Театральный центр на Дубровке: работает как и прежде. Взрыв в здании Театрального центра мог привести к катастрофическим последствиям, поскольку главный зал не имел надежных опор. Легендарный спектакль Театра на Дубровке "Норд-Ост" обретает новую жизнь на больших киноэкранах. Виталий Демидкин 20 лет назад освобождал от террористов Театральный центр на Дубровке Фото: Александр БОЙКО.
20 лет теракту на Дубровке. Как убивали мюзикл «Норд- Ост»
18 лет назад чеченские боевики захватили «Норд-Ост». История жестокой трагедии России — в 20 фото | 21 год со дня захвата заложников в театральном центре на Дубровке. |
«Реальный захват в центре Москвы»: 20 лет теракту на Дубровке - Ведомости | Лента новостей. Politico объяснила сдержанность Байдена на фоне удара Ирана по Израилю Политика, 07:11. |
20 лет после «Норд-Оста»: неизвестные подробности теракта // Новости НТВ | Посмотрите, как выглядит сейчас театральный центр на Дубровке. |
«Норд-Ост» задул в марте. Кто стоит за самым масштабным терактом последнего двадцатилетия
Здание Театрального центра на Дубровке, в котором группа вооруженных людей из Чечни захватила в заложники зрителей мюзикла "Норд-Ост". Все было элементарно просто: захватившие центр на Дубровке хотели, чтобы Россия немедленно вывела войска из Чечни. Сегодня Европейский суд оштрафовал Россию в пользу жертв «Норд-Оста», а мы позавчера (18.12.2011) всей семьёй побывали в Театральном центре на Дубровке. Иосиф Кобзон выводит из здания Театрального центра на Дубровке гражданина Великобритании, женщину, уроженку Сергиева Посада, и трех девочек.
21 год назад террористы захватили «Норд-Ост». История трагедии — в 15 фото
Остальные боевики начали проверять другие помещения центра, сгоняя людей в основной зал. Всего было захвачено в заложники 912 человек по другим источникам — 916 , включая граждан зарубежных государств. В зрительном зале террористы начали стрелять в воздух и, объявив о наличии взрывчатки в здании, приступили к установке бомб. На сцене и балконе были размещены баллоны с осколочно-фугасными снарядами и поражающими элементами, охраняемые смертницами. По периметру зал охраняли террористки с «поясами шахидов». Некоторым заложникам разрешили позвонить родным, чтобы сообщить о захвате и о том, что за каждого убитого или раненого боевика террористы будут расстреливать по 10 человек. Затем у заложников отобрали мобильные телефоны, им почти не давали есть и пить, некоторых не выпускали в туалет. Сразу после захвата здания части актеров и сотрудников Театрального центра удалось бежать оттуда через служебные помещения.
Ночью террористы отпустили 15 маленьких детей и нескольких иностранцев. Когда информация о захвате дошла до правоохранителей, к зданию были направлены милиция и военнослужащие внутренних войск, а также бронетехника и бойцы из отряда спецназа «Альфа». Переговоры Главарь боевиков Мовсар Бараев потребовал встречи с представителями власти. Первая попытка установить контакт с террористами была предпринята 24 октября — ночью в здание центра пришел депутат Госдумы от Чечни Асламбек Аслаханов. В ходе этих встреч боевики отпустили более 20 человек. Тем не менее в итоге террористы объявили, что утром 26 октября начнут убивать заложников. Штурм с применением газа Взрыв в здании Театрального центра мог привести к катастрофическим последствиям, поскольку главный зал не имел надежных опор.
Чтобы предотвратить массовые жертвы, решили использовать нервно-паралитический газ. Еще по теме Почтил память прыжком: мужчина нырнул в бассейн мемориала жертвам 11 сентября В ночь на 26 октября одна из групп спецназа проникла на первый этаж здания — в технические помещения, куда террористы не спускались из-за снайперов.
Из-за чего закрыли — сказать сложно. Может, в связи с терактом. Никаких проблем с творческой частью не было точно. Наверняка это безумно тяжело. Только погибшие дети, люди из оркестра. Да и что значит «тяжело»?
Мы не играли теракт, мы играли прекрасный спектакль. Это наша работа, причем любимая. Мюзикл существовал и дальше, никаких проблем с этим ни у кого не было. Всегда хожу 26 числа, если есть возможность.
Показы там шли ежедневно. Видимо, было подготовлено несколько составов исполнителей.
Его специально взяли в долгосрочную аренду и переоборудовали под это грандиозное шоу. Должен признать, что спектакля такого масштаба, с такой сложностью декораций, мощью световых спецэффектов я не видел до этого никогда! Огромные движущиеся пандусы, гигантские льдины, все время перемещающиеся в свете рампы… Самолет чуть ли не в естественных габаритах, приземляющийся на сцену… Поезда в натуральную величину, проезжающие в разных направлениях… Всплывающий громадный остов шхуны… Все это требовало, конечно, большого пространства. Что и мог предоставить постановщикам дом культуры бывшего завода-гиганта. Это была очень многолюдная постановка. Как положено в классическом мюзикле: много песен, много хореографии.
Масштабные массовые сцены. Причем в них очень много было задействовано детей. В целом все это производило очень сильное впечатление. Чтобы иметь возможность обозревать весь масштаб, я намеренно купил билет в первом ряду на балконе. Примерно в середине. Планировка зала там была стандартной для типового дома культуры, возведенного в стиле советского конструктивизма.
Очень напоминала зал в нашем саранском РДК, но более вытянутый в ширину. Все увиденное меня так захватило, что даже не помню сейчас, насколько это все было продолжительно по времени, был ли антракт… Причем поразительно, но совсем в памяти не осталось какой-то музыкальной темы, ключевой мелодии, песни, арии. Только общее ощущение восторга от масштаба и яркости. Наверное, потому, что авторами либретто и музыки мюзикла созданного по мотивам легендарного романа Вениамина Каверина «Два капитана» , а также его продюсерами были Алексей Иващенко и Георгий Васильев, знаменитые некогда барды. Им, видимо, хватило таланта и мастерства придать всему задуманному требуемую музыкальную форму. Я был на их могилах.
И каково же было мое удивление, когда пришел все в тот же бывший клуб подшипникового завода! Он сменил название, даже в билете адрес был указан измененный. В тот вечер в Театральном центре на Дубровке шел обычный показ вот уже больше года длящегося промоушена постановки. Захват случился сразу после песни летчиков и поначалу был воспринят зрителями как часть спектакля. Террористы во главе с Бараевым зашли в зал двумя группами: одна поднялась на сцену, и кто-то из преступников сразу же выстрелил из автомата в потолок. Другие зашли в зал с центрального входа и быстро распределились среди сидящих.
Бандиты находились в крайнем возбуждении и совершенно точно знали, что делали: они готовили бойню… Сначала заложникам позволили позвонить домой, сообщить о захвате. В конце зрительских рядов разместились женщины-смертницы с поясами шахидов. В общей сложности к подрыву приготовили взрывчатку, эквивалентную 120 килограммам тротила. Как только стало известно о захвате, к зданию Театрального центра стали стягиваться экстренные службы. Больницы были приведены в режим повышенной готовности. План с применением нервно-паралитического газа как выход из ситуации стали рассматривать почти сразу.
С террористами в переговоры вступили только в первом часу ночи. Главное требование, которое они выдвинули: прекращение боевых действий в Чечне и вывод из нее российских войск.
Его взлет был прерван террористическим захватом театра, и это была не только огромная человеческая трагедия, но и потеря для всего нашего искусства.
С окончательной утратой гениального, этапного произведения не могли смириться его поклонники, энтузиасты. И все эти годы они собирали сохранившиеся видеоматериалы, реставрировали их, даже применив искусственный интеллект и нейросети.
Кобзон и Рошаль вывели детей, а Пугачева не сумела. Роль звезд в помощи заложникам «Норд-Оста»
Они разломали перегородки, чтобы получить доступ к вентиляции. В зал был пущен нервно-паралитический газ, а в 5. Несколько террористов в респираторах пытались оказать сопротивление, но были уничтожены. Большая часть заложников очнулась в больницах, но 119 человек медикам так и не удалось спасти. В смертях обвиняли то власти, то спецназ. Масла в огонь подливали сами потерпевшие, у которых проявлялся стокгольмский синдром. Проколы в организации наверняка были, но к «Альфе» они не имели отношения. На кону стоял риск гибели всех 916 захваченных.
С полученным стрессом люди справлялись по-разному. Похоронив погибших, они учились жить заново. Одни выдвигали обвинения властям и спецназовцам, другие погружались в работу. Третьи основали общественную организацию, отстаивающую интересы потерпевших. Теперь на месте трагедии стоит памятник и висит мемориальная доска. Невинно убитых Москва вспоминает ежегодно. Вот уже 20 лет…» «Софрино» Франц Клинцевич справа благодарит Сергея Чернавин за приверженность идеям партии.
Фотоарахив Чернавина …Это была одна из первых и поэтому одна из самых запомнившихся мне партийных учеб. Собственно, и партии «ЕР» тогда как таковой еще толком не было. Я еще числился пресс-секретарем мордовского отделения движения «Единство». Мы только-только успешно провели у себя избирательные кампании. Выбрали в президенты Владимира Путина. И в разгар осенних буйств природы 2002 года руководитель организации Сергей Шойгу зачем-то решил чему-то обучить меня и моих коллег, собранных со всей страны. Курсы, организованные по принципу мозгового штурма, вела знаменитая телевизионщица Нелли Петкова.
К тому времени ее по каким-то причинам уже вытеснили с центральных каналов, и она подвизалась на подобного рода хлопотных, но, видимо, очень доходных авантюрах. Причем и на ночь еще дают задания, о которых спросят на заре. Вот в таких условиях в окружении благословенной подмосковной природы мы и проводили 10 дней. Главным же стимулом к прилежанию служила не грамота от министра МЧС и не перспектива стать руководителем журналистского пресс-пула партии. Стоит ли говорить, насколько мы все были этим замотивированы. Народ одобрительно аплодировал. А я испытывал полноценный катарсис от всего пережитого.
Причем добиться такой высокой оценки мне было совсем не просто. Несмотря на все усилия организаторов, серьезность в характере курсов сохранить им не удалось. Все в конце концов свелось к КВНу. И закоперщиком этого, опять же совершенно неожиданно для самого себя, выступил ваш покорный слуга. Хохмилось мне там как-то много и довольно удачно.
Информационное агентство "Новости" опросило свидетелей трагедии. Предполагали разные варианты размещения смертников, в итоге выбрали тот, где народу побольше. Как рассказывали РИА "Новости", боевиков в Москву отправляли небольшими группами и селили в съемных квартирах в разных частях города. Взрывчатку и оружие перевозили в багажниках легковушек. К середине октября все было готово. Когда о террористах узнали Страна узнала о теракте в десять вечера. Боевики специально позволили заложникам связаться с родными, после чего забрали все средства связи. Руководители силовых ведомств прибыли на экстренное совещание с президентом. ФСБ сформировала пять штурмовых групп: три — из бойцов "Альфы", две — "Вымпела". Спецназовцы расположились в ночном клубе напротив тыльной стороны здания и в автобусе в 50 метрах от главного входа. Остальные отправились на Калужское шоссе, в аналогичное по планировке строение — отрабатывать предстоящий штурм.
В переговорах тогда участвовали не только представители оборонных структур, но и артисты. Об их роли мы и решили вспомнить в 21-ю годовщину трагедии на Дубровке. Иосиф Кобзон Иосиф Давыдович несколько раз заходил в здание и вел переговоры с террористами Артист на долгие годы запомнил события тех дней. Экстренное сообщение о теракте передали по телевидению ночью, и Кобзон пришел в ужас: в центре Москвы вооруженные боевики удерживали в Театральном центре женщин и детей, зрителей спектакля «Норд-Ост». Я моментально вскочил. Я не спрашивал разрешения и совета у своей любимой жены. Как сейчас помню, почему-то побрился, как обычно, оделся. И бросился туда... Иосиф Давыдович подчеркивал, что никакого героизма в его поступке не было, лишь сопричастность к беде соотечественников. Кроме того, Кобзон отмечал, что особого опыта общения с террористами, кроме переговоров Виктора Черномырдина с Шамилем Басаевым в Буденновске, не имелось, поэтому во многом приходилось импровизировать. Певец вошел в здание и увидел бандитов в масках, наставивших на него автоматы. Артист не растерялся и спросил, почему же они так испугались, что направили на него оружие. В качестве доказательства, что сам Кобзон не был угрозой, вокалист распахнул пальто. Террорист, назвавшийся Абу-Бакаром, скомандовал смертникам опустить стволы. Певец еле уговорил заплаканную женщину оставить беременную соседку и спасти себя и детей Сперва Иосиф Давыдович напомнил преступникам, что он заслуженный артист Чечено-Ингушской ССР, а затем подметил, что вайнахи должны встать, когда к ним входит аксакал в Средней Азии и на Кавказе: старейшина, почтенный человек — прим. Потом певец заявил, что даже если террористы выполняют некое предназначение, воевать с женщинами и детьми они не должны, и попросил выдать хотя бы малышей. Боевики вывели трех девочек, а одна из них уткнулась в пальто Кобзона и прошептала, что там осталась ее мама. Артисту удалось уговорить Абу-Бакара выдать и женщину, мол, куда ребенок без родительницы. Исполнитель полагал, что Любовь Корнилова бросится к детям с рыданиями, но она начала требовать у террористов отпустить беременную подругу. Не пропустите Переговоры с террористами, скандал с Гурченко и концерты в Чечне: каким нам запомнился Иосиф Кобзон «Я говорю: «Женщина»... И так руку к ней протягиваю, а она мне: «Подождите! Говорю: «Женщина, отпустят вашу соседку».
Это была адаптация типового проекта архитекторы: Ю. Ранинский, И. Каменский, И. Описание Это характерное для брежневской эпохи здание крупного заводского культурного центра, продолжающего в своей архитектуре находки конструктивизма в большом масштабе.
KMSAuto Net 2024 новая версия без вирусов
Норд-ост. Страшные подробности трагедии в стране спустя более 20 лет | Виталий Демидкин 20 лет назад освобождал от террористов Театральный центр на Дубровке Фото: Александр БОЙКО. |
После «Норд-Оста». Как живут люди, пережившие теракт на Дубровке | В Москве прошла акция памяти, приуроченная к 21-й годовщине теракта в Театральном центре на Дубровке. |
Трагедия «Норд-Оста»: хронология и последствия теракта 2002 года на Дубровке | Театральный Центр на Дубровке (бывший ДК ГПЗ) – одна из лучших постановочных площадок Москвы. |
Политолог предрёк восстановление «Крокус Сити Холла» и установку в нём мемориала | Цветы и свечи несли сегодня москвичи к Театральному центру на Дубровке в память о жертвах теракта, который произошел там 20 лет назад. |
«Мы идем умирать»: что произошло на Дубровке в «три черных дня» ровно 19 лет назад
Здание Театрального центра на Дубровке, в котором группа вооруженных людей из Чечни захватила в заложники зрителей мюзикла "Норд-Ост". У входа в театр на Дубровке установлен монумент в память о жертвах теракта. Захват заложников в Театральном центре на Дубровке стал уроком и для властей, и для спецслужб.
58 часов кромешного ада под названием «Норд-Ост»
После операции по освобождению заложников театральные постановки вернулись в центр, но популярности «Норд-Оста», первого российского мюзикла, они так и не достигли. Если банда Бараева, захватившая Театральный центр на Дубровке, взяла всю массу людей в заложники и сразу обозначила свои требования, то ворвавшиеся вчера в «Крокус» террористы таких целей себе явно не ставили. Например, после теракта в 2002 году на территории Театрального центра на Дубровке, который сейчас продолжает функционировать, были возведены храм и мемориал.