Последней выжившей после авиакатастрофы была пассажирка самолета АН-2 авиакомпании "Казахмыс" геолог Асем Шаяхметова. Кто выжил в авиакатастрофе «Шапекоэнсе». Страшная авиакатастрофа унесла жизни 37 человек, выбраться удалось только Савицкой.
Группа детей сумела выжить 40 дней в джунглях Колумбии после авиакатастрофы
Единственной выжившей не смотря на падение с высоты 5220 метров! В момент столкновения уставшая от перелета женщина уснула, положив голову на колени мужа, с которым она летела из свадебного путешествия. Это и спасло ее. Они вместе упали с мужем вниз на куске самолета, рядом оказались еще двое мертвых пассажиров. В последнюю ночь перед полетом я обещала ему родить сына, он плакал. Поэтому у меня осталось ощущение, что я живу теперь за двоих — за него и за себя, — рассказала в студии «Пусть говорят» Лариса Савицкая. Трое суток женщина с пятью переломами позвоночника выживала в амурской тайге. По ее словам, есть она ничего не могла, были выбиты все зубы, только пила. При этом она ходила, собиралась зажечь спички, чтобы ее заметили и сушила их.
Позже пассажиры узнали, что самолет совершил облет вокруг аэропорта Карипура, пилот попытался еще раз посадить самолет. Мы почувствовали, что он не касался земли, а спускался вниз. Через некоторое время, когда это произошло, раздался громкий шум, начались рывки. Однако скорость не замедлилась. Самолет Air India вышел из-под контроля. Все пассажиры это почувствовали. Внезапно самолет сместился влево. Мы упали, и самолет раскололся надвое, — рассказывает Ашик. Друг Ашика сказал, что самолет может загореться и нужно быстрее выходить. Но он был слишком потрясен, чтобы двигаться с места. Вместе с товарищем они стали пробираться к аварийному выходу, хотя не были уверены, что он открыт. Выйдя из самолета, Ашик не увидел своего брата. Тогда парень вернулся в самолет. Оказалось, что тот не мог расстегнуть ремень безопасности и выбраться. Решили отбежать подальше на случай, если самолет загорится. Но я внезапно потерял сознание, — сказал Ашик. Когда он пришел в себя, шел дождь. Они все еще были на улице. Я спросил своего брата, где мои руки, и он сказал мне, что они на месте.
Все это станет известно уже в ходе разбирательства. По словам Грачева, он и другие выжившие провели на 25-градусном морозе полтора дня, после чего их начали вытаскивать медики. Затем на помощь пострадавшим пришли жители Афганистана. Холодно там было очень сильно. Сейчас там в горах минус 25, — сказал Грачев. Порядка пяти часов мы шли к деревне. Еще мы не понимали, почему нас не искали. Оказалось, что нас искали в совершенно другом месте", — поделился мужчина. Поделиться Выживший пилот Falcon 10 Грачев рассказал о радушии афганского народа Выживший пилот Falcon 10 Грачев рассказал о радушии афганского народа Россиянин вспоминает, что местные жители были очень добры к ним. Тех, кто не мог идти самостоятельно, они тащили буквально на себе. Ну ладно, я еще физически в более нормальном состоянии, я мог идти, а вот ребят просто тащили на себе, волоком.
Считается, что дети коренных народов, одному из которых было всего 11 месяцев, ели пищу, сброшенную им спасателями, и использовали знания своих предков, чтобы выжить. Фото: Соцсети Истощенные и покрытые укусами насекомых четверо детей из числа коренных народов были спасены из колумбийской Амазонки в пятницу днем, через 40 дней после того, как самолет, на котором они летели, рухнул в джунгли. Проявив поразительную стойкость, дети пережили сильные штормы в одной из самых негостеприимных частей южноамериканской страны, где обитают хищные животные и вооруженные группировки, пишет The Guardian. Несмотря на недоедание, никто из детей не был в тяжелом состоянии, даже самый младший ребенок, который провел свой первый день рождения в джунглях. Считается, что ребята выжили, питаясь наборами для выживания, которые поисковая группа сбросила в джунгли с воздуха, но знания, которые они получили от своей бабушки, возможно, также были жизненно важными, сказал Джон Морено, индейский вождь из близлежащего Ваупеса. С тех пор дети были перевезены в город Сан-Хосе-де-Гуавьяре для медицинского осмотра и психологической оценки. Национальный парк Серрания-де-Чирибикете в департаментах амазонских джунглей Какета и Гуавьяре, Колумбия. Четверо детей выжили более двух недель в джунглях после того, как их самолет потерпел крушение.
«Он не такой, как мы»: как живет единственный выживший в авиакатастрофе с «Локомотивом»
Такое ощущение, что часть меня осталась там. Еще не приземлилась, — говорит Лариса. До полета они ходили в кинотеатр на итальянский фильм «Чудеса еще случаются». Его героиня, 17-летняя немка Джулианна Кепке, выжила после авиакатастрофы в Пуэрто-Инке в 1971 году. Когда она очнулась, то поняла, что потеряла мать и оказалась в условиях диких джунглей. Несколько дней пробиралась к людям, спасаясь от змей и крокодилов. Фильм был основан на реальных событиях. Именно сцены из фильма и пример юной немки помогли Ларисе выжить — она вспоминала их, когда самолет начал падать.
В момент столкновения Лариса спала. Проснулась от сильнейшего удара. В эти секунды Ан-24 потерял верх фюзеляжа и две консоли крыла с топливными баками. Самолет стремительно полетел вниз, разломившись на части. Сразу посмотрела на Володю. Лицо всё в крови. Поняла, что его уже нет.
И мне вдруг всё стало безразлично. И никакого страха, никаких эмоций. И это меня тоже спасло, — рассказывает она. Она и еще десяток пассажиров пикировали на отломившейся части хвоста. До земли оставалось всего 8 минут свободного полета. Влезла в кресло, вцепилась в него. Ждала землю, чтобы сгруппироваться, — вспоминает Лариса.
Часть самолета, где сидели молодожены, упала на березовые деревья. Это не сильно, но всё же смягчило удар.
Ее эмоции были едва уловимы под растянутой маской. Это наш покупатель. Но я вам про него ничего не скажу. На самом деле Александр Сизов — единственный выживший в авиакатастрофе «Локомотива». На борту находились игроки основного состава и весь тренерский штат «Локомотива». Из 45 человек, которые были в самолете, выжил лишь бортинженер.
После катастрофы Александр Сизов лечился в институте имени Склифосовского, потом вернулся домой в Жуковский и продолжил работать по профессии. На протяжении 10 лет после трагедии выживший не общался о случившемся с журналистами, не обсуждал катастрофу со знакомыми и размеренно жил в обычной хрущевке, коих в пригороде Москвы тысячи. Чтобы понять, как сейчас живет единственный выживший в страшнейшей спортивной авиакатастрофе, мы побывали в родном городе Александра Сизова. Жизнь в тени «Взлета» Небольшой Жуковский находится в 20 километрах от столицы. Статус города ему присвоили после войны. За полвека из крохотного поселка Жуковский превратился в центр российской авиационной науки. Тут тебе и институты, исследующие, кажется, даже винтики в самолетах, и заводы, эти винтики создающие. Тут же есть учебные заведения для людей, которые в будущем свяжут свою жизнь с авиацией.
Возможно, так же крепко, как это сделал Александр Сизов. Она ничем не отличается от десятков панелек-близнецов, натыканных поблизости. О жизни большинства людей в них можно судить по окнам. С 60-х примерно тогда начали массово возводить хрущевки жители так и не заменили деревянные оконные рамы на комфортный пластик. Конечно, кто-то из людей усердно покрывает старые окна новой краской, но многие так и живут с выцветшими — графитово-серыми. Под окнами дома Александра Сизова цветники и детсад, поблизости — здание с пожухлой вывеской «Взлет». В советское время там был кинотеатр, сейчас — пара пивных магазинов, мелкое турагентство, ремонт ключей и крохотный ресторанчик. Можно ли считать злой насмешкой судьбы, что выживший в авиакатастрофе бортинженер каждый день должен смотреть на эту гигантскую пожелтевшую надпись?
Вечером 20 января бизнес-джет «Фалкон 10», зарегистрированный в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, перестал выходить на связь и пропал с экранов радаров над провинцией Бадахшан на северо-востоке Афганистана. Причиной крушения самолета стал отказ двигателей. Самолет был зафрахтован для экстренной перевозки в Россию Анны Евсюковой, подхватившей на отдыхе в Таиланде неизвестную болезнь.
Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». В материалах сетевого издания возможны упоминая иноагентов и запрещенных организаций.
Рухнувший в Афганистане российский самолет нашли. На борту есть выжившие
благодаря собственному мужеству или самопожертвованию тех, кто был с ними в момент аварии. Глава Минобороны Колумбии Веласкес опубликовал фото выживших после авиакатастрофы детей. «Мы сели на пике горы»: выжившие в авиакатастрофе пилот Аркадий Грачев и врач Игорь Сывороткин рассказали, как спаслись. 36-летний пассажир самолета Ан-2 Павел Кривошапкин, который единственный выжил в авиакатастрофе в Якутии, рассказал, что после крушения воздушного судка провел в лесу в одиночестве десять дней, передает телеграм-канал SHOT.
"В домике рыбака был доширак", - выживший в авиакатастрофе в Якутии рассказал об истории спасения
Биография Ларисы Владимировны Савицкой: история выжившей в авиакатастрофе в 1981 году. Четверо детей выжили более двух недель в джунглях после того, как их самолет потерпел крушение. Весна Вулович после авиакатастрофы упала с высоты 10160 м и выжила. Чтобы понять, как сейчас живет единственный выживший в страшнейшей спортивной авиакатастрофе, мы побывали в родном городе Александра Сизова. Через полторы минуты после взлета самолет столкнулся со стаей птиц, из-за чего оба двигателя воздушного судна отказали. Спасатели в Колумбии нашли четверых детей, которые провели 40 дней в джунглях после авиакатастрофы.
Люди, которые выжили в авиакатастрофах
Каждый новый их день был похож на предыдущий. Вскоре трое выживших решились пойти на поиски какого-нибудь населенного пункта. Им было тяжело дышать и передвигаться по снегу, вскоре один из группы решил вернуться обратно к самолету. Добравшись до вершины горы, они увидели вокруг только заснеженные горы. Они думали, что уже нет надежды, но решили, что лучше умереть в дороге, чем возле самолета. Тем более мать и сестра одного из парней погибли ранее, и он знал, что если вернется, то придется есть их мясо. На девятый день пути молодые люди нашли реку, с другой стороны они увидели пастуха.
Тот принес бумагу и ручку, перекинул с камнем на другой берег. Выжившие написали все, что с ними произошло. Пастух перебросил молодым парням сыр и хлеб, а сам отправился в ближайшее поселение, идти до которого было 10 часов. Обратно он вернулся уже с военными. Спасательная операция заняла двое суток. Сначала военные спасли двух молодых людей, которые отправились на поиски поселения.
Первую пресс-конференцию выжившие дали еще в горах. Молодым людям пришлось рассказать все, что было. Но пресса оказалась безжалостна, газеты пестрили заголовками «Они ели мертвых», «Обнаружены следы каннибализма» и так далее. Но и спасатели, и сами выжившие понимали, что другой возможности выжить у них не было. Семнадцатилетняя школьница Джулиана Дилер Кепке Авиакатастрофа произошла ночью. Когда девушка очнулась, стрелки ее часов ходили, время было около девяти утра.
Выжившая девушка говорила потом, что у нее очень болели глаза и голова. Она сидела в том же кресле. Джулиана несколько раз теряла сознание. Девушка видела спасательные вертолеты, но не могла дать какой-то сигнал. Семнадцатилетняя Джулиана сломала ключицу, у нее была глубокая рана на ноге, царапины, правый глаз заплыл от удара, все тело было покрыто кровоподтеками. Девушка оказалась в глухом лесу.
Ее отец был зоологом, в детстве он научил Джулиану правилам выживания, она смогла добить пищу, а вскоре нашла ручей. Через девять дней Джулиана Дилер Кепке сама вышла к рыбакам. На основе истории чудесного спасения Джулианы был снят художественный фильм «Чудеса еще случаются», который позже помог выжить Ларисе Савицкой. Выжившая в самолете, который упал в Индийский океан Люди, выжившие после авиакатастрофы, как правило, могли полностью оправиться от трагедии. В 2009 году рейс из Парижа на Коморские острова рухнул в Индийский океан. Тринадцатилетняя Бахия Бакари летела с матерью к бабушке и дедушке на Коморские острова.
Девочка не знает, как именно ей удалось выжить, так как в момент катастрофы она спала. Девочка получила переломы и множественные ушибы при падении. Но ей нужно было продержаться еще до прибытия спасателей. Она забралась на один из обломков, который держался на плаву. Бакари нашли только через четырнадцать часов после катастрофы. Девочку доставили в Париж специальным рейсом.
На борту находилось более пятисот пассажиров и члены экипажа. После взлета оторвался хвостовой стабилизатор, произошла разгерметизация, упало давление, отказали некоторые системы лайнера.
Нам даже пришлось провести эксперимент с помощью психофизиологических аппаратов. Я не просто рассказывала свою историю, но также параллельно записывались эмоции, которые испытывала в тот момент. И также мы изучали реакцию человека, который специально приехал с кинокомпании, на то, что я говорю. На основе этих материалов создавали сценарий.
Молодожёны Лариса и Владимир Савицкие после свадебного путешествия в Комсомольске-на-Амуре летели на борту самолета, следующего в Благовещенск. Авиакатастрофа произошла на высоте 5 тыс. Лариса Савицкая в этот момент спала в своем кресле в хвостовой части самолета. Проснулась от сильного удара и внезапного холода. Падение обломка самолета размерами 3 метра в ширину на 4 метра в длину, где оказалась Савицкая, заняло 8 минут. Часть корпуса спланировала на березовую рощу, которая смягчила удар.
Лариса, какое впечатление на вас произвел фильм? Вы увидели в нем себя и свою историю? В фильме практически нет вымысла. В жизни человека события идут в определенном порядке, а для художественной ленты их немного поменяли местами. Или, например, слова папы сказала мама. Это мелочи.
Моя главная задача была на съемках — не мешать делать кино. Документальный фильм нам был не нужен, а художественное повествование требует каких-то своих подходов. Но я смотрела это кино как зритель, у меня не было ассоциаций с собой. Хорошая история, жалко человека, даже всплакнула немного. Где-то пугалась, как и все, где-то восхищалась режиссерскими находками. Дмитрий, как вы воссоздавали советскую эпоху?
Единственный аэропорт, который сохранился с конца 70-х, нашли в Вологде. Еще достраивали там буфет деревянный. В Ижевске нашли АН-24. Мы прямо путешествовали в поисках всего необходимого. Что касается обстановки в квартирах — что-то было на «Мосфильме», что-то специально покупали на «Авито». Процесс от подготовки до готового продукта занял больше четырех лет.
Несмотря на многочисленные травмы, Ларисе Савицкой не дали инвалидность: по советским нормативам тяжесть ее отдельных травм не позволяла получить группу, а по совокупности — тогда было невозможно.
Авиакатастрофа, приведшая к наибольшему числу жертв, из включённых в список, произошла 16 августа 1987 года в США. Из 155 человек на борту самолёта в живых осталась только 4-летняя Сесилия Сичан, потерявшая в результате катастрофы свою семью. Две женщины, выжившие в вошедших в список авиакатастрофах, были включены в Книгу рекордов Гиннесса : Весна Вулович — стюардесса на рейсе JU367 , взорвавшемся в 1972 году в небе над Чехословакией — как выжившая при свободном падении без парашюта с рекордной высоты 10 160 метров 33 316 футов.
Я слышала, как кружат поисковые самолёты, но не могла их видеть из-за густого леса, — вспоминает она.
Девушка потеряла очки и практически ничего не видела. Джулиана очень боялась наткнуться на ядовитых змей, которые маскируются среди листьев. В течение дня она вышла к небольшому ручью и направилась по течению. Ведь это значило, что где-то он впадает в реку. А где река — вероятнее всего, есть цивилизация.
Недалеко от места крушения она нашла пакет с рождественскими конфетами. Девушка шла около 10 дней. Она была парализована чувством паники, ведь в пути первое время ей попадались разорванные тела пассажиров. Она вглядывалась в лица людей с одним простым вопросом: есть ли среди них её мать? И, понимая, что это другие люди, испытывала одновременно облегчение и стыд.
У 17-летней девушки было множество ран, где в какой-то момент завелись личинки. Она их вытаскивала руками, едва сдерживаясь, чтобы не закричать от боли. Это было похоже на голоса ангелов. Когда они увидели меня, они встревожились и прекратили говорить. Они думали, что я была своего рода водной богиней — фигурой из местной легенды, — вспоминает Джулиана.
В итоге подростку удалось объяснить, кто она и что произошло. В течение дня местные жители оказывали помощь своими силами. А спустя сутки им удалось добраться до спасателей. Мать девочки нашли чуть больше чем через две недели после авиакатастрофы. Оказалось, что она не погибла, но получила множество травм.
Несколько дней врачи пытались вернуть её к жизни, но в итоге женщина скончалась. СМИ преследовали буквально по пятам, режиссёры атаковали, незнакомцы заговаривали на улице. История Джулианы Кёпке легла в основу сюжета американо-итальянского фильма Miracles Still Happen, который сняли в 1974-м. Закончилось это тем, что она отказалась давать интервью любого рода. Заговорить о трагедии Джулиана смогла только в начале 2000-х.
На неё вышел режиссёр Вернер Херцог, который пригласил на съёмки документального "Падения Джулианы в джунгли". Она согласилась дать несколько интервью. Спустя десятилетие, в 2011-м, и сама написала книгу, название которой переводится как "Когда я упала с неба". Джулиана, как и мечтала, стала маммалиологом раздел зоологии, изучающий млекопитающих. Она признавалась, что летать не боится, но не любит.
И до сих пор ищет ответ на простой вопрос: почему происходят авиакатастрофы? Для меня очень важно знать, почему они происходят. Мне важно, чтобы нашлось объяснение. Наше падение так и не объяснили, — говорит она. Единственный страх, который остался на всю жизнь, — при попадании в зону турбулентности у неё потеют ладони и сдавливает сердце.
Весна Вулович Стюардесса попала в Книгу рекордов Гиннесса как выжившая после падения с высоты более 10 тысяч метров. Авиакатастрофа, в которую попала тогда стюардесса "Югославских авиалиний", произошла 26 января 1972 года. На борту самолёта, который направлялся из Копенгагена в Загреб, находилось 28 человек. Полёт проходил в штатном режиме, лайнер был в воздухе около часа, когда начал разрушаться: носовая часть с кабиной пилотов отделилась от основного корпуса. Спустя 10 дней после крушения Служба государственной безопасности Чехословакии представила фрагменты будильника, который определили как часть взрывного механизма.
Имена вероятных террористов установили, однако найти их так и не удалось. Последнее, что осталось в памяти, — как уборщица чистит борт самолёта. Спустя пару часов её нашли на одном из обломков этого самого самолёта. Нащупал пульс, понял, что у меня сломан позвоночник, поэтому не стал двигать моё тело, а сразу вызвал помощь. Как оказалось, у неё множество переломов и потеря памяти.
Очнувшись в больнице, Весна не могла вспомнить, что произошло. А также где она, почему рядом нет любимых собаки и кошки и по какой причине родители со слезами на глазах. Как и другие, кто выжил в авиакатастрофах, осознав, что произошло, Весна ощутила чувство вины.
«Очнулся — вылезаю из снега». Выжившие в катастрофе Falcon 10 рассказали подробности ЧП
По сообщениям Росавиации, живы четверо человек из шести, находившихся на борту самолета Falcon-10, потерпевшего крушение в горах Афганистана. По данным , выжили медики и пилоты. Дети, которые выжили после авиакатастрофы в Колумбии в мае и провели 40 дней одни, выжили, питаясь мукой, которая была в самолете, и фруктами, найденными в лесу, сообщает местное издание со ссылкой на двоюродного дедушку детей. После крушения он почти 13 часов пролежал в тайге, ожидая спасения. Рассказываем, что известно о крушении Ан-2 и единственном выжившем. Кто выжил в авиакатастрофе «Шапекоэнсе».
3 истории о единственных выживших в авиакатастрофах
Несмотря на пережитую трагедию, дети находятся в удовлетворительном состоянии. По данным издания New York Post , дети сумели выжить в джунглях благодаря своей бабушке, которая научила их ловить рыбу, охотиться и находить съедобные продукты в лесу. Спасенных детей в госпитале навестил президент Колумбии Густаво с супругой Вероникой Алькосер. Появились живыми четверо детей, которые пропали 40 дней назад в колумбийских джунглях», — написал президент в соцсетях. Самолет подал сигнал бедствия из-за отказа двигателя. В ходе поисковой операции на 16-е сутки после крушения обломки самолета удалось найти.
Авиакатастрофа, приведшая к наибольшему числу жертв, из включённых в список, произошла 16 августа 1987 года в США. Из 155 человек на борту самолёта в живых осталась только 4-летняя Сесилия Сичан, потерявшая в результате катастрофы свою семью. Две женщины, выжившие в вошедших в список авиакатастрофах, были включены в Книгу рекордов Гиннесса : Весна Вулович — стюардесса на рейсе JU367 , взорвавшемся в 1972 году в небе над Чехословакией — как выжившая при свободном падении без парашюта с рекордной высоты 10 160 метров 33 316 футов.
Диспетчерам доложили об отказе правого двигателя 20 января в 17:19 по Москве, через минуту — левого. Еще через пять минут самолет пропал с радаров в 161 км от Душанбе. Он врезался в гору Топхан в Ваханском районе Афганистана. Мы рассказывали, кем являются пассажиры самолета , а также собирали подробности происшествия. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.
Протезирование зубов, которых девушка лишилась во время удара, оплатил человек, который узнал о её судьбе случайно. Спустя 4 года после чудесного спасения Лариса родила ребёнка, сына Георгия. Об отце мальчика она не рассказывает. Растила сына одна. Когда ребёнку было 2 месяца, в автокатастрофе погибла мама Ларисы. После этого она ещё 5 лет жила с сыном в Благовещенске. А потом решила порвать все связи с прошлым, которое причиняет боль. Поселилась у подруги в Москве, та выделила ей комнату. Училась, работала на трёх работах, воспитывала сына. Купила квартиру, имела стабильный доход благодаря собственной фирме. Встретила любимого человека. На дворе был конец 90-х. Как в них выжила, знала только она. Может, поэтому и не удивилась, когда организм дал сбой. В один из дней Лариса не смогла встать с кровати — её парализовало. Выхаживал маму сын Гоша. Любимый мужчина, увы, трудностей не выдержал. Она снова всё преодолела. Получила второе образование. Её вторая профессия — психофизиолог. Решила помогать себе сама. Пять лет назад в интернете на профессиональном форуме познакомилась с коллегой. Месяц переписывалась, даже не представляя, как выглядит её собеседник. Потом они встретились. А через год уже были женаты. У супругов совместная фирма по производству полиграфов. С Тимофеем Лариса познакомилась пять лет назад по работе. Фото: Из личного архива Мы прощаемся с Ларисой Владимировной, и я вспоминаю, что забыла задать ей вопрос. Нет, не боюсь. Я дочь авиадиспетчера».
Столкновение в небе: как Лариса Савицкая выжила при падении с высоты 5000 метров
Еще через пять минут самолет пропал с радаров в 161 км от Душанбе. Он врезался в гору Топхан в Ваханском районе Афганистана. Мы рассказывали, кем являются пассажиры самолета , а также собирали подробности происшествия. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1. RU и нашей группы во « ВКонтакте ».
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Такое ощущение, что часть меня осталась там. Еще не приземлилась, — говорит Лариса. До полета они ходили в кинотеатр на итальянский фильм «Чудеса еще случаются». Его героиня, 17-летняя немка Джулианна Кепке, выжила после авиакатастрофы в Пуэрто-Инке в 1971 году. Когда она очнулась, то поняла, что потеряла мать и оказалась в условиях диких джунглей. Несколько дней пробиралась к людям, спасаясь от змей и крокодилов. Фильм был основан на реальных событиях.
Именно сцены из фильма и пример юной немки помогли Ларисе выжить — она вспоминала их, когда самолет начал падать. В момент столкновения Лариса спала. Проснулась от сильнейшего удара. В эти секунды Ан-24 потерял верх фюзеляжа и две консоли крыла с топливными баками. Самолет стремительно полетел вниз, разломившись на части. Сразу посмотрела на Володю. Лицо всё в крови. Поняла, что его уже нет. И мне вдруг всё стало безразлично. И никакого страха, никаких эмоций.
И это меня тоже спасло, — рассказывает она. Она и еще десяток пассажиров пикировали на отломившейся части хвоста. До земли оставалось всего 8 минут свободного полета. Влезла в кресло, вцепилась в него. Ждала землю, чтобы сгруппироваться, — вспоминает Лариса. Часть самолета, где сидели молодожены, упала на березовые деревья. Это не сильно, но всё же смягчило удар.
Катастрофа унесла жизни 27 человек.
Но все же большинство — 44 пассажира — сегодня отмечают второй день рождения. Николай Кубрин, пассажир Ту-134А: «Очнулся, понял, что под снегом лежу, ноги сверху — где-то по колено, наверное, — над снегом были, ну, по ощущениям. Перед лицом — корка ледяная уже, надышал. Попробовал вылезти — не получалось. Ну, думаю, что делать? Уверенность была, что спасут». Николай Кубрин специально прилетел из Волжского в Первоуральск, чтобы встретить свою «вторую маму» — свердловчанку Любовь Редькину. Эта она заметила, что тогда 17-летний курсант высшего военного училища еще жив, хотя Николая уже положили в один ряд с погибшими.
Любовь Редькина, жительница Первоуральска: «Возле дороги лежит вместе с мертвыми — молодой, в шинели, без шапки. И мне что-то показалось, у него розовое лицо.