Однако подводные лодки проекта 949А начали проходить модернизацию с целью повышения и расширения их боевых возможностей. Возвратившись на подводную лодку-носитель (АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород»), дрон передает собранные в автономном плавании разведданные. Российские атомные подводные лодки (АПЛ) проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые предназначены для уничтожения авианосцев, до сих пор наводят страх на Военно-морские силы (ВМС) США. Атомная подводная лодка "Иркутск", проект 949А. трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире.
Россию защитит «Посейдон»
Эти корабли будут такой же длины, что и их предшественники — таким образом, "Белгород" будет иметь по этому показателю преимущество в обозримом будущем. Пожалуй, это одно из мощнейших вооружений подводного базирования в мире. Его можно использовать для уничтожения прибрежных городов и военно-морских баз или поражения крупных надводных кораблей, включая авианосцы". Без "Посейдона" "Белгород" уступал "Дмитрию Донскому" и считался в российском флоте второстепенным кораблем. Однако российское информационное агентство ТАСС недавно сообщило, что первая партия вооружений уже изготовлена и скоро будет отправлена.
Разработка «Косатки» велась с 2017 года. Проект был завершен недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи. Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда. Orca XLUUV — это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скругленной носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водометный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки. Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике — около 3 м, водоизмещение 80 т, максимальная скорость хода 6—8 узлов. Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в 10-метровом отсеке с грузоподъемностью 8 т. Изучается и возможность размещения вооружений, в частности морских мин, торпед. Такая возможность зависит в первую голову от базовой платформы, то есть нового АНПА. Он, как известно, необитаем. Это позволяет снизить габариты и массу конструкции, выгодно использовать внутренние объемы, увеличить автономность. Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания. Автономный аппарат Snakehead создается как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки. Может базироваться на разных носителях, оказывать поддержку подлодкам или флоту в целом. Изделие Snakehead построено в цилиндрическом корпусе. Длина несколько метров, диаметр — около 1,5 м. Аппарат полностью электрический. Источник энергии — литий-ионные батареи большой емкости. Snakehead имеет автономный комплекс управления, навигации и связи. Аппарат предлагается оснащать гидроакустическими средствами для разведки, набором средств для противоминной борьбы, радиотехническими средствами для разведки или подавления. Субмарина должна иметь внешний отсек для специального оснащения. Всего их набирается около 10. У нее есть дополнительная секция корпуса для специального оснащения. АНПА будут использовать для разведки и освещения обстановки. Это, конечно, снизит риски для подлодки-носителя. Проект Snakehead в состоянии использовать сменные полезные нагрузки в модульном исполнении. О сроках испытаний этих двух новинок, пуска в серию говорится туманно. В любом случае догонять Россию с ее «Посейдоном» придется не менее десятка лет. Первые модели подводных беспилотников назывались «Амулет».
Хронология событий: 10 августа 2000 года, выполняя план учений, атомный крейсер «Курск» вышел на учебную задачу недалеко от Кольского залива. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и учебную торпедную стрельбу по отряду боевых кораблей. О трагедии на «Курске» военному руководству стало известно вечером в субботу 12 августа, когда в 23. В 23 часа 30 минут подводная лодка «Курск» в соответствии с требованиями нормативных документов была объявлена «аварийной». Всего за ночь, несмотря на сложные погодные условия, было предпринято несколько попыток проникнуть к лодке. Адмирал Куроедов заявил, что Россия примет любую предложенную Западом помощь. Была запрошена помощь Великобритании и Норвегии. Все попытки пристыковать спасательные капсулы к лодке остались безрезультатными. После окончательных согласований начался второй этап операции. Норвежцам удалось разблокировать вентиль аварийно-спасательного люка, однако проникнуть на лодку не удалось.
Самым «старым» крейсером остался «Иркутск», заложенный в 1985 году и вошедший встрой в 1988 году. Широкую известность «Антеи» получили в 2000 году, но при таких обстоятельствах, что лучше бы и не получали. Со всем экипажем во время учений погибла новейшая лодка проекта 949А Северного флота — «Курск». При этом буи оповещения не сработали, а воспользоваться средствами спасения моряки не смогли. Три лодки, строительство которых было приостановлено, к началу 2000-х годов находились в достаточно высокой степени готовности. От двух из них в 2012 году окончательно отказались, и они были разобраны на металл. А вот лодку «Белгород» решили перезаложить и достроить по особому проекту. Она станет носителем глубоководных аппаратов. Оставшиеся восемь «Антеев», вопреки пессимистическим прогнозам, были успешно отремонтированы и либо несут боевую службу, либо модернизируются. Хотя подводные лодки проекта 949А разрабатывались ещё в 70-е годы, они до сих пор остаются грозным оружием. Лучше всего об этом свидетельствует то, что именно их, в отличие от надводных крейсеров проекта 1144 пытались всеми силами сохранить в тяжелейшие девяностые. Все «Орланы» тогда отправились в резерв, а вот «Антеи» оставались в строю и достраивались. Высокие боевые качества и огромная огневая мощь подводного крейсера сомнению не подвергаются. Сомневаются аналитики в другом — а не был ли «Антей», огромная, дорогая и довольно узкоспециализированная лодка — тупиковой веткой развития? Возможно, что правы были американцы, сделавшие ставку на относительно дешёвые и массовые многоцелевые лодки. Но для своего времени субмарины проекта 949А, безусловно, были актуальны и необходимы. А их время, возможно, ещё не прошло. Корабль заложен 19 января 1989 года на Севмаше под заводским номером 650. При закладке оба вала, которые вращали гребные винты, состояли из отдельных частей, скрепленных болтами и соединительными муфтами. На остальных кораблях эти детали были цельнолитыми, но на «Орле» их выполнили полыми и засыпали внутрь кварцевый песок. По расчётам конструкторов, такие валы не должны были уступать по прочности литым, но при этом меньше шуметь, а также быть легче, дешевле и проще в изготовлении. Для полых валов требовались облегчённые винты, однако их разработку не успели закончить до распада СССР. В итоге в 1992 году подлодку «Орёл» спустили на воду с новыми линиями валов и старыми винтами. После передачи субмарины в ВМФ валы в местах крепления сильно искривились и начали тереться о стенки с характерным звуком.
«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А
Существующая группировка подводных лодок проекта 949А, по оценкам экспертов, сможет эффективно функционировать до 2020-х годов. В декабре 2011 года РИА "Новости" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные. Форумы» Форумы Авиабазы» Флот» Морской» Подводные лодки проекта 949 и 949а. Атомная подводная лодка проекта 949А с крылатыми ракетами. После этого рубежа сроки строительства лодок проекта «Ясень-М» и их дальнейшей модернизации придется пересмотреть в сторону сокращения.
Все российские многоцелевые атомные подводные лодки отправят на перевооружение
Крупнейшие в арсенале США подлодки класса "Огайо" достигают в длину около 171 метра. Преемник "Огайо", тип "Колумбия", в настоящее время еще разрабатывается. Планируется, что он войдет в состав флота в 2031 году. Эти корабли будут такой же длины, что и их предшественники — таким образом, "Белгород" будет иметь по этому показателю преимущество в обозримом будущем. Пожалуй, это одно из мощнейших вооружений подводного базирования в мире.
Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А принадлежит к III поколению отечественных атомных подводных лодок. Особенности проекта: ракетный комплекс большой дальности стрельбы с автономной системой управления, предусматривающей обмен данными и целераспределение во время полета между ракетами в залпе, старт ракет из подводного положения по принципу "выстрелил и забыл" боекомплект, существенно превышающий аналогичные корабли II поколения уникальные для подводного корабля условия обитаемости и поддержания работоспособности экипажа спортивный зал, сауна, бассейн, салон для отдыха В середине XX века под руководством Главнокомандующего ВМФ адмирала флота СССР С. Горшкова была разработана доктрина создания в СССР сбалансированного океанского флота, способного вести эффективную борьбу с флотами вероятного противника во всех районах Мирового океана.
Было установлено, что выдвижные антенные мачты и перископ АПЛ в момент катастрофы были подняты — следовательно в момент первого взрыва лодка двигалась на глубине около 30 м. Второй взрыв произошёл в условиях контакта лодки с дном примерно в 70 метрах от места первого взрыва. Все 118 членов экипажа, находившиеся на борту, погибли. По количеству погибших это одна из крупнейших трагедий в послевоенной истории советского и российского подводного флота. Сентябрь — октябрь 2001 года — поднята голландской компанией по заказу Правительства Российской Федерации и доставлена в док п. С незначительными изменениями эта система действует вплоть до настоящего времени. Значение Первоначальным функциональным назначением наплечного погона на форме военнослужащего было удержание наплечного ремня для оружия от соскальзывания. В дальнейшем внешняя поверхность погона стала служить местом размещения особых знаков различия от одного до трёх-четырёх , при помощи которых легко определяется воинское звание и войсковая принадлежность их носителя. Сложившаяся в России система предусматривает использование для обозначения воинского звания на погонах следующие основные элементы: Лычки накладные матерчатые полоски-нашивки, от 1 до 3 на погоне. Служат для указания званий младшего командного состава, а также ефрейтора старшего матроса ; Пятиугольные звёзды от 1 до 4 на погоне. Служат для указания званий прапорщиков мичманов и офицерского состава; Просветы продольные полосы на ткани погона — 1 или 2 на погоне. Служат, чтобы обозначать звания младших и старших офицеров. Расцветка Расцветка российских войсковых погон призвана отражать принадлежность военнослужащих к определённым видам Вооружённых сил и родам войск. Она выражается в цвете: Самого погона — для военнослужащих рядового и сержантского состава; Окантовки погона — для военнослужащих в звании от прапорщика и выше; Просветов на погонах — для младших и старших офицеров. Основным цветом погон Российской Армии является красный. Для авиации, воздушно-десантных и космических войск предусмотрены погоны голубого цвета. Основным цветом погон ВМФ России является чёрно-серый образуемый из мелких квадратиков, расположенных в шахматном порядке. Размер Длина стандартных погонов составляет 14-16 сантиметров в зависимости от размера формы. Ширина погона равняется 6 сантиметрам. Ширина стандартных лычек, используемых на погонах, составляет 5 мм или 15 мм.
Да, на пределе, но све же... При этом лодки занимали сектора в круговом построении относительно АВМ... Самое важное и трудное было организовать взаимодействие, ЦУ, и одновременный подход ПКР к главной цели.
В США назвали российские подлодки, пугающие американские ВМС
Вторая часть «инсайда» заключается в том, что АПЛ получит якобы урезанный боекомплект, хотя и больший, чем изначально, но тут далеко не всё так просто. Фото на заставке. Так выглядит модернизация "Иркутска" в представлении американских экспертов в тематике флота. Эти же эксперты считают, что классические П-700 останутся в боекомплекте, а пусковая станет условно "всеядной". Речь о 48 ракетах различного назначения, что идёт вразрез с первоначальными 72, которые и делали «Иркутск» настоящим ракетным «монстром», способным довольно продолжительное время забрасывать врага крылатыми ракетами. Ну а если разом все 72, то эффект как от применения сразу 9 малых ракетных кораблей. Так что же изменилось?
На самом деле ничего, просто новость не раскрыли на должном уровне. Они банально больше по габаритам и на место одной П-700 их влезает всего 2, а не 3, как «Калибров» - отсюда и двукратное увеличение БК. Но даже в таком виде это очень внушительный боекомплект. Однако оговоримся, на подлодке не будет ни 48 ракет, ни 72 — наиболее вероятно создание универсального набора, в который войдут все вышеперечисленные представители. Сказать каким он будет на данный момент трудно, но реальная цифра будет где-то посередине, в районе 60. Таким образом будет соблюдаться уникальный баланс возможностей, благодаря которым модернизированный 949АМ проект сможет в кратчайшие сроки среагировать на любое развитие событий, без захода в порт для замены БК, что было бы колоссальной потерей времени.
Точно также, как на надводных кораблях — взять в пример любимые у автора фрегаты проекта 22350. В их ВПУ находится 16 ракет различного назначения, из которых часть противокорабельные, часть ударные из них пара с СБЧ , и два «Ответа». Согласно всё тому же «инсайду» обновлённая подлодка получит в своё распоряжение новейший противолодочный комплекс, способный на дистанции до 50 километров атаковать вражеские подлодки со скоростью несравнимой с обычными торпедами. Причём уже сейчас в России идёт работа над увеличением дальности, как мы предполагаем, до 100 км такие цифры уже всплывали пару раз в сети. Отличительной особенностью комплекса является его пуск через торпедный аппарат, что позволит разгрузить вертикальные пусковые и не менять состав вооружения. Считается, что обновлённые пусковые разделят пополам.
Плюс к тому ещё 28 в торпедных аппаратах. Краткий итог. Перенос сроков на полгода далеко не критичный и, скорее всего, объясняется он состоянием подлодки и тем количеством кризисных явлений, который выпали ровно на весь период её модернизации. Касаемо боекомплекта — никакого урезания не предвидится, всё как и осталось. Просто журналистами тема была не до конца раскрыта, а «Иркутск», так или иначе, будет самой вооружённой подлодкой флота. И еще приятная новость относительно нашего подводного флота.
Атомную подводную лодку проекта 949А шифр «Антей» «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник в судостроительной отрасли. Тема модернизации подводных лодок 3-го поколения последнего разработки СССР является весьма непростой.
Размер Длина стандартных погонов составляет 14-16 сантиметров в зависимости от размера формы. Ширина погона равняется 6 сантиметрам. Ширина стандартных лычек, используемых на погонах, составляет 5 мм или 15 мм.
Размеры звёздочек на погонах определяют категорию воинских званий: прапорщики мичманы и младший офицерский состав носят металлические позолоченные звёздочки диаметром 13 мм, старшие офицеры — звёздочки диаметром 20 мм. Генеральские и адмиральские звёзды первых трёх ступеней в этих званиях имеют диаметр 22 мм, звезда на погоне генерала армии и маршала РФ выглядит заметно крупнее, имея диаметр 40 мм. Способ и инструменты крепления звёзд Крепление звёзд на погоны офицеров, прапорщиков и мичманов основано на использовании проволочных зажимов с их тыльной стороны. Для осуществления крепления звёзд необходимо произвести действия в следующем порядке: При помощи линейки отмерить требуемое расстояние от кромок погона до центра размещения каждой из звёзд; Пометить нужную точку маркером. Проделать в данном месте отверстие при помощи шила.
Вставить в отверстие звезду и, разогнув усики, закрепить её на погоне. История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой. В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев. Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675.
Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения. В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты. Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера.
Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части. Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане.
Август 2000 года. Российская атомная подводная лодка «Курск» К-141 стоит у причала западно-арктической базы военно-морского флота РФ Западная Лица. Экипаж подводной лодки 118 человек умное, смелое и сплоченное братство и мало чем отличается от экипажей иностранных подводных лодок.
Субмариной управляют поразительно молодые люди. Средний возраст экипажа составляет 24 года. Как и все подводники, команда крейсера рада, что уходит в море. Роль мишени играет атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Командующий Северным флотом РФ адмирал Попов отдает приказ начинать.
Американская подводная лодка класса «Los-Angeles» неподалеку наблюдает за российскими учениями. Внезапно ее сонар ловит ужасный шум. Взрыв вызвал детонацию торпедного отсека подводной лодки «Курск». Через две минуты сейсмографы фиксируют второй мощный взрыв. Могучий «Курск», гигантское смертоносное оружие войны уничтожено.
Большая часть экипажа погибла сразу, но в девятом отсеке собрались 24 выживших подводника. На борту крейсера «Петр Великий» не могли поверить, что подводная лодка затонула. Прошло несколько часов, прежде чем объявили тревогу. Первые часы катастрофы — решающие. Но лишь спустя 30 часов российские спасатели отправились к подводной лодке «Курск».
Правда в виде слухов дошла до родных, ждущих подводников в военном городке Ведяево. Матери и жены не знали, во что верить и кому. Представители флота давали противоречивую информацию. Родственникам сказали, что с подводной лодкой «Курск» установлена связь и с нее доносятся стуки. Несмотря на официальные заявления, российским спасателям не удалось состыковаться с АПЛ «Курск».
Это было связано с местом, где лежала подводная лодка.
Военные требовали, чтобы целеуказания выдавались непосредственно на носители оружия или командные пункты. Головной организацией, ответственной за разработку системы, стало ОКБ-52 под руководством В. В 1978 году эта система была принята на вооружение. Она получила обозначение «Легенда». В том же году на воду была спущена первая подводная лодка проекта 949 — К-525 «Архангельск», в 1980 году она была введена в состав флота, в 1983 году вступил в строй второй корабль этого проекта — АПЛ К-206 «Мурманск». Постройка подводных лодок осуществлялась на «Северном машиностроительном предприятии».
В конце 1975 года начались испытания главного оружия этих подводных крейсеров — ракетного комплекса П-700 «Гранит». Они были успешно завершены в августе 1983 года. Дальнейшее строительство субмарин шло по усовершенствованному проекту 949А «Антей». На модернизированных АПЛ появился еще один отсек, что улучшило ее внутреннюю компоновку, увеличилась длина корабля, выросло его водоизмещение. На подлодку было установлено более совершенное оборудование, разработчикам удалось повысить скрытность корабля. Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы. Всего было построено одиннадцать кораблей, две лодки, К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск», утилизированы или находятся в процессе утилизации.
Еще одна подводная лодка этого проекта, К-141 «Курск» погибла в августе 2000 года. Достройка еще одной АПЛ этого проекта, К-139 «Белгород», будет продолжена по более совершенному проекту — 09852. Еще одна субмарина типа «Антей», К-135 «Волгоград», в 1998 году была законсервирована. Описание конструкции Подлодки проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме: внутренний прочный корпус окружен легким внешним гидродинамическим корпусом. Кормовая часть судна с оперением и гребными валами в целом напоминает АПЛ проекта 661. Двухкорпусная архитектура имеет целый ряд преимуществ: она обеспечивает судну отличный запас плавучести и повышает ее защиту от подводных взрывов, но в то же время значительно повышает водоизмещение корабля. Подводное водоизмещение АПЛ данного проекта составляет примерно 24 тыс.
«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А
На мероприятии присутствовали представители Минобороны, Военно-морского флота, администраций Архангельской области и Северодвинска. Главнокомандующий ВМФ РФ Николай Евменов отметил, что при создании «Белгорода» были применены передовые достижения науки и новейшие технологии строительства. Желаю экипажу успешного плавания и семь футов под килем! Субмарину спустили на воду в апреле 2019 года. Технические характеристики подлодки преимущественно засекречены.
При этом лодки занимали сектора в круговом построении относительно АВМ... Самое важное и трудное было организовать взаимодействие, ЦУ, и одновременный подход ПКР к главной цели. Вот о чем нужно писать, если взялся за статью, а не придумывать проблемы в 30-50 км!
Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко ранее сообщал, что ракеты «Циркон» предназначены для вооружения атомных подводных лодок проектов 885, 885М, 949АМ, надводных кораблей проектов 22350, 23560, а также перевооружения крейсера проекта 1144. К-329- «Белгород» и 2. В тек. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
В Соединенных Штатах Америки сообщили, что российские подлодки проекта 949 до сих пор представляют угрозу американскому флоту Американское издание The National Interest в своей публикации заявило, что российские атомные субмарины проектов 949 и 949А до сих пор пугают ВМС США. Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А.
Военная приемка. «Антей»: Убийца авианосцев.
Об этом государственному агентству новостей ТАСС сообщил источник, близкий к российскому военному ведомству. Сейчас на Камчатке дислоцированы два соединения атомных подводных лодок (АПЛ). Подлодки проекта 949 изначально проектировались для борьбы с соединениями надводных кораблей. К-173 «Красноярск» — советский и российский атомный подводный ракетоносный крейсер 3-го поколения проекта 949А «Антей». Подробный обзор подводных лодок проекта 949А «Антея» история создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение. Российский ВМФ продолжает проведение процесса поэтапного переоснащения ПЛАРК проекта 949А/АМ «Антей». Атомная подводная лодка специального назначения К-329 «Белгород» (проект 09852) 25 июня 2021 года впервые вышла на заводские ходовые испытания в.
Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками?
Подлодки проекта 949 изначально проектировались для борьбы с соединениями надводных кораблей. Носителем «Лошарика» является атомная подводная лодка специального назначения БС-136 «Оренбург» проекта 09786 или К-329 «Белгород» проекта 949А «Антей», а также — БС-64 «Подмосковье». 4. Подводную лодку проекта 949 готовият к утилизации у причала предприятия «Севмаш». Подводные лодки проекта 949А «Анте́й», по кодификации НАТО — Oscar-II — серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения. Ранее на базе базировали подводные лодки проектов 955 «Борей», 955А «Борей-А» и 949А «Антей». Но на снимках видна единственная АПЛ 949А «Антей» (по кодификации НАТО – Oscar-II). трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире.