Фильм Остров Проклятых рассматривает тему психического заболевания и человеческой духовности, а также отражает насилие, жестокость и коррупцию, которые могут существовать в закрытых учреждениях. Хорошей новостью является то, что Shutter Island выделяет отдельное место в своем резюме.
«Остров проклятых»: разруха в головах и живительная лоботомия
Остров проклятых (2010): фильм, кадры, отзыв, трейлер, смысл | Фильм «Остров проклятых» (2009) Мартина Скорсезе относится к категории тех картин, что понимаешь не сразу. |
Смысл фильма «Остров проклятых» | Меня некоторое время волнуют непонятные моменты из фильма Остров Проклятых. |
Остров проклятых: краткий психологический взгляд на фильм
Обсудим? "Остров проклятых" — 22 ответов | форум Babyblog | я должен сначала пересмотреть "Остров проклятых" еще пару раз. |
Объяснение смысла фильма «остров проклятых» | Начнем с того, что фильм красивый. Картинка мало того что не вызывает желания сигануть в окно, так еще местами очень (!) радует. |
Остров проклятых. Рецензия
Остров проклятых кадры из фильма. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн. Комментарий к "Острову проклятых". Решил законспектировать кое-что из подкаста сценаристки " Острова проклятых ". Фильм «Остров проклятых» появился тоже как бы из ниоткуда, кроме того, он совершенно особого жанра, с которым мы не сталкивались ранее.
Остров проклятых 2009 – и кто здесь сумасшедший?
Что вообще произошло в фильме "Остров проклятых"? | отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. |
Остров проклятых 2009 – и кто здесь сумасшедший? | Многие зрители считают "Остров проклятых" одним из лучших фильмов Мартина Скорсезе, а также одним из лучших психологических триллеров. |
Рецензия на фильм «Остров проклятых» | Выходит "Остров проклятых" с ДиКаприо – психиатрический триллер Мартина Скорсезе, который позволит на время забыть про "Отступников" и "Банды Нью-Йорка". |
Леонардо Ди Каприо: «Чтобы сыграть психа, я посмотрел кучу фильмов об одерж
«Остров проклятых» является одним из самых насыщенных визуальными эффектами фильмов Скорсезе. Попробуем рассмотреть «Остров проклятых» под микроскопом и понять, как из мелких, разрозненных кусочков паззла складывается большая картина. продукт чужого ума: в данном случае чистоту восприятия может запятнать любое неосторожно узнанное мнение. Начнем с того, что фильм красивый. Картинка мало того что не вызывает желания сигануть в окно, так еще местами очень (!) радует. Перед повторным прокатом «Острова проклятых» пытаемся понять, есть ли у неонуара Мартина Скорсезе четкая мораль и смысл, а также ищем объяснение концовки. Вы посмотрели фильм Остров проклятых и до сих пор не поняли его смысл?
"остров проклятых"
Фильм со смыслом, не то что большинство тех, что сейчас в прокате. Заставляет думать. Люблютакие фильмы. Хотя, часто их, конечно, не посмотришь. Фильм - достойный.
Так что все на просмотр! Сюжет фильма превосходный. В середине немного затянут. Впечатления от фильма только положительные.
Много загадок, мало отношений между людьми. Ди Каприо один, совсем один, и его ужасно жалко. Напарник сразу держался внимательно, но как будто настороже, не стал своим. Немного главврач разбавляет мрачность этой картины, но это капля в море тоски.
Петров не ходите на хорошие фильмы в кино - на них вы пишите тухлые рецензии! Боялся что фильм закончится как в Плетенном человеке кто не смотрел-посмотрите , но концовка меня еще больше удивила. Хотя и жаль что так закончилось все.
Мартин Скорсезе, 2009 Через несколько минут после знакомства на пароме маршалы решают закурить. Только у Тедди сигарет не оказывается. Свои сигареты Тедди так и не находит, и на протяжении всего фильма мы видим, что свою пачку ему каждый раз протягивает Чак. Хоть он и сказал, что у него большой запас, напарник не поделился с маршалом целой пачкой, чтобы тому не приходилось просить каждый раз.
Объяснение этому находится сразу, как только мы узнаем, что один из них — доктор, а другой — пациент. Находящимся в психиатрической клинике запрещено иметь при себе сигареты, как и многие другие предметы. Спички Кадр из фильма «Остров проклятых» реж. Мартин Скорсезе, 2009 Еще одна важная деталь, касающаяся курения: у Тедди нет не только сигарет, но и зажигалки, и Чак дает ему прикурить. За всё время фильма главный герой ни разу не пользуется зажигалкой, в отличие от всех остальных, зато в его кармане лежат спички. Спички появляются в двух важных сценах. Сначала Тедди рассказывает напарнику о неком Лэддисе со шрамом на всё лицо, который зажег спичку и спровоцировал пожар, унесший жизнь жены главного героя.
А потом — во время допроса Джорджа Нойза, когда Тедди жжет их одну за другой на протяжении разговора. Пока горит спичка, главный герой слышит от заключенного то, что хочет слышать, — жалобные причитания об экспериментах и страхе расправы, а когда спичка гаснет, Нойз произносит совсем другие слова. В том числе называет Дэниелса Лэддисом. Вода Кадр из фильма «Остров проклятых» реж. Мартин Скорсезе, 2009 Две стихии — вода и огонь — сопровождают историю не случайно: через восприятие главным героем жидкостей и пламени режиссер показывает его трансформированное сознание, которому нельзя доверять. Тедди не просто боится воды, он пытается вообще не замечать жидкости вокруг себя: в его видениях жена, держащая в руках бутылку алкоголя, внезапно оказывается с пустыми руками, а пациентка больницы на допросе пьет воду из невидимого стакана. Сознание стирает все попадающиеся на глаза жидкости, потому что именно с водой у героя связано самое травматичное воспоминание, сводящее его с ума, — утопление детей.
Огонь Кадр из фильма «Остров проклятых» реж.
Тедди начинает свое расследование, опрашивает свидетелей, осматривает округу и приходит к собственным выводам. Стоит ли говорить, что в ходе этих загадочных событий и вскрывается вся правда о его прошлом. Хотя понятно это становится лишь в самом конце. Изначально же, в фильме представлено очень увлекательное детективное расследование в психиатрической больнице. Во всех ранних фильмах я его вообще не воспринимала и считала просто красивым мальчиком, которого выбирают на главные роли.
Но оказалось, что у него настоящий талант, удивительная способность к перевоплощению и проявлению противоречивых эмоций, которые столь ярко отражаются на его лице, что порой даже не нужно слов. Так я и стала его невольной почитательницей. Но что-то я увлеклась, и почти забыла, о чем я собственно хочу сказать. Фильм действительно очень качественный, его нужно смотреть и полностью погружаться в атмосферу.
Как реакция на этот тип лечения, а также на социальное исключение и отказ от лечения пациентов, родилась антипсихиатрия, которая выступала за более широкое использование психотерапии и отмену практик, подобных упомянутым. Длительная конфронтация между обеими позициями закончится слиянием обеих в новой психиатрии. Следствием этого стало закрытие большинства психиатрических учреждений процесс, известный как деинституционализация и поиск другого типа подхода к лечению расстройств, например, фармакологического лечения, прекращение применения большинства спорных медицинских методов лечения того времени и ограничение их к случаям большой серьезности, которые не могли быть решены никаким другим способом. Вглядываясь в сознание Эндрю Лэддиса: его расстройства Как мы видели, на протяжении всей истории отражается, как персонаж, которого играет Леонардо Ди Каприо, страдает каким-то психическим расстройством. Важно помнить, что нам известна только часть расстройства, которое мучает главного героя, а также что психические расстройства обычно не возникают в чистом виде, а содержат характеристики других расстройств. Для более точного определения расстройства, от которого он страдает, необходимо правильное обследование пациента, хотя по показанным симптомам можно получить представление о рассматриваемых проблемах.
Посттравматическое стрессовое расстройство Из-за симптомов, которые отражаются на протяжении всей истории болезни, можно заподозрить наличие посттравматического стрессового расстройства или посттравматического стрессового расстройства. Факт того, что он подвергся травматическим событиям, вызвавшим глубокое эмоциональное воздействие, повторное переживание в виде воспоминаний и снов, диссоциация его личности и трудности со сном и концентрацией, которые наблюдаются на протяжении всего фильма, соответствуют этому типу. Точно так же тот факт, что психическое расстройство связано с конкретным событием, по-видимому, указывает на посттравматическое стрессовое расстройство как один из наиболее вероятных диагнозов. Расстройства психотического типа Однако, поскольку невозможно диагностировать это расстройство, если кто-то другой лучше объяснит симптомы, и учитывая, что у пациента есть способ поведения, характеризующийся наличием галлюцинаций и бредовых идей большая часть фильма, изображающего их , это значительно больше соответствует случаю, когда Эндрю Лаэддис страдает психотическим расстройством. Бредовые идеи и галлюцинации в этом случае будут иметь преследующий характер поскольку он чувствует себя преследуемым и самореферентный персонаж видит себя исследователем, который стремится помочь , и будет использоваться главным героем как бессознательный механизм для побега от реальность. Внутри психозов набор симптомов может указывать на параноидальную шизофрению, хотя высокая систематизация бреда также может указывать на возможность страдания бредовым расстройством. Видимые процедуры во время фильма На протяжении всего фильма вы можете увидеть, как в то время применялись различные виды психиатрического и психологического лечения, некоторые из которых со временем были усовершенствованы. Основная часть фильма может быть объяснена как попытка врачей вернуть реальность пациента через представление его фантазий. Эта техника имеет определенное сходство с психодрамой, техникой, в которой она предназначена для представления психических конфликтов пациентов, чтобы помочь им столкнуться с ними и усвоить их. Однако применение этой техники у психотических пациентов сложно и может быть контрпродуктивным, поскольку может усилить ваши заблуждения и ухудшить ситуацию.
Фармакологическое лечение психотических проблем также визуализировано в самом Эндрю Лаэддисе. Персонаж, о котором идет речь, лечился хлорпромазином, антипсихотическим средством, предотвращающим галлюцинации и воспоминания.
Остров проклятых на самом ли деле герой псих
Главный вопрос, мучивший зрителей: существовал ли на самом деле маршал Тедди Дениелс или это плод воображения больного маньяка? При повторном просмотре ленты становятся очевидны многие факты, указывающие, что маршал всего лишь вымысел, призванный защитить психику больного мужчины. В самом начале это прослеживается когда главный герой плывет на лодке в сторону острова. На стене висят цепи, в которые больной закован до начала эксперимента. Провожающий Тедди и его напарника охранник ведет себя очень настороженно и готов в любой момент использовать оружие. Мужчину в самом начале предупредили, что он не подавая виду проведет в здание психически неуравновешенного человека, убившего жену.
В таком же состоянии находятся охранники внутри здания. Каждый раз, когда к ним выходит Эндрю они готовы напасть на него. Во время допроса многие также раскрывают, что это эксперимент. Сотрудники больницы подшучивают над мужчиной и относятся к происходящему несерьезно. Многие проговаривают заученный текст, это замечает главный герой.
В самом конце он понимает, что личность маршала полностью выдумана, но не хочет вновь возвращаться к этому и хочет умереть хорошим человеком.
Вот ещё описание концовки фильма: Утром Эндрю, беседуя с Шином, снова обещает «напарнику» бежать с острова. Когда Шин покачиванием головы сообщает доктору Коли, что состояние пациента не улучшилось, Эндрю замечает: «что хуже — жить чудовищем или умереть хорошим человеком? Екатеринбург нет, он не рехнулся. Я думаю, что и врачи поняли, что это его выбор.
Chuck Aule — Чак Оул федеральный маршал, напарник Тедди 6. Doctor Sheehan — доктор Шин лечащий врач Тэдди 7. Doctor Cawley — Доктор Коули главный врач Эшклифа 8. George Noise — Джордж Нойс пациент корпуса C 9. Warden — Варден начальник охраны больницы Психологический, эзотерический триллер. Многоплановый, работающий с сознанием зрителя с помощью многомерной информации; захватывает внимание и заставляет думать с первой минуты.
Там есть такие сцены, которые зритель не разглядит, даже когда пойдет в кино в десятый раз.
Есть момент, когда Говард Хугс спускается по лестнице на премьере «Ангелов ада». Марти захотел усилить эффект от количества и напора папарацци вокруг героя — и вставил два кадра, где внутри моего тела как бы просматривается скелет: помните, была похожая реклама в 60х, где вспышка будто просвечивала человека насквозь?.. Как складывается ваше сотрудничество? О первом фильме, «Гангстеры Нью Йорка», я слышал очень давно и знал, что Марти работает над этой идеей. К счастью, в итоге все получилось, и фильм был снят. Потом был «Авиатор». Ему очень понравился и жанр, и история.
Потом неожиданно появился фильм «Отступники», и я был рад, что в нем естественным образом нашлась роль и для меня, хотя изначально этого не планировалось. Таким образом, все это не было запланировано изначально, велика роль случайностей в нашем сотрудничестве. Фильм «Остров проклятых» появился тоже как бы из ниоткуда, кроме того, он совершенно особого жанра, с которым мы не сталкивались ранее. Дал ли он вам список фильмов, которые его вдохновили на фильм «Остров проклятых»? У него есть их оригинальные копии, поскольку он спас от гибели тысячи старых кинокартин и уже собрал большую фильмотеку. Поэтому он присылал нам подобранные им фильмы, и мы смотрели их целыми днями.
Остров проклятых. Рецензия
Там он объясняет ему, что ищет в Эшклиффской лечебнице пироманьяка Эндрю Лэддиса, виновника смерти его жены Долорес. Поиски Лэддиса — истинная цель маршала. Но есть ли этот «помешанный на огне» человек в реальности? Описанный Тэдди портрет пироманьяка— шрам через все лицо — словно искаженное восприятие им своего собственного лица, которое мы видим еще в начальной сцене фильма. Скорсезе намекает на то, что Леддис — это альтер эго самого маршала. Так в картине появляется стихия огня, сменяющая стихию воды и противоположная ей. Тэдди словно ищет спасения в ней, хочет очищения огнем. Кадр из фильма «Остров проклятых» Развязка: на самом деле все совсем не так Тема насилия так или иначе проходит через весь фильм. Насилие», — говорит охранник, с которым Тэдди возвращается в лечебницу после поисков на острове. При этом он обращается к маршалу так, словно давно его знает. Намереваясь поставить точку в происходящем и получить ответы на все свои вопросы, маршал врывается на заброшенный маяк.
Там его уже ждет доктор Коули. Ответы доктора ничуть не успокаивают Дэниэлса. Он не хочет верить в то, что Рейчел Соландо, которую он нашел до этого в пещере, лишь плод его воображения, а сам он последние два года был пациентом клиники, тем самым Эндрю Лэддисом. Так Коули перечеркивает все, что происходило на острове до этого момента. Реальность, от которой сбежал Лэддис очень жестока. Его жена Долорес была психически больна и убила их детей, утопив в озере у домика. Эндрю в отместку убил жену. Вода принесла горе Лэддису и его вторая личность — маршал, страдает от воды в самом начале фильма.
Чак поскальзывается и падает на скалы, но когда Дэниелс прибегает на помощь его там не оказывается. Возле маяка мужчина находит женщину. Это оказывается сбежавшая заключенная. Она рассказывает, что на самом деле она психиатр, а в лечебнице проводятся зловещие опыты на людях. Она пыталась рассказать всему миру об этом происшествии, но ей приписали преступление, которого она не совершала и заперли в психушке. Тедди приходит к выводу, что его напарник также похищен и над ним проводят опыты. Он поднимается на маяк, но не находит зловещей лаборатории. На самом последнем этаже его ждет главный врач и рассказывает самый жуткий секрет, который хранит лечебница. Тедди 67-ой заключенный этой тюрьмы и уже много лет не является маршалом США. Настоящее имя больного Эндрю Леддис, виновный в убийстве жены. Женщина психически нестабильна и утопила всех детей. После этого он погрузился глубоко в себя и выдумал маршала Тедди, чтобы муки от совершенного больше не мучили его.
Впрочем, по ходу дела мы узнаем, что Тедди привлекали на остров и другие мотивы. Он хочет узнать правду о другом пациенте, который, как он считает, нанес существенный ущерб его жизни. Надо заметить, что Скорсезе впервые взялся за этот жанр — психологические триллеры у всех обычно ассоциируются скорее с Хичкоком. Но Мартин добавил к традициям жанра свой узнаваемый почерк — можете себе представить, что получилось? Хотя молодая аудитория, когда слышит такие слова, обычно ожидает, страшилку, где зрителя каждые 10 минут хорошенько пугают... Этот фильм работает сразу на несколько уровнях — в нем смешано сразу несколько жанров и способов повествования одновременно. Такими же напряженными, как и сам фильм? Честно говоря, все съемки фильмов Мартина Скорсезе проходят именно так!.. Это потому, что на площадке все принимают происходящее очень серьезно. Но для меня как актера самое сложное были сцены галлюцинаций и воспоминаний. Там есть такие ситуации, когда сознание Тедди как бы перескакивает из одной реальности в другую. Вы не знаете точно, что он видит на самом деле, а что ему просто видится. Наблюдать за работой Скорсезе над такими вещами страшно интересно: он замедляет фильм, поворачивает его вспять, меняет свет — местами это похоже на работу над театральной постановкой. Финальная версия была такой, как вы ее себе представляли?
Год издания: 2011, 2012, 2013 в оригинале — 2003 Перевод: Сергей Эмильевич Таск Чак Паланик «Бойцовский клуб» роман Но посмотрите глазами Тедди Дэниелса, увидевшего все это тихим сентябрьским утром 1954 года. Остров проклятых. Психиатрическая лечебница «Эшклиф» находится на острове, окруженном ледяной водой и скалами. Местные называют это место не иначе как «Остров Проклятых». Так оно и есть. Проклятые и оставленные, забытые всеми. Здесь содержатся опасные преступники, те, кто убивал и насиловал, занимался каннибализмом. Но есть и те, кто попал в «Эшклиф», прокляв самого себя. И всё вокруг будет напоминать им о том, что они потеряли, и будут знать они, что пути обратно нет. Сюжет: судебные приставы Тедди Дэниелс и Чак Ауле приезжают в больницу для невменяемых преступников «Эшклиф», чтобы найти пропавшую женщину.
Чем фильм «Остров проклятых» отличается от книги, по которой он снят?
На этой странице вы можете прочитать онлайн книгу «Смысл фильма Остров проклятых», автора Искандера Короткова. Очень много встречала хороших отзывов о фильме "Остров проклятых" долго не могла найти время для просмотра и вот наконец-то, уложив детей на дневной сон, приступила к просмотру. It would seem that the meaning of the film “Shutter Island” is quite simple – the struggle of two federal marshals with evil doctors who conduct criminal experiments on patients in a closed psychiatric clinic for the most dangerous mentally ill. Полное описание сюжета фильма Остров проклятых, а также смысл фильма и объяснение его концовки. Фильм «Остров проклятых» режиссера Мартина Скорсезе имеет большое психологическое содержание. Смысл фильма «Остров проклятых» удается понять далеко не каждому зрителю.
Обсудим? "Остров проклятых"
Если переставить буквы, то SHUTTER ISLAND (остров проклятых) превратится в TRUTHS AND LIES (правда и ложь) или TRUTHS/DENIALS (правда/отрицания). Фильм Остров проклятых полон символики и метафор, каждая из которых имеет свое значение и помогает раскрыть глубокий смысл истории. Необычные мысли возникают при просмотре незаурядного фильма Скорцезе "Остров Проклятых", с Леонардо Ди Каприо в главной роли.
Остров проклятых: Лучше умереть человеком…
Одна из ключевых тем фильма — власть разума над реальностью и способность человека отрицать и преодолевать страшные воспоминания, чтобы продолжать жить. Концовка подчеркивает эту тему и показывает, что истина может быть намного сложнее и запутаннее, чем кажется на первый взгляд. Такой смысл фильма. В завершение, фильм «Остров проклятых» заканчивается тем, что Эндрю Лэйдис принимает свою вину и, возможно, сознательно выбирает стать жертвой лоботомии, чтобы избавиться от своих мучений и страшных воспоминаний. Эта концовка предоставляет зрителям множество вариантов для размышлений и дискуссий, а также ставит вопрос о границах между реальностью и сознанием, и о том, как далеко может зайти человек, чтобы справиться со своей виной и страхами.
Так, надпись на кладбище «Помните о нас, ибо мы тоже любили, жили и смеялись» позаимствована с реального кладбища в Медфилде, где относилась к жертвам испанской лихорадки 1918 года. А пара диалогов в сценарии — цитаты серийных убийц.
Рабочим названием картины «Остров Проклятых» был «Эшфилд», но идея был отвергнута. Данное решение хорошо подходит по духу картине, которая и сама не против хорошей анаграммы. Небольшой спойлер на дорожку. Большинство экранного времени погода предстаёт перед зрителем облачной и дождливой, причём дождь к концу картины становится всё сильнее. Солнце выходит лишь на последних сценах. Таким образом создатели воздали дань уважения Зигмунду Фрейду, который сравнивал подсознательное с пасмурной погодой, а сознательное — с ясной.
О билетах можно узнать тут. Понравился материал?
Действие в ней сопровождается периодическими вспышками света. Их добивались осветительными приборами Mini-Brute с девятью вольфрам-галогенными лампами, дающими яркий мягкий свет. Благодаря ним изображение получалось настолько переэкспонированным, что зрителю вполне передавалось ощущение шока, которое испытывал главный герой. Темные сцены в корпусе C снимались с использованием бутановых горелок, которые позволяли имитировать скудное освещение от спички. Горелки Ричардсон предпочел электрическим источникам из-за того, что они дают подвижный свет. В сценах, где главный герой вспоминает умершую жену, авторы намеренно создавали нереалистичное освещение, а на пост-продакшне ослабляли тени. Основное действие отражено в слегка ненасыщенном ключе.
А кадры воспоминаний и фантазий главного героя наоборот, имеют перенасыщенные, необычайно яркие цвета. Ориентиром в этом плане служили хроникальные съемки Джорджа Стивенса, который запечатлел освобождение лагеря Дахау на 16-мм пленку Kodachrome, славящуюся особой характерностью цветопередачи особенно это касается желтого. Это редкие цветные съемки времен Второй мировой, и Ричардсон отмечает, что они поражают своей «гипер-реалистичностью». Эффект как раз подходящий для подчеркивания важности для героя фильма его фантазий и воспоминаний. Для достижения необходимого результата авторы полагались на Adobe After Effects и технологию Digital Intermediate. Субъективные эпизоды изначально планировалось снимать на 65 мм пленку, однако сразу две необходимые камеры сломались после первой же смены, так что всю картину пришлось снимать в формате Super 35 мм. Также при съемках активно использовался кран, один из любимых инструментов Ричардсона. Говоря о его плюсах, оператор отмечает многофункциональность и возможность более точного реагирования на действия актера. Из необычного оборудования можно выделить SpyderCam, риг, которым были сняты эффектные кадры в Национальном парке Акадия.
Чаще всего снимали одной камерой, хотя на площадке под рукой их всегда было три. Так, кадры самого острова напоминают кадры из малобюджетного хоррора продюсера Вэла Льютона «Остров мертвых» 1945 , где в свою очередь воспроизводится знаменитая одноименная картина символиста Арнольда Беклина. Из первого фильма явно позаимствован экспрессивный подход к работе с цветом, а из второго — клаустрофобическое ощущение от длинных коридоров, туннелей и густых теней. В общей сложности в картине около 650 шотов с графикой. Это, прежде всего, общие планы. Например, кадры острова Педдокс серьезно видоизменялись: добавлялись обрывы, удалялась часть суши.
Наркотики подбрасывали и Тедди. К своему удивлению, Тедди не находит на маяке никаких ужасных лабораторий — башня пуста. Лишь на последнем этаже он находит доктора Коли, который объясняет Тедди ситуацию.
Тедди только считал себя маршалом федеральных служб; на самом деле он — Эндрю Лэддис, тот самый 67-й пациент клиники. В итоге Тедди-Эндрю снова переживает забытую трагедию. В финале, в присутствии обоих докторов и медсестры - лже-Рэйчел - герой соглашается со всем, что говорит врач. Коли сообщает ему, что это прозрение было уже не первым. Наутро Тедди-Эндрю, беседуя с Оулом-Шианом, снова обещает «напарнику» бежать с острова. Когда Шиан покачиванием головы сообщает доктору Коли, что состояние пациента не улучшилось, Тедди-Эндрю замечает: «что хуже — жить чудовищем или умереть хорошим человеком? Эти слова на самом деле подтвержают, что эксперимент удался, но Тедди-Эндрю решил забыть навсегда прошлое. В последних кадрах фильма снова демонстрируется зловещий маяк. Болезнь, которой страдает главный герой фильма — психофуга.
Похожее разрушение личности человека показано в фильме Дэвида Линча « Шоссе в никуда ». Диссоциативная фуга — болезнь, характеризующаяся внезапным, но целенаправленным, переездом в незнакомое место, после чего больной полностью забывает всю информацию о себе, вплоть до имени. Память на универсальную информацию литература, науки и т. Сохраняется и способность запоминать новое. Во всех остальных отношениях, кроме амнезии , больной ведёт себя нормально. Больные в состоянии фуги могут придумать себе другое имя и биографию и не знать, что они больны. Они могут найти другую работу обычно никак не связанную с прежней и вести внешне нормальную жизнь. Причиной диссоциативной фуги является психическая травма или невыносимая ситуация, в которую попал больной. Фуга носит защитный характер, поскольку даёт больному возможность получить отпуск от своих проблем.