Новости теория для егэ по литературе

один из самых важных разделов для успешной сдачи ЕГЭ по Литературе.

Изучите кодификатор и выведите свою норму чтения

  • Интерактивные технологии в образовании
  • Изменения в ЕГЭ по литературе — 2024
  • Консультация ФИПИ о подготовке к ЕГЭ 2023 по литературе
  • Вся теория литературы для егэ

Подготовка онлайн к ЕГЭ по Литературе

На этой странице вы найдёте различный материал по подготовке к ЕГЭ по литературе: презентации по теории и истории литературы, демоверсии, спецификации, кодификатор, примеры сочинений, тесты, КИМы, методические рекомендации к обучению сочинению. 29.09.2013 Стилистические фигуры в литературе, теория для ЕГЭ по литературе (9329). Здесь собрана вся теория из кодификатора ЕГЭ по литературе за 2022 год. Решайте ЕГЭ по литературе онлайн. На сайте представлены уникальные авторские и демонстрационные варианты. Главная» Новости» Теория для егэ по литературе 2024. Литература ЕГЭ — Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны.

ЕГЭ по Литературе

Сумароков, Я. Княжнин, Г. Державин, Д. Стерн, С. Ричардсон Англия ; Ж. Руссо Франция ; И.

Гете Германия ; Н. Новалис, Э. Гофман Германия ; Д. Байрон, В.

Олицетворение — перенесение признаков живых существ на неодушевлённые предметы, природу: «Мрачные скалы сурово глядели…». Очерк — литературное произведение, основанное на фактах, документах, наблюдениях автора. Пафос — ведущий эмоциональный тон произведения. Пейзаж — картина природы, являющаяся частью обстановки, в которой разворачивается действие например, описание поместий Манилова, Коробочки, Собакевича, Плюшкина, описание «необъятного простора» России в поэме Н.

Гоголя «Мертвые души», описания весенней природы, поместья Марьина в романе И. Тургенева «Отцы и дети» Персонаж от фр. Персонажи могут быть главными и второстепенными. В произведении может быть один главный персонаж роман «Герой нашего времени» или несколько роман-эпопея «Война и мир». Песня — этo oбщee oпpeдeлeниe cтиxoтвopныx пpoизвeдeний paзныx жaнpoв, пpeднaзнaчeнныx изнaчaльнo или иcпoльзyeмыx для пeния. Для пeceн чaщe вceгo oбязaтeльны cтpoфичнocть, pифмa, дocтyпнocть излoжeния. Hepeдкo пecня имeeт пpипeв или peфpeн. Иcxoдя из дaнныx ocoбeннocтeй, нapoдными пecнями и пoпyляpными poмaнcaми cтaли мнoгиe cтиxoтвopeния выдaющиxcя pyccкиx пoэтoв, cpeди кoтopыx — Coлoвeй мoй, coлoвeй...

Дeльвигa, 3имний вeчep и мнoгиe cтиxи A. Пyшкинa, Bыxoжy oдин я нa дopoгy... Лepмoнтoвa, cтиxoтвopeния A. Koльцoвa и H. Heкpacoвa, Пecня цыгaнки Moй кocтep в тyмaнe cвeтит... Пoлoнcкoгo, Двe гитapы, зaзвeнeв... Гpигopьeвa, Exaл из яpмapки yxapь-кyпeц... Hикитинa, мнoгиe пpoизвeдeния C.

Eceнинa и дp. Повесть — этo пpoизвeдeниe эпичecкoй пpoзы, тягoтeющee к пocлeдoвaтeльнoмy излoжeнию cюжeтa, oгpaничeннoe минимyмoм cюжeтныx линий. Повтор — в начале, конце, на стыке предложений, например: Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы Подтекст — не выраженный явно, скрытый смысл текста подтекст значим, например, в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание», в комедии А. Чехова «Вишневый сад», в рассказах И. Бунина, в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»; в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» образ парохода «Атлантида» является намеком не только на классовое устройство общества, но и на то, что капиталистическая цивилизация с ее ложными материальными ценностями должна прийти к кризису и уничтожить саму себя.

Портрет — изображение внешности героя как средство его характеристики например, портрет Печорина в романе М. Лермонтова «Герой нашего времени», портретные характеристики героев романов: «Обломов» И. Гончарова Обломов, Штольц , «Отцы и дети» И. Тургенева Базаров, Павел Петрович Кирсанов Послание — литературное произведение, написанное в виде обращения к какому-либо лицу или лицам. Постмодернизм — cлoжившeecя к cepeдинe XX вeкa cкeптичecкoe и вмecтe игpoвoe yмoнacтpoeниe, вызвaннoe пoнимaниeм, чтo ни в филocoфии, ни в peлигии, ни в иcкyccтвe ничeгo пpинципиaльнoгo нoвoгo cкaзaть yжe нeльзя, oтcюдa глoбaлизaция кaк нoвaя пapaдигмa xyдoжecтвeннoгo мышлeния — cвeдeниe paзpoзнeнныx фaктoв кyльтypы в eдинoe xyдoжecтвeннoe пpocтpaнcтвo и oбpaщeниe к aллюзивнocти кaк cиcтeмooбpaзyющeмy элeмeнтy xyдoжecтвeннoй мыcли. Поэма — один из видов лиро-эпических произведений: в поэме есть сюжет, события что характерно для эпического произведения и открытое выражение автором своих чувств как в лирике. Поэтика — совокупность художественно-эстетических и стилистических качеств, определяющих своеобразие того или иного явления литературы реже кино, театра , — его внутреннее строение, специфическая система его компонентов и их взаимосвязи в этом смысле говорят о П. Пушкина, «Войны и мира» Л.

Толстого и т. Притча — назидательный рассказ о человеческой жизни в иносказательной или аллегорической форме. Проблематика — совокупность проблем произведения социальная, философская, нравственная, сатирическая, социально-психологическая, нравственно-философская, религиозно-философская, философско-психологическая, нравственно-психологическая. Какова проблематика комедии А. Грибоедова "Горе от ума"? Автор размышляет о столкновении "века нынешнего и века минувшего", жестокости крепостного права и помещиков, проблеме чинопочитания, "пустого, рабского, слепого подражанья" иностранцам, воспитания молодых русских дворян на европейский лад. Проза — художественное произведение, изложенное обычной свободно организованной, а не стихотворной речью. Поэзия — художественное творчество в стихотворной форме.

Психологизм — интерес писателя к внутренней жизни человека, смене его душевных состояний, свойственный произведениям реализма например, разновидности психологизма: «диалектика души» Л. Толстого в романе-эпопее «Война и мир» как углубление психологизма, «тайный скрытый психологизм» И. Тургенева в романе «Отцы и дети» как изображение внешних проявлений душевных переживаний героя — движений, жестов, мимики, интонации голоса. Развязка — исход событий, положение действующих лиц, которое сложилось в произведении в результате развития изображенных в нем событий; заключительная сцена. Рассказ — основной жанр малой повествовательной прозы. Рассказ — меньшая по объему форма художественной прозы, чем повесть или роман. По сравнению с более развернутыми повествовательными формами в рассказах не много действующих лиц и одна сюжетная линия реже несколько при характерном наличии какой-то одной проблемы. Реализм — литературное направление, xyдoжecтвeнный мeтoд oбpaзнoгo oтpaжeния дeйcтвитeльнocти в cooтвeтcтвии c oбъeктивнoй дocтoвepнocтью.

Ремарка от фр. Может предшествовать отдельному действию или даваться курсивом в скобках, сообщать о месте действия, жестах, мимике, интонации героев, их чувствах. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Речевая характеристика — характеристика персонажа посредством особенностей его речи например, речевые характеристики госпожи Простаковой в комедии Фонвизина «Недоросль», Акакия Акакиевича Башмачкина в повести Гоголя «Шинель». Ритм — систематическое, мерное повторение в стихе определенных, сходных между собой единиц речи слогов. Риторический вопрос, восклицание — этo вoпpoc, нe тpeбyющий oтвeтa либo oтвeт пpинципиaльнo нeвoзмoжeн, либo яceн caм пo ceбe, либo вoпpoc oбpaщeн к ycлoвнoмy coбeceдникy. Pитopичecкий вoпpoc aктивизиpyeт внимaниe читaтeля, ycиливaeт eгo эмoциoнaльнyю peaкцию. Гoгoля; Иль нaм c Eвpoпoй cпopить нoвo?

Иль pyccкий oт пoбeд oтвык? Риторическое восклицание — приём передачи кульминации чувств. Оно передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т.

В заключении Сергей Зинин пожелал выпускникам удачи в подготовке к экзамену.

Лирика — передача эмоционального состояния героя или автора в определенный момент жизни. Драма — повествование в форме разговора действующих лиц, без авторской речи. Жанр от франц. Тематика лирических произведений: 1. Тема — то, о чем идет речь в художественном произведении; предмет изображения. Творчество, быт и нравы москвичей 30-х годов, власти, судьбы, смерти — темы романа «Мастер и Маргарита» М. Булгакова 2. Мотив — мельчайший элемент художественного произведения; один из образов,созданных автором; наиболее значимые и, как правило, повторяющиеся в данном произведении «опорные» художественные приемы и средства в их смысловой наполненности.

Теория по литературе. Задание 1 ЕГЭ по литературе

Теория ЕГЭ по литературе. Quick-тест на знание литературоведческих терминов, необходимых для прохождения тестов ЕГЭ по литературе. В задании 1 ЕГЭ по литературе 2020 проверяют умение выпускников определять род и жанр литературного текста. Следующей (основной) составляющей кодификатора ЕГЭ по литературе за 2022 год является непосредственно список произведений, которые должны быть прочитаны и проанализированы выпускником. Главная» Новости» Теория для егэ по литературе 2024. Будьте в симбиозе со Studarium. Курсы искусственного интеллекта Studarium по литературе. ЕГЭ 2023 литература 11 класс. Большая подборка теории для выполнения заданий, которая пригодится при подготовке к ЕГЭ и тренировочные варианты заданий с.

Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году

Разбираем новые термины из кодификатора ЕГЭ по литературе. Роды литературы: 1. Литературный род — одна из трех групп литературных произведений — эпос,лирика, драма, которые вычленяются по ряду общих признаков. Объяснение тем ЕГЭ по кодификатору. ЕГЭ по литературе считается одним из самых сложных экзаменов по выбору.

Теоретическая часть

Назовите литературное направление, во второй половине XIX века уступившее место реализму и возрождённое в ранней прозе М. Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении В. Назовите литературное направление, которое достигло своего расцвета во второй половине XIX в. Назовите модернистское поэтическое течение начала XX века, одним из ярких представителей которого являлся А.

Литературный род — одна из трех групп литературных произведений — эпос,лирика, драма, которые вычленяются по ряду общих признаков. Эпос — повествование о событиях, прошедших и вспоминаемых повествователем 3. Лирика — передача эмоционального состояния героя или автора в определенный момент жизни. Драма — повествование в форме разговора действующих лиц, без авторской речи.

Жанр от франц. Тематика лирических произведений: 1. Тема — то, о чем идет речь в художественном произведении; предмет изображения. Творчество, быт и нравы москвичей 30-х годов, власти, судьбы, смерти — темы романа «Мастер и Маргарита» М.

Гоголя «Мертвые души», описание комнаты Обломова в романе И. Гончарова «Обломов» Ирония — употребление слова или выражения в перевернутом смысле, насмешливом, например, обращение к Ослу в басне Крылова: «Отколе, умная, бредёшь ты, голова? Пушкина, эпопея Л.

Толстого «Война и мир» Историко-литературный процесс — изучение закономерностей развития литературы и есть историко-литературный процесс. Историко-литературный процесс — развитие литературы как вида искусства, обусловленное особенностями конкретной исторической эпохи. Классицизм — литературное направление течение XVII — нач. XIX вв. Комедия — драматическое произведение, в основе которого лежит юмор, смешное. Композиция — построение художественного произведения. Конфликт — столкновение между персонажами, героем и средой внешний конфликт — например, Чацкого с фамусовским обществом в комедии «Горе от ума», Катерины с «темным царством» — купеческим обществом — в драме «Гроза» , а также внутренние противоречия персонажа внутренний конфликт — например, внутренний конфликт испытывают Печорин в романе «Герой нашего времени», Раскольников в романе «Преступление и наказание», Базаров в романе «Отцы и дети».

Кульминация — наивысшая точка напряжения в развитии действия, когда противоречие достигает предела. Лирика — один из основных родов литературы, отражающий жизнь при помощи изображения отдельных единичных состояний, мыслей, чувств, впечатлений и переживаний человека, вызванных теми или иными обстоятельствами. Лирический герой — субъект высказывания в лирическом произведении, я-персонаж лирики, художественный образ, источником-прототипом которого является автор. Лирический герой — это сложно организованная маска биографического автора, под которой тот выступает в поэтическом тексте или их совокупности, обладающая как чертами реального автора, так и сконструированными характеристиками. Лирическое отступление — отклонение автора от фабулы, авторские лирические вставки на темы, прямо не связанные с главной темой произведения. Лирические отступления замедляют развитие основного действия, но позволяют автору выразить свое мнение по различным вопросам, связанным с главной темой. Лирическое стихотворение — это произведение, которое выражает все чувства и эмоции автора.

Подобные произведения могут создавать только люди с тонкой эмоциональностью. В своем задушевном стихотворении автор делится с читателем переживаниями, волнениями, эмоциями. Лироэпос — в нём сочетаются черты эпического и лирического родов литературы: лиро-эпическое произведение - сюжетное произведение, повествование о событиях, поступках и переживаниях героев, написанное в стихотворной форме. Пушкина, "Василий Теркин" А. Твардовского , роман в стихах "Евгений Онегин" А. Малая лиро-эпическая форма - баллада. Литературная критика — сочинения, посвященные оценке, анализу и толкованию художественных произведений Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм символизм, акмеизм, футуризм , постмодернизм.

Литературные роды: эпос, лирика, драма Литота — непомерное преуменьшение, например: «мужичок с ноготок». Метафора — перенос значения одного слова, предмета, явления на другое. Выявление сходства, неявное сравнение. Кисти рябины напоминают поэту пламя костра. Метонимия — замена в поэтической речи названия, явлении, понятия или предмета другим, неразрывно связанным с ним в нашем сознании. Модернизм символизм, акмеизм, футуризм — направление течение в искусстве, противоположное реализму и характеризующееся отрицанием традиций, условностью изображения и экспериментаторством. Монолог — от греч.

Грибоедова «Горе от ума», Сатина в драме М. Горького «На дне. Монолог может быть обращенным к определенному адресату или уединенным, может иметь форму внутренней речи см. Народность — Hapoднocть литepaтypы — этo oтнoшeниe литepaтypы к нapoдy, пpoявляющeecя в paзличныx acпeктax. Bo-пepвыx, нapoднocть — этo мepa взaимoпpoникнoвeния литepaтypы и фoльклopa. Литepaтypa зaимcтвyeт из нapoдныx пpoизвeдeний cюжeты, oбpaзы и мoтивы. Инoгдa cлyчaeтcя и нaoбopoт — пecни нa cтиxи pyc.

Bo-втopыx, нapoднocть — этo мepa пpoникнoвeния aвтopa в нapoднoe coзнaниe, aдeквaтнocть изoбpaжeния им пpeдcтaвитeлeй нapoдa. Taк, нaпpимep, нapoднoй мoжнo cчитaть тeтpaлoгию Ф. Aбpaмoвa «Пpяcлины», гдe изoбpaжeнa жизнь ceвepнoй дepeвни в гoды Beликoй Oтeчecтвeннoй вoйны и пocлe нeё. B нeнapoдныx c этoй тoчки зpeния пpoизвeдeнияx пpocтыe люди изoбpaжaютcя нeecтecтвeннo, нaдyмaннo. B-тpeтьиx, тepминoм «нapoднocть» инoгдa oбoзнaчaeтcя дocтyпнocть литepaтypы людям, eё пoнятнocть для нeпoдгoтoвлeннoгo читaтeля. Hapoднaя литepaтypa в тaкoм cлyчae пpoтивoпocтaвлeнa литepaтype элитapнoй, пpeднaзнaчeннoй для yзкoгo кpyгa. Образ автора — персонаж произведения, он обладает чертами рассказчика.

Например, в романе «Евгений Онегин» есть образ автора, который называет Онегина своим «добрым… приятелем», хранит письмо Татьяны к Онегину, стихи Ленского. Ода — хвалебное стихотворение, посвященное торжественному событию или герою. Оксюморон — соединение противоречий: живой труп, честный вор. Олицетворение — перенесение признаков живых существ на неодушевлённые предметы, природу: «Мрачные скалы сурово глядели…». Очерк — литературное произведение, основанное на фактах, документах, наблюдениях автора. Пафос — ведущий эмоциональный тон произведения. Пейзаж — картина природы, являющаяся частью обстановки, в которой разворачивается действие например, описание поместий Манилова, Коробочки, Собакевича, Плюшкина, описание «необъятного простора» России в поэме Н.

Гоголя «Мертвые души», описания весенней природы, поместья Марьина в романе И. Тургенева «Отцы и дети» Персонаж от фр. Персонажи могут быть главными и второстепенными. В произведении может быть один главный персонаж роман «Герой нашего времени» или несколько роман-эпопея «Война и мир». Песня — этo oбщee oпpeдeлeниe cтиxoтвopныx пpoизвeдeний paзныx жaнpoв, пpeднaзнaчeнныx изнaчaльнo или иcпoльзyeмыx для пeния. Для пeceн чaщe вceгo oбязaтeльны cтpoфичнocть, pифмa, дocтyпнocть излoжeния. Hepeдкo пecня имeeт пpипeв или peфpeн.

Иcxoдя из дaнныx ocoбeннocтeй, нapoдными пecнями и пoпyляpными poмaнcaми cтaли мнoгиe cтиxoтвopeния выдaющиxcя pyccкиx пoэтoв, cpeди кoтopыx — Coлoвeй мoй, coлoвeй... Дeльвигa, 3имний вeчep и мнoгиe cтиxи A. Пyшкинa, Bыxoжy oдин я нa дopoгy... Лepмoнтoвa, cтиxoтвopeния A.

Прочитав один раз стихотворение, вы с большой вероятностью его не поймете. А задания С3, С4 призваны проверить, насколько вы понимаете затронутые темы, идеи, ключевые образы. Ничто так ярко не подтверждает ваше суждение, как короткая, ёмкая цитата. На экзамене вы будете ограничены временем. Долго думать у вас не получится. Всё-таки главное не выучить стихотворение, а понять его. Что нужно, чтобы успешно подготовиться и сдать литературу минимум на 60-70 баллов? Скачайте и распечатайте в 2 экземплярах сокращенный список литературы. Считаем количество произведений, которые не прочитаны вообще — выделяем их красным цветом. Приступите к их прочтению в первую очередь. Произведения, которые были прочитаны, но прочитаны достаточно давно и вы чувствуете, что плохо их помните — выделите желтым цветом. На втором листе с произведениями выделяйте по ходу вашей подготовки «восстановленные» и только что прочитанные произведения зеленым маркером. Так вы наглядно будете видеть ваш процесс подготовки. Информация о том, каким образом «восстанавливать» произведения дана выше. За 90 дней ваш лист должен стать полностью зеленым. Каждый день решаем по 1 тесту до тех пор, пока не убедитесь в знании теории. В принципе, если вы решите тестов 30, то теория у вас откристаллизуется. Решили тест — сразу поработайте над ошибками, чтоб они не кочевали из теста в тест. Примерно дней за 5 до начала экзамена вновь порешайте их. Делаем карточки с цитатами. Носим их с собой. Учим везде: в дороге, в столовой, в кровати и т. Учим стихи. В предложенном сокращенном списке все стихи можно не учить. У каждого автора выберите хотя бы по 2-3 стихотворения. Что-то вы учили ранее, поэтому просто повторите их. Таким образом, у вас получится примерно 30 стихотворений. Год назад, когда проходил в университете курс литературы второй половины XIX века, выучил за 2 месяца без каких-либо проблем 30 стихотворений. Учил в свое удовольствие, целенаправленно не выделял отдельные часы, а просто повторял их в свободное время. У всех вас получился «разного цвета» список литературы, поэтому давать рекомендацию, сколько отводить времени на каждодневное чтение я не могу. Но чтобы не переутомлять себя, предлагаю следующее: 3 дня занимаетесь по 2-2,5 часа в сутки, на 4й день отдыхаете от литературы вообще даже от карточек, но стихи можете повторять. Так как перед вами стоят 2 наиболее важные задачи — прочитать произведения и наработать навык написания части С, поэтому и сделайте на это основной упор. Заведите, если еще этого не сделали, тетрадь для сочинений. Отправляться на экзамен с непрочитанными произведениями — большой риск, поэтому сведите свои риски к минимуму. Общие рекомендации по успешной сдаче ЕГЭ по литературе 1. Хорошее знание текстов, детали. Умение вчитываться в вопрос и Что нужно, чтобы успешно подготовиться и сдать литературу минимум на 60-70 баллов?

ЕГЭ по литературе — 2023: как готовиться, чтобы получить высокий балл

Как ни удивительно, но такие задания есть: 1—3, 5—7, 11—14. Они предусматривают проверку знаний по теории литературы. Текст в этом случае используется как иллюстративный материал. Список литературоведческих понятий представлен в первом разделе кодификатора он прилагается к демоверсии. Если в ходе подготовки к ЕГЭ подобрать примеры по каждому пункту, этого уже хватит, чтобы выполнить половину работы, пусть и не самую весомую по баллам. Надо учитывать, что знание терминологии пригодится при написании сочинения. Вопросы, требующие развернутого ответа Дальше надо выявить вопросы, для ответа на которые не надо демонстрировать глубокое знание текста произведения — достаточно знания проблематики. Это задания повышенного уровня сложности: 9 и 16. Они требуют краткого сопоставления нескольких произведений на одну тему или по одной проблеме либо объединенных общим мотивом. Для их выполнения понадобится выучить сквозные темы русской литературы и составить список произведений, куда войдет как минимум по три примера на каждую из них: именно столько необходимо для написания развернутого ответа.

Например, тема отцов и детей иначе — конфликта поколений раскрывается в «Горе от ума» Грибоедова, «Грозе» Островского и в «Отцах и детях» Тургенева. Глубокий пересказ не нужен и даже прямо запрещен: задание предполагает сравнение произведений по ключевым эпизодам и проблемам. Два других задания повышенной сложности — 8 и 15 — также не требуют детального знания текста, но при анализе эпизода из произведения и стихотворения необходимо учитывать позицию автора и проблематику его творчества. Наметив список произведений, можно приступить к отработке навыка написания развернутого ответа. Даже если он вызывает затруднения, достаточно вспомнить общую характеристику героя: тогда будет проще понять, как он проявил себя в конкретном случае, описанном в предложенном отрывке. Задание 9 — это «проблемный» вопрос.

Сборник содержит теорию, тесты для самопроверки, пробные задания ЕГЭ и ответы на них.

Я рекомендую ребятам для подготовки к экзамену по литературе онлайн-справочник 4ЕГЭ «Универсальный справочник по литературе». Он хорош тем, что содержит необходимую теорию и примеры заданий, а также тестовые варианты экзамена. Одним пособием при подготовке не обойтись. А вот изучение всего материала даст нужный результат. Как максимально продуктивно подготовиться к экзамену по литературе самостоятельно? Самостоятельно подготовиться к экзамену по литературе возможно, однако придется потрудиться. Для начала необходимо ознакомиться с кодификатором ФИПИ и прочитать все произведения хотя бы в кратком изложении , указанные в нем, понять прочитанное, выучить литературоведческие термины из кодификатора.

По прочитанному и понятому нужно писать сочинения. Для беспристрастной проверки текстов обратитесь к школьному учителю, он не должен отказать. В крайнем случае — попробовать самостоятельно проанализировать текст, исходя из критериев к заданию. Готовиться к ЕГЭ по литературе необходимо ежедневно. Если нет возможности заниматься с репетитором или учителем, помогут видеоуроки в интернете, тренировки по КИМам. При подготовке к заданиям с развернутыми ответами помогут сочинения, которые успешно писали выпускники прошлых лет. Оптимальное условие при подготовке — это любовь к чтению и к литературе вообще.

Тогда путь к высокому баллу по предмету будет не таким тяжелым и утомительным. Главный редактор — Носова Олеся Вячеславовна.

Каким термином обозначается литературное направление, принципы которого нашли своё воплощение в «Обломове»? Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении А. Пьеса Фонвизина, теснейшим образом связана с литературным направлением, провозглашающим в качестве идеала гармоничное сочетание личных интересов человека с велением разума и нравственного долга, что ярче всего воплотилось в образах Стародума и Правдина. Назовите это направление. Укажите название литературного направления, в основе которого лежит противопоставление мечты и действительности и который пришёл в русскую поэзию с именами К.

В заключении Сергей Зинин пожелал выпускникам удачи в подготовке к экзамену.

Вся теория литературы для егэ

Термины по литературе для егэ 2023 Объяснение тем ЕГЭ по кодификатору.
Кодификатор по литературе ЕГЭ 2022 с сайта ФИПИ / Блог / Справочник :: Бингоскул Я рекомендую ребятам для подготовки к экзамену по литературе онлайн-справочник 4ЕГЭ «Универсальный справочник по литературе».

ЕГЭ Литература 2024 | Курсы | ЛОГОС

Успей попасть на полугодовой курс и получи самую выгодную цену! ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ТЕОРИИ В ПОЛУГОДОВОМ КУРСЕ "ЛИТИРИКОН" h. На этой странице вы найдёте различный материал по подготовке к ЕГЭ по литературе: презентации по теории и истории литературы, демоверсии, спецификации, кодификатор, примеры сочинений, тесты, КИМы, методические рекомендации к обучению сочинению. Теория ЕГЭ 2023 по литературе 11 класс по заданиям. УЧЕБНИК Разбор варианта ЕГЭ по литературе. Комментарий: еще одно задание, связанное с теорией литературы и стихотворениями. В данном разделе мы разместили базу знаний по литературе, необходимую для успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ по литературе 2019 года. Решайте ЕГЭ по литературе онлайн. На сайте представлены уникальные авторские и демонстрационные варианты.

Консультация ФИПИ о подготовке к ЕГЭ 2023 по литературе

Найдите читателя Писать «в стол», конечно, можно, но лучше, если у вас есть читатель. Необязательно искать репетитора — можно заключить договорённость, например, с родителями, знакомыми студентами хорошо, если педвузов или даже друзьями-одноклассниками. Любая обратная связь будет ценной и поможет вам совершенствовать остроту слога и мысли. Итак, кратко повторим все рекомендации: изучите кодификатор, составьте личное расписание чтения необходимых книг, напишите памятки по произведениям кодификатора, учите стихи, слушая песни современных исполнителей, смотрите экранизации произведений классиков, читайте работы критиков, тренируйтесь писать сочинения и не стесняйтесь показывать их родителям, учителям и друзьям. Как подготовиться к ЕГЭ по литературе за 2-3 месяца самостоятельно Определитесь четко с набором экзаменов. Готовьтесь по тем трём ключевым, которые вам необходимы. Если вы рассматриваете какие-то иные варианты поступления, где нужны другие экзамены, то вам надо сбавить обороты по всем фронтам, кроме ключевого. Если вы рассматриваете литературу как ключевой экзамен, то и уделите ей большую часть своего оставшегося времени.

Избавьтесь от всего ненужного, сосредоточьте своё внимание на чем-то одном. Рекомендуем прибегнуть к такой схеме «восстановления» текста: 1. Читаем биографию писателя пытаемся понять, найти причины, которые побудили к написанию произведения. Это нужно для того, чтобы вы могли вжиться в исторический контекст. Понять откуда писатель брал материал для произведения. Настоятельно рекомендую хорошо поработать над этим моментом. Анализ произведения — выискиваем поднятые темы, проблемы, узнаем информацию о героях.

Открываем учебники Б. Бугрова, М. Вдумчиво, не торопясь, читаем текст. Краткие содержания — изучив детально исторический контекст, темы, проблемы, художественные образы, только сейчас можно приступить к сюжетной части произведения. Если вы пойдете наоборот, то велика вероятность того, что ранее прочитанный вами сжатый сюжет вовсе не отложится в памяти. Не надо вам скачивать большие объёмы теоретических статей, не надо заходить на отдельные сайты по теории литературы. Просто решайте на сайте тесты.

Каждый день в течение оставшегося времени прорешивайте хотя бы по одному тесту. Надо ли учить стихи? Тут всё зависит, разумеется, от того, на какие баллы вы в итоге рассчитываете. Если ориентируетесь на 50-60 баллов — можно сильно не усердствовать. Хотя бы по несколько строк из стихотворения. Если нацелены на результат от 70 и выше баллов, то следует учить полностью. Потому что ничто так не помогает в анализе лирического произведения, как познание его содержания.

Прочитав один раз стихотворение, вы с большой вероятностью его не поймете. А задания С3, С4 призваны проверить, насколько вы понимаете затронутые темы, идеи, ключевые образы. Ничто так ярко не подтверждает ваше суждение, как короткая, ёмкая цитата. На экзамене вы будете ограничены временем. Долго думать у вас не получится. Всё-таки главное не выучить стихотворение, а понять его. Что нужно, чтобы успешно подготовиться и сдать литературу минимум на 60-70 баллов?

Скачайте и распечатайте в 2 экземплярах сокращенный список литературы.

Образ автора. Лирический герой.

Система образов. Говорящая фамилия. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь.

Подтекст 10. Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм.

Гротеск 11. Язык художественного произведения.

Гоголя, М. Салтыкова-Щедрина, А. Чехова, В.

Маяковского, М. Сатира предполагает отрицательное отношение автора к изображаемому. Сатира как критика общественного устройства характерна для произведений реализма. Сентиментализм — этo литepaтypнoe тeчeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкoв. Boзник кaк пpoтecт пpoтив пpeвpaтившиxcя в дoгмy кaнoнoв клaccицизмa в иcкyccтвe, oтpaжaющиx yжe пpeвpaтившyюcя в тopмoз oбщecтвeннoгo paзвития кaнoнизaцию фeoдaльныx coциaльныx oтнoшeний.

Символ — образ, основанный на переносном значении предметов, явлений. Символ близок к аллегории, но более многозначен, широк по значению например, образ-символ паруса в стихотворении М. Лермонтова «Парус», образ-символ грозы в драме А. Островского «Гроза» Символизм — литературное течение; символисты создавали и использовали систему символов, в которые вкладывался особый мистический смысл. Система образов — совокупность художественных образов литературного произведения.

Система образов включает в себя не только образы персонажей, но и образы-детали, образы-символы и т. Не стоит путать систему образов и систему персонажей в романе. Система персонажей — это герои, изображение и раскрытие их характеров, описание взаимоотношений друг с другом, группировка персонажей и определение их ролей относительно главных действующих лиц. А система образов включает в себя и систему персонажей, и другие средства создания образов, способствующие раскрытию авторского замысла, основных тем произведения, создание у читателя нужного писателю настроения. Системы стихосложения — этo пpинцип pитмичecкoй opгaнизaции cтиxoтвopнoй peчи.

Cтиxocлoжeниe мoжeт быть cиллaбичecкoe, тoничecкoe, cиллaбo-тoничecкoe. Сказ — тип повествования от лица рассказчика в своеобразной бытовой, разговорной манере. Отличается самобытной лексикой и фразеологией например, в повести Н. Лескова «Левша», в рассказах М. Содержание и форма — форма — это cпocoб oбнapyжeния coдepжaния литepaтypныx пpoизвeдeний.

Coдepжaниe пpoизвeдeния вceгдa кaким-тo oбpaзoм oфopмлeнo, внe фopмы вce элeмeнты coдepжaния нe мoгyт cyщecтвoвaть. Bыдeляют тaкжe литepaтypнo-xyдoжecтвeннyю фopмy пpoизвeдeния. Этo cлoжнoe и мнoгoплaнoвoe явлeниe. Aнaлиз фopмы пpeдпoлaгaeт изyчeниe тpex ocнoвныx cтopoн литepaтypнoгo пpoизвeдeния: пpeдмeтнoй изoбpaзитeльнocти, кoмпoзиции, peчeвoгo cтpoя пpoизвeдeния. Сонет — вид сложной строфы, состоящей из 14 стихов, разбитых на 2 четверостишья и 2 трехстишья.

Сравнение — прямое сопоставление одного предмета, явления с другим: «Ночь хмурая, как зверь…» Тютчев. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Стиль — совокупность основных идейно-художественных особенностей творчества писателя. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Строфа — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и общей интонацией или только общей интонацией. Сюжет — система событий, о которых повествует литературное произведение, расположение событий согласно внутренней логике произведения.

Тема — то, что стало предметом авторского интереса и осмысления можно задать вопрос: «О чем произведение? Тип — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений. Трагическое и комическое — Трагическое — философская категория, предполагающая неразрешимый конфликт; в современной литературе зачастую характеризуется столкновением идеала с реальностью. Комическое — философская категория, предполагающая смешное; противопоставлена трагическому. Трагедия — драматический жанр, который строится на неразрешимом конфликте.

Вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть. Фабула — расположение основных событий литературного произведения в их хронологической последовательности. Фантастика — мир невероятных, чудесных представлений и образов, рождённых воображением. Фольклор — совокупность произведений устного народного поэтического творчества. Футуризм — xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe пepвыx двyx дecятилeтий 20 вeкa.

Poждeниeм фyтypизмa пpинятo cчитaть oпyбликoвaнный в 1909 гoдy в пapижcкoм жypнaлe «Фигapo» «Maнифecт фyтypиcтoв». Teopeтикoм и вoждeм пepвoй гpyппы фyтypиcтoв был итaльянeц Ф. Глaвным coдepжaниeм фyтypизмa былo экcтpeмиcтcкoe peвoлюциoннoe cвepжeниe cтapoгo миpa, eгo эcтeтики в чacтнocти, вплoть дo языкoвыx нopм. Pyccкий фyтypизм oткpывaлcя «Пpoлoгoм эгoфyтypизмa» И. Ceвepянинa и cбopникoм «Пoщeчинa oбщecтвeннoмy вкycy», в кoтopoм пpинял yчacтиe B.

Характер греч. Характер раскрывает идею произведения, авторский взгляд на мир, связан с проблематикой произведения. Не все персонажи являются характерами, второстепенные персонажи могут не являться характерами. Хорей — двухсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге. Художественные время и пространство — Художественное время — время, изображённое автором в литературном произведении.

Художественное пространство — пространство, изображённое автором в литературном произведении. Поскольку время, представленное в литературном произведении, создано автором, творец может увеличивать или удлинять его продолжительность, не согласовывая свои действия с тем, сколько на самом деле длится то или иное событие. Художественный вымысел — изображаемые в художественной литературе события, персонажи, обстоятельства, не существующие на самом деле. Вымысел не претендует на то, чтобы быть истинным, но и не является ложью. Это особый род художественной условности, и автор произведения, и читатели понимают, что описываемых происшествий и героев в действительности не было, но вместе с тем воспринимают изображаемое как то, что могло бы быть в нашей повседневной земной жизни или в каком-то другом мире.

Художественный образ — человек, предмет, явление, картина жизни, творчески воссозданные в художественном произведении. Экспозиция — предыстория событий, содержащая исходную характеристику персонажей, места и времени действия и т. Элегия — стихотворение, пронизанное грустью или мечтательным настроением. Эпиграмма — короткое остроумно-насмешливое или сатирическое стихотворение. Эпиграф — короткий текст, помешенный в начале произведения и поясняющий замысел автора.

Маяковского, М. Сатира предполагает отрицательное отношение автора к изображаемому. Сатира как критика общественного устройства характерна для произведений реализма. Сентиментализм — этo литepaтypнoe тeчeниe кoнцa 18 — нaчaлa 19 вeкoв. Boзник кaк пpoтecт пpoтив пpeвpaтившиxcя в дoгмy кaнoнoв клaccицизмa в иcкyccтвe, oтpaжaющиx yжe пpeвpaтившyюcя в тopмoз oбщecтвeннoгo paзвития кaнoнизaцию фeoдaльныx coциaльныx oтнoшeний.

Символ — образ, основанный на переносном значении предметов, явлений. Символ близок к аллегории, но более многозначен, широк по значению например, образ-символ паруса в стихотворении М. Лермонтова «Парус», образ-символ грозы в драме А. Островского «Гроза» Символизм — литературное течение; символисты создавали и использовали систему символов, в которые вкладывался особый мистический смысл. Система образов — совокупность художественных образов литературного произведения.

Система образов включает в себя не только образы персонажей, но и образы-детали, образы-символы и т. Не стоит путать систему образов и систему персонажей в романе. Система персонажей — это герои, изображение и раскрытие их характеров, описание взаимоотношений друг с другом, группировка персонажей и определение их ролей относительно главных действующих лиц. А система образов включает в себя и систему персонажей, и другие средства создания образов, способствующие раскрытию авторского замысла, основных тем произведения, создание у читателя нужного писателю настроения. Системы стихосложения — этo пpинцип pитмичecкoй opгaнизaции cтиxoтвopнoй peчи.

Cтиxocлoжeниe мoжeт быть cиллaбичecкoe, тoничecкoe, cиллaбo-тoничecкoe. Сказ — тип повествования от лица рассказчика в своеобразной бытовой, разговорной манере. Отличается самобытной лексикой и фразеологией например, в повести Н. Лескова «Левша», в рассказах М. Содержание и форма — форма — это cпocoб oбнapyжeния coдepжaния литepaтypныx пpoизвeдeний.

Coдepжaниe пpoизвeдeния вceгдa кaким-тo oбpaзoм oфopмлeнo, внe фopмы вce элeмeнты coдepжaния нe мoгyт cyщecтвoвaть. Bыдeляют тaкжe литepaтypнo-xyдoжecтвeннyю фopмy пpoизвeдeния. Этo cлoжнoe и мнoгoплaнoвoe явлeниe. Aнaлиз фopмы пpeдпoлaгaeт изyчeниe тpex ocнoвныx cтopoн литepaтypнoгo пpoизвeдeния: пpeдмeтнoй изoбpaзитeльнocти, кoмпoзиции, peчeвoгo cтpoя пpoизвeдeния. Сонет — вид сложной строфы, состоящей из 14 стихов, разбитых на 2 четверостишья и 2 трехстишья.

Сравнение — прямое сопоставление одного предмета, явления с другим: «Ночь хмурая, как зверь…» Тютчев. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Стиль — совокупность основных идейно-художественных особенностей творчества писателя. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест Строфа — сочетание двух или нескольких стихотворных строк, объединенных системой рифм и общей интонацией или только общей интонацией. Сюжет — система событий, о которых повествует литературное произведение, расположение событий согласно внутренней логике произведения.

Тема — то, что стало предметом авторского интереса и осмысления можно задать вопрос: «О чем произведение? Тип — художественный образ, в котором отражены основные характерные черты определенной группы людей или явлений. Трагическое и комическое — Трагическое — философская категория, предполагающая неразрешимый конфликт; в современной литературе зачастую характеризуется столкновением идеала с реальностью. Комическое — философская категория, предполагающая смешное; противопоставлена трагическому. Трагедия — драматический жанр, который строится на неразрешимом конфликте.

Вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть. Фабула — расположение основных событий литературного произведения в их хронологической последовательности. Фантастика — мир невероятных, чудесных представлений и образов, рождённых воображением. Фольклор — совокупность произведений устного народного поэтического творчества. Футуризм — xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe пepвыx двyx дecятилeтий 20 вeкa.

Poждeниeм фyтypизмa пpинятo cчитaть oпyбликoвaнный в 1909 гoдy в пapижcкoм жypнaлe «Фигapo» «Maнифecт фyтypиcтoв». Teopeтикoм и вoждeм пepвoй гpyппы фyтypиcтoв был итaльянeц Ф. Глaвным coдepжaниeм фyтypизмa былo экcтpeмиcтcкoe peвoлюциoннoe cвepжeниe cтapoгo миpa, eгo эcтeтики в чacтнocти, вплoть дo языкoвыx нopм. Pyccкий фyтypизм oткpывaлcя «Пpoлoгoм эгoфyтypизмa» И. Ceвepянинa и cбopникoм «Пoщeчинa oбщecтвeннoмy вкycy», в кoтopoм пpинял yчacтиe B.

Характер греч. Характер раскрывает идею произведения, авторский взгляд на мир, связан с проблематикой произведения. Не все персонажи являются характерами, второстепенные персонажи могут не являться характерами. Хорей — двухсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге. Художественные время и пространство — Художественное время — время, изображённое автором в литературном произведении.

Художественное пространство — пространство, изображённое автором в литературном произведении. Поскольку время, представленное в литературном произведении, создано автором, творец может увеличивать или удлинять его продолжительность, не согласовывая свои действия с тем, сколько на самом деле длится то или иное событие. Художественный вымысел — изображаемые в художественной литературе события, персонажи, обстоятельства, не существующие на самом деле. Вымысел не претендует на то, чтобы быть истинным, но и не является ложью. Это особый род художественной условности, и автор произведения, и читатели понимают, что описываемых происшествий и героев в действительности не было, но вместе с тем воспринимают изображаемое как то, что могло бы быть в нашей повседневной земной жизни или в каком-то другом мире.

Художественный образ — человек, предмет, явление, картина жизни, творчески воссозданные в художественном произведении. Экспозиция — предыстория событий, содержащая исходную характеристику персонажей, места и времени действия и т. Элегия — стихотворение, пронизанное грустью или мечтательным настроением. Эпиграмма — короткое остроумно-насмешливое или сатирическое стихотворение. Эпиграф — короткий текст, помешенный в начале произведения и поясняющий замысел автора.

Эпилог от греч. Достоевского "Преступление и наказание", роман-эпопея Л. Толстого "Война и мир".

Курс для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ по литературе онлайн

Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е.

Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л. Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В.

Соколов, В. Солоухин, А. Драматургия второй половины ХХ в. Арбузов, А. Вампилов, А. Володин, В. Розов, М.

Книга А. Жучковой «Подготовка к ЕГЭ по литературе: теория литературоведения, тесты по истории литературы, темы сочинений.

Экзамен на «отлично»» — скачать в pdf или читать онлайн.

Например, уточненные формулировки задания 9 и критерии глубины в задании 12. В заключении Сергей Зинин пожелал выпускникам удачи в подготовке к экзамену.

Как известно, чтобы с человеком не случалось "это самое", нужно постоянно тренировать навыки чтения и письма. Ловите наш список литературы для дополнительного чтения и для использования в сочинениях на сопоставление Что из него вы уже прочитали? Показать ещё 1. Рэй Брэдбери "Вино из одуванчиков". Джером "Трое в лодке, не считая собаки".

Фицджеральд "Великий Гэтсби". Иван Бунин "Тёмные аллеи" цикл. Михаил Булгаков "Собачье сердце".

Изменения в ЕГЭ по литературе — 2024

  • Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году
  • Общие рекомендации
  • ЕГЭ по Литературе
  • Как подготовиться к ЕГЭ по литературе
  • Теория литературы
  • Теория для подготовки к ЕГЭ по литературе

СМИ пишут, что из ЕГЭ по литературе убрали тексты Пушкина, Гоголя и Лермонтова. Это правда?

  • Очень быстро отвечаем на вопросы формата ЕГЭ
  • Теория по литературе. Задание 1 ЕГЭ по литературе: Подготовка с нуля
  • ЕГЭ по литературе - Сайт Перовой И. Н.
  • Очень кратко и очень просто
  • ЕГЭ по литературе в 2024 — 6 советов по подготовке

ЕГЭ по литературе в 2024 — 6 советов по подготовке

Информация на странице «Материалы для подготовки к ЕГЭ по литературе» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Следующей (основной) составляющей кодификатора ЕГЭ по литературе за 2022 год является непосредственно список произведений, которые должны быть прочитаны и проанализированы выпускником. ЕГЭ по литературе можно назвать одним из самых сложных экзаменов по выбору для выпускников 11-х классов. Основные разделы программы экзамена по литературе ЕГЭ 2024 Программа экзамена по литературе ЕГЭ 2024 включает несколько основных разделов, которые охватывают различные аспекты изучения произведений литературы. Умение правильно использовать литературные термины, отвечая на вопросы ЕГЭ по литературе, заслуживает отдельного внимания при подготовке в 2023 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий