Чтобы разобрать квадратную каретку или каретку старого образца с клинками велосипеда, понадобится специальный ключ, съёмник! Прижимаю съемник на каретке болтом М8, эти же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только болт нужен чуть более длинный.
Как снять каретку под квадрат, octalink и ISIS с велосипеда
С английской резьбой BSС, 1. Особенность конструкции — подшипники запрессовываются прямо в раму могут использоваться пластиковые чашки , в них продевается алюминиевая ось диаметром 30 мм вместо стальной диаметром 24 мм. Это сулит дальнейшее увеличение жесткости узла при некотором снижении веса. С другой стороны, инструменты для замены подшипников заметно дороже обычных съемников каретки. Классический Press fit для систем стандарта BB30 с осью 30 мм: [1] BB30: внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB, подшипиники без чашек. Press fit 30 PF30 : внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB, подшипники с чашками. Уникальные стандарты, требующие свою систему с осью 30 мм: BBright Direct Fit: внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники без чашек. BBright Press Fit: внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники с чашками. Особенности выбора[ ] При покупке интегрированной каретки, как правило, требуется знать только ее стандарт то есть производителя системы и длину кареточного стакана, причем для наиболее распространенных разновидностей 68 и 73 мм с английской резьбой используется одна и та же каретка.
В случае с неинтегрированной кареткой, все гораздо сложнее. Порядок действий таков: Сначала требуется узнать требуемый стандарт каретки квадрат или один из шлицевых. Узнать тип кареточного стакана длина, вид резьбы , причем в зависимости от длины стакана обычно 68 или 73 мм требуются различные каретки [2]!
Даже не жалея шатунов, снять их другими съёмниками, автомобильным и т. Необходимо для удобства перевернуть велосипед педалями вверх. Затем вставить зубило между кареткой и звездой, как можно ближе к валу, нанести несколько ударов по разные стороны, пока шатун не свалится с вала каретки.
Сняв проблемные шатуны, переходим в разборке каретки. Берем съемник каретки и пробуем открутить любую из сторон. Стоит помнить, что со стороны большой звезды левая резьба и откручивать нужно по часовой стрелке. Если стронуть не получилось, WD40 снова в помощь, брызгаем на резьбу и немного ждем. Затем необходимо прижать съемник в каретке, лучше это сделать при помощи болта на 8 мм с мелкой резьбой родной немного коротковат. Либо при помощи любой шпильки с гайками, если сняли одну из сторон и вытащили вал каретки.
Прижав съемник к каретке, при помощи хорошего рычага, она должна выкрутиться. Дальше хорошо вычищаем посадочное место для каретки, смазываем резьбу, чтобы каретка больше прикипала.
Это приспособление поможет помочь снять не только каретку, но и педали. Так как все детали зафиксированы надежно, требуется использовать такой инструмент. Съемником откручивается шатун с вала и после этого выкручивается сама каретка.
Сложность заключается в том, что под шатун часто забивается много грязи и воды. Если в домашних условиях шатун даже при помощи съемника не отходит, то разрешается смазать маслом. Чаще всего эта манипуляция помогает, и деталь отходит. После всего этого следует просто снять каретку и все готово. Советы и рекомендации Если соблюдать некоторые советы, то снятие или замена каретки не вызовет никаких затруднений, а велосипед прослужит очень долго.
Правила следующие: Чтобы каретка легко снималась, то рекомендуется снимать деталь раз в пару месяцев для прочистки от грязи, пыли и влаги; Для снятия каретки следует использовать съемник, так как это и проще и эффективнее всего; Лучше всего покупать изолированную каретку, так как именно этот вариант прослужит дольше всего; При серьёзных неисправностях следует сразу обращаться к профессионалу. Соблюдение всех этих правил поможет максимально «продлить жизнь» всем деталям велосипеда и, соответственно, обезопасить владельца от травм. А о профилактическом осмотре и обслуживании вилки велосипеда мы расскажем в следующей статье.
Эти загрязнения могут препятствовать свободному вращению, что негативно повлияет на качество поездки. Именно поэтому запчасть требует периодического технического обслуживания. Из чего состоит кареточный механизм на велосипеде: Вал — подвижная часть, которая вращается внутри узла. Подшипники — расположены внутри основания каретки, осуществляют вращение шатунов. Стакан рамы — место расположения всей конструкции. Крепления, которые фиксируют шатуны.
Кареточные механизмы делятся на несколько разновидностей: Открытый тип — представляет из себя вал, вращающийся на подшипниках, которые установлены в чашках. Механизм этой разновидности полностью открыт для попадания различного мусора, поэтому он требует постоянного осмотра всех своих составляющих. В этом состоит основной недостаток данного типа. Преимуществом же является простое обслуживание — с разборкой и очисткой компонентов может справиться новичок без опыта. Закрытый тип — деталь предстаёт в виде картриджа или капсулы, оснащённой подшипниками. Она вмонтирована внутрь рамы. Главным преимуществом этого типа выступает затруднённость попадания грязи во внутренние части детали. Минус конструкции — в случае поломки осуществить ремонт детали невозможно, её необходимо полностью заменять. Интегрированный тип — представляет из себя сплошной элемент, где шатун и звёзды соединены с кареточным валом, расположенным в чаше. Эта разновидность также не пригодна для ремонта, но отличается большей надёжностью.
Обслуживание и ремонт каретки Своевременное обслуживание позволяет существенно продлить эксплуатационный срок узла. Ключевыми особенностями отметим следующее: Состояние каретки во многом зависит от того, сколько грязи попадает внутрь конструкции. Даже незначительная примесь может стать причиной повышенного износа. Длительная эксплуатация велосипеда становится причиной, по которой изнашивается подшипник. Даже незначительный дефект может стать причиной снижения эксплуатационных характеристик каретки. Восстановить подшипник практически невозможно, его только заменяют на новый. В некоторых случаях кареточный узел может прослужить в течение 3-5 лет. Если неправильно провести монтаж и не добавить требуемое количество смазки конструкция не прослужит в течение длительного периода. Поэтому дорогостоящие велосипеды рекомендуют отдавать в обслуживание специалистам. Обслуживание предусматривает проверку узла на дефекты.
В большинстве случаев проверяется состояние подшипника. Следующий шаг предусматривает проверки состояния каретки, а также чашечки с фиксатором. Даже незначительный дефект может стать причиной быстрого износа конструкции. Очистить поверхность можно при помощи растворителя. Больше всего трудностей возникает с очисткой подшипника. Пространство внутри каретки очищается при помощи мягкой тряпки. Мелкая грязь удаляется при помощи смазывающего спрея. Смазка и сборка каретки Смазка механизма позволяет существенно продлить эксплуатационный срок. Провести подобную процедуру можно следующим образом: Отверткой обрабатывается стенка стакана. Применяемое средство наносится ровным слоем.
В продаже встречается просто огромное количество смазывающих веществ, в большинстве случаев применяется солидол или моторное масло. Следующий шаг заключается в нанесении смазки на подшипник. Этот узел не может прослужить в течение длительного периода без смазки, так как вращение становится причиной нагрева и повышенного износа. Далее тщательно смазывается вал каретки. Он является несущим элементом, на который оказывается высокая нагрузка на момент эксплуатации. После того как все элементы были тщательно промазаны, нужно приступить к сборке. Рекомендации по проведению работы следующие: Подшипник вставляется обратной стороной. Чашечка смазывается изнутри. Закручивание проводится до полного устранения люфта. Вращение вала при этом должно быть с натягом.
Далее проводится сбор шатунов. На данном этапе нужно быть аккуратным, так как в противном случае надежность крепления снижается.
Велосипед: ремонт и обслуживание
Видео как откручивать каретку под квадрат: Как снять каретку без съемника? Хотелось бы мне написать ответ на этот вопрос, что «никак», но на самом деле есть несколько варварских способов, которые не гарантируют результата и могут повредить ваш велосипед. Если вы готовы рискнуть и не хотите покупать специальный ключ, то приступим: 1. Большой разводной ключ. Берем разводной ключ и сильно обхватываем чашку каретки. Крутим в сторону кручения педалей и надеемся, что ключ удержит чашку и вы ее открутите. Зубило отвертка и молоток. Упираемся зубилом в шлицы каретки и бьем как следует пока чашка не сдвинется с места.
После проделанной работы вы вряд ли уже сможете воспользоваться съемником и каретку останется только высверливать из рамы или оставить ее там навсегда. Поэтому купите себе съемник или обратитесь в веломастерскую. Visited 80 729 times, 1 visits today 3.
При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами. Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец.
Эта гайка имеет правую резьбу.
Первый метод — использовать отвёртку. Вставьте наклонную сторону отвёртки в один из пазов и лёгким ударом молотка поверните каретку. Главное — не повредить каретку и крепление соединений. Второй метод — применить канавку. Найдите длинный гвоздь или нарезной винт и прокрутите его в паз каретки на 2-3 оборота.
Даже если на вашей цепи стоит замок, выжимка всё равно нужна для устранения разрыва цепи. Ключ на 15. Если у вас колёса на гайках, то наверняка там стоят гайки на 15 мм. К тому же, ключом на фото можно снять и педали. Инструменты для самостоятельного обслуживания велосипеда. В дальнейших инструментах необходимости нет, но иметь их под рукой крайне удобно, особенно если вы любите почистить трансмиссию до блеска, поменять смазку во втулках, перебрать каретку, рулевую колонку. Съёмник шатунов. Из названия ясно его предназначение. Если на вашем велосипеде разборная каретка или полукартридж, то вам придётся менять подшипники и смазку минимум один раз в сезон. Если шатун крепится гайкой или болтом на 14, то в большинстве съёмников есть головка под этот размер, саму головку захватывают ключом на 15. Большинство валов каретки идёт под квадрат, на который с натягом крепятся шатуны. Есть каретки под шлицы, для них на съёмниках предназначен упор большего диаметра, чтобы не повредить резьбу внутри вала. Есть каретки, где данный съёмник вообще не нужен — Hollowtech II от Shimano достаточно раскрутить болты на левом шатуне шестигранником на 5, выкрутить пластиковую гайку специальным ключом или 10-ти рублёвой монеткой , BB30 от SRAM снимается шестигранником на 8 или на 10, стягивая шатун с вала и Hollowgram от Cannondale нужен специальный инструмент. Также отличается в зависимости от вида каретки. Здесь можно обойтись зубилом и молотком, чтобы снять контргайку, с помощью тех же инструментов можно раскрутить левую чашку.
Виды кареток. Как заменить каретку велосипеда.
Съемник шатуна велосипеда с ручкой для каретки с осью под квадрат, под шестигранный ключ. При повороте съемника можно действовать ударно силовым методом, прикладывать усилие на рычаг съемника и легонько стучать по оси каретки через съемник. Купил кузовную шайбу М8 и затянул съёмник к каретке родным винтом от квадрата.
Съёмники каретки велосипеда
Съемник каретки велосипеда BikeHand YC-41BB для Sram DUB. Берем съемник, вставляем его в шлицы каретки с левой стороны и разводным ключом крутим против часовой стрелки. Съемник каретки – инструмент, который может помочь снять старую каретку и установить новую. После снятия шатунов выкручиваем каретку, используя съемник каретки.
Обслуживание каретки велосипеда
Съемник на каретке лучше закрепить. Я, к примеру, делаю это кареточным болтом через прокладки, просто банально приворачиваю съемник к валу каретки, так он никуда не денется. Меньше вероятности повредить раму, руки, инструмент и мебель, в конце концов. Я предпочитаю откручивать каретку со снятым задним колесом так проще, а еще на перевернутом велике, тогда можно встать ногами на руль и седло, зафиксировать раму коленом и правильно приложить усилие.
Это все пожелания к съему каретки в обычном порядке. Что делать если прикипело? По пунктам: Ни в коем случае не прикладывать лошадиных усилий, смотри выше про резьбу.
Перед съемом каретки замочить ее в WD-40, уйат-спирите, либо есть такая жидкость для промывки карбюраторов она очень эффективно снимает все налеты, нагары накипи и прочие кариесы. Если и это не помогло, следует легонько обстучать чашку каретки через съемник молотком, это позволит чуть расшатать окислы в кареточном узле. При повороте съемника можно действовать ударно силовым методом, прикладывать усилие на рычаг съемника и легонько стучать по оси каретки через съемник.
Это лучше делать вдвоем.
Подтянуть вал каретки можно только с использованием специальных съемников. Обычным инструментом сделать это практически невозможно. Сложности могут возникнуть с велосипедами, рамы которых выполнены из алюминия. Откручивание чашек в этом случае требует больших физических усилий. При этом важно выполнить процедуру правильно и аккуратно, иначе ключ сорвется, повредит детали конструкции либо ударит по рукам.
Удобны в использовании инструменты с длинными рукоятками. Обслуживание и устранение поломки Своевременный ремонт каретки позволяет продлить срок эксплуатации механизма. Состояние элемента во многом зависит от количества грязи, проникшей внутрь конструкции. Даже незначительное количество посторонних веществ может стать причиной интенсивного износа. При длительном использовании транспортного средства приходит в негодность подшипник. Незначительные дефекты могут негативно отразиться на качестве езды.
Восстановить этот элемент довольно сложно, поэтому самым верным решением станет замена. После того как каретка была снята с велосипеда, проводят следующие манипуляции: Оценивают состояние детали. Узлы проверяют на наличие дефектов, неисправностей, обязательно осматривают подшипник. Оценивают состояние каретки, чашки с фиксатором.
Очистите систему и каретку от грязи и старой смазки. Очистите кареточный узел от грязи и старой смазки. Смажьте резьбу неприкипающей смазкой. Вкрутите каретку с правой стороны против часовой стрелки.
Затяните, прилагая максимальное усилие. Вкрутите левую чашку каретки до упора и подтяните с небольшим усилием.
Сняв успешно шатуны с оси каретки, не забываем протирать посадочные места. Затем при помощи специального съемника снимаем саму каретку. В нашем случае мы используем съемник каретки Shimano.
Для каждой отдельной модели каретки предусмотрен подходящий съемник. Стоит отметить, что в комплектацию съемников зачастую входят рукоятки, что освобождает от необходимости дополнительно применять разводной ключ. Важно знать, что снятие каретки производится только с той стороны, где нет звезд на шатуне, то есть, с левой. Итак, вставляем съемник в шлицы каретки с левой стороны и крутим его при помощи рукоятки или же разводного ключа против часовой стрелки. В процессе нужно следить, чтобы не было никаких перекосов съемника.
Иначе он или сама чаша могут быть повреждены. После того, как чаша каретки открутится, нужно произвести те же действия и с правой стороны. Только в этом случае крутить рукоятку нужно по часовой стрелке! В результате таких нехитрых действий каретка будет снята и готова к обслуживанию или замене. Хотите увидеть, как снимать шатуны и каретку?
Смотрите видео-обзор: Обслуживание велосипедных кареток Читайте также на СпортЗум.
Ключи для кареток велосипеда
Ремонт каретки велосипеда: диагностика и замена разних типов кареток велосипеда. | Для снятия каретки необходим соответствующий инструмент, он может сильно меняться в зависимости от модели и типа узла. |
Экстремальный горный велосипед | Съемник велосипедный каретки-картриджа Kenli KL9706A. |
Какие инструменты нужны каждому велосипедисту / О горном велосипеде / Twentysix | Купить съемник каретки в интернет-магазине : большой ассортимент в наличии, доступные цены и недорогая доставка по всей России. |
Как Снять Каретку На Велосипеде Без Специального Ключа | Решили показать как снимается каретка под квадрат и окталинк с помощью самого дешевого съемника за 500 рублей. |
🚴♀️Лучшие съемники шатунов для велосипедов на 2024 год
Съемник для каретки велосипеда: как его использовать - Все о велосипедах | Есть каретки под шлицы, для них на съёмниках предназначен упор большего диаметра, чтобы не повредить резьбу внутри вала. |
Как снять каретку на велосипеде — разобрать, ремонт, как открутить своими руками | Купить съемник каретки в интернет-магазине : большой ассортимент в наличии, доступные цены и недорогая доставка по всей России. |
Как снять каретку под квадрат с велосипеда? | Велошкола | Съемник каретки понадобится вам, если вы решили, например, почистить кареточный узел или сменить систему целиком. |
Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда
Такой нагрузочной способности для каретки велосипеда явно недостаточно. съемник каретки велосипеда, чтобы изъять механизм со стакана (важно приобрести для конкретного типа механизма). А какая у тебя каретка, если не секрет, просто обычно такие вопросы задают супер-лучки, которые катают стритец на кантрибайках.
Ремонт велосипеда своими руками: обслуживание на дому
Для каждого узла нужен свой съемник, например, съемник каретки, шатуна, кассеты велосипеда или трещетки. Съемник каретки велосипеда Kenli KL-9706A, сталь, черный. Самодельная каретка на собранном мной велосипеде состояла из оськи и двух вбитых наглухо в раму 203х подшипника. Оптимальный вариант – использование специализированного инструментария, то есть съемника для шатуна. Он подходит не только для демонтажа обсуждаемой детали, но поможет снять каретку и даже педали при необходимости.