Шаманы местной религиозной организации «Хун Шубуун» (Лебедь) 22 апреля провели обряд камлания в защиту озера Байкал онлайн по конференции в Zoom, об этом корреспонденту ИА «» сообщил руководитель организации Нима Борокшонов. Бурятские и Забайкальские шаманы провели сегодня в Чите. Процедура обряда длилась четыре часа, во время ее проведения 12 шаманов кроме всего попросили у богини помощь в борьбе с лесными пожарами, которые действуют в регионе с середины марта. Якутского шамана Александра Габышева выпустили из психоневрологического диспансера. Верховный шаман России Кара-оол Допчун-оол поблагодарил российских шаманов за проведение совместного обряда в поддержку участников спецоперации (СВО) на Украине.
Могила шамана в Забайкальском крае
И да, уже начиная с этого места, ЖКТ начинает движение. Дыхание, концентрация. Беспрестанное наблюдение за собой. Ольга и Николай шаманы : Что может быть эффективней для развития?! Плюс гимнастика интимных мышц на протяжении всего занятия! Суперпрофилактика, лечение, подкачка. Йога голоса и женская йога, умение держать две точки внимания — на губах и внизу. Пропевание различных звуков, гласных и согласных.
Знакомство со своим собственным телом. Ни больше ни меньше. Наконец-то понятно, где живут эти таинственные про- странства медитаций. В обертонах своего голоса. Это непере- даваемые ощущения. Когда прочищены носовые ворсинки, когда сдавленное глоткой «а-а-а» постепенно уходит вниз, в живот, и возвращается совсем иным «А-А-А»... Мой звук, мой обертон — мой ключ к себе.
Недостающий найденный пазл». Ольга, 37 лет "Занятия помогают осознавать дыхание, дают возможность прочувствовать движение звука внутри. Пропевание зву-ков, совмещенных с движениями и дыханием, позволяет снять напряжение. В конце занятий я слышу свой голос, и он мне очень нравится - спокойный, красивый, глубокий".
Чем занимались? Кто по специальности? После родители переехали в Олекминский улус в село Токко. Там прошли мое детство и молодость. Поэтому считаю себя олекминским.
Поступил в Якутский госуниверситет, но после 1-го курса меня призвали в армию. Позже восстановился в университете, но потом меня отчислили из-за неуспеваемости. Это были 90-е годы, и я пошел работать сварщиком. В 1992 году поступил снова в ЯГУ на исторический факультет. Числился в ИО-99. Но перевелся на заочную форму обучения и окончил вуз в 2002 году. После женился. Жена у меня сильно болела, поэтому мне не удалось проработать по специальности. Жили мы в селе Улахан-Ан с родственниками жены.
В 2008 году она умерла. Жена не могла родить по состоянию здоровья. С этого момента начался мой путь шамана. У меня в роду были шаманы. Но сейчас шаманских сил у меня нет. Путь становления шамана долгий. Я был отшельником 2,5 года. Жил в лесу, в якутском балагане. Современная медицина трактует это состояние как психологическое расстройство на фоне пережитого стресса.
Но у древних якутов это называется иначе — становление шамана. Поэтому я жил отдельно, чтобы никого не беспокоить. В тайге? Рядом с городом. На Табагинском мысу стоит разрушенная избушка-балаган. Там я жил. Этот балаган там стоит до сих пор. Подрабатывал дворником. Утром уходил из лесу на работу, а возвращался вечером.
Помогали мне деньгами мама и родственники. На что жили? У меня была строгая диета. Был веганом смеется. Там ведь печка у меня была. Дров в лесу много. Потом мое состояние нормализовалось с помощью духов, природы, родных. Как только себя почувствовал хорошо, вышел в люди. Вот дом построил, помогал родственникам обустраивать этот участок.
Александр показывает рукой на дворовые участки. Работал сварщиком. Вел обычную человеческую жизнь. Процесс становления шамана прошел благополучно, и по велению духов Танара я пошел изгонять темные силы из Москвы. Это было мне сказано в лесу. По наставлению Танара. Когда я был в особенном психологическом состоянии. Во время своего похода шаман про духов Танара, да и про духов вообще практически не упоминал. Он все время говорил о боге, причем боге православном.
Демона из Путина. Очистить землю алгысами». Всю Россию надо очищать алгысами. Россия стала темной страной. И я пошел. В первый раз пошел в Москву в 2018 году после ысыаха. В сентябре дошел до Алдана, но мою собаку по кличке Рекс сбила машина. Это были проделки темных сил, чтобы моя собака попала в беду, и я прекратил свой поход. Мне пришлось вернуться обратно, потому как обе ноги Рекса были сломаны.
В октябре вернулся обратно в Якутск, чтобы вылечить собаку. Ему была проведена операция, но одну ногу пришлось ампутировать. Так на «трех ногах» мы вышли с ним 6 марта этого года, чтобы продолжить свой путь, исполнить волю бога. Рекс умер у меня на руках. Он был мне как ребенок. Я сам его похоронил, оплакал, провел обряд алгыс. Схоронил его в 12-ти километрах от Иенгры. Земля тогда была еще мерзлая, снег лежал, поэтому я обложил его камнями. Это место я знаю и когда-нибудь туда еще вернусь.
Александр Габышев за четыре месяца своего похода вдоль дальневосточных трасс в сторону Москвы оброс легендами, передает SakhaDay. Вначале представлявшийся как ходок и путешественник с неясной целью, он превратился в шамана, идущего в столицу изгонять темные силы. Отважного путника взяли под опеку дальнобойщики, помогавшие на протяжении всего похода. Видео с его "проповедями" разлетелось по соцсетям, и сейчас он снискал себе славу оппозиционера и сокрушителя властей.
На артистах стилизованные копии, да такие, что не отличишь от оригинала. Раньше на бурятское платье замужней девушки нашивали настоящие драгоценные камни, из-за чего он весил больше 15 килограммов. Дашима Цынгуева, театр «Амар сайн»: «У нас в театре работают потрясающие швеи, заказываем ткани. У нас есть национальный костюм - дыгыл, а этот современный, более стилизованный». Екатерина Бакшеева, корреспондент: «А пока наши артисты выступают на главной сцене страны, тут, этажом ниже, расположилась одноименная выставка «Даурия - колыбель цивилизации». Тут представлены народы Бурятии, семейские, казаки и эвенки». Сэсэг Норполова, директор центра развития бурятской культуры Забайкалья: «Традиционное бурятское жилище - юрта. И традиционная утварь.
Верховный шаман центра «Тэнгэри» из Бурятии провел показательные приемы в Чите
В командировку на Ивано-Арахлейские озера мы поехали ради «могилы шамана» — так назвал загадочное захоронение забайкальский писатель Вячеслав Вьюнов, организовавший «Вечорке» это приключение. Шаман Габышев сегодня последние новости 2021. Магия забайкальской Шаман-горы. Религия - 13 февраля 2024 - Новости Читы - Верховный шаман России Кара-оол Допчун-оол поблагодарил российских шаманов за проведение совместного обряда в поддержку участников спецоперации (СВО) на Украине. Однажды был инцидент на границе Бурятии и Забайкальского края.
Читинская епархия выступила против якутского псевдо-шамана, пришедшего в Читу
02.08.2023, Новости Хабаровского края. На молебен приехали шаманы из Иркутской области, Республики Бурятии и Карелии, Забайкальского края, а также из Германии, Монголии и Украины, пишет ИА "ИрСити". Шаман Габышев сегодня последние новости 2021.
Забайкальские шаманы провели камлание в защиту Байкала по Zoom-конференции
Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Забайкальские шаманы провели камлание в защиту Байкала по Zoom-конференции. Однажды был инцидент на границе Бурятии и Забайкальского края. Бурятские шаманы впервые за 800 лет обратились к помощи предков, чтобы те помогли бойцам в зоне СВО. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Забайкальские шаманы провели камлание в защиту Байкала по Zoom-конференции. Однажды был инцидент на границе Бурятии и Забайкальского края. Чита Забайкалье Забайкальский край Общество.
На Ольхоне соберутся 50 шаманов
Официальный сайт тувинского шамана Николая Ооржака | Бурятские шаманы преградили путь и были настроены враждебно, устроив Габышеву допрос с пристрастием. |
Шедшего через Забайкалье шамана Габышева признали опасным для общества | Главная» Новости» Шаман в иркутске когда 2024. |
Шаманы Забайкалья. | Семен Номоконов — уроженец нынешнего Забайкальского края и знаменитый советский снайпер, который уничтожил 360 фашистских солдат и офицеров. |
Хакасский шаман дала жизненно важный совет
новости России и мира сегодня. новости России и мира сегодня. Шаманы Забайкальского края Ринчинов Баир. Шаман Баир Иркутск. Шаманизм в Забайкальском крае. По решению Уссурийского районного суда принудительное лечение шамана Александра Габышева в больнице специализированного типа продлено. новости России и мира сегодня.
Шамана Александра Габышева переведут в психиатрический стационар общего типа
Александр Габышев за четыре месяца своего похода вдоль дальневосточных трасс в сторону Москвы оброс легендами, передает SakhaDay. Вначале представлявшийся как ходок и путешественник с неясной целью, он превратился в шамана, идущего в столицу изгонять темные силы. Отважного путника взяли под опеку дальнобойщики, помогавшие на протяжении всего похода. Видео с его "проповедями" разлетелось по соцсетям, и сейчас он снискал себе славу оппозиционера и сокрушителя властей.
Читинская епархия выступила против митинга с участием шамана, идущего в Москву изгонять темные силы 8:24 - 10. Виктюк назвал мероприятие провокацией и заявил о сомнениях в психическом здоровье шамана. Глава епархии митрополит Дмитрий обратился в мэрию с вопросом о целесообразности проведения митинга, сообщается в телеграм-канале "Забайкалье благословенное". Священнослужитель заявил, что митинг, намеченный в Чите на 12 июля является провокацией, поскольку в этот день отмечается праздник апостолов Петра и Павла, а место проведения акции находится через дорогу от Крестовоздвиженского храма.
Он принимал сложные роды, лечил от не прохождения пищи, был костоправом, а также лечил иные заболевания. В годы советской власти Яков Ойун отказался от шаманства и сдал властям свой шаманский костюм. По преданию Яков Ойун до отказа от шаманства провел в местности Усун-Кытыл обряд «Ытык дабатыы», который по верованиям якутов был посвящен поднятию к небесным божествам души шамана и жертвенной лошади, участвующей в обряде. При проведении обряда лошадь, участвующая в обряде сама подошла к Якову Ойуну и испила священный кумыс из ковша предназначенного для проведения обряда. Обряд был проведен бескровно и священная лошадь, по окончании обряда, была выпущена на волю.
Девять деревьев дэрбэлгэ посвящают в дар 99-ти тэнгэриям, на втором и всех последующих посвящениях к девяти дэрбэлгэ прибавляется каждый раз еще по девять, и число их всегда кратно девяти: 18, 27, 36, 45 и так далее. По сообщению А. Гомбожапова со ссылкой на Ц. Жамацарано, функция деревьев дэрбэлгэ заключается в том, чтобы на них во время обряда сидели духи8. Древо сэргэ - это коновязь, по которой спускаются и привязывают своих коней божества, приходящие на обряд. Начиная с сэргэ, все деревья шанара обвязывают красной нитью, символизирующей связь, божества спускаются на сэргэ, а затем по нити идут на все другие деревья, и обряд, таким образом, соединяет мир людей с миром духов. Обряд обычно проводится на открытой и ровной местности - в поле, либо на поляне. Для шанара в прежние времена устанавливали специальную юрту, либо обряд проводили в той же юрте, где жил адепт. Сейчас специально устанавливают большую армейскую палатку на северной стороне обрядового места входом на юг. Всю территорию проведения обряда огораживают столбиками и натягивают между ними веревку, оставляя лишь одну дверь. Привезенные из леса деревья украшают цветными ленточками сэ-мэлгэ: снизу до середины дерева - бело-голубыми, символизирующими серебро, а с середины доверху - желто-красными, что символизирует золото. На самой верхушке деревьев завязывают хадаг синего цвета, как дар небесам. После того как украсят все деревья, их устанавливают на южной стороне от палатки. Севернее всех - ур модон, далее южнее в метре -полутора от него слева - эхэ модон, а справа эсэгэ модон. Между ур модон и эхэ модон ровно посередине - залма модон. Далее южнее них также на расстоянии метра - полутора устанавливают девять деревьев дэрбэлгэ, и на самом юге, на расстоянии чуть большем полутора метров сэргэ модон. Южнее, почти впритык к ур модон ставят шэрээ жертвенник, стол с подношениями - напитки и пищу, а также сваренная туша жертвенного барана. На каждой стороне, вдоль самой границы обряда устанавливают по два дерева: залма модон и сэргэ модон, и столик шэрээ с подношениями напитки и пища. Деревья устанавливают на север посвящение Хан-хурмаста тэнгэрию , восток 44-м восточным тэнгэриям , юг Уудэн Манхан тэнгэрию , запад 55-ти западным тэнгэриям и северо-запад Ороной тэнгэри, духам местности, гор и вод. В агинском варианте А. Г Гомбожапова на северо-западе деревья посвящают предкам шамана-учителя9. Для шанара привозят белого безрогого кастрированного барана для принесения в жертву духам. С восточной стороны от деревьев на расстоянии 3-5 шагов выкапывают зууха - крестообразную яму для разведения огня, на котором будет стоять котел для барана. Если шанар второй по счету, то две ямы и два котла, если третий, то по три и так далее. До начала обряда в палатке на северной стороне накрывается два или три столика: шэрээ или тахил. На тахилах устанавливают разного рода подношения: лампадки, маленькие чашечки с жертвенными напитками, забеленный молоком чай, водку и молоко, в таких же чашечках сооружают три конусовидных пирамидки из белой пищи. Все это выстраивают в таком порядке: сначала чай, затем пирамидка из белой пищи, водка, еще одна пирамидка, лампадка, еще одна пирамидка и молоко. Также на столе ставят в качестве подарка синий хадак, отрез шелка, рубашку, пачку чая и бутылку водки. За первым столом сидит возглавляющий обряд шаман-наставник, за вторым если он есть - шаман, помогающий главному шаману провести обряд, и за третьим - шаман-адепт. На левой и правой от входа стенах, ближе к дальним углам между подпорками натягивают кожаные веревки для атрибутов. С левой стороны западной части палатки от входа на веревке вешают атрибуты шамана-наставника, возглавляющего обряд, и шамана-помощника, справа - шамана посвящаемого. На обряде помимо непосредственно шаманов участие принимают еще несколько необходимых для обряда лиц. Это, в первую очередь, шана-рай эсэгэ, шанарай эхэ - символические отец и мать шанара. Отец шанара должен быть одного рода с адептом и старше его, мать шанара -обязательно старше адепта. Их ритуальная функция заключается в исполнении символического отцовства и материнства посвящаемого шамана. Юкэншингууд, юкэнгууд - это символические девять детей неба, из которых пятеро мальчики и четверо девочки, старший из юкэншинов должен быть одного рода с шаманом-адептом. Их функция заключается в помощи адепту во время вселения духа онгона, они его поддерживают пением молитв и беганием вокруг деревьев шанара. Тахилшин - смотритель за тахилами жертвенниками обряда, соблюдающий обряды жертвоприношений , уже знающий обычай обрядовых действий. Функция его заключается в обслуживании тахил столиков с подношениями, надевании и снятии шаманского облачения с шаманов, камлающих на обряде. Аягашин - буквально посудница женщина, отвечающая за кормление участников обряда: отца и матери шанара, юкэншинов. Только она имеет право давать еду и питье в строго отведенную им посуду. Также на обряде могут присутствовать: хэлмэгшин, тулмаашин -толмач, переводчик, ведущий беседу с духами, когда те вселяются в тело шаманов. Это, как правило, человек, уже хорошо знакомый с обрядами. Тогоошин - буквально котловой следит за своевременным разведением огня для нужд обряда; манаашан - ночной страж, смотрящий, чтобы в ночное время на территорию обряда не проникли посторонние существа и не нарушили его чистоту. Все обрядовые лица должны быть одеты в национальные бурятские халаты - дэгэл, что необязательно для тогооши-на и манаашана. Обычно на шанаре наряду с обрядовыми лицами присутствуют родственники и друзья посвящаемого шамана. Работает полевая кухня, где готовят еду для всех присутствующих, задействованы люди для приготовления дров, доставки воды, продуктов питания и других. На наблюдаемых нами обрядах присутствовало в среднем 50-70 человек одновременно. Очевидно, что шанар является весьма затратным мероприятием в денежном плане. Начинают с того, что призывают божеств. Все место обряда и все присутствующие окуриваются богородской травой ая ганга. Далее шаман-наставник и шаман-помощник, если он есть, призывают духов своих предков, северные тринадцать хатов, кузнечных божеств, онгона Манжи-лай по В. Юмсунову, это божество - хранитель сахюусан , делающий людей шаманами; по данным же информаторов, онгон Манжилай - своего рода небесный верификатор, проверяющий правильность проведения больших обрядов, как шанар или тайгалан. ПризываютХикаан улан тэн-гэри в бурятском шаманизме - бог, распорядитель душ всех живых существ , хозяина огня Сахяадай, Ороной тэнгэри - духов местности, гор и вод. Призывая, шаман приглашает их спуститься на обряд, покровительствовать в его проведении, принять приготовленные для них подношения, и помочь провести обряд посвящения наверху в мире духов. Помощники шаманов зажигают лампадки - зула, и с этого момента шанар считается открытым.
Бурятские шаманы преградили путь Шаману Саше из Якутии (видео)
Ее дух призывает верховный шаман, а остальные общаются с духами своего рода. Когда те входят в тело шамана, любой желающий сможет задать личный вопрос. При этом языкового барьера нет — помощники, стоящие рядом, при необходимости переведут слова с бурятского на русский. Главное, о чем просят Халиухон сами шаманы — защищать город и его жителей. И каждого, стоящего на вершине Титовской сопки, не покидает ощущение, что она все слышит. RU" Заметили ошибку?
В ходе обследования достопримечательной местности «Тогус ойуун ытык унгуохтарын кётёгюю» был записан рассказ местного жителя Н. Громова 1940 г. Яков Максимов занимался лечением местного населения при различных заболеваниях. Он принимал сложные роды, лечил от не прохождения пищи, был костоправом, а также лечил иные заболевания. В годы советской власти Яков Ойун отказался от шаманства и сдал властям свой шаманский костюм.
По преданию Яков Ойун до отказа от шаманства провел в местности Усун-Кытыл обряд «Ытык дабатыы», который по верованиям якутов был посвящен поднятию к небесным божествам души шамана и жертвенной лошади, участвующей в обряде.
Потом справа от этих квадратов появилась линия из одиннадцати кругов оранжевого цвета с черными кругами в центре. После этого круги приобрели красный цвет, а от них ровной строчкой за горизонт вытянулись черные черточки. Фигуры исчезли только через час. Могила шамана в Забайкальском крае «Шама-ма-ма-маны всё знают», — утверждал в одной из своих песен лидер группы «Мумий Тролль» Илья Лагутенко. Всё или не всё — этого нам знать не дано, но всё-таки сомневаться в том, что действительно существуют те, для кого открыто очень многое, кто способен совершать чудеса, причём как при жизни, так и после смерти — это факт, пусть научно либо не признанный, либо выраженный в застенчивых формулировках типа «аномалия», но всё-таки имеющий место быть. Вот и давайте поговорим об аномалиях. И речь пойдёт о такой интересной зоне, как Могила Шамана в Забайкальском крае. Если быть более точными — она находится на берегу реки с интересным названием Ингода. Зоной считается пространство вокруг ключевой точки — собственно могилы Шамана, представляющую собой крестообразную насыпь камней над курганом, который никем ещё не исследовался вероятно, даже чёрными копателями , поскольку это место, как и многие другие, охраняется надёжно легендой о том, что с любым, кто попробует нарушить покой Шамана чьё имя, правду сказать, давно утеряно, да и легенды о нём не сохранились , произойдёт какая-нибудь исчерпывающая неприятность.
Почему эта могила приписывается шаману? В первую очередь из-за своей удалённости от других захоронений — у здешних племён был период, когда захоронения шаманов проводились где-то в большом отдалении от основного поселения. Иногда тела даже прятали в дуплах больших деревьев, чтобы самые умные люди племени вернулись к природе, а потом и к племени — уже в виде духов. В чём заключается аномалия указанной зоны? Это связано с неопознанными летающими объектами. Во всяком случае, местные жители уверяют, что над могилой то и дело появляются какие-то геометрические фигуры — не прямо над ней, а в небе: летающие шары, треугольники и т. При этом никаких закономерностей в их появлении пока выявлено не было — летает себе что-то и летает, никому не мешает. Как это часто бывает в подобных местах, здесь барахлят многие приборы, и даже компас ведёт себя как-то неправильно, причём делает он это довольно избирательно — здесь работает, здесь не работает. Самые впечатлительные люди считают, что возле могилы есть какая-то особая аура, которая ощущается всем телам, но не будем недооценивать возможностей самовнушения. Стоит отметить, что Забайкалье вообще славно на всякие аномалии.
Здесь есть и место падения космического корабля страшно засекреченная полянка, куда не мог попасть никто, кроме советских учёных и тех, кто просил местных жителей показать это место за бутылку водки ; и «чёртово кладбище», попав на которое, умирает всё живое; и другие шаманские могилы и пещеры. Так что, если вас привлекают такие вещи, можете посетить Забайкалье в надежде самостоятельно увидеть духов, инопланетян и других недоказанных персонажей, которые, по заверениям местных жителей, просто кишмя кишат в этих местах. А если истории о чудесах и чертовщине не привлекают — тогда просто приезжайте посмотреть, как хороша и чиста здесь природа и как красив знаменитый Байкал. Анастасия Савиных, Ксения Вильчинская. Полтергейст в Чите О феномене полтергейста в последние годы много писалось в прессе, ученые на конференциях и конгрессах пытались дать ему научное объяснение: почему в некоторых квартирах летали тарелки, горшки с цветами, сами собой включались и выключались бытовые приборы и электрические лампы, раздавались странные голоса и стуки, шаги, передвигалась мебель, разрывались металлические петли на дверях. Мы уверены, что феномен полтергейста связан с нарушениями энергетических сетей Хартмана, Карри , с концентрацией негативной психической энергии в данном месте, вызванной скандалами, стрессами, смертью родственников, страхом. Обычно полтергейсты возникают в местах с разломной обводненной тектоникой, то есть в отрицательных геопатогенных зонах. В конце 80-х годов начались интенсивные исследования ионосферных взаимодействий в уфологии и многих аномальных явлений, вторгающихся в жизнь людей. Автору в то время вместе с экстрасенсом Анатолием Тулуповым довелось побывать в нескольких домах Читы, где встречались случаи полтергейста. Ни в одном из них не отмечался «жестокий» полтергейст.
Все зарегистрированные случаи носили более или менее невинный характер. В одной квартире якобы серебряные человечки посещали в течение двух месяцев тяжелобольную женщину. Об этом она рассказала мужу, дочери, внукам. Пришельцы, по ее словам, свободно проходили через стены. Но стоило появиться в квартире постороннему человеку, как они моментально исчезали. Больную женщину они звали с собой, обещали, что ей будет «там» очень хорошо. Где это «там», никогда не объясняли. Но однажды взяли ее с собой. Летели они очень быстро и прилетели «туда», где было много людей. Все они выглядели очень счастливо и, к удивлению женщины, много работали.
В этом же доме после смерти этой пожилой женщины жильцов дома не оставляло чувство ее присутствия. У дочери возникло впечатление, что мать стремится внедриться в нее и руководить ее действиями. Это чувство внедрения было настолько осязаемо, что часто у дочери появлялись манеры, голос и выражения матери. Описание пришельцев всегда было одинаковым. Они были похожи на космонавтов. Одеты в серебристую или золотистую одежду, иногда на голове у них были скафандры, но чаще всего лицо было открыто. Форма головы смешила старую женщину, так как затылок был плоским, а уши очень небольшие, нос также маленький и без ноздрей. В этом же доме родственники этой женщины рассказывали о неожиданных встречах с умершими предками, которые начались много лет назад, когда семья жила в другой квартире. Чаще других на такие встречи приходил отец этой женщины. При обследовании этой квартиры с помощью рамочной биолокации мы обнаружили мощную геопатогенную зону, в которой размещалась кровать.
В одном из домов Читы в августе 1989 года в течение нескольких дней творились странные вещи: перегорали лампы, разлетелась на мелкие части жаростойкая кастрюля, чашка, в которую был налит кофе, развалилась, и в руках у хозяйки осталась лишь ручка, самостоятельно отвинтился разбрызгиватель крана на кухне. При биолокационном обследовании квартиры мы обнаружили интенсивную геопатогенную зону, проходящую через кухню и туалет. В другой квартире на четвертом этаже многоэтажного дома на полу и в стиральной машине ночью появилось много воды, хотя краны были плотно закрыты, и для того, чтобы их открыть, нужно было приложить довольно большую силу. Вода в машине и на полу появлялась многократно. Телевизор на протяжении двух месяцев включался и выключался лишь тогда, «когда ему захочется». Все это время, пока происходили чудеса, младшая дочь хозяйки квартиры ночами спала очень беспокойно. В этой квартире мы обнаружили две аномальные геопатогенные зоны, пересекающиеся на кухне у посудного шкафа. В другой квартире также отмечались полеты различных предметов на расстоянии до трех метров. Разбилась вдребезги хрустальная ваза, пролетевшая 1,5 метра. Неожиданно в руках у хозяйки на мелкие части разлетелась чашка с водой.
При этом создалось впечатление, что чашка раскалывается от высокой температуры, хотя вода в ней была холодная. Во всех описанных домах и квартирах с помощью биолокации были выявлены геопатогенные зоны, которые проходили как раз через участки, где наблюдались явления полтергейста. В трех квартирах отмечалась явная зависимость проявлений полтергейста от неблагоприятных геофизических дней. Однако только этими причинами объяснить наличие полтергейста не представляется возможным, ибо в квартирах этажами ниже и выше ни в одном случае полтергейста или других аномальных явлений не наблюдалось, хотя и в них фиксировались геопатогенные зоны. В отдельных случаях полтергейст проявляется с более зловещей стороны. В одной из квартир женщина после ванны, лежа на диване, смотрела телевизор и вскоре почувствовала, что кто-то за ней наблюдает. Она встала, позвонила по телефону сестре, и тут кто-то невидимый приподнял крышку дивана-кровати, и она с грохотом опустилась на место. По данным биолокации, эта квартира расположена в пределах одной из мощных геопатогенных зон, пересекающих дом. На одной из улиц Читы в начале 90-х годов отмечалось появление серебристых существ, вышедших из автобуса и прошедших через стену здания, стоящего в геопатогенной зоне. Места посадок НЛО также приурочены к мощным разломам в земной коре или к узлам геопатогенных зон, их пересечения как возможным источникам энергии для НЛО.
Подобный случай зафиксирован в поселке Гурульба под Улан-Удэ. В последние годы в связи со смещением магнитных полюсов, с изменением магнитного поля Земли, что предполагает усиление его излучений в геопатогенных зонах, участились и случаи полтергейста. В одном из поселков Бурятии Саган-Нуре, построенном на территории с разломной тектоникой вблизи угольного карьера, жильцы часто сталкиваются с полтергейстом. В одном из коттеджей летали книги и кухонная утварь, так что дети надевали шахтерские каски во избежание ударов. В другом коттедже на глазах у изумленного гостя открылась дверца в стенке, и оттуда медленно выплыла и упала на ковер большая хрустальная ваза. Во всех этих коттеджах и вокруг них биорамки зафиксировали наличие геопатогенных зон и их сочленений, трассируемых на местности и проходящих через коттеджи, о чем свидетельствует и карта биолокационной съемки ГПЗ п. Саган-Нур, выполненная операторами Байкальской ассоциации биолокации. В 1997 году мы приехали в один дом ниже улицы Калинина над спуском к реке Читинка. В одной из квартир практически ежедневно более двух недель в одном и том же месте на потолке и стене появлялось мокрое пятно, и вода заливала стену. Квартиру мы тщательно обследовали с помощью биолокации и обнаружили, что мокрая стена и вся аварийная комната находится на узле пересечения ГПЗ.
После нейтрализации этих зон мокрое пятно и потоки воды исчезли. Эти мощные ГПЗ, очевидно, объясняются речной и береговой тектоникой, которая резко активизировалась в это время в этом месте.
Однако читинские чиновники отказали в предоставлении этой площадки и предложили провести заявленный митинг на улице Фадеева, напротив театра "Забайкальских узоров" в микрорайоне КСК на окраине города. Пресса сообщает, что это предложение не понравилось шаману.
Александр Габышев вместе с блогером записали видеоролик, в котором сказали, что не согласны с решением чиновников, но вынуждены будут провести митинг на КСК. А после этого они вновь будут добиваться предоставления площадки в центре Читы.