Новости ремарка конкурс

Номинация: Большая Ремарка (пьесы всех жанров). Конкурс новой драматургии «Маленькая ремарка» сформировал свой лонг-лист. Конкурс новой драматургии «Маленькая ремарка» сформировал свой лонг-лист. Мы рады, что, несмотря на ситуацию, связанную с пандемией коронавируса, наши партнёры нашли возможность совместно с оргкомитетом конкурса перенести мероприятия.

Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» (приём до 20.11.22)

«Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов. Ждем вас завтра на второй день конкурса новой драматургии «Ремарка», который будет посвящен номинации «Сибирский федеральный округ». Конкурс новой драматургии «Ремарка» (далее — «Конкурс») проводится Независимым содружеством профессионалов в области театрального искусства и драматургии. Башкирского фольклора , драматурга, сценариста и прозаика Шакурову Шауру Рашитовну с победой в престижном Международном конкурсе новой драматургии “Ремарка”. 13 апреля в 15:00 в Театре драмы Кузбасса им. А. В. Луначарского на Весенней, 11 состоится пресс-конференция с организаторами конкурса новой драматургии «Ремарка».

Конкурс драматургии "Ремарка" завершил приём заявок

Конкурс новой драматургии «Ремарка» соединяет драматургов и конкретные театры, тем самым увеличивая процент отечественной драматургии в театрах. Там проходит финал международного конкурса новой драматургии "Ремарка". «Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов, финал которого каждый раз проводится в новом регионе.

«Сатирикон» поучаствует в читках «Ремарки»

Уникальность нашего проекта заключается в том, что финал конкурса является передвижным, то есть, каждый раз проводится в новом регионе. Ремарка в буквальном смысле открывает авторам двери в театры страны. При проведении финальных читок пьес — победителей, мы работаем не с отдельными режиссёрами, которые набирают себе команды, а с постоянными театральными труппами, стараясь задействовать максимальное количество театров города, в котором проходит финал конкурса. Спектакли по пьесам — финалистов конкурса «Ремарка» - с успехом идут на сценах театров России, как в регионах, так и в Санкт-Петербурге и Москве», - говорят организаторы проекта. В экспертный совет и жюри конкурса входят авторитетные специалисты в области театрального искусства: драматурги, критики, филологи, искусствоведы и режиссёры, проживающие, во всех регионах страны и за её пределами и признанные театральным сообществом и в России, и за рубежом.

Пьеса года». Главным призом станет созданная специально для конкурса работа «Кульминация» одного из самых значимых представителей современного искусства России Павла Пепперштейна.

Тема семейных отношений, поиска понимания с родителями тоже популярна. Вот, например, пьеса Марии Малухиной «Замыкание». Потому что родителям не до него. Сложность говорить и быть понятым в пьесе подчеркнута еще тем, что мальчик сильно заикается. В жизни он в основном молчит, зато ведет длинные внутренние монологи с самим собой. До недавнего времени именно эта возрастная группа была за пределами внимания драматургов. Одно из направлений в драматургии для этой аудитории — переосмысление известных сказок или сочинение новых с нуля. Пример таких новых сказок — «Василисса». Эта пьеса была написана Марией Малухиной в двадцатом году. Спектакль, поставленный по ней Филиппом Гуревичем, показали на нынешнем «Арлекине». В основе — история о взрослении подростка, но рассказывается она как сказка. Главная героиня Василисса — девочка-подросток — посредник между этими мирами. Важная тема в пьесе — размышление о человеческой нетерпимости и природе зла. Автор пьесы Мария Малухина отмечена в номинации «Лучшая работа драматурга». Хотелось бы, чтобы эта пьеса заинтересовала петербургские театры. Категория 12 минус Пьеса Анны Гейжан «Волшебник и песчинка» вошла в шорт-лист «Маленькой ремарки» этого года в разделе «12 минус». Она для совсем маленьких детей. Это история пятилетней девочки, которая осталась под Рождество с папой, тогда как мама в больнице должна родить братика.

А в нынешнем году интенсив по современной драматургии — лекции и финальные читки — состоялся на Русском Севере. Одной из шести пьес для взрослого зрителя, представленных на камерной сцене Архангельского театра драмы имени Ломоносова, стала пьеса новокузнечанки. В читке драмы нашей землячки Инны Ким « Как я бросила курить » участвовали артистки и главный режиссёр Северодвинского драматического театра. А ещё об ответственности перед талантом, перед призванием, перед самим собой, перед людьми, — отметил бывший на читке доктор филологических наук, профессор Северного Арктического федерального университета имени Ломоносова Андрей Петров, — Сюжет пьесы довольно острый, с неожиданными поворотами, не дающими расслабляться. А ещё в ней удивительный, красивый, гармоничный, выразительный язык, который хочется слушать и слушать, вкушая, смакуя его! По словам автора пьесы, самым важным в Архангельске стало живое общение со зрителями. После каждой читки шло обязательное обсуждение, которое — в случае пьесы новокузнечанки — длилось даже дольше, чем сама читка.

Основные тенденции современной русской драматургии на примере конкурса "Ремарка-2020"

Поэтому очень важно, чтобы они как можно раньше, «с младых ногтей» приобщались к современной драматургии, к резким, неожиданным, острым, а иногда даже болезненным, взглядам на существующую действительность. Студентам очень важно научаться понимать современную театральную литературу. Эта литература предполагает быть поставленной, сыгранной, это театральные ноты, ноты современной театральной симфонии. Очень важно, чтобы молодые театральные специалисты, режиссеры и актеры, научались проникать в сложности и прелести общения с современной драматургией.

Фото: t-l.

По сути, каждая пьеса — язва нашего времени, даже если она пытается "убежать" от него. Каждая пьеса скрывает под собой слой нашей истории, который очень больно снимать, но снимать необходимо. Обилие иронии дает нам двоякую оценку этой ситуации: мы привыкли смеяться над тем, что у нас болит. Но мы уже не молчим.

Мы смеемся над обидчиком. Фото: ufa. Очень сложно указывать пальцем на то, что ускользает от вербального, на то, что вербальное порождает.

Задником для читки выступала прямая трансляция камеры из Петербурга, в котором над Невой постепенно сгущались сумерки и наступал вечер. А в пьесе «Экзотическая материя» женщина 120 лет, живущая в будущем, в компании искусственного интеллекта, который мог принимать разные человеческие образы он этим моделировал разных людей из прошлого и поставлял материалы для исследователя , совершала тур из будущего в наше время, где она еще была молодой женщино. Здесь эта освоившая техногенные секреты долголетия, а также несколько языков женщина хотела встретить своих близких отца, мать, братьев и сына , чтобы, уже зная их будущее, изменить их судьбу в прошлом. Также в пьесе есть хор горожан — емкий, постоянно меняющийся образ, вобравший в себя разные уровни жизни города это то загорающие у Петропавловской крепости, то случайные прохожие, то покойники на кладбище и два ничего не понимающих, но пытающихся взять ситуацию под контроль милиционера. Многие на обсуждении говорили о трудности восприятия этого текста, но экспериментальность работы Августеняк отнюдь не убавила своей ценности в отчасти неровной, страдающей провалами в ритме произнесения текста, читке Руслана Маликова. А вот читка «Птиц» 24-летнего автора из Санкт-Петербурга Андрея Платонова в постановке Инес Амами получилась идеальной: :здесь совпал и текст сильный, смелый и яркий и внимательная к автору, точная по ритму читка. В пьесе группа старшеклассников называющих себя «птицами» где-то в небольшой деревне в Смоленской области настолько завязла в почти криминальном, равнодушном отношении к жизни и друг к другу, что ни влюблённость в городскую девушку Лизу, ни мечта стать музыкантом, ни хорошая учёба не спасают главного героя от смерти — его родная мать готова пойти на обман, чтобы он остался с ней и не уехал в Смоленск искать своё счастье, а Лиза оказывается предательницей. Тяжёлая пьеса с яркими образами: летящий в учительницу бюст Пушкина, горящий сеновал, колодка от колеса, убившая того, кто хотел её украсть, финальный полёт героя, ставшего настоящей птицей, прочь от своей смерти, выводящий пьесу из черных реалий в пространство мифологемы. Пьеса сначала всех настолько ошарашила, что в зале наступило молчание. И только потом стали обсуждать и хвалить как молодого автора, так и начинающего режиссёра. Прочитана пьеса была, действительно, ритмически точно, выверенно, без потери ритма, и поэтому произвела колоссальное впечатление. После фестиваля драматургам включая меня захотелось писать новые тексты, режиссёрам — их искать и ставить, студентам — знакомиться с драматургами и режиссёрами, актёрам — греться в лучах внимания, проявленного к ним на читках. Огромный энергетический заряд подарили эти дни, и я попросила Константина Аркадьевича Райкина, чтобы они проходили хотя бы раз в полгода — так хочется почаще встречаться и обсуждать пьесы. А пока мы ждём очередного фестиваля читок, наступает время писать, читать и смотреть современную драматургию! Авторы Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать дайджест новостей, событий и материалов журнала Ваш адрес электронной почты Я согласен на обработку моих персональных данных и с политикой конфиденциальности контакты издательства гитис.

По итогам каждой читки прошли бурные обсуждения. Корреспонденту Полит74 удалось побывать на четырех читках и получить собственные впечатления от пьесы Натальи Ключаревой «Рождество в котле», которую представили театр «Манекен» и режиссер Игорь Бармасов; пьесы Рината Ташимова «Свободное падение», которую поставил режиссер Александр Черепанов с актерами Молодежного театра; пьесы «Цапля» Екатерины Бронниковой, представленную режиссером Андреем Сюськиным из озерского театра драмы «Наш дом»; пьесы Ульяны Петровой «Никто, совершенно никто», показанной актерами Камерного театра под руководством режиссера Олега Хапова. Читка пьесы Екатерины Бронниковой "Цапля", фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Все произведения различались по своей форме и проблематике. Все их объединяет одно: острая повестка, максимально приближенная к реалиям сегодняшнего дня. В героях пьес многие зрители узнали себя, либо почувствовали отклик на события, которые происходят вокруг прямо сейчас. Несмотря на то, что события пьес могут разворачиваться десятки лет назад. Пьеса Рината Ташимова «Свободное падение» охватывает целый период в истории нашей страны. Герои делятся воспоминаниями о том, что происходило 20-30 лет назад, и показывают, как отголоски тех времен проявляются в настоящем и будущем. Это близкий для меня жанр, где все мистически и абсурдно. Когда смотришь на персонажей поверхностным взглядом, они кажутся чернушными, маргинальными. Но когда начинаешь разбираться с этим текстом, вчитываться в него, понимаешь, что эти люди — очень красивые, их становится жалко. Они могут быть совсем непривлекательным в том, что ни делают и говорят, но в них потом влюбляешься. Они раскрываются по-человечески, хочется, чтобы у них все было хорошо, а у них все плохо, - делится своими впечатлениями от пьесы режиссер Александр Черепанов. Обсуждение пьесы Рината Ташимова, фото Игоря Шутова предоставлено пресс-службой челябинского Молодежного театра Пьесу Екатерины Бронниковой «Цапля» выбрали в финал конкурса челябинские эксперты. Она рассказывает о сложных взаимоотношениях молодой пары, где инфантильный муж совершает странные поступки, например, поселяет на кухне раненую цаплю. Жена болезненно реагирует на происходящее, однако старается поддержать супруга по-своему. После бурного обсуждения пьесы зрители так и не пришли к однозначному выводу, что в будущем станет с героями — останутся они вместе или семья обречена на развод. Когда я писала эту пьесу, я ставила задачу написать что-то экспериментальное для себя.

Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» (приём до 20.11.22)

первое событие в большой программе, посвященной 10-летию Театральной школы Константина Райкина. Конкурс новой драматургии "Ремарка" проводится в целях поиска и выявления талантливых русскоязычных драматургов Российской Федерации и зарубежья, отбора их лучших. Финальный этап российского конкурса новой драматургии "Ремарка" начинается 14 апреля в Кемерове.

Конкурс новой драматургии «Ремарка»

Это будет третий драматургический конкурс, на котором она выступает в роли ридера. Ранее Александрина входила в экспертный состав проектов «Первая читка» и «Старый конь». Но впервые я буду читать исключительно пьесы для детей и подростков, чему очень рада, поскольку люблю литературу и театр в этом направлении. Поиски способов разговора современного искусства с детьми — одна из областей моих профессиональных интересов, — поделилась Александрина Шаклеева.

Напомним, ранее был опубликован шорт-лист «Маленькой Ремарки — 2023» — конкурса драматургии для детей. Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» создан в 2011 году Олегом Липовецким.

В 2021 году он передал управление фестивалем арт-дирекции, в которую вошли драматурги Мария Огнева, Тоня Яблочкина, Дмитрий Тарасов, а также театральные критики Ксения Аитова и Ольга Истомина.

Эти спектакли во многом стали этапными для этих культурных институций и до сих пор служат предметом их гордости. Также в первое десятилетие XXI века в театрах для детей и юношества появлялись спектакли в близком стиле — Class act. Это театральный проект для подростков, позволяющий ребёнку погрузиться в процесс создания спектакля в команде профессионалов, где взрослые уважают его и общаются на равных. А тому, что появляются новые пьесы, во многом способствуют конкурсы драматургии, например, такие как «Ремарка», в котором есть отдельная номинация — «Маленькая Ремарка». Она появилась не так давно с учётом того, что авторы сейчас создают много пьес для детей и подростков, — подчеркнула Кожина. Этот литературный материал, наряду с графическими романами и комиксами, также становится основой для спектаклей.

Современная драматургия и проза прорабатывают несколько актуальных тем, среди которых стоит особо выделить «школьную», появившуюся в литературе для детей и подростков в последнее время в большом количестве. В попытках отразить наше непростое время эти истории раскрывают тему травли, буллинга, недопонимания между школьниками и учителями и в самой детской среде. Часто для постановки на сцене ими выбирается тот материал, где у героев есть выход из сложившейся ситуации, есть некая позитивная история, в которой найдены ответы на сложные для детей вопросы. Современные режиссёры также учитывают особенности нынешнего восприятия — клиповое мышление и влияние технологий. Также очень важно, что театр для детей и подростков сегодня, в отличие от советского театра, избегает назидательной позиции, нравоучений и пытается общаться со своей публикой на равных — зритель воспринимается режиссёром как сформировавшийся умный человек.

Мы благодарим всех драматургов, которые принимают участие в конкурсе, и наших экспертов. Совсем скоро будут интересные новости о читках пьес «Ремарки» в Москве и ответы наших ридеров на вопросы о современной драматургии. Конкурс новой драматургии Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023» С 13 по 15 октября Театральная школа Константина Райкина ВШСИ и Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» проведут совместный проект, на котором будут прочитаны пьесы, поданные на конкурс в 2023 году. Пьесы для читок выбирала фокус-группа ВШСИ, в которую вошли ректор и художественный руководитель вуза Константин Райкин, а также ведущие педагоги театрального института.

Театральная школа Константина Райкина станет первой московской площадкой, которая соберет под своей крышей представителей театрального сообщества Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы вместе прочесть и обсудить новые пьесы, отмеченные ридерами «Ремарки». Напомним, что этот конкурс никогда ранее в Москве не проводился, по традиции финальные читки проходили в региональных театрах финал «Ремарки» 2023 года завершился в апреле в Челябинске.

Победители Конкурса современной драматургии «Время драмы, 2023, осень»

Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» ведё приём работ до 20 ноября 2022 года включительно. Номинации: Большая Ремарка (пьесы для взрослых): «Пьесы всех жанров». В Молодежном театре Челябинска стартует главное театральное событие этого сезона – финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка». Пьеса уфимского драматурга Шауры Шакуровой «Исцеление» вошла в лонг-лист конкурса новой драматургии «Ремарка» в номинации «Большая Ремарка». Финал конкурса новой драматургии «Ремарка» прошел 14 -17 апреля на базе Театра драмы Кузбасса.

Кузбассовцы «услышат» пьесы современных российских драматургов на конкурсе "Ремарка"

Гарина Дия «Прощание со сказкой или» 2. Шахманов Марат «Золотой гребень» 3. Скоморохова Яна «Кот толстячок» 4. Кадацкая Маргарита «На районе» 5. Климовски Керен «Два внука в поисках бабушек и дедушек» 6. Батурин Михаил «Никита Кожемяка и царь Берендей» 7.

Сюжеты и темы пьес, которые прозвучат в театре, самые разные: это и реализация родителей через своих детей, и проблемы взаимопонимания взрослого и ребенка, и взаимоотношения со смертью, и философские темы о силе и семье. Многие из пьес при этом наполнены теплом, добротой и - несмотря на сложные темы — полны света и надежды. Как отмечают в Молодежном театре, у челябинцев есть уникальная возможность стать гостями на подведении итогов XI международного конкурса «Ремарка», послушать лучшие пьесы современности, поделиться своим мнением и познакомиться с авторами.

Вероятно, в ближайшие годы спектакли, поставленные по этим текстам, будут идти на разных сценах страны, но первыми их обсудят здесь.

В прошлом году в шорт-листе была документальная пьеса Алексея Житковского «Педерасты», рассказывающая о том, как Хрущев громил художников авангарда, и другие пьесы, которые поднимали достаточно острые темы. Но если это пьеса состоящая из скриншотов, из одного слова и т. Каково соотношение заявок от опытных и начинающих драматургов на Ремарке?

С учетом того, что в прошлом году у нас было рекордное число заявок, авторы отправили на конкурс почти 900 пьес, то начинающих или совсем новых авторов, конечно, больше. Но и каждый год состоявшиеся драматурги, почти все, отправляют свои пьесы и на «Ремарку», и на другие конкурсы. До сих пор конкурсы драматургии — это один из самых действенных способов заявить о своем произведении. Как часто пьесы, отмеченные в конкурсе, обретают жизнь на сцене?

Конкурс — это и есть возможность увидеть свою пьесу в постановке. Лонг и шорт-листы конкурсов драматургии читают режиссеры, завлиты, театральные продюсеры и критики.

НОВОСТИ Театральные коллективы, желающие находиться в русле современного театрального процесса, часто не имеют возможности ориентироваться в массиве новых драматургических текстов и не обладают информацией о талантливых молодых драматургах и тенденциях развития современной драматургии. На «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья на конкурс 2020 года было прислано более 800 пьес — это самый большой показатель среди всех русскоязычных конкурсов. В свою очередь, драматурги, написав очень хорошую пьесу, иногда годами дожидаются «счастливого случая» появления её на сцене. Конкурс новой драматургии «Ремарка» соединяет драматургов и конкретные театры. Уникальность нашего проекта заключается в том, что финал конкурса является передвижным, то есть, каждый раз проводится в новом регионе.

Услышать новорожденный текст: Читки пьес «Ремарки–2023» в ВШСИ

Популярные новости за сутки. Идет прием заявок на международный конкурс новой драматургии «Ремарка». Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр организовали курс лекций, посвящённых современному театру. «Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов. Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» в этом году проходит впервые за Уралом — в Новосибирске. Второе место заняла пьеса Анастасии Букреевой «Чёрная пурга», также выдвинута «Ремаркой, третье — «Почтамт» Глеба Планкина, который выдвинули конкурсы «Ремарка» и «Евразия».

В Челябинске стартует финал международного конкурса «Ремарка»

«Ремарка» 2022, Кемерово — дата и место проведения, программа мероприятия. дипломы, читка произведений Цели конкурса «Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов.
Артисты театра приняли участие в конкурсе "Ремарка" Мы рады, что, несмотря на ситуацию, связанную с пандемией коронавируса, наши партнёры нашли возможность совместно с оргкомитетом конкурса перенести мероприятия.
Театровед из Тюмени стала экспертом известного драматургического конкурса Конкурс «Ремарка» был создан два года назад для поддержки и продвижения талантливых драматургов Карелии и Северо — Запада и является одним из программных проектов.

Конкурс новой драматургии «Ремарка»

«Ремарка» подвела последние итоги конкурса 2022 года В минувшем году для участия в конкурсе было подано 26 пьес от организаторов конкурсов «Маленькая ремарка», «Действующие лица» и «Первая читка».
Лонг-лист конкурса новой драматургии «Маленькая Ремарка-2022» В Новосибирске завершился конкурс новой драматургии «Ремарка». В этом году на конкурс пришло 810 пьес из 12 стран, и 12 из них были представлены на малой сцене театра «Глобус».

В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»

В четырёхдневном марафоне читок и лекций примут участие артисты и режиссёры практически всех театров города, а также гости из Озёрска. После читок будут разговоры с драматургами, которые также приедут в Челябинск со всей страны. Это уникальная возможность первыми услышать пьесы, которые возможно потом будут ставиться в разных городах страны. И не только услышать, но познакомиться с их авторами, послушать мнение критиков, экспертов.

А в нынешнем году интенсив по современной драматургии — лекции и финальные читки — состоялся на Русском Севере. Одной из шести пьес для взрослого зрителя, представленных на камерной сцене Архангельского театра драмы имени Ломоносова, стала пьеса новокузнечанки. В читке драмы нашей землячки Инны Ким « Как я бросила курить » участвовали артистки и главный режиссёр Северодвинского драматического театра. А ещё об ответственности перед талантом, перед призванием, перед самим собой, перед людьми, — отметил бывший на читке доктор филологических наук, профессор Северного Арктического федерального университета имени Ломоносова Андрей Петров, — Сюжет пьесы довольно острый, с неожиданными поворотами, не дающими расслабляться.

А ещё в ней удивительный, красивый, гармоничный, выразительный язык, который хочется слушать и слушать, вкушая, смакуя его! По словам автора пьесы, самым важным в Архангельске стало живое общение со зрителями. После каждой читки шло обязательное обсуждение, которое — в случае пьесы новокузнечанки — длилось даже дольше, чем сама читка.

Наша землячка признаётся, что приглашение на финал «Ремарки» было для неё неожиданным. Ведь «Как я бросила курить», можно сказать, дебютная пьеса новокузнецкой журналистки и прозаика. Все присланные на конкурс пьесы — а только на «Большую Ремарку» было подано больше 800 текстов от авторов из 14 стран мира — прошли через густое сито самого внимательного отбора. И сначала этот массив просеивали эксперты-ридеры — признанные театральные критики, театроведы, худруки театров, кураторы театральных проектов, завлиты, драматурги. Вместе они сформировали короткий список « Большой Ремарки », куда вошли 16 пьес для взрослого зрителя. Анализируя тексты из шорт-листа, художественный руководитель международного драматургического конкурса «Ремарка», режиссёр, продюсер, член жюри национальной премии «Золотая Маска» Олег Липовецкий выделил две тенденции в современной драматургии — довольно большое количество монопьес и увеличение количества сюжетных пьес, то есть пьес с внятно придуманной и рассказанной историей, героями, обстоятельствами и т.

Что касается жанра моноспектакля, то в последнее время, мне кажется, он уверенно завоёвывает позиции в российском театре», — прокомментировал свои слова худрук «Ремарки».

Фото: Фейсбук Валерии Приходченко В конец, после минуты памяти Ксении Драгунской ведущий объявил победителей 2021 года. Ими стали: I место - Тоня Яблочкина, "Переспать с Леной и умереть", драма о кризисе среднего возраста в условиях самоизоляции II место - Анастасия Букреева, "Черная пурга", история о приполярном шахтерском городе. III место - Глеб Планкин, "Почтамт", "вербатим", действие которого разворачивается в почтовом отделении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий