В день рождения кинодраматурга Александра Бородянского смотрите фильмы, снятые по его сценариям, на телеканале «Мосфильм. Бородянский Александр Эммануилович. Родился 3 февраля 1944 года в Воркуте, Коми АССР. тоже жид Родился Александр Эммануилович Бородянский в 1944 в Воркуте (Коми АССР).
“Гони рубль, родственник — это, по-моему, не смешно» — интервью с сценаристом «Афони»
Александр Бородянский: «Михалков категорически отказался убивать гаишника» | На четвертом курсе ВГИК Александр Эммануилович написал дипломный сценарий «Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭКа № 2«. Сначала Бородянский хотел сделать своего героя маляром-штукатуром, потому что сам им работал. |
Неправительственный Инновационный Центр - Бородянский | самые актуальные и последние новости сегодня. |
Бородянский, Александр Эммануилович | Сценарист фильма «Афоня» Александр Бородянский отсудил у «Ленфильма» 2, 2 миллиона рублей. |
Сценарист «Афони» отсудил у «Ленфильма» более двух миллионов рублей
Звезда с именем Александра Бородянского заняла свое место на Аллее звезд | Редкое исключение составляли и составляют мэтры этого жанра – Григорий Горин, Эмиль Брагинский и наш сегодняшний гость Александр Бородянский. |
"Ты что, идиот?" Почему сценарист "Афони" не хотел, чтобы фильм снимал Данелия | Бородянский Александр Эммануилович. |
"Ты что, идиот?" Почему сценарист "Афони" не хотел, чтобы фильм снимал Данелия
Для Александра Эммануиловича юный герой фильма «Курьер» остаётся одним из самых интересных образов, в котором он видит собственные черты. Александр Бородянский, который ранее работал маляром, во многом использовал в сюжете истории из собственной жизни. В ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об организациях, руководителем (бывшим руководителем) которых является Бородянский Александр Эммануилович. Для Александра Эммануиловича юный герой фильма «Курьер» остаётся одним из самых интересных образов, в котором он видит собственные черты. Сценарист фильма «Афоня» Александр Бородянский отсудил у «Ленфильма» 2, 2 миллиона рублей. Бородянский, Александр Эммануилович Кинодраматург, заместитель генерального директора киноконцерна "Мосфильм" с 1998 г.; родился 3 февраля 1944 г.
Александр Бородянский отсудил у «Ленфильма» 2,2 миллиона рублей
Бородянский Александр Эммануилович ИНН 772900381846 | Как актер Александр Эммануилович прославился всего дважды, когда сыграл друга знаменитого Гоши в фильме «Москва слезам не верит» и в роли Саши в фильме Вадима Абдрашитова «Поворот». |
Новости с тегом: Александр Бородянский | После окончания института Александр Бородянский пришел на киностудию "Мосфильм", где в 1974—1977 годах работал главным редактором творческого объединения комедийных и музыкальных фильмов. |
Бородянский Александр Эммануилович – биография
Ведёт курсы подготовки специалистов на « Мосфильме » [9]. В 2012—2013 годах с Владимиром Грамматиковым руководил мастерской режиссуры и драматургии семейного фильма на Высших курсах сценаристов и режиссёров [10]. С 1994 по 1997 год занимал пост председателя Совета директоров Киноцентра на Красной Пресне ; не будучи переизбранным в 1997 году, возглавил борьбу за передачу Киноцентра в собственность Союза кинематографистов России , на тот момент являвшегося лишь одним из акционеров [11] [12] [13]. Личная жизнь Супруга — Татьяна Дмитриевна Бородянская род. Дети — Денис Александрович Бородянский род. Внук — Дмитрий Бородянский род.
В 1977 году сложился творческий дуэт Бородянского и Карена Шахназарова: по рекомендации Данелии они написали сценарий комедии «Дамы приглашают кавалеров», и с тех пор на протяжении 40 лет работали вместе. Исполнил несколько эпизодических ролей по просьбе друзей-режиссёров. По собственным словам, в творчестве руководствуется «методом айсберга» Эрнеста Хемингуэя «Семь восьмых его скрыто под водой, и только восьмая часть — на виду» , поэтому старается досконально изучить своего героя. Так, в оригинальном сценарии «Афони» герой был маляром-штукатуром, как и сам Бородянский когда-то, ради сценария для «Инспектора ГАИ» он три месяца изучал работу ГАИ в Ярославле, а при работе над «Цареубийцей» вместе с Шахназаровым много времени провёл в рассекреченных архивах, читая дневник Александры Фёдоровны, записки и воспоминания Якова Юровского. С 1990-х годов руководит мастерской на кафедре драматургии кино во ВГИКе. Ведёт курсы подготовки специалистов на «Мосфильме».
Кабина танка Abrams довольно тесная, очень мало места. Внутри был пожар, но оборудование и какие-то приборы уцелели. Сейчас их снимают наши специалисты из военно-промышленного комплекса для дальнейшего изучения. Уязвимых мест у танка оказалось предостаточно. Он более тяжелый, вес около 60 тонн, плохо преодолевает вязкий грунт, не ремонтопригоден в полевых условиях и технически сложный в управлении для неопытного экипажа. По военным меркам этот образец почти новый, 2009 года выпуска. Танк напичкан электроникой, тепловизионным прицелом и оснащен панорамным обзором. Всего их было выпущено 239 штук.
Более того, Вырыпаева объявили в розыск. Напомним, в прошлом году Александр Роднянский заявил, мол, прекращает работу в России и больше не намерен сотрудничать с коллегами из этой страны. Я их не произвожу. Моя компания в России закрыта. Я полностью сфокусирован на производстве международных проектов для глобальных платформ. На английском и других языках», — отмечал режиссер.
«Я всю жизнь делал кино для зрителей»
Я прочитал и очень расстроился, решил больше не читать. И до сих пор не читаю - обычная вкусовщина, на мой взгляд. И к разным званиям, призам на фестивалях тоже отношусь спокойно. Честно говоря, не люблю, когда меня хвалят.
К нормальным замечаниям по сценарию отношусь нормально. Во многих сценариях я не менял ни одного слова, они так и выходили на экран. А вот «Мы из джаза» пришлось восемь раз переделывать.
У сценарной редакционной коллегии были какие-то глупые претензии: им показалось что-то антисоветское, пришлось исправлять. Но ничего там такого не было... Концовки не люблю менять в сценариях.
В «Афоне» - не мой финал, его придумала Вика Токарева известный сценарист. Но Михалков категор ически отказалс я уби вать гаи шника. Никита сказал: «Я не могу это игра ть , не х очу убивать инспектора, надо менять финал».
Поэтому финал сделали таким, как все его знают… Если меня убедить, что так надо, я отступаю. Главное - чтобы людям нравилось смотреть. Не брался за сценарии, если видел, что меня это устраивает.
Отказывался, если понимал, что неинтересно. Когда я пишу сценарий, я часто сам не знаю, чем он закончится, мне просто интересно погружаться в тему. Но, к сожалению, иногда вижу, что многим современным сценаристам это неинтересно, порой смотрю кино и понимаю: человек пишет и ни в чем не разбирается, настолько все поверхностно.
Кто такое кино смотреть будет?.. И какое кино вам больше всего нравится?
Спектакль заявлен как авторская постановка худрука Театра на Бронной, и подробности принципиально не разглашаются. Однако на сайте театра опубликован не только актёрский состав премьеры, но и распределение ролей, согласно которому артист театра «Ленком Марка Захарова» Александр Збруев сыграет Ромео, а одна из ведущих актрис Театра на Бронной Вера Майорова — Джульетту.
Александр Бородянский на съемках фильма «Сны» 1993 Установка на то, что человек заслуживает понимания и сочувствия даже в самых неоднозначных проявлениях своего характера, пожалуй, стала основой творческого метода Александра Бородянского. В своем гуманистическом посыле, в котором завуалированно существует и тонкий юмор, и сарказм, а порой и нотки веселого абсурда, он почти сразу обрел единомышленника — в лице режиссера Карена Шахназарова. В 1977 году в процессе совместной работы над сценарием «Дамы приглашают кавалеров» родился творческий тандем Шахназаров-Бородянский, который просуществует сорок лет и подарит нам незабываемые: «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Курьер», «Город Зеро», «Цареубийцу», «Сны», «Американскую дочь», «День полнолуния», «Яды, или Всемирная история отравлений», «Всадник по имени Смерть». Тематически и жанрово разные картины, многие из которых стали в свое время новаторскими, только подчеркивают совершенно оригинальный взгляд их авторов на окружающий мир. В котором, порой, за водевильными пассажами, добрым смехом или вовсе абсурдом бытия, чувствуются серьезные, даже грустные наблюдения об устройстве человеческой жизни. По собственному признанию, сценаристом Александр Бородянский решил стать в 14 лет — после просмотра фильма Михаила Калатозова «Летят журавли» — послевоенной гуманистической оды советскому человеку, где режиссерского и зрительского сочувствия хватило на всех — и на фронтовых героев, и на жертв обстоятельств в тылу. Кто знает, может быть, именно тогда в будущем кинодраматурге обострилось безошибочно художественное чутьё — на характеры, ситуации, на ту самую «правду жизни», которую зритель в зале безошибочно почувствует и непременно с ней согласится. В творчестве Александр Бородянский руководствуется «методом айсберга» Эрнеста Хемингуэя — «Семь восьмых его скрыто под водой, и только восьмая часть — на виду», поэтому всегда старается досконально изучить своего героя. Так, в оригинальном сценарии «Афони» главный герой, как когда-то и сам Бородянский, являлся не сантехником, а маляром-штукатуром. А при работе над «Цареубийцей» вместе с Кареном Шахназаровым много времени провёл в архивах, изучая дневник императрицы Александры Фёдоровны, записки и воспоминания Якова Юровского, руководившего расстрелом семьи императора Николая II.
В ближайшее время я поеду туда и обязательно покажу вам, как сейчас выглядят места, где проходили съемки. Впрочем, Данелия вспоминает, что сцену на танцах снимали в Доме культуры имени Крупской в Текстильщиках. Во время съемок в ДК, актрисе Татьяне Распутиной насыпали в бюст манной крупы, чтобы он выглядел внушительнее. В кадре появилась группа «Аракс», но песня «Солнечный остров» звучит в исполнении «Машины времени». Есть и одно популярное заблуждение, кочующее из статьи в статью. Кто-то пустил слух, что невыского парня «Козел ты, а не дама» сыграл сценарист Александр Бородянский. Нет, это актер Александр Новиков. К сожалению, в 2010 году Александра Владимировича не стало. На съемках произошло много курьезов и интересных случаев. Леонид Куравлев отказался сниматься «топлесс», мотивируя это тем, что он «не качок». Поэтому, актер лежит с Симоновой в майке и штанах. Борислав Брондуков, сыгравший Федула, надел на себя старые вещи, которые Данелия привез с дачи. И действительно, швейцар отказался пускать Брондукова в ресторан, где проходили съемки, приняв за настоящего алкоголика.
Александр Бородянский
Чтобы Бородянский смог получить московскую прописку, Георгий Данелия пригласил его на должность главного редактора в созданную им комедийную мастерскую на «Мосфильме», откуда тот уволился через три года. Дипломный в других источниках курсовой сценарий «Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭК-2» завоевал приз на конкурсе сценариев о рабочем классе, после чего его захотели экранизировать сразу два режиссёра: Леонид Осыка на Киностудии Довженко и Георгий Данелия на «Мосфильме». Как рассказывал Бородянский, он вынужден был отказать Данелии, однако по настоянию Госкино сценарий всё-таки передали в Москву. Получившуюся комедию «Афоня» 1975 в год выхода посмотрели 62,2 млн человек, она стала лидером проката и одним из самых кассовых советских фильмов. В 1977 году сложился творческий дуэт Бородянского и Карена Шахназарова: по рекомендации Данелии они написали сценарий комедии «Дамы приглашают кавалеров», и с тех пор на протяжении 40 лет работали вместе.
Исполнил несколько эпизодических ролей по просьбе друзей-режиссёров.
Я приехал вечером, а рабочие, которые работали на участке, там жгли костер, я стал ругаться — даже не затушили, стал воду носить, смотрю — в костре снаряд лежит. Позвонил в милицию, а мне говорят, звоните в военкомат, я позвонил в военкомат. И тишина.
А надо же с ним что-то делать. Я в армии вообще-то был сапер, я разбираюсь в этом — дело это серьезное и опасное. Потом вдруг дня через два приехал капитан из военкомата, схватил снаряд, бесстрашно так потащил в машину, положил и уехал, в тот же день приезжает милиция. Я говорю: а чего вы приехали?
Мы, говорят, пост поставим у ваших ворот. Я спрашиваю: зачем? Чтобы никто не украл снаряд. Я говорю — его уже забрали, пока вы собирались.
Сколько лет вы уже житель Подмосковья? Юбилей буду отмечать. Или все-таки строили этот дом как дачу? Здесь лет десять ничего не строили, хотели даже землю продавать, а когда начали строить, ну, и мы начали строить.
А когда построили дом, оказалось, что за ним следить надо, бросать надолго нельзя, особенно зимой. Бывает, свет отключат, бывают с котлом проблемы. Сначала вокруг домов почти не было. А в тех, которые были, никто не жил.
И я боялся: мало ли что, обворуют. Так что я не то чтобы решил: уеду-ка я из Москвы. Так не было. Я поселился и стал жить не думая.
В принципе, я люблю Москву как столицу нашей родины, но там куда-то поехать — пробки, времени очень много тратишь на пустое, а так как у меня к тому времени уже и возраст был приличный, то я ограничил дела в Москве, чтобы их меньше было, и стал здесь жить. У меня же и квартира в Москве осталась. Но первое время было стопроцентное ощущение, что дом только здесь. А туда я вроде как приезжал в гости.
Так что, можно сказать, у меня два дома, но это главный дом. Потому что им много приходится заниматься, душу вкладывать.
Решил стать сценаристом после того, как в 14 лет увидел картину «Летят журавли»; также среди фильмов, которые повлияли на его творчество, называет «Восемь с половиной», «Сладкая жизнь» и «Ночи Кабирии» Федерико Феллини, «Скромное обаяние буржуазии» и «Призрак свободы» Луиса Бунюэля, «Сердце Ангела» Алана Паркера и «Четыреста ударов» Франсуа Трюффо. Окончил строительный техникум в Киеве, служил в армии, работал маляром, проектировщиком в институте «ПечорНИИпроект». Чтобы Бородянский смог получить московскую прописку, Георгий Данелия пригласил его на должность главного редактора в созданную им комедийную мастерскую на «Мосфильме», откуда тот уволился через три года.
Дипломный в других источниках курсовой сценарий «Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭК-2» завоевал приз на конкурсе сценариев о рабочем классе, после чего его захотели экранизировать сразу два режиссёра: Леонид Осыка на Киностудии Довженко и Георгий Данелия на «Мосфильме». Как рассказывал Бородянский, он вынужден был отказать Данелии, однако по настоянию Госкино сценарий всё-таки передали в Москву. Получившуюся комедию «Афоня» 1975 в год выхода посмотрели 62,2 млн человек, она стала лидером проката и одним из самых кассовых советских фильмов.
В 1973 г. Бородянский окончил сценарный факультет Всесоюзного Государственного института кинематографии по специальности кинодраматург. После института пришел на "Мосфильм", где работает и по сей день. В 1974-1976 гг. С 1986 г.
Бородянский - один из ведущих отечественных кинодраматургов. Он является сценаристом свыше 30 художественных полнометражных фильмов. Перу А. Бородянского принадлежат сценарии к фильмам "Дамы приглашают кавалеров", "Смотри в оба", "Инспектор ГАИ", "Человек с аккордеоном", "Начни сначала", "Шура и Просвирняк", "Маленький гигант большого секса". Многие фильмы, снятые по сценариям А. Бородянского, удостоены различных призов и наград: "Афоня" 1975 г.
Бородянский, Александр Эммануилович
Однако вместе с этим Бородянский мечтал и срежиссировать новые проекты, которых ранее поставил всего четыре. По его словам, он мечтал снять гротескную комедию, в которой оживает Владимир Ильич Ленин. Причём на роль главного героя он хотел пригласить Леонардо ДиКаприо, пишет Popcornnews. Этой мечты, Бородянский, увы, не добился.
С 1975 года он является членом Союза кинематографистов России, с 1990 — Российской Академии кинематографических искусств. С 1998 года — заместитель генерального директора киноконцерна «Мосфильм». Среди них — Г. Данелия, Э. Уразбаев, Н. Достиль, К.
Роман Григорьев, известный кинокритик, объяснил, почему провалился план режиссёра и сценариста. Видимо, чувство юмора Бородянского соответствует уровню комедий, для которых он работал. Поэтому шутка удалась и даже превратилась в какой-то миф, — высказался Григорьев. По словам критика, у Бородянского просто в своё время разыгралась фантазия, а её запомнили в определённых кругах.
Так, в оригинальном сценарии «Афони» герой был маляром-штукатуром, как и сам Бородянский когда-то, ради сценария для « Инспектора ГАИ » он три месяца изучал работу ГАИ в Ярославле , а при работе над « Цареубийцей » вместе с Шахназаровым много времени провёл в рассекреченных архивах, читая дневник Александры Фёдоровны , записки и воспоминания Якова Юровского [3]. С 1990-х годов руководит мастерской на кафедре драматургии кино во ВГИКе [8]. Ведёт курсы подготовки специалистов на « Мосфильме » [9]. В 2012—2013 годах с Владимиром Грамматиковым руководил мастерской режиссуры и драматургии семейного фильма на Высших курсах сценаристов и режиссёров [10]. В 1996 году был назначен членом коллегии Роскомкино [11].
С 1994 по 1997 год занимал пост председателя Совета директоров Киноцентра на Красной Пресне ; не будучи переизбранным в 1997 году, возглавил борьбу за передачу Киноцентра в собственность Союза кинематографистов России , на тот момент являвшегося лишь одним из акционеров [12] [13] [14].
Режиссёр «Бородянский, Александр Эммануилович»
3 февраля отмечает своё 80-летие советский и российский сценарист, кинорежиссёр и педагог, Заслуженный деятель искусств РФ Александр Эммануилович Бородянский, которого зритель знает по фильмам, ставшим киноклассикой. Алекса́ндр Эммануи́лович Бородя́нский — советский и российский сценарист, кинорежиссёр и педагог. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1994). Александр Эммануилович Бородянский. (1944-02-03) 3 февраля 1944 (80 лет). Фильмография[править / править код]. Бородянский Александр Эммануилович ранее не являлся руководителем каких-либо организаций. Александр Бородянский: смотреть фильмы онлайн.
Александр Бородянский.
Новости. Гильдия кинорежиссеров. — Александр Эммануилович, многие обратили внимание на то, что за последние годы началась серьёзная волна интереса именно к советским фильмам. Курс тогда набирал Александр Эммануилович Бородянский. Он засомневался, что я смогу получать информацию наравне со всеми, но все-таки взял меня, спасибо ему большое. 3 февраля отмечает своё 80-летие советский и российский сценарист, кинорежиссёр и педагог, Заслуженный деятель искусств РФ Александр Эммануилович Бородянский, которого зритель знает по фильмам, ставшим киноклассикой.
Фильмы по сценариям Александра Бородянского в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Герой фильма живет в курортном городе на берегу Черного моря и работает фотографом на пляже. Ни одна женщина не может устоять перед его неотразимым обаянием. Но все-таки однаж...... Комедия Выход на экран: 1992 г. Ребенок к ноябрю Главной героине уже 30 лет. Она пыталась найти мужчину, с которым можно создать семью, от которого бы хотелось родить ребенка. Но после пережитых разочарований, она решает просто найти донора, обладающего…... Комедия, Музыкальное, Эротика Выход на экран: 1991 г. Цареубийца В ночь с 16 на 17 июля 1918 года в Екатеринбурге без суда и следствия был убит отрекшийся от престола Николай II вместе с женой, дочерьми и неизлечимо больным наследником. Драма Выход на экран: 1989 г. Город Зеро Отправившись в командировку, герой фильма неожиданно попадет в фантастический город.
Он очень похож на наш мир, только скрытая абсурдность повседневной жизни здесь стала явной. Город Зеро открывает герою одну тайну…... Дежа вю 1989 20-е годы. В Америке сухой закон. Подпольные торговцы спиртным, которые понесли убытки из-за предательства некоего Микк Нича — Микиты Ничипорука, решают ему отомстить. В поисках своей жертвы наемный убийца прибывает в Одессу, где Ничипорук организовал самогонный бизнес. Комедия Выход на экран: 1987 г. Шура и Просвирняк Фильм Шура и Просвирняк. Телефонистка Шура работает в одном из министерств. За прямоту и бескорыстность начальство ее не жалует, а коллеги уважают.
О каких именно обязательствах идет речь — не уточняется. Согласно доступной информации, Бородянский под руководством «Ленфильма» работал над сценарием кинокартины «Три дня до весны», которая рассказывает о жителях, пытающихся уберечь свой город во время блокады зимой. Известно, что съемки фильма завершились еще 2 года назад.
Однако на сайте театра опубликован не только актёрский состав премьеры, но и распределение ролей, согласно которому артист театра «Ленком Марка Захарова» Александр Збруев сыграет Ромео, а одна из ведущих актрис Театра на Бронной Вера Майорова — Джульетту. Александр Збруев неоднократно сотрудничал с Константином Богомоловым — он сыграл главные роли в «ленкомовских» постановках режиссёра « Князь » по Достоевскому и «Борис Годунов» по одноимённой пьесе Пушкина.
Поэтому, когда Данелия появился и сказал, что хочет ставить фильм про Борщова, Александр не обрадовался. Многие киношники удивились и спрашивали Бородянского: "Ты что, идиот? Так или иначе, все решало Госкино, и оно отдало картину Данелии на Мосфильм.
Поначалу Осыка обижался на Бородянского и называл его"предателем", но Александр объяснил другу, что лично он против, а приказ есть приказ. И Данелия впоследствии тоже говорил сценаристу: "Я очень на тебя обиделся, что ты так себя ведёшь. А с другой стороны, наоборот, тебя зауважал, что ты такой принципиальный". Кадр из фильма Афоня. В исходном тексте Афоня-таки брал билет на случайный рейс и прилетал в незнакомый город, но режиссер сделал концовку жизнеутверждающей.