В Центре чтения детей и подростков для всех желающих слобожан прошёл литературный калейдоскоп «Караван зимних сказок». Эту "взрослую" книгу вместе с родителями могут читать и дети: для них есть специальные страницы со сказками. Разделившись на две команды «Снежинки» и «Весёлые ребята», дети отправились в занимательное и интересное путешествие по зимним сказкам. Уютные зимние сказки: [сборник: детям дошкольного возраста текст читают взрослые]: 0+ / художник О. Гребенник.–.
МБУК "Добрянская городская централизованная библиотечная система"
Сборник «Зимние сказки» предназначен для чтения взрослыми детям. На страницах этой книги вы очутитесь в зимнем лесу вместе с его обаятельными жителями: хитрой и коварной Лисой, глупым Волком, Зайчишкой-хвастунишкой, находчивым Петухом и другими. Наперебой ребята отгадывали зимние загадки, вспоминали сказки, связанные с новогодней тематикой, отвечали на вопросы интеллектуальной викторины на знание сказочных персонажей. Новогодние сказки: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Для детей основная мораль сказки заключается в том, что важно проявлять усердие, быть предусмотрительными и держаться вместе ради достижения общих целей.
Настройка шрифта:
20 февраля в Ачирской сельской библиотеке для детей младшего школьного возраста прошел час чтения «Караван зимних сказок». развлекательная программа, которую специалисты передвижного культурного комплекса провели 16.02.22 в режиме офлайн. Сборники стихов и сказок, как для малышей, так и для детей школьного возраста: «Новогодние сказки», «Дед Мороз – красный нос», «Весело-весело встретим Новый год». Эту "взрослую" книгу вместе с родителями могут читать и дети: для них есть специальные страницы со сказками.
День зимних сказок
В поисках радости и нетривиального, интересного досуга нашего брата-якутянина не напугать ни экстремальными понижениями температуры, ни густыми, плотными туманами. Вкус к жизни, готовность к приключениям, любовь к хорошим книгам и не только — собрали вместе в субботу вечером на бал SMART-библиотеки «Зимняя сказка» несколько десятков людей разного возраста и профессий. Хотя праздники уже подошли к концу, организаторам бала удалось погрузить своих гостей в атмосферу волшебства. Всё, что создаёт SMART-библиотека, она делает с любовью к каждому своему читателю, посетителю, гостю. SMART хочет объединять, общаться, радоваться, дружить. История балов начиналась просто. Об этом нам рассказала руководитель Отдела культурно-просветительской деятельности Розалия Ксенофонтова: «Мы хотели собрать единомышленников — людей, которые любят читать, знают и уважают вечную классику: нашу якутскую, включая сказки и мифологию, а также русскую и зарубежную литературу. Чтобы мероприятие не стало разовым и сразу не кануло в небытие, мы решили сделать цикл и форматом определили бал — торжественное мероприятие, на которое можно красиво одеться, окунуться в ту эпоху, узнать новое на лекциях, викторинах, квизах, мастер-классах от экспертов, пообщаться и просто приятно провести время. И мы видим, что попали в точку. К нам приходят не только наши постоянные читатели, но и те, кто давно не был в библиотеке.
Прекрасно, что гости наших литературных балов становятся нашими друзьями и присоединяются к нашим последующим событиям, а их у нас в SMARTe очень много».
Пете пять лет, и он впервые будет наряжать елку сам, но для этого папе нужно срубить дерево. Фея-снежинка просит Петю не рубить елочку, ведь она волшебная и охраняет семью мальчика. Но какой же Новый год без украшенной елки с золотой звездой на верхушке? Кажется, у Пети появилось решение. Книга подойдет для детей от двух лет и расскажет, почему так важно ценить деревья и окружающую природу. Посмотрите также пять книжных новинок, которые помогут развить эмоциональный интеллект малыша и научат дружить.
Девочка же подумала, что бросила башмачки недостаточно далеко, влезла в лодку, качавшуюся в тростнике, встала на самый краешек кормы и опять бросила башмачки в воду.
Лодка не была привязана и от её толчка отошла от берега. Девочка хотела поскорее выпрыгнуть на берег, но, пока пробиралась с кормы на нос, лодка уже совсем отплыла и быстро неслась по течению. Герда ужасно испугалась и принялась плакать и кричать, но никто, кроме Воробьёв, не слышал её. Воробьи же не могли перенести её на сушу и только летели за ней вдоль берега и щебетали, словно желая её утешить: — Мы здесь! Мы здесь! Лодку уносило всё дальше. Герда сидела смирно, в одних чулках: красные башмачки её плыли за лодкой, но не могли догнать её. Но вот она приплыла к большому вишнёвому саду, в котором ютился домик под соломенной крышей, с красными и синими стёклами в окошках. У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо.
Герда закричала им — она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. Вот она подплыла к ним ещё ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала ещё громче. Из домика вышла старая-престарая старушка с клюкой, в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами. С этими словами старушка вошла в воду, зацепила лодку клюкой, притянула к берегу и высадила Герду. Герда была рада-радёшенька, что очутилась, наконец, на суше, хоть и побаивалась незнакомой старухи. Герда стала рассказывать ей обо всём, а старушка покачивала головой и повторяла: «Гм! Та ответила, что он ещё не проходил тут, но, верно, пройдёт, так что горевать пока не о чем, пусть Герда лучше отведает вишен да полюбуется цветами, что растут в саду: они красивее, чем в любой книжке с картинками, и все умеют рассказывать сказки. Тут старушка взяла Герду за руку, увела к себе в домик и заперла дверь на ключ. Окна были высоко от пола и все из разноцветных — красных, синих и жёлтых — стёклышек; от этого и сама комната была освещена каким-то удивительным радужным светом.
На столе стояла корзинка с чудесными вишнями, и Герда могла есть их сколько угодно. А пока она ела, старушка расчёсывала ей волосы золотым гребешком. Волосы вились кудрями и золотым сиянием окружали милое, приветливое, круглое, словно роза, личико девочки. И она продолжала расчёсывать кудри девочки и чем дольше чесала, тем больше забывала Герда своего названого братца Кая — старушка умела колдовать. Только она была не злою колдуньей и колдовала лишь изредка, для своего удовольствия; теперь же ей очень захотелось оставить у себя Герду. И вот она пошла в сад, дотронулась клюкой до всех розовых кустов, и те как стояли в полном цвету, так все и ушли глубоко-глубоко в землю, и следа от них не осталось. Старушка боялась, что Герда при виде этих роз вспомнит о своих, а там и о Кае, да и убежит от неё. Потом старушка повела Герду в цветник. Ах, какой аромат тут был, какая красота: самые разные цветы, и на каждое время года!
Во всём свете не нашлось бы книжки с картинками пестрее, красивее этого цветника. Герда прыгала от радости и играла среди цветов, пока солнце не село за высокими вишнёвыми деревьями. Тогда её уложили в чудесную постель с красными шёлковыми перинками, набитыми голубыми фиалками. Девочка заснула, и ей снились сны, какие видит разве королева в день своей свадьбы. На другой день Герде опять позволили играть в чудесном цветнике на солнце. Так прошло много дней. Герда знала теперь каждый цветок в саду, но, как ни много их было, ей всё же казалось, что какого-то недостаёт, только какого? И вот раз она сидела и рассматривала соломенную шляпу старушки, расписанную цветами, и самым красивым из них была роза — старушка забыла её стереть, когда спровадила живые розы под землю. Вот что значит рассеянность!
Тут нет роз? Тогда девочка опустилась на землю и заплакала. Тёплые слёзы падали как раз на то место, где стоял прежде один из розовых кустов, и, как только они увлажнили землю, куст мгновенно вырос из неё, такой же цветущий, как прежде. Обвила его ручонками Герда, принялась целовать розы и вспомнила о тех чудных розах, что цвели у нее дома, а вместе с тем и о Кае. Вы не знаете, где он? Но каждый цветок грелся на солнышке и думал только о своей собственной сказке или истории. Много их наслушалась Герда, но ни один не сказал ни слова о Кае. Тогда Герда пошла к одуванчику, сиявшему в блестящей зелёной траве. Одуванчик засиял ещё ярче и взглянул на девочку.
Какую же песенку спел он ей? И в этой песенке ни слова не говорилось о Кае! Лучи его скользили по белой стене соседнего дома, и возле самой стены проглянул первый жёлтенький цветок, он сверкал на солнце, словно золотой. Во двор вышла посидеть старая бабушка. Вот пришла из гостей её внучка, бедная служанка, и поцеловала старушку. Поцелуй девушки дороже золота — он идёт прямо от сердца. Золото на её губах, золото в сердце, золото и на небе в утренний час! Вот и всё! Но я скоро вернусь и его приведу с собой.
Нечего больше и расспрашивать цветы — толку от них не добьёшься: они знай твердят своё! Дверь была заперта, но Герда так долго шатала ржавый засов, что он поддался, дверь отворилась, и девочка так, босоножкой, и пустилась бежать по дороге. Раза три оглядывалась она назад, но никто не гнался за нею. Наконец она устала, присела на камень и осмотрелась: лето уже прошло, на дворе стояла поздняя осень. Только в чудесном саду старушки, где вечно сияло солнышко и цвели цветы всех времён года, этого не было заметно. Как же я замешкалась! Ведь уж осень на дворе! Тут не до отдыха! Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!
Как холодно, сыро было вокруг! Длинные листья на ивах совсем пожелтели, туман оседал на них крупными каплями и стекал на землю; листья так и сыпались. Один только терновник стоял, весь покрытый вяжущими, терпкими ягодами. Каким серым, унылым казался весь мир! История четвёртая. Принц и принцесса Пришлось Герде опять присесть отдохнуть. На снегу прямо перед ней прыгал большой ворон. Долго смотрел он на девочку, кивая ей головою, и наконец молвил: — Кар-кар! Выговаривать по-человечески чище он не мог, но он желал девочке добра и спросил её, куда это она бредёт по белу свету одна- одинёшенька.
Что такое «одна-одинёшенька», Герда знала очень хорошо, сама на себе испытала. Рассказав ворону всю свою жизнь, девочка спросила, не видал ли он Кая. Ворон задумчиво покачал головой и сказал: — Может быть! Может быть! Но теперь он, верно, забыл тебя со своею принцессой! Вот если бы ты понимала по-вороньи, я рассказал бы тебе обо всем куда лучше. И он рассказал всё, что знал: — В королевстве, где мы с тобой находимся, есть принцесса, такая умница, что и сказать нельзя! Прочла все газеты на свете и позабыла всё, что в них прочла, — вот какая умница! Раз как-то сидит она на троне — а веселья-то в этом не так уж много, как люди говорят, — и напевает песенку: «Отчего бы мне не выйти замуж?
Но в мужья она хотела выбрать такого человека, который бы умел отвечать, когда с ним говорят, а не такого, что умел бы только важничать, — это ведь так скучно! И вот барабанным боем созывают всех придворных дам, объявляют им волю принцессы. Уж так они все обрадовались! На другой день все газеты вышли с каймой из сердец и с вензелями принцессы. А в газетах объявлено, что каждый молодой человек приятной наружности может явиться во дворец и побеседовать с принцессой; того же, кто будет держать себя непринуждённо, как дома, и окажется всех красноречивее, принцесса изберёт в мужья. Да, да! Народ валом повалил во дворец, пошла давка и толкотня, да всё без проку ни в первый, ни во второй день. На улице все женихи говорят отлично, а стоит им перешагнуть дворцовый порог, увидеть гвардию в серебре да лакеев в золоте и войти в огромные, залитые светом залы — и их оторопь берёт. Подступят к трону, где сидит принцесса, да и повторяют за ней её же слова, а ей вовсе не это было нужно.
Ну, точно на них порчу напускали, опаивали дурманом! А выйдут за ворота — опять обретут дар слова. От самых ворот до дверей тянулся длинный- длинный хвост женихов. Я сам там был и видел. И он пришёл свататься? Вот мы дошли и до него! На третий день явился небольшой человечек, не в карете, не верхом, а просто пешком, и прямо во дворец. Глаза блестят, как твои, волосы длинные, вот только одет бедно. Так вот, моя невеста рассказывала, как вошёл он в дворцовые ворота и увидел гвардию в серебре, а по всей лестнице лакеев в золоте, ни капельки не смутился, только головой кивнул и сказал: «Скучненько, должно быть, стоять тут на лестнице, войду-ка я лучше в комнаты!
Тайные советники и их превосходительства расхаживают без сапог, золотые блюда разносят, — торжественнее некуда! Сапоги его страшно скрипят, а ему всё нипочём. Я сама слышала, как они скрипели, когда он приходил к бабушке. Она сидела на жемчужине величиною с колесо прялки, а кругом стояли придворные дамы со своими служанками и служанками служанок и кавалеры со слугами и слугами слуг, а у тех опять прислужники. Чем ближе кто-нибуДь стоял к дверям, тем выше задирал нос. На прислужника, стоявшего в самых дверях, нельзя было и взглянуть без дрожи — такой он был важный! Он завёл с принцессой беседу и говорил не хуже, чем я по- вороньи, — так, по крайней мере, сказала мне моя ручная невеста. Держался он очень свободно и мило и заявил, что пришёл не свататься, а только послушать умные речи принцессы. Ну и вот, она ему понравилась, он ей тоже.
Он знал все четыре действия арифметики, да ещё с дробями! Ах, проводи же меня во дворец! Постой, я поговорю с моей невестой, она что-нибудь придумает и посоветует нам. Ты думаешь, что тебя вот так прямо и впустят во дворец? Как же, не очень- то впускают таких девочек! Вернулся он уже совсем под вечер и закаркал: — Кар, кар! Моя невеста шлет тебе тысячу поклонов и вот этот хлебец. Она стащила его на кухне — там их много, а ты, верно, голодна!.. Ну, во дворец тебе не попасть: ты ведь босая — гвардия в серебре и лакеи в золоте ни за что не пропустят тебя.
Но не плачь, ты всё-таки попадешь туда. Невеста моя знает, как пройти в спальню принцессы с чёрного хода и где достать ключ. И вот они вошли в сад, пошли по длинным аллеям, где один за другим падали осенние листья, и, когда огни во дворце погасли, ворон провёл девочку в полуотворённую дверь. О, как билось сердечко Герды от страха и нетерпения! Точно она собиралась сделать что-то дурное, а ведь она только хотела узнать, не здесь ли её Кай! Да, да, он, верно, здесь! Герда так живо представляла себе его умные глаза, длинные волосы, и как он улыбался ей, когда они, бывало, сидели рядышком под кустами роз. А как обрадуется он теперь, когда увидит её, услышит, на какой длинный путь решилась она ради него, узнает, как горевали о нём все домашние! Ах, она была просто вне себя от страха и радости!
Но вот они на площадке лестницы. На шкафу горела лампа, а на полу сидела ручная ворона и осматривалась по сторонам. Герда присела и поклонилась, как учила её бабушка. Не угодно ли вам взять лампу, а я пойду вперед. Мы пойдём прямою дорогой, тут мы никого не встретим. Тем лучше для нас, удобнее будет рассмотреть спящих. Тут они вошли в первую залу, где стены были обиты розовым атласом, затканным цветами. Мимо девочки опять пронеслись сны, но так быстро, что она не успела рассмотреть всадников. Одна зала была великолепнее другой, так что было от чего прийти в замешательство.
Наконец они дошли до спальни. Потолок напоминал верхушку огромной пальмы с драгоценными хрустальными листьями; с середины его спускался толстый золотой стебель, на котором висели две кровати в виде лилий. Одна была белая, в ней спала принцесса, другая — красная, и в ней Герда надеялась найти Кая. Девочка слегка отогнула один из красных лепестков и увидала тёмно-русый затылок. Это Кай! Она громко назвала его по имени и поднесла лампу к самому его лицу. Сны с шумом умчались прочь; принц проснулся и повернул голову... Ах, это был не Кай! Принц походил на него только с затылка, но был так же молод и красив.
Из белой лилии выглянула принцесса и спросила, что случилось. Герда заплакала и рассказала всю свою историю, упомянув и о том, что сделали для неё вороны. Ворон с вороной поклонились и попросили должности при дворе. Они подумали о старости и сказали: — Хорошо ведь иметь верный кусок хлеба на старости лет! Принц встал и уступил свою постель Гер- де — больше он пока ничего не мог для неё сделать. А она сложила ручки и подумала: «Как добры все люди и животные! Сны опять прилетели в спальню, но теперь они везли на маленьких саночках Кая, который кивал Герде головою. Увы, всё это было лишь во сне и исчезло, как только девочка проснулась. На другой день её одели с ног до головы в шёлк и бархат и позволили ей оставаться во дворце, сколько она пожелает.
Девочка могла жить да поживать тут припеваючи, но прогостила всего несколько дней и стала просить, чтобы ей дали повозку с лошадью и пару башмаков — она опять хотела пуститься разыскивать по белу свету своего названого братца. Ей дали и башмаки, и муфту, и чудесное платье, а когда она простилась со всеми, к воротам подъехала карета из чистого золота, с сияющими, как звёзды, гербами принца и принцессы: у кучера, лакеев, форейторов — дали ей и форейторов — красовались на головах маленькие золотые короны. Принц и принцесса сами усадили Герду в карету и пожелали ей счастливого пути. Лесной ворон, который уже успел жениться, провожал девочку первые три мили и сидел в карете рядом с нею — он не мог ехать, сидя спиною к лошадям. Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями. Она не поехала провожать Герду, потому что страдала головными болями, с тех пор как получила должность при дворе и слишком много ела. Карета была битком набита сахарными крендельками, а ящик под сиденьем — фруктами и пряниками. Герда заплакала, ворона — тоже. Через три мили простился с девочкой и ворон.
Тяжёлое было расставание! Ворон взлетел на дерево и махал черными крыльями до тех пор, пока карета, сиявшая как солнце, не скрылась из виду. История пятая. Маленькая разбойница Вот Герда въехала в тёмный лес, в котором жили разбойники; карета горела как жар, она резала разбойникам глаза, и они просто не могли этого вынести. Орешками откормлена! Ну-ка, какова на вкус будет? И она вытащила острый сверкающий нож. Какой ужас! И девочка опять так укусила мать, что та подпрыгнула и завертелась на месте.
Разбойники захохотали: — Ишь, как пляшет со своей девчонкой! Они уселись с Гердой в карету и помчались по пням и кочкам в чащу леса. Маленькая разбойница была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у неё были совсем чёрные, но какие- то печальные. Она обняла Герду и сказала: — Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя. Ты, верно, принцесса? Маленькая разбойница серьёзно поглядела на неё, слегка кивнула и сказала: — Они тебя не убьют, даже если я и рассержусь на тебя, — я лучше сама убью тебя! И она отерла слёзы Герде, а потом спрятала обе руки в её хорошенькую мягкую тёплую муфточку. Вот карета остановилась: они въехали во двор разбойничьего замка.
Он был весь в огромных трещинах; из них вылетали вороны и вороны. Откуда-то выскочили огромные бульдоги, казалось, каждому из них нипочём проглотить человека, но они только высоко подпрыгивали и даже не лаяли — это было запрещено. Посреди огромной залы с полуразвалив- шимися, покрытыми копотью стенами и каменным полом пылал огонь. Дым подымался к потолку и сам должен был искать себе выход. Над огнём кипел в огромном котле суп, а на вертелах жарились зайцы и кролики. Девочек накормили, напоили, и они ушли в свой угол, где была постлана солома, накрытая коврами. Повыше сидело на жердях больше сотни голубей. Все они, казалось, спали, но когда девочки подошли, слегка зашевелились. А вот и мой милый старичина бяшка!
Каждый вечер я щекочу его под шеей своим острым ножом — он до смерти этого боится. С этими словами маленькая разбойница вытащила из расщелины в стене длинный нож и провела им по шее оленя. Бедное животное забрыкалось, а девочка захохотала и потащила Герду к постели. Ну, расскажи мне ещё раз о Кае и о том, как ты пустилась странствовать по белу свету. Герда рассказала. Лесные голуби в клетке тихо ворковали; другие голуби уже спали. Маленькая разбойница обвила одною рукой шею Герды — в другой у неё был нож — и захрапела, но Герда не могла сомкнуть глаз, не зная, убьют её или оставят в живых. Вдруг лесные голуби проворковали: — Курр! Мы видели Кая!
Белая курица несла на спине его санки, а он сидел в санях Снежной королевы. Они летели над лесом, когда мы, птенцы, ещё лежали в гнезде. Она дохнула на нас, и все умерли, кроме нас двоих. Спроси у северного оленя, что стоит тут на привязи. Чудо как хорошо! Там раскинут летний шатёр Снежной королевы, а постоянные её чертоги — у Северного полюса, на острове Шпицберген. Утром Герда рассказала ей, что слышала от лесных голубей. Маленькая разбойница серьёзно посмотрела на Герду, кивнула головой и сказала: — Ну, так и быть!.. А ты знаешь, где Лапландия?
И вот старуха хлебнула из своей бутылки и захрапела, а маленькая разбойница подошла к северному оленю и сказала: — Ещё долго можно было бы потешаться над тобой! Уж больно ты уморительный, когда тебя щекочут острым ножом. Ну, да так и быть! Я отвяжу тебя и выпущу на волю. Можешь бежать в свою Лапландию, но за это ты должен отвезти к дворцу Снежной королевы эту девочку — там её названый брат. Ты ведь, конечно, слышал, что она рассказывала? Она говорила громко, а у тебя вечно ушки на макушке. Северный олень так и подпрыгнул от радости. А маленькая разбойница посадила на него Герду, крепко привязала её для верности и даже подсунула под неё мягкую подушку, чтобы ей удобнее было сидеть.
А муфту уж я оставлю себе, больно она хороша. Но мёрзнуть я тебе не дам: вот огромные рукавицы моей матери, они дойдут тебе до самых локтей. Сунь в них руки! Ну вот, теперь руки у тебя, как у моей у родины матери. Герда плакала от радости. Вот тебе ещё два хлеба и окорок, чтобы не пришлось голодать. И то и другое было привязано к оленю. Затем маленькая разбойница отворила дверь, заманила собак в дом, перерезала своим острым ножом верёвку, которою был привязан олень, и сказала ему: — Ну, живо! Да береги, смотри, девочку!
Герда протянула маленькой разбойнице обе руки в огромных рукавицах и попрощалась с нею. Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки по лесу, по болотам и степям. Выли волки, каркали вороны. И он побежал дальше, не останавливаясь ни днём, ни ночью. Хлебы были съедены, ветчина тоже, и вот они очутились в Лапландии. История шестая. Лапландка и финка Олень остановился у жалкой лачуги. Крыша спускалась до самой земли, а дверь была такая низенькая, что людям приходилось проползать в неё на четвереньках. Дома была одна старуха лапландка, жарившая при свете жировой лампы рыбу.
Северный олень рассказал лапландке всю историю Герды, но сначала рассказал свою собственную — она казалась ему гораздо важнее. Герда же так окоченела от холода, что и говорить не могла.
Хочется верить, что дошкольники запомнят не только яркие конфеты из мешка Деда Мороза, но и зимнюю сказку, которую с такой теплотой подарили им взрослые.
20 новогодних сказок для просмотра с детьми
И вот они снова пошли в аллею, где стояли кегли. Принц взял свои две кегли, вернее сказать — два бычьих пузыря, и принялся ими забавляться, подбрасывая их в воздух с такой лёгкостью, словно в руках у него были два мяча, набитых отрубями; а его противник дивился, глядя на него. Сам он первый подбросил свои кегли, да так высоко, что прошло добрых четверть часа, прежде чем они снова упали наземь. Вслед за тем он тихонько прошептал слова: — Косуля, лети на родину, в Египет, — вот уже семь лет, как ты здесь, и ни разу не отведала железа. Тотчас же кегля поднялась в поднебесье, да так высоко, так высоко, что скоро её не стало видно; и сколько они оба ни ждали, она не упала наземь. Он в слезах вернулся домой и поведал своё горе старой Орлице. Та сказала: — Надо его зарезать и съесть, к чему ещё мешкать?
Орёл тотчас отправился к Принцу и сказал ему: — Завтра утром мы сходим за водой для моей матушки — посмотрим, кто из нас больше притащит за один раз. Орёл тотчас показал Принцу две бочки, вместимостью в пять бочонков каждая; сам он легко подымал по одной такой доверху полной бочке на ладони каждой руки — ведь он был то человеком, то орлом, по своей прихоти. Принц обеспокоился пуще прежнего и опять пошёл к сестре Орла. Оставь их тут, они совсем не нужны, а лучше дай мне кирку, лопату и носилки». Брат спросит: «На что это тебе? Услыхав это, он пойдёт за водой один — ведь ни он, ни матушка не захотят испортить прекрасный свой родник.
Утром следующего дня Орёл сказал Принцу: — Пойдём за водой для моей матушки. На что они нам? Чтобы терять время понапрасну? Да затем, чтобы перенести родник сюда, к самой двери кухни, тогда не придётся ходить за водой в такую даль. Так он и сделал. Когда на другой день старуха опять стала говорить Орлу, что самый верный способ избавиться от Принца — это зарезать его, изжарить на вертеле и съесть, Орёл ответил, что с ним хорошо обходились у Принца и он не хочет выказывать неблагодарность, но что он подвергнет Принца другим испытаниям, из которых тому трудно будет выйти с честью.
И действительно, Орёл объявил Принцу: — Сегодня я управился один, а завтра уж настанет твоя очередь. Нужно будет срубить аллею старых дубов — вон там — и сложить их здесь, во дворе, чтобы у неё был запас дров на зиму; всё это должно быть сделано до захода солнца. Он и в этот раз пошёл к сестре Орла. Принц так и сделал: чуть свет пошёл в лес с деревянным топором на плече, снял камзол, положил его на тот старый, с вывороченными корнями дубовый пень, который был ему указан, затем деревянным своим топором ударил по стволу ближнего дерева, и оно тотчас затрещало и рухнуло. Он тотчас хватил топором второе дерево, потом третье, — оба они с первого же удара повалились наземь, и так дело шло дальше, пока во всей аллее не осталось ни одного несрубленного дуба. После этого Принц не спеша вернулся в замок.
Орёл мигом побежал в свою аллею; увидя, что все его прекрасные дубы повалены наземь, он заплакал и пошёл к матери. Все мои прекрасные деревья срублены! Я не в силах одолеть этого дьявола, ему, наверно, помогает какой-нибудь могучий волшебник. В то время как он жаловался матери, вошёл Принц и сказал ему: — Я трижды тебя одолел, теперь ты должен отдать мне свою сестру! Вот как случилось, что Принц увёл с собой сестру Орла. Но она пока что не соглашалась выйти за него замуж и не хотела даже сопровождать его во владения его отца.
Она сказала ему: — Теперь нам придётся некоторое время пробыть в разлуке, потому что мы ещё не можем пожениться. Но будьте верны мне, что бы ни случилось, и, когда придёт время, мы встретимся вновь. Вот вам половинка моего кольца и половинка моего носового платка: берегите их — они помогут вам в будущем узнать меня, если в том будет нужда. Принц сильно опечалился. Он взял половинку кольца и половинку носового платка и один вернулся в отцовский замок, где все от души рады были его возвращению после такого долгого отсутствия. Сестра Орла нанялась в услужение к ювелиру, проживавшему в том городе и работавшему для королевского двора.
Спустя недолгое время Принц совершенно забыл свою невесту: он влюбился в одну принцессу, прибывшую ко двору его отца из соседнего королевства. Вскоре назначен был день свадьбы; стали готовить великое пиршество и созывать многочисленных гостей. Ювелира, которому были заказаны обручальные кольца и всякие иные украшения, тоже пригласили, вместе с его женой и даже с её прислужницей, которая славилась своей красотой и благородной осанкой. Прислужница попросила своего хозяина отлить ей из чистого золота маленького петушка и такую же курочку и, отправляясь на свадебный пир, положила их в карман. За столом её посадили как раз напротив новобрачных. Она положила на стол рядом с собой половинку кольца, вторая половинка которого была у Принца.
Увидев эту половинку, новобрачная сказала мужу: — У меня точь-в-точь такая. Оказывается, Принц подарил ей свою. Тотчас обе половинки были приложены одна к другой; они сошлись, и кольцо снова сомкнулось. То же произошло и с обеими половинками носового платка. Все присутствовавшие выражали изумление. Один только Принц оставался спокойным и, казалось, ни о чём не догадывался.
Тогда сестра Орла поставила на стол перед собой сработанных из золота петушка и курочку, а затем положила на свою тарелку горошину. Петушок вмиг её проглотил. Королевский сын тоже обещал, что будет верен мне до самой смерти, когда шёл играть в кегли с Орлом, моим братом. Принц насторожился. Сестра орла бросила на свою тарелку вторую горошину; петушок и на этот раз склевал её. Королевский сын тоже обещал, что будет верен мне до самой смерти, когда брат мой Орёл велел ему пойти с ним вместе к роднику за водой.
Все присутствовавшие были крайне удивлены и терялись в догадках. Тем временем сестра Орла кинула на свою тарелку третью горошину, которую петушок мигом проглотил, как и те две. Королевский сын тоже обещал, что будет верен мне до самой смерти, когда брат мой Орёл послал его вырубить деревянным топором длинную аллею старых дубов. Теперь Принцу всё стало ясно. Он встал и, обернувшись к своему тестю, сказал ему так: — Дорогой тесть, мне надобно спросить у вас совета. У меня был прекрасный золотой ларец, заключавший в себе бесценное сокровище.
Я его лишился и раздобыл другой. Но случилось так, что я снова нашёл первый ларец, и теперь у меня их два. Какой из них мне надлежит оставить у себя: первый или второй? Вот она! С этими словами он подошёл к служанке ювелира — а это ведь была сестра Орла! Другая невеста и её отец и мать, вместе с родственниками и гостями, удалились, сильно раздосадованные.
Несмотря на это, пиры, игры и забавы продолжались, так что свадьба Принца и сестры Орла была отпразднована с должным великолепием. Андерсен "Ёлка" новогодняя сказка Стояла в лесу этакая славненькая ёлочка; место у неё было хорошее: и солнышко её пригревало, и воздуха было вдосталь, а вокруг росли товарищи постарше, ель да сосна. Только не терпелось ёлочке самой стать взрослой: не думала она ни о тёплом солнышке, ни о свежем воздухе; не замечала и говорливых деревенских детишек, когда они приходили в лес собирать землянику или малину. Наберут полную кружку, а то нанижут ягоды на соломины, подсядут к ёлочке и скажут: — Какая славная ёлочка! А ей хоть бы и вовсе не слушать таких речей. Через год подросла ёлочка на один побег, через год вытянулась ещё немножко; так, по числу побегов, всегда можно узнать, сколько лет росла ёлка.
Птицы вили бы гнёзда у меня в ветвях, а, как подует ветер, я кивала бы с достоинством, не хуже других! И не были ей в радость ни солнце, ни птицы, ни алые облака, утром и вечером проплывавшие над нею. Когда стояла Зима и снег лежал вокруг искрящейся белой пеленой, частенько являлся вприпрыжку заяц и перескакивал прямо через ёлочку — такая обида! Но прошло две Зимы, и на третью ёлка так подросла, что зайцу уже приходилось обегать её кругом. Вырасти, вырасти, стать большой и старой — лучше этого нет ничего на свете! По осени в лес приходили дровосеки и валили сколько-то самых больших деревьев.
Так случалось каждый год, и ёлка, теперь уже совсем взрослая, всякий раз трепетала — с таким стоном и звоном падали наземь большие прекрасные деревья. С них срубали ветви, и они были такие голые, длинные, узкие — просто не узнать. Но потом их укладывали на повозки, и лошади увозили их прочь из лесу. Что их ждало? Весной, когда прилетели ласточки и аисты, ёлка спросила у них: — Вы не знаете, куда их увезли? Они вам не попадались?
Ласточки не знали, но аист призадумался, кивнул головой и сказал: — Пожалуй, что знаю. Когда я летел из Египта, мне встретилось много новых кораблей с великолепными мачтами. По-моему, это они и были, от них пахло елью. Я с ними много раз здоровался, и голову они держали высоко, очень высоко. А какое оно из себя, это море? На что оно похоже?
И ветер ласкал ёлку, и роса проливала над ней слёзы, но она этого не понимала. Как подходило Рождество, рубили в лесу совсем юные ёлки, иные из них были даже моложе и ниже ростом, чем наша, которая не знала покоя и все рвалась из лесу. Эти деревца, а они, кстати сказать, были самые красивые, всегда сохраняли свои ветки, их сразу укладывали на повозки, и лошади увозили их из лесу. Почему они сохранили все свои ветки? Куда они едут? Мы знаем!
Мы знаем, куда они едут! Их ждёт такой блеск и слава, что и не придумаешь! Мы заглядывали в окна, мы видели! Их сажают посреди тёплой комнаты и украшают замечательными вещами — золочеными яблоками, медовыми пряниками, игрушками и сотнями свечей! Потом что? Это было бесподобно!
Ах, как я томлюсь! Хоть бы поскорей опять рождество! Теперь и я такая же большая и рослая, как те, которых увезли в прошлом году. Ах, только бы мне попасть на повозку! Только бы попасть в тёплую комнату, со всей этой славой и великолепием! А потом?..
Ну а потом будет что-то ещё лучше, ещё прекраснее, а то к чему же ещё так наряжать меня? Уж конечно, потом будет что-то ещё более величественное, ещё более великолепное! Но что? Ах, как я тоскую, как томлюсь! Сама не знаю, что со мной делается! Но она ни капельки не радовалась; она росла и росла, зиму и лето стояла она зелёная; тёмно-зелёная стояла она, и все, кто ни видел её, говорили: «Какая славная ёлка!
Глубоко, в самое нутро её вошел топор, ёлка со вздохом пала наземь, и было ей больно, было дурно, и не могла она думать ни о каком счастье, и тоска была разлучаться с родиной, с клочком земли, на котором она выросла: знала она, что никогда больше не видать ей своих милых старых товарищей, кустиков и цветов, росших вокруг, а может, даже и птиц. Отъезд был совсем невесёлым. Очнулась она, лишь когда её сгрузили во дворе вместе с остальными и чей-то голос сказал: — Вот эта просто великолепна! Только эту! Пришли двое слуг при полном параде и внесли ёлку в большую красивую залу. Повсюду на стенах висели портреты, на большой изразцовой печи стояли китайские вазы со львами на крышках; были тут кресла- качалки, шёлковые диваны и большие столы, а на столах книжки с картинками и игрушки, на которые потратили, наверное, сто раз по сто риксдалеров, — во всяком случае, дети говорили так.
Ёлку поставили в большую бочку с песком, но никто бы и не подумал, что это бочка, потому что она была обёрнута зелёной материей, а стояла на большом пёстром ковре. Ах, как трепетала ёлка! Что- то будет теперь? Девушки и слуги стали наряжать её. На ветвях повисли маленькие сумочки, вырезанные из цветной бумаги, и каждая была наполнена сластями; золочёные яблоки и грецкие орехи словно сами выросли на ёлке, и больше ста маленьких свечей, красных, белых и голубых, воткнули ей в ветки, а на ветках среди зелени закачались куколки, совсем как живые человечки — ёлка ещё ни разу не видела таких, — закачались среди зелени, а вверху, на самую макушку ей посадили усыпанную золотыми блёстками звезду. Это было великолепно, совершенно бесподобно...
Скорей бы зажгли свечи! И что же будет тогда? Уж не придут л и из леса деревья посмотреть на меня? Уж не слетятся ли воробьи к окнам? Уж не приживусь ли я здесь, уж не буду ли стоять разубранная зиму и лето? И вот зажгли свечи.
Какой блеск, какое великолепие! Ёлка затрепетала всеми своими ветвями, так что одна из свечей пошла огнём по её зелёной хвое; горячо было ужасно. Теперь ёлка не смела даже и трепетать. О, как страшно ей было! Как боялась она потерять хоть что-нибудь из своего убранства, как была ошеломлена всем этим блеском... И тут распахнулись створки дверей, и в зал гурьбой ворвались дети, и было так, будто они вот-вот свалят ёлку.
За ними степенно следовали взрослые. Малыши замерли на месте, но лишь на мгновение, а потом пошло такое веселье, что только в ушах звенело. Дети пустились в пляс вокруг ёлки и один за другим срывали с неё подарки. О, как они набросились на неё! Только ветки затрещали. Не будь она привязана макушкой с золотой звездой к потолку, её бы опрокинули.
Дети кружились в хороводе со своими великолепными игрушками, а на ёлку никто и не глядел, только старая няня высматривала среди ветвей, не осталось ли где забытого яблока или финика. Какую хотите: про Иведе-Аведе или про Клумпе- Думпе, который с лестницы свалился, а всё ж таки в честь попал да принцессу за себя взял? И был шум и гам, одна только ёлка молчала и думала: «А я-то что же, уж больше не с ними, ничего уж больше не сделаю? И толстый человечек рассказал про Клумпе-Думпе, что с лестницы свалился, а всё ж таки в честь попал да принцессу за себя взял. Дети захлопали в ладоши, закричали: «Ещё, ещё расскажи! Совсем притихшая, задумчивая стояла ёлка, птицы в лесу ничего подобного не рассказывали.
Вот-вот, бывает же такое на свете! Может, и я с лестницы свалюсь и выйду за принца». И она радовалась, что назавтра её опять украсят свечами и игрушками, золотом и фруктами. Опять услышу сказку про Клумпе-Думпе, а может, и про Иведе-Аведе». Так, тихая и задумчивая, простояла она всю ночь. Поутру пришёл слуга со служанкой.
Но её волоком потащили из комнаты, потом вверх по лестнице, потом на чердак, а там сунули в тёмный угол, куда не проникал дневной свет. Что я могу тут услышать? Времени у неё было достаточно. Много дней и ночей миновало; на чердак никто не приходил. А когда наконец кто-то пришёл, то затем лишь, чтобы поставить в угол несколько больших ящиков. Теперь ёлка стояла совсем запрятанная в угол, о ней как будто окончательно забыли.
Как умно придумано! Какие они всё-таки добрые, люди!.. Вот если б только тут не было так темно, так страшно одиноко... Хоть бы один зайчишка какой! Славно всё- таки было в лесу, когда вокруг снег, да ещё заяц проскочит, пусть даже и перепрыгнет через тебя, хотя тогда-то я этого терпеть не могла. Всё-таки ужасно одиноко здесь, наверху!
Они обнюхали ёлку и стали шмыгать по её ветвям. Правда, старая ёлка? Ты была там? Ты была когда- нибудь в кладовке, где на полках лежат сыры, а под потолком висят окорока, где можно плясать по сальным свечам, куда войдёшь тощей, откуда выйдешь жирной? И рассказала ёлка всё про свою юность, а мыши отродясь ничего такого не слыхали и, выслушав ёлку, сказали: — Ах, как много ты видела! Ах, как счастлива ты была!
И тут рассказала она про сочельник, про то, как её разубрали пряниками и свечами. Я в самой поре! Я только что вошла в рост! Но они вернутся, вернутся! Клумпе-Думпе с лестницы свалился, а всё ж таки принцессу за себя взял, так, может, и я за принца выйду! И ёлка рассказала всю сказку, она запомнила её слово в слово.
И мыши подпрыгивали от радости чуть ли не до самой её верхушки. На следующую ночь мышей пришло куда больше, а в воскресенье явились даже две крысы. Но крысы сказали, что сказка вовсе не так уж хороша, и мыши очень огорчились, потому что теперь и им сказка стала меньше нравиться. А вы не знаете какой-нибудь ещё — со шпиком, с сальными свечами? Истории про кладовую? Мыши в конце концов тоже разбежались, и тут ёлка сказала, вздыхая: — А всё ж хорошо было, когда они сидели вокруг, эти резвые мышки, и слушали, что я им рассказываю!
Теперь и этому конец. Но уж теперь-то я не упущу случая порадоваться, как только меня снова вынесут на белый свет! Но когда это случилось... Да, это было утром, пришли люди и шумно завозились на чердаке. Ящики передвинули, ёлку вытащили из угла; её, правда, больнёхонько шваркнули об пол, но слуга тут же поволок её к лестнице, где брезжил дневной свет. Она почувствовала свежий воздух, первый луч солнца, и вот уж она на дворе.
Всё произошло так быстро; ёлка даже забыла оглядеть себя, столько было вокруг такого, на что стоило посмотреть. Двор примыкал к саду, а в саду всё цвело. Через изгородь перевешивались свежие, душистые розы, стояли в цвету липы, летали ласточки. Вернулась моя жёнушка! А ветви-то были все высохшие да пожелтевшие, и лежала она в углу двора в крапиве и сорняках. Но на верхушке у неё всё ещё сидела звезда из золочёной бумаги и сверкала на солнце.
Во дворе весело играли дети — те самые, что в сочельник плясали вокруг ёлки и так радовались ей. Самый младший подскочил к ёлке и сорвал звезду. А ёлка взглянула на сад в свежем убранстве из цветов, взглянула на себя и пожалела, что не осталась в своём тёмном углу на чердаке; вспомнила свою свежую юность в лесу, и весёлый сочельник, и маленьких мышек, которые с таким удовольствием слушали сказку про Клумпе-Думпе. Конец, конец! Пришёл слуга и разрубил ёлку на щепки — вышла целая охапка; жарко запылали они под большим пивоваренным котлом; и так глубоко вздыхала ёлка, что каждый вздох был как маленький выстрел; игравшие во дворе дети сбежались к костру, уселись перед ним и, глядя в огонь, кричали: — Пиф-паф! А ёлка при каждом выстреле, который был её глубоким вздохом, вспоминала то солнечный летний день, то звёздную зимнюю ночь в лесу, вспоминала сочельник и сказку про Клумпе-Думпе — единственную, которую слышала и умела рассказывать...
Так она и сгорела. Мальчишки играли во дворе, и на груди у самого младшего красовалась звезда, которую носила ёлка в самый счастливый вечер своей жизни; он прошёл, и с ёлкой всё кончено, и с этой историей тоже. Кончено, кончено, и так бывает со всеми историями. Андерсен " Снежная королева" История первая, в которой рассказывается о зеркале и его осколках Ну, начнём! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол.
Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а всё дурное и безобразное так и выпирало, делалось ещё гаже. Прекраснейшие ландшафты выглядели в нем варёным шпинатом, а лучшие из людей — уродами, или казалось, будто стоят они кверху ногами, а животов у них вовсе нет! Лица искажались так, что и не узнать, а если у кого была веснушка, то уж будьте покойны — она расползалась и на нос, и на губы. А если у человека являлась добрая мысль, она отражалась в зеркале такой ужимкой, что тролль так и покатывался со смеху, радуясь своей хитрой выдумке. Ученики тролля — а у него была своя школа — рассказывали всем, что сотворилось чудо: теперь только, говорили они, можно увидеть весь мир и людей в их истинном свете. Они бегали повсюду с зеркалом, и скоро не осталось ни одной страны, ни одного человека, которые не отразились бы в нём в искажённом виде.
Напоследок захотелось им добраться и до неба. Чем выше они поднимались, тем сильнее кривлялось зеркало, так что они еле удерживали его в руках. Но вот они взлетели совсем высоко, как вдруг зеркало до того перекорёжило от гримас, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось на миллионы, биллионы осколков, и оттого произошло ещё больше бед. Некоторые осколки, с песчинку величиной, разлетаясь по белу свету, попадали людям в глаза, да так там и оставались. А человек с таким осколком в глазу начинал видеть всё навыворот или замечать в каждой вещи только дурное — ведь каждый осколок сохранял свойство всего зеркала. Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было страшнее всего: сердце делалось как кусок льда.
Были среди осколков и большие — их вставили в оконные рамы, и уж в эти-то окна не стоило смотреть на своих добрых друзей. Наконец, были и такие осколки, которые пошли на очки, и худо было, если такие очки надевали для того, чтобы лучше видеть и правильно судить о вещах. Злой тролль надрывался от смеха — так веселила его эта затея. А по свету летало ещё много осколков. Послушаем же про них! История вторая.
Мальчик и девочка В большом городе, где столько домов и людей, что не всем хватает места хотя бы на маленький садик, а потому большинству жителей приходится довольствоваться комнатными цветами в горшках, жили двое бедных детей, и садик у них был чуть побольше цветочного горшка. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга, как брат и сестра. Родители их жили в каморках под крышей в двух соседних домах. Кровли домов сходились, и между ними тянулся водосточный жёлоб. Здесь-то и смотрели друг на друга чердачные окошки от каждого дома. Стоило лишь перешагнуть через жёлоб, и можно было попасть из одного окошка в другое.
У родителей было по большому деревянному ящику, в них росла зелень для приправ и небольшие розовые кусты — по одному в каждом ящике, пышно разросшиеся. Родителям пришло в голову поставить эти ящики поперёк жёлоба, так что от одного окна к другому тянулись словно две цветочные грядки.
После того как звери собрались в одном месте, на них стали охотиться хитрые хищники — лиса, медведь и волк. Зверям пришлось объединить усилия, чтобы выжить. Для детей основная мораль сказки заключается в том, что важно проявлять усердие, быть предусмотрительными и держаться вместе ради достижения общих целей. Тогда можно пережить все: и лютый мороз, и сильный ветер, и нападки хищников. Такое произведение создано для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Его можно читать вместе перед сном и обсуждать — оно учит трудолюбию, отзывчивости и умению дружить и помогать. Сюжет сказки: дети собираются отпраздновать Новый год, но обнаруживают, что у них нет главного символа праздника — елки. Находчивые ребята пишут письмо для Дедушки Мороза и отправляют Снеговика передать весточку.
Чтобы выполнить поставленную задачу, снежному персонажу предстоит столкнуться со множеством трудностей, но благодаря помощи друзей он делает праздник полноценным, — они отмечают Новый год с красивой елкой. Такое произведение, прочитанное родителями в холодную зиму, учит малышей не останавливаться перед трудностями, быть отзывчивыми, смелыми и ценить дружбу. Его интересно будет читать детям с 4 лет. Ее сюжет был взят из восточнославянских народных сказок, после чего получил разное толкование у двух русских собирателей фольклора — Александра Николаевича Афанасьева и Василия Ильича Чернышева. Тот вид, в котором сказка «Морозко» известна нам сейчас, является пересказом А. Толстого в книге «Русские сказки» 1940 года издания. Сюжет строится вокруг семьи с мачехой.
Она начинается в зимний вечер и заканчивается строками протестантского гимна: «Розы цветут, красота, красота! Скоро узрим мы младенца Христа». Добро сражается со злом, добрая девочка Герда борется за то, чтобы ее Кай не превратился в ледяного эгоистичного и злого человека. Святочный рассказ Х. Андерсена «Девочка со спичками» о девочке, продающей спички, которая замерзает в канун Нового года, потому что боится возвращаться домой к жестокому отцу. Еще один берущий за душу рассказ Ф. Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке» о ребенке, который очарован видом новогодней ёлки за окном богатого дома, сказка Э.
К настоящему моменту в третьем сезоне уже приняли участие более 800 человек из 12 стран мира. Участники нашего просветительского проекта не только присутствуют на онлайн-мероприятиях, но и смотрят их на нашем YouTube-канале «Мир сказок». Часто, после очередной встречи, нам на электронную почту приходят письма от детей и взрослых с благодарностями и вопросами. Зрители спрашивают, где узнать ту или иную информацию о прочитанной в эфире сказке, как найти заинтересовавшую их книгу, предлагают свои интересные идеи для новых виртуальных встреч. Каждый сезон проекта «Зимние сказки. Читаем вместе» уникален. Например, в первом сезоне 2020 — 2021 года мы вместе с нашими юными зрителями создали аудиокниги, которые стали творческим итогом работы в международных группах: дети не только посещали наши встречи, но и вместе сочиняли и записывали сказки, переводили их на русский язык, потому что некоторые юные авторы были из числа иностранных граждан, другие дети создавали иллюстрации к этим сказкам. Наконец, при помощи Александры Пуляевской, web-разработчика образовательных ресурсов, ребята делали полноценные аудиокниги, которые размещены на нашем канале. Во втором зимнем сезоне 2021 — 2022 года к нам присоединились дети с особенными образовательными потребностями. Это дети с диагнозами расстройства аутистического спектра и другими серьёзными заболеваниями. Они присутствовали на «Зимних сказках…», а потом рисовали то, что услышали и представили. Например, благодаря Арине Четвертаковой из города Москвы и другим детям из нарисованных ими рисунков мы сделали настоящие виртуальные галереи. В нынешнем третьем зимнем сезоне 2022 — 2023 года активно принимают участие дети, которые уже, можно сказать, выросли на первых двух первых сезонах «Зимних сказок…». Кроме того, мы с супругом как ведущие этого проекта отмечаем, что само отношение к нему со стороны зрителей серьёзно поменялось: из простых зрителей дети превратились в настоящих активных исследователей. Наши юные участники тщательно готовятся к каждой встрече: читают дополнительный материал о стране и её культуре, готовят интересные вопросы ведущим, на которые, порой, сложно дать ответ сразу с ходу, читают сказки и записывают видеоролики с прочтением своих любимых книг. Всего за эти годы в проекте приняли участие более 4000 человек это дети из 36 стран мира и 27 субъектов Российской Федерации. Сказки читали самые разные ведущие. Например, на очередной нашей встрече, посвящённой зимней Швейцарии и Германии, выступил самый настоящий принц — Йорг Вольфганг фон Заксен-Кобург и Гота, герцог Саксонский. Эту незабываемую встречу помогла устроить руководитель Международной школы этики и этикета из города Люцерн Марина Чайка. Например, в этом году Русский дом в Вифлееме провёл очень интересную тематическую встречу. Иногда в наших встречах принимают участие государственные школы, в которых изучается русский язык как иностранный. И дети этой школы сами старательно рассказывали на русском языке о своей стране и читали хорватскую сказку. Наверняка, есть своего рода сценарий? Потом отводим время для детского творчества и чтения, проводим беседу с детьми о том, какие книги и произведения они прочли за истёкшую неделю, просим показать книги, которые они читают, поделиться мыслями о прочитанном произведении. Потом настаёт время тематических видеороликов, которые нам присылают наши участники из разных стран мира. Ну, а основу каждой встречи составляет собственно виртуальное путешествие: юные зрители знакомятся с географическим положением той или иной страны и местности Земли, её климатическими особенностями, культурно-историческими составляющими. А дети, которые заранее готовятся к встрече, вслух или в чате сессионного виртуального зала задают вопросы о стране. Завершается каждая встреча чтением вслух сказки о зиме, зимних праздниках, морозе, героях Рождества и Нового года.
20 новогодних сказок для просмотра с детьми
В этот раз я хотела подарить своим детям зимнюю сказку, поэтому долго не раздумывала, когда увидела анонс о зимнем бале в сообществе во ВКонтакте. Стихи и сказки для детей. Эту "взрослую" книгу вместе с родителями могут читать и дети: для них есть специальные страницы со сказками.
Аудиосказки про Новый год, Рождество и зиму
Малыши обожают эти сказки, да и взрослым всегда интересно погрузиться в их волшебный, успокаивающий, вызывающий добрую улыбку мир. Его главная героиня — юная Лира Белаква, живущая в Оксфорде. Её воспитывает дядя — лорд Азриэл, могущественный правитель и учёный. Он часто совершает экспедиции на Север, а потому за Лирой присматривают другие люди. Узнав истинное лицо своей очередной опекунши, девочка сбегает от неё при помощи цыган и отправляется на поиски дяди — туда, на загадочный Север, в компании бронированного медведя Йорека и других новообретённых друзей. Экранизация: фэнтези-фильм «Золотой компас» США, 2007. Накануне Нового года Дядя Фёдор и Папа спорят с Мамой, так как хотят встречать праздник в деревне, а пёс Шарик и кот Матроскин постоянно ссорятся, общаясь только телеграммами. Однако приятные хлопоты объединяют и примиряют всех: пирог поставлен в печь, ёлка во дворе наряжена, телевизор починен, ворчливый почтальон Печкин всем доволен, песни под гитару звучат, а Мама, к всеобщей радости, смогла приехать из города.
Это, во-первых, новогодняя летопись, рассказывающая, как появился в нашей стране Дед Мороз и как менялись отечественные традиции, связанные с главным праздником зимы. А во-вторых, это экскурс в историю России от царских времён до наших дней, изложенную простым и понятным детям языком. А вы бы хотели, как инженер железнодорожных путей Сергей Иванович Морозов, однажды попасть под волшебный снег и с тех пор раз в году превращаться в Деда Мороза? Анастасия Строкина «Кит плывёт на север» 2015 Фото: «КомпасГид» Главный персонаж этой философской сказки — вымышленный зверёк мамору, которому нужно найти где-то далеко в холодном океане свой остров в напутствии, открывающем книгу, автор подсказывает: это остров Беринга и стать его хранителем. Большой кит помогает мамору и становится его проводником в долгом, увлекательном, а временами и опасном путешествии в царство льда и морозов... Строкина не опирается на фольклор народов Крайнего Севера — она воссоздаёт его, причём так искусно, что кажется, будто узнанные читателем предания существовали много веков и укоренились в культуре алеутов. Писательница подчёркивает: у каждого острова должен быть свой мамору.
Разве она не права? А какие отечественные и зарубежные художественные произведения о зиме, её забавах и праздниках любят читать и перечитывать в вашей семье? Делитесь в комментариях!
Мы также собрали для вас подборку с веселыми зимними композициями , без которых не может обойтись самый главный зимний праздник, и 11 любимых новогодних песен из мультфильмов и кино. Заряжаемся волшебством!
И мы, взрослые, должны способствовать этому. Чтобы ребенок полюбил сказку, нужно чтобы она прошла через разные виды его деятельности. В этот день ребята с воспитателем Мануйловой Н.
Ребята по описанию угадывали героев сказок и отвечали на разнообразые вопросы по сказкам о зиме и снеге, о вьюге и метели, о Новом годе. Ребята поделились рассказами о том, как они встретили Новый год и с удовольствием рассказывали стихи про зиму, с интересом разгадывали загадки о зиме. В преддверии Нового года в библиотеке была оформлена книжная выставка "Волшебные сказки к Новому году". Дети познакомились с "зимними" сказками, которые они ещё не читали, и выбрали понравившиеся книги для прочтения дома.
Волшебство зимней сказки
13 волшебных историй для малышей — «Серебряное копытце» Павла Бажова, «Госпожа Метелица» братьев Гримм, русские народные сказки «По щучьему велению», «Морозко» и многие другие, — помогут вам создать по-настоящему праздничное настроение. В Звенигородской библиотеке №2 для детей была проведена литературная викторина "По страницам зимних сказок". Четыре зимние сказки обложка книги.
Лучшие зимние и новогодние книги для детей 3 — 4 лет
Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Сделать путешествие интересным, помогали конкурсы «Зимняя мозаика», «Заюшкина избушка", "Сочини сказку по предложенным словам". Ребята провели время интересно, весело и познавательно, все получили положительные эмоции и сладкие призы от нашей постоянной дарительницы из города Санкт-Петербург - Екатерины Виноградовой. Прочитано 211 раз.
Гагарина прошла акция «Зимняя сказка» по книге С. Маршака «Двенадцать месяцев». Это книга о настоящей дружбе, преданности и о победе доброго человеческого сердца над злом. Ребята вместе с библиотекарем вспоминали пьесу, собирали пословицы и с удовольствием угадывали месяца по представленным картинкам. Медюковой «Снегурочки с Луны». Вначале ведущая познакомила школьников с биографией чувашской писательницы, отметила, что при написании сказки автор использовала известную чувашскую легенду о девушке на Луне. После прочтения ребята с удовольствием ответили на вопросы викторины по сюжету сказки и выполнили творческие задания. Ребята разгадывали ребусы, в которых были зашифрованы названия известных произведений о зиме, вспомнили героев зимних сказок. Собрали детали пазлов и узнали, благодаря каким развлечениям зимние деньки для детей становятся веселыми и интересными. Затем юные читатели с интересом прослушали рассказы «Какая бывает зима? Пляцковского и «Хитрый снеговик» Л. Вместе с главными героями дети окунулись в мир чудес и волшебства, ощутили приближение Нового года. В завершении встречи ребята раскрасили заготовку снеговика, скрепили ее, и получилась новогодняя игрушка. Для знакомства с русской народной сказкой «Снегурочка» библиотекарь применила прием чтения с остановками. В ходе чтения ребята узнали о происхождении народных сказок, познакомились со значением устаревших слов и поиграли в народные игры. В завершении встречи ребята смастерили из цветной бумаги елочную игрушку Снегурочку. Вначале мероприятия библиотекарь познакомила детей с рассказом Сергея Козлова «Как ослик, ёжик и медвежонок встречали Новый год». Эта зимняя по своей атмосфере книга запомнилась детям отважным поступком ёжика, когда он из-за отсутствия в доме новогодней красавицы, сам притворился ёлочкой. Мероприятие продолжилось новогодним хороводом, с песнями и танцами. Воспитанники детского сада выучили стихотворения и прочитали их возле новогодней ёлки. Встреча завершилась просмотром мультфильма «Куда уходит старый год» и раскрашиванием зимних картинок. Хузангая на абонементе провели праздничную акцию «Вам герои сказок разных, поздравления шлют на праздник». Вниманию участников акции предлагались шестнадцать новогодних поздравительных открыток от сказочных героев: Деда Мороза, Снегурочки Красной Шапочки, Мойдодыра, Бармалея, Алладина, Белоснежки, Кощея… Каждый желающий брал конверт и получал открытку с пожеланиями на 2024 год, и отгадывал, что за сказочный герой их поздравляет. Ребятам рассказали об истории праздника, а о многообразии новогодних традиций и обычаях разных стран они узнали из познавательного видеоролика «Как встречают новый год в разных странах». В ходе квест-игры школьники с удовольствием отгадывали зимние загадки, пели песни, рисовали ёлочку и находили ответы на вопросы в книгах, составленные по произведениям Ольги Дворняковой «Книжка про снежинки» и Александра Ткаченко «История новогодней ёлки». В заключении все участники игры получили от Деда Мороза предсказания на 2024 год и мандарины со сладкими призами. На абонементе Библиотеки им. Полоруссова-Шелеби в «День зимних сказок» поставили «сундучок зимних приклюЧтений». В него положили грецкий орешек из сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», варежку из сказки А. Гиневского «Чудо на варежке», подснежники, льдинку, санки, коньки, елку, снежинку и снеговичка, конверт с письмом к Деду Морозу, Снегурочку, грузовичок, сосульку и многое другое из сказок и рассказов о зиме и Новом годе.
Совместно мы начали проводить конкурсы и мероприятия, которые способствуют развитию билингвального обучения на основе просветительской деятельности. Например, нами создан Международный культурно-образовательный сетевой проект « IT-мир в диалоге культур ». Одним из направлений этого проекта является «Культурология» — знакомство участников проекта с культурой разных стран посредством коммуникации и чтения. Именно здесь родился уже наш семейный проект «Зимние сказки. Читаем вместе», в котором участвуют дети-билингвы из разных стран мира с русским языком как родным. Проект «Зимние сказки. Читаем вместе» задумывался нами как виртуальное путешествие в разные страны с целью знакомства с культурой и историей, традициями и обычаями разных стран. А самое главное — мы проводим такие совместные встречи семьями, с обязательным чтением вслух сказок о зиме, о Новом годе и Рождестве. При этом объединяющим фактором таких встреч стал русский язык и русская культура. Таким образом, мы находим в традициях и культуре разных стран линии соединения с русской культурой, историей, традициями и искусством, и это очень интересно нашим участникам. Сначала проект «Зимние сказки. Читаем вместе» существовал только для «своих» зарубежных русских школ, которые являются участниками Международного культурно-образовательного сетевого проекта «IT-мир в диалоге культур». Но информация о нашем проекте быстро ушла в массы и уже со второго сезона к нам начали присоединяться и другие участники, которые узнавали о нашем проекте. К настоящему моменту в третьем сезоне уже приняли участие более 800 человек из 12 стран мира. Участники нашего просветительского проекта не только присутствуют на онлайн-мероприятиях, но и смотрят их на нашем YouTube-канале «Мир сказок». Часто, после очередной встречи, нам на электронную почту приходят письма от детей и взрослых с благодарностями и вопросами. Зрители спрашивают, где узнать ту или иную информацию о прочитанной в эфире сказке, как найти заинтересовавшую их книгу, предлагают свои интересные идеи для новых виртуальных встреч. Каждый сезон проекта «Зимние сказки. Читаем вместе» уникален. Например, в первом сезоне 2020 — 2021 года мы вместе с нашими юными зрителями создали аудиокниги, которые стали творческим итогом работы в международных группах: дети не только посещали наши встречи, но и вместе сочиняли и записывали сказки, переводили их на русский язык, потому что некоторые юные авторы были из числа иностранных граждан, другие дети создавали иллюстрации к этим сказкам. Наконец, при помощи Александры Пуляевской, web-разработчика образовательных ресурсов, ребята делали полноценные аудиокниги, которые размещены на нашем канале. Во втором зимнем сезоне 2021 — 2022 года к нам присоединились дети с особенными образовательными потребностями. Это дети с диагнозами расстройства аутистического спектра и другими серьёзными заболеваниями. Они присутствовали на «Зимних сказках…», а потом рисовали то, что услышали и представили. Например, благодаря Арине Четвертаковой из города Москвы и другим детям из нарисованных ими рисунков мы сделали настоящие виртуальные галереи. В нынешнем третьем зимнем сезоне 2022 — 2023 года активно принимают участие дети, которые уже, можно сказать, выросли на первых двух первых сезонах «Зимних сказок…». Кроме того, мы с супругом как ведущие этого проекта отмечаем, что само отношение к нему со стороны зрителей серьёзно поменялось: из простых зрителей дети превратились в настоящих активных исследователей. Наши юные участники тщательно готовятся к каждой встрече: читают дополнительный материал о стране и её культуре, готовят интересные вопросы ведущим, на которые, порой, сложно дать ответ сразу с ходу, читают сказки и записывают видеоролики с прочтением своих любимых книг.
Зимняя сказка для детей клуба «Шаг навстречу»
Волшебные детские сказки учат ребенка, что добро всегда побеждает зло, и за черной полосой всегда будет белая. литературное ассорти «Сказки матушки – зимы». В конце февраля совместно с библиотечными волонтёрами Шиловской сельской библиотеки было создано видео «Зимние сказки»с целью приобщения детей к чтению через мудрые, добрые сказки и развития творческих способностей у ребят. Любимая во многих семьях сказка рассказывает о старике, который взял себе сиротку Даренку. В завершении мероприятия на книжной выставке «Волшебница-зима нам дарит чудеса» дети познакомились с «зимними» сказками, которые они ещё не читали, и выбрали по одной понравившейся книги для прочтения дома.
Для уютных вечеров: 15 книг о зиме
День зимних сказок | Это доказывают фотографии участников районного фотоконкурса "В гостях у зимней сказки". |
"Зимняя сказка. Сезон 2024": шанс для детских писателей - Новости - Литература - РЕВИЗОР.РУ | Более 800 участников из 12 стран присоединились к мультимедийному проекту «Зимние сказки. |
Литературный час "Зимние сказки" – Районный дом культуры | Мероприятие началось с прочтения русских сказок о зиме: «Мороз и зима», «Мороз и заяц», «Проказы старухи зимы», «Дети Деда Мороза», а затем дошкольники проверили свои знания в литературной викторине по этим сказкам. |
Сказки о зиме | Вы здесь: Главная Новости Зима рассказывает сказки. |
В детской библиотеке прошел праздник для детей с ограниченными возможностями "Зимняя сказка" | Красивые зимние картины по сказкам украсили фойе детского сада. |
Зимняя сказка
Зимние сказки и рассказы | Зимняя сказка для самых маленьких сделана из плотного картона — такие страницы долго прослужат начинающим читателям. |
Снежные сказки | Экранизация: мультфильм «Муми-тролли и зимняя сказка» (Финляндия, Польша, 2017). |
Литературный час "Зимние сказки" – Районный дом культуры | Сборник «Зимние сказки» предназначен для чтения взрослыми детям. На страницах этой книги вы очутитесь в зимнем лесу вместе с его обаятельными жителями: хитрой и коварной Лисой, глупым Волком, Зайчишкой-хвастунишкой, находчивым Петухом и другими. |
Лучшие зимние и новогодние книги для детей 3 — 4 лет | В завершении мероприятия на книжной выставке «Волшебница-зима нам дарит чудеса» дети познакомились с «зимними» сказками, которые они ещё не читали, и выбрали по одной понравившейся книги для прочтения дома. |
Литературный вернисаж «Зимние сказки»
Все участники были поощрены сладкими призами! Библиотекарь Малиновской сельской библиотеки провела посвященную Рождеству игровую программу «Под чистым небом Рождества». Участники мероприятия познакомились с традициями праздника, а также активно принимали участие в конкурсах и веселых подвижных играх. В Новогодние и Рождественские праздники Ртищевская сельская библиотека провела для детей ряд мероприятий. Библиотекари предложили ребятам отправиться в путешествие по различным странам для того, чтобы познакомиться с историей праздника Новый год, а также узнать о том, как в разных странах встречают этот любимый праздник детворы. В конце путешествия гостям мероприятия было предложено вернуться в нашу страну и рассказать о том, как в России встречают Новый год, вспомнить традиции встречи этого замечательного праздника. В ходе путешествия дети играли в словесные игры, посвящённые году Крысы: «Кулинарная викторина», «Да-Нет», «Назовите семь отличий Деда Мороза от Санта Клауса», «Мышиная викторина по сказкам», викторина по мультфильмам «Угадай кто такой? Для них был подготовлен познавательный час «Дед Мороз и его братья». Библиотекари с помощью презентации познакомили ребят с Дедом Морозом и его братьями из других стран. Ребята узнали, как их зовут и как они передвигаются по своей стране, на чём развозят подарки.
Педагоги учили любить сказку и проявлять к ней интерес, старались вызывать положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.
Организовали выставку любимых книг с зимними сказками, которые дети с удовольствием принесли из своих домашних библиотек. Ребята нашей группы окунулись в волшебный мир сказок. Основная цель недели сказок заключалась в приобщении детей к сказкам, ведь именно через них дети получают свои первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваги и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо. Дети любят не только слушать сказки, но и «показывать» их, сочинять и рисовать.
Эту позицию поддерживают и многие психологи. Поэтому воспитание доброй сказкой сегодня очень актуально. Особенно если родители точно понимают ее смыслы и с увлечением используют "сказочный язык" в общении с ребенком.
Простые, мудрые, прекрасные сказки сопровождают нас везде. Сказка очень важна для ребенка. Она развивает ум, речь ребенка, закладывает положительные черты характера в личность ребенка.