Кинотеатр «Пермская Синематека» по адресу Пермь, Комсомольский проспект, 53, +7 342 280 95 77. Министр культуры Пермского края Алла Платонова прокомментировала новую управленческую структуру «Пермской синематеки» (киноцентр «Премьер»).
В Перми начал работу региональный молодежный центр
Торжественное открытие «Пермской синематеки» в новой локации — в «Кристалл-Центре» — состоится 2 декабря, а первые кинопоказы начнутся уже 30 ноября. Благодаря уникальному опыту Минкульта Прикамья и «Пермской синематеки» по подготовке модераторов проекта только за прошлый год жители региона посетили. «Пермская синематека» представляет новую айдентику.
В здании бывшего кинотеатра «Кристалл» открылась «Пермская синематека»
Мы развиваемся благодаря поддержке министерства культуры России, Пермского края и грантам. Я недавно вошел в правление Фонда поддержки регионального кинематографа, который уже финансирует три новые пермские картины. Мы провели и большую работу в области игрового кино — это, конечно, Пермская кинокомиссия, теперь «Центр развития кинопроизводства», благодаря которому снимают продолжение фильма про Ивана Семенова, новый фильм Любови Мульменко и т. За 17 лет было сделано многое, но при таких объемах на все проекты меня стало не хватать, и я принял решение продолжить работу в новом качестве благодаря тому, что Ирина Ясырева согласилась зайти в этот проект.
Теперь нас будет больше. Многое из того, что делается в Перми в сфере кино — единственное в России: показ и создание документального кино, социальные кинозалы, медиаобразование в «Пермской синематеке». Будем развивать проекты дальше».
Не я один такой умный: всем понятно, что процесс просмотра кино — это процесс диалога. Просмотр кино — некая эмоциональная поляна, на которую заходит опытный модератор и там пытается утвердить свои постулаты. Естественно, эти постулаты являются старыми банальными библейскими истинами. Разговор о самом главном. Родители не говорят с детьми, дети не говорят с родителями, бабушки не понимают внуков и так далее — всеобщее непонимание, тотальное. Первый уровень: учитель просто может прийти сюда, в Синематеку, и показать что-то детям и рассказать сам. У нас есть семинар по обучению специалистов — библиотекарей, учителей.
Есть клуб «ВУЗ-Флаэртиана» : собирается двадцать преподавателей, которые у себя в вузах являются полупроводниками… А. На «Флаэртиане» было 10 тысяч зрителей, а за девять месяцев этого года документальное кино в Перми посмотрело 34 тыс. Есть «Флаэртина-территория» — по заявкам, по заказам выезд куда-то в область. Там есть и мультики, и программы игрового кино. Но в основном, все построено на документальном кино. Потому что отношение к нему у людей совершенно другое, чем к игровому. Допустим, к нам обращается школа: «У нас потерян контакт с детьми, помогите восстановить».
Модератор подбирает кино, дети смотрят без родителей, родители без детей, а потом все вместе смотрят и восстанавливается контакт. Очень тонкие вещи. Система должна быть имплантирована снаружи. Дети не верят педагогам, с родителями — то же самое, а здесь приходит другой человек, и вроде бы показывает кино. Все это на поверхности, всем понятно. Почему этого никто не делает? У нас есть фильм — «Флаэртиана.
Фактор присутствия». В нем рассказывается история о том, как мы поехали в детский дом.
Миссия проекта Создание в Пермском крае перспективной модели проката фильмов, ликвидирующей информационный вакуум и культурную замкнутость. Эта модель ориентирована на возможность саморазвития личности, депровинциализацию мироощущения, реализацию социальной активности через просвещение и образование средствами кино.
Россия, 2016, 120 мин. Фильм основан на реальных событиях. Навстречу ледоколу «Михаил Громов» движется огромный айсберг. Уходя от столкновения с ним, судно попадает в ледовый плен и оказывается в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды. Вокруг зловещая тишина и жуткий холод.
Нервы на пределе…У командования ледокола нет права на ошибку. Одно неверное решение — и тяжелые льды раздавят судно… 13. Ольга Беляева. Продюсер - Станислав Говорухин. Россия, 2016, 81 мин. По повести Татьяны Устиновой. Сережа — типичный городской мальчишка. Так же, как и его сверстники, он проводит свои летние каникулы, играя в компьютерные игры. Однажды он вместе с родителями приезжает на все лето в Крым.
Здесь его ждут завораживающая природа, новые друзья, головокружительные приключения с далеко не детскими испытаниями и опасностями! Ксения Баскакова.
Лаборатория документального кино Pro Cut стартовала в Перми
Фонд пленочного кино, который раньше находился в здании «Премьера» на Пионерской, перевезут в специально обустроенное помещение бывшего заводоуправления на заводе Шпагина. Это сделано в расчете на то, что в новой художественной галерее, которая откроется неподалеку, в специальном зале будут показывать старое пленочное кино. И напомним: в «Кристалл-центре» также расположатся две молодежные организации : региональное отделение РСО — Российских студотрядов и «Движение первых». Деятельность центра будет направлена на реализацию федеральных молодежных программ и поддержку молодежных инициатив.
Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту». Министр отметила, что опыт Прикамья по подготовке модераторов сети и развитие проекта с их активным участием получил высокую оценку профессионального сообщества на всероссийском уровне. В частности, в июне этого года на форуме кинематографистов «Новый вектор» в Калининграде «Пермская синематека» была признана лидером в создании сети социальных кинозалов в стране, а регионам-участникам мероприятия было рекомендовано перенимать пермский опыт и создавать свои залы. По итогам форума в Фонде поддержки регионального кинематографа сообщили о готовности активно сотрудничать с Прикамьем в развитии сети. Организаторы не только показывают кино, но, благодаря ведущим киноклубов, формируют "культуру смотрения", воспитывают "продвинутого зрителя", расширяя его кругозор. Фонд поддержки регионального кинематографа поддерживает проект "Пермская синематека" и готов участвовать в формировании базы фильмов и продвигать проект на самых серьезных площадках», — сказал заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кинематографа Дмитрий Якунин.
В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год. Их муниципалитеты могут подать до 28 июля. Главные критерии выбора победителей — в поселении проживает свыше 500 жителей и отсутствуют коммерческие кинозалы. По итогам обсуждения Дмитрий Махонин поручил Минкульту совместно с «Пермской синематекой» и муниципалитетами продолжать развитие проекта, в первую очередь — в части расширения форматов мероприятий, проводимых на площадках сети социальных кинозалов региона.
Это торжественное мероприятие, на котором будущие родители и их гости узнают о поле ребенка. Обычно для этого предлагается масса вариантов для определения пола ребенка, начиная с шариков розового или голубого цветов, конфетти, начинок торта и т.
Идея таких вечеринок принадлежит блогеру Дженне Карвунидис — она первая устроила гендер-пати в 2008 году. В парке им. Горького будущие родители смогут узнать пол ребёнка по цвету Колеса обозрения. Если аттракцион засияет голубым цветом, родители ждут мальчика, если розовым - девочку. Стоимость услуги — от 15 тысяч рублей.
Так, Нытвенский социальный кинозал за 6 мес.
По словам Аллы Платоновой, подготовка кадров и расширение форматов — это второй этап развития проекта социальных кинозалов в Прикамье. Для этих целей в том числе проводится ежегодный фестиваль «Кинорека». Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту». Министр отметила, что опыт Прикамья по подготовке модераторов сети и развитие проекта с их активным участием получил высокую оценку профессионального сообщества на всероссийском уровне. В частности, в июне этого года на форуме кинематографистов «Новый вектор» в Калининграде «Пермская синематека» была признана лидером в создании сети социальных кинозалов в стране, а регионам-участникам мероприятия было рекомендовано перенимать пермский опыт и создавать свои залы. По итогам форума в Фонде поддержки регионального кинематографа сообщили о готовности активно сотрудничать с Прикамьем в развитии сети.
Организаторы не только показывают кино, но, благодаря ведущим киноклубов, формируют "культуру смотрения", воспитывают "продвинутого зрителя", расширяя его кругозор. Фонд поддержки регионального кинематографа поддерживает проект "Пермская синематека" и готов участвовать в формировании базы фильмов и продвигать проект на самых серьезных площадках», — сказал заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кинематографа Дмитрий Якунин. В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год.
В Перми открылся фестиваль научно-популярного кино
Жители Перми увидели его первыми. Кинокартину «Фрау» сняли в Перми летом 2022 года. Во всероссийский прокат фильм выйдет только в марте 2024 года. По итогам жюри Фестиваля актуального российского кино «Маяк» фильм пермского режиссера получил сразу две награды.
Модераторы и муниципалитеты творчески подходят к своей работе. Например, в селе Усть-Гаревая Добрянский ГО весь год работает востребованная мультстудия, на базе которой проходит специализированный летний лагерь для детей. А в городе Чайковском для популяризации кино используют автоклуб нацпроекта «Культура», который приезжает с показами туда, где нет стационарного ДК и социального кинозала. Такая активность также доказывает востребованность проекта в конкретной территории. Так, Нытвенский социальный кинозал за 6 мес. По словам Аллы Платоновой, подготовка кадров и расширение форматов — это второй этап развития проекта социальных кинозалов в Прикамье. Для этих целей в том числе проводится ежегодный фестиваль «Кинорека». Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту». Министр отметила, что опыт Прикамья по подготовке модераторов сети и развитие проекта с их активным участием получил высокую оценку профессионального сообщества на всероссийском уровне. В частности, в июне этого года на форуме кинематографистов «Новый вектор» в Калининграде «Пермская синематека» была признана лидером в создании сети социальных кинозалов в стране, а регионам-участникам мероприятия было рекомендовано перенимать пермский опыт и создавать свои залы.
Проект открывает возможность доступа широкого круга зрителей к шедеврам мирового киноискусства, увеличивает привлекательность местной культурной среды для реализации творческих проектов в области аудиовизуальной культуры, создает условия для уменьшения «утечки мозгов» среди молодежи.
В центре сюжета театральный режиссёр Юсукэ Кафуку. Через два года после смерти жены герой отправляется на фестиваль в Хиросиму, чтобы поставить там пьесу Чехова «Дядя Ваня». Организаторы дают ему личного водителя — молчаливую девушку Мисаки. Между героями возникает нечто похожее на дружбу — ведь долгие ежедневные поездки дают время для искренних разговоров.
«Пермский Париж» меняет место жительства
Одно из главных условий — авторская группа кинопроекта должна постоянно проживать в Пермском крае. Проекты, отобранные в результате питчинга, будут рекомендованы к частичному финансированию из бюджета министерства культуры Пермского края. Количество рекомендованных проектов не лимитировано. Кроме того, питчинг позволит авторам заполучить в команду опытного продюсера, готового работать с фильмом от идеи до выпуска в прокат. Приём заявок продлится до 10 февраля. Результаты первичного отбора будут объявлены 28 февраля.
По словам Аллы Платоновой, подготовка кадров и расширение форматов — это второй этап развития проекта социальных кинозалов в Прикамье. Для этих целей в том числе проводится ежегодный фестиваль «Кинорека». Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту». Министр отметила, что опыт Прикамья по подготовке модераторов сети и развитие проекта с их активным участием получил высокую оценку профессионального сообщества на всероссийском уровне. В частности, в июне этого года на форуме кинематографистов «Новый вектор» в Калининграде «Пермская синематека» была признана лидером в создании сети социальных кинозалов в стране, а регионам-участникам мероприятия было рекомендовано перенимать пермский опыт и создавать свои залы. По итогам форума в Фонде поддержки регионального кинематографа сообщили о готовности активно сотрудничать с Прикамьем в развитии сети. Организаторы не только показывают кино, но, благодаря ведущим киноклубов, формируют «культуру смотрения», воспитывают «продвинутого зрителя», расширяя его кругозор. Фонд поддержки регионального кинематографа поддерживает проект «Пермская синематека» и готов участвовать в формировании базы фильмов и продвигать проект на самых серьезных площадках», — сказал заместитель исполнительного директора Фонда поддержки регионального кинематографа Дмитрий Якунин. В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год. Их муниципалитеты могут подать до 28 июля.
В реализации проекта имеются сложности. Предстоит провести не только исследовательскую работу, собрав кинопленки, но и решить технические трудности, связанные с дефицитом аппаратуры, способной воспроизвести материалы на пленке. Вторая задача — собрать и оцифровать видеоархивы пермского телевидения. Хотя компания формально еще существует, весь архив с начала 2000-х годов едва не был утрачен. Его спасли энтузиасты, которые понимали, что материалы сегодня представляют историческую ценность. Также благодаря частным лицам сохранился архив программы «Проспект», которая выходила на телеканале «Рифей», — пояснил Семён Соснин. Наконец, третий пласт будущего киновидеоархива — съемки пермских кинолюбителей. Такие пленки пермяки сами приносили в «Новый курс» с просьбой оцифровать их, чтобы передать следующим поколениями своих семей. Занимавшийся этим Сергей Лепихин, во-первых, создал технологию быстрого «перевода» кинокадров в «цифру» с высоким качеством, а во-вторых, обнаружил среди съемок различных семейных торжеств и «детских» кадров поистине бесценные материалы, где зафиксированы стройки знаковых для Перми зданий, городские праздники, работа предприятий, да и просто особенности быта и досуга пермяков разных эпох.
Проект открывает возможность доступа широкого круга зрителей к шедеврам мирового киноискусства, увеличивает привлекательность местной культурной среды для реализации творческих проектов в области аудиовизуальной культуры, создает условия для уменьшения «утечки мозгов» среди молодежи.
В кинотеатр «Кристалл» может переехать Пермская синематека
Пермская Синематека, ГКБУК | — Как в Перми возникла Синематека? |
В «Кристалл-Центре» прошло открытие «Пермской синематеки» | Пермская синематека: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. |
Пермский питчинг объявил победителей и призёров ⋆ MovieStart | Благодаря уникальному опыту Минкульта Прикамья и «Пермской синематеки» по подготовке модераторов проекта только за прошлый год жители региона посетили мероприятия сети почти. |
Пермская синематека будет праздновать День российского кино и днём и ночью | Добавим, проект «Пермь как фильм» реализуют «Пермская синематека» и киностудия «Новый курс» при поддержке Министерства культуры Пермского края к 300-летию Перми. |
В Перми в здание кинотеатра «Кристалл» может переехать Пермская синематека - Лента новостей Перми | Благодаря уникальному опыту Минкульта Прикамья и «Пермской синематеки» по подготовке модераторов проекта только за прошлый год жители региона посетили мероприятия сети почти. |
В Перми синематека может занять здание бывшего кинотеатра «Кристалл»
Пермский питчинг объявил победителей и призёров ⋆ MovieStart | Последние новости. |
«Пермская синематека» переедет в здание «Кристалла» до конца 2023 года | Кинотеатр «Пермская Синематека» по адресу Пермь, Комсомольский проспект, 53, +7 342 280 95 77. |
Лаборатория документального кино Pro Cut стартовала в Перми | Пермская Синематека установила 2 обложки для своего профиля. |
ГКБУК "ПЕРМСКАЯ СИНЕМАТЕКА" ПРИЗНАНО ВИНОВНЫМ В НАРУШЕНИИ ЗАКОНА О КОНКУРЕНЦИИ
Основные мероприятия Лаборатории документального кино Pro Cut пройдут в киноцентре «Пермская синематека» по адресу: ул. Пионерская, 17. 1 февраля пройдет лекция Владимира Гладышева — председателя Пермского общества краеведения, члена Союза писателей России, и показ фильма Бориса Караджева «Тринадцать. Павел Печенкин являлся бессменным генеральным директором «Пермской синематеки» 17 лет. Новости. Док-резиденция. Пермская синематека сумела сформировать зрительскую аудиторию, заинтересованную качественным кинематографом, критически мыслящую, готовую к дискуссии.
«Пермская синематека» обновляет фирменный стиль
Благодаря уникальному опыту Минкульта Прикамья и «Пермской синематеки» по подготовке модераторов проекта только за прошлый год жители региона посетили мероприятия сети почти. Новости. Док-резиденция. Благодаря уникальному опыту Минкульта Прикамья и «Пермской синематеки» по подготовке модераторов проекта только за прошлый год жители региона посетили мероприятия сети почти.
Лаборатория документального кино Pro Cut стартовала в Перми
По всем направлениям особое внимание уделяется показам классики кинематографии. Спрос на кинозалы у жителей подтверждает статистика: если в 2019 году жители посетили их 47 тыс. Главной идеей проекта стала возможность обсуждать увиденное после сеанса — это главная отличительная черта социальных кинозалов от классических. Кроме того, интерес к проекту увеличивается благодаря расширению числа форматов мероприятий, проходящих на их площадках. Чтобы людям было интересно и соцкинозалы были очагами культуры, «Пермская синематека», реализующая проект, внедрила специальную образовательную программу для его будущих модераторов. Всего в Пермском крае 183 человека прошли подготовку и стали модераторами социальных кинозалов. Их обучают, как помогать зрителям не только смотреть, но и понимать кино, а также создавать новые форматы для соцкинозалов. Модераторы и муниципалитеты творчески подходят к своей работе.
Например, в селе Усть-Гаревая Добрянский ГО весь год работает востребованная мультстудия, на базе которой проходит специализированный летний лагерь для детей. А в городе Чайковском для популяризации кино используют автоклуб нацпроекта «Культура», который приезжает с показами туда, где нет стационарного ДК и социального кинозала.
Кинопрокатчик предложил изменить принцип начисления арендной платы, но новые условия не устроили собственника помещений. Кинотеатр «Кристалл» также рассматривался властями, как вариант для размещения краевого Дворца молодёжи.
Всего в Пермском крае 183 человека прошли подготовку и стали модераторами социальных кинозалов. Их обучают, как помогать зрителям не только смотреть, но и понимать кино, а также создавать новые форматы для соцкинозалов. Модераторы и муниципалитеты творчески подходят к своей работе. Например, в селе Усть-Гаревая Добрянский ГО весь год работает востребованная мультстудия, на базе которой проходит специализированный летний лагерь для детей. А в городе Чайковском для популяризации кино используют автоклуб нацпроекта «Культура», который приезжает с показами туда, где нет стационарного ДК и социального кинозала. Такая активность также доказывает востребованность проекта в конкретной территории. Так, Нытвенский социальный кинозал за 6 мес. По словам Аллы Платоновой, подготовка кадров и расширение форматов — это второй этап развития проекта социальных кинозалов в Прикамье.
Для этих целей в том числе проводится ежегодный фестиваль «Кинорека». Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту».
Стабровская 1 Пермский государственный национальный исследовательский университет, г. Пермь, 614990, Россия Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Пермская синематека», г. Пермь, 614039, Россия Аннотация Статья посвящена особенностям киножурналистики Перми в контексте инновационных тенденций развития отрасли. Отмечая происходящие в системе СМИ изменения, связанные с освоением Интернета и развитием конвергентной журналистики, авторы заостряют внимание на мультимедийном потенциале публикаций о кино в новых медиа, выявляют актуальные жанровые формы гид, лонгрид, спецпроект о кино , фиксируют возрастающую роль любительской кинокритики, представленной на информационных порталах, в блогах и социальных сетях. Обзор традиционных и интернет-изданий, публикующих материалы о кино, сопровождается анализом социокультурных факторов, стимулирующих интерес средств массовой информации к сфере кинематографа и содействующих формированию кинокритического сегмента пермского медиаполя.
Акцентируя значимость арт-журналистского образовательного компонента, наряду с профессиональными изданиями авторы статьи рассматривают студенческую интернет-газету о кино «Субтитры», которая получила репутацию качественного СМИ и стала учебной базой для практики в ходе обучения киножурналистике и кинокритике. Ключевые слова: киножурналистика, кинокритика, новые медиа, конвергентность, интернет-издания, пермские СМИ Происходящие в системе СМИ глобальные изменения, связанные прежде всего с освоением Интернета, затрагивают и сферу киножурналистики. В 90-е годы XX в. Именно в качестве любительской деятельности рассматривает «сетевую критику» один из ее первых исследователей, С. Кузнецов [1], а журналист М. Давыдова несколько позже предложила нашедший признание в научных кругах термин «обыденная критика» [2]: «На сегодняшний день любой зритель, проявляющий активность в сетевом пространстве и участвующий в дискуссиях о кино, легко вступает в область обыденной критики» [3]. Но уже скоро явление интернет-кинокритики начинает расширять свои границы, вовлекая профессионалов [4] и постепенно формируя иерархизиро-ванную структуру статуса критического высказывания.
Одной из сфер бытования экспертного мнения становятся сайты, блоги, социальные сети - и вместе с тем все более повышается социальная роль обыденной критики, что в целом способствует стиранию границ между профессиональным и любительским сегментами. Данную тенденцию отмечают многие авторы, в частности А. Иовлева на примере популярных кинокритических блогов [5] или В. Прокофьева, которая, исследуя потенциал сетевой киножурналистики, резюмирует: «Интернет-киножурналистика идет в массы, приобщая к кинокритике рядовых зрителей. К началу 2010-х годов российская интернет-киножурналистика образовала особый пласт критической и журналистской деятельности, специфика которого проявляется в различных формах: в трансформации традиционных СМИ и их приспособлении к условиям новых медиа [7], в возникновении информационных каналов нового типа [5], в особых требованиях к подаче журналистского материала и работы над ним [8]. Отмеченные тенденции проявляются и в пермских СМИ, публикующих материалы о кино. Несмотря на ряд серьезных проблем, касающихся качества и статуса пермской киножурналистики, сегодня можно говорить о ней как о сложившемся явлении, в котором наметились очевидные перспективы развития.
Обратившись к исследованию пермской киножурналистики 2000-х годов, мы можем диагностировать парадоксальную ситуацию. С одной стороны, в Перми в это время работали несколько профессиональных кинематографических институций, в том числе киностудия «Новый курс» и получивший с 2006 г.