Поздравляем создателей, исполнителей и все службы театра, которые задействованы в выпуске этого спектакля. Премьера спектакля по пьесе ского «Доходное место» от режиссёра Андрея Шляпина ошеломила, оглушила и, кажется, бесконечно заворожила и актёров и зрителей. ДЕРБЕНТ, 11 декабря – РИА «Дагестан». Премьера спектакля «Доходное место» по пьесе Александра Островского состоялась в Азербайджанском государственном драматическом театре в г. Дербенте. Спектакль «Доходное место» поставил питерский режиссер Игорь Коняев. Оригинальный текст пьесы Островского в его версии очень органично ложится на современный антураж.
В Астрахани пройдет спектакль «Доходное место» по пьесе Александра Островского
Спектакли, поставленные мастером, с успехом идут на сценах МХТ им. Чехова, Государственного академического театра им. Вахтангова, Театра «У Никитских ворот» г. Москва , в Риге, Киеве, Минске, Ульяновске.
Поэтому любопытно, что зал на «Доходное место» реагирует очень живо, в финале была практически овация — аплодировали 10 минут. Более того, несмотря на то, что все малопривлекательные персонажи носят на пиджаках то ли значок госслужащего, то ли даже члена «Единой России», на премьерных показах чуть ли не громче всех хохотали и аплодировали как раз костромские чиновники.
Все персонажи, за исключением героя Александра Соколова справа , регулярно наведываются к официантам в бар Дело, может, в том, что издевательство и сарказм скрыты Игорем Коняевым в атмосфере балагана. Постоянно звучит саунд-трек из современной русской попсы, над сценой висит диско-шар, на сцене выстроен бар, куда герои регулярно подходят что-нибудь выпить, героини в поисках богатых женихов разговаривают в интонации: «Я — инстаграмщица», а «маменька», пытаясь пристроить двух дочек, может схватить микрофон и вживую спеть женихам хит Аллы Пугачевой. Да и сцена постоянно в легком дыму — то ли ночной клуб, то ли персонажи заблудились в тумане. В общем, «Доходное место», как любую хорошую постановку, можно воспринимать по-разному — в том числе и как чистую развлекаловку, забавную комедию. Говорят, некоторые актеры, попав в руки Игоря Коняева, чуть ли не рыдали — так было тяжело.
Но результат очевиден — хорошие артисты Анастасия Краснова, Нина Маврина и Александр Соколов в «Доходном месте» сыграли свои лучшие роли за много-много сезонов. Нина Маврина — в роли стервозной маменьки двух дочек на выданье — к финалу просто одним движением брови заставляла зал содрогаться от смеха. Хотя, собственно, она уложила публику в первом же своем выходе — обычно Фелисату Герасимовну играют актрисы лет шестидесяти с крупными формами, а тут она появилась в шубе леопардовой расцветки, красных туфлях, с дюжиной пакетов из ЦУМа и громко произнесла: «Живу на одну пенсию! Нина Маврина появилась на сцене и в точном соответствии с текстом Островского сообщила, что живет только на пенсию. Талантливый Александр Соколов, который играет главную роль, один из самых профессиональных, если не самый профессиональный, актер своего поколения в нашей труппе.
Она была мне утешением на старости лет, но бог с ней. Возьмите её. Мне ради её счастья ничего не жалко. В постановке заняты многие известные артисты владимирской драмы.
В этом году пьеса уже была показана на гастролях в Смоленске и Витебске. Особый успех спектакль обрел на владимирской земле. Зал полон зрителей. Николай Горохов, народный артист РФ Нас везде успешно принимают, но чтобы вот так — впервые.
Мы уже в рабочей форме. Жалко, что с нами еще нет нашего родного здания. Мы уже привыкли. Она оснащена.
Слава Богу, нам дают возможность выступать в домах культуры. Кстати, реконструкция театра после пожара идет полным ходом.
Действие пьесы разворачивается в 19 веке, но на сцене — современные минималистичные декорации, выполненные в бело-голубых тонах. Центральным мотивом для оформления художник-постановщик Геннадий Скоморохов выбрал традиционный богатый русский узор гжель. Им украшены статуэтки кошек на сцене, а также костюмы некоторых персонажей, как бы относя их к обеспеченному обществу. Премьера постановки для зрителей намечена на пятницу, 27 января.
В "Ленкоме Марка Захарова" покажут новую версию пьесы Островского "Доходное место"
Дмитрий Астрахан – о спектакле "Доходное место" Телеканал "Культура". В московском Ленкоме состоялась премьера спектакля «Доходное место». В декабре мы играем "Доходное место" 8 и 28 декабря мест, на эти числа мест уже нет, а вот на 7 января есть немного. Так что 28 марта за красным вышитым занавесом развернулась классическая комедия по пьесе Островского «Доходное место».
Состоялась премьера спектакля "Доходное место"!
Премьера прошла в выходные с огромным успехом. Рассказываем, чем уникальна постановка и почему ее стоит смотреть. Спектакль "Доходное место". Дмитрий Лямзин. Искушение деньгами «Островский - кладезь самых важных жизненных вопросов и ответов, - говорит режиссер спектакля Татьяна Столбовская. Как говорит Столбовская, одним словом, это - спектакль про судьбу человека и проверку его разными обстоятельствами.
Молодой человек Василий Жадов уверен, что жить в достатке можно и честными способами, без протекции и взяток. Он ссорится с богатым дядей и женится на чудесной девушке в идеалистической мечте, что счастливым можно быть и в бедности. Но «любить даром» никто не хочет, и Полина в конце концов понимает, что красивые шляпки важнее идеалов.
Две сестры, которые мечтают о том, чтобы выйти замуж за богатого и удачливого, пристроиться. Мамаша, которая хочет запихнуть своих дочерей и только бы спихнуть их за какого-то богатого взяточника. А не дай Бог они попадут в руки какому-то честному человеку, который будет бедный и жить на одну зарплату».
Вот только так! Я говорю, что вот жизнь - она такая. Она жизнь - для того, чтобы жить так, как ты хочешь. Если ты хочешь жить хорошо и красиво, то ты должен поступать таким-то образом.
Видимо гражданские слезы автора были уж слишком горячими… Шесть лет прошло прежде, чем зрители увидели пьесу на сцене. Так что история, рассказанная Островским, как и судьба самой пьесы, скорее получилась трагикомичная… Острота «Доходного места» не стерлась временем. Меняется время, но человек не меняется, всегда остается человеком со слабыми и сильными чертами характера. А так как по словам одной героини «человек создан для общества», то и общество живет теми же страстями и болеет теми же болезнями, что и отдельный человек. У Островского нет проходных персонажей — скульптурен и интересен каждый человек. В центре событий — судьба молодого человека, который не хочет жить по тем правилам, какие приняты в обществе. У Жадова есть свои принципы и правила.
Но обзаведясь молодой, хорошенькой женой — такая «честная» жизнь оказывается невозможной. И Жадову ничего не остается, как кинуться дядюшке в ноги с просьбой о месте подоходнее. В спектакле звучат песни Булата Окуджавы, а между сценами красивые парни и девушки, одетые в стиле 1960-х годов, танцуют романтический вальс.
В Русском театре Республики Ингушетия подготовили спектакль «Доходное место»
Премьера в "Ленкоме Марка Захарова" -"Доходное место" в версии Дмитрия ный кинорежиссёр в четвёртый раз ставит комедию Островского, но впервые на ленкомовской сцене. Со спектаклем «Доходное место» в Московском театре сатиры в моей жизни связано одно из самых ярких воспоминаний. Спектакль «Доходное место» станет первой крупной работой в театре после длительного перерыва народного артиста России Игоря Бочкина – в спектакле он исполнит роль Аристарха Владимирыча Вышневского. спектакль "Доходное место" просто прекрасно!) В "Oперетту" хожу не очень часто, и имею некоторое представление о театре репертуаре, от которого не всегда в в восторге. Драматург Александр Островский написал эту пьесу в 1856 году, но сюжет пьесы актуален и злободневен так же в наше время. Драматург Александр Островский написал эту пьесу в 1856 году, но сюжет пьесы актуален и злободневен так же в наше время.
Владимирская драма открыла 174 театральный сезон спектаклем «Доходное место»
Режиссер Владимир Данай особенно подчеркнул связь русской классики с современностью. А заложенный в пьесе смысл был прочитаны с позиции сегодняшнего дня и перенесен в настоящее время. Мы одеваемся в сегодняшние костюмы, и нам не очень важно, какой у нас сегодня костюм - сюртук или сегодняшняя одежда: майка, футболка, штаны и брюки», - подчеркнул режиссер.
Новокузнецк, 2023 г. Орел, 2023 г.
Специальными дипломами фестиваля награждены артисты Владимирского академического театра драмы народный артист РФ, лауреат Национальной премии "Золотая маска", премии Правительства РФ им Ф. Волкова, областной премии им. За лучшую режиссуру спектакля — заслуженный деятель искусств РФ Дмитрий Астрахан.
Художник Леонид Чупятов, занимавшийся в мастерского живописца Кузьмы Петрова-Водкина, нарисовал необычные масштабные декорации, режиссер Владимир Люце, ученик Вс. Мейерхольда, ввел в действие новых персонажей — солдат, офицеров, разносчиков, прислугу, а также самого драматурга Островского вместе с критиком Аполлоном Григорьевым. Для персонажа Островского сделали узнаваемый портретный грим и костюм, чтобы зритель, получивший программку с портретом драматурга, мог его распознать. Художник Чупятов, по словам исследователя Надежды Хмелевой, «круговорот окружающей жизни воплощал в динамике мизансцен». В центре сцены была поставлена единая конструкция, напоминающая дом с балкончиками на разных уровнях и спиральной лестницей. По этой лестнице и шествовало безмолвное Замоскворечье — от цыган до литераторов. Все эти персонажи создавали ауру времени. На второй план ушло разоблачение взяточничества и беззакония бюрократов старого мира. Главного героя Жадова представили, как трагическую фигуру уровня Чацкого, добавив в сценический текст реплик из «Горе от ума».
И главное — все орут. Это самая бережно охраняемая традиция русского театра. Орут так, что надсаженные голоса начинают хрипеть, у юных актрис вздуваются толстые вены на шеях, а в антракте вы все еще слышите звон в ушах. Интересно, когда Станиславский орал свое знаменитое «Не верю! Расчет прост: оглушенные зрители громче и дольше хлопают. И все-таки «Доходное место» не пустая трата времени и денег. Астрахан сделал не спектакль, а своего двойника. Да, он вопиюще старомодный, но временами еще более живой и обаятельный. И постоянно вам подмигивает: мол, кто захочет, тот поймет.
ДОХОДНОЕ МЕСТО
- Спектакль "Доходное место вернулся с фестиваля "Вперед к Островскому".
- 2 ноября — отмена спектакля «Доходное место»
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- 2 ноября — отмена спектакля «Доходное место» — Театр им. В.Ф. Комиссаржевской
Администрация Россошанского муниципального района Воронежской области
- Владимирский театр драмы подвел итоги работы в 2023 году
- В драмтеатре покажут спектакль «Доходное место» - Новости Калининграда
- Комментарии
- информация о фильме-спектакле
- Лента новостей
Владимирский театр драмы подвел итоги работы в 2023 году
Новость в том, как Райкин справился с пьесой, ничуть не соблазнившись ее актуальной поверхностью. Приличествующих Островскому подробных декораций нет как нет. Сцена практически пуста сценограф Борис Валуев , вот только стулья, табуретки, диваны и кресла поставлены на колесики, и их стремительное движение определяет залихватский, буйный ритм всего спектакля.
Притом характеры объемные, не лишены глубины, несмотря на свою вроде бы бесспорную отвратительность. Юсов любит птичек и цветочки, душевные песни и пляски какие уж получаются. Белогубов вроде как искренне стремится порадовать любимую Юлиньку и подружиться с «братцем» Жадовым.
А Фелисата Герасимовна мастерски переключается между состояниями «заботливая мама» и «домашняя тиранка». Фелисата Герасимовна держит дочерей в ежовых рукавицах Спектакль красив, достаточно масштабен. Тут и яркие костюмы ах, как красиво сапфировое платье Анны Павловны , и красочные декорации. И это не только интерьеры дома или трактира — красоты добавляет звездное небо, сияющее отдаленными огоньками. Так что внешне все будто остается там — в XIX веке; вот только по сути все очень современно.
Звездное небо сопровождает часть спектакля Ну а главной звездой вечера при всем уважении к артистам-людям , судя по единогласной реакции зала, стал крохотный шпиц. Пушистый герой, удивительно послушный и артистичный, стал удачной находкой постановки. Пушистый артист покорил зрителей Вечные тексты Островского, более традиционный подход к костюмам и декорациям, сильные артисты — в принципе, рецепт беспроигрышный. На челябинской сцене такие постановки всегда любимы зрителями. И стоят того, чтобы потратить на них вечер, посмеяться над вечными проблемами, а где-то, может, и чуть-чуть погрустить.
Все же в последний момент, он находит в себе силы удержаться от преступления и обещает «ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем уголовного». Что же выходит — добро побеждает? Коррумпированный мир в пьесе таков, что зрителям ясно: Жадову еще долго ждать перемен в обществе… На сдаче присутствовали руководство и артисты театра, члены худсовета. Спектакль получил много положительных отзывов, и с учетом ряда замечаний, предложений был принят единогласно.
Вся пьеса — сплошные аплодисменты из зала, да и по её окончании актёров зрители отпускать не хотят пять, десять, а может и все пятнадцать минут. Кто его знает, ведь в такие моменты совсем не до классического «время — деньги». Мысли крутятся вокруг блестящей игры, в которой сошлись страсть, строптивость и глубокое понимание характера своего героя, что, однозначно, поражает.
Искренность и трогательность, неподдельность и честность — главные точки на карте для понимания актёрской игры. Фелисата Герасимовна Олеся Железняк или просто тёща она и есть настоящая тёща: капает на мозг зятю, высказывая своё «фи» по любому поводу - то платье, бишь, не то, то денег мало, то работа ужасная. Её же не очень молодые лета не мешают ей думать и о своём будущем. А оно если и маячит, то только в амплуа богатой жизни. Роль комедийная, но оттого драматическая: столько материнских ущемлений перешью себе платье, надену ещё раз эту шляпку ради своих дочерей, с которыми иногда и резко обходится, - это ли не её форма проявления любви и заботы о будущем тех, за кого она не может дать богатого наследства, так как денег попросту нет? Или, например, взять гениальную игру Станислава Тикунова с его героем Белогубова. Зал смеётся с его придурковатости и некой «странности», которую даже его жена Юлинька подмечает.
Но при этом совершенно тонко чувствуется душевная драма Онисима, за которой тоже есть определённые лишения. Наиболее ярко, конечно, это проявляется в сцене в кабаке, когда алкоголь обнаруживает характер героя, заставляя его меняться прямо на глазах у зрителя: речь всё путаней, движения — всё более раскованные, а лицо…лицо нагревается, превращаясь в раскалённый помидор. Что-то настолько красное, нагретое ещё и изнутри. Если затрагивать общую атмосферу, то нет никакого ощущения, что всё происходящее вокруг зрителя — спектакль. Реализм постановки завораживает, и заслуга в этом не только актёров, но и художников по постановке Анастасия Глебова , костюмам Анастасия Образцова , свету Евгений Виноградов и других.
«Доходное место» в Ленкоме: брать или не брать — вот в чем вопрос
Поздравляем создателей, исполнителей и все службы театра, которые задействованы в выпуске этого спектакля. Драматург Александр Островский написал эту пьесу в 1856 году, но сюжет пьесы актуален и злободневен так же в наше время. В Русском государственном музыкально-драматическом театре Ингушетии состоялся рабочий показ спектакля «Доходное место» по пьесе Островского, сообщила пресс-служба творческого коллектива. Дмитрий Астрахан – о спектакле "Доходное место" Телеканал "Культура". В московском Ленкоме состоялась премьера спектакля «Доходное место».
Другие новости Культура
- Спектакль «Доходное место» в театре «Ленком» – билеты на Ticketland
- Орловский Государственный Академический Театр им. И.С. Тургенева - Доходное место
- Театр драмы представил новый спектакль «Доходное место»
- В театре «Ленком» поставили пьесу Островского «Доходное место»
- Юг Chill Dancing. Моя Мишель, Rasa, Galibri & Mavik
Техническая сдача спектакля «Доходное место»
Мне хотелось бы, чтобы и сегодня темы нравственного выбора и любви попадали в зал и находили реальный отклик, — поделился воспоминаниями режиссер. Найти компромисс Напомним, что центральный персонаж — Василий Жадов, который делает первые шаги в самостоятельной взрослой жизни и познает ее суровую реальность. Ему омерзительны такие явления, как коррупция и взяточничество, но… «Благородная бедность хороша только на театре. А попробуй перенести ее в жизни», — со знанием дела говорит ему старый чиновник Вышневский. И главный герой в поисках компромисса. Чтобы выжить в мире денег и власти, приходится отступать от жизненных принципов и идти на сделку с совестью. Михаил Чумаченко признался, что во время репетиций было немало споров о том, надо ли делить персонажей на плохих и хороших.
Нет однозначных оценок поступков героев, потому и в финале — многоточие.
Он не спорил с традицией, но в содержании пьесы акцентировал то, что нервирует и раздражает его лично. Он сосредоточил внимание не на молодом герое и выпавших на его долю испытаниях, а на тех чиновниках, кто успел вовремя сориентироваться и теперь стрижет купоны с захваченных должностей» Шалимова Н. Доходное место свободно — кто следующий? Потому и видим мы компактную, но весьма многозначительную сценическую конструкцию - огромный «стул-трон» символизирует не просто жизненную или государственную иерархию, но и олицетворяет собой «иерархию» успеха, дохода, сытой жизни.
Внутри самого этого «стула» - дома, «стула» - присутственного места размещаются иные стулья, стульчики и просто бедные «стоячие места» тех, кто в самом низу, у подножия бюрократической машины клюёт как курочка, «по зёрнышку».
Одиночка «с принципами» противостоит сплоченному большинству с понятиями... А вопрос и два века спустя не решается однозначно. Главное российское зло до сих пор не изжито. Сегодня «успешность» возведена на пьедестал. А современное слово «коррупция» у нас никого не удивляет.
Он не желает выслуживаться, угождать, брать взятки, льстить, пользоваться протекцией. Готов жить пусть и бедно, но честно. По мере развития сюжета Жадов подвергается всё большему давлению окружающих, считающих, что материальное благополучие важнее принципов.
Доходное место (1933)
16 декабря в спектакле "Доходное место" ского роль Юлиньки первый раз сыграла актриса Екатерина Гревцева. Со спектаклем «Доходное место» в Московском театре сатиры в моей жизни связано одно из самых ярких воспоминаний. Купить официальные билеты на спектакль Доходное место в Московский государственный театр Ленком Марка Захарова от 3000 руб.
В драмтеатре покажут спектакль «Доходное место»
Впервые спектакль по пьесе «Доходное место» на сцене ТЮЗа представил в 1981 году режиссер Борис Нарвцевич. Со времени той постановки изменилось все: зритель, язык, в театре появилось много молодых актеров. Пьеса «Доходное место» в принципе объединяет много любимых тем Островского. В его афишу вошел спектакль Владимирского академического театра «Доходное место», поставленный режиссером Дмитрием Астраханом. Пьесы, как отмечают исследователи, способствовали утверждению на сцене реалистического театра, развитию реалистического стиля исполнения.