресурсы. Тем не менее, интегрированное в A10-7850K графическое ядро демонстрирует в нём свою полную состоятельность. Оно вполне способно обеспечить приемлемую играбельность в FullHD-разрешении, а с определёнными оговорками можно даже попробовать задействовать средние настройки качества. Никакие другие интегрированные GPU такого уровня быстродействия не предлагают.
Если же снизить разрешение до уровня 720p, то доступным для A10-7850K станет и высокое качество изображения. Впрочем, обратите внимание, здесь A10-7850K всё-таки уступает дискретным видеокартам класса Radeon R7 250, вне зависимости от того, какой памятью они снабжены. Это наводит на мысль о том, что слабым местом Spectre является не только общая с процессорной частью шина памяти, но и невысокая рабочая частота. F1 2013 — компьютерная игра в жанре гоночного автосимулятора, разработанная компанией Codemasters и базирующаяся на технологии EGO 3. Подобные игры не отличаются слишком высокими требованиями к графической производительности системы, поэтому даже на интегрированной графике F1 2013 можно использовать с высокими настройками качества. И хотя в этом случае графика A10-7850K проигрывает дискретным видеоускорителям класса Radeon R7 250, частоту кадров она выдаёт более чем достаточную. Здесь играет роль то, что F1 2013 процессорозависима, а с быстродействием скалярных x86-ядер дело у Kaveri обстоит, мягко говоря, не очень хорошо. Metro: Last Light — далеко не новый шутер от первого лица, но его всё ещё можно отнести к числу наиболее требовательных к аппаратным компонентам компьютера. Поэтому здесь мы сталкиваемся с тем, что мощности графики A10-7850K для обеспечения приемлемой частоты кадров в FullHD-разрешении хватает далеко не всегда.
Даже при самом минимальном качестве изображения новый APU компании AMD вызовет желание снизить разрешение, например, до 720p, где настройки изображения можно будет улучшить уже до среднего уровня. Последний приключенческий боевик от третьего лица, вышедший в серии Tomb Raider, предлагает чрезвычайно насыщенный, реалистичный и богатый графическими эффектами игровой мир. Тем не менее, игра с минимальными настройками неплохо идёт и на интегрированной графике, выдавая приемлемый уровень fps на гибридных процессорах AMD даже в FullHD разрешении. Заслуга же Kaveri здесь в том, что в разрешении 1980x1080 он позволяет выставить даже среднее качество изображения, частота же кадров при этом остаётся на приемлемом уровне. Впрочем, графическая карта Radeon R5 250, располагающая всего 384 шейдерными процессорами, но при этом снабжённая GDDR5 памятью, работает быстрее A10-7850K в полтора раза. Отличие же в производительности нового флагманского APU и его предшественника поколения Richland составляет лишь 6 процентов, что в очередной раз приводит нас к выводу о том, что 512 шейдерных процессоров в Kaveri явно избыточны, а инженерам AMD следовало бы в первую очередь задуматься об оптимизации подсистемы памяти. Популярнейший многопользовательский танковый аркадный симулятор World of Tanks — одна из тех игр, уровень быстродействия в которой волнует очень многих игроков. И здесь A10-7850K показывает себя достаточно неплохо. Фактически, можно говорить, что мощности встроенной в этот APU графики будет достаточно для комфортной игры в FullHD-разрешении при средних настройках качества.
Однако отличие в графической производительности Kaveri от старшего процессора Richland вновь весьма незначительно. И это значит, что главная проблема встроенного в A10-7850K графического движка — недостаточная пропускная способность шины памяти — всплывает и здесь. Так, дискретная видеокарта Radeon R7 250 с меньшей вычислительной теоретической производительностью, но быстрой GDDR5-памятью обеспечивает примерно на 38 процентов более высокую скорость. Подводя итог тестам графической производительности Kaveri в игровых приложениях, отметим, что скорость A10-7850K действительно оказалась заметно выше скорости всех прочих процессоров с интегрированной графикой. Однако, к сожалению, графический движок нового гибридного процессора компании AMD нельзя назвать всеядным. Как показывает практика, некоторые требовательные шутеры в FullHD-разрешении всё-таки просаживают производительность Kaveri даже при самых минимальных настройках. Причём, проблема в этом случае заключается не в недостаточной мощности графического ядра, а в том, что дизайн Kaveri не обеспечивает его памятью с удовлетворительным быстродействием. Гетерогенная производительность Раньше, говоря о производительности гибридных процессоров, раздельным тестированием CPU и GPU можно было бы и ограничиться. Теперь же ситуация изменилась, так как появился целый пласт задач, которые могут активно задействовать одновременно ядра разного типа.
Такие гетерогенные приложения пользуются фрейморком OpenCL 1. AMD считает, что большинство задач для обработки и создания медийного контента вполне способно на распределение нагрузки по всем, предоставляемым современными APU, вычислительным ресурсам, за счёт чего скорость их решений может быть серьёзна увеличена. Собственно, концепция HSA, которая в перспективе может быть внедрена в практическое использование, должна сделать такое совместное использование вычислительных ресурсов CPU и GPU более простым и доступным. Но на данный момент до внедрения HSA ещё далеко. Тем не менее приложения, которые всё же используют мощности графического ядра для вычислений через OpenCL 1. В их число входят как и свободно распространяемые программные продукты …так и коммерческое программное обеспечение. В идеале, мы бы не хотели прибегать к отдельным тестам производительности в задачах, использующих OpenCL. Было бы гораздо лучше, если бы поддержка гетерогенных процессоров появилась в общеупотребительных приложениях, в том числе и тех, которые мы используем для обычного тестирования. Однако такого пока нет: гибридные вычисления внедрены далеко не везде, причём в подавляющем числе случаев OpenCL-ускорение применяется лишь для реализации каких-то конкретных операций, и, чтобы его увидеть, необходимо придумывать специальные тесты.
Поэтому исследование гетерогенной производительности стало отдельной и независимой частью нашего материала. Говоря о том приросте, который может дать вовлечение GPU в вычисления, AMD любит хвастаться результатами синтетических бенчмарков. Оно и понятно: одно дело — переделка уже имеющегося кода, а другое - разработка специальных алгоритмов для решения на параллельных процессорах графического ядра. Наиболее известным тестом OpenCL-производительности выступает бенчмарк Basemark CL, которым мы и воспользовались при проведении нашего тестирования. Этот тест измеряет производительность APU при решении задач трёх типов: при обработке изображений при шумоподавлении, сглаживании и увеличении резкости , при физическом моделировании гидродинамических и волновых процессов, а также мягких субстанций и при построении фракталов. То, что специально подобранные задачи при выполнении на параллельных процессорах графического ядра могут получать гигантский прирост производительности, не вызывает никакого удивления. Собственно, Basemark CL и призван показать тот вычислительный потенциал, который скрыт в GPU современных интегрированных процессоров. Именно на подобные числа и опирается AMD. В мире, где большинство ресурсоёмких приложений будет работать не только на x86-ядрах, но и на параллельных шейдерных процессорах GPU, процессоры AMD могут оказаться лучше предложений конкурента.
Вопрос лишь в том, окажемся ли когда-нибудь в этом мире мы. Давайте теперь посмотрим на ситуацию, складывающуюся в реальных общеупотребительных программах. Впрочем, сразу же стоит отметить, что, как и в большинстве других случаев из реальной жизни, ускорение средствами графического ядра в WinZIP работает лишь изредка, при сжатии файлов объёмом более 8 Мбайт. Мы же для целей тестирования специально файлы не подбирали, а измеряли время архивации директории с дистрибутивом пакета Adobe Photoshop CC. Как интеловские процессоры работали быстрее в архиваторах, так и продолжают работать с включением OpenCL-поддержки. Более того, прирост скорости у процессоров Haswell даже больше, чем у Kaveri и Richland. В частности, в приложении Calc формульные расчёты могут выполняться с использованием мощностей GPU. Для целей тестирования мы измеряли время пересчёта таблицы с финансовыми данными. В Libre Office Calc OpenCL-оптимизация пока не отшлифована окончательно, поэтому во многих случаях время производительность при переносе вычислений на GPU не повышается, а падает.
Так и произошло в нашем случае. При этом ни при включении поддержки OpenCL, ни при её выключении, процессорам Kaveri не удаётся обойти по скорости работы интеловские Haswell. Правда, на самом деле гетерогенные возможности APU используются лишь в работе нескольких фильтров. В частности, AMD рекомендует измерять производительность при выполнении операции Smart Sharpen, которую мы и проделали с 24-мегапиксельным изображением. Тут всё работает как надо. При этом прирост производительности, который наблюдается в системе на базе Kaveri, выше, чем во всех остальных системах, но в итоге даже с OpenCL-оптимизациями A10-7850K проигрывает и Core i5-4430, и Core i3-4340. Значение быстрых x86-ядер для Photoshop переоценить очень сложно. Ещё один пример популярного приложения, поддерживающего OpenCL, — это профессиональная программа для редактирования и монтажа видео Sony Vegas Pro 12. При выполнении в ней рендеринга видео нагрузка может распределяться по разнородным ресурсам гибридных процессоров.
Ситуация полностью аналогична предыдущему случаю. Гибридные процессоры AMD получают от включения в Sony Vegas OpenCL-алгоритмов существенный прирост, достигающий 60 процентов, однако это их не спасает от поражения. Во-первых, неплохо ускоряются и интеловские Haswell, графическое ядро которых также имеют поддержку OpenCL, а, во-вторых, даже при задействовании для вычислений встроенных GPU, производительность x86-ядер продолжает играть огромное значение. Иными словами, пока идея AMD о том, что быстрое графическое ядро и программные оптимизации позволят компании превзойти конкурента в производительности в приложениях, не работает. Попутно хочется затронуть и ещё один аспект, связанный с переносом с x86-ядер на GPU алгоритмов транскодирования видео высокого разрешения. Отдельно обсудить этот пример следует потому, что в процессорах Intel имеется специальный движок Quick Sync, направленный на аппаратное ускорение операций этого типа. У AMD формально существует симметричный ответ — движок VCE, однако на практике он не используется, а существующие утилиты для перекодирования видео опираются на OpenCL-оптимизации. Для проверки того, какой прирост в скорости можно получить в этом случае, мы воспользовались программой MediaCoder 0. Задействование возможностей графического ядра через OpenCL при перекодировании видео позволяет процессорам AMD получить некоторый прирост в быстродействии.
Однако конкурировать с Intel Quick Sync бесполезно. Эта аппаратная технология имеет очень высокую эффективность, которая пока недостижима никакими другими средствами. В итоге, можно заключить, что даже в том существующем программном обеспечении, которое способно переносить часть нагрузки на шейдерные процессоры графического ядра, новые процессоры AMD Kaveri не достигают той производительности, которую могут предложить интеловские Haswell аналогичной стоимости. В теории, внедрение HSA может изменить эту расстановку сил, однако когда оно произойдёт на самом деле, и какой возымеет эффект в реальности, прогнозировать очень сложно. Энергопотребление Как показывают тесты, смена поколений гибридных процессоров компании AMD с Richland на Kaveri повлекла за собой не очень заметный прогресс в производительности. Но, кажется, с энергопотреблением и тепловыделением ситуация должна быть совсем иной. Во-вторых, при производстве Kaveri применяется более совершенный техпроцесс. И, в-третьих, частоты новых процессоров класса A10 стали ниже, чем у их предшественников. Всё это даёт надежду на то, что новые гибридные APU смогут соперничать с конкурирующими предложениями хотя бы по экономичности.
На следующих ниже графиках, если иное не оговаривается отдельно, приводится полное потребление систем без монитора , измеренное на выходе из розетки, в которую подключен блок питания тестовой системы, и представляющее собой сумму энергопотребления всех задействованных в ней компонентов. В суммарный показатель автоматически включается и КПД самого блока питания, однако учитывая, что используемая нами модель БП, Corsair AX760i, имеет сертификат 80 Plus Platinum, его влияние должно быть минимально. Во время измерений нагрузка на вычислительные ядра процессоров создавалась 64-битной версией утилиты LinX 0. Для создания нагрузки на графические ядра применялась утилита Furmark 1. Потребление современных процессоров в состоянии простоя близко к нулю, так что показатели, приведённые на графике выше, касаются скорее платформ в целом, нежели исследуемых APU. Все они демонстрируют хорошую экономичность при отсутствии нагрузки. Зато при появлении процессорной нагрузки картина возвращается в привычное русло. Процессоры AMD потребляют больше конкурирующих предложений компании Intel, а производительность при этом показывают меньшую. Иными словами, Kaveri так и не смог приблизится к Haswell по показателю удельной x86-производительности в пересчёте на каждый ватт затраченной электроэнергии.
Однако движение в правильном направлении не увидеть невозможно. По сравнению со старшим Richland потребление A10-7850K снизилось на целых 11 Вт. Примерно такое же положение дел наблюдается и при графической нагрузке. A10-7850K потребляет заметно больше процессоров с дизайном Intel Haswell, но существенно меньше своего предшественника серии Richland. Очень похоже, что не увеличение производительности, а снижение энергопотребления — именно та основная задача, которая решалась инженерами AMD при разработке Kaveri. Особенно впечатляющую картину энергопотребления можно наблюдать при полной и одновременной нагрузке на все ресурсы APU. Здесь A10-7850K удаётся продемонстрировать лучшую энергоэффективность не только по сравнению со своим предшественником, но и на фоне четырёхъядерного процессора конкурента, Core i5-4430. Более того, старший четырёхъядерный Kaveri вплотную приблизился по своему энергопотреблению к двухъядерному Haswell.
Видеокарта в подарок. Обзор нового процессора AMD A10 5800K Trinity
AMD A10 Richland — Отзывы от реальных покупателей | AMD A10-4600M представляет собой мобильный четырехъядерный процессор на базе архитектуры Trinity. |
Гибридный процессор AMD A10-7890K поступил в продажу в Японии | AMD представила новый графический процессор Instinct MI100 на базе 7-нм архитектуры CDNA, предназначенный для вычислений и работы с алгоритмами ИИ. |
AMD A10 Richland — Отзывы от реальных покупателей
Гибридный процессор AMD A10-5800K показывает себя в бенчмарках | Обозреваемый процессор AMD A10-7800 формально является вторым по производительности решением в линейке после разблокированного AMD A10-7850К. |
Обзор процессора AMD A10-7870K (Godavari): цена игры / Процессоры и память | Итоги теста В стенах нашей тестовой лаборатории процессор AMD A10-9700 проявил себя не лучшим образом и получил всего 34,1 балла из 100 возможных. |
Процессор AMD A10-5700 - характеристики, цены, тесты » | AMD также представила Ryzen 7 5700. Он очень похож на Ryzen 7 5700X, 5700G, 5700X3D, 5800X и 5800X3D; это 8-ядерный/16-поточный процессор на базе Zen 3. В нем отсутствует интегрированная графика, поэтому он не является APU, как 5700G. |
AMD представила Ryzen 8040: серию процессоров с упором на искусственный интеллект | Процессоры AMD А-серии под кодовым названием «Kaveri» с графикой AMD Radeon™ R7 обладают целым рядом удивительных преимуществ, которые значительно повысят производительность ПК и сделают игровой процесс еще более захватывающим. |
AMD запустила производство процессоров на архитектуре Zen 5 со встроенным ИИ
Игровая встроенная видеокарта из 2013 / обзор AMD A10-6790K в 2024. Цены на игры Требования Процессоры Видеокарты. Итоги теста В стенах нашей тестовой лаборатории процессор AMD A10-9700 проявил себя не лучшим образом и получил всего 34,1 балла из 100 возможных.
Новый гибридный APU AMD A10-7800
Найдите на eBay выгодные предложения по запросу AMD A10-5700 процессор модель. Выход новой архитектуры процессоров от AMD под кодовым названием K10 (aka Barcelona) ждали уже очень долго, учитывая практически тотальное превосходство процессорной архитектуры Intel Core 2. Сегодня, 10 сентября, AMD, наконец, представила первый, увы. Сравниваем AMD A10-7800 и AMD A10-5800K, и выявляем кто лучше по техническим характеристикам, в играх и бенчмарках. Очередное достижение для центральных процессоров сделал финский оверклокер, установив частоту процессора AMD A10-6800K на отметке едва превышающей 8,0 ГГц. For averaged performance of A10-Series processors please see AMD A-Series multi-threading and single-threading performance pages.