На заседании глав СНГ в узком составе было принято решение о том, что в следующем году в СНГ будет председательствовать Россия. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Архив: НАТО в 1992 году говорили о невмешательстве в дела России и СНГ В Молдавии заявили об уникальной возможности при. Смотрите видео онлайн «Заседание Совета глав правительств СНГ в Москве» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 декабря 2023 года в 10:47.
Парламентская столица Содружества В Петербурге представлены все страны СНГ
На фоне сложившихся тесных партнерских связей органов Содружества со структурами ЕАЭС и ОДКБ лидеры государств – участников СНГ указывают на необходимость более тесного. Содружество независимых государств (СНГ) становится влиятельной международной организацией, формат и методологии работы обновляются, расширяются сферы. Это форма сотрудничества равноправных независимых государств, признанная международным сообществом организация. Электроэнергетический Совет Содружества Независимых Государств Исполнительный комитет. В работе Транспортного бизнес-диалога Содружества Независимых Государств приняли участие Заместитель Председателя Исполнительного комитета – Исполнительного секретаря.
СНГ: история, проблемы и перспективы развития – лекция по Международным отношениям
В адрес участников заседания поступило видеоприветствие Президента Российской Федерации Владимира Путина. Участники встречи обменялись мнениями по актуальным вопросам многостороннего сотрудничества и культурно-гуманитарного взаимодействия в Содружестве Независимых Государств. Было принято Заявление глав правительств государств — участников СНГ о перспективах культурно-гуманитарного сотрудничества.
Комитет в своей деятельности руководствуется основополагающими документами Содружества Независимых Государств, договорами, заключенными между государствами - участниками в рамках Содружества, решениями Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета и Положением. Исполнительный комитет СНГ организует свою работу в тесном взаимодействии с Советом постоянных полномочных представителей государств - участников Содружества при уставных и других органах Содружества и Комиссией по экономическим вопросам при Экономическом совете Содружества Независимых Государств.
Участники совещания обменялись мнениями по вопросам экономического взаимодействия; свободной торговли услугами; учреждения, деятельности и осуществления инвестиций; научно-технического и технологического сотрудничества; цифровой трансформации отраслей химического комплекса; межгосударственной радионавигационной программы; приоритетных мероприятий в сфере гуманитарного сотрудничества; финансового обеспечения деятельности органов СНГ и другим вопросам.
Открывая заседание в узком составе, премьер-министр Казахстана А. Смаилов особо отметил, что данная встреча стала местом для обстоятельного обмена мнениями по взаимодействию в рамках Содружества, по актуальным вопросам мировой и региональной экономической повестки дня. Он позитивно оценил проводимую работу по углубленному партнерству в рамках СНГ, отвечающему национальным интересам всех государств-участников. Благодаря принятым в рамках организации мерам успешно решены многие вопросы образовательного, медико-социального и гражданско-правового характера… Отрадно, что в сегодняшних непростых условиях СНГ не стоит на месте, ведется поиск новых направлений сотрудничества.
Эта система исторически замещает роль верховного арбитра, имперского метасуверена или Папы Римского, который предусматривался политическим строем средневековой Европы и далее в Вестфальской системе. Этот постоянно замалчиваемый факт имеет три важных практических следствия. Во-первых, отсюда происходит родовая травма идентичности, присущая некоторым «независимым государствам» и изживаемая ими в разных формах. В том числе — в форме прозападных «бархатных революций» или возгонке негативного мифа о якобы многовековом «российском колониализме». Во-вторых, это означает их принципиальную зависимость от международной круговой поруки, как минимум в рамках СНГ.
Отсюда следует очевидная робость к легитимации непризнанных государств на постсоветском пространстве, длительная неспособность к разрешению замороженных конфликтов и удивительное равнодушие к судьбе разделенных народов. И, в-третьих, сам принцип сохранения «статус-кво» или неприкосновенности постимперских границ довольно хрупок. Инерция не может служить основой безопасности, особенно при возникновении неоимперского пространства в глобальном масштабе. Речь идет о нынешней претензии коллективного Запада на роль мирового арбитра, решающего кто прав и кто виноват. Мир пришел в движение, замороженные конфликты размораживаются — на Кавказе и на Ближнем Востоке. Похоже, что система взаимного признания государств-наций уже не является надежной гарантией суверенитета. Особенность России и нескольких других стран таких, как Китай или Иран в том, что они реализуют свой цивилизационный проект, а не чужой транснациональный. Россия участвует в международной системе, но она рассматривает собственное «большое пространство» как исторически самоценный мир. По сути, Россия реализует на пространстве Северной Евразии свой аналог доктрины Монро, предполагающий создание локальной международной системы, устойчивой к внешнему вмешательству.
Три «скрепы» для СНГ Проект СНГ много раз называли мертворожденным и завершенным, но вопреки всем скептикам Содружество продолжает развиваться и остается востребованным. В чем причина такой завидной устойчивости? Хребтом её являлась мощная структура общесоюзного топливно-энергетического комплекса — т. По сути, она стала самым важным интеграционным механизмом на постсоветском пространстве. Сюда же следует отнести общие транспортные и транзитные коммуникации СССР, которые продолжают функционировать до сих пор, несмотря на формальную политическую и экономическую независимость новых государств. Вторая важная скрепа — «братство по оружию»; военно-политическая общность советской системы ПВО и единых военных стандартов. Она проявляется в совместном использовании складских запасов советского вооружения, взаимосвязанных элементов военной инфраструктуры и оборонно-промышленного комплекса бывшего Союза. Сюда следует также отнести проведение совместных учений, обмен разведывательной информацией, поставки дополнительного вооружения и схожесть командно-штабной культуры. Например, военные университеты и военные академии России до сих пор успешно обучают офицеров из стран СНГ.
ОДКБ также является краеугольным камнем системы безопасности на территории постсоветских стран, которые в нее входят. Одним из примеров такой взаимовыручки стала операция сил ОДКБ, проведенная в январе 2022 года в Казахстане. Третья — языковая и культурная общность, достигнутая в СССР. Она проявлялась в ведущей роли русского языка, существующем единстве образовательных, культурных, ментальных и управленческих шаблонов.
О чём говорили на неформальном саммите СНГ в Санкт-Петербурге
СНГ: актуальные новости за сегодня, связанные с организацией, заявления, обсуждения. Какие страны СНГ самые коррумпированные?. Спортивной столицей СНГ в 2026 году станет Алматы. Об участии АТЦ СНГ в 39-м заседании рабочей группы по Афганистану при Совете министров ОДКБ. Выступая на саммите в узком составе, где были лишь главы государств, Путин заявил, что взаимодействие в рамках СНГ развивается на фоне сложной геополитической обстановки.
СНГ: последние новости
Среди приоритетов деятельности СНГ обозначили сотрудничество в гуманитарной сфере, сфере безопасности, борьбе с преступностью, а также противодействии новым вызовам и угрозам. Стороны подчеркнули необходимость углублять политическое взаимодействие, вырабатывать согласованную миграционную политику, взаимодействовать по вопросам охраны окружающей среды и рационального природопользования. Как отмечают в Кремле, по итогам заседания также были приняты совместные заявления по случаю 75-летия создания ООН , о сотрудничестве в сфере обеспечения международной информационной безопасности и другие документы. В состоявшемся сегодня посредством видео-конференции саммите приняли участие лидеры России, Белоруссии, Азербайджана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Молдавии, Казахстана и Туркмении. Армения в этом году на заседании представлена не была. Как сообщила пресс-служба армянского правительства, отсутствие главы кабмина Никола Пашиняна на мероприятии связано с кончиной его отца после продолжительной болезни. При этом тема Нагорного Карабаха и недавнего военного конфликта между Ереваном и Баку — двумя полноправными членами организации — была одной из центральных во время переговоров лидеров государств. Президент России Владимир Путин, говоря об этой проблеме, указал, что в целом трехстороннее соглашение Москвы, Еревана и Баку, остановившее военные действия, последовательно реализуется. Глава государства заверил, что размещенные вдоль линии соприкосновения миротворцы РФ делают все, чтобы не допустить нового обострения обстановки. При этом он отметил, что боевые действия в Карабахе «обострили и без того непростую ситуацию в Закавказье в целом, увеличили риски распространения террористической угрозы». В этой связи он высоко оценил достигнутое соглашение, назвав его «единственно верным решением в сложившейся критической ситуации».
Президент Азербайджана Ильхам Алиев также указал, что карабахский вопрос можно считать исчерпанным. Это уже история», — подчеркнул он, отметив также успешность российской миротворческой миссии. Помимо этого азербайджанский лидер сделал неожиданное заявление, вступившись за Никола Пашиняна, чьей отставки сегодня требует армянская оппозиция. Алиев отметил, что современную Армению и ее вооруженные силы создал не Пашинян, а ее бывшие главы Серж Саргсян и Роберт Кочарян.
Ответственный, не пасующий перед политическим преследованием. Самоотверженно бьётся за интересы людей, за их будущее, а не является проводником и назначенным управляющим чужой воли». RT вёл прямую трансляцию.
Во взаимоотношениях государств СНГ могут возникать споры и разногласия. В международной практике сложилось правило создания наднациональных судебных органов для разрешения подобных споров. В СНГ эти функции выполняет Экономический суд [17].
В 2011 году Председателем Экономического суда была избрана судья от Белоруссии Л. К компетенции Экономического суда относится разрешение межгосударственных экономических споров, возникающих при исполнении экономических обязательств. Кроме того, суд осуществляет толкование нормативно-правовых актов, принятых в рамках СНГ, разъясняет порядок их применения [20]. Одновременно с этим Экономический Суд СНГ осуществляет экспертно-аналитическую деятельность, проводя, в частности, обзор судебной практики по подсудным ему делам. Таким образом, на пороге своего тридцатилетнего юбилея СНГ демонстрирует достаточно высокую степень жизнеспособности - в рамках Содружества действует более восьмидесяти органов, более шестидесяти структур и органов отраслевого сотрудничества. СНГ на современном этапе На нынешнем этапе СНГ в целом сохранило основные черты и направления деятельности, которые были характерны для этой организации в предшествующие десятилетия. Практически неизменной остается как структура Содружества, о которой речь шла выше, так и основные нормативно-правовые акты и, в частности, Устав СНГ, в которые были внесены лишь незначительные изменения. В итоге митингующим и организаторам митингов не удалось добиться поставленных целей и расшатать обстановку в стране. Однако все эти факты свидетельствуют о том, что на пространстве СНГ существует ряд очень сложных проблем, которые необходимо решать в ближайшее время, причем как силами отдельных стран, так и Содружества в целом. Введенные в связи с ней многочисленные ограничения и необходимость преодоления ее негативных последствий стали в 2020-2021 гг.
Одним из видимых изменений, которые имели место в этой ситуации, стал перевод всех переговоров, встреч и консультаций, в том числе и на высшем уровне, в режим онлайн. Многие государства СНГ коронавирус буквально накрывал волнами, парализовав в них нормальную жизнь, особенно в Таджикистане, Киргизии и Молдове. Примакова РАН академик А. Дынкин, «... Эта угроза оказалась гораздо опаснее, чем опасность климатических изменений. На ближайшие десять лет политика национальных правительств и международных организаций будет держать эту тему в фокусе пристального внимания» [19]. Начиная с осени 2020 г. В немалой степени этому способствовало создание в России вакцин от коронавируса, которые поставляются в том числе и союзникам РФ по СНГ. По словам президента, этой центральноазиатской республики Ш. Мирзиёева, «СНГ для Узбекистана - это не просто "площадка" для диалога, обмена мнениями и "сверки часов".
Для нас - это важнейший институт практического взаимодействия в приоритетных сферах, а страныучастницы Содружества - наши естественные партнеры, соседи и друзья» [16]. Председательство Узбекистана в СНГ имело особую значимость, учитывая специфику внешней политики этой республики и ее особую позицию по многим вопросам, затрагивающим Содружество, что отличало Узбекистан времен президентства И. Тогда республика часто уклонялась от участия в делах СНГ, что во многом делало ее похожей на самоизолировавшийся Туркменистан, придерживающийся официально признанного внешнеполитического нейтралитета. Политика Узбекистана при новом руководстве резко изменилась, причем эти перемены затронули не только взаимоотношения Узбекистана с его соседями, с которыми были урегулированы многие спорные проблемы, но и позицию в отношении Содружества и интеграционных процессов в нем в частности, Узбекистан стал государством - наблюдателем в ЕАЭС. Значимость председательства Узбекистана в СНГ состояла в том, что республика в 2020 г. Под председательством Узбекистана в 2020 г. Помимо этого, в 2020 г. Наиболее значимыми мероприятиями, которые были проведены в рамках СНГ в 2020 г. В этот же период были утверждены обновленная Концепция дальнейшего развития СНГ, Концепция военного сотрудничества государств-участников СНГ до 2025 года, Стратегия экономического развития СНГ до 2030 года и ряд других документов [17]. Было подписано два важных совместных заявления - по случаю 75-й годовщины создания ООН и о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности.
Также была утверждена Программа сотрудничества государств СНГ в укреплении безопасности на внешних границах Содружества на 20212025 годы [18]. Кроме того, участники саммита назвали 2020 год одним из самых тяжелых в минувшем десятилетии. В основном эта оценка была связана с распространением пандемии коронавируса. Еще одной проблемой, на которую указали участники саммита, стали беспрецедентные по своему характеру попытки вмешательства извне во внутренние дела некоторых государств СНГ.
Это совершенно очевидные вещи. Направить обращение Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул.
СНГ изменит форматы взаимодействия между странами, следуя современным трендам
Церемония приветствия глав государств-участников заседания Совета СНГ. Главы государств отметили динамичное развитие узбекско-белорусских многоплановых отношений, подчеркнули важность принятия скоординированных мер по дальнейшему расширению торгово-экономического и гуманитарного сотрудничества, в том числе организации очередного заседания Межправительственной комиссии, Форума регионов и встречи ректоров ведущих вузов Узбекистана и Беларуси. Состоялся обмен мнениями по взаимодействию в рамках СНГ и других международных структур. По информации помощника российского лидера по международным делам Юрия Ушакова, президенты обсуждают вопросы региональной безопасности, касающиеся прежде всего ситуации на границе Таджикистана с Афганистаном.
Рабочее совещание руководителей базовых организаций государств — участников Содружества Независимых Государств состоялось в Минске 25. В совещании приняли участие представители базовых организаций государств — участников СНГ в правовой, военной и экономической сферах: Белорусской нотариальной палаты, Государственного учреждения образования «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь», Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан, Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский государственный университет геодезии и картографии МИИГАиК », Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменское высшее военно-инженерное командное училище имени маршала инженерных войск А. Прошлякова» Министерства обороны Российской Федерации и другие.
Также была утверждена Программа сотрудничества государств СНГ в укреплении безопасности на внешних границах Содружества на 20212025 годы [18]. Кроме того, участники саммита назвали 2020 год одним из самых тяжелых в минувшем десятилетии. В основном эта оценка была связана с распространением пандемии коронавируса. Еще одной проблемой, на которую указали участники саммита, стали беспрецедентные по своему характеру попытки вмешательства извне во внутренние дела некоторых государств СНГ. По словам белорусского президента А. Лукашенко, справиться с этим как раз и поможет дальнейшее укрепление СНГ, что для входящих в него стран является неизбежной необходимостью [19]. В 2021 г. Возможные альтернативы развития Содружества На современном этапе своего развития СНГ продолжает сталкиваться со многими проблемами и вызовами как внутреннего, так и международного порядка. Тревожной остается ситуация в перманентно нестабильной Киргизии, фактически пережившей сравнительно недавно очередной государственный переворот. Белоруссия, председательствующая в 2021 г. Во внешнеполитической сфере поставлена задача укреплять взаимодействие министерств иностранных дел государств СНГ, проводить взаимные консультации и так далее. Эти международные организации и составляют интеграционный потенциал Содружества, использование которого явно отстает от необходимого. В экономической сфере - укреплять зону свободной торговли, максимально снижать препятствия на пути движения товаров и услуг и т. Эти направления - далеко не единственные, что свидетельствует о значимости формата СНГ для стран, которые входят в данную международную структуру [20]. Продолжает реализовываться и проект «Культурная столица СНГ», в соответствии с которым культурной столицей Содружества в юбилейный 2021 г. Мэром Душанбе Председателем города является сын президента Таджикистана Э. Рахмона Р. Эмомали, и оба они уже заявили, что будет сделано все возможное для поднятия статуса Душанбе как туристической столицы СНГ [21]. Важно добиваться того, чтобы гражданское общество было должным образом осведомлено и поддерживало цели и задачи интеграции в СНГ. Совершенствуя Содружество и его базовые документы, важно обеспечивать преемственность интеграционной деятельности в СНГ. Корректировка ранее принятых программных документов организации востребована, но соответствующая работа должна проводиться с осмотрительностью, поскольку многие их положения сохраняют актуальность по сей день. Соглашение от 8 декабря 1991 г. Алма-Атинская декларация. Устав Содружества Независимых Государств. Малышев Д. Содружество Независимых Государств. Бишкек 10 октября 2008 года. Совет глав правительств СНГ. Общая информация о Совете министров иностранных дел СНГ. Совет министров обороны Содружества Независимых Государств. Антитеррористический центр государств - участников СНГ. Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств. Межпарламентская Ассамблея государств - участников СНГ. Экономический совет СНГ. Экономический Суд СНГ. Кравчук М. Об итогах заседания Совета глав государств СНГ 18 декабря 2020 t.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться.
Содружество Независимых Государств
Новости : Министерство обороны Российской Федерации | Содружество Независимых Государств (СНГ) – это межнациональная организация, государствами-участниками которой выступают 9 стран постсоветского пространства. |
СНГ – Информационно-аналитическая система Росконгресс | Учитывая, что Казахстан председательствовал в СНГ в 2022‑м, он подвел итоги этого периода и обозначил наиболее актуальные задачи по развитию сотрудничества в рамках Содружества. |
Содружество Независимых Государств — Википедия | Статья СНГ (Содружество независимых государств), Информационные технологии в СНГ, 2021 Правительство РФ одобрило соглашение стран СНГ о сотрудничестве в сфере. |
Исполнительный комитет СНГ | Последние новости в России и в мире «Независимая Газета». |
Проект СНГ: новая перезагрузка | Было принято Заявление глав правительств государств – участников СНГ о перспективах культурно-гуманитарного сотрудничества. |
Вместе — значит сильнее
- В Молдавии заявили о планах выйти из Межпарламентской ассамблеи СНГ
- Представители ШОС и СНГ обсудили сотрудничество между организациями - Читать на
- Новости СНГ
- СНГ — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
- 2024 – год председательства России в СНГ
- Новости стран СНГ
Как прошел саммит глав стран СНГ в Бишкеке — 14 фото
Президент Киргизии Садыр Жапаров поприветствовал лидеров стран СНГ, которые прибыли в Бишкек на заседание совета глав государств Содружества. 25 апреля 2024 года в Минске в Исполнительном комитете СНГ состоялось рабочее совещание руководителей базовых организаций государств. Это важно и для России, и для стран СНГ, сказал российский лидер на встрече с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым. Несмотря на существование различных органов и структур СНГ, нередко возникают проблемы в принятии общих решений и реализации соглашений.
Исполнительный комитет СНГ
Электроэнергетический Совет Содружества Независимых Государств Исполнительный комитет. СНГ – это международная интеграционная структура, образованная в 1991 году. Именно через структуры таких членов СНГ как Армения, Казахстан и Киргизия в Россию шли основные потоки параллельного импорта. В этом контексте отмечалось, что в реализации внешнеполитического курса нейтрального Туркменистана большое значение придаётся плодотворному сотрудничеству со странами СНГ.
Как прошел саммит глав стран СНГ в Бишкеке — 14 фото
Азербайджан Как член СНГ, Азербайджан активно участвует в решении политических и экономических проблем в регионе. Членство Азербайджана в СНГ способствует укреплению тесных связей между странами бывшего Советского Союза, совместному решению экономических и социальных проблем, обеспечению безопасности региона. Армения Армения является активным участником этой организации и членом российско-армянского Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Членство Армении в СНГ будет способствовать укреплению культурных и экономических связей между бывшими советскими республиками, защите интересов Армении в мире и созданию благоприятных условий для сотрудничества с другими государствами-членами. Казахстан Казахстан является активным участником СНГ в качестве страны-председателя.
Членство Казахстана в СНГ после распада Советского Союза способствовало поддержанию тесных экономических и культурных связей между бывшими республиками, укреплению стабильности и сохранению многовековых традиций и самобытности. Кыргызстан Кыргызстан является активным участником СНГ, участвуя в многочисленных проектах и инициативах по сотрудничеству. Членство Кыргызстана в СНГ помогает оказывать экономическую и политическую поддержку бывшим советским республикам, которые уважают свою общую историю и культуру и решают общие проблемы. Туркменистан Туркменистан является наблюдателем в СНГ и не участвует в проектах и инициативах организации по сотрудничеству, а поддерживает двусторонние отношения с другими странами-членами СНГ.
Участие Туркменистана в СНГ способствует поддержанию исторических отношений и укреплению тесных экономических, культурных и политических связей между бывшими советскими республиками. Демографические данные Население Туркменистана составляет около 5,8 миллионов человек, площадь этой страны — около 491 тыс. Участвуя в СНГ, Молдова может поддерживать и укреплять свои отношения с бывшими советскими республиками и использовать возможности СНГ для улучшения своей внутренней экономической и социальной ситуации.
Также были определены молодежные столицы СНГ на три года вперед.
Часть подписанных документов касается кадровых вопросов. Дружеский разговор "Те решения, которые были приняты, те документы, которые были подписаны, — они очень важные для дальнейшего совершенствования экономического сотрудничества, гуманитарного сотрудничества Содружества", — оценил результаты заседания генсек СНГ Сергей Лебедев. Дискуссию, развернувшуюся во время заседания, Лебедев назвал живой, содержательной и откровенной. И вспомнил слова, которые ему однажды после одного из таких заседаний сказал Владимир Путин.
Президент России, по словам Сергея Лебедева, говорил, что участвовал в заседаниях и "семерки", и "двадцатки", и других международных структур на Западе, при этом на заседаниях высших органов СНГ его участники говорят как друзья, как братья, иногда довольно остро и откровенно обсуждают актуальные и наболевшие вопросы, чего нет в аналогичных форматах на Западе. Мы говорим как члены одной семьи и это очень важно, добавил от себя генсек СНГ. Помимо заседания глав правительств Содружества премьер-министр РФ Михаил Мишустин принял участие в заседании Евразийского межправительственного совета, после чего проводит беседы с премьерами Казахстана — Алиханом Смаиловым, Узбекистана — Абдуллой Ариповым, Азербайджана — Али Асадовым и Таджикистана — Кохиром Расулзода.
В следующие десятилетия Россия будет прирастать Арктикой и северными территориями. Это совершенно очевидные вещи. Направить обращение Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г.
После начала истории с Крымом и Донбассом власти Украины неоднократно заявляли о желании выйти из СНГ, но до сих пор не было подано официального документа в исполком содружества. При этом украинская сторона вышла из большинства договоров в рамках СНГ и закрыла представительство при уставных органах содружества. В 2005 году представители Туркменистана заявили, что республика будет участвовать в организации в форме ассоциированного членства. В СНГ пытались вступить 5 непризнанных республик и даже Татарстан отдельно от России История постсоветских республик богата на территориальные конфликты. Большинство из них начались с распадом СССР, какие-то уже закончились, а какие-то все еще существуют в «замороженном» виде. Основной «сценарий» сепаратизма примерно один — регион или группа регионов пытается выйти их состава государства и чаще всего — присоединиться к другому государству , возникает вооруженный конфликт, который или подавляется силовым путем, или временно урегулируется. Понятно, что для каждого непризнанного государства главное — это признание. И почти все непризнанные субъекты постсоветского пространства пытались вступить в СНГ. Считается, что заявления о намерениях вступить в СНГ эти образования делали, чтобы подчеркнуть свою независимость и получить признание в международной политике. Однако в СНГ эти непризнанные государства приняты не были.
Как известно, вопрос со статусом республики решался достаточно долго — с 1990 года ее называли «Татарской Советской Социалистической Республикой» или Республикой Татарстан что предполагает статус, равный другим союзным республикам. В 1992 году в Татарстане проходит референдум о независимости больше половины голосов — «За» , а еще до этого Верховный Совет республики принимает акт о независимости. В декабре 1991 года Верховный Совет республики принимает Декларацию, которой решает вступить в СНГ на правах учредителя. Но против независимости тогда выступил Конституционный суд РСФСР, но договор о статусе и разграничении полномочий между РФ и Татарстаном был заключен только в 1994 году. Они тоже начали распадаться осенью 1991 года вместе с самим СССР. И между распадом ВС СССР и формированием системы обороны независимых государств предполагалось на 5 лет сохранить объединенные вооруженные силы. Однако с самого начала все пошло не так — Туркменистан, Грузия и Украина высказались против того, как именно создаются ОВС, а страны Прибалтики в принципе не планировали присоединяться к СНГ, поэтому и Вооруженные силы планировали формировать самостоятельно. Но главное, что положило конец ОВС — тот факт, что независимые государства начали формировать собственные вооруженные силы — по сути, они просто оформляли в свою юрисдикцию те подразделения, которые находились на их территориях, что противоречило Концепции ОВС СНГ. А в итоге Главное командование ОВС утратило свои функции и руководило лишь тем, как разделялась бывшая Советская Армия между 15 республиками. Процесс закончился в 1993 году.
Договор вступил в силу через 2 года. Изначально в ОДКБ входили 6 стран, потом еще 3 страны присоединились, и столько же — вышли. Зона свободной торговли заработала спустя 20 лет Сама идея создания СНГ заключалась, кроме прочего, еще и в том, чтобы максимально упростить экономическое взаимодействие между входящими в него государствами. Создание зоны свободной торговли ЗСТ было обозначено еще в 1993 году как первый шаг на пути к созданию единого экономического пространства. Соглашение о создании ЗСТ было подписано еще в 1994 году президентами 11 стран, между которыми должна была заработать беспошлинная торговля без всяких ограничений. Однако фактически такой режим введен не был — стороны не смогли договориться об исключениях из режима. Тем не менее, между Россией и партнерами по СНГ режим свободной торговли все же действовал — но уже на основании отдельных соглашений с каждой страной по отдельности.