Новости тест чук и гек

Чук вырвал у Гека пику, переломил её и швырнул на пол. Что случилось с телеграммой, отправленной отцом? Из-за чего Чук и Гек поссорились перед отъездом?

Навигация по записям

  • Тест - Тест - викторина по рассказу А.П. Гайдара"Чук и Гек"
  • Чук и Гек - Художественная литература
  • Тест по рассказу «Чук и Гек» (Аркадий Гайдар)
  • Викторина по рассказу Гайдара Чук и Гек — пройти тест онлайн
  • «Тест по литературному чтению «Чук и Гек. Занятие из цикла "Знатоки литературы" по рассказу А.П
  • Литературная игра-викторина: А.П. Гайдар "Чук и Гек"

Литературная викторина по повести А.П.Гайдара «Чук и Гек»

Тест | По следам «Чука и Гека» Что потеряли Чук и Гек перед отъездом к отцу?
"Чук и Гек" и тимуровцы: как хорошо вы знаете творчество Аркадия Гайдара Приглашаем вас пройти тест "по произведению Чук и Гек" и убедиться в своих знаниях.

Викторина по рассказу Гайдара Чук и Гек — пройти тест онлайн

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. Приглашаем вас пройти тест "по произведению Чук и Гек" и убедиться в своих знаниях. Что случилось с телеграммой, отправленной отцом? — Какое животное встретили Чук и Гек на маленькой станции? 1) Чук и Гек не сказали маме о пропавшем письме. В первом туре мы подробно дадим ответы на вопросы по рассказу «Чук и Гек», победители во втором туре ответят на вопросы и об авторе, и вспомнят героев других рассказов.

Вам также будет интересно…

  • Викторина "Что? Где? Когда?" по произведению А.П.Гайдара "Чук и Гек"
  • Крапивинские мальчишки
  • Литературный марафон для 3-их классов по рассказу А.Гайдара "Чук и Гек"
  • Тесты все классы по всем предметам в школе для проверки знаний

Литературный марафон для 3-их классов по рассказу А.Гайдара "Чук и Гек"

Дети прочитали книги А. Гайдара; познакомились с его биографией, нарисовали рисунки и иллюстрации к любимому рассказу "Чук" и "Гек". Во время мероприятия ребята дружно отвечали на вопросы, разгадывали кроссворд, вспоминали пословицы и соотносили их с текстом произведения. Рассказ А.

Сказка «Чук и Гек» заставляет нас поверить в силу дружбы, важность смелости и веры в себя.

Она учит детей мечтать, быть добрыми и помогать другим. Чук и Гек стали настоящими образцами для подражания и символами дружбы и смелости. Наши герои доказывают, что даже самые обычные дети могут совершать большие дела и изменять мир вокруг себя.

С первых дней Великой Отечественной войны Гайдар ушёл на фронт военным корреспондентом газеты «Красная звезда», воевал в партизанском отряде и погиб 26 октября 1941 года, прикрывая отход товарищей. На месте гибели и на родине Гайдара установлены памятники, но лучший памятник писателю — это его книги, которые читают и перечитывают до сих пор. Хотите узнать, сколько раз переиздавались книги писателя? Ответьте на следующие вопросы и вставьте полученные числа в цепочку в порядке убывания и выполните необходимые действия: Сколько дней папа не был дома? Сколько минут самое меньшее мама не позволяла драчунам играть вместе? Сколько дней мать собирала Чука и Гека в дорогу? Сколько дверей купе выходило в коридор вагона? Какую плату просил ямщик за то, чтобы довести их до места? На сколько дней отец просил задержаться с выездом? Какое время показывали часы, когда люди во всех уголках нашей страны слушали бой кремлёвских курантов? Место, где мальчик нашел камень. За чем мальчик полез в сад? Сколько лет было мальчику? Что может вернуть человеку горячий камень? Как зовут автора рассказа? Что мальчик нашел на болоте? Кто сторожил колхозный сад? Кроссворд составил Андрей И. Что хотел вернуть Ивашка старику с помощью камня? Что нашел мальчик на болоте? Кого поймал мальчик весной в канаве? Что хотел набрать Ивашка в саду? Куда нужно было снести камень? Каким цветом был камень? По вертикали: 1. Сколько лет было Ивашке? Кому хотел помочь мальчик? Как фамилия мальчика, забравшегося в колхозный сад?

Это и придает пельменю плавучесть. Если же остудить пельмень вместе с бульоном, газы снова растворятся и пельмень утонет. Удержанию газов способствует и оболочка из теста, но ее наличие не так важно: мясные фрикадельки при варке тоже всплывают. Это территория информационной разгрузки, где каждый человек найдет себе что-то по душе.

Тестовая работа "По рассказу А.П. Гайдара Чук и Гек" 1-2 класс

Мы приготовили для вас тест, который поможет проверить уровень ваших знаний по теме. Проходя его, вы сможете оценить свою подготовку на данном этапе обучения. Приглашаем вас пройти тест "по произведению Чук и Гек" и убедиться в своих знаниях.

Во время мероприятия ребята дружно отвечали на вопросы, разгадывали кроссворд, вспоминали пословицы и соотносили их с текстом произведения. Рассказ А. Гайдара еще раз напомнил всем о любви к близким, дружбе, взаимопомощи, ответственности за свои поступки. Спасибо всем.

Учащиеся отвечали на вопросы дружно и воодушевленно: все читали рассказ, и всем очень хотелось продемонстрировать свои знания. Чувствовалось, что юные читатели хорошо знают и подружились с главными героями мальчишками Чуком и Геком.

Отвечая на вопросы, ребята должны были вспомнить, где происходило действие в Москве, а затем в Сибири. Дать характеристики главным героям Чук был запасливым, а Гек был разиня, зато он умел…? Вспоминая эпизод, где ребята утаивают телеграмму от отца и что из этого получилось , ребята рассуждали: как бы они поступили на месте братьев. Так же активно рассуждали, удалась ли шутка и почему, приводя примеры из личной жизни. В конце обсуждения, перечитывая последние строки: «И тогда все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом, пожелали всем счастья. Что такое счастье — это каждый понимал по-своему…».

Однажды на двух братьев обрушивается чудо — они находят в лесу волшебную палочку, которая исполняет желания. С помощью этой палочки Чук и Гек попадают в разные приключения и становятся героями множества невероятных и веселых историй. Они помогают зверям, спасают жителей деревни, и, конечно, с каждым новым приключением становятся еще смелее и сильнее. Сказка «Чук и Гек» заставляет нас поверить в силу дружбы, важность смелости и веры в себя.

Тест: по произведению Чук и Гек

В одной из заметок о себе Гайдар написал, что стал детским писателем, скорее всего потому, что в годы гражданской войны он сам был еще мальчишкой, и ему захотелось рассказать другим мальчишкам и девчонкам, как начиналась революция и в каких суровых боях завоевывалась новая, счастливая жизнь. Он хотел, чтобы они вырастали настоящими героями. Он учил их быть храбрыми, честными, верными, мужественными, дружить с хорошими людьми, бороться с плохими, не отступать перед врагом, уметь отличить плохое от хорошего. Гайдар стал писателем и написал замечательные книги для детей: «РВС», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Школа», в которой он написал о своей жизни, и когда вы будете постарше, прочтите ее. И еще он написал множества маленьких рассказов для вас, ребята. Дети были его товарищами, его друзьями. Когда у Гайдара были деньги, он мог купить всю связку воздушных шаров или полную тележку мороженого и раздать ребятам. Или взять такси, которое в те времена было большой редкостью, насажать детей и возить их по городу. Делал это Гайдар не потому, что хотел «побаловать» ребят или завоевать их расположение, а для того чтобы они знали, что нужно всегда поделиться, не пожалеть, помочь всегда в трудную минуту, или даже просто оттого, что у маленького человека нет денег, а у взрослого они есть.

Книги Гайдара немногословны. Читать их одно удовольствие. Гайдар погиб, защищая своих товарищей. Это случилось 26 октября 1941 г. Заслуги Гайдара перед литературой еще в 1939 были отмечены орденом «Знак Почета». В конце 1963 года писатель посмертно награжден Орденом «Отечественной войны первой степени». Из моего короткого рассказа вы узнали биографию А. Обратите внимание на нашу выставку «А.

Гайдар — и его герои». Эти книги вас ждут в библиотеке после мероприятия. Герои автора учат нас радоваться каждому верному слову, правильному поступку, быть чуткими, честными, справедливыми, мужественными, скромными. И ни в коем случае не мирится с трусостью, со стяжательством, с несчастьем других людей. Всегда будь готов придти на выручку, ответить за порученное тебе дело, прожить жизнь честно, с пользой для окружающих. Итак, 1 тур викторины — вопросы для всех обучающихся; 2 тур викторины - вопросы для тех, кто больше получит жетонов за правильные ответы и награждение победителя викторины. Начинаем 1-й тур викторины. Назвать настоящую фамилию А.

Голиков Кем работали родители писателя?

Что забыл Чук на опушке леса, пришлось долго искать?.................................................... Куда ходил сторож целых 4 суток вместо охоты? С помощью какого устройства семья смогла услышать московские куранты?................ Впиши подходящие слова для каждого героя.

А полушубок дай: я лучше твоего заплатаю. Сторож поднял на нее глаза и встретил суровый взгляд Гека. Да вы, я вижу, упрямые, — пробурчал он, протянул матери полушубок и полез за посудой на полку. Вот он меня и царапнул, — нехотя ответил сторож и бухнул на стол тяжелый горшок со щами. Гек слышал все сам. Но он не любил, чтобы кто-либо обижал его мать, хотя бы это и был человек, который мог поссориться и подраться с самим медведем.

Утром, еще на заре, сторож захватил с собой мешок, ружье, собаку, стал на лыжи и ушел в лес. Теперь хозяйничать надо было самим. Втроем ходили они за водой. За пригорком из отвесной скалы среди снега бил ключ. От воды, как из чайника, шел густой пар, но когда Чук подставил под струю палец, то оказалось, что вода холодней самого мороза. Потом они таскали дрова.

Русскую печь мать топить не умела, и поэтому дрова долго не разгорались. Но зато когда разгорелись, то пламя запылало так жарко, что толстый лед на окне у противоположной стенки быстро растаял. И теперь через стекло видна была и вся опушка с деревьями, по которым скакали сороки, и скалистые вершины Синих гор. Кур мать потрошить умела, но обдирать зайца ей еще не приходилось, и она с ним провозилась столько, что за это время можно было ободрать и разделать быка или корову. Геку это обдирание ничуть не понравилось, но Чук помогал охотно, и за это ему достался зайчиный хвост, такой легкий и пушистый, что если его бросать с печки, то он падал на пол плавно, как парашют. После обеда они все втроем вышли гулять.

Чук уговаривал мать, чтобы она взяла с собой ружье или хотя бы ружейные патроны. Но мать ружья не взяла. Наоборот, она нарочно повесила ружье на высокий крюк, потом встала на табуретку, засунула патроны на верхнюю полку и предупредила Чука, что если он попробует стянуть хоть один патрон с полки, то на хорошую жизнь пусть больше и не надеется. Чук покраснел и поспешно удалился, потому что один патрон уже лежал у него в кармане. Удивительная это была прогулка! Они шли гуськом к роднику по узенькой тропке.

Над ними сияло холодное голубое небо; как сказочные замки и башни, поднимались к небу остроконечные утесы Синих гор. В морозной тишине резко стрекотали любопытные сороки. Меж густых кедровых ветвей бойко прыгали серые юркие белки. Под деревьями, на мягком белом снегу отпечатались причудливые следы незнакомых зверей и птиц. Вот в тайге что-то застонало, загудело, треснуло. Должно быть, ломая сучья, обвалилась с вершины дерева гора обледенелого снега.

Раньше, когда Гек жил в Москве, ему представлялось, что вся земля состоит из Москвы, то есть из улиц, домов, трамваев и автобусов. Теперь же ему казалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса. Да и вообще, если над Геком светило солнце, то он был уверен, что и над всей землей ни дождя, ни туч нету. И если ему было весело, то он думал, что и всем на свете людям хорошо и весело тоже. Прошло два дня, наступил третий, а сторож из леса не возвращался, и тревога нависла над маленьким, занесенным снегом домиком. Особенно страшно было по вечерам и ночами.

Они крепко запирали сени, двери и, чтобы не привлечь зверей светом, наглухо занавешивали половиком окна, хотя надо было делать совсем наоборот, потому что зверь — не человек и он огня боится. Над печной трубой, как и полагается, гудел ветер, а когда вьюга хлестала острыми снежными льдинками по стене и окнам, то всем казалось, что снаружи кто-то толкается и царапается. Они забрались спать на печку, и там мать долго рассказывала им разные истории и сказки. Наконец она задремала. А что, если бы они были и на самом деле? Что с них толку?

А мы бы попросили волшебника, он слетал бы к папе и сказал бы ему, что мы уже давно приехали. Он уж сам знает. То он торговал баранками, то к нему приходили всякие бабы, старухи, и он им гадал, кому будет жизнь счастливая и кому несчастная. Я знаю только, что потом пришла милиция, его забрали, а из его квартиры много чужого добра вытащили. Ты как думаешь? Ну, скажи, зачем ему работать, раз он и так во всякую дыру пролезть может?

Знай только хватай, что надо… Ты бы лучше спал, Гек, все равно я с тобой больше разговаривать не буду. Думаешь, хорошо, как ты мне вчера кулаком в живот бухнул? Дай-ка я тебе бухну тоже… …На утро четвертого дня матери самой пришлось колоть дрова. Заяц был давно съеден, и кости его расхватаны сороками. На обед они варили только кашу с постным маслом и луком. Хлеб был на исходе, но мать нашла муку и испекла лепешек.

После такого обеда Гек был грустен, и матери показалось, что у него повышена температура. Она приказала ему сидеть дома, одела Чука, взяла ведра, салазки, и они вышли, чтобы привезти воды и заодно набрать на опушке сучьев и веток, — тогда утром легче будет растапливать печку. Гек остался один. Он ждал долго. Ему стало скучно, и он начал что-то придумывать. А мать и Чук задержались.

На обратном пути к дому санки перевернулись, ведра опрокинулись, и пришлось ехать к роднику снова. Потом выяснилось, что Чук на опушке позабыл теплую варежку, и с полпути пришлось возвращаться. Пока искали, пока то да сё, наступили сумерки. Когда они вернулись домой, Гека в избе не было. Сначала они подумали, что Гек спрятался на печке за овчинами. Нет, там его не было.

Тогда Чук хитро улыбнулся и шепнул матери, что Гек, конечно, залез под печку. Мать рассердилась и приказала Геку вылезать. Гек не откликался. Тогда Чук взял длинный ухват и стал им под печкой ворочать. Но и под печкой Гека не было. Мать встревожилась, взглянула на гвоздь у двери.

Ни полушубок Гека, ни шапка на гвозде не висели. Мать вышла во двор, обошла кругом избушку. Зашла в сени, зажгла фонарь. Заглянула в темный чулан, под навес с дровами… Она звала Гека, ругала, упрашивала, но никто не отзывался. А темнота быстро ложилась на сугробы. Тогда мать заскочила в избу, сдернула со стены ружье, достала патроны, схватила фонарь и, крикнув Чуку, чтобы он не смел двигаться с места, выбежала во двор.

Викторина бесплатна и проходит на онлайн-площадке. Соберите всех своих друзей и готовьтесь ответить на вопросы про Чука и Гека. А главное — будьте внимательны и не упустите ни один ответ! Вы будете приятно удивлены, узнав, как много вы уже знаете про этих замечательных героев.

Викторина по рассказу А. Гайдара "Чук и Гек"

Целый год мальчики ждали отца. Серёгин жил в тайге у Синей горы. Работы было много, поэтому он не мог приехать даже на праздник. Тогда геолог прислал жене письмо и предложил ей отпраздновать Новый год вместе. Все члены семьи с восторгом приняли его предложение.

На сборы хватило недели. Мама мальчиков поехала на вокзал за билетами, а сыновья остались дома. Пока её не было, они ухитрились несколько раз поссориться и даже подраться. Потом они объявили временное перемирие, и каждый занялся своим делом.

В это время пришёл почтальон, который отдал Чуку телеграмму от отца. Мальчик положил её в коробку, где хранил свои самые нужные вещи. Гек в это время делал пику для охоты на медведя. Из-за возникшей ссоры Чук сломал его палку.

Брат разозлился и выбросил его любимую коробку в окно. Чук кинулся на улицу и начал искать её. Через минуту к нему присоединился и Гек. Коробку они так и не нашли.

Чук рассказал брату о телеграмме. Они решили не говорить о ней маме, если конечно она сама не спросит. На поезд сели поздно вечером, поэтому смотреть в тёмное окно вагона мальчикам не было смысла. Ночью Гек проснулся и отправился бродить по коридору вагона.

Он посидел почти на всех откидных стульчиках, пока проводник не отчитал его за шум и не отправил спать. Возвращаясь, Гек перепутал двери и зашёл в чужое купе. Когда он попытался пристроиться на своей полке, вместо брата он увидел чужого мужчину и очень испугался. Тот понял, что мальчик потерялся, и отвёл его к матери.

Ехали они больше двух суток. Гек с интересом смотрел в окно, а Чук заводил новые знакомства. Вышли они на маленькой станции, но никто их не встретил. Мама мальчиков посчитала, что Серёгин не успел получить телеграмму с сообщением об их приезде.

Она нашла ямщика, который согласился за определённую плату довезти их до назначенного места. Через два дня они прибыли на базу геологов, но и здесь никого не было. Ямщик нашёл избушку сторожа и предложил дождаться его здесь. В доме было тепло, все поели и напились чаю.

Ямщик предложил вернуться на станцию, но все решили ждать геологов на базе. Ночь они провели на тёплой печке. Рано утром в избушку вернулся с охоты сторож со своей собакой. Он очень удивился неожиданным гостям.

Их ждали только через две недели. Серёгин телеграммой предупредил о своём отъезде и просил задержаться. Мама мальчиков очень удивилась, так как никаких сообщений она не получала. Но по громкому плачу, доносившемуся с печки, она поняла, кто виноват в пропаже телеграммы.

Сторож оставил женщине ружьё и дичь, которую он подстрелил, и снова отправился на охоту. Вернулся он на третий день и привёз письмо от Серёгина, а также ключ от его комнаты. После генеральной уборки мама вместе с детьми начала украшать помещение, делать ёлочные игрушки из лоскутов и ярких журнальных рисунков. Сторож принёс из леса ёлку.

В назначенный день вернулись геологи. Серёгин был очень рад приезду семьи. Вечером все собрались за праздничным столом. Один из геологов играл на баяне, а Гек пел любимые песни.

Всем было весело. В двенадцать часов ночи все услышали по радио бой курантов и начали поздравлять друг друга с Новым годом. Рассказ учит честности, доброте, умению жить дружно и слушаться родителей. Можете использовать этот текст для читательского дневника Кратко об истории создания произведения Рассказ А.

Гайдара «Чук и Гек» был опубликован в журнале в 1939 году «Красная новь» под названием «Телеграмма». Задумал сюжет рассказа Гайдар, когда гостил у своего приятеля Рувима Фраермана в селе Солодча Рязанской области. Придя домой с рыбалки, писатель воскликнул: «Как же хорошо жить, как же хорошо быть человеком! Нужно непременно об этом написать!

Позже, в Москве он все-таки воплотил свою мысль в жизнь, начав писать радостное, наполненное позитивом произведение для детей, а закончил его уже дома, в городе Клин. Существует теория, что прототипами героев рассказа стали соседи писателя: геолог-полярник Серегин и его сыновья-погодки Вова и Сережа. Спустя несколько месяцев после публикации в журнале, рассказ был напечатан в отдельном издании и дополнен иллюстрациями Адриана Ермолаева. Потерявшаяся телеграмма Приготовления к отъезду заняли неделю и были практически завершены.

Мама отправилась на вокзал за билетами, а ее сыновья опять поссорились. Если б они только знали, к чему это приведет!.. Чук отличался практичностью. У него были металлическая коробочка и картонка из-под туфель, в которых хранились разные вещицы.

Гек не был запаслив, как брат, но зато умел хорошо петь.

Гайдара "Чук и Гек". Предполагается применение на уроках внеклассного чтения. Виды работы: индивидуальная или групповая. Ответы расположены на отдельной странице. Можно использовать для самопроверки, взаимопроверки, проверки учителем.

Рекомендуется включение элемента соревнования : по количеству баллов определяются и награждаются победители2 страницы Чук и Гек. Гайдар 1. В каком городе жили Чук и Гек? Кем работал их отец? Как мама наказывала братьев в случае драки? Какое оружие смастерили себе мальчики, собираясь в дорогу?

Кто из братьев был старше?

Тому худо будет жить». На дощечке, которая была на рогах козы - Фамилия А. Голиков - Предмет в геометрии, внешнее строение и вид человека, герой Гайдара в книге «Тимур и его команда»? Фигура - «Гроза» садов в повести «Тимур и его команда»?

Ребята прочитали рассказ "Чук и Гек", и, работая в группах, расшифровали кодовое слово. Необходимо ответить на вопросы и выписать по порядку буквы из помеченных клеточек: Аркадий Петрович Голиков Гайдар - псевдоним писателя родился 22 января 1904г. Его родители, Пётр Исидорович и Наталья Аркадьевна работали учителями. В их доме неизменно присутствовал дух знаний и поэзии. С 1912 года семья переехала жить в Арзамас.

Здесь прошли два счастливых года жизни Аркадия. Здесь он поступил в 1 класс реального училища. Он отлично учился, особенно по литературе, сочинял стихи, участвовал в самодеятельных спектаклях, выступал на вечерах.

Тест по сказке «Чук и Гек»

В ходе мероприятия дети познакомятся с жизнью и творчеством А. Гайдара, разгадают кроссворд, разложат в хронологическом порядке карточки событий в произведении, отгадают животное по описанию, ответят на вопросы задания «Цифры в книге А.П. Гайдара «Чук и Гек»». ОписаниеВикторина по рассказу А.П. Гайдара "Чук и Гек". Ленинград Б - Москва В - Архангельск. Куда спрятался Гек, чтобы напугать мать и Чука?

Пройдите тестирование "по рассказу А.П. Гайдара «Чук и Гек»"

Из-за чего Чук и Гек начали драться в начале истории? неугомонные мальчики Чук и Гек. Вам будет предложено 15 вопросов на знание рассказа "Чук и Гек" а. В каком городе жили Чук и Гек?

«Тест по литературному чтению «Чук и Гек. Литературная игра-викторина: А.П

Викторина по Чуку и Геку. Тест к рассказу Чук и Гек. Вопросы к рассказу Чук и Гек. Чук и Гек презентация. Вопросы к сказке Чук и Гек. Презентация по Чуку и Геку. Чук и Гек викторина. План по рассказу Чук и Гек 2.

Вопросы к произведению Чук и Гек. Фамилия чука и Гека. Тест по рассказу Гайдара Чук и Гек. Кроссворд Чук и Гек. Кроссворд по произведению Чук и Гек. Кроссворд к произведению Чук и Гек Гайдар. Кроссворд по рассказу Чук и Гек.

Чук и Гек Издательство Мелик Пашаев. Открытки Чук и Гек набор 1987. Книжка Чук и Гек выпуск 2016. О Чуке и Геке написана книга прописи 1 класс. Чук и Гек телеграмма. Телеграмма Чук и Гек содержание телеграммы. Характеристика чука и Гека.

Чук и Гек сколько страниц. Чук и Гек ямщик. Чук и Гек читательский дневник 1 класс сюжет. Чук и Гек читательский дневник мамин-Сибиряк. Читательский дневник 4 класс Чук и Гек картинки. Произведения а Гайдара Чук и Гек текст. А Гайдар Чук и Гек для 2 класса.

Иллюстрации к книге Чук и Гек Гайдар. Внеклассное чтение 3 Чук и Гек. Как называется город в котором жили Чук и Гек.

Вопрос: «Кто из братьев больше похож на тебя в детстве? Ты понимаешь, что она имела в виду? Что для Чука является богатством?

Маша Иванова сравнивает Чука с вороной из рассказа «Растрёпанный воробей», потому что он также собирает и прячет блестящие бумажки, фантики от конфет и другие вещи, как это делала ворона. Понимают ли Чук и Гек, что телеграмма — это ценность? Куда Чук спрятал телеграмму? Искали ли её братья? Расстроились ли, что не нашли? Почему же мальчики ничего не сказали матери?

Мальчики понимают, что телеграмма — это очень важно. Об этом говорит тот факт, что Чук спрятал телеграмму в свою жестяную коробочку вместе с самыми ценными для него вещами. Почуяв неладное, вслед за Чуком понёсся Гек». Братья расстроились, когда не нашли телеграмму: «Вернувшись домой, Чук и Гек долго молчали». Мальчики ничего не сказали матери, потому что они боялись быть наказанными «Они уже помирились, так как знали, что попадёт им от матери обоим». Братья решили, что если они просто ничего не расскажут о телеграмме, то это не будет обманом.

Можно ли в данном случае сказать: «Так делать нельзя! В данном случае можно сказать: «Так делать нельзя! Кто из них коллекционирует вещи, а кто впечатления? Гек очень любознательный, ему интересно всё, что происходит вокруг «Умывшись и поздоровавшись с мамой, Гек прижался лбом к холодному стеклу и стал смотреть, что это за край, как здесь живут и что делают люди». Чук же предпочитает общаться с людьми и пополнять свою коллекцию разными вещицами «…Чук ходил от дверей к дверям и знакомился с пассажирами, которые охотно дарили ему всякую ерунду — кто резиновую пробку, кто гвоздь, кто кусочек кручёной бечевки…». Можно сказать, что Чук коллекционирует вещи, а Гек — впечатления.

Чьими глазами увиден мир сквозь вагонное окно? Это равнодушный или заинтересованный взгляд? Подтверди своё мнение примерами. Многое ли можно узнать таким образом? Мир сквозь вагонное окно увиден глазами Гека. Гек не просто смотрит за окно, ему интересно всё, что там происходит.

Он задаёт сам себе вопросы, размышляет: «Интересно, за что это он её кошку бросил? Вероятно, что-нибудь со стола стянула»; «Интересно, что на этом заводе делают? Гек видит картины сельской жизни и большой завод; проезжает мимо бескрайних лесов. Рядом с поездом, в котором едут братья, движутся составы, гружёные рудой, углём и громадными брёвнами. Чук и Гек видят эшелон с быками и коровами. Грозно торчали из башен укутанные брезентом орудия.

Красноармейцы весело топали, смеялись и, хлопая варежками, отогревали руки». Таким образом, из окна поезда герои рассказа увидели разные стороны жизни огромной страны. Что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа? Предположи, трудная ли жизнь предстоит семье в течение десяти дней? Когда ребята с матерью приехали на маленькую таёжную станцию, они обнаружили, что никто их не встречает. Матери пришлось самой нанять ямщика, чтобы добраться до геолого-разведочной базы, на которой работал отец.

Найдите отрывок, из которого понятно, что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа: «Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто? Что делать дальше? Ехать назад? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож.

Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров! Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни?

Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…». Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину? Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца.

Как мальчишки готовились к поездке? Приделали второй замок к двери, чтобы воры не обокрали квартиру Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши Чук смастерил кинжал, а Гек сделал крепкую пику 4. Почему между детьми произошла ссора? Чуку надоело слушать пение Гека Гек продырявил картонку, в которой хранилась металлическая коробочка Чука Гек не захотел играть с Чуком в шашки и сломал шахматную доску 5. Чук вырвал у Гека пику, переломил её и швырнул на пол Ребята подрались и разбили друг-другу носы Гек выкинул коробку в окно 6.

Кто вернулся утром с охоты и удивился неожиданным гостям?

Охотник Часовой Сторож 14. Что было написано в телеграмме от отца, которую Чук и Гек потеряли? Что он поменял рабочее место и просил ехать туда Что он отъехал от своей базы и просил задержаться Что он передумал справлять Новый год 15. Насколько надо было матери с детьми приехать позже? На целый месяц На две недели На три дня 16. Как отреагировали мальчики, когда мама удивилась, что никаких сообщений от мужа не получила и поняла, кто виноват в происходящем?

Расплакались Сильно испугались Сделали вид, что ничего не знают 17. Что сделал сторож для мамы с детьми перед уходом на охоту? Оставил им продукты Навёл порядок ради приличия Закрыл их в избе ради безопасности 18.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий