Иными словами, приём пищи во время сухура необходимо прекратить до того, как появятся первые очевидные признаки приближения рассвета. Сухур позволяет организму получить необходимую энергию для эффективной работы в течение первой половины дня. Примечательно, что ограничений в еде на сухур практически нет, но лучше всего выбирать молочные продукты, яйца, разные овощи и фрукты.
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
Сухур, ифтар и намаз во время Рамадана. Фото: Табылды Кадырбеков / РИА Новости. В 2024 году Рамадан, который продлится 30 дней, начнется в марте. Сухур является сунной Посланника Аллаha (ﷺ). А в любой сунне есть лишь благо. تَسَحَّرُوا فَإِنَّ فِي السَّحُورِ بَرَكَةً «Вставайте на сухур, ибо в сухуре бывает баракат (благодать)». Первый сухур произойдёт в эту пятницу, в ночь на субботу, в 2:43 постящиеся должны завершить прием пищи и встретить Рамадан.
Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана
Рамадан 2024: календарь Рамазана, какого числа начало и конец поста в России | Шурук относится к восходу солнца, что следует после рассвета. Время фаджра заканчивается на шуруке, время сухура (приема пищи перед постом) не заканчивается на шуруке. |
Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост | В основе арабского слова «Рамадан» лежит название самого почитаемого месяца. |
Сухур и ифтар (утренний и вечерний прием пищи)
Оно делается с целью очищения от непристойного поведения и мыслей. Традиционное питания во время поста заменяют сухур — предрассветный приём пищи перед молитвой и ифтар ауызашар — вечерняя трапеза после заката. Перед тем как совершить пост, верующие должны произнести намерение. Оно произносится каждый день в форме: "Я намереваюсь совершить пост предстоящего дня месяца Рамазан искренне ради Аллаха". Лучше всего это делать после утренней трапезы — сухура.
Если вы не смогли проснуться на утреннюю трапезу, то можно дальше продолжать держать пост. Если же говорить о вечерней трапезе, ауызашаре, то мы не должны вредить себе тяжёлой пищей. Нужно начинать с лёгкой трапезы и не переедать", — отметил Верховный муфтий Казахстана Наурызбай кажы Таганулы. Врачи считают, что мусульманский пост не вреден, и рекомендуют готовить больше супов, чтобы за ночь восстанавливать водный баланс.
Расписание оразы во всех городах можно посмотреть здесь.
У него спросили: «А сколько время прошло с окончания сухура и до совершения намаза? На что он ответил: «Время, достаточное для прочтения пятидесяти аятов» Бухари. Поэтому, вставая на сухур с искренним намерением, мы выполняем сунну Пророка. Сухур есть только в Исламе Предрассветная трапеза предписана Аллахом для мусульман, и такого благодатного времени не были удостоены люди Писания. Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Разница между нашим постом и постом людей Писания - это принятие еды во время сухура» Муслим.
Благодать Сухур безусловно очень важен для постящегося и является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман. Предрассветная трапеза придает огромную силу организму. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать» Бухари. Время принятия молитв Как известно, время сухура является благодатной порой, поэтому желательно читать в это время хорошее дуа. Ибо в это время на землю нисходит милость Аллаха и принимаются мольбы.
Каким образом необходимо делать ифтар, руководствуясь сунной? Сухур — это прием пищи до того момента, пока верующий не сможет отличить белую нитку рассвета от черного горизонта, а ифтар представляет собой трапезу в ночное время. Именно сухур и ифтар способны заменить верующим мусульманам, которые соблюдают пост, питание трижды в день.
Именно об желательных особенностях питания во время сухур и ифтара будет рассказано в данной статье. Что такое сухур в Исламе Те, кто хочет узнать о том, что представляет собой сухур у верующих мусульман, должны знать его точный перевод. Так, если обратиться к арабскому языку, то сухур принято переводить как прием продуктов питания во время Священного месяца Рамадан преимущественно утром до того, как встает солнце и начинается чтение молитвы фаджр. Чтобы не согрешить, рекомендуется перестать есть за два часа до подразумеваемого восхода солнца, а часы рассвета можно узнать посмотрев на небосвод и узрев все своими глазами! Оставшееся время у мусульман принято отводить молитве фаджр. При этом стоит понимать, что сухур не представляет собой прием продуктов за несколько часов до наступления рассвета или в случае, если постящийся человек обильно поел перед сном. Лучше всего разговляться раньше, а делать сухур позднее. Также помните, что принимать пищу в период сухура верующим мусульманам стоит закончить до того, как человеческому взору будут видны первые признаки приближающегося рассвета.
Так, в аятах, которые содержатся в Коране, говорится, что стоит есть, пить до того момента, пока белую и черную нить нельзя будет отличить. После этого стоит поститься до ночи. Кушают ли на сухур? Обратите внимание, что принимать пищу в утренние часы очень важно. Принимать еду необходимо перед рассветом, но сухур не является обязательным в Исламе. Мы же не будем верить посредникам между Богом и уверовавшими пока сию минуту не увидим аяты Корана об этом. Посмотрите три ключевые моменты, во время которых верующий постящийся мусульманин может сохранить силы и без проблем и греха закончить пост: Изначально мусульманин должен выпить воды, а затем начать вкушать пищу.
Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара.
Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с. Время сухура — последняя треть ночи — является благодатным для поминания Всевышнего, совершения намаза и дуа.
Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост
Сухур как предписание и милость Всевышнего Аллаха Июнь 18, 2017 Во время поста Рамадана сунной являются два приема пищи: предрассветная трапеза сухур и трапеза разговения ифтар. Сухур и ифтар — это акты поклонения, к которым надо отнестись серьезнее, чем к обычному завтраку или ужину. Правильный подход к организации этих трапез способствует выполнению Поста. Напомним, что упоминание Аллаха «Бисмиллях» является обязательным во время еды. Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Когда кто-нибудь из вас приступает к еде, то пусть упомянет имя Аллаха. Если забудет упомянуть в начале, то пусть скажет Бисмилля фи аввалихи ва ахирихи» Бисмилля в начале и конце » Тирмизи 1859 и Абу Дауд 3767 Сухур является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман. Отведать предрассветную трапезу — великое благо.
Принимают сухур до второго азана на утренний намаз. Старайтесь просыпаться вовремя, чтобы поесть не спеша.
Намерение на сухур в месяц Рамадан Намерение ният , которое читается после приема пищи при закрытии поста. Можно прочитать любой из предложенных ниже вариантов: и на русском, и на арабском можно оба. Дуа на ифтар авыз ачу догасы Так же можно прочитать оба варианта.
Порой усыпанный семенами злаков и зёрнами хлеб может сбить с толку покупателя. Когда мы видим такие изделия на прилавке, не всегда понимаем, что в них могут присутствовать различные добавки вкусовые и красящие. Необходимо внимательно читать состав, где всё должно быть указано. Второй продукт — основное блюдо на сухур — это каша.
Горячие и сытные каши помогают постящемуся надолго забыть о чувстве голода. Правда, это не касается продуктов из серии быстрого приготовления. Помимо многих полезных свойств каш, у них есть очень важное для постящегося — они не заставляют поджелудочную железу вырабатывать большое количество инсулина что происходит при употреблении белого хлеба и других быстроусваиваемых продуктов , усваиваются постепенно, а также на довольно длительное время притупляют чувство голода. Мюсли и злаковые хлопья тоже хорошо подходят на сухур, особенно если их заправить молоком, йогуртом или кефиром. Существует множество способов приготовить кашу: как на молоке, так и на воде, запекать с мясом, добавлять сухофрукты и орехи. Учитывая, что крупы можно относительно быстро приготовить, не затрачивая много времени и сил, это идеальный продукт для сухура, особенно в летнее время. Говоря о сухофруктах как добавках к каше, стоит перечислить их полезные свойства для постящегося. Мусульманам в Рамазан особенно советуют есть изюм и финики. Известно, что последние снимают усталость, что очень важно после бессонной ночи, а изюм способствует избавлению от стресса.
Некоторые утверждают, что чернослив помогает им от жажды, поэтому употребляют на сухур и его.
Возмещать он должен только в том случае, если он ел заведомо зная о появлении зари, но и при этом никакие дополнительные искупительные действия на него не возлагаются». Абу Ханифа, Абу Йусуф и некоторые маликиты говорят, что приём пищи и питьё в момент сомнения относительно появления второй зари является порицаемым. Аль-Хасан передаёт со слов Абу Ханифы, что в случае возникновения сомнения относительно появления зари принимать пищу не следует, а кто поест тот поступит не хорошо, в соответствии с хадисом: «Кто впал в сомнительное, тот подобен пастуху, который пасёт своё стадо у границ заповедного места, опасаясь что окажется на его территории. У каждого правителя есть своё заповедное место, а заповедным место Аллаха на Его земле являются Его запреты» аль-Бухари , — а кто ест имея сомнение в появлении зари, тот ходит у границ заповедного места имея опасение оказаться в нём, и из-за приёма пищи подвергнуть свой пост нарушению, поэтому это является порицаемым. Большинство маликитов утверждает, что тот, кто поел имея сомнение относительно появления зари, обязан возместить пост, несмотря на принцип продолжения ночи. А сам этот поступок по их мазхабу считается запрещенным.
Исключение составляет тот случай, когда таковому станет известно, что он поел до появления зари. У них это касается только обязательного поста, что же касается дополнительного поста, то по единогласному мнению возмещать его не надо, поскольку приём пищи во время него не является харамом. Единогласно также, что на того, кто поел, будучи сомневающимся в появлении зари, не возлагаются никакие искупительные действия. А кто поел будучи убеждённым в том, что ночь продолжается, затем у него возникнет сомнение, то он должен будет возместить, но не будет считаться впавшим в запретное. И если человек в момент появления зари будет принимать пищу, то он обязан будет выплюнуть всё со рта. Всевышний Аллах сказал: «Ешьте и пейте пока не сможете отличить белую нить рассвета от черной». Ибн Аби Шейба передал, что Абу Духа сказал: «Человек спросил ибн Аббаса о сухуре, и ибн Аббас сказал: «Ешьте пока вы не будете уверены, пока неуверенность не пройдет.
Это мнение большинства ученых» Такого же мнения придерживался и шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Шейх ибн Усеймин сказал: «Если человек не постится, и он не уверен наступил ли рассвет, то его пост действителен, птому что Аллах сказал перевод смысла : «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи. Не вступайте с ними в близость, когда вы пребываете в мечетях. Таковы ограничения Аллаха. Не приближайтесь к ним. Так Аллах разъясняет Свои знамения людям, — быть может, они устрашатся».
И пока мы не уверены мы может есть и пить. Это можно разделить на пять категории: 1. Если есть уверенность, что рассвет не пришел, например рассвет в 5 утра, а время 4-40, то его пост действителен. Если он уверен, что рассвет наступил, например если он есть в 5-30 утра, то пост недействителен. Если он ест и он не уверен насчет того наступил ли рассвет или нет, но он думает что рассвет не наступил, то пост действителен. Если он есть и пьет, и он предполагает, что рассвет наступил, то его пост действителен. Если он есть и пьет, и не уверен, то его пост действителен».
Источник: Шарх аль Мумти 6:247. Шейх Альбани сказал: «Еда становится запрещенной с начала времени молитвы фаджр. Нет никакого промежутка времени между этими двумя вещами то есть началом поста и началом времени молитвы. Нет никакого отказа от пищи и питья за четверть часа, больше или меньше этого, до начала времени молитвы фаджр. Нет совершенно. Поскольку молитва становится предписанной, когда появляется истинный рассвет, и питание становится запретной для постящегося, когда появляется истинный рассвет. Поэтому нет никакого промежутка между этими двумя делами».
Источник: «Сунны, которыми пренебрегают в месяце Рамадан». Можно ли продолжать кушать и пить, если человек сомневается в наступлении рассвета. Можно ли кушать и пить если человек сомневается, наступил рассвет или нет, то есть неуверен, что рассвет наступил. Большинство ученных считает, что это разрешено, потому что Всевышний запретил кушать и пить только при наступлении рассвета, а основа, то что ночь продолжается, и ночь не прекращается, кроме как с убежденностью, что она прошла и некоторые даже передали единогласное мнение на это. Сказал шейх-уль-Ислам ибн Теймия в Маджмуа Фатава - «тот кто сомневается в том наступил рассвет или нет, можно ему кушать и пить, а также совершать половой акт по единогласному мнению», но запишите у себя ограничение этого- Это только в том случае, если ты способен убедиться, что рассвет наступил или не наступил, то есть ты сам можешь подняться и посмотреть рассвет пришел или нет, посмотреть в окно, убедиться рассвет пришел или нет, а если ты неспособен убедиться в этом, то ты должен свое сомнение, если ты думаешь, что возможно рассвет уже наступил, необходимо прекращать кушать и пить. Правильное мнение в этом вопросе, то, что в нем существуют разногласия, а разногласил в этом вопросе имам Малик и запрещал кушать и пить тому, кто сомневается в наступлении рассвета. Вопрос к вам - Почему мы запрещаем кушать и пить тому кто сомневается в наступлении магриба?
Потому что говорим, что основа, то что день продолжается и день не закончился кроме как с убежденностью, поэтому запрещено кушать и пить в конце уразы, но в начале уразы наоборот, тот который сомневается, что пришел рассвет ему можно кушать и пить, потому что в данном случае основа, что продолжается еще пока ночь. Нет ничего плохого и в том, чтобы принимать пищу, руководствуясь звуком барабанов, используемых для объявления о начале сухура, при условии, что их много, и звуки от них раздаются с разных краёв города. Можно также опираться и на звук только одного барабана, если известна праведность того человека, который в него бьет. Если же он неизвестен, то одиночным звуком нужно пренебречь и не есть. Некоторые ханафиты не разрешают руководствоваться в этом деле криком петуха. Другие же сказали, что в этом нет ничего плохого, если это такой петух, чья надежность в этом деле неоднократно проверена. Если человек покушал думая, что рассвет еще не наступил, но потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил.
Постановление в этом вопросе такое же, как постановление в том вопросе относительно человека который покушал, подумав, что солнце уже взошло, а потом увидел солнце, мы уже говорили, что в этом случае он должен удержаться от еды и не должен возмещать этот день, то есть если человек думал наверняка, что рассвет еще не наступил и начал кушать, а потом узнал, что рассвет уже оказывается наступил. Что он должен сделать? Он должен удержаться, больше не кушать и не пить, додержать уразу до конца и этот день ему засчитывается, не надо его возмещать. И этот вопрос мы рассматривали под хадисом 640-ым на странице 587-ой. Ответ: Вся хвала Аллаху. Аллах сказал перевод смысла : «Вам дозволено вступать в близость с вашими женами в ночь поста. Ваши жены — одеяние для вас, а вы — одеяние для них.
Аллах знает, что вы предаете самих себя ослушаетесь Аллаха и вступаете в половую близость с женами по ночам во время поста в рамадане , и поэтому Он принял ваши покаяния и простил вас. Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Под белой нитью подразумевается день, под черной ночь. Аль Хафиз сказал: «Аят указывает границу между днем и темнотой ночи. Это происходит когда наступает истинный восход. Слово «восход» заменено словом «белая нить» и нет нужды объяснять что имелось ввиду под словом черная нить, потому что объяснение одного факта разъясняет и другой» Некоторые из сахабов понимали этот аят в другом смысле. Они думали, что это нить в буквальном значении.
Один из них клал две нитки, черную и белую, под подушку или привязывал их к ноге, и он продолжал кушать пока не мог различить между белой и черной. Это произошло потому, что в начале Аллах ниспослал аят без слова «рассвет», а потом некоторые ученые говорят, что это произошло спустя год было ниспослан аят со словом «рассвет». Затем они поняли, что имелось ввиду под белой и черной нитью. Сахль ибн Сад сказал: «аят «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» был ниспослан, и слова «рассвет» там не было. Когда люди хотели поститься, то один из них привязывал белую и черную нитку к ноге, и они продолжали кушать пока не отличали одну нить от другой. Затем Аллах ниспослал слово «Рассвет» и они поняли, что имелось ввиду ночь и день». Источник: Бухари 1917 и Муслим 1091.
Сахабы понимали согласно внешнему смыслу, как они понимали, и затем было ниспослано слово «рассвет» , и они поняли истинное значение. Адий ибн Хатим сказал: «Когда слова «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной» 2:187 были ниспосланы, я взял черную нитку и белую нитку и положил их под мою подушку, и я смотрел на них ночью, но я не мог различить их. На следующий день я отправился к посланнику Аллаха и сказал ему об этом.
Дуа для сухура (ният) и ифтара во время поста
Вам следовало перестать есть при наступлении субх-садыка или перед тем, как только наступал фаджр. Вы должны попросить Аллаха о прощении и продержать один день возмещающего каза поста после рамадана, чтобы возместить этот нарушенный пост. А Аллах знает лучше.
По этой причине отвечаем, что в день праздника не нужно специально вставать на сухур, как это было в дни Рамадана.
Вставать необходимо только на фаджр намаз. Однако перед тем, как пойти в мечеть на праздничную молитву, сунной желательным является съесть нечетное количество фиников. Если же кто-то покушает на сухур, или покушает перед айт-намазом не только финики, а позавтракает вообще, то это не запрещено, и в этом нет ничего страшного.
Сухур желателен, но не обязателен. Посредством употребления в пищу чего человеку засчитывается сухур. Время начала сухура. До какого времени можно делать сухур, и начать держать пост? Человеку можно есть до тех пор, пока не убедится в том, что начинает светать.
Следование за иджтихадом, устанавливающим факт появления зари. Если человек кушал сухур, думая, что рассвет еще не настал, а оказалось, что настал. Что имеется ввиду под словами «ешьте и пейте пока белая нить не отделиться от черной»? О питье и приеме пищи во время азана. Видео уроки с разъяснением вопросов сухура. Советы по поддержанию здоровья. В терминологии шариата сухур — это любая пища или питье, которые принимает намеревающийся поститься в конце ночи. Каждому мусульманину следует придерживаться сухура в последнюю часть ночи с намерением поститься.
Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Ешьте перед рассветом, ибо в сухуре благодать». Относительно достоинства совершения сухура, посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто совершает сухур». Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. Сухур — это также отличие поста мусульман от поста христиан и иудеев. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, разница между нашим постом и постом людей писания — это сухур». О важности сухура говорится во многих достоверных хадисах. Хадис достоверный. Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, в сухуре благо, так не оставляйте же его».
Ахмад 11003. Хадис хороший. Также пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Прекрасный сухур верующего — это финики». Абу Дауд. Абу Хурайра да будет доволен им Аллах сообщил: "Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: "Религия будет оставаться возвышенной над другими религиями , пока люди будут разговляться как можно раньше, поскольку иудеи и христиане откладывают на позднее время"". Шейхуль-ислам Ибн Таймийя написал: "В этом тексте говорится о том, что религия остается быть возвышенной по причине совершения разговения в самое ближайшее время - ради противоречия иудеям и христианам. И если противоречие им служит причиной возвышенности религии, то ведь цель пришествия посланников заключается в том, чтобы возвысилась религия Аллаха над всеми остальными религиями. Тем самым, само не уподобление иудеям и христианам является одним из самых главных целей пророческой миссии".
Ибн Хаджар написал: "К числу отвергаемых новшеств, которые ввели в нынешнее время, относятся такие действия, как произнесение в течение месяца Рамадан второго азана за 20 минут до наступления рассвета, тушение фонарей, которые стали признаком запрета принимать пищу и пить для желающих соблюдать пост. Те, кто ввел данное новшество, полагает, что такие меры принимаются в качестве предосторожности в поклонении, а об этом знают только отдельные люди. Это привело их к тому, что они стали с опозданием читать азан после захода солнца, чтобы быть полностью уверенным в наступлении времени, по их мнению. Они стали позже разговляться и раньше принимать пищу перед рассветом, поступая вопреки Сунне. Вот почему от них меньше исходит добра, при этом в них появилось больше зла. Да поможет Аллах! Слово сухур можно прочитать с фатхой, а можно прочитать с дамой - сухур. Если ты скажешь сахур, то слово сахур в данном случае будет означать еду, которую ты кушаешь перед рассветом, а если скажешь сухур с даммой, то это означает сам процесс приема пищи до рассвета.
Значит ты сидишь кушаешь перед рассветом. Та еда, которая перед тобой называется сахур, а тот процесс, который ты делаешь, то есть процесс употребления в пищу называется сухур с даммой. Как слово тахур и тухур, тухур это процесс взятия вуду малого омовения , а тахур это вода, которую ты используешь при малом омовении то есть из-за харакатов меняется смысл слова. Так вот как в сахуре, так и в сухуре есть барака. Что значит благодать? Некоторые сказали — то есть награда за сухур. Тогда, если мы скажем награда, то это касается слово сухур самого процесса употребления в пищу. Потому что слово сухур масдар в смысле тасаххар в смысле употребление пищи, а некоторые сказали под благодатью имеется то, что человек, который поест пищу перед рассветом, усилит свой организм и будет активным в течении дня, даже не смотря на то что он держит уразу, то есть тот который покушает перед рассветом будет сильным во время уразы, а тот который не покушает перед рассветом будет слабым с самого утра.
И этот смысл уже касается хараката фатхи, потому что, если мы скажем сахур, то это касается еды, значит, если мы скажем сахур то есть еда, которую ты употребляешь перед рассветом, какая барака в нем? То что если ты покушаешь еду, то твой организм станет сильным — в этом заключается благодать этой еды, а если ты скажешь сухур, то есть принятие пищи какая в нем барака? То, что за принятие пищи Аллах дает тебе награду, то есть в этом действии есть барака. Значит, барака есть как в самой пищи, так и в употреблении этой пищи, и в этом есть барака и в этом есть барака. В этом хадисе явный довод на то, что употреблять пищу перед рассветом уразы является желательным и так же есть другие доводы, в которых приходит побуждение человека к употреблению пищи перед рассветом. Почему из этого хадиса мы не берем обязательность сухура? Нет приказа ему отвечают Как нет приказа, тасаххару употребляйте пищу на сухур, более того придет у нас еще хадис - не оставляйте сухур, пришел запрет оставление сухура. Почему мы скажем, что это лишь желательное, а не обязательное?
Потому что пришло в хадисах то, что Пророк да благословит его Аллах и приветствует иногда держал уразу больше, чем сутки, держал уразу две сутки, три сутки то есть ел перед рассветом вступал в уразу, потом не нарушал уразу до магриб, продолжал его держать до следующего магриба, то есть на второй сухур уже ничего не кушал, а если бы это было обязательным, то он бы поел на второй сухур. Из этого ученые взяли то, что сухур является желательным, а не обязательным. Это дальше у нас придет. Из хадисов, которые побуждают нас к употреблению пищи перед рассветом, хадис который у имама Муслима со слов Амра ибн Аса, о том что Посланник да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Разница между нашей уразой и уразой обладателей писания, то что мы кушаем перед рассветом, а они не кушают перед рассветом, на этом наша разница между ними и нами». И приходит у имама Насаи, т. Значит благодать - благословение присутствует как в пище, так и в употреблении пищи. В пище, то есть человек набирает сил посредством того что он поел ее, а в употреблении пищи благодать в том, что Всевышний дает награду, за то что человек кушает сухур. В отличии от других видов еды.
Если ты кушаешь например на зухр, просто так, не во время поста, ты за это награду получаешь, если у тебя нет дополнительного намерения, потому что это вещь бытовая, не является поклонением. Но если ты берешь намерение что этой едой я хочу усилить свой организм для того чтобы должным образом поклоняться Аллаху и т. Перевод Руслана Абу Ибрахима». Несмотря на важность и достоинства сухура, он не является обязательным. Если человек не совершил сухур перед постом, будь это добровольный или обязательный пост, или тем более проспал сухур, то это никак не влияет на пост и не нарушает его, чтобы следовало прерывать или оставлять из-за этого пост. Имам Ибн аль-Мунзир передал единогласное мнение, что совершать сухур желательно. Вопрос: "Можно ли поститься без сухура утреннего приёма пищи? Ответ: «Постящемуся следует принимать утреннюю пищу сухур до восхода утренней зари, потому что эта еда является поддержкой для соблюдения поста.
Кроме того, Пророк мир ему и благословение Аллаха побуждал принимать утреннюю пищу, разъяснив, что в сухуре есть благодать. Однако, если человек постился без приёма утренней пищи, то его пост действительный». Община мусульман сошлась на единогласном мнении, что употребление в пищу сухура является желательным.
Время фаджра заканчивается на шуруке, время сухура приема пищи перед постом не заканчивается на шуруке. Если Вы закончили прием пищи в момент шурука, это означает, что Ваш пост недействителен.
Вам следовало перестать есть при наступлении субх-садыка или перед тем, как только наступал фаджр. Вы должны попросить Аллаха о прощении и продержать один день возмещающего каза поста после рамадана, чтобы возместить этот нарушенный пост.
Ответы на вопросы
- Дуа на ифтар (авыз ачу догасы)
- Ураза-2023: всё, что нужно знать про мусульманский пост
- Рамадан 2025. Всё, что нужно знать
- Что за праздник Ураза-байрам и что можно и ни в коем случае нельзя делать 10 апреля 2024
- Ramadan Calendar 2024
Польза поста
- «Соблюдайте сухур, поистине в сухуре есть благодать»
- Что такое Сухур и Ифтар в Исламе: ? как держать мусульманский пост в Рамадан
- В Рамадан не стоит просыпать сухур (предрассветную трапезу)
- Что делать, если по незнанию закончил сухур на восходе? \\
Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар
"Нам, пророкам, было сказано торопиться прервать пост, откладывать сухур, а в молитве класть правую руку на левую". И Аллах любит для своих рабов чтобы они принимали сухур и не постились без него, и чтобы они преследовали тем самым приближение к Аллаху, ведь Аллах хочет от них, чтобы они. Стоит помнить, что предрассветную трапезу (сухур) нужно завершить за 10 минут до начала утренней молитвы (фаджр).
Какие молитвы читают во время сухура и ауызашара
это утренний приём пищи во время поста, который является Сунной. Сухур желательно откладывать, устраивая его непосредственно перед наступлением фаджра. Сухур и ифтар – это акты поклонения, к которым надо отнестись серьезнее, чем к обычному завтраку или ужину. Сухур – предрассветная трапеза во время поста в третьей части ночи. Общие правила и традиции проведения сухура. Сухур и ифтар — основные приемы пищи, которые заменяют трехразовое питание на период месячного поста.
Дуа на сухур и ифтар в месяц Рамадан
Что такое Сухур и Ифтар в Исламе: ? как держать мусульманский пост в Рамадан | Дополнительное видео с нашего ютуб-канала tvumma на тему сухура и ифтара. |
Рамадан в 2024 году: начало и конец поста | Что такое сухур и ифтар, каков в этом году размер фитр-садаки – читайте в материале портала |
Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана | это утренний приём пищи во время поста, который является Сунной. Сухур желательно откладывать, устраивая его непосредственно перед наступлением фаджра. |
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар - | Ответ: «Если постящийся сделал сухур, думая, что еще ночь, а затем выяснилось, что рассвет уже наступил, то его пост действителен. Доводом на это являются слова Всевышнего Аллаха. |
Шейх Усаймин: Если по ошибке совершил сухур после наступления рассвета | Сунна Портал | Когда начнется пост для мусульман, чем питаться на ифтаре и сухуре, в каких мечетях Казани откроются шатры Рамазана. |