подчеркнул представитель МИД того, китайский дипломат отметил, что его страна реализует свое право на нормальные экономические связи с Россией или любой другой страной. Российско-китайский тандем на международной арене – важнейшая составляющая стратегического партнерства наших стран. участниц объединения и обеспечивает с ними продуктивное взаимодействие по всем направлениям. Китай может затянуть строительство газопровода «Сила Сибири-2», отдав предпочтение проекту центральноазиатского трубопровода для поставок газа из Туркмении, сообщает Reuters со ссылкой на собственные источники.
Россия и Китай подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в сфере спорта
Новый термин «российско-китайский тандем» явно неспроста применил также посол России в Китае А. В интервью агентству Синьхуа под ярким заголовком «Настоящее золото проходит закалку огнём» он назвал Договор 2001 года «отправной точкой формирования российско-китайского стратегического тандема, вносящего важный вклад в поддержание мира и стабильности на планете, в защиту послевоенного мироустройства и системы межгосударственных отношений, основанной на международном праве при центральной координирующей роли ООН». Итак, Москва и Пекин собираются «налить новое вино в старую бутыль». Прежде, чем порассуждать о количестве и качестве свежего напитка, стоит получше разглядеть «старую бутыль». Этот договор стал одним из первых, подписанным В. Он же стал первым российско-китайским международно-правовым документом в новом веке, в новом тысячелетии.
Московский договор 2001 года — победа реализма и оптимизма Московский договор оказался не просто договором-долгожителем, сохранявшим своё действие все 20 лет, предусмотренные в тексте документа. Он позволил развить отдельные статьи в целые новые направления взаимодействия. В то же время Договор был написан с учётом непростой судьбы предыдущих договоренностей, зигзагов в отношениях между Москвой и Пекином. Реализм проявился уже в названии Договора — на первое место было поставлено добрососедство… Покончить с взаимным недоверием и закрыть токсичный территориальный вопрос не на словах, а на деле была призвана 6-я статья, в которой «закрепляется отсутствие у сторон взаимных территориальных претензий». Два небольших участка «с неурегулированным статусом» предстояло обсудить «для нахождения взаимовыгодного компромисса».
Такой компромисс был достигнут после активных переговоров к 2004 году, когда было подписано «Дополнительное соглашение о государственной границе на её Восточной части». После ратификации оно вступило в силу в 2005 году. Важность устранения последней щёлки на сопредельной линии очевидна на фоне истории с такой же щёлкой в Китайско-японском договоре 1972 года. Дипломаты тогда не могли договориться насчёт принадлежности нескольких необитаемых скал под названием острова Сэнкаку, и Дэн Сяопин предложил «оставить вопрос следующим поколениям». Эти поколения уже через 40 лет чуть не развязали вооружённый конфликт.
Вот почему решение судьбы нескольких островов на Амуре площадью в 375 квадратных километров по принципу «50 на 50» надо считать мудрым и дальновидным. Инновации бывают и в такой консервативной сфере, как дипломатия. Уже в первой статье Договора впервые в документе подобного калибра был выделен принцип «равноправного доверительного партнерства и стратегического взаимодействия» в качестве долгосрочной основы двусторонних отношений. Новаторский принцип «стратегического партнерства» был настолько же ёмким, сколь и неопределённым, позволяя наполнять его реальным содержанием с учётом развития мировой обстановки, нюансов в понимании национальных интересов двух стран. Неудивительно, что этот новый в международно-правовом обиходе термин уже вскоре вошёл в моду, стал использоваться не только в документах Москвы и Пекина.
В двусторонних же отношениях к «стратегическому партнерству» дипломаты стали добавлять всё новые напыщенные определения, последним из которых стало «новой эпохи», которое появилось во время встречи В. Путина и Си Цзиньпина в июне 2019 года. Ещё до появления формулировки «стратегическое партнёрство новой эпохи» особенно эффективно шло наполнение именно стратегического компонента. Расширились контакты военных в ходе совместных учений, обмены новинками военной техники и технологии. Прочной основой для возрождения доверия стала Статья 7: «Договаривающиеся Стороны предпринимают усилия по обеспечению собственной безопасности, основываясь на принципе разумной достаточности вооружений и вооружённых сил».
Ещё большее значение для грядущего форсажа стратегического партнерства имела Статья 9. В ней были понятия, обычно встречающиеся в «договорах безопасности», означающих военно-политический союз. Для продвижения в будущее надо было избавиться от дурных воспоминаний о недавнем прошлом. Отсюда такие положения Статьи 2: «Договаривающиеся Стороны в своих взаимоотношениях не применяют силу или угрозу силой, не используют друг против друга экономические и иные способы давления и разрешают разногласия между собой исключительно мирными средствами… Договаривающиеся Стороны подтверждают обязательства не применять первыми друг против друга ядерное оружие, а также взаимно не нацеливать стратегические ядерные ракеты». Совокупность «стратегических» статей Московского договора и их практическая реализация позволили создать ситуацию, которую китайцы описывают ярким выражением «стоять спина к спине».
Интересным примером одновременной реализации сразу нескольких статей Московского договора стало также создание в том же 2001 году Шанхайской Организации Сотрудничества ШОС. К этой новой региональной организации сейчас включает Китай, Россию, Казахстан, Таджикистан, Киргизию, Узбекистан, Индию и Пакистан относится в первую очередь Статья 14: «Договаривающиеся Стороны всемерно способствуют укреплению стабильности, утверждению атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества в регионах, прилегающих к их территориям, и содействуют усилиям по созданию в этих регионах соответствующих их реалиям многосторонних механизмов взаимодействия по вопросам безопасности и сотрудничества». К созданию ШОС также имеет отношение и Статья 20: «Договаривающиеся Стороны в соответствии со своим национальным законодательством и международными обязательствами каждой из них активно сотрудничают в области борьбы с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом…». Нетрудно разглядеть истоки создания в июне 2006 года также и организации БРИКС Бразилия, Россия, Индия и Китай в Статье 17 Московского договора: «Договаривающиеся Стороны развивают сотрудничество в международных финансовых учреждениях, экономических организациях и форумах». Само собой разумеется, в Московском договоре содержались традиционные для подобных документов статьи о торговле, экономическом, научно-техническом и гуманитарном сотрудничестве.
Достижения на этом направлении за 20 лет можно назвать весомыми — объём торговли даже в 2020 году, на который пришлась вспышка пандемии КОВИД-19, превысил 107 миллиардов долларов. Обмен студентами исчисляется десятками тысяч, число туристов в удачные годы измерялся миллионами. На этой основе выросли взаимные симпатии простых людей, об этом говорят опросы общественного мнения. Но даже невооружённым глазом видно, что Договор не устранил, да он и не мог устранить, все накопившиеся за годы противостояния преграды и предрассудки, «бутылочные горлышки» в торговых и финансовых операциях. Но самое главное, от количества и качества в областях «партнёрства» жизненные интересы России Китая зависели меньше, чем от содержания «стратегического» компонента.
Этот компонент стал нарастать под влиянием постепенного осознания в Кремле и Чжуннаньхае иллюзорности надежд на равные и конструктивные отношения с Западом. Россия перешла Рубикон в 2007 году после известной речи В. Путина в Мюнхене.
Диалог на высшем уровне дополняется слаженной работой разноплановых форматов сотрудничества, охватывающих практически все звенья государственного управления. Особо важную роль играет механизм регулярных встреч глав правительств Российской Федерации и КНР, контакты между руководителями парламентов, по линии администрации президента России и аппарата Центрального комитета Коммунистической партии Китая, между политическими партиями и общественными организациями. Всё это составляет ткань наших отношений. Важнейшей составляющей российско-китайского взаимодействия является практическое сотрудничество и торгово-экономические связи. С 2001 года взаимный товарооборот вырос почти в 14 раз. Последние три года он стабильно превышает 100 млрд. Китай на протяжении многих лет остается важнейшим торговым партнёром России. Это привело к некоторому, но не радикальному, сокращению взаимной торговли. Однако сейчас наблюдается стремительное восстановление ее объемов, что дает основания надеяться на рост показателей товарооборота, а в перспективе — на выход к целевому рубежу в 200 млрд. Ключевое значение для наших стран имеет сотрудничество в энергетике. Налажены долгосрочные поставки отечественных углеводородов, в том числе по функционирующему с 2010 года российско-китайскому нефтепроводу и запущенному в конце 2019 года газопроводу «Сила Сибири». В числе других успешных примеров кооперации в данной сфере — завод в арктической зоне России по производству сжиженного природного газа «Ямал СПГ». Расширяются и масштабы взаимодействия в использовании мирного атома. Недавно, 19 мая 2021 года, лидеры обеих стран дали старт возведению четырех новых реакторов — двух на Тяньваньской АЭС и ещё двух на новой площадке — АЭС Сюйдапу. В рамках Межправительственной комиссии по инвестиционному сотрудничеству утвержден список из 92 значимых и перспективных проектов в таких сферах, как добыча и переработка полезных ископаемых, промышленное производство, строительство объектов инфраструктуры, сельское хозяйство. Активно развивается кооперация в космосе, автомобильной промышленности, информационно-коммуникационной сфере. Реализуются проекты создания дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта и перспективного гражданского тяжёлого вертолёта. Повышению удельного веса инновационной составляющей двусторонних связей способствует проведение в прошлом и текущем году перекрестных Годов научно-технических и инновационных обменов. Кстати, практика проведения тематических годов, которая сложилась с 2006 года, еще один пример творческой реализации положений договора. Трудно переоценить его значение для гуманитарных связей.
В таких условиях Китай крайне заинтересован в развитии добрососедских отношений с Россией и поддержке Москвы.
То есть Киев фактически отказывается даже от сохранения перемирия. Или Порошенко просто не способен его обеспечить: ведь, как только дело перейдет на мирные рельсы, партия войны будет не нужна Украине Долго так режим не протянет. В Киеве уже приняли закон об отказе от выплат по международным кредитам. Их финансовые возможности — на нуле. Без займов МВФ уже был бы дефолт. Яценюк ездит по европейским странам и жалуется, что к Украине в ЕС относятся не так, как к Греции. А почему к ним так же должны относиться? В отличие от Украины Греция — член ЕС. Яценюк утверждает, что Украина пострадала, отстаивая «свободу Европы». Но в Европе, кроме глав Литвы и Эстонии, так никто не считает. Украина представляет собой безответственное несозревшее, несостоявшееся государство. Государство, не способное справиться с внутренними проблемами без внешнего управления, да и с внешним тоже не способное. Вся демагогия о незалежности Украины как высшей цели украинской нации уже в прошлом. О какой незалежности сегодня можно говорить, если Украина зависит от любого государства Евросоюза, не говоря уже о США. Ведь для того, чтобы получить безвизовый режим или финансовую помощь, нужно согласие всех стран ЕС. В итоге Украина, желая добиться независимости от России, добилась того, что попала в зависимость не только от ФРГ или Франции, но и от Мальты и Люксембурга. И сегодня Киев в основном ищет, кому он может «продать» свою враждебность к России и кто за это заплатит. Сегодня выборы выглядят как отдаленная перспектива. Вместо полного отказа от боевых действий мы видим их расширение. Вместо серьезного политического диалога мы видим лишь встречи на уровне рабочих групп. Такое ощущение, что Киеву просто нужно оправдание перед Западом — мол, мы ведем диалог. Но этих переговоров нет. В результате конфликт имеет тенденцию к замораживанию. В Киеве достаточно людей, которым выгодно продолжение вялотекущих военных действий. Кто-то наживается на поставках бензина для армии, кто-то получает деньги от поставок боевой техники, боеприпасов. Поступает западная, прежде всего, американская финансовая помощь на укрепление украинской армии. Как она используется — общество не знает. Скандалы вокруг этого уже были. Есть люди, которые заинтересованы в войне по политическим мотивам. Переход процесса в мирную фазу сделает ненужными для страны и Турчинова, и Яценюка, и Авакова — всех тех, кто делает ставку на войну. Влияние ультранационалистических организаций также упадет. Есть еще третий фактор. В США и на Западе в целом очень сильно крыло тех, кто хочет использовать Украину в качестве прифронтового антироссийского государства. Сама по себе Украина, судьба ее граждан их не интересует. Им нужно поддержание здесь очага напряженности, чтобы использовать его против России. Насколько реально вступление Украины в альянс? Но шансов у Украины практически нет.
Российско китайский тандем
Сейчас стратегический перевес явно на стороне российско-китайского тандема, тем более что внутренняя ситуация в США критическая: банковский кризис, кризис двухпартийной системы, инфляция, падение производства, высокий долг, и все это накануне президентских выборов. Представители профильных министерств КНР представили опыт Китая в сфере продвижения научных исследований и трансфера технологий между университетами и производственным сектором. Никакая сила не сможет внести разлад в российско-китайский тандем, заявил посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй в интервью РИА Новости по итогам года и в преддверии 28-й регулярной встречи глав правительств двух стран. Стратегическое партнерство между Китаем и Россией необходимо для любого формата Большой Евразии, так как этот тандем включает крупнейшего в мире производителя энергоносителей и крупнейшего их потребителя.
Российско-китайский диалог: 20 лет Большому договору
Российско-китайское определение подобному стоянию «спиной к спине» — «больше чем союз» — явно навевает на Вашингтон тяжелые думы. При этом западный блок во главе с США, как отмечает экономический обозреватель данного японского издания Кайити Кая, «потеряет доступ к стратегическим ресурсам и дешевой продукции, из-за чего за них развернется внутренняя борьба». Получается, что выдержать в противостоянии со стоящим «спиной к спине» тандемом России и Китая, дополненным до трио Ираном, «западный блок» стран «столько, сколько потребуется» может и не суметь. Или сумеет? Это есть животрепещущий вопрос для политиков США и европейских стран, поскольку от длительности запущенного процесса зависит судьба их государств и народов, к слову сказать крайне недовольных политикой своих правительств. Вспомним заявление Джо Байдена в самом начале обострения украинского кризиса: «Я действительно думаю, что на определенном этапе пойдет отчасти игра в выжидание — что русские могут выдержать и что будет готова выдерживать Европа». Аналитических способностей престарелого Байдена не хватило, чтобы задать себе еще несколько важных и исходящих из сложившейся ситуации вопросов, а именно: как себя будут вести Китай, Индия, Иран и Турция?
А это очень важно, учитывая то обстоятельство, что выдерживать определенные испытания приходится и им, а не только Европе и России! Хотя эксперты сегодня и трубят о наступлении новой эпохи многополярного мироустройства, на текущий момент, по мере углубления кризиса, будет наблюдаться сильная идеологическая поляризация. В качестве полюсов выступают не две мировые державы, как это было в XX веке, США и СССР, а два блока государств: первый — «стоящие спиной к спине» ради мира в Евразии вместе с Китаем и Россией и второй — выжимающие собственные ресурсы «столько, сколько потребуется» для поддержания войны в интересах гегемонии США. Есть и третий лагерь стран — испуганно взирающих на происходящее в режиме нейтралитета, однако он редеет под нажимом Вашингтона. При этом Вашингтон, проваливаясь все глубже в идеологический, политический и экономический штопор, очевидным образом выжимает ресурсы не столько из своих противников, сколько из ближайших союзников, создавая неравноправные условия и механизмы политического и экономического взаимодействия с ними.
Глава организации напомнил, что за более чем 20 лет, прошедших с момента создания ШО С, организация "добилась весомых результатов в различных областях сотрудничества, в том числе благодаря поддержке и личному участию глав государств-членов". Как он отметил, фундаментальный принцип ШОС - полное и безусловное равноправие всех членов независимо от уровней экономического развития, неизменный учет интересов всех участников.
XXI, ком. Двусторонний документ предусматривает наращивание и укрепление сотрудничества в сфере спорта и физической культуры. Меморандум подчеркивает готовность России и Китая к дальнейшему развитию международной спортивной дружбы, сообщает пресс-служба Министерства спорта РФ.
Мероприятие прошло в рамках российско-китайских переговоров в Пекине. Мы уважаем интересы друг друга, обмениваемся опытом, реагируем на новые вызовы, формируя настоящее и будущее спорта в наших странах.
Риски сближения с КНР для России тоже понятны — в первую очередь сохранение статуса ресурсной экономики и недоразвитие обрабатывающей промышленности, торможение импортозамещения под валом китайских товаров, сомнение в готовности Китая инвестировать в высокие переделы в российской промышленности.
Однако все эти страхи носят гипотетический характер, поскольку полностью зависят от инициативы и амбициозности российской стороны. Тогда как модель сближения с Западам не только уже показала закрепление всех вышеупомянутых уязвимостей российской экономики, но и потребовала отказа от суверенной политики и основ национальной безопасности. А к этим темам Китай как раз относится с исключительной деликатностью и такого же отношения требует к себе.
Заместитель директора по науке Института Китая и современной Азии РАН, руководитель центра «Россия, Китай, мир» Сергей Уянаев считает, что политической основой практически всех системных двусторонних проектов России и КНР, включая сотрудничество по глобальной и евразийской повестке, служит именно принцип «равного участия». Хорошим примером будет программа сопряжения китайской инициативы «Пояса и пути» с российским проектом строительства Евразийского экономического союза ЕАЭС. В этом же ряду стоит факт признания обеими сторонами необходимости параллельного развития евразийских инициатив КНР с российскими планами формирования Большого евразийского пространства.
Эксперт в области военно-политических и военно-экономических проблем из ВШЭ китаист Василий Кашин считает тему растущей несамостоятельности России враждебной пропагандой. Прежде всего с Индией, Вьетнамом. Мы можем сотрудничать с этими странами, которые являются региональными соперниками, оппонентами Китая.
И делаем это. Китай не в состоянии этому помешать», — сказал он. Напротив, КНР надеется на сохранение нашего диалога с этими странами, поскольку это единственный способ для него повлиять на их политику и добиться их нейтралитета в случае, если военное обострение конфликта с США захлестнет регион.
Прежде всего, Китай недостаточно готов к полноценной войне с Западом, если она все-таки будет ему навязана. Именно российская стратегическая мощь существенно дополняет возможности КНР. Речь идет о ядерных силах, космических технологиях, ресурсной базе.
Китайские научные школы не сформированы на таком уровне, как российские. Наши достижения в области ракетостроения, авиации остаются одними из самых передовых в мире. Что касается ядерных сил, то количественно мы превышаем возможности Китая, отмечает Василий Кашин.
Ядерный арсенал КНР — третий в мире, но все же он существенно меньше нашего и американского. У нас есть превосходство, но оно неполное. Некоторые виды оружия у Китая развиты даже лучше, чем у нас.
У них есть ракеты средней дальности наземного базирования с гиперзвуковыми боевыми блоками, как один из примеров. Но довести численно свой ядерный арсенал до полутора тысяч боеголовок, которые они смогут доставить в Северную Америку, китайцам под силу только к началу 2030-х годов», — сказал «Эксперту» Кашин. Таким образом, в вопросах ядерного сдерживания и адекватного симметричного ответа китайцы все-таки отстают от российских возможностей.
Кашин отмечает, что Россия отвлекает американское давление на себя, подрывая американскую мощь и американский авторитет в мире. Тем самым мы снижаем степень решительности Соединенных Штатов начать военную агрессию против Китая. Но если она все же случится, это потребует от Китая напряжения всех сил.
Положение Китая безальтернативно, говорит другой эксперт, профессор, доктор экономических наук и главный научный сотрудник Центра политических исследований и прогнозов Института Китая и современной Азии РАН Владимир Портяков. Япония, Южная Корея, Филиппины. Эти страны либо явно выбирают сторону США, либо имеют собственные претензии к Китаю, — сказал он «Эксперту».
Владимир Портяков напомнил, что одно время прямо проводилась стратегия окружения КНР недружественными странами. Индия, Вьетнам и ряд островных государств могут занять антикитайскую позицию. И главный фактор — это взаимодействие с Россией», — подчеркнул Портяков.
Кроме того, мы гарантируем Китаю сухопутные поставки энергоносителей, которые в условиях блокады могут быть единственным источником этого сырья. Сейчас Россия по совокупному объему поставок углеводородов в Китай вышла на первое место, обойдя Саудовскую Аравию. Мы также можем оказать Китаю существенную политическую и дипломатическую поддержку в Азии, на его западных границах, включая профилактику исламского фактора в Центральной Азии и на границах с Синьцзян-Уйгурским автономным районом.
С учетом этих факторов отказаться сейчас от взаимной поддержки с Россией для Китая будет означать не только ситуативную слабость, но и вероятное геополитическое поражение. Чисто теоретически, складывая военные потенциалы, обе страны могут показать любому противнику, даже объединенным силам Запада, что война против этого союза неприемлема и опасна для всего человечества. Во-первых, оно само по себе выступает фактором сплочения Запада.
Во-вторых, можно провести историческую аналогию. Когда страны Антанты объявили эмбарго на поставку товаров из новообразованного СССР, включая самое ценные сырье — нефть, каждая из них втайне приступила к переговорам с советским правительством, чтобы получить наилучшие условия.
Блинкен: если КНР не решит проблему с поддержкой России, это сделают США
В основе кооперации лежит близость позиций по ключевым общемировым и региональным проблемам, единого видения дальнейшего глобального развития. Москва и Пекин выступают в защиту общепризнанных принципов и норм международного права, против любых действий, направленных на силовое решение имеющихся проблем, против вмешательства во внутренние дела суверенных государств. Это особенно актуально сейчас, когда некоторые страны предпринимают попытки разрушить международно-правовую архитектуру современного мира. Россия и Китай последовательные сторонники формирования более справедливой, демократичной, полицентричной системы мироустройства. Сам факт российско-китайского согласия по этому вопросу оказывает стабилизирующее воздействие на весь комплекс международных отношений. Россия и Китай настроены на перевод в практическую плоскость договоренностей о сопряжении планов ЕАЭС и проекта «Один пояс — один путь». Директор Департамента заметил, что российско-китайские отношения выдержали испытание на прочность пандемией коронавирусной инфекции.
На уровне ведомств обеих стран ведется постоянный и предметный диалог по вызванным противоэпидемиологическими ограничениями проблемам практического характера. Настроены на дальнейшую реализацию потенциала договора, углубление взаимных связей», - заключил дипломат. Генеральный директор Российского совета по международным делам РСМД Андрей Кортунов представил в рамках круглого стола доклад «Российско-китайский диалог: модель 2021». Он отметил, что подготовленный силами экспертов обеих стран доклад уже седьмой по счёту, и что подобная работа осуществляется ежегодно. Каждый год в этом документе обозначаются тенденции отношений между Москвой и Пекином с учётом международного контекста, в котором они развиваются. В этом году уделено особое внимание взаимоотношениям между тремя центрами силы — Россией, Китаем и США.
В докладе нашли отражение не только общие взгляды на специфику взаимоотношений с Вашингтоном, но и разногласия, которые существуют между Российской Федерацией и Китаем по ряду глобальных и региональных проблем. Используя метафору, можно сравнить дипломатию двух стран с разными стилями архитектуры: если китайский подход может быть сравним по своей основательности с классицизмом, то российский — с конструктивизмом. Существующие Разногласия необходимо понимать и при необходимости учитывать», - заметил эксперт. Руководитель китайской группы экспертов-составителей доклада, советник-посланник, профессор Института международных исследований Фуданьского университета Чжао Хуашэн отметил, что российско-китайские отношения развиваются успешно, и перед ними открыты большие перспективы. Но это не так. Нам необходимо развивать связи дальше и глубже, в том числе взаимодействуя на международных площадках.
Если Москве и Пекину удастся дать свой ответ по вопросу реформы ООН, то это переведет наши отношения на качественно новый уровень», - заметил он. Чжао Хуашэн также с удовлетворением отметил, что, вопреки доводам недоброжелателей, отношения Москвы и Пекина далеки от кризиса.
Китай - это абсолютно суверенное государство, мощное государство, которое в состоянии отстаивать и защищать свои интересы. Одновременно с этим это наш близкий партнер. Мы будем и дальше развивать наше сотрудничество", - сказал Песков.
В этом плане активное проникновение финансовых ресурсов Поднебесной при соответствующей военно-политической протекции со стороны Москвы может стать основой для взаимовыгодного сотрудничества и укрепления позиций российско-китайского тандема на пространстве СНГ. Последовательная привязка к кредитным капиталам с востока, к евразийским рынкам и проектам будет создавать неминуемые обстоятельства для внешне политического разворота Кишинева и постепенного отказа от исполнения Соглашения об ассоциации с ЕС, являющегося в настоящее время базовой основой для развития страны. Легкое трение по внешнему контуру не могло не отразиться и на локально-политическом уровне в Молдавии. В связи с этим все отчетливее стали проявляться слабые стороны нынешней правящей коалиции, в которой демократы начинают чувствовать себя все менее комфортно. В связи с этим появились реальные риски того, что российский кредит не пройдет процедуру ратификации в парламенте, что в итоге обернулось бы непоправимыми политическими последствиями для Игоря Додона лично.
Новый многополярный мир. Китайский МГУ. Научно-техническое сотрудничество России и Китая. Научное сотрудничество России и Китая. Инновационный комплекс. Российско-китайский бизнес-парк. Российско-китайские годы научно-технического сотрудничества. Российско-китайского международного образовательного форум. Российско-китайский форум 2023. VII российско-китайское Экспо 2022.
Совместное производство Россия Китай. Китайская конференция. Интерес к китайской культуре. Россия и Китай культура. Фотогалерея Пекинского университета языка и культуры. Медведев в Китае. Российско китайское образование. Российско китайский Союз предпринимателей. Бизнес с Китаем. Китайский бизнес в России.
Россия Китай Иран Альянс. Союз России, Китая и Ирана. Лидеры Ирана и Китая. Российско-китайское Экспо. Российско-китайское Экспо в Екатеринбурге. VII российско-китайское Экспо. Си Цзиньпин в России 2023. Совместные российско-китайские учения Восток 2018. О российско-китайских учениях «Морское взаимодействие-2022». Совместные учения армии России и Китая.
Морская пехота НОАК. Встреча Путина и си Цзиньпина 2022. Российско-китайский бизнес-форум в Шанхае 2023. Делегация в Шанхае. Российско китайский бизнес форум Шанхай. Российско-китайский молодёжный форум. Форум Волга Янцзы. Российско-китайский летний лагерь. Корпорации России. Крупные национальные компании.
Крупные компании Москвы. Российско-китайский фестиваль.
Итоги визита в Китай: сближение и жёсткость
Глава организации напомнил, что за более чем 20 лет, прошедших с момента создания ШО С, организация "добилась весомых результатов в различных областях сотрудничества, в том числе благодаря поддержке и личному участию глав государств-членов". Как он отметил, фундаментальный принцип ШОС - полное и безусловное равноправие всех членов независимо от уровней экономического развития, неизменный учет интересов всех участников.
Так, они сотрудничают по вопросу развития механизмов электронных платежей, систем обслуживания банковских карт и прочих финансовых сетей, которые будут «независимы от доллара и защищены от санкций». Россия и КНР также поддерживают такие схемы глобального управления интернетом, которые включают в себя контроль этой сферы со стороны государства.
А с помощью пропагандистских изданий, финансовых рычагов и периодических хакерских взломов они оказывают влияние на демократическую политику от США до Австралии. Следующему президенту США придется действовать быстро, чтобы восстановить американскую мощь и не дать этой пустоте стать еще больше», — заключает издание.
По итогам переговоров глава американской дипломатии на пресс-конференции прямо обозначил угрозы в адрес Китая из-за, как считают в Вашингтоне, поддержки им российской армии. Он добавил, что Китай — главный поставщик в Россию станков, микроэлектроники, нитроцеллюлозы, которая используется для производства боеприпасов и ракетного топлива, и других товаров двойного назначения.
Помимо этого, Блинкен призвал Пекин использовать свое влияние на Иран, чтобы отговорить его от эскалации конфликта на Ближнем Востоке, и на КНДР — для возобновления диалога. Накануне визита Financial Times и The Wall Street Journal писали, что в США разрабатывают санкции против «некоторых китайских банков» вплоть до их изоляции от мировой финансовой системы. Глава американского минфина Джанет Йеллен постаралась в интервью Reuters показать Пекину, что у него остаются возможности избежать негативного сценария, хотя «США были бы готовы использовать санкции при необходимости». Политика В китайских релизах по итогам переговоров упоминаний России не было.
Си на встрече с Блинкеном выбрал традиционно дружелюбный тон, заявив, что Китай и США должны быть партнерами, а не противниками.
Источник фото: Фото редакции Он также подчеркнул, что в наше время, когда мир становится все более нестабильным и недоброжелатели создают препятствия, взаимное доверие между Россией и Китаем будет становиться крепче, а их сотрудничество будет углубляться. Посол отметил, что мир переживает невиданные за сто лет перемены, где "Восток поднимается, а Запад падает", и что историю невозможно изменить, несмотря на стремление некоторых стран сохранить свою гегемонию.
В связи с этим, китайская сторона выразила надежду на углубление сотрудничества с Россией во время предстоящего визита премьер-министра Михаила Мишустина в Китай.
В Подмосковье начали строить китайско-казахстанско-российский транспортный узел
Сегодня о кризисе системы глобального управления и существующего мирового порядка говорят многие, но для российско-китайских отношений 2023 год стал не тольк. Министр обороны РФ Сергей Шойгу провел в Астане переговоры со своим китайским коллегой Дун Цзюнем. В начале 2023 года Россия стала самым крупным поставщиком нефти и газа в Китай, а размер скидки на ресурсы, по некоторым оценкам, превышает 50%. Отношения России и Китая уходят далеко в историю. В начале 2023 года Россия стала самым крупным поставщиком нефти и газа в Китай, а размер скидки на ресурсы, по некоторым оценкам, превышает 50%. Министерство экономического развития России и Министерство коммерции КНР подписали меморандум об углублении сотрудничества в сфере торговли услугами.
Тандем Китая и России разрушить почти невозможно — посол КНР
Отношения России и Китая вступают в новую стадию развития, в том числе в оборонной сфере. Китай на официальном уровне присоединился к России в военно-политической борьбе против угрозы НАТО. Пекин потребовал юридически гарантировать отказ Североатлантического альянса от усиления присутствия на западных границах РФ. участниц объединения и обеспечивает с ними продуктивное взаимодействие по всем направлениям. 29 мая Российский совет по международным делам (РСМД) в партнерстве с Институтом Дальнего Востока РАН проводит международную конференцию «Россия-Китай: новое партнерство в меняющемся мире». Американский госсекретарь Энтони Блинкен заявил, что если Китай не решит проблему с поддержкой России, то вместо Пекина это сделают Соединённые Штаты. В начале 2023 года Россия стала самым крупным поставщиком нефти и газа в Китай, а размер скидки на ресурсы, по некоторым оценкам, превышает 50%.