Naval News поделилось изображениями подводной лодки, проводящей учения и перемещающейся в надводном положении в российской Арктике. Теперь относительно обычных (не атомных) подводных лодок, в 2023 году ВМФ России завершит приемку подводной лодки проекта 06363. Атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 885М «Ясень-М» ВМФ РФ несут серьёзную угрозу для противника, считают авторы американского издания 19FortyFive.
ВМФ России получит пять подлодок в 2023 году
Флот получит пять новых подлодок Глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что вхоядщие в организацию предприятия «Севмаш» и «Адмиралтейские верфи» уже в 2023 году передадут. Подводные лодки: 1 1 дизельная подводная лодка. Вот наиболее знаковые боевые корабли и подводные лодки, которые стали и станут приобретением российского флота. В ближайшие годы Военно-морской флот России получит три подводных ракетоносца проекта «Борей А». Об этом 11 декабря заявил президент России Владимир. Подводная лодка с воздухонезависимой энергетической системой (ВНЭУ). читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом!
Главкома ВМС Норвегии обеспокоили современные подлодки ВМФ России
Сейчас предстоит боевая подготовка в Кронштадте, возможно, поучаствуем в военно-морском параде», — делится он эмоциями. Уникальные инженерные решения и оборудование позволяют субмарине в морских дуэлях первой обнаруживать противолодочные силы противника. Кроме торпед и донных мин, ударная сила «Уфы» — знаменитый комплекс крылатых ракет «Калибр». Они способны точно поразить как морские, так и наземные цели на удалении до 2,5 тысяч километров. У боевого корабля двойной корпус. Внешне — легкий. Он выполнен из шумопоглощающих элементов и придает субмарине обтекаемую форму, напоминающую каплю.
В ближайшие годы Военно-морской флот России получит три подводных ракетоносца проекта «Борей А». Об этом 11 декабря заявил президент России Владимир Путин в ходе церемонии поднятия российского флага на атомной подводной лодке «Красноярск» и атомном подводном крейсере «Император Александр III» в Северодвинске. Глава государства отметил, что в данный момент идёт строительство ещё пяти атомных ракетных крейсеров проекта «Ясень-М», из которых подлодка «Архангельск» находится на заключительном этапе.
А самыми совершенными субмаринами японского флота выступают «Тайгей» SS-513 Taigei и «Хакугей» SS-514 Hakugei , принятые на вооружение в марте 2022 и 2023 годов соответственно. По сравнению с лодками предыдущего поколения «Орю» и «Торю» конструкция «Тайгей» на 100 т тяжелее, что повлекло увеличение надводного водоизмещения до 3000 т. Стоимость тоже возросла, с 601 до 635 млн долл. На различных этапах строительства находятся еще две ДЭПЛ типа «Тайгей», а вся серия будет состоять из семи кораблей. По мере освоения новой модели стоимость единицы серийной продукции предполагается понизить до 70 млрд иен, что в пересчете на текущий курс составляет полмиллиарда долларов США. Есть информация, что головной корабль используется как опытовая субмарина для отработки передовых технологий. Однако с этим трудно согласиться с учетом довольно большой численности экипажа из 70 офицеров и матросов. Это вдвое больше, чем на российских ДЭПЛ проекта 677 «Лада», что говорит о гораздо более высоком уровне автоматизации, принятом ВМФ России и реализованном отечественными конструкторами. Конечно, наличие на борту «Тайгей» ион-литиевых батарей указывает на прогрессивность решений заложенных в конструкцию его энергетической установки. Однако прежде чем они появились у японцев, подобные были уже внедрены ведущими морскими державами на атомоходах. Следующий пункт рассуждений связан со средствами поражения. Японская промышленность разработала и запустила в производство несколько современных моделей торпед многоцелевую типа 18 и др. Благодаря финансируемой государством космической программе, созданы передовые по конструкции ракеты-носители. Задел по этому направлению в случае необходимости позволит в короткие сроки разработать и запустить в серию баллистические ракеты для военного применения. Прошедшей весной Токио раскрыл детали недавно заключенного соглашения с Вашингтоном на предмет покупки партии крылатых ракет семейства Tomahawk. Возможно, какая-то часть из них будет выполнена в морском варианте, для стрельбы из 533-мм торпедных аппаратов подводных лодок. Лодки типа «Тайгей» знаменуют новое направление в развитии подводной автономности — за счет более емких, быстро заряжаемых аккумуляторов. Важность разработки современных электрических батарей повышенной емкости для подводных лодок отмечалась президентом России Владимиром Путиным на встрече со студентами и молодыми учеными весной 2022 года. Вместе с тем известно, что дизель-электрические субмарины значительно уступают атомным подводным лодкам АПЛ по дальности плавания, что объясняется необходимостью частого пополнения запасов дизельного топлива. Помимо того, ДЭПЛ уступает АПЛ по энергетике, поскольку судовые генерирующие агрегаты значительно уступают по мощности ядерному реактору. Аккумулированное при помощи батарей электричество быстро расходуется на питание бортовых систем, включая электромоторы подводного и надводного хода. Соответственно подводная автономность и запас хода ДЭПЛ сильно ограничены емкостью электрических аккумуляторов, а те требуют регулярной подзарядки при помощи бортовых дизельных генераторов. Поскольку последним требуется атмосферный воздух, лодке приходится всплывать на поверхность либо использовать устройство для работы двигателя под водой РДП, «шноркель» и, пока идет зарядка батарей, оставаться на малой глубине. Высокая скорость хода под водой максимальная цифра, как правило, не превышает 20 узлов против 30 и более у АПЛ может поддерживаться в течение очень короткого времени. Иностранные эксперты, а порой даже некоторые отечественные считают это существенным недостатком, снижающим конкурентоспособность и препятствующим экспорту отечественной подводной техники. В доказательство они приводят следующие цифры. Без применения устройства работы дизеля под водой длительность непрерывного подводного плавания ДЭПЛ проекта 636. Столь скромный показатель лишь частично компенсируется возможностью подзарядки электрических батарей с использованием специального ускоренного режима, разработанного российскими специалистами. Для этого лодка всплывает на перископную глубину и, в режиме РДП, включает малодымные дизельные генераторы повышенной мощности. Между тем с десяток японских подводных лодок несут на борту систему двигателей Стирлинга, созданную на основе шведских технологий. Фирма Kockums разработала первую в мире работоспособную анаэробную энергетическую установку для неатомных субмарин. Она прошла все виды испытаний и на рубеже веков достигла полной операционной готовности. Субмарины с подобной энергетикой находятся в составе военно-морских сил Швеции, Сингапура, Японии и Китая. Система двигателей Стирлинга представляет относительно простое решение с инженерной точки зрения. Потребляет дизельное топливо наличие такового на борту ДЭПЛ является естественным и жидкий кислород. Выхлоп установки довольно легко выделяется за борт на средних и малых глубинах. Стирлинги нагреваются путем сжигания дизельного топлива, в качестве окислителя используется кислород из криогенных баков. Установка достаточно компактна для применения на субмаринах сравнительно малого водоизмещения, от полутора тысяч тонн. Двигатели Стирлинга малой размерности в работе намного тише основных дизельных генераторов подводной лодки, что дает подводникам значительные тактические преимущества. Следовательно, внедрение подобных анаэробных энергетических установок по линии скрытности оказалось неплохим практическим решением. Однако такое лестное определение подходит только для условий, когда флот, эксплуатирующий подобные системы, действует на ограниченной размерами морской акватории, характеризующейся небольшими глубинами, комплексной гидрологией, интенсивным судоходством, которое делает неактуальной задачу сокращения акустического образа подводной лодки до абсолютного минимума. Неудивительно, что практической эксплуатацией компактных ДЭПЛ с дополнительным зачастую врезанным в старый корпус отсеком, содержащим двигатели Стирлинга, занимаются Швеция и Сингапур.
Начавшаяся в воскресенье операция по поиску и спасению завершилась, сказал в четверг на пресс-конференции контр-адмирал Джон Маугер. Предполагается, что все пять пассажиров погибли. Маугер отметил, что обнаруженные обломки соответствуют "катастрофической имплозии" судна взрыв, направленный внутрь. На вопрос, столкнулся ли "Титан" с обломками "Титаника", эксперт Пол Ханкинс, директор по спасательным операциям и океаническому инжинирингу ВМС США, ответил, что "Титан" был обнаружен в 200-500 метрах от носа "Титаника" и рядом с кораблем обломков не было. Он отметил, что на данный момент все указывает на "катастрофическую потерю давления". Мы обнаружили пять различных крупных обломков, которые указывали на то, что это остатки Титана. Это был первый признак катастрофического события.
Новые подводные лодки - в приоритете российского ВПК
Эксперты считают, что уже сейчас современные технические средства, которые находятся в распоряжении военных, позволяют довольно точно определять местоположение любой подводной лодки и в случае необходимости ее уничтожить. Она стала четвёртой в серии из шести подводных лодок проекта 636.3 строящихся для ТОФ. Впервые в открытом доступе: подробности устройства и вид изнутри самой тихой и самой маленькой подводной лодки Военно-морского флота, первой в стране дизель-электрической подводной лодки 4-го поколени. Собственная подводная лодка Тайваня может навсегда изменить ситуацию в регионе. Подводная лодка типа Gotland нужна США и для освоения современных технологий неатомного подводного судостроения, утраченных в Соединенных Штатах.
Контр-адмирал Хмыров объяснил судьбу британской атомной подлодки на критической глубине
Кроме того, ОСК передала флоту новый корвет «Меркурий» и отремонтированный сторожевой корабль «Неустрашимый». Кронштадтский морской завод вскоре передаст отремонтированный большой десантный корабль «Александр Шабалин».
И подчеркну, увеличением именно серийного производства занимаемся. Так, "Император Александр III" — это уже седьмой корабль в серии стратегических ракетоносцев класса "Борей", а крейсер "Красноярск" — четвертый корабль в серии многоцелевых атомных лодок класса "Ясень", — заявил Путин. Быстрый и тихий, неуязвимый для радаров, в любой момент может появиться там, где его не ждут. Лодка способна поражать любые цели под водой, на воде и на берегу. Вооружена "Ониксами" и "Калибрами". Подводный крейсер без подзарядки может прослужить четверть века. Они оснащены высокоточными ракетами большой дальности и могут наносить удары как по надводным целям, так и по береговым объектам", — заметил Путин.
Генеральный конструктор проекта лауреат Государственной премии России Юрий Фарафонтов вспоминает, как во время испытаний первого корабля лодки иностранных государств пытались выслеживать нашу, чтобы определить ее характеристики. Однако средства поиска советской субмарины сразу же обнаруживали незваных гостей, не выдавая при этом себя. В 1987 году "Щуки" через перископы отсняли на пленку инфраструктуру одной из секретнейших военно-морских баз США на восточном побережье страны.
Затем уже в 1996 году, в феврале, случился очередной курьез. Во время учений ВМС НАТО в районе Гебридских островов российская "Акула" всплыла в самом центре ордера натовских кораблей, отрабатывавших борьбу с подводной лодкой противника. Корабль подал сигнал SOS.
Его причиной стал острый приступ аппендицита у одного из моряков. Оперировать его в корабельных условиях было рискованно, и командир корабля принял беспрецедентное по меркам недавно закончившейся холодной войны решение: всплыть и обратиться за помощью к некогда — а для подводников и поныне — вероятным противникам за помощью. Англичане с помощью вертолета эвакуировали моряка и перевезли его в один из госпиталей.
После этого лодка опять погрузилась и ушла. Для натовцев это стало еще одним шоком: искали — не нашли, показалась и снова исчезла. И самое страшное во всем этом, что если бы не времена "разрядки", русский корабль не только мог незаметно следить, но и в любой момент потопить всю морскую группировку, тренирующуюся искать вражеские субмарины.
Ну а дальше, как говорится, больше. Для американских подводников контакты с русскими субмаринами не новость, но тот факт, что противник так близко подобрался к американским берегам, стал для них полной неожиданностью. В 2012 году сразу две субмарины 971-го проекта были обнаружены в 200-мильной зоне вблизи восточного побережья Канады и США.
Но, начав преследование русских, и те и другие их быстро упустили. Как сообщил тогдашний министр обороны Канады Питер Маккей, один из кораблей направился в сторону канадского побережья, второй американцы потеряли: то ли он ушел к Кубе, то ли куда-то еще. Как потом выяснилось, он целый месяц находился в Мексиканском заливе.
Позднее американское издание The Washington Free Beacon со ссылкой на ВМС лишь констатировало, что "русские находились не менее двух месяцев у побережья США, представляя реальную угрозу не только военным кораблям, но и береговым объектам, и их никто не мог обезвредить". В 2015 году появилась информация о том, что якобы две "Акулы" у Британских островов вынудили ретироваться американский авианосец USS Theodore Roosevelt. В итоге загнанный в угол морской исполин скрылся в одной из баз королевских ВМС.
К таковым относится атомная подводная лодка К-329 «Белгород» — пока единственный представитель проекта 09852. Ru», «торпеда Судного дня», как еще называют «Посейдон», имеет фактически неограниченную дальность действия. В государственных контрактах проект фигурирует под названием «Цефалопод» от лат. Cephalopoda — «Спрут». Российское Министерство обороны называет его многоцелевым оружием и утверждает, что этот аппарат можно будет применять против авианосных ударных групп ВМС США. Атомная подводная лодка «Белгород» — носитель самоходных подводных аппаратов 2М39 «Посейдон» — послужит для отработки боевого применения данного типа вооружения, а также для получения опыта эксплуатации подобных лодок-носителей в ВМФ России. К серийному производству и развертыванию на флотах планируется уже откорректированный проект субмарины на основе этой АПЛ. Атомная подводная лодка «Белгород» проекта 09852, спущенная на воду 23 апреля 2019 года, оснащена шестью аппаратами «Посейдон».
Конструкция субмарины классическая — двухкорпусная. Главная энергетическая установка субмарины ядерная, вероятно, с водо-водяным реактором мощностью до 190 МВт.
Подлодка – последние новости
Экипаж новейшей подлодки сможет получить на вооружение крылатую противокорабельную гиперзвуковую ракету 3М22 «Циркон». В настоящее время речь идет о строительстве восьми подобных подводных лодок. Три могут войти в состав флота уже в этом году, еще шесть находятся на разных стадиях строительства. В материале российские субмарины назвали подводными грузовиками с крылатыми ракетами. Отмечается, что новые АПЛ в отличие от лодок проекта 885 «Ясень» менее шумные и более мощные. Авторы из США утверждают, что данные субмарины могут выполнять залповый пуск ракет «Калибр-ПЛ» и «Оникс», а в будущем их оснастят гиперзвуковыми ракетами «Циркон». Тогда российские АПЛ станут ещё более «серьёзной угрозой». Ранее американские журналисты пришли к выводу, что российский атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 1144. В прошлом году эксперты издания Forbes заявили, что «Адмирал Нахимов» является, возможно, самым мощным неавианесущим надводным военным кораблём на планете. Сейчас же крейсер сочли «мёртвым». Раскрыт секрет подлодки «Чёрная дыра» Командир электромеханической боевой части Денис Байрачный раскрыл секрет подлодки «Великий Новгород» проекта 636 «Варшавянка».
Её на западе называют «Чёрной дырой». По словам специалиста, незаметность и бесшумность подводной лодки достигается за счёт специальной конструкции двигателя.
Интерес к этому району в ближайшие десятилетия будет только расти. Граненая форма обводов упрощает взламывание льда при всплытии и не позволяет ему задерживаться на крышках шахт, а лучшая управляемость важна для занятия позиции в полыньях.
АО «ОСК» При этом «Арктур» способен нести не только стратегическое оружие, но и необитаемые аппараты различных классов - подводных роботов и беспилотники. Они могут быть разведчиками и помогать лучше уклоняться от атак.
С помощью одного такого блока подлодка способна уничтожить авианосец и корабли сопровождения. Флот получил К-329 в начале июля текущего года. Лодка стала самой длинной атомной субмариной в мире, ее корпус увеличен до 178 м в длину и 15 м в ширину. При этом из всей линейки «Акул» на сегодня в строю осталась лишь одна. ВМФ России вскоре разместит в Тихом океане атомную подводную лодку, вооруженную ядерными беспилотниками. Мощь «Посейдонов», быстро прозванных западным сообществом «оружием Судного дня», стали обсуждать вновь, когда «Белгород» вышел в открытое море.
Военная приемка 17 240 подписчиков Подписаться Впервые в открытом доступе: подробности устройства и вид изнутри самой тихой и самой маленькой подводной лодки Военно-морского флота, первой в стране дизель-электрической подводной лодки 4-го поколения.
Называется она «Кронштадт» и относится к проекту 677 «Лада». Специально для неё конструкторы провели более 130 ОКРов, опытно-конструкторских разработок, то есть, по сути, создали 130 новинок, включая движитель, новую систему гидролокации, новое гидроакустическое покрытие.
Новые подводные лодки «Можайск» и «Якутск» пополнят Тихоокеанский флот
Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 971 типа "Щука", или, как их еще называют на Западе, "Акула", возьмут на сопровождение корабли, а также станут следить за побережьями США и Британии. Ранее очередной корабль "звериной" серии "Тигр" встал на ремонт с модернизацией на завод "Нерпа" под Мурманском. Его возвращение в строй откроет новую эпоху подводного противостояния флотов. На сегодняшний день это самые малошумные и опасные субмарины, реально представляющие угрозу западному морскому господству. Тихой сапой "Щука" — крайне удачная и первая советская подводная лодка, избавившаяся от презрительной клички "ревущая корова". Так западные моряки называли все наши АПЛ, выходящие на боевое дежурство в Северную Атлантику с 1960-х до начала 1980-х годов. Однако еще до "Щуки" были построены корабли 671-го проекта, а также единственные в мире полностью титановые подлодки проекта 945 типа "Барракуда". Все они, в общем-то, уже демонстрировали технологический прорыв в подводном кораблестроении СССР, который из-за своей надменности проспали американцы и британцы.
Прозрение пришло в 1986 году, когда со стапелей Северодвинского машиностроительного предприятия "Севмаш" входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК сошла головная АПЛ 971-го проекта. От предшественниц она отличалась новым бортовым оборудованием, системами вооружения. Она также была дешевле в производстве. В отличие от "Барракуд" "Щуку" делали из обычного корабельного проката. Но самое главное — она стала практически бесшумной в океанской глубине. Достигнуто это было за счет применения специальных амортизационных подушек под все оборудование и механизмы корабля. В итоге на скоростях в несколько узлов корабль буквально растворялся в океанской бездне.
Прорыв по бесшумности специалисты связывают и со скандалом, разразившимся на Западе в начале 1980-х годов, когда выяснилось, что СССР сумел через третьи страны приобрести в Японии уникальные высокоточные станки фирмы Toshiba Corporation. Благодаря им производство валовых линий и гребных винтов вышло на совершенно иной технологический уровень. В ответ японцы получили санкции от Госдепа США за неумение торговать. Но как бы там ни было, дело было сделано. Генеральный конструктор проекта лауреат Государственной премии России Юрий Фарафонтов вспоминает, как во время испытаний первого корабля лодки иностранных государств пытались выслеживать нашу, чтобы определить ее характеристики. Однако средства поиска советской субмарины сразу же обнаруживали незваных гостей, не выдавая при этом себя.
Ранее сообщалось, что аналогичное вооружение появится и на больших противолодочных кораблях проекта 1155 «Удалой». Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Вопрос лишь в разыгранной партии по существу результата и в час Икс. Будет место - вставят и 1000. Это унифицированные и недорогие ракеты. Это просто редкое ЧП. Сейчас круглогодично находятся по две атомной лодки у восточного и западного побережья США. Vlad 07 Мар 2021 в 20:29 Напишите сразу уж 100500 крылатых ракет раз уж окончательно превратились в прокремлевскую псевдовоенную помойку ответить Виктор 07 Мар 2021 в 19:48 В статье какая-то каша. При этом конкретно проекта 955А уже стоятся и они с "Булавой". Вобщем видимо автор в теме не разбирался, что-то, где-то услышал и скорее писать. Гость 07 Мар 2021 в 19:40 Пока дозвуковые ракеты американцев до неё долетят то 3 залпа сделать успеет. А если отследят а это так и будет АПЛ сможет сделать залп?
Полное водоизмещение — 3,1 тысячи тонн. Длина — 73,8 м, ширина — 9,9 м. Глубина погружения — до 300 м. Скорость подводного хода — до 20 узлов. Автономность — 45 суток. Экипаж "Можайска" — 52 человека. Многоцелевые субмарины проекта 636. Малошумные "Варшавянки" отличаются совершенной архитектурой, способны обнаруживать цели на дальности, превышающей аналогичные возможности противника в три-четыре раза. И регулярно демонстрируют высокую боевую эффективность — в Атлантическом океане, Средиземном и Черном морях. Российская Объединенная судостроительная корпорация работает в горячем ритме.
Добро пожаловать!
- Китай спустил на воду подлодку для Пакистана |
- Прежние новости на эту тему
- Подводные ракетоносцы. Удар из глубины
- Читайте также
- Вице-адмирал Борисов: «Морские дроны заменят подводные лодки и надводные корабли»
- 1. МРК 22800 «Каракурт»
Подлодки с жидкометаллическим реактором
Глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил, что вхоядщие в организацию предприятия «Севмаш» и «Адмиралтейские верфи» уже в 2023 году передадут Военно-морскому флоту России пять новых подводных лодок. Подводные лодки класса Hangor являются экспортным вариантом китайских дизель-электрических субмарин третьего поколения Тип-039A/041 «Юань». «Кронштадт».Самая тихая из подлодок, ВМС Британии провели неудачный пуск баллистической ракеты Trident II с атомной подводной лодки. Специалисты ВМС США начали изучение повреждений, полученных атомной подводной лодкой «Коннектикут» в Южно-Китайском море. Группа посвящена подводному флоту России,его подводным лодкам,экипажам,корабелам,которые проектировали и строили наш подплав.А так же всем кто им интересуется,и кому небезразлична его судьба. Производственное объединение "Севмаш" (входит в ОСК) представило конструкторско-технологическое решение, применяемое при строительстве атомных подводных лодок (АПЛ) 4-го поколения в ходе VI Всероссийской.
Камчатские рубежи усилены новой подводной лодкой
Новая французская многоцелевая атомная подводная лодка "Дюгэ-Труэн" успешно прошла первые ходовые испытания, сообщил во вторник министр вооруженных сил Франции Себастьен Лекорню. 67 метров, экипаж - всего 35 человек. сообщает Вести: Приморье со ссылкой на. Российская подводная лодка нового поколения получит на вооружение 200 ракет «Циркон». А это приводит к неизбежному увеличению массы и габаритов всей ППУ, что очень нежелательно для энергетических систем подводных лодок.
Российский флот получил носитель термоядерных торпед «Посейдон» с неограниченной дальностью
Ранее «исчезновение» этой уникальной подлодки вызвало шумиху в СМИ. Статьи и комментарии экспертов различной степени истеричности утверждали, что «Белгород» был развернут со своим ядерным оружием «апокалипсиса» и «конца света» — торпедами «Посейдон», что может свидетельствовать о подготовке ядерной атаки. Naval News поделилось изображениями подводной лодки, проводящей учения и перемещающейся в надводном положении в российской Арктике. Спущенный на воду в 2019 году, «Белгород» был официально введен в эксплуатацию 8 июля 2022 года, так что это один из его первых походов на большие расстояния. Но лодка все еще находится очень близко к дому, на «заднем дворе» ВМФ России. Как отмечают в Naval News, подводная лодка покинула Северодвинск несколько недель назад, и 22 сентября она находилась в Баренцевом море и оставалась там и 27 сентября. В эти даты ее наблюдали на поверхности.
В среду 27 марта он объявил, что Франция поможет Бразилии в разработке ее первой атомной подлодки.
А 26 марта, совместно с президентом Луисом Инасиу Лулой да Силвой, президент Франции анонсировал программу действий для привлечения «зеленых инвестиций» в экологию Амазонии как на территории Бразилии так и на территории соседней французской Гви.
Несмотря на основную задачу, Севмаш получает и другие заказы, например, в 2013 году была построена морская ледостойкая платформа «Приразломная», установленная на месторождении. У Севмаша есть множество планов по улучшению и созданию новых объектов, поэтому активно привлекаются и обучаются новые кадры, а для них строятся целые городки, где можно жить семьями, отдавая детей в школы и бесплатные спортивные секции.
Построенные с нуля местными специалистами, японские субмарины имеют ВНЭУ с двумя парами двигателей Стирлинга, а не одной, как на шведских. Местные специалисты доработали их применительно к условиям эксплуатации в Тихом океане, которые значительно отличаются от балтийских. Они прошли техническое перевооружение с расчетом, чтобы в длительной перспективе поддерживать численность подводной компоненты JSDFN на уровне 18 единиц с расчетным сроком эксплуатации 25 лет. По готовности новой лодки самую старую выводили из строя и отправляли на металлолом. Однако несколько лет назад правительство в Токио приняло решение увеличить количество действующих субмарин до 22. Сегодня японский флот насчитывает 22 подлодки, причем все они построены в новом веке. Помимо упомянутых выше «Орю», «Торю», «Тайгей» и «Хакугей» с ион-литиевыми батареями, в это число входят 10 субмарин типа «Сорю» с ВНЭУ на основе двигателей Стирлинга, а также восемь старых типа «Оясио», недавно прошедших модернизацию. В настоящее время все действующие субмарины японской постройки используются исключительно местными военнослужащими. Так было и ранее, единственное исключение — эксплуатация четырех кораблей типа Matchanu подводным водоизмещением по 430 т в Таиланде с 1938 по 1951 год. Согласно межправительственной договоренности, эта техника была построена по специальному проекту фирмой Mitsubishi. За всю историю это единственный случай продажи японцами своих подлодок морякам других стран. Подъем флага на очередной субмарине, построенной на верфи Kawasaki в городе Кобе. Фото со страницы Морских сил самообороны Японии в Twitter Сегодня Япония имеет вполне конкурентоспособные по характеристикам и функционалу субмарины. В подходящий момент они могут найти платежеспособный спрос за рубежом. В 2018 году на уровне премьер-министров шли переговоры о возможной поставке японских подводных лодок Австралии. Тогда эта тема считалась очень перспективной, но общественность страны-импортера приняла ее в штыки. Дело в том, что речь шла о прямой покупке иного Токио предложить не мог , а европейские фирмы были готовы пойти по пути выпуска по лицензии. Сделка сорвалась, однако готовность Японии продавать свои субмарины примечательна. Известно, что Токио рассматривает варианты расширения существующего производства с тем, чтобы не только сохранить численность своего подводного флота на уроне 22 единиц, но и получить возможность поставок на внешний рынок. Все эти страны занимаются серийным строительством ДЭПЛ на протяжении почти 120 лет. Еще ранее к теме обратились США, но в настоящее время тамошние судостроители полностью сконцентрированы на атомоходах. В 1905 году по контракту с фирмой Fore River Ship and Engine Company местные верфи собрали серию из пяти лодок типа Holland-6. Аналогичную технику американцы продали России и еще нескольким странам мира. Обретя некий опыт, Страна восходящего солнца перешла на проектирование и постройку субмарин собственными силами. К началу Второй мировой войны здесь было построено порядка 200 ДЭПЛ, включая крупные, способные нести и запускать разведывательные самолеты. Вопреки мнению японцев, что их субмарины — лучшие в мире, военные успехи подводников оказались весьма скромными. Поражение во Второй мировой войне грозило поставить крест на японском подводном судостроении. Отражая последствия безоговорочной капитуляции 1945 года, новая Конституция запрещала Японии содержать армию и флот. Однако спустя десятилетие Вашингтон внес коррекцию. Поставив перед собой задачу по сколачиванию в Азиатско-Тихоокеанском регионе военно-политического блока антикоммунистической направленности, американцы подтолкнули Токио к формированию, в обход основного закона страны так называемых Сил самообороны. Переименованная в «Курошио» SS-501 Kuroshio , она до 1966 года служила в качестве учебного судна. Первой субмариной послевоенной постройки стала «Оясио» Oyashio подводным водоизмещением около полутора тысяч тонн. При проектировании за основу взяли чертежи I200 40-х годов. По размерности и техническому уровню японская лодка оказалась близка к советскому проекту 613, по которому в 50-е годы прошлого века построена серия из 215 кораблей. Однако было одно важное отличие. Впервые в своей практике японские конструкторы решили сменить приоритет с надводного крейсерства на патрулирование под водой. Это нашло отражение в том, что совокупная мощность энергетической установки, передаваемая на вал винта при подводном плавании, возросла до 6 тыс. В результате под водой «Оясио» разгонялась до скорости 19 узлов против 13 у проекта 613 тогда как в надводном положении могла выжать лишь 13 узлов против 18. Правда, в период с 1959 по 1963 год советские судостроители выпустили свой первый из 12 атомоходов проекта 627А с гораздо более высокими показателями. Вместо нее американцы предоставили в качестве прототипа свою «Барракуду» Barracuda. Таким образом, послевоенное развитие японского подводного судостроения отталкивается не от собственного опыта, а представляет развитие иностранной линейки. На основе американской документации в 1962—1964 годах строилась серия из четырех субмарин «Хаясио».