Новости театр эйфмана санкт петербург

Эффект Пигмалиона Балет Бориса Эйфмана в двух действиях 12+ Спектакль Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана ОТКРЫТЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ «ЧЕРЕШНЕВЫЙ ЛЕС» представляет. Ваш город: МОСКВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГ СОЧИ КАЗАНЬ.

Введение в Танец. Борис Эйфман открывает новый театр в Петербурге

Театр оснащен современным залом на 500 мест и передовым техническим оборудованием. В театре проводят показы балетных спектаклей и концертных программ для маленьких зрителей, фестивали и конкурсы с участием творческих коллективов из России и зарубежных стран. Детский театр танца Бориса Эйфмана является не только площадкой для проведения спектаклей и концертов, но и важным центром культурного и профессионального развития молодых артистов и зрителей.

Это знаковое произведение на тему, биографически близкую Эйфману: о том, как разные художники по-разному реализуют себя в искусстве. Центральный для всех авторов источник творческой рефлексии. Перед нами новая, существенно переработанная редакция известного балета Эйфмана «Чайка», которую он впервые осуществил еще в 2007 году. Не зря к прежнему названию прибавляется пояснение: «Балетная история». Действие Эйфман переводит из сельской усадьбы в балетный класс. Новая «Чайка» — спектакль о театре, его сути, о закулисье, артистах и их взаимоотношениях с хореографом.

Владимир Афоничкин в балете «Чайка. Балетная история». Предоставлено пресс-службой Театра балета Бориса Эйфмана После показа балета в Москве год назад в нем произошли некоторые изменения. Вернулась яркая сцена из прежней версии Эйфмана, где подвыпившие искатели приключений развлекаются тем, что пуляют из пугача в ушедшую из театра, опустившуюся до борделя Заречную то ли краской, то ли взбитыми сливками. Появились у балета и новые исполнители. В ключевой партии Константина Треплева их сразу два. Во втором составе эту партию прекрасно исполнил Евгений Грачев, молодой артист, пришедший в театр совсем недавно, после окончания Московского губернского колледжа искусств в Химках. А на премьере в первый день в этой партии блистал 22-летний Владимир Афоничкин.

Партия досталась талантливому юноше после отъезда в Бостонский балет блестящего эйфмановского танцовщика Даниела Рубина, танцевавшего на премьере в прошлом году. Владимир танцевал на сцене Большого театра вместе со своим старшим на 15 минут братом-близнецом Даниилом Афоничкиным, который вышел в роли Ротбарта — злого волшебника из «Лебединого озера». Именно этот балет ставит на сцене у Эйфмана известный хореограф Борис Тригорин — редкую версию, где партии Одетты и Одиллии разделены подобное случалось в истории балета лишь дважды: у Горского, в версии, поставленной на сцене Большого театра вместе с Немировичем-Данченко, и через 10 лет — у Вагановой. Оба закончили Красногорское хореографическое училище в 2020 году и сразу были приглашены в театр Эйфмана. Владимир первый раз танцевал на Исторической сцене Большого театра и копной черных кудрявых волос чем-то напоминал Треплева своего предшественника Даниела Рубина, приближаясь к нему и по уровню исполнения, однако сумев привнести в танец собственную индивидуальность. Треплев — вторая большая партия, которую Владимир Афоничкин исполнил в театре Эйфмана. Он, как и его брат, танцует Ленского, но самой сложной в его репертуаре стала роль царевича Павла в балете «Русский Гамлет», который Эйфман когда-то ставил в Большом театре. А первой была роль Алеши Карамазова.

Авторский театр даже несмотря на отсутствие постоянного помещения был для того времени в Советском Союзе явлением уникальным. Уже в конце 1970-х годов с этой труппой Эйфманом были поставлены спектакли «Только любовь» на музыку Родиона Щедрина, «Искушение» по композициям группы Yes главным образом Рика Уэйкмана , «Под покровом ночи» на музыку Белы Бартока, «Прерванная песня» на музыку И. Калныньша, «Двухголосие» по ранним композициям группы Pink Floyd главным образом за авторством Сида Баррета , «Жар-птица» 1978 на музыку И. Стравинского и «Вечное движение» 1979 на музыку А. Постановка балетных программ с комбинацией академической и беспуантовой хореографии и с использованием музыкальных композиций современного прогрессивного рока в те годы было также воспринято очевидным новаторством. К концу 1980-х годов театр стал выезжать на гастроли в Нью-Йорк, которые со временем стали ежегодными. Репертуар театра отличался чрезвычайным жанровым разнообразием, включал спектакли по классическим произведениям русской литературы, детские спектакли и рок-балеты. Всего Эйфманом на сегодняшний день уже создано более 40 балетных постановок. Среди них «Поединок» 1980 по рассказу А.

Расположение Пр.

Добролюбова, д. Вместимость Малого зала 300 чел.

Комплекс Академии танца Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге

Важный этап в жизни театра начался в 2011 году, когда Правительством Санкт-Петербурга было принято решение о начале строительства Академии танца Бориса Эйфмана, инициатором создания которой выступил хореограф. В Александринском театре в Санкт-Петербурге состоится мировая премьера балета Бориса Эйфмана «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». Благотворительный фонд ”Фонд Бориса Эйфмана поддержки балетного искусства“ является неправительственной некоммерческой организацией, учрежденной и осуществляющей деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана в апреле снова выступит на Большой сцене НОВАТа. В Петербурге на территории от проспекта Добролюбова до Малой Невы запланировано строительство Дворца Танца Бориса Эйфмана.

Введение в Танец. Борис Эйфман открывает новый театр в Петербурге

Каким бы освоенным в культурном пространстве ни был исходный материал, в его руках он поворачивается новыми гранями, высвечивая красоту и ценность того, что раньше было никем не замечено. Это можно сказать и о балете "Евгений Онегин"... Те, кто воплощали роман в стихах А.

Я впитывал в себя великое наследие прошлого, посещал театры, концерты, музеи.

Приходил на могилы Чайковского и Достоевского, чтобы почувствовать там необыкновенную духовную ауру. Я наполнялся творческой энергетикой города и постепенно становился его частью. И до сих пор, по прошествии многих десятилетий, Петербург вдохновляет и питает меня как художника.

Безусловно, внешне сегодня это во многом уже иной город, но его сокровенная суть не изменилась. Перестать особенно остро чувствовать, перестать жить с оголенным и обнаженным нервом. Было ли когда-нибудь свойственно такое переживание вам?

Подобный страх мне неизвестен. Я четко знаю: дар, посланный тебе свыше, требует бережного и трепетного обращения. Чтобы сохранить его, я должен достигать определенной концентрации.

А она, в свою очередь, невозможна без отречения от суеты и многочисленных соблазнов, которыми наполнен окружающий мир. В противном случае ты рискуешь утратить тончайшую связь с теми высшими сферами, откуда творец черпает созидательную энергию. Есть базовые законы физики.

А мы говорим о вещах метафизических. Однако принципы те же: чтобы дать своему зрителю мощный эмоциональный заряд, ты сперва должен сам его получить. Сделать это без правильного внутреннего настроя невозможно.

Мне повезло застать людей, еще помнивших Серебряный век, олицетворявших уходящую эпоху. Другое размышление, свойственное миру искусства, связано с утверждением о том, что художник в широком смысле слова должен быть голодным, а комфорт может быть тождественен рутине. Какое у вас мнение на этот счет?

Так ли все однозначно? Я видел достаточно примеров того, как одаренные творцы сгорали из-за отсутствия элементарных условий для жизни и работы. Неустроенность и нищета губительны для таланта.

Они медленно убивают художника, отнимают у него самое ценное — время и силы. Тот, кто утверждает обратное, наверняка сам никогда не испытывал настоящих лишений. Творец должен обладать достаточными возможностями для реализации своих замыслов.

Сегодня наш театр активно поддерживают государство и спонсоры. Мы существуем в почти идеальных условиях, а не занимаемся выживанием, как раньше. И могу вас заверить: я не очерствел внутренне и не утратил жажды творчества.

В нашу речь попадают новые слова, новые фразы. Если переносить это наблюдение на мир танца: что произошло с его языком за последние 45 лет?

Жители не устают требовать спасения уникального исторического здания сейчас оно признано вещественным доказательством по уголовному делу, которое Следственный комитет расследует против председателя Комитета по охране памятников Сергея Макарова и детского сада со сквером. Последние должны быть возвращены детям!

В июле этого года Борис Эйфман в честь своего 75-летия побывал на стройплощадке и остался доволен тем, как продвигается строительство. Предполагается, что строить здание театра закончат к концу 2023 года. Дворец танца в итоге должен выглядеть так объявленная высота — 35 метров. В объявленном затем международном конкурсе на ландшафтно-архитектурную концепцию парка победителем признали консорциум «Студии 44» Никиты Явейна и архитектурного бюро WEST 8 Роттердам. Участникам конкурса была поставлена задача превратить территорию ГИПХа в пешеходный парк, который станет «образцовым произведением мирового ландшафтного дизайна». Сложности, которые отмечали эксперты: территория маленькая, 8 гектаров, часть отнимает театр Бориса Эйфмана.

Фонд Бориса Эйфмана поддержки балетного искусства

Так ли это? Балет не спорт, не Олимпийские игры. Принцип состязательности здесь неуместен. К тому же наша труппа занимает уникальную художественную нишу, и я не вижу вокруг конкурентов. Так что единственно актуальный для меня вид конкуренции — действительно, соревнование с самим собой. Создавая новый спектакль, я обязан добиться того, чтобы он был изобретательнее и талантливее предыдущего. Каждая последующая работа должна отличаться от сделанного тобой ранее. Никто, скажем, не ожидал, что после всех выпущенных нами хореографических психодрам мы обратимся к легкой, искрящейся музыке Штрауса и стилистике бальных танцев и поставим балет «Эффект Пигмалиона». А наш театр вновь удивил всех, создав этот трагикомедийный спектакль.

И он покорил Европу и Америку. На этот раз по «Преступлению и наказанию». Это не второй, не третий, а четвертый раз, когда вы обращаетесь к творчеству писателя. Почему именно он? Произведения Достоевского ставят перед читателем вечные, «проклятые» вопросы о человеке и его внутренней природе; о попытках преодолеть заложенное в каждом из нас греховное начало и дать прорасти тем семенам добра, света, которые также от рождения есть во всех людях. Герои писателя преступают черту, нарушают закон Божий — а затем сами безжалостно казнят себя. Чем опасна сегодняшняя эпоха? Тотальным лицемерием.

Люди называют себя верующими, демонстрируют набожность, соблюдают определенные ритуалы… И грешат, грешат, грешат — без всякого раскаяния. Такой вот чудовищный парадокс. Сегодня как никогда важно напомнить о том, что только десять заповедей помогут человечеству не скатиться в пропасть. Перечитывая знакомые с юношества книги в разные годы и периоды своей жизни, мы часто открываем в них новое. Произошло ли у вас так с «Преступлением и наказанием»? Если бы было иначе и мое восприятие романа осталось на школьном уровне, я бы никогда не решился ставить по нему спектакль. Принципиальный момент в том, что я не литературовед и не филолог. Он открывает для меня невероятные исследовательские возможности, позволяет выразить скрытое между строк.

Я называю такой опыт открытием неизвестного в известном. Столько работая и проводя столько времени в репетиционных залах, в кабинете, сформулировали ли вы для себя свой список обязательных маленьких ритуалов, которые вас радуют? Например, прогулка пешком домой и другие маленькие «штучки»? Ритуалы, привычки — явления из мира обыденного. Они вряд ли могут способствовать приходу вдохновения.

Каждая последующая работа должна отличаться от сделанного тобой ранее. Никто, скажем, не ожидал, что после всех выпущенных нами хореографических психодрам мы обратимся к легкой, искрящейся музыке Штрауса и стилистике бальных танцев и поставим балет «Эффект Пигмалиона». А наш театр вновь удивил всех, создав этот трагикомедийный спектакль. И он покорил Европу и Америку.

На этот раз по «Преступлению и наказанию». Это не второй, не третий, а четвертый раз, когда вы обращаетесь к творчеству писателя. Почему именно он? Произведения Достоевского ставят перед читателем вечные, «проклятые» вопросы о человеке и его внутренней природе; о попытках преодолеть заложенное в каждом из нас греховное начало и дать прорасти тем семенам добра, света, которые также от рождения есть во всех людях. Герои писателя преступают черту, нарушают закон Божий — а затем сами безжалостно казнят себя. Чем опасна сегодняшняя эпоха? Тотальным лицемерием. Люди называют себя верующими, демонстрируют набожность, соблюдают определенные ритуалы… И грешат, грешат, грешат — без всякого раскаяния. Такой вот чудовищный парадокс.

Сегодня как никогда важно напомнить о том, что только десять заповедей помогут человечеству не скатиться в пропасть. Перечитывая знакомые с юношества книги в разные годы и периоды своей жизни, мы часто открываем в них новое. Произошло ли у вас так с «Преступлением и наказанием»? Если бы было иначе и мое восприятие романа осталось на школьном уровне, я бы никогда не решился ставить по нему спектакль. Принципиальный момент в том, что я не литературовед и не филолог. Он открывает для меня невероятные исследовательские возможности, позволяет выразить скрытое между строк. Я называю такой опыт открытием неизвестного в известном. Столько работая и проводя столько времени в репетиционных залах, в кабинете, сформулировали ли вы для себя свой список обязательных маленьких ритуалов, которые вас радуют? Например, прогулка пешком домой и другие маленькие «штучки»?

Ритуалы, привычки — явления из мира обыденного. Они вряд ли могут способствовать приходу вдохновения. Чтобы ощутить творческий импульс, необходимо приложить серьезные усилия. По крайней мере, у меня это именно так. Я читаю все когда-либо написанное по той или иной теме, смотрю фильмы, передачи. Пропускаю через себя колоссальное количество сведений. И уже после длительного периода накопления информации, после всех мучительных раздумий происходит озарение. Его надо спровоцировать и заслужить.

В том числе, наш Фонд поддерживает Академию танца Бориса Эйфмана в выполнении ее высокой миссии в искусстве. Академия танца это уникальное образовательное учреждение, призванное подготовить универсальных балетных танцовщиков. Талантливые воспитанники Академии будут находиться на полном содержании государства и спонсоров, а также получат все необходимые условия для интеллектуального и духовного развития.

Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.

Комплекс Академии танца Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге

Александринский театр, Эйфман Борис В официальном аккаунте Александринского театра 25 ноября появилось открытое письмо ведущих артистов Александринского театра. В Александринском театре в Санкт-Петербурге состоится мировая премьера балета Бориса Эйфмана «Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана». Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана открыл гастроли на Исторической сцене Государственного академического Большого театра России.

Театр Бориса Эйфмана

Знакомьтесь с репертуаром театра балета Бориса Эйфмана в Санкт-Петербурге и выбирайте интересное представление из афиши. Санкт-Петербург, проспект Добролюбова, 14. Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана открыл гастроли на Исторической сцене Государственного академического Большого театра России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий