Новости строительство моста через лену

Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин. Минтранс Якутии: Главгосэкспертиза России одобрила строительство Ленского моста. Сроки завершения строительства моста через реку Лена в Якутии перенесены с 2025 года на 2024 год, сообщила пресс-служба главы и правительства региона. Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через Лену в районе Якутска, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на свои источники.

В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии

Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан. К примеру, маршрут от Новосибирска до Магадана Ленский мост сократит на 905 км.

В проектных решениях учтено воздействие на конструкции моста ледовой нагрузки и влияние многолетнемерзлых грунтов», — отметил главный эксперт проекта Максим Котов. Левобережная часть моста расположена в городском округе Якутск. Правобережная часть, где пройдут работы второго этапа, находится в Мегино-Кангаласском районе Республики Саха Якутия , от пикета 43 на трассе автомобильного перехода до примыкания к федеральной автодороге А-360 «Лена». Общая протяженность вантового моста через Лену составит 4616,3 м, а общая длина автомобильного перехода, включая подходы к нему — более 10,4 км.

Левобережная часть моста расположена в городском округе Якутск. Правобережная часть, где пройдут работы второго этапа, находится в Мегино-Кангаласском районе Республики Саха Якутия , от пикета 43 на трассе автомобильного перехода до примыкания к федеральной автодороге А-360 «Лена».

Общая протяженность вантового моста через Лену составит 4616,3 м, а общая длина автомобильного перехода, включая подходы к нему — более 10,4 км. На втором этапе также возведут двухэтажное здание пункта взимания платы и центра управления дорожным движением, а также здания гаража и контрольно-пропускного пункта, технологическую галерею, локальные очистные сооружения.

Правительство региона в январе 2020 года о пределило компанию концессионером строительства. Концессионное соглашение будет действовать в течение 25 лет. В декабре 2020 года Сбербанк открыл 10-летнюю кредитную линию на 25 млрд рублей на строительство моста. Общий объем бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивался банком в 83 млрд рублей.

В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии

Строительство мостового перехода через реку Лену осуществляется по поручению президента России Владимира Путина в рамках концессионного соглашения между Правительством республики и Группой ВИС. Сроки завершения строительства намечены на 2028 год. Этот мост будет первым в Якутии строением, обеспечивающим круглогодичное сухопутное сообщение Якутска с «Большой землёй» и соединяющим Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Севморпутем.

Запуск моста может привести к ежегодному росту ВРП Якутии на три процента. Также нужно ускорить создание моста через реку Алдан. Кроме того, глава государства отметил необходимость привести в нормативное состояние дорожное покрытие федеральной трассы "Колыма". По словам Владимира Путина, запланированные к строительству и реконструкции объекты инфраструктуры усилят транспортно-логистические возможности Магаданской области и Якутии, обеспечат круглогодичное транспортное сообщение на этих территориях. Comments 2.

Ленский мост сегодня является одним из крупнейших инвестиционных проектов в сфере транспортной инфраструктуры России.

Это один из важнейших транспортных объектов, включённый в Национальную программу развития Дальнего Востока. Как ранее сообщал «МК в Якутии», Ленский мост вошёл в план дорожного строительства России на ближайшие 5 лет. Федеральный бюджет предоставит на его возведение около 17 млрд рублей, республиканский — 9 млрд. Ещё свыше 9 млрд привлекут из внебюджетных источников.

К сожалению, лодка ушла", — говорит мастер Верхоленского участка Качугского филиала Дорожной службы Иркутской области Виктор Полушин. Сразу же подъезды и подходы к мосту перекрыли железной балкой. Выставили запрещающие знаки и повесили информационные таблички. Проход запретили и пешеходам. Между понтонами тонкие доски, они прогибаются даже под небольшим весом. Но местных жителей это не пугает и они переходят реку на свой страх и риск. Километров 12. Туда привозят хлеб и все продукты. Просто мне туда далеко ехать. Верхоленск Виталий Житов. Этот мост разделяет Верхоленск на две половины.

Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить

Группа «ВИС» продолжает реализацию первого, подготовительного этапа строительства моста через реку Лену вблизи Якутска, сообщает пресс-служба компании. Статья автора «Vostok Today» в Дзене: События ждали более 20 лет В Якутии началось строительство моста через реку Лену. Начало строительства моста через реку Лена в Якутии намечено на 2024 год, завершение его сооружения — на 2028 год, сообщили РИА Новости в пресс-службе Росавтодора. «. заявил Айсен Николаев. «По мосту через Лену президентом России принято принципиальное решение.

Строительство моста через Лену ставит Якутию в сложное положение

Ранее «Новости транспорта» писали о том, что стоимость строительства моста через Лену в Якутии может вырасти вдвое, и составить более 175 млрд рублей. Мост через Лену подвергся удару стихии. Строительство моста через реку Лена в Якутске обойдется дешевле на 46 миллиардов рублей. Строительство моста через Лену в Якутии планируют начать в 2024 году. Мост через Лену ещё должен в 2014 году начаться.

Содержание

  • Строительство моста через Лену у Якутска идёт на обеих берегах реки - МК Якутия
  • Завершение проектирования моста через Лену обсудили Ил Дархан с зампредом правительства РФ
  • Проект строительства моста через Лену стал дешевле почти на 50 миллиардов рублей
  • Росатовдор наметил построить мост через реку Лену в Якутии в 2024-2028 годах

Пять якутских компаний привлечены к подготовке строительства Ленского моста

Минтранс внес в правительство проект распоряжения, предусматривающий отказ от строительства моста через Лену и отмену распоряжения о заключении концессионного соглашения. Мост через Лену у Якутска по всему более необходим, нежели мост на Сахалин. Финансирование моста через Лену не просматривается в проекте трехлетнего бюджета РФ, то есть в бюджете на 2024-й и прогнозных цифрах на два последующих года. Для этого предстоит построить мост через реку Лену в районе Якутска, мы давно об этом говорим. «По мосту через Лену президентом России принято принципиальное решение. Строительство моста через реку Лена начнётся в 2024 году и завершится в 2028-ом.

Строительство моста через Лену планируют начать в первом квартале 2024 года

Он попросил Путина поручить правительству определить источники финансирования из федерального бюджета в размере «не менее 65 млрд руб. Николаев также обратился к президенту с просьбой выделить республике бюджетный кредит на 25 млрд руб. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» Необходимость строительства моста через Лену обсуждается с конца прошлого века. В феврале 2020 г. Стоимость строительства тогда оценивалась в 83,3 млрд руб.

Общий объем финансирования составит 35,1 млрд рублей. Как сообщает Интерфакс, из федерального бюджета будет выделено 16,9 млрд рублей, девять млрд рублей из регионального, 9,2 млрд рублей из внебюджетных источников. Работы начались на строительной площадке в 2021 году. В настоящее время в Главгосэкспертизе на рассмотрении находится документация по основному этапу строительства.

Проектирование единственного в республике моста через Лену должно быть завершено во II квартале 2021 года. Сдача его в эксплуатацию планировалась в I квартале 2026 года. Само соглашение будет действовать в течение 25 лет. Автомобильный переход через Лену свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, речной порт и международный аэропорт. Мост также позволит региону ежегодно экономить свыше 4 млрд рублей из-за изменения логистики "Северного завоза".

Учитывая нынешнюю ситуацию в стране и в мире, если будет признано целесообразным реализовать проект строительства транспортного перехода, необходимо провести сравнение двух вариантов строительства. Валиев Ш. Вариант, предложенный Рубинчиком Э. Наиболее рациональным видится строительство мостового перехода в черте г. Якутска и железнодорожного тоннеля в предлагаемом районе для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Рекомендуется устройство мостового сооружения с металлическими арочными или комбинированными системами для судоходных пролетов 300-400 метров и балочными системами со сквозной фермой для пойменных пролетов до 200 метров, при этом опоры выполнить массивными с кессонными фундаментами, поскольку подобные конструкции хорошо зарекомендовали на мостах через реки Енисей и Обь. Васильев Ю. Исходя из сказанного, переход через реку Лену следует реализовывать в тоннельном варианте. Гильштейн С. Считаю, что рассматривать необходимо только тоннельный вариант. Согласен с предложенным Рубинчиком Э. Джантимиров Х. Представленный тоннельный вариант перехода обладает рядом новаторских отличительных особенностей, в частности, возможностью выполнять в одном тоннеле перевозку различных грузов и автотранспорта на железнодорожных платформах с применением электрической тяги. Учитывая реальную обстановку в мире, необходимо выделить возможность минимизировать зависимость от импортных материалов и оборудования, которая, безусловно, предпочтительна при тоннельном варианте. Сроки его строительства значительно меньше, зависимость от погодных условий ниже, безопасность эксплуатации выше, перспективы увеличения грузооборота — вот далеко не все преимущества тоннельного варианта. Для принятия обоснованного решения по выбору оптимального варианта сооружения следует разработать научно обоснованную Концепцию, на базе которой можно будет сделать окончательный выбор. Моя экспертная оценка на стороне тоннельного варианта. Необходимо обратиться в Правительство РФ с предложением изыскать средства для финансирования затрат разработчикам Концепции, после чего просить автора идеи Рубинчика Э. Дорман И. В стоимостном выражении, как свидетельствует мировой опыт, мостовой вариант несоизмеримо дороже и более трудоемок при эксплуатации в суровых климатических условиях. Представленный Рубинчиком Э. Якутска, и принимая во внимание имеющиеся проектные и предпроектные проработки, а также результаты проведенных по ним государственной и независимой экспертизам, можно незамедлительно приступить к практической реализации проектирования тоннеля через реку Лену. По нашему мнению, по условиям эксплуатации, охраны окружающей среды, рыбоводства и судоходства, сейсмостойкости и стратегической защищенности, тоннельный вариант пересечения реки представляется более целесообразным по сравнению с мостовым вариантом. Дорохов А. В условиях эксплуатации при таких перепадах температур потребуется уникальная система подогрева вант, сбой работы которой может привести к аварийной ситуации. Немаловажно и то, что в России отсутствует производитель, готовый обеспечить и гарантировать необходимые характеристики подобных вантовых систем для столь уникального сооружения. Вместе с тем, устройство тоннеля также имеет свои недостатки, в частности, систему замораживания грунтов во время проходки и при эксплуатации. По моему мнению, наиболее целесообразным является строительство моста арочной или комбинированной конструкций с пролетами до 600-700 метров. Ильичев В. Тоннель имеет систему эвакуации в случае чрезвычайных ситуаций, поэтому не нуждается в сервисном тоннеле, что предопределяет отсутствие сбоек между тоннелями и повышает живучесть сооружения в сложнейших геологических, сейсмических и мерзлотных условиях. Тоннель имеет длину около 5 км и его ориентировочная стоимость по аналогам составляет 50 млрд рублей. Срок строительства тоннеля намного меньше в сравнением со строительством моста. Работа тоннелепроходческого комплекса не зависит от климатических условий. Проектирование тоннеля можно вести параллельно с инженерно-геологическими изысканиями; и самое главное — тоннель решает транспортную проблему Якутска с большим запасом на годы вперед. Таким образом, я отдаю предпочтение тоннельному варианту. Исаков А. Якутска подводного тоннеля по сравнению с мостовым переходом, которые заключаются в следующем: - отсутствие искусственных помех для пропуска ледохода и борьбы с образованием заторов льда в различных местах водотока; обеспечение бесперебойного и круглогодичного железнодорожного и автомобильного сообщения на участке пересечения водотока; - снижение трудозатрат на текущее содержание тоннеля и более высокий уровень эксплуатационной надежности сооружения в условиях сурового климата; сохранение существующего характера акватории и условий судовождения; исключение негативного влияния паводков, мощных ледоходов и турбулентных потоков воды на устойчивость опор и положение русла. Целесообразность строительства подводного тоннеля взамен мостового перехода через р. Таким образом, тоннельный вариант наиболее полно решает цели и основные задачи Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России». По сравнению с мостовым переходом, тоннельный вариант обеспечивает более высокие темпы возведения не зависящие от времени года , минимальные воздействия на окружающую среду, надежность и непрерывность эксплуатации в условиях сезонных перепадов температур, высоких паводков и изменения геокриологической обстановки. Колодезников В. При этом разные элементы конструкций моста будут иметь различное линейное расширение, что может привести к перераспределению критических нагрузок в отдельных узлах вантовых конструкций; - устройство опор моста в русле реки несомненно приведёт к заторам во время ледохода и изменит геометрию русла реки, а, кроме того, будет наблюдаться неконтролируемый намыв фарватера реки песком, что потребует проведения ежегодных дорогостоящих работ по углублению фарватера; - проблемы по обледенению вантовых конструкций, с которыми пришлось столкнуться при эксплуатации моста на острове Русский, возникнут и на Ленском мосту, однако они будут гораздо серьезнее вследствие климатических условий при эксплуатации сооружения в Якутске; - в России отсутствуют предприятия с опытом работы по изготовлению таких уникальных вантовых конструкций. С учетом политической ситуации в стране и того, что поставка вант из-за рубежа проблематична вследствие санкций, введенных недружественными государствами в отношении России, тоннельный переход выглядит намного предпочтительнее; к тому же этот способ пересечения реки намного безопаснее, а по стоимости дешевле, чем мостовой переход из вантовых конструкций. Мазур В. Проект вантового моста с опорами в русле, где одна из них расположена вблизи фарватера, неизбежно приведет к нарушению природной модели реки и к огромным ежегодным дноуглубительным работам в целях сохранения функционирования Северного морского пути; кроме того, такая конструкция создает и высокую уязвимость и нецелесообразна с точки зрения безопасности страны. Надеюсь на здравый смысл и предлагаю исключительно тоннельный вариант транспортного перехода через реку Лену. Маковский Л. В качестве рекомендаций высказал пожелание вести проходку подводного тоннеля с минимальными нарушениями поверхностных условий, используя современные тоннелепрходческие комплексы ТПМК , в состав которых входят механизированные щиты с бентонитовым или грунтовым пригрузом забоя. Вместе с тем при сравнении мостового и тоннельного вариантов должны быть учтены такие важные факторы.

Строительство моста через Лену в Якутии завершится в 2024 году

Как пояснил глава Якутии Арсен Николаев в кулуарах ПМЭФ, после пересмотра проекта расчётная стоимость работ снизилась на 46 млрд рублей — с 176 до 130 млрд рублей. Добиться этого удалось не только благодаря приведению оценок к нормативам, но также сокращению «различных излишеств». То есть там были, как мы потом уже в ходе работы выяснили, всё-таки завышенные оценки по насыпям, по ширине и так далее», — пояснил чиновник. Доработанный проект направлен на согласование в Главгосэкспертизу в первой половине июня.

Доработанный проект направлен на согласование в Главгосэкспертизу в первой половине июня. При этом стоит отметить, что на данный момент средства на строительство переправы в бюджет на 2023—2025 годы не заложены. Сообщается, что ранее скорректировать проект потребовал вице-премьер Марат Хуснуллин, который курирует строительные проекты в федеральном правительстве. Напомним, Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через реку Лену в Якутии ещё в 2019 году.

Отныне здесь будет открыта перевозка грузов в прямом смешенном железнодорожно-водном сообщении. Сегодня проектная мощность комплекса составляет более 1,7 млн тонн переработки грузов в год с перспективой увеличения до 2 млн тонн после 2035 года. Инфраструктура грузового терминала будет включать три причала, три площадки переработки и хранения грузов и склад ГСМ, а также подъездные железнодорожные пути.

Новый мост не только сделает жизнь якутян более комфортной, но и положительно скажется на экономике региона. Подсчитано, что грузопоток вырастет до 6 млн тонн, а пассажиропоток — до 8 млн человек в год. Всего же наземная связь через Лену сможет экономить на северном завозе не менее 4 млрд рублей в год. Кроме того, реализуемый проект позволит создать новые рабочие места в регионе, обеспечит развитие прилегающих территорий. Согласно оценке Минэкономразвития России, эффекты от строительства Ленского моста превышают более чем в 1,6 раза инвестиции в его создание. Мост в будущее Новый мост появится рядом с селом Старая Табага, которое находится в черте городского округа Якутска, в 30 км южнее самого города. Русло реки Лена здесь самое узкое — 2,5 км. В других местах Лена расширяется до 5-7 км, а иногда ее ширина составляет 20 км. Общая длина трехпилонного вантового моста составит чуть более 3 км, а протяженность подходов — около 14 км. Мост будет двухполосным, в сутки по нему смогут проехать 4600 автомобилей. Похожие по конструкции мосты уже существуют в России — через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Однако, как отмечают специалисты, Ленский мост — уникален.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий